Вопросы и ответы от Ассоциации Профессионалов Фитнеса
Набор на курсы (длительные программы «Персональный фитнес-тренер», «Инструктор тренажерного зала», «Инструктор групповых программ: классической аэробики, степа и силовых направлений») происходит по будням с 11 до 17 часов в офисе FPA по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская, дом 9, строение 9, бизнес-центр «На Семеновской». Подъезд 4
Внимание! Перед тем, как ехать в офис для записи на курсы, внимательно изучите на нашем сайте расписание группы, в которую планируете поступать, чтобы принять решение, есть ли у вас возможность посещать занятия.
На запись в группу при себе иметь: паспорт, 2 фото 3×4, копию документа об основном образовании (диплома, аттестата), деньги для оплаты обучения.
На записи вас знакомят с юридическими документами на обучение (лицензия на образовательные услуги, объемные требования к знаниям и умениям по программе, договор на обучение, приложения к нему и т.д.), с организационными нюансами обучения, выдают методическую и учебную литературу, расписание занятий, памятки. Здесь же вы оплачиваете обучение бухгалтеру нашей организации.
Набор в группу происходит постоянно: по окончании набора в одну группу открывается набор в следующую.
Запись в группу обычно длится около 1 часа (знакомство с документами, подпись договора, оплата и т.д.).
Если вы не можете приехать на запись (работа, учеба и т.д.), за вас это может сделать ваш родственник или друг, которому вы можете доверить подпись договора. При себе он должен иметь ваши документы (в т.ч. паспорт) и деньги для оплаты обучения.
Иногородним слушателям, желающим пройти очное обучение в Москве, рекомендуем выслать электронным письмом заявку в свободной форме с указанием ФИО, контактного телефона, адреса прописки, названия программы и номера группы, в которой хотите проходить обучение, а также
Зачисленным в группу считается слушатель, полностью оплативший свое обучение и сдавший необходимые документы. Вступительных экзаменов нет.
Особых требований к будущим слушателям также нет. Минимальный возраст студента – 18 лет. Главное – огромное желание овладеть большим объемом информации (знания и умения), иметь возможность выделять много времени и сил на посещение занятий по программе и самостоятельную подготовку.
Выпускные документы получают только слушатели, успешно прошедшие аттестацию (сдавшие все предусмотренные программой курса экзамены и зачеты).
fitness-pro.ru
FAQ, Вопросы и ответы от Ассоциации Профессионалов Фитнеса
Набор на курсы (длительные программы «Персональный фитнес-тренер», «Инструктор тренажерного зала», «Инструктор групповых программ: классической аэробики, степа и силовых направлений») происходит по будням с 11 до 17 часов в офисе FPA по адресу: г. Москва, ул. Малая Семеновская, дом 9, строение 9, бизнес-центр «На Семеновской». Подъезд 4
На запись в группу при себе иметь: паспорт, 2 фото 3×4, копию документа об основном образовании (диплома, аттестата), деньги для оплаты обучения.
На записи вас знакомят с юридическими документами на обучение (лицензия на образовательные услуги, объемные требования к знаниям и умениям по программе, договор на обучение, приложения к нему и т.д.), с организационными нюансами обучения, выдают методическую и учебную литературу, расписание занятий, памятки. Здесь же вы оплачиваете обучение бухгалтеру нашей организации.
Набор в группу происходит постоянно: по окончании набора в одну группу открывается набор в следующую.
Если вы не можете приехать на запись (работа, учеба и т.д.), за вас это может сделать ваш родственник или друг, которому вы можете доверить подпись договора. При себе он должен иметь ваши документы (в т.ч. паспорт) и деньги для оплаты обучения.
Иногородним слушателям, желающим пройти очное обучение в Москве, рекомендуем выслать электронным письмом заявку в свободной форме с указанием ФИО, контактного телефона, адреса прописки, названия программы и номера группы, в которой хотите проходить обучение, а также копию документа о полной оплате выбранного курса
Зачисленным в группу считается слушатель, полностью оплативший свое обучение и сдавший необходимые документы. Вступительных экзаменов нет.
Особых требований к будущим слушателям также нет. Минимальный возраст студента – 18 лет. Главное – огромное желание овладеть большим объемом информации (знания и умения), иметь возможность выделять много времени и сил на посещение занятий по программе и самостоятельную подготовку.
Выпускные документы получают только слушатели, успешно прошедшие аттестацию (сдавшие все предусмотренные программой курса экзамены и зачеты).
fitness-pro.ru
Ассоциация Профессионалов Фитнеса | Адрес и Телефон
5
05 октября 2018 02:03Нельзя просто закончить FPA и не написать отзыв. 13 февраля защитила магистерскую диссертацию, на следующий день, утром, сразу позвонила в FPA (Ассоциация профессионалов Фитнеса) для того, чтобы узнать, когда начнётся дистанционное обучение по курсу Персонального фитнес тренера. Хотела давно, копила долго и по этому прекрасно понимала, куда звоню и на что иду. Видимо не понимала 😅 Милая девушка ответила, что уже заканчивается набор на курс, который стартует 16 февраля, места, конечно, есть ещё, но если я хочу поступить, то должна поторопиться)) Тут меня начало потряхивать (ведь следующий набор в апреле) в голове миллион сомнений: как буду учиться? Может отдохнуть? Ведь не успела выдохнуть от института, а тут 100% сложнее. Ребёнок маленький (Сашке ещё года не было) и так не сплю. Как все успеть??? Звоню мужу (он в курсе о моих планах), говорю, что хочу подарок на ДР (у меня 17 февраля). Решаем, что пазл Сложился и надо бы запрыгнуть в последний вагон. Ок. Лихорадочно собираю все документы и оплачиваю курс за 2 дня. 16 февраля на почту приходят все инструкции и начинается мой персональный ад (это я любя, конечно 😄 но было сложновато). Учила я преимущественно ночью, так как днём все домашние дела + с маленьким ребёнком понятие «личное» время отсутствует. Бабушка забирала Сашу к себе на несколько часов в неделю (не в день!) а я тем временем постепенно окучивала тренажерный зал, пытаясь вернуть себя в форму 🙃 + смена обстановки очень благотворно влияла на настроение и самочувствие в целом. На выходные приезжал с работы муж и у меня появлялось ещё пара тройка часов в день для учёбы. Это уже потом, летом, он брал отпуск на работе на целый месяц только для того, чтобы я смогла нормально доучиться. Последние 2 месяца перед экзаменом досталось всем.🙈 Они уходили к родителям, я не тренировалась, а уже все время проводила за учебным и материалами + практика, снимала видео упражнений (обязательно выложу все, когда придёт время), составление тренировочных программ, а объем новой информации все увеличивался. Пишу не для того, чтобы многие узнали на сколько было сложно или наоборот.. Хочу запомнить нюансы и моменты, которые со временем могут «запылиться» К слову, мою диссертацию в институте — по сравнению с курсами, можно представить как детское сочинение на тему «как я провел лето» в начальной школе) Все пол года обучения мне напоминали какую-то очень крутую компьютерную игру. Ты начинаешь в неё «играть» и с каждым днем тебе добавляют новые задания, какие то нереальные квесты. Подходишь один — появляется новый. Части игры Заканчиваются тестами — ты сохраняешься и переходишь на новый уровень 😁😁😁 В конце самое сложное — по классике, тебе надо сразиться с самым главным «Босом» 😀 и показать ему все свои знания и умения 😄 Чего там успел насобирать в процессе? Не успеешь вовремя воспользоваться трофеем в виде знаний — в пролёте) у тебя осталось ещё 2 жизни 😏 (пересдачи) И вот, наконец-то, новый учебник «Основы Анатомии, физиологии и биомеханики» у тебя в руках, в личном кабинете загружен первый курс — Анатомия. Ты с интересом разглядывашь мышцы, сухожилия, связки.. Пытаешься вникнуть что к чему (что к чему прикрепляется, где начинается и какие функции выполняет). Кости. Из чего состоят, виды, особенности.. Каких больше? А в чем разница? 😃 В этом курсе 6 отделов, и ты, сдав итоговый тест, думаешь, что все. Самое сложное позади. Сидишь такой довольный и с нетерпением ждёшь нового этапа. Открывается. 13 курсов. Все системы. Пищеварительная, кровеносная, сердечно — сосудистая, лимфа, нервная и ещё и ещё и ещё… И ты уже не успеваешь не то, чтобы выучить, не успеваешь прочитать весь материал к вебинарам. Постепенно тебя накрывает, но ты надеешься, что хуже уже не будет 😀 Но это было бы слишком просто. Та дааам! Теория и методика тренировки) и ты думаешь, вот оно сейчас откроется истина, сколько там подходов и повторений делать?)) думаешь, сейчас то точно отдохну) ещё 27 новых разделов. От куда столько? 😑 Принципы, особенности, перечисления.. И ты уже сам понимаешь, что нет единой структуры, единого плана под копирку. Есть только твои мозги, и только ты сам определяешь кому и сколько повторений и подходов написать. Для комфортных тренировок. Для ЗДОРОВЬЯ. ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Что-то меняется в твоём мышлении и складывается в одну целостную систему из которой не выкинуть ни одного пройденного этапа. Нужно все. Все работает в комплексе. Ответы на все вопросы сами находятся твоей голове, не потому, что так написано, а потому что так правильно. FPA учит не тренироваться, а учит думать. Думать о комфорте клиентов и контролировать их результаты) . Необходимо отдельно рассказать об организации всего процесса обучения. (Напомню ещё раз, что я проходила курс дистанционно). Если не ошибаюсь, на наш поток поступило около 60 человек со всех уголков страны (и не только из России). Масштабность охвата определялась в различии часовых поясов (6 часов разницы с Москвой — легко). А теперь представьте, что к каждому из шестидесяти был индивидуальный подход. Напомню — обучение дистанционное. Как же это было? Во первых, удобная платформа от ассоциации — Представляет собой один большой чат с разделами, в котором происходит общение между преподавателями, кураторами и студентами. Любой вопрос по теме — ответ + объяснение. Сюда же поступали уведомления о предстоящих мероприятиях и изменениях в расписании. Всё очень оперативно. Во вторых, общий чат студентов в WhatsApp — инициатива обучающихся (от 50 до 500 сообщений в день) постоянная круглосуточная поддержка друг друга. Разбор непонятных вопросов в процессе обучения, мотивация. Здесь же отдельно хочу сказать СПАСИБИЩЕ нашему куратор Миле Маминовой — просто вытаскивала за уши из ямы отчаяния 😀 особенно по ночам, особенно, когда казалось, что ты безнадёжней пня с глазами и когда думаешь, что #нахренамнеэтонадо. Плюс общая группа VK — ничего необычного, но очень полезный кладезь. Спасибо за создание и за много полезной информации, Которая очень пригодилась. Скайп — конференции — опять же инициатива студентов. Собраться вечером после работы, учёбы, уложив детей / мужей /жён спать — отличное время для разбора вращений суставов, осей, плоскостей, рычагов? Не правда ли? 😃 Вебинары — лично для меня это было чем-то новым. Раз в неделю нам назначали лекцию в формате вопрос — ответ по итогам пройденного материала. От 1,5 до 2 часов преподаватели разжевывали нам все тонкости из каждого раздела, объясняя буквально на пальцах все, что было не понятно. Помню вебинар Владимира Меркурьева про обмен веществ и энергии, когда вылезаешь из за компа на ватных ногах и с ощущением, на твою голову только что упал метеорит и оставил там огромную воронку 😀 И, наконец, экзамен. Экзамен. Отвечать на вопросы — Это был уникальный жизненный опыт. Так сильно я ещё не нервничала никогда. Сдача экзамена по скайпу. Тебе назначают дату и время. Отвечать быстро и чётко. Если не знаешь сути и не можешь связаться одно с другим — провал. Это не взять билет и подготовится. Это достать из своего итак воспаленного мозга именно ту информацию, которую от тебя требуют, которая нужна в данный момент. Выбрать нужное из того нового объёма, который поступал в твою голову непрерывно в течение 6 месяцев. (студенты очники, вы что за люди? 😃 Какими способностями надо обладать, чтобы закончить #вотэтовсе в два раза быстрее?) ________________ Я сдала экзамен с первого раза. И именно здесь я не буду скромничать. У меня есть повод для гордости.
Полезно
Ответить
www.yell.ru
Дистанционный курс обучения фитнес нутрициолога
В учебной программе «Фитнес-нутрициолог» — ответы, подтвержденные современными научными исследованиями и практикой.
-
Как питание влияет на эффективность занятий фитнесом?
-
Почему стратегии по снижению веса в сочетании с физической активностью часто терпят крах?
-
Какие методики использовать для коррекции пищевого поведения ваших клиентов?
-
Как составлять рационы, какова вариативность рационов?
-
Как обучить клиента здоровым привычкам по управлению собственным весом?
-
Как использовать мотивацию для достижения устойчивого результата?
Также вы получите фундаментальные знания по пищеварительной и гормональной системам, энергетическому балансу и психологических аспектах взаимодействия современного человека с питанием в мегаполисе.
Программа представлена в очно-дистанционном формате. Учитесь в удобном для вас режиме, приезжайте на лекции или смотрите позднее в записи.
Для закрепления и подтверждения полученных знаний наши эксперты создали для вас домашние задания и тест. Мы их равномерно распределили по всему курсу, чтобы обучение приносило удовольствие, и вам было легко добавить его в свой привычный график.
Для самых сложных и самых интересных вопросов мы создали чат с преподавателями. Вся информация разделена по темам, навигация простая и удобная, а уведомления приходят лишь когда вас лично упоминают в сообщении.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Подаете заявку и оплачиваете курс.
-
Получаете доступ к личному кабинету и начинаете изучать материал и смотреть видео-лекции.
-
Общаетесь с однокурсниками и задаете свои вопросы преподавателям в чате.
-
Приезжаете на лекции наших экспертов или смотрите их в прямом эфире \ в записи.
-
Выполняете домашние задания и проходите итоговый тест.
-
Получаете именной сертификат — и теперь вы квалифицированный специалист фитнес-нутрициолог.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КУРСА:
-
Учебник «Основы фитнеса-диетологии и нутрициологии» в бумажном и электронном форматах. 160 страниц информации, начиная с физиологии питания и обмена веществ, заканчивая практическими рекомендациями по работе с клиентами.
-
Видео-лекции в вашем личном кабинете.
-
Возможность индивидуальных консультаций с преподавателями.
-
Интернет-форум для общения с преподавателями и другими студентами.
-
Видео-конференции во время проведения очных лекций. В ходе них можно задавать вопросы преподавателям.
-
Анкеты и формы для работы с клиентом.
-
Инструкции по использованию мобильных приложений для учета нутриентов и калорийности, уроки по их использованию.
fitness-pro.ru
Курс Спортивный нутрициолог от FPA
-
Как питаться спортсмену, чтобы гарантировано обеспечить потребность организма в нутриентах?
-
Как соблюдать энергетический баланс при занятиях спортом, сохраняя низкий процент жира и спортивные показатели?
-
Как обеспечить правильный питьевой режим спортсмена, избежать тяжелых осложнений?
-
Как питаться, чтобы соблюсти баланс между сохранением здоровья и установкой рекордов?
-
Какие пищевые добавки выбрать? Знаете ли вы все тонкости и нюансы их применения?
-
Что порекомендовать для питания детей и подростков, вовлеченных в спорт?
Знакомые вопросы?
Тема питания в спорте – очень популярная, но в ней много «подводных камней». Кто прав и каким данным можно доверять, если в открытых источниках довольно противоречивая информация?
В учебной программе «Спортивный нутрициолог» — ответы, подтвержденные актуальными данными научных исследований и практикой.
Представляем программу в дистанционном формате. Учитесь в комфортном для вас режиме, изучайте учебник и смотрите лекции в записи в любое время. Вся информация в вашем личном кабинете разделена по темам, навигация простая и удобная.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
-
Подаете заявку, оплачиваете курс и начинаете изучать материалы курса сразу, как только получаете доступ к личному кабинету.
-
Смотрите лекции в записи.
-
Задаете вопросы преподавателям.
-
Выполняете домашние задания и проходите итоговый тест.
-
Получаете именной сертификат — и теперь вы квалифицированный специалист по спортивной нутрициологии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КУРСА:
-
учебник «Питание спортсменов»: более 200 страниц, насыщенных теоретической и практической информацией: от физиологии питания до рекомендаций по применению «спортпита» для любых целей
-
видеозаписи вебинаров
-
индивидуальные консультации с экспертом
-
руководство по подсчету КБЖУ
-
инструкции по использованию мобильных приложений для учета нутриентов и калорийности, уроки по их использованию
-
руководство по питанию детей и подростков, вовлеченных в спортивную жизнь
-
видео-презентация «Экскурсия по магазину»: как выбирать полезную еду.
fitness-pro.ru
10 новых слов, которые я узнал, обучаясь на фитнес-тренера в FPA – Зожник
Ассоциация профессионалов фитнеса (FPA) на сегодня – ведущее учебное заведение по подготовке тренеров для фитнес-залов и вот уже 2 месяца (из 6 отведенных на всю программу) я штудирую учебники, видеолекции и онлайн-вебинары с преподавателями.
Есть такая фраза, приписываемая Сократу: «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». И это то, что я чувствую, осваивая гранитные пласты базы – анатомии, физиологии, биомеханики в FPA.
Моя специальность называется “Персональный фитнес-тренер” (вот страница этого курса на сайте FPA), я прохожу курс дистантно, но современные инструменты создают полное ощущение погружения в учебный процесс.
Так выглядит лекция в онлайн-кабинете.
Мне очень нравится как лично “болеет” своим делом глава FPA Дмитрий Калашников, как не один час отвечает на вопросы студентов и как доходчиво объясняет суть.
Вот так выглядит онлайн-консультация с президентом (и преподавателем) FPA Дмитрием Калашниковым. Можно задавать любые вопросы и Дмитрий Геннадьевич на все ответит.
Кроме того, в FPA просто фантастически красивый и очень дельно сделанный основной учебник, с которым я последнее время не расстаюсь и периодически открываю его в любую свободную минуту.
Как устроена заочная учеба в FPA, я напишу отдельным расширенным текстом, а пока – новые (для меня) слова, которые я старательно выписывал за последние 2 месяца учебы в FPA, пока их не накопилось 10. Сколько из них вы знали до этого?
1. Циркумдукция
На это слово я натолкнулся в первый же день, просматривая онлайн учебные материалы FPA по анатомии. В методичке для самопроверки первый же вопрос был про то, в каких суставах возможна циркумдукция?
Циркумдукция – это круговое движение, во время которого конечность (или верхняя часть туловища) описывают конус. Образовано от латинского circumductio – “кругообращение”.
Этот термин нужен, чтобы объяснить, что подобное движение возможно, например, в тазобедренном или плечевом суставе.
Как запоминал: представлял себе циркуль, который как раз описывает конус.
2. Хиломикрон
Есть такие такие вещества, которые называются липопротеины – от слов липиды (т.е. жиры) и протеины (т.е. белки). Это сложные соединения белков и жиров в одной крупной молекуле.
Вот как их появление представлено в учебнике FPA: триглицериды (т.е. жиры), а также холестерин (его также относят к жирам), связываются с транспортными белками и образуют белково-липидные комплексы – липопротеины. Самые крупные липопротеины называются хиломикронами.
Из-за своих огромных размеров хиломикроны не могут пройти в кровеносный капилляр (в отличие от обычных жиров). Поэтому из клеток кишечной стенки они переходят в межклеточную жидкость,затем в лимфу и уже с ее током попадают в кровь. Затем ферменты крови расщепляют содержащиеся в хиломикронах триглицериды до жирных кислот, которые поступают в клетки – обычно клетки печени или жировой ткани.
Как я понял, по своей сути, хиломикрон – это такой странствующий по телу большой караван, наполненный богатствами (энергетически ценными жирами), который ведут и направляют белки (они умеют и знают как и куда).
Как запоминал: слово “хиломикрон” очень смешное из-за того, что оно как будто противоположно своей сути – создает ощущение, то речь о чем-то хилом и маленьком. Но на самом деле его размеры достигают 1 микрона (отсюда и название), а это 1/1000 миллиметра, что для биологической клетки немало.
3. Аллостаз
Для начала надо напомнить более знакомое слово – гомеостаз – это саморегуляция, когда организм сохраняет постоянство своего внутреннего состояния с помощью реакций, направленных на поддержание равновесия. Так, например, наше тело поддерживает pH внутренней среды организма на отметке 7.4 и в случае изменения в ту или иную сторону моментально включаются несколько буферных систем, чтобы вернуться к гомеостазу. С помощью обратной связи организм узнает о том, что параметры ушли в сторону и тут же их регулирует.
Модель регуляторного механизма “поновее” – “аллостаз“ – предполагает, что эффективное регулирование требует предугадывать потребности и готовиться удовлетворять их, прежде чем они возникают… Эта стратегия регулирования требует специализированного органа – мозга. (Sterling P., 2012).
Гомеостаз работает по механизму обратной связи, а аллостаз – прямой. Гомеостаз является более стабильным механизмом настроенным на здоровый физиологический ответ, но при этом более медленным. Аллостаз – это более активная, быстрая, прямая реакция на изменение внешней среды.
Еще одно меткое определение у жж-пользователя sundorog: “Аллостаз – это постоянное прогибание под изменчивый мир, которое происходит очень быстро не только в ответ на проявившиеся внешние факторы, но даже в их ожидании. Как результат происходит патологический отход от гомеостатической регуляции и нормального физиологического состояния, как например повышенное давление при стрессе”.
Доктор Bruce McEwen вот так рассказывает о гомеостазе и аллостазе: “Люди, которые признают только гомеостаз как концепцию, забывают о том факте, что мы часто бываем напуганы и встревожены и активный ответа организма – то, что мы называем аллостазом, возвращает нас к норме”.
Как запоминал: представил себе Стаса, которому надо позвонить (“Алло, Стас?”), чтобы узнать, что ждет в будущем, подготовиться к этому да еще и попросить его активной помощи.
4. Ликвор
В школьном курсе биологии нам рассказывали про значение этого слова – “спинномозговая жидкость”. Помню, как учитель поднял моего товарища по учебе и спросил “Сколько спинномозговой жидкости в теле человека?” – товарищ усмехнулся и выдал “Стакан!”
Само по себе слово ликвор (ударение, кстати, на первый слог) произошло от латинского “liquor cerebrospinalis” – то есть спинномозговая жидкость. Она защищает головной и спинной мозг от механических воздействий, обеспечивает поддержание внутричерепного давления и водно-электролитного баланса, также служит “посредником” в обменных процессах между кровью и мозгом.
Этой жидкости в теле действительно “стакан”: общий объём ликвора спинномозговой жидкости у взрослого человека – 140 – 270 мл. При этом в мозге каждые сутки вырабатывается 600-700 мл ликвора, то есть он полностью обновляется примерно 4 раза в день.
Как запоминал: возникла странная ассоциация с названием компании Gunvor, основанной другом нашего бессменного лидера. Вся отечественная нефть перетекает за рубеж именно через эту компанию. Тоже связано с течением самых важных жидкостей под контролем главы.
5. Конгруэнтность
Пишется (и особенно произносится!) именно через “Э”, что придает этому термину немного шарма. В анатомии – это полное взаимное соответствие формы сочленяющихся суставных поверхностей костей. То есть когда суставная головка кости по форме полностью совпадает с вогнутой суставной впадиной.
Если конгруэнтность нарушена – речь идет о вывихе (или подвывихе) сустава.
Вам показывали в школе опыт со смачиваемостью водой? Тут точно так же – когда поверхности суставов, покрытые гладкой гиалиновой хрящевой тканью полностью совпадают во влажной среде (синовиальной жидкости, которая их окружает), то это дополнительный фактор, который укрепляет суставное сочленение.
Как запоминал: посмотрел онлайн-консультация лично руководителя Ассоциации профессионалов фитнеса Дмитрия Калашникова, где он произносит это слово, и как-то сразу запало в память.
6. Простагландины
Это слово вскользь было упомянуто в учебнике в разделе “Иммунная система”. Простагландины – одни из медиаторов воспаления. Они повышают чувствительность рецепторов к медиаторам боли, (которыми являются гистамин и брадикинин). Такие обезболивающие как ибупрофен, диклофенак и другие нестероидные противовоспалительные средства способствуют снижению выработки простагландинов, что препятствует развитию воспалительного процесса и понижает болевые ощущения.
Как запоминал: по ключевой фразе “просто болят гланды” – есть все ключевые слова и суть.
7. Вазопрессин
Гормон, название которого легко запомнить, если узнать его функцию. Вазопрессин – снижает мочевыделение, по другому он называется антидиуретический гормон (АДГ). Этот гормон выделяется гипофизом в случае, когда организму необходимо экономить жидкости.
Вазопрессин также усиливает обратное всасывание воды в почках и его главная задача – не допустить обезвоживание и нарушение солевого баланса при продолжительной нагрузке.
Как запоминал: “гормон, который “прессует” ночную вазу”.
Психастения
Один из основных видов невроза. В учебнике FPA выделяется 3 основных типа невроза: неврастения, психастения и истерия. Психастения – это “душевная слабость”, когда психические процессы протекают медленно, есть склонность к зацикливанию. Эмоции ослаблены, человек склонен к самокопанию. Возникают навязчивые мысли и страхи: “не закрыл квартиру”, “не выключил утюг”.
Причина – в застойных очагах возбуждения коры головного мозга и возникает из-за нарушения баланса между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Может возникнуть из-за широкого набора причин – но в основном от переутомления ЦНС (эмоционального, умственного или физического).
Как запоминал: “псих, сползающий по стенке” – образ эмоционального ослабленного человека.
Эмбол
Крупный чужеродный элемент, который движется по кровотоку и способен закупорить сосуд, это может быть оторвавшийся тромб, атеросклеротическая бляшка (тот случай, когда опоздал жалеть о стиле жизни) или даже пузырь воздуха.
Меня с детства пугает такая страшилка, что если загнать через шприц воздух в вену, то умрешь, поэтому всегда с трепетом следил как медсестры перед уколом выпускают из шприца воздух. Кстати, это не миф и не пустая страшилка, а один из методов эвтаназии.
Эмбол движется по сосуду и застревает в узком месте, останавливая по нему кровоток. Возникает эмболия – нарушение местного кровообращения. Если эмбол (и закупоренный им сосуд) мелкие – то тело само справляется с последствиями, организуя коллатеральное (обходное) кровообращение.
В более крупных случаях это может вызвать инфаркт – гибель участка органа из-за прекращения кровоснабжения. Это может произойти в любом органе: бывает инфаркт миокарда сердца, инфаркт головного мозга (он же ишемический инсульт), почек, легких, мышц и т.д.
Как запоминал: представил себе конфету М&M’s (с буквой “М” на карамельном боку), двигающуюся по кровотоку – “М-бол”.
Моноциты
За этим невзрачным и простым названием скрываются крайне важные клетки иммунной системы организма, которые способны поглощать и переваривать чужеродные элементы: зараженные паразитами клетки тела и даже опухолевые клетки.
Читая про лейкоциты вообще (и моноциты – как их разновидность в частности), в который раз по ходу штудирования учебника возникло благоговение перед природой, которая выстрадала механизмы для выживания нашего на все случаи жизни. Среди 30 триллионов клеток, образующих наше тело, в каждом из нас постоянно есть миллионы вирусов и раковых клеток и ведется постоянная борьба с ними. Мы сами и наше взаимодействие со средой нарушает баланс, в котором эти клетки живут, развиваются и погибают.
Моноциты – самые крупные из клеток лимфоцитов крови (размером в 20 мкм, то есть в 20 раз больше “крупного” хиломикрона). Это овальные клетки, способные довольно активно и самостоятельно передвигаться. Причем в крови они “гастролируют” не так долго – 1,5-4,5 суток и затем покидают кровоток и “переезжают” в ткани тела, в основном в печень, где превращаются уже в тканевые маркофаги – то есть они уже не клетки крови, но выполняют ту же функцию – фагоцитоз – “поедание” вредных клеток. В тканях моноциты проживают уже намного дольше – 60 дней и более. В отличие от более мелких фагоцитов моноциты способны переваривать вредоносные клетки, не погибая. Вообще они находятся на передовой иммунитета.
Вот как выглядит реальный моноцит под микроскопом:
В разных организмах разное количество моноцитов и они составляют от 1 до 10% всех лейкоцитов.
При стрессе, шоке (и в целом при повышенном уровне кортизола в крови) тормозится образование моноцитов. Поэтому в моменты, когда вам особенно нужен ваш иммунитет, не перегружайте себя физически и морально.
Как запоминал: вообще приставка “-цит” означает “клетка”, соответственно, “моно” – значит один. То есть настолько мощный, что справится со всеми вредителями один. Без ансамбля. Сам, б*я. Один, б*я.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал (@zozhnik), и да пребудет с вами сила
Читайте также на Зожнике:
Как измерить процент жира в организме
Почему сахарозаменители НЕ приводят ожирению по мнению Сергея Белкова
Как правильно приседать со штангой
Как похудеть. Базовая статья
Тест на дальтонизм (тот самый, по полихроматическим таблицам Рабкина)
Расскажите друзьям:
zozhnik.ru