Таблица нормативов по физической культуре 1-4 класс | OCR
Нормативы по физической культуре для учащихся 1 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,9 | 10,8 | 11,2 | 10,2 | 11,3 | 11,7 |
Бег 30 метров | секунд | 6,1 | 6,9 | 7,1 | 6,6 | 7,4 | 7,6 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Прыжок в длину с места | см | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
Подтягивание из виса лежа на низской перекладине | кол-во раз | 12 | 6 | 4 | 10 | 5 | 3 |
Нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | |
Бег 30 метров | секунд | 5,4 | 7,0 | 7,2 | 5,6 | 7,2 | 7,4 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Прыжок в длину с места | см | 150 | 125 | 110 | 140 | 120 | 105 |
Подтягивание на перекладине | кол-во раз | 4 | 2 | 1 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-во раз | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 | |
Прыжки на скакалке, за 1 минуту | кол-во раз | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Нормативы по физической культуре для учащихся 3 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 | |
Бег 30 метров | секунд | 5,1 | 6,6 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Прыжок в длину с места | см | 160 | 130 | 120 | 150 | 130 | 115 |
Подтягивание на перекладине | кол-во раз | 5 | 3 | 2 | — | — | |
Приседания за 1 минуту | кол-во раз | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Прыжки на скакалке, за 1 минуту | кол-во раз | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Отжимания от пола | кол-во раз | 15 | 10 | 6 | 10 | 6 | 3 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на любой ноге) | кол-во раз | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Нормативы по физической культуре для учащихся 4 класса:
Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка «5» | мальчики оценка «4» | мальчики оценка «3» | девочки оценка «5» | девочки оценка «4» | девочки оценка «3» |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 метров | секунд | 5,0 | 6,5 | 6,7 | 5,2 | 6,6 | 6,8 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 5:50 | 6:10 | 6:50 | 6:10 | 6:30 | 6:50 |
Прыжок в длину с места | см | 165 | 140 | 155 | 135 | 125 | |
Подтягивание на перекладине | кол-во раз | 6 | 4 | 3 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-во раз | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Прыжки на скакалке, за 1 минуту | кол-во раз | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Отжимания от пола | кол-во раз | 16 | 11 | 7 | 11 | 7 | 3 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на любой ноге) | кол-во раз | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Прыжок в высоту способом перешагивания | см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:
Челночный бег 3*10м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Отжимания от пола
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
Нормативы 10 класса по физкультуре
Чтобы дети правильно росли и развивались, необходимо уже с младшего возраста приучать их к физическому воспитанию, которое уже с ранних лет помогает укрепить здоровье, усовершенствовать функции организма маленького человека, способствовать его полноценному развитию. Физкультура даже в 10 классе все еще способствует правильному формированию двигательных навыков, умений и качеств физического развития, таких как сила, выносливость, ловкость, быстрота. Также спорт в целом развивает интерес к разным, доступным подросткам видам двигательной деятельности, воспитывает привычки ежедневных физических занятий, а также положительные нравственные, моральные и волевые черты личности.
Нормативы 10 класса по физической культуре в таблице
Особенно важно в этом возрасте развитие движений. Для этого нужно обязательно проводить утреннюю гигиеническую гимнастику, участвовать в подвижных играх и др. Нужно также позаботиться о том, чтобы повысить двигательную активность учеников 10 класса в течение всего дня, создав им соответствующую обстановку, выбрав физкультурные пособия и специальный инвентарь, который пробудит у подростков желание его использовать. Очень эффективно при этом правильное построение урока по физкультуре. Занятия проводятся круглый год, причем они могут носить как индивидуальный характер, так и групповой.
Особенности физкультуры в 10 классе
В физическом воспитании крайне важно соблюдение дифференцированного подхода, когда назначается режим, питание, закаливающие процедуры, выбираются игры и физические упражнения. Они дозируются с учетом возраста, состояния здоровья, физического развития и подготовленности, а также индивидуальных особенностей подростка. Методику физического воспитания детей определяет их возрастом, хотя основные принципы в любой возрастной группе одинаковые. Некоторые различия в методиках проведения занятий по физкультуре объясняются анатомофизиологическими особенностями разной возрастной группы детей.
На занятиях необходимо стремиться к развитию и совершенствованию тех двигательных навыков, которые считаются самыми важными в определенном возрасте. К примеру, у малышей должны развивать двигательные навыки по поворотам со спины на живот и обратно, чуть позже – навыки ползания. У детей по-старше совершенствуются двигательные навыки по основным видам движения таким, как бег, равновесие, лазание, метание и прыжки.
Физическое воспитание в детском возрасте по важности сопоставим с фундаментом для здания. От прочности фундамента зависит и высота постройки. Тоже самое можно сказать и о физическом подготовке человека. Если есть база с младенческого возраста, то есть большой шанс добиться хороших успехов в общем развития, в науках, в работе, и в целом в обществе. Самый важный период для физического воспитания ребенка – это первые 7 лет его жизни. В дошкольном возрасте (от рождения до 7 лет) происходит закладка основ здоровья, долголетия, всесторонней подготовленности двигательной системы и гармоничного физразвития.
Дети должны расти здоровыми и сильными, но над этим должны работать не только родители, но и любое дошкольное учреждения, поскольку здесь дети проводят очень много времени. Именно поэтому в школе даже до старших классов проводятся уроки физкультуры, которые должны быть построены так, чтобы были учтены психологические особенности конкретного возраста, доступность и целесообразность упражнений. Упражнения нужно выбирать увлекательные, но при этом физиологически и педагогически необходимые и оправданные по нагрузке, удовлетворяющие потребности детей в движении.
Болезненные, физически плохо развитые дети обычно отстают от здоровых сверстников в учебе. У них плохая память, быстрая утомляемость, не получается хорошо учиться, из-за чего родители и учителя могут ошибочно считать ребенка ленивым. От этой слабости провоцируются самые разные расстройства в работе организма, снижаются способности и даже расшатывается воля ребенка.
Если физическое воспитание организовано правильно, то уже к 10-му классу у школьников сформировано хорошее телосложения, обеспечена профилактика заболеваний, улучшена деятельность внутренних органов и всех систем организма. Занятия по физкультуре должны быть эмоционально насыщенными и обеспечивать детям положительные эмоции. Стоит также отметить, что заинтересованность оказывает положительное влияние на двигательную активность человека, особенно малоподвижного и инертного. Если ребенок в младенчестве хорошо освоил движения, то у него легко развивается речь. Происходит совершенствование понимания речи взрослого, расширение словаря активной речи.ости занятий.
Нормативы для 4 класса по физкультуре (таблица)
Физкультура в школьный период помогает создавать фундамент для всестороннего развития физического состояния ребенка, укрепить здоровье, сформировать разнообразные двигательные умения и навыки. Все это объективные предпосылки для того, чтобы маленькая личность гармонично развивалась. Невозможно добиться полноценного развития детей – учеников 4 класса, если они не будут активно заниматься физической культурой. Ученые выявили, что при дефиците двигательной активности значительно ухудшается здоровье растущего организма, ослабляются его защитные силы. Двигательная активность помогает ребенку полноценно физически развиваться.
Нормативы физической культуры 4 класс
Важна ли физкультура в школе для ребенка 4-го класса?
На занятиях по физкультуре дети учатся различным физическим навыкам и умениям, укрепляют здоровье. За счет этого маленький человек всесторонне развивается в период взросления, что действительно очень важно. Особенно важно это в начальной школе, поскольку это оказывает влияние на умственную деятельность ребенка. При неполноценном физическом развитии могут быть провоцированы серьезные последствия.
С учетом того, что пик физического развития отмечается в старшем школьном возрасте, нужно уделять особое внимание рациональному развитию двигательных способностей именно в начальных классах. Благодаря занятиям физкультурой у 4-классников исключается возможность развития таких негативных проявлений, как употребление алкогольных напитков и наркотиков, проявление девиантного и делинквентного поведения. Также она помогает социализировать личность школьника, развитию и формированию следующих качеств:
- инициативности;
- самостоятельности;
- уверенности;
- лидерских качеств.
Физические упражнения помогают сформировать добросовестное отношение к учебе, ответственность и чувство долга, готовность помочь товарищам, гуманность, честность, волю к победе. Определяется методика занятий и правильное распределение нагрузок по возрастным и индивидуальным особенностям, которые присущи детям в конкретном возрасте. При физических занятиях также следует учитывать особенности развития организма маленьком человеке.
Занятия физкультурой и спорт помогают развивать нравственность учеников 4 класса. Это развитие способствует установлению у детей социально ценных качеств, формирующих их отношение к окружающим, обществу, самим себе. Это именно то, что называется нравственная воспитанность. Данная характеристика – самая важная в определении личности. Она основывается на моральных нормах, которые главные в обществе.
Полюбить мир физической культуры и спорта можно несколькими методами:
- заниматься в спортивной секции по какому-нибудь виду спорта;
- участвовать в занятиях групп здоровья;
- заниматься тренировками самостоятельно.
Благодаря обилию вариантов каждый человек может выбрать что-то подходящее для себя, найти какой-то свой идеальный метод поддерживать прекрасную физическую форму, причем не только в детском возрасте, но и в более старших годах. В последнее время особая популярность достается именно самостоятельным занятиям физической культурой. Наверное, это объясняется тем, что ею легко заниматься в любом удобном месте и в подходящее время. Однако, чтобы получить наибольший успех, необходимо изучение основных теоретических занятий в данной области, что поможет избежать травм во время тренировок.
Так, физкультура и спорт – это многофункциональный механизм оздоровления человека, его самореализации, развития и самовыражения. Вот почему в последнее время система ценностей человека и современная культура возвысили физическую культуру и спорт на более высокое и почетное место. Особенно полезное влияние на кровеносные сосуды можно оказать плаванием, бегом, бегом на лыжах, ездой на велосипеде.
Благодаря регулярным занятиям спортом дети безопасно укрепляют суставно-связочную систему. При продолжительной умеренной физической нагрузке связочная и суставная ткани становятся более эластичными, ей обеспечивается защита от надрывов и растяжений. При осуществлении любой деятельности человек устает и переутомляется. Хотя от выполнения даже кратковременного комплекса физических упражнений можно эффективно восстановить как физическую, так и умственную работоспособность, а также снять нервно-эмоциональные напряжения.
Кроме того, следует заметить, что когда ученики 4 класса систематически подвержены физическим нагрузкам, у них резко снижается заболеваемость. Это также оказывает положительное влияние на детскую психику. Ребенок становится более внимательным, у него улучшается память и мышление в целом, более эффективно воспитываются в нем личностные качества, такие как:
- настойчивость;
- воля;
- трудолюбие;
- коллективизм;
- общительность;
- способность формирования активной жизненной позиции.
Создадим задел здоровья на будущее!
Нормативы 11 класса по физической культуре
В последнее 10-летие значимость физкультуры и спорта заметно возросла. Физическая активность благотворно сказывается не только на состоянии организма в целом, но и на психическом здоровье человека. Люди должны заниматься физической культурой во все периоды своей жизни, независимо от возраста. Регулярные занятия спортом помогают не только укрепить здоровье, но и способствуют отказу от спиртного и табачных изделий. Кроме того, благодаря спорту свободное время используется с наивысшей продуктивностью.
Нормативы 11 класса по физической культуре в таблице
Особенно актуальным физическое воспитание является в 11 классе. На уроках по физкультуре школьники продолжают знакомство со строевыми упражнениями, разными видами ходьбы и бега, комплексом общеразвивающих упражнений. Одной из основных и немаловажных задач физического воспитания в школе является общестороннее развитие растущего организма. Дети должны быть умелыми, крепкими, стойкими, закаленными и выносливыми.
Значение и основные аспекты физического воспитания в 11 классе
Если подросток по какой-либо не существенной причине пропускает занятия по физкультуре, это отрицательно сказывается на состоянии его организма в целом. Современные дети все больше времени стали проводить за мониторами компьютеров. А ведь недостаток двигательной активности может стать причиной ухудшения функциональности ЦНС, снижения прочности костного аппарата, понижения тонуса и жизнедеятельности организма. И это ещё далеко не полный список.
Основной целью физического воспитания учащихся 11 класса является формирование из подростка физически культурной личности, а также развитие его двигательных умений и навыков. Достижение этой цели обеспечивается путем решения нескольких задач. Итак, посредством занятий физкультурой одиннадцатиклассник должен:
- научиться применять физические упражнения в повседневной жизни;
- знать, что личная гигиена очень важна для крепкого здоровья;
- уметь воспользоваться полученными знаниями для укрепления иммунитета и противостояния стрессам;
- быть осведомленным о том, что высокий уровень здоровья, – это не только престижно, но и полезно для организма;
- развивать координацию (быстро перестраиваться с одного движения на другое, уметь их согласовывать, тренировать вестибулярную устойчивость), а также такие способности, как сила, скорость, гибкость и выносливость;
- получить знания о предстоящем отцовстве и материнстве, а также о службе в армии;
- закрепить усвоенный материал о потребности регулярных занятий спортом на практике;
- научиться адекватно оценивать свои личностные качества, свою нравственность и мировоззрение;
- развить в себе такие качества, как целеустремленность, выдержка, уверенность и самообладание.
В результате посещений уроков по физвоспитанию старшеклассник должен уметь:
- демонстрировать самые простые способы релаксации и самомассажа;
- выполнять упражнения по лечебной и оздоровительной физкультуре, подобранные с учётом его индивидуальных особенностей;
- принимать активное участие в коллективных формах занятий по физкультуре;
- применять знания и умения, полученные в процессе обучения, в реальной жизни;
- преодолевать искусственные и естественные преграды, используя разные способы передвижения;
- демонстрировать приемы по самообороне, а также способы страховки и самостраховки.
Как видим, значение физического воспитания для учеников 11 классов сложно переоценить. В этом возрасте школьников уже сложно назвать детьми, ведь у некоторых в 18 уже есть свои семьи. А это значит, что детство закончилось и пора уже жить “по-взрослому”. В этом то и может помочь подросткам физкультура. Как именно? Систематическое выполнение физических упражнений оказывает положительный эффект на их психическое здоровье. Улучшается память, мышление, внимание. У подростка, занимающегося спортом, формируется активная жизненная позиция, а также такие личностные качества, как трудолюбие, сила воли, настойчивость, упорство, коммуникабельность, умение работать в коллективе.
На преподавание предмета по физическому воспитанию в 11 классе отводится 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю. Но и этого достаточно для того, чтобы у старшеклассника развилось чувство нравственности, которое нацелено на становление у него социально-ценностных качеств. Благодаря занятиям подросток становится нравственно воспитанным, у него формируется правильное отношение к окружающим и к самому себе. А это очень важно в становлении личности.
Нормативы 5 класса по физкультуре
Как говорил Аристотель – “Движение- это жизнь”. Врачебная статистика показывает, что 70% больных детей – это те, кто мало двигается.
Свежий воздух, физические нагрузки и активный образ жизни – это то, что просто необходимо нынешнему подрастающему поколению. К сожалению сегодня, дети чаще сидят возле компьютера или с телефоном в руках. Дефицит активных занятий приводит к тому, что сегодня молодежь часто физически не развита.
Таблица нормативов 5 класса по физкультуре
Занятия физкультурой в школе улучшают кровообращение, обеспечивают приток кислорода ко всем внутренним органам, что в свою очередь помогает развиваться организму в целом. Спортивные мероприятия на свежем воздухе помогают в развитии костей и мышц. Занятия физкультурой позволяют избежать многих нарушений в развитии – сколиоз и плоскостопие. Именно в раннем возрасте закладывается здоровье на всю жизнь. Та же дети получают ценный опыт общения внутри коллектива. Поэтому очень важно уделять повышенное внимание к физическому развитию школьников.
Так же очень важно помнить, что физкультура в пятом классе тесно взаимодействует с педагогикой и психологией. Дети, которые физически более подготовлены и развиты, легче справляются со своими эмоциями и более устойчивы к стрессовым ситуациям. Занятия физкультурой развивают у детей усидчивость, выносливость и терпение.
Важность физического воспитания в 5 классе
В школьной жизни свойственная детям активность резко сокращается. Так как им приходится долго сидеть на уроках, а дома – выполняя домашние задания. Времени на игры на свежем воздухе просто не остается. А в выходные дети предпочитают виртуальное общение живому.
Хорошая физическая форма придает ребенку хороший внешний вид и приводит к повышению самооценки. Участие в соревнованиях, получение призов и грамот в пятом классе на занятиях физкультурой дает основания чувствовать себя уверенно в коллективе. Достигающий успехов на занятиях физкультурой ребенок легче находит общий язык со сверстниками. Является лидером в классе. Исследования доказали что дети делающие успехи в спорте преуспевают и в коллективе.
Уроки физкультуры в пятом классе не носят соревновательный характер, а наоборот способствуют сплоченности класса и приносят детям массу положительных эмоций. Игры в волейбол или баскетбол на уроках позволяют развить координацию, выносливость, а также умение работать в команде.
Физические занятия в школах разных регионов с разным климатом отличаются по роду упражнений. В городах, где зимой много снега пятиклассники занимаются лыжным спортом. Нахождение на морозном воздухе, несомненно, закаляет детей и способствует устойчивости детских организмов к заболеваниям дыхательной системы. В теплых регионах школьники также проводят много времени на свежем воздухе, что способствует развитию иммунной системы.
Проведение соревнований для пятиклассников совместно с их родителями также доставит массу положительных эмоций, как детям, так и взрослым. Детей такие мероприятия в свою очередь заставят сконцентрироваться на выполнении задания с максимальной отдачей. Проведение спортивных соревнований между пятыми классами разных школ требует от детей максимальной отдачи и концентрации. У них возрастает ответственность не только за себя, но и за участников своей команды. Так же возможность отстоять честь своей школы повышает уважение к себе и одноклассникам, помогает развитию дружеских отношений со сверстниками.
Подводя итоги можно сделать вывод, что физкультура в школе важна для формирования личности ребенка. Развития самоуважения и коммуникабельности. Так же она укрепляет физическое состояние и здоровье учеников. Препятствует развитию многих заболеваний.
Нормативы для 8 класса по физкультуре (таблица)
Одно из ключевых требований к современному уроку физкультуры для 8 класса заключается во внедрении эффективных способов и средств для физического воспитания детей. Они помогают более успешно решать задачи образовательного и развивающего характера, обеспечить дифференцированных подход к ученикам, адекватность нагрузок на их физическое состояние, поддерживать стойкий интерес к школьной жизни. При этом необходимо правильное построение каждого урока, с соблюдением структуры и содержания, что поможет комплексно решить задачи, которые связаны с изучением основ физкультуры, правильных двигательных навыков. Также эти уроки помогают развивать физические качества, овладевать умениями самостоятельно выполнять физические упражнения, прививать потребности к соблюдению здорового образа жизни.
Нормативы физкультуры для 8 класса
Каждый урок должен разносторонне влиять на учеников. Необходимо сочетание физических, умственных и волевых усилий детей так, чтобы в целом им был обеспечен эффект гармоничного развития, поддерживая при этом оптимальный уровень их работоспособности. Вот почему трудные упражнения обязательно должны сменяться относительно легкими. Так и на смену интересных должны приходить немного скучные, но необходимые, обязательные упражнения и т.д.
Методики физического воспитания в 8 классе
При физическом воспитании 8-классников по возможности обеспечивается индивидуальный подход, при котором учитывается состояние здоровья каждого ребенка, его физическое развитие, пол и физическая подготовленность. Чтобы обеспечить высокую результативность урока, нужно выбрать определенный метод организации учебного труда школьников. Тренировки могут быть:
- фронтальными;
- групповыми;
- поточными;
- индивидуальными;
- круговыми и т.д.
В рамках фронтального метода работа учащихся организовывается таким способом, что весь класс должен выполнять что-то одно общее задание. Данный метод в основном используется во время подготовительной и заключительной части урока, однако иногда бывает его используют и в основной части, но это в основном касается учеников младших классов. Необходимо подчеркнуть, что важная особенность фронтального способа заключается в обеспечении постоянного руководства преподавателя.
Групповая методика предусматривает разделение класса на группы. Каждой группе нужно выполнять свое задание, которое отличается от других. При групповом методе обеспечивается дифференцированный подход к ученикам в ходе обучения движениям. Учителю нужно подбирать упражнения, которые будут соответствовать способностям и силам отдельной группы. Благодаря применению группового метода дети приучаются к самостоятельным занятиям и выполнению упражнений. Если школьники при этом недостаточно готовы к такой методике занятий, использование данного способа будет нецелесообразным.
Методом индивидуальных занятий предусматриваются самостоятельные упражнения, предложенные учителем или выбранные учащимися. Его принято использовать в подготовительной или основной части занятия, хотя иногда и в заключительной. Благодаря методу индивидуальных занятий возможно удовлетворение желаний учащихся выполнения понравившегося упражнения. В итоге регламентируемые упражнения чередуются со свободными. При этом 8-классники приучаются самостоятельно выполнять упражнения, а учитель наблюдает за учениками, осуществляя при этом общее руководство классом.
Методика дополнительных упражнений. Дополнительные упражнения – это те, что выполняются по заданию учителя вместе с главными упражнениями. Но дополнительные упражнения не считаются второстепенными, поскольку благодаря им возможно осуществление развития физических качеств. Этот прием кроме основных упражнений, выполняемых учениками по очереди, дети выполняют упражнения предложенное количество, которые помогают развивать определенные физические качества.
Станционные занятия – разновидность круговой тренировки, направленные в основном на закрепление и усовершенствование двигательных навыков и умений. Данная форма занятий имеет следующую суть: класс нужно разделить на несколько групп таким образом, чтобы каждая группа состояла из не более 3-5 человек. Они расходятся по станциям, которые указывает учитель. По сигналу преподавателя ученики одновременно выполняют упражнения на своих местах. После выполнения упражнений в определенном количестве раз, группы по часовой стрелке должны перейти на следующее место занятий. Это нужно делать до тех пор, пока каждая группа не вернется на свое изначальное место.
Круговой способ занятий предусматривает движение учеников подобно станционным занятиям, по кругу и последовательное выполнение на каждом месте упражнения.
Нормативы 3 класс по физкультуре
На сегодняшний день в современном обществе подрастающее поколение ведёт недостаточно активный образ жизни. Они увлечены просмотром телевизора, просиживанием длительного времени перед компьютером и другими электронными гаджетами. Из-за малой подвижности, необыкновенно остро стоит вопрос о правильном развитии организма ребёнка и важности спортивной тренировки. Поэтому малыша нужно воспитывать с ранних лет давать ему должную физическую нагрузку, чтобы мышцы правильно развивались, а тело было здоровым и гармонично сформированным.
Так как в домашних условиях дети уже давно перестали играть в активно подвижные игры, как играли их родители прежде, то важно давать им физическое воспитание хотя бы в школе. Конечно, сейчас министерство образования предусмотрено всего 3 занятия в неделю и они мало решат этот вопрос, однако это является неотъемлемой частью жизни.
Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе
А также ряд других упражнений на технику
Особенно маленькие дети 1-3 классов должны проводить много времени на свежем воздухе, поэтому во время уроков физкультуры важно проверять не столько нормативы каждого класса, как результаты достижений каждого ученика индивидуально. Для учащихся начальных классов, отличной идеей будет проводить занятия физкультурой в игровой форме, в виде каких-либо конкурсов или соревнований. Так, у школьника сначала появится интерес к уроку.
Основный упражнения на физкультуре во 3-ем классе
физическое воспитание, развитие и общее оздоровление учащихся, развитие у них самостоятельности, выносливости и целеустремленности. развитие творческих способностей и мышления.
Следует отметить базовые элементы упражнений для выполнения во время урока физкультуры для школьников 3 класса:
- Подтягивания – развивают и укрепляют мышцы рук и наращивает мышечную массу.
- Наклоны в стороны с поднятыми кверху руками – укрепляет мышцы поясницы.
- Наклоны вперед не сгибая ног в коленях – делает хорошую растяжку мышц.
- Отжимания от пола в упоре лёжа – укрепляет мышцы в области груди и рук.
- Приседания на пальцах стоп, держа спину ровной – укрепляет осанку, предупреждает развитие искривления позвоночника у детей.
- Взмахи ногами вперёд, назад и в стороны, держась одной рукой за опору – упражнение отвечает за растяжку мышц ног, укрепление мышц в области бедер и предупреждать появление угрозы венозных и других заболеваний ног.
- Круговые движения туловища с максимальным поворотом – развивает позвоночник и делает его крепким и гибким.
- Прыжки на двух ногах – упражнение усиливает кровообращение насыщает кислородом все органы тела малыша.
- Спокойная ходьба с подниманием рук на вдохе, опусканием на выдохе – нормализует общее состояние, снимает стресс и напряжение и возвращает ясность мышления.
Это лишь часть основных физических упражнений для учащихся в 3 классе и не только. Благодаря таким занятиям, тело ребёнка будет развиваться правильно и гармонично. Это также укрепит иммунитет растущего организма, поможет избежать многих заболеваний, таких как сколиоз, артрит, варикоз, искривление ног, отложения солей и многие другие.
Всем известно, что такие свойства как ловкость, выносливость, сила, самовыражение, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены и приумножены за счёт систематических и целенаправленно устремленных процессов приспособления организма школьника к физическим нагрузкам. Такие результаты заняться спортом могут означать что процесс успеваемости ученика может быть лучше не только по физической подготовке, но и по остальным школьным предметам. Также урок физкультуры у детей помогает выявить сильные и слабые стороны каждого учащегося индивидуально. Таким образом, зная слабые стороны, можно продумать дальнейший план действий по улучшению уязвимых моментов будущего спортсмена.
Ведь не зря говорится в народе что в здоровом теле – здоровый дух!