краткая биография, фото и видео, личная жизнь
Васильев Александр Александрович (р. 1958) – российский историк моды, театральный художник, искусствовед, декоратор интерьеров. Телевизионный ведущий, с 2009 года ведет заседания модного суда на шоу «Модный приговор» на Первом канале.
Преподаватель, читает лекции в Московском институте телевидения и радиовещания. Является автором множества статей и книг о моде. Основал международную интерьерную премию «Лилии Александра Васильева». Создал «Первый виртуальный интерактивный музей моды и стиля».
Родители
Александр появился на свет 8 декабря 1958 года в Москве в интеллигентной семье.
Его папа, Васильев Александр Павлович, 1911 года рождения, был театральным художником и членом-корреспондентом Академии художеств СССР. В 1975 году ему присвоили звание Народного художника РСФСР.
Мама, Васильева-Гулевич Татьяна Ильинична, 1924 года рождения, была драматической актрисой. Позже преподавала актерское мастерство в хореографическом училище Большого театра и сценическую речь в Школе-студии МХАТ. Ее учениками были такие знаменитости, как Николай Цискаридзе, Нина Ананиашвили, Андрис и Илзе Лиепа. В молодости Татьяна Ильинична была очень красивой. За ней ухаживал поэт Николай Асеев, драматург и поэт Михаил Светлов, а художник Владимир Татлин писал ее портрет.
Родители познакомились в 1947 году, когда отец пришел в Детский театр для оформления декораций к постановке Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Поженились они осенью 1958 года, за несколько месяцев до рождения Александра.
Родители Александра Васильева
Детство
Маленький Саша очень любил, когда собиралась вместе вся семья, и отец делился воспоминаниями, рисовал план своей детской комнаты, рассказывал подробно, где у него стояла кровать, диванчик, пианино. Папа сильно ценил родственные связи, и учил сына любви к родителям, предкам, Родине.
В доме Васильевых часто собирались известные творческие личности, так что атмосфера искусства окружала мальчика с детства. Именно такое раннее погружение в мир прекрасного подтолкнуло пятилетнего Александра на создание первых декораций и костюмов для кукольного театра. Большое влияние на ребенка оказали работы отца, ведь Александр Павлович создавал не только декорации, но и сценические костюмы для Игоря Ильинского, Фаины Раневской, Любови Орловой.
В семь лет Саша поучаствовал в детской развлекательной программе на телевидении «Театр колокольчик». Позже с Надеждой Румянцевой по выходным вел передачу «Будильник», которую обожала вся детвора Советского Союза. Он исполнял роль Мальчика-будильника и был довольно популярен.
Школьные годы
Все детство Александр провел за кулисами театра, куда брали его родители. Пока мама репетировала, а папа занимался декорациями, мальчик изучал каждый уголок – от сцены до зрительного зала, от фойе до гримерок. Тем не менее лицедейство его не увлекало. Куда больше нравилась творить образы и костюмы героям. Уже к двенадцати годам он поставил свой собственный спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города».
Маленький Александр с родителями
Саша учился в специализированной английской школе, но из-за плохой успеваемости его исключили из учебного заведения. Дальнейшее образование получал в школе рабочей молодежи.
Александр заметно отличался от своих сверстников в плане одежды. В семье было хорошее материальное положение, и родители могли позволить себе одевать детей в дорогие модные вещи. К тому же отец часто ездил в заграничные командировки, и многое привозил оттуда. Младший Васильев щеголял в брюках-клеш, модных рубашках и стильной обуви.
Несмотря на обеспеченность во всем, Александр с ранних лет обожал ходить на блошиные рынки и помойки. Он говорит, что в советские времена в таких местах можно было найти поистине уникальные вещи. Многие люди выносили туда всякие безделушки, доставшиеся им по наследству. Именно тогда, во время походов по московским помойкам Васильеву впервые пришла в голову идея о создании коллекции старинных вещей, связанных с модой. Сейчас он тоже не прочь прогуляться по блошиному рынку Парижа в поисках очередной вещицы для своей коллекции.
Творческая карьера
Получив аттестат о среднем образовании, Васильев стал студентом постановочного отделения МХАТ. Родителям понравился выбор сына, и они ему всячески помогали. В 1980 году он окончил учебное заведение и стал работать в Театре на Малой Бронной в качестве художника по костюмам.
В 1982 году Александр уехал в Париж, так как женился на француженке. Трудолюбивый и талантливый декоратор без работы там не остался, его регулярно приглашали оформлять уличные фестивали и театральные постановки. Не остановился Васильев на достигнутом и в плане образования. Пользуясь моментом, пока живет во Франции, окончил школу Лувра по специальности «дизайнер дворцовых интерьеров». В парижской школе моды «Esmod» началась его преподавательская деятельность. Он читал лекции по истории моды.
Со временем слава русского декоратора вышла за пределы Франции, Васильева стали приглашать для сотрудничества в Шотландию, Великобританию, Японию, Турцию, Исландию, Италию, Испанию. Работая в Европе, Александр в совершенстве овладел французским, итальянским и испанским языками.
После развала Советского Союза Васильев вернулся в Россию и начал работу на телевидении. На канале «Культура» вел авторскую программу «Дуновение века». Кроме этого:
- преподавал историю моды в МГУ;
- читал частные лекции;
- открыл первый в России музей истории моды ХХ века;
- основал авторскую дизайн-студию;
- организовал выездную школу моды, в рамках которой устраивает познавательные экскурсионные туры в культурные столицы мира;
- на радио «Маяк» вел авторскую программу «Портреты великих модников».
Своим богатейшим опытом в истории моды Васильев делится с будущими поколениями, ему принадлежит более тридцати написанных и изданных книг. На протяжении многих лет Александр прилежно ведет дневник, на основании которого сейчас потихоньку пишет автобиографию.
Васильев – заядлый коллекционер исторических костюмов. Его частная коллекция – одна из крупнейших в мире, насчитывает более 65 000 экземпляров, хранится во Франции. В ней очень много ценнейших нарядов, принадлежавших русским княжнам, французским графиням, балеринам, актрисам кино и театра. Основная цель данной коллекции – не владение ею, а просветительская деятельность. На ее основе Александр часто устраивает в России и за границей тематические выставки.
В 2009 году Васильева пригласили на Первый канал в качестве ведущего популярной передачи «Модный приговор».
Личная жизнь
Вокруг Александра ходит много слухов о том, что он никогда не был женат, и вообще имеет нетрадиционную ориентацию. Все это глупости. В молодости Васильев был без памяти влюблен в девушку Машу. Но его известные родители были категорически против отношений сына с девочкой из простой семьи.
Сашу это не останавливало. Влюбленных разлучило лишь замужество матери Маши. Женщина вступила в брак с французом, и вместе с дочерью переехала к нему на ПМЖ в Париж. Александр с Марией прощались очень романтично и слезно. Казалось, что на юношеской любви можно было поставить крест. Но Васильев пообещал девушке, что найдет способ, как приехать к ней во Францию. И спустя два года выполнил свое обещание.
Александр с первой женой – француженкой Анн Бодимон
Он познакомился с француженкой Анн Бодимон, которая училась в Москве, и заключил с ней фиктивный брак. Через пару лет получил разрешение на выезд в Париж. Во французской столице они с женой сняли небольшую квартиру. Васильева поразила размеренная дневная жизнь и ночные огни большого города. Но тогда ему было не до красоты, он принялся разыскивать свою Машу.
Однако при встрече с любимой Александра ожидало разочарование. Мария его не дождалась и забеременела от репортера одного французского издания. Правда замуж за отца ребенка так и не вышла, а вот с Васильевым до сих пор сохранила теплые дружеские отношения.
Со своей женой француженкой Александр развелся и полностью окунулся в работу. Он много ездил по миру и в Рейкьявике познакомился с прелестной исландской девушкой Стефанией. Васильеву предложили взять ее к себе в помощницы в качестве ассистентки. За время их сотрудничества Александр буквально потерял голову от белокурых волос и голубых глаз Стефании. Вскоре они решили жить в гражданском браке. К сожалению, эта любовь закончилась, когда стал вопрос о переезде во Францию. Любимому мужчине и Парижу Стефания предпочла холодную и таинственную, но родную Исландию.
Сейчас на вопросы журналистов о личной жизни Васильев отвечает: «Я уже давно женат на моде и счастлив в браке». Рядом с ним постоянно находится его любимый черный мопс по кличке Котик, которого Александр берет с собой даже в дальние поездки.
Характер, увлечения, хобби
У Александра пять домов, в которых он окружил себя красотой, как настоящий эстет во всем. Очень любит старинный стиль, в домах у Васильева много мебели из красного дерева, а любимый предмет интерьера – секретеры. Для историка моды важна уютная и добротная атмосфера, поэтому он пользуется не простой посудой, а только хорошим столовым серебром и фарфоровыми сервизами.
Обожает работать руками, может клеить и красить, самостоятельно собрать или отреставрировать мебель, закрепить картины, но больше всего ему нравится заниматься в саду.
Любимые города – Санкт-Петербург, Стамбул, Париж, Буэнос-Айрес, а самым красивым местом на земле считает Рим.
Гардероб у Александра большой, но в жизни его никогда нельзя увидеть в пестрых пиджаках с цветочными брошами и объемными шарфами. Это его рабочая одежда для передачи «Модный приговор», ведь телевидение требует яркости.
личная жизнь, жена, дети, фото в молодости. Ориентация Александра Васильева
Историк моды Александр Васильев – личность загадочная и эпатажная. Ни одна женщина не знает лучше него, как стильно и модно одеваться, и как найти ту самую «золотую середину» в одежде и аксессуарах. Поэтому уже много лет Васильев – ведущий популярного шоу «Модный Приговор». Но что известно о его непубличной стороне жизни? Есть ли жена и дети у знаменитого искусствоведа и декоратора? И как сам Александр Васильев характеризует свою сексуальную ориентацию?
Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро
Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша – мальчик из известной творческой семьи. Отец – Народный художник РСФСР, мать – известная драматическая актриса.
Александр Васильев в молодости
Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить. Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна – «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…
Первой женой Александра Васильева была француженка
Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.
Александр Васильев в своей парижской квартире
После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру – его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.
«Она была прелестна. Ее звали Стефания. Она была очень красивой блондинкой с голубыми глазами… Мне ее предложили в ассистентки. Она была такая хорошая ассистентка, что она мне помогала во всем. И помогла!..»
Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.
Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа
Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа – дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая – в Париже, но связь с обоими давно потеряна.
Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация
Александр Васильев честно признается, что всегда любил женщин. Правда, сейчас, когда маэстро уже 59 лет, в его жизни появились несколько иные приоритеты. Насчет своей сегодняшней личной жизни сам историк моды любит пошутить: он женат на моде и счастлив в браке.
Александр Васильев – модный ведущий «Модного приговора»
Васильев признается, что любит вкусно поесть и вообще, в данный момент, предпочитает наслаждаться жизнью. А финансовые средства ему это вполне позволяют. Историк моды любит называть себя «гражданином мира» и, видимо, поэтому успел приобрести себе добротное, престижное жилье в разных уголках Европы. Квартиры в Москве и Париже, имение в центре Франции и большая фамильная усадьба в Риге… Список личной недвижимости известного искусствоведа и декоратора весьма впечатляет.
Александр Васильев в своей московской квартире
Но также хорошо известно, что Васильев никогда не переставал любить и восхищаться женщинами. Но особенно милы его сердцу умные и… богатые леди. И как-то в шоу «Давай поженимся!» историк моды проговорился, что ему нужна невеста богатая и в возрасте. И чтобы обязательно имелись в наличии замки и поместья — для размещения поистине огромной коллекции редких платьев и аксессуаров маэстро.
В коллекции историка моды Александра Васильева тысячи интересных экспонатов
А на каверзный вопрос по поводу засилия мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в мире богемы, красоты и стиля – у Васильева припасен исчерпывающий ответ:
«Почему среди модельеров так много геев? – Эстетика XX века придумана только геями. Среди творческой элиты 95% мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Гетеросексуальный мужчина способен женщину только раздеть, а гомосексальный – одеть!»
При обилии нелестных слухов о нетрадиционной ориентации Александра Васильева и его романах с мужчинами, ни одно «желтое» издание пока так и не смогло документально подтвердить их. К тому же, сам историк моды – лицо публичное и всегда охотно идет на контакт с прессой. Сотни интервью и пресс-конференций каждый год, участие во всевозможных шоу и программах на ТВ и радио. Похоже, что ни один вопрос в мире не способен поставить маэстро моды и стиля в неловкое положение.
Да и сам Васильев славится своим острыми и всегда меткими высказываниями в адрес участников своего телепроекта. Ни для кого не секрет, что Александр Васильев на протяжении почти 10 лет является бессменным ведущим программы «Модный приговор». Кстати, и к себе гуру моды и стиля относится с иронией. Так, в одном из сюжетов центрального телеканала, Васильев сам себе выносит модный приговор.
Историк моды Александр Васильев в молодости: редкие фото звезды
Александр Васильев не скрывает, что со школьных лет был не такой как все. В плане стиля. Финансовые возможности позволяли родителям приобретать своим детям, Александру и его родной сестре, самые модные и дорогие вещи. Многие элементы гардероба будущего историка моды покупались за границей – отец часто отлучался в зарубежные командировки. Поэтому, говорит сам маэстро, брюки-клеш, самые модные рубашки и самая красивая и стильная обувь – это то, что всегда отличало его от сверстников. Понятное дело – в СССР возможностью красиво и дорого одеваться «не как все» обладали единицы!
Нестандартный внешний вид и высветленные пряди – таким был «несоветский» стиль Александра Васильева в молодости
Несмотря на финансовое благополучие, Александр Васильев с ранних лет обожал бродить… по помойкам и блошиным рынкам. Говорит, что помойка советского времени была настоящей сокровищницей редких, уникальных вещей. Зачастую люди того времени легко избавлялись от безделушек, доставшихся в наследство от бабушек и дедушек. Видимо, именно во время походов по столичным помойкам, будущему мэтру моды и пришла в голову блестящая идея о создании коллекции редких старинных вещей, связанных с модой. Да и сейчас Александра Васильева можно часто встретить на блошиных рынках того же Парижа, который, кстати, всегда славился такими необычными и популярными среди туристов местами.
Александр Васильев занят поисками очередной вещицы для своей коллекции
Но за сборами драгоценных экземпляров для своей коллекции и созерцанием красот любимого Парижа, Александр Васильев ни на минуту не забывает о работе. Еще будучи молодоженом, будущая знаменитость в мире моды и стиля, поступает на учебу в школу при музее Лувра, а затем успешно заканчивает аспирантуру в Сорбонне. Тут же молодого и талантливого художника-декоратора замечают в ведущих театрах Франции. Александр Васильев стал автором декораций для спектаклей «Папесса Иоанна», «Триумф любви», «Галереи дворца» и многих других. Позже маэстро приглашают на работу в театр оперы и балета в Рейкьявик (где он и познакомился со своей второй женой Стефанией), а после – во фландрийский Королевский балет.
Стремление к прекрасному у Александра Васильева всегда было в крови
Что и говорить — молодой человек легко очаровывал не только женщин, но и своих потенциальных работодателей непринужденной, и в то же время изысканной манерой вести беседу, своим природным обаянием и фирменной улыбкой.
Фирменная улыбка Александра Васильева легко узнаваема даже на фото многолетней давности
Впрочем, великий экспериментатор Васильев не желал ограничивать себя рамками поисков себя лишь в стиле. Он легко примерял на себя и разные амплуа. То он – декоратор, то – дизайнер, то – искусствовед. Живя во Франции, молодой Александр Васильев успел попробовать себя даже в роли актера и модели! Правда, как сам он недавно признался, роли эти были настолько незначительные и посредственные, что и гордиться на этом поприще, историку моды, по сути – нечем.
Редкие фото Александра Васильева в молодости
Историк моды Александр Васильев о своем отце художнике Александре Павловиче Васильеве
Продолжаем пополнять новыми рассказами рубрику «О родителях».
Сегодня его сын Александр Васильев, известный во все мире историк моды, говорит об отце.
…Я знал, что до мамы папа был женат гражданским браком на актрисе Художественного театра Нине Базаровой. Она пришла в Художественный театр в 20-е годы, играла вторые роли, была женщиной интересной. Напоминала внешне его маму. Нина Базарова прожила с ним около 15 лет. Это был серьезный роман, они жили как муж и жена. Потом они разошлись по причине, которую я просто не знаю. Когда Нина умерла, папа дико плакал. И я понимаю, что это была большая любовь в его жизни- мама его очень успокаивала.
Мама была интересной женщиной. За ней ухаживал Николай Асеев. За ней ухаживал Михаил Светлов, ее писал художник Татлин…
Она познакомилась с папой в 1947 году, когда он пришел в Детский театр оформлять спектакль Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
…Брак их был заключен то ли в ноябре, то ли в октябре 58-го года, буквально за несколько месяцев до моего рождения. Они вместе получили новую квартиру от театра Моссовета на Фрунзенской набережной.
…Папа очень ценил родственные связи. Он очень был лоялен и к своей сестре, и к брату. Я не могу сказать, что они очень часто встречались, но они регулярно встречались. У них не было периода охлаждения. Хотя я знаю, что дядя с тетей одно время ссорились из-за могилы бабушки, потому что они считали… кто должен записать это на свое имя. Вот там у них был какой-то семейный раздор. Но мне было очень всегда хорошо с семьей, папа старался передать мне максимальные сведения, которыми он мог поделиться, воспоминаниями. Я помню, что папа нарисовал мне план своей детской квартиры. Вот где стояли кроватки, где стояла папина, где пианино, где стол, где диванчик. И Ирина Павловна, его старшая сестра, также нарисовала план – и они совпали.
…Я расскажу об одной очень интересной истории, связанной с детством моего папы, которая произошла в начале 1918-го года. Большевики пришли с обыском в квартиру к инспектору пароходства и думали, что там они найдут немало. У моей бабушки были драгоценности. Я не думаю, что они были роскошные, но у нее были кое-какие бриллиантики и кое-какое золотишко, как, у всех обеспеченных семей в ту пору. Это не было музейным. Но они все это предусмотрительно спрятали в пакетик, который они засунули в детскую лошадку моего папы и заткнули хвостом, то есть, через хвост. И там это все прекрасным делом находилось. И когда большевики закончили обыск и не нашли золота и бриллиантов, которые они искали, они собрались уходить. Мой, шестилетний тогда, папа подошел к ним и сказал: «Противные большевики, я никогда вам не скажу, что лежит в моей лошадке». Ну и, естественно, лошадку разломали, бриллианты забрали. Было очень обидно и жалко. Мне жалко и лошадку, и бриллиантов, если честно. Ну, папа это сказал по простоте душевной, потому что он действительно, наверное, не хотел им ничего выдать такого. Но вот и не выдал, конечно, не сказал же, что там лежит…
Александр Васильев и его жизнь
Родился Александр Васильев 8 декабря 1958 года в московской театральной семье. Его отец, Александр Васильев старший, был народным художником России и создал декорации и сценические костюмы к более, чем 300 постановкам на отечественной и заубежной сценах. А мать, Татьяна Васильевна Гулевич, была драматической актрисой и одной из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.
С детских лет маленький Саша проявлял интерес к театру и поэтому уже в пять лет создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра. А в 12 лет он оформил свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города». После окончания Постановочного факультета Школы Студии МХАТ Александр Васильев некоторое время работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной.
Платье из гардероба актрисы Людмилы Гурченко на выставке «Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из фонда Александра Васильева». В 1982 году он переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля. Театральные эскизы Васильева признаны национальным достоянием России Министерством культуры и вошли в его фонд.
Платье из гардероба актрисы Нонны Мордюковой на выставке «Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из фонда Александра Васильева». Кроме того, Александр Васильев — автор множества прекрасных иллюстрированных книг о моде, таких как, например, «Красота в изгнании». Его книга «Русская мода.150 лет в фотографиях» рассказывает о том, как менялись каноны красоты, содержит выдержки из журналов мод разных эпох, интервью с дизайнерами и моделями. Также Васильев работал в качестве специального корреспондента для русских изданий журналов «VOGUE» и «HARPER’S BAZAAR».
Платье из гардероба актрисы Людмилы Целиковской на открытии выставки «Кино и мода.Платья знаменитых киноактрис из фонда Александра Васильева». В 2002 году началась телевизионная карьера историка — он стал автором и ведущим программы «Дуновение века» на канале «Культура». А с 2008 года Александр Васильев стал бессменным ведущим программы «Модный приговор» на Первом канале — ее ежедневно смотрят 35 миллионов россиян. Для поклонников моды и искусства критик периодически устраивает выставки экспонатов из личной коллекции (в том числе сценических костюмов и платьев звезд), проводит выездные мастер-классы и читает лекции по истории моды.
Экспонат выставки «Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из фонда Александра Васильева».
Полезные советы от историка моды Александра Васильева
Александр Васильев — всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, непревзойденный лектор и коллекционер. В 25 странах мира оформил более 100 постановок балетов и опер на сценах ведущих театров. Преподает историю костюма и моды на четырех языках по всему миру, является ведущим лектором программы «Теория моды» Центра Развития Гуманитарных Технологий Управления ФДО МГУ имени М.В. Ломоносова. Обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода (около 10 000 наименований). Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии «Тобаб» в Турции.
Самой большой проблемой славянских женщин, считает Васильев, является вульгарность. Она выражается во всем — одежде, макияже и так далее. Очень много неестественности в облике русских и украинских женщин — много силикона, ботокса и накладных ногтей.
Зачастую нельзя отличить приличную женщину от женщины легкого поведения по внешнему виду, потому что внешний вид может быть одинаково вульгарным. При всей своей естественной красоте славянские женщины, пытаясь выделить ее, используют совершенно неприемлемые методы. В Европе приличная женщина никогда не позволит себе носить неестественно длинные ногти или накачивать до огромных размеров губы. Славянские женщины совершенно не имеют грани дозволенного и разумного.
Самой ощутимой ошибкой русских женщин, по мнению Александра Васильева, является их желание постоянно что-то добавлять к своей внешности, а не удалять недостатки.
Кроме этого русские женщины в погоне за модой иногда забывают про свой физиологический возраст и в желании выглядеть моложе выглядят просто смешно и нелепо. Выглядеть хорошо в любом возрасте можно, главное — четко обозначить границы между дозволенным в разном возрасте и в разной весовой категории.
- Чтобы выглядеть хорошо, нужно иметь в гардеробе черное платье, оно всегда актуально и востребовано. Прекрасно сочетается с черным платьем жемчужная нитка.
- Не стоит зацикливаться на облегающих вещах, они прекрасно смотрятся только на идеальной фигуре. А широкие свободные силуэты выглядят элегантно на любой женщине.
- Еще очень важно выдерживать цветовую гамму, не стоит использовать в наряде более трех разных цветов.
- Каждая женщина прекрасна в своей естественности. Не нужно иметь параметры модели, чтобы быть привлекательной и желанной.
Сидеть на диете или нет — это личное решение каждой женщины. А вот про спорт забывать не стоит, так как занятия спортом прекрасно поддерживают форму и вырабатывают правильную и красивую осанку. Для женщины очень важно иметь красивую прямую спину и подтянутую фигуру, ведь именно от этого зависит, как на ней будет смотреться та или иная вещь.
Надо все время думать не о себе, а о других, надо все время думать о том, чтобы ваши действия не были неприятны или неудобны окружающим. Большой моветон нашего народа — это то, что почти никто ни с кем не здоровается. Поймите, самое дешевое — это вежливость, а для наших людей — это самое дорогое, они не могут сказать «пожалуйста», «будьте любезны», «я Вас очень прошу». То есть главный признак хорошего тона — это уважение к другим. Думайте, что вы не должны наступить кому-то на пятки, должны пропустить кого-то в дверь, помогите другим быть счастливыми и поделитесь вашим счастьем в умеренной дозе, не навязывайте его, когда людям оно не интересно.
Научитесь говорить комплименты. Ведь искусство делать комплименты — это тоже признак хорошего тона и этикета, но их надо делать только в отношении того, что действительно красиво. Когда вы хотите сделать хороший комплимент людям, найдите в них то, что вам нравится. Старайтесь произвести хорошее первое впечатление, помните первое впечатление можно произвести только один раз.
Прекратите красить волосы в яркие неудобоваримые цвета, если вы хотите сойти за парижанку. Одеваться в бренды — это визитная карточка наших людей, это приоритет, это желание сказать, что у меня много денег. Не одевайтесь так вычурно и ново. Сегодняшняя тенденция — одеваться проще, возможно даже менее авантажно (выигрышно) для фигуры, для женственности или мужественности.
Многие женщины совершают огромную ошибку, когда побывав в браке несколько лет, родив детей, они уверены, что тем самым сцементировали их брак навечно и теперь распаду уже ничто не грозит. Они забывают о женском соблазне, о сексуальном белье, забывают о домашней одежде, которая всегда должна быть элегантна, опрятна и хорошо пахнуть. Старайтесь носить вещи домашнего, не уличного обихода, но которые идут вам, не забывайте никогда об ароматах духов, не забывайте никогда о косметике.
Лучшее украшение и для женщины, и для мужчины — улыбка, будьте всегда любезны. Не забывайте, что халат — это только то, что вы носите от кровати до туалетного столика. Старайтесь быть на высоте всегда, не снижайте планку. Избегайте рутины и банального.
10 поводов для размышления, или Как не стать жертвой моды.
1. Мода не для всех, она для богатых, бездельников и молодой хорошей фигуры. Остальным попросту нужен свой стиль и качественная одежда.
2. С одной стороны, мода — это коллективное сумасшествие, и нельзя быть вне этого. С другой, следить за модой смешно, а не следить — глупо. Умение почувствовать эту тонкую грань и есть чувство стиля.
3. Известная марка — реклама для неразвитого вкуса потребителя, который свято верит в диктат моды. И если вы обрядились в одежду с нашитыми лейблами известных марок, это означает лишь то, что вы стали обеспеченной, витриной богатства мужа или любовника и выглядите как реклама модных домов.
4. Не обращайте серьезного внимания на тенденции. Они рождаются раз в шесть месяцев и долго не удерживаются. Мода создана для того, чтобы выйти из моды. Она направлена на забвение, а стиль — вечен!
5. Чтобы стать иконой стиля, мало быть усыпанной бриллиантами, ездить на дорогой машине и быть замужем за миллиардером. Нужно заслужить мировую славу. Например, как Сара Бернар, которая спала в гробу под одеялом, вышитым цветами, или как дочка портного Теда Барра, которая утверждала, что родилась в египетской пирамиде. Конечно, не обязательно входить в крайности, да и вообще — не нужно стремиться стать иконой стиля, это не каждому дано, но научиться быть элегантной — можно.
6. Всегда адекватно оценивайте свои внешние данные и выбирайте крой одежды, который подходит вашему телосложению. Не открывайте одновременно и грудь, и ноги. Следите за цветом волос — избегайте слишком ярких оттенков, тщательно подбирайте парфюм и макияж. Не забывайте о чувстве меры, не смешивайте больше трех цветов — четвертый вашем костюме обязательно будет лишним. Следите за тем, как Вы себя ведете. Стиль — это не только внешняя, но и внутренняя красота.
7. Женщина должна всегда ориентироваться на свой социальный статус, возраст, свои возможности. И стараться не выглядеть смешной, потому что это убивает женщину. Лучше быть гламурной старушкой, чем старой девочкой.
8. Россия — это страна, где традиции не только не берегут, но даже борются с ними. Здесь стыдятся платка, косы и сарафана, а ведь это и есть своего рода константы русской моды. Современная российская мода поднимается со «дна», а не спускается сверху: элита, которая диктовала моду, у нас уничтожена.
9. Мода на стиль «порношик», когда женщины готовы раздеваться постоянно, объясняется тем, что мы живем в полном бабьем царстве, где объективно на каждого мужчину приходится 2,7 женщины. Поэтому дама у нас всегда одета вызывающе сексуально, а мужчина, напротив, не обращает почти никакого внимания на свою внешность. Он уверен: его возьмут в любом виде.
10. Если вы спросите, что сейчас модно, отвечу: для женщин — ходить с голым животом, носить накладные ногти и высокие каблуки, краситься в блондинку и выглядеть вульгарно. Для мужчин — иметь пивной живот, пить пиво, ходить в сауну, изменять жене. А если серьезно: поменьше вульгарности — голого живота, силикона в груди и губах… Сохраните загадочную русскую душу, а не разгадочную саратовскую девушку.
биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Александр Васильев является популярным человеком. Он занимается историей русской и европейской моды, коллекционирует различные предметы, которые собирает буквально по мелочам на блошиных рынках по всему миру.
Наш сегодняшний герой занимается преподавательской деятельностью, пишет книги и статьи, в которых рассказывает о модных тенденциях современного мира. Лекции читаются Александром Александровичем по всему миру.
В течение 8 лет популярный искусствовед работал в «Модном приговоре», в котором делился с телезрителями своими знаниями по этому вопросу.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву
Судьба и биография нашего сегодняшнего героя привлекают многих людей, которые интересуются миром моды. Они хотят знать о нём всё, в том числе какой рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву тоже интересно. Он обладает ростом в 177 см. Искусствовед ведёт здоровый образ жизни, следит за своим питанием, что благоприятно сказывается на его весе. Он равен 78 кг.
В следующем году Александр Александрович Васильев отметит свой 60-летний юбилей. Недавно он заявил, что это будет нечто грандиозное с большим количеством приглашённых гостей. Знаток мира моды желает в преддверии этого события подготовить телепередачу о себе и своей судьбе. Он говорит, что многие не знают его лично, а это порождает много слухов и сплетен.
Совсем недавно Александр Васильев: фото в молодости и сейчас разместил на своей страничке в Инстаграм. Поклонники его таланта отметили, что он совсем не изменился за это время. Только стал несколько брутальным и экстравагантным за последние годы.
Биография Александра Васильева (Модный приговор)
Александр Васильев родился в декабре 1958 года в Москве незадолго до наступления Нового года. Его отец – Александр Павлович работал в одном из Московских театров, где занимал должность художника. Мать – Татьяна Ильинична была драматической актрисой. Всё это привело к тому, что мальчик стал интересоваться искусством и миром моды, а в будущем решил связать с этой деятельностью свою жизнь.
В два годика мальчик был помощником отца, работал над эскизами костюмов. В 5-летнем возрасте он создал коллекцию одежды, которая была представлена на одном из модных показов, проходивших в столице Советского Союза. В это время о нём заговорили, как о начинающем модельере. С этого же возраста Александр Александрович принимает участие в съёмках хорошо известных советским телевизионным зрителям телепередач.
Начинает он декорировать детские театральные спектакли уже с двенадцатилетнего возраста. Хотя Александр Васильев был неимоверно занят разработкой костюмов, это никоим образом не сказалось отрицательно на его учёбе. Он отлично постигал различные науки. В особенности ему нравилась литература, история и математика.
После окончания школы решает связать свою профессиональную деятельность с модой и искусством. С первой попытки поступил Александр Васильев в школу-студию МХАТ, в котором учится на факультете постановок. В течение студенческих лет знаток мира моды показал отличные знания, получив диплом с отличием. Молодого человека с удовольствием пригласили работать в Театре в качестве художника по костюмам.
Биография Александра Васильева (Модный приговор) в это время приобретает романтические очертания. Молодого модельера сразила в самое сердце любовь. Но вскоре молодые влюблённые расстались. Возлюбленная Александра Васильева вместе с мамой переезжает на постоянное место жительства во Францию. Наш герой страдает, он рвётся в Париж, но в те времена выехать за пределы Советского Союза было очень сложно. Вскоре Васильеву представился удобный случай: он познакомился с девушкой, которая приехала в страну, чтобы постигать тонкости русского языка. Декоратор заключил брак с этой девушкой. Между ними не было никакой любви. Отношения были фиктивные. Александр радовался как ребёнок, он стремился к своей любимой. В этот момент модельер не представлял, что оставляет свою Родину на длительное время.
Во Франции оказалось, что любимая девушка его не дождалась. Она связала свою судьбу с другим мужчиной.
Александр прожил в Париже несколько лет, после чего получил уведомление, предписывающее модельеру вернуться в Советский Союз. В это время политическая обстановка в родной стране была щекотливой: советские войска были введены в Афганистан. Иностранные государства выступили против этого. Страна оказалась на краю изоляции. Все граждане, проживающие вне СССР, должны были вернуться назад. Александр принял решение не возвращаться в Советский Союз, он подаёт документы на разрешение ему остаться в Париже. Французские власти оформляют ему гражданство в течение короткого срока.
Васильев трудится над оформлением театральных спектаклей и фестивалей. Он саморазвивается в декораторском искусстве. Кроме того, молодой человек учится в школе Лувра, после обучения получив диплом профессионала дизайнерского мастерства дворцового интерьера.
В это же время он работает с Рондом Пуантом, Королевской Оперой, Студии Оперы де Бастия и другими. Кроме того, преподаёт в Русской театральной школе и различных школах моды.
Всего через несколько лет Васильев начинает работать с британскими, исландскими, турецкими театральными труппами. Хотя Александр Александрович был очень занят, это не помешало ему отлично выучить французский, испанский и итальянский языки к уже знакомому ему английскому языку. Выучив эти языки, знаток моды занимался переводами и чтением своих лекций по всему миру.
После распада великой страны (Советского Союза) Васильев принимает решение возвратиться на Родину. Через несколько лет он начинает вести передачу, посвящённую моде. Она называлась «Дуновением Века». Занимается активно преподаванием и преподаванием истории моды для студентов различных ВУЗов и школ мод. С 2009 года ведёт телевизионную шоу-программу «Модный приговор», которую до него вёл Вячеслав Зайцев. Известный историк моды занимается и написаем книг, число которых в настоящее время приближается к пятидесяти. Васильев является и коллекционером. Он занимается собиранием шейных платков и шарфов, число которых приближается к 250.
Знаток моды принимает участие в подготовке декораций для различных кинофильмов и театральных спектаклей. К примеру, он работал в фильме Роберто Энрико.
Недавно всем известный декоратор и искусствовед оставил программу «Модный приговор». В настоящее время он занимается открытием музейной экспозиции, которая будет помимо столицы Российской Федерации ещё в Париже, Лондоне и Риме. Музеи в этих европейских столицах будут постоянно пополняться, рассказывая об истории моды.
Личная жизнь Александра Васильева
Многие поклонники деятельности знаменитого историка моды не знают почти ничего об его личной жизни. Известно, что в молодости Васильев влюбился в девушку, которая вскоре уехала во Францию. Оформив фиктивный брак, будущей звезде истории моды удалось уехать вслед за ней. С этого времени личная жизнь Александра Васильева скрыта под покровом тайны. По некоторым данным со своей фиктивной женой он прожил в течение 5 лет. С бывшей возлюбленной отношения не удались, хотя он несколько раз пытался.
В конце 80-х годов у историка российской и мировой моды состоялся краткосрочный роман с исландкой Стефанией. Но всего через 2 месяца им пришлось расстаться, так как Александр не хотел оставаться в Исландии, а его возлюбленная не желала переезжать в Париж.
В последние годы про Васильева некоторые говорят, что он имеет нетрадиционную ориентацию, поэтому не может ужиться не с одной представительницей прекрасного пола. На все сплетни и наговоры звезда мира моды не обращает внимания, предпочитая держать своё мнение при себе.
Семья Александра Васильева
Семья Александра Васильева была интеллигентной. Всё своё внимание родители уделяли единственному сыну. Отец и мать нашего героя оказали большое влияние на его профессиональный выбор. В течение многих лет отец проработал в качестве театрального художника и модельера одного из Московских театров. Папа Васильева каждый год проводил презентацию разработанной им одежды. С его мнением считались многие признанные модельеры страны. Васильев-старший награждён большим количеством различных наград. Александр Васильев-младший гордится тем, что отцу было присвоено звание — Народный Художник России. Государственный музей имени Александра Сергеевича Пушкина хранит некоторые из работ знаменитого театрального художника.
Мама популярного декоратора была актрисой. Спектакли, в которых играла женщина, пользовались популярностью. В 80-е годы она стала преподавать в театральных столичных институтах. Её бывшие студенты до сих пор вспоминают её уроки сценической речи как школу мастерства.
В настоящее время своей семьёй Васильев в шутку называет собаку Пальму, которая живёт в его квартире.
Дети Александра Васильева
Александр Александрович не любит отвечать на вопросы по поводу детей. Известно, что у популярного знатока моды своих детей нет. Но он
крестил троих детей у своих друзей. Крёстные дети Александра Васильева в настоящее время проживают в трёх европейских государствах.
Общается он только с Марфой Миловидной, которая проживает в Российской Федерации. они созваниваются очень часто. Александр Александрович часто бывает у неё в гостях, а также дарит небольшие презенты-сюрпризы после посещения других стран.
В своих интервью декоратор и искусствовед заявляет, что многие женщины предлагают ему родить ребёнка. Но наш герой считает, что фиктивного ребёнка ему не надо.
Бывшая жена Александра Васильева – Анна
Впервые Александр увидел будущую жену в середине 70-х годов. Она приехала в Советский Союз, чтобы совершенствовать знания в русском языке. Девушка поступила в Московский Государственный университет имени М.В.Ломоносова. Она была дочкой русских эмигрантов.
Александр Васильев в это время искал пути отъезда из страны. Он предложил Анне заключить фиктивный брак. После непродолжительного раздумья девушка согласилась. Молодые люди поженились и уехали в Париж. Но брак так и остался фиктивным, хотя и продлился около 5 лет.
Бывшая жена Александра Васильева – Анна после развода с бывшим мужем не поддерживает никаких отношений. Они не встречаются и не общаются. В настоящее время, по признанию самого декоратора, абсолютно не имеет представления, что делает сейчас его бывшая жена.
Инстаграм и Википедия Александра Васильева
Васильев следует современным традициям, он имеет странички во всемирной паутине. Но активнее всего он работает на страничке в Инстаграм. И Википедия Александра Васильева содержит большое количество информации об его жизненном пути и родителях. На страничке в Инстаграм содержится большое количество снимков популярного искусствоведа, начиная с повседневно-бытовых и заканчивая фото в роли ведущего «Модного приговора».
Здесь же Александр Александрович анонсирует свои будущие выступления, имеющие отношение к моде и её истории. К примеру, вскоре Васильев в очередной раз выступит перед аудиторией в городе Риме.
Количество подписчиков страницы постоянно растёт. Сейчас оно приблизилось к 5 миллионам активных пользователей социальных сетей, интересующихся модными тенденциями и новинками. Статья найдена на alabanza.ru.
Александр Васильев: 53 года модной истории
Сегодня, помимо нескольких голливудских звезд, День рождения отмечает всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды Александр Васильев. Поздравляем!
…Именинник с детства привык к театральной среде: его отец, Александр Васильев старший, работал декоратором и создавал костюмы для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского, а мать — Татьяна Васильева-Гулевич — была драматической актрисой, одной из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.
Неудивительно, что мальчик, росший в творческой атмосфере и с ранних лет влюбленный в сцену, рано начал проявлять свои способности: в пять лет сшил костюмы для кукольного спектакля, а в двенадцать оформил свою первую постановку — сказку «Волшебник Изумрудного города». Помимо этого, снимался в детских передачах для советского телевидения.
Александр Васильев в годовалом возрасте
…и в пять лет
С мамой Александрой Васильевой
В первый раз — в первый класс
В 22 года, окончив Постановочный факультет Школы-студии МХАТ, Александр начал работать в Театре на Малой Бронной. А уже через пару лет — в 1982 году — он переезжает в Париж, где сразу же начинает творить для таких французских театров и фестивалей, как Ронд Пуант на Елисейских полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля…
Париж, 1982 год
Александр Васильев в 1985 году
Александр Васильев позирует для Elle Paris, 1988 год
1991 год, Париж
Кроме того, его идеи нашли воплощение в постановках Национального театра в Лондоне, Шотландского балета в Глазго, Королевского балета Фландрии, Театра оперы и балета Сантьяго и многих других. Попутно Александр ездил по миру, читая лекции в университетах и колледжах на четырех (!) языках.
С Морисом Бежаром, Александром Арбатом и лучшей подругой Светланой Самсоновой
Жизнь в Париже многому научила театрального художника — шутка ли, он провел там более 25 лет! Вспоминая о том, как одеваются француженки, Васильев отмечает:
Я прожил во Франции четверть века… За это время я смог стать французом, сохранив при этом хороший русский язык. Во Франции модой интересуются очень мало, модой интересуются больше в странах, где она не рождается, например на Украине, в России, в Казахстане. Поэтому русская публика гораздо больше тянется к моде, чем французская.
Вероятно, чтобы поддержать тягу наших женщин «к прекрасному», художник вернулся на Родину, с головой погрузившись в разнообразные проекты: он организовал «Фестиваль моды», ведет телепередачи, преподает, пишет книги, проводит выставки…
В день 53-летия хочется пожелать Александру Васильеву оставаться таким же остроумным, энергичным, полным творческих идей! И, конечно, попросить его продолжать нести моду «в массы» — кто, если не он, сможет справиться с этой непростой миссией?
Александр Васильев представляет новый проект: он-лайн гид
источник Официальный сайт Александра Васильева
фото Из личного архива Александра Васильева