Модерн джаз википедия: Modern jazz quartet — Википедия – Танец модерн — Википедия

Содержание

Modern Jazz Quartet — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Modern Jazz Quartet (MJQ, Модерн Джаз Квартет) — джазовый квартет, созданный в 1952 году вибрафонистом Милтом Джексоном, пианистом Джоном Льюисом, контрабасистом Перси Хитом и ударником Кенни Кларком. Окончательный состав квартета сформировался в 1955, когда Конни Кэй заменил Кенни Кларка. В этом составе группа существовала до 1974 года.

История

Милт Джексон, Джон Льюис и Кенни Кларк выступали в составе оркестра Диззи Гиллеспи с 1946 по 1950 годы. Вместе с басистом Рэем Брауном они стали играть в перерывах между выступлениями оркестра, чтобы дать отдых духовым, игравшим напряжённые партии в верхнем регистре. Затем группа стала выступать независимо от основного оркестра как квартет Милта Джексона.

В 1952 в группу вошёл контрабасист Перси Хит, и коллектив стал называться The Modern Jazz Quartet. Хотя название подчеркивало, что у ансамбля официально нет одного-единственного лидера, Льюис постепенно взял на себя роль музыкального руководителя квартета. Он стремился облечь импровизации в более интересную форму, чем было принято в джазе, у него были идеи и хорошая подготовка, позволившая ему воплотить их в музыке. Льюис нашёл баланс между собственными сдержанными композициями и более энергичной манерой Джексона и переориентировал стиль группы, синтезировав технику джазовой импровизации с традициями классической европейской камерной музыки (например, элементами полифонического развития). Сочетание экспрессивной манеры вибрафона Джексона с задумчивым фортепиано Льюиса, контрабасом и ударными создало характерное звучание MJQ.

Репертуар группы состоял как из стандартов эры свинга и бибопа, так и из оригинальных композиций, таких как «Django» (написанной Льюисом в память о джазовом гитаристе Джанго Рейнхардте) и пьесы Джексона «Bags’ Groove» (название образовано от прозвища Джексона — «Bags»). Интерес Льюиса к музыке барокко побудил его к сочинению композиций в форме фуги (в частности, альбом

Blues on Bach).

С 1954 по 1974 год квартет получил всемирное признание, записав более тридцати альбомов и объехав с концертами почти весь мир. Джексон покинул группу в 1974 году, отчасти из-за того, что стремился к более свободному стилю игры, отчасти из-за финансовых трудностей. В 1981 MJQ был реорганизован, сначала для выступлений на фестивалях, затем на постоянной основе в течение шести месяцев в год.

Группа записала более сорока альбомов, последние записи MJQ были сделаны в 1993 году. Перси Хит, последний из оставшихся в живых членов квартета, умер в 2005 году.

Дискография

  • 1952: The Quartet (Savoy Records — Nippon Columbia)
  • 1952: M.J.Q. (Prestige Records)
  • 1953: An Exceptional Encounter
  • 1953: Django
  • 1955: Concorde
  • 1956: Fontessa
  • 1957: No Sun in Venice
  • 1957: Modern Jazz Quartet: 1957
  • 1958: The Modern Jazz Quartet Live
  • 1959: Odds Against Tomorrow
  • 1959: Longing For The Continent
  • 1960:
    Pyramid
  • 1960: Third Stream Music
  • 1960: Immortal Concerts
  • 1960: European Concert
  • 1960: Modern Jazz Quartet in Concert, recorded in Ljubljana, Yugoslavia, May 27, 1960
  • 1960: Modern Jazz Quartet live and at its best
  • 1960: «Patterns», United Artists
  • 1961: Compact Jazz
  • 1961: The Modern Jazz Quartet & Orchestra
  • 1962: Lonely Woman
  • 1962: The Comedy
  • 1963: In a Crowd [Live]
  • 1964: Collaboration with Almeida
  • 1964: The Sheriff, Atlantic Records
  • 1966: Place Vendôme The Modern Jazz Quartet and The Swingle Singers
    (Philips Records)
  • 1966: Blues At Carnegie Hall
  • 1966: Plays George Gershwin’s Porgy and Bess
  • 1969: Under The Jasmine Tree (Apple Records)
  • 1969: Space (Apple Records)
  • 1971: Plastic Dreams
  • 1971: Paul Desmond with the Modern Jazz Quartet, Live in New York
  • 1972: The Legendary Profile (Atlantic Records)
  • 1973: The Art of The Modern Jazz Quartet/The Atlantic Years, 2-LP Anthology (Atlantic Records)
  • 1973: In Memoriam (Little David Records)
  • 1974: Blues on Bach
  • 1974: The Complete Last Concert
  • 1981: Reunion at Budokan
  • 1982:
    Together Again! Modern Jazz Quartet Live At The Montreux Jazz Festival 1982
    (Pablo Records)
  • 1984: Echoes
  • 1987: Three Windows — The Modern Jazz Quartet with The New York Chamber Symphony (Atlantic Jazz)
  • 1988: For Ellington (EastWest)
  • 1988: The Modern Jazz Quartet at Music Inn — Volume 2 — Guest Artist: Sonny Rollins (Atlantic Jazz)
  • 1988: The Best of The Modern Jazz Quartet
  • 1994: MJQ & Friends — A 40th Anniversary Celebration (Atlantic Jazz)
  • 1995: Dedicated to Connie, released 1995, recorded live in Slovenia in 1960
  • 2001: A Night at the Opera (Jazz Door)
  • 2006: La Ronde: A Proper Introduction to the Modern Jazz Quartet
  • 2009: Monterey Jazz Festival (Douglas Records)

Фильмография

  • 2005: The Modern Jazz Quartet: 35th Anniversary Tour
  • 2007: 40 Years of MJQ
  • 2008: Django

Ссылки

См. также

Джаз-Модерн | Jazz Modern — школа танцев Людмилы Квасневской

Jazz modern (Contemporary jazz) – это современное танцевальное направление, сочетающее в себе силу и экспрессию джазового танца, эстетику классической хореографии, а также философию и технику танца модерн.

Записаться по телефону

Написать в WhatsApp

обучение танцу jazz modern

Во время обучения джаз модерну огромное внимание уделяется развитию тела (координации, пластичности, силы и гибкости), а также умению работать с пространством, чувствовать музыку и не бояться выражать эмоции в движении и танце.

В нашей студии занятия проходят в 3-х группах, где можно научиться танцевать джаз модерн:

  • группа начального уровня
  • группа среднего уровня
  • группа продвинутого уровня

Каждому уровню соответствует своя система обучения и чем выше уровень, тем она сложнее. К нам приходят как совсем новички, не имеющие никакой танцевальной подготовки, так и люди, уже достигшие определенных результатов в области танца.

Как построен урок?

Занятия включают в себя: разогрев, джазовые и модерновые упражнения, отработка вращения, изоляция, растяжка, упражнения свингового характера, contraction и release, кросс, а также использование классических элементов в трансформации джаз-модерн танца (demi и grand plie, адажио и др.).

Элементы упражнений вплетаются в танцевальные комбинации.

Урок построен таким образом, что все упражнения разучиваются многократно и заменяются постепенно, то есть вы можете приступить к занятиям в любое время.

Что одеть на занятие?

Одежда не должна сковывать движений и позволять вам чувствовать себя комфортно. Обувь – это джазовки, балетки или же обычные носки (лучше хб). Некоторые предпочитают танцевать босиком.

О стиле Джаз-модерн / Contemporary jazz

Это довольно сложный, многогранный и свободный стиль, предлагающий танцору большой выбор выразительных средств и техник.

Джаз-модерн появился в ХХ веке в результате слияния сценического джазового и современного авторского танца (модерна). Сегодня он является одним из самых популярных стилей современной хореографии. Этот стиль готовит универсальных танцоров – сильных, гибких, выносливых, умеющих сочетать и применять разнообразные танцевальные техники.

Студия джаз-модерна Людмилы Квасневской не просто учит людей двигаться и танцевать, а дает им возможность развиваться в этом направлении, использовать полученные навыки на практике, совершенствуя свое мастерство все дальше и дальше.

Записаться по телефону

Написать в WhatsApp

История возникновения Джаз модерна

Детищем XX века стал танец Mодерн. Он имеет европейские корни, возник, прежде всего, как контр академическая техника, как протест против засилья классического танца. И если исследовать корни возникновения этого направления, то можно заметить, что модерн возник как авторский танец, он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем – он сам по себе. И первые “пионеры” танца модерн – А.Дункан, М.Грэхэм, Д.Хэмфри, Т.Шоун, Э.Тамарис, Х.Хольм – были создателями своего собственного видения мира и выражения его через движение. Танец модерн прежде всего – это танец идеи и определенной философии. А движение изобретается в зависимости от того, что хочет выразить исполнитель. В дальнейшем каждый из вышеперечисленных хореографов и исполнителей создал свою собственную школу. Наиболее известными и используемыми многими исполнителями и педагогами стали две школы: М.Грэхэм и Д.Хэмфри. Последняя долгие годы проработала в труппе Х.Лимона, поэтому очень часто эту технику называют “техника Лимона”. Одним из основателей авангарда стал Мерс Каннинхэм, который создал свою школу, технику движения и свою хореографию, построенную на законе случайности. Множество хореографов последовали его примеру и стали создавать свои техники и свои школы. Так возник “пост – модерн”– это направление в танце, в котором нет определенной техники и какого – либо определенного стиля. Каждый художник не повторим и самобытен.

Одновременно шел процесс все большего сближения джазового танца с танцем модерн и заимствования элементов и движений из классического балета. Так возник танец Джаз-модерн. Эта техника органически соединила ранее казалось несоединимые вещи – энергию, ритм, координацию, силу и ловкость джазового танца, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела из танца модерн, и движения из классического балета, которые позволяют выработать устойчивость, шаг, выворотность, прыжок и вращение. Именно джаз модерн стал той уникальной техникой, которая позволяет воспитывать универсального исполнителя.

Джазовый стандарт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джазовый стандарт (англ. jazz standard), также эвергрин (англ. evergreen) — музыкальное сочинение как часть общеизвестного джазового репертуара. Джазовый стандарт — чаще всего популярная песня, реже инструментальная пьеса — используется джазменом как основа для индивидуальной или ансамблевой обработки, в условиях спонтанного музицирования либо в студии звукозаписи. Количество джазовых стандартов точно не установлено (несколько сот пьес).

Джазовый стандарт реализуется музыкантом-солистом или джазовым ансамблем (при спонтанном ансамблевом музицировании музыкальную пьесу-прототип должны знать все участники ансамбля). В ходе обработки джазмен варьирует (обычно в сторону усложнения) не только тему (мелодию), но и гармонию, ритм, фактуру и другие элементы пьесы-прототипа, которые он индивидуально выделяет как наиболее характерные. В некоторых случаях при обработке тема может вовсе не звучать, а джазовый стандарт опознаётся знатоками и ценителями джаза по характерным гармониям, фактурным оборотам (например, basso ostinato), ритмическому рисунку и т.п.

Некоторые джазовые стандарты написали джазмены, но большинство их — популярные песни 1920-х — 1940-х гг., выпущенные нью-йоркскими издательствами Tin Pan Alley, песни из бродвейских мюзиклов, из голливудских и европейских кинофильмов

[1]. Позже стандарты стали приходить из академической музыки, латиноамериканской босса-новы, музыки популярных групп (например, «Битлз»). Знать наиболее ходовые стандарты считается в среде джазменов обязательным. Издаются специальные сборники стандартов, так называемые jazzbooks и realbooks.

Ниже следуют избранные джазовые стандарты в хронологическом порядке (указаны только композиторы, поскольку стихи не являются предметом джазовой обработки).

  • Friedwald W. Stardust melodies. New York: Pantheon Books, 2002. 416 pp. (подробный анализ и история интерпретаций 12 джазовых стандартов)
  • Gioia T. The Jazz Standards: A guide to the repertoire. New York: Oxford University Press, 2012. 528 p. ISBN 978-0-19-993739-4.

15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории

Как одна из наиболее почитаемых форм музыкального искусства в Америке джаз заложил основу для целой индустрии, открыв миру многочисленные имена гениальных композиторов, инструменталистов и вокалистов и породив широкий спектр жанров. 15 самых влиятельных джазовых музыкантов ответственны за глобальный феномен, произошедший за последнее столетие в истории жанра.

Джаз развивался в поздние годы XIX века и в начале XX как направление, объединяющее классическое европейское и американское звучание с африканскими фолк-мотивами. Песни исполнялись с синкопированным ритмом, дав толчок развитию диксиленда, а впоследствии и образованию больших оркестров для его исполнения. Музыка сделала большой шаг вперед со времен регтайма до современного джаза.

Очевидно влияние западно-африканской музыкальной культуры в том, какая музыка пишется и как она исполняется. Полиритмия, импровизация и синкопирование – то, что характеризует джаз. На протяжении прошлого столетия этот стиль менялся под влиянием современников жанра, которые вносили свое представление в суть импровизации. Стали появляться новые направления – бибоп, фьюжн, латиноамериканский джаз, фри-джаз, фанк, эйсид-джаз, хард-боп, смус-джаз, кул-джаз и так далее.

Рекомендуем: С чего начать играть джаз


15 Арт Тэйтум (Art Tatum)

Арт Татум Art Tatum 10 лучших джазовых пианистов JazzPeople

Арт Тэйтум – джазовый пианист и виртуоз, который был практически слеп. Он известен как один из самых величайших пианистов всех времен, который изменил роль фортепиано в джазовом ансамбле. Тэйтум обратился к стилю страйд, чтобы создать собственную уникальную манеру игры, добавив в ритм свинга и фантастические импровизации. Его отношение к джазовой музыке в корне переменило значение рояля в джазе как музыкального инструмента по сравнению с предыдущими характеристиками.

Тэйтум экспериментировал с гармониями мелодии, влияя на структуру аккорда и расширяя его. Все это характеризовало стиль бибоп, который, как известно, станет популярным десятью годами позже, когда появятся первые записи в этом жанре. Критики отмечали также и его безупречную технику игры – Арт Тэйтум был способен играть самые сложные пассажи с такой легкостью и скоростью, что казалось, его пальцы едва касаются черно-белых клавиш.

14 Телониус Монк (Thelonious Monk)

Телониус Монк Thelonious Monk 10 лучших джазовых пианистов JazzPeople

Некоторые из наиболее сложных и разнохарактерных звучаний можно встретить в репертуаре пианиста и композитора Телониуса Монка, одного из самых важных представителей эпохи появления бибопа и его последующего развития. Сама его  личность как эксцентричного музыканта способствовала популяризации джаза. Монк, всегда одетый в костюм, шляпу и солнечные очки, открыто выражал свое свободное отношение к музыке импровизации. Он не принимал строгих правил и сформировал собственный подход к созданию сочинений. Одними из самых блестящих и известных его работ стали Epistrophy, Blue Monk, Straight, No Chaser, I Mean You и Well, You Needn’t.

Стиль игры Монка строился на основе новаторского подхода к импровизации. Его произведения отличаются ударными пассажами и резкими паузами. Довольно часто прямо во время своих выступлений он вскакивал из-за рояля и танцевал, пока другие участники бэнда продолжали играть мелодию. Телониус Монк остается одним из самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра.

10 советов Телониуса Монка музыкантам

13 Чарльз Мингус (Charles Mingus)

Чарльз Мингус Charles Mingus

Признанный виртуоз контрабаса, композитор и бэнд-лидер Чарльз Мингус был одним из самых неординарных музыкантов на джазовой сцене. Он разработал новый музыкальный стиль, объединив госпел, хард-боп, фри-джаз и классическую музыку. Современники называли Мингуса «наследником Дюка Эллингтона» за его фантастическую способность писать произведения для небольших джазовых ансамблей. В его композициях демонстрировали мастерство игры все участники коллектива, каждый из которых был также не просто талантлив, а характеризовался уникальным стилем игры.

Мингус тщательно отбирал музыкантов, которые составляли его бэнд. Легендарный контрабасист отличался вспыльчивостью, и однажды он даже ударил тромбониста Джимми Неппера по лицу, выбив ему зуб. Мингус страдал от депрессивного расстройства, но не готов был мириться с тем, чтобы это как-то сказалось на его творческой деятельности. Несмотря на этот недуг, Чарльз Мингус – одна из самых влиятельных фигур в истории джаза.

12 Арт Блэйки (Art Blakey)

Арт Блэйки был знаменитым американским барабанщиком и бэнд-лидером, который произвел фурор в стиле и технике игры на ударной установке. Он сочетал свинг, блюз, фанк и хард-боп – это стиль, который слышен сегодня в каждой современной джазовой композиции. Вместе с Максом Роучем и Кенни Кларком он изобрел новый способ исполнения бибопа на барабанах. На протяжении более 30 лет его бэнд The Jazz Messengers дал путевку в большой джаз множеству джазовых артистов: Бенни Голсону, Уэйну Шортеру, Клиффорду Брауну, Кертису Фуллеру, Хорасу Сильверу, Фредди Хаббарду, Киту Джарретту, Уинтону Марсалису и т.д.

«Джазовые посланники» не просто создавали феноменальную музыку – они были своего рода «музыкальным полигоном» для молодых талантливых музыкантов, подобно группе Майлса Дэвиса. Стиль Арта Блэйки изменило само звучание джаза, став новой музыкальной вехой.

11 Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie)

ТОП-5 недели: знаменитые музыкальные инструменты

Диззи Гиллеспи: от бибопа до современного джаза

Джазовый трубач, певец, композитор и бэнд-лидер Диззи Гиллеспи стал заметной фигурой во времена бибопа и модерн-джаза. Его манера игры на трубе оказала влияние на стиль Майлса Дэвиса, Клиффорда Брауна и Фэтса Наварро. После времени, проведенном на Кубе, по возвращении в США, Гиллеспи был одним из тех музыкантов, которые активно продвигали афро-кубинский джаз. Помимо неподражаемого исполнения на характерно изогнутой трубе, Гиллеспи можно было узнать по очкам в роговой оправе и невероятно большим щекам во время игры.

Великий джазовый импровизатор Диззи Гиллеспи, так же, как и Арт Тэйтум, внес новшество в гармонии. Композиции Salt Peanuts и Goovin’ High ритмически совершенно отличались от предыдущих работ. Оставаясь верным бибопу на протяжении всей своей карьеры, Гиллеспи запомнился как один из наиболее влиятельных джазовых трубачей.

Узнайте, откуда взялась кличка «Диззи» – Прозвища джазовых музыкантов


10 Макс Роуч (Max Roach)

В первую десятку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра входит Макс Роуч – барабанщик, известный как один из пионеров бибопа. Он, как лишь немногие другие, оказал влияние на современную манеру игры на ударной установке. Роуч был борцом за гражданские права и совместно с Оскаром Брауном младшим и Коулменом Хокинсом даже записал альбом We Insist! – Freedom Now («Мы настаиваем! – Свободу сейчас»), посвященный 100-летию со дня подписания Прокламации об освобождении рабов. Макс Роуч – представитель безупречного стиля игры, способный исполнять продолжительное соло на протяжении всего концерта. Абсолютно любая аудитория была в восторге от его непревзойденного мастерства.

9 Билли Холидей (Billie Holiday)

Билли Холидей Леди Дэй

Билли Холидей: неподражаемая Леди Дэй

Леди Дэй – любимица миллионов. Билли Холидей написала всего несколько песен, но зато, когда она пела, она заворачивала своим голосом с первых нот. Ее исполнение – глубокое, личное и даже интимное. Ее стиль и интонация вдохновлены звучанием музыкальных инструментов, которые ей доводилось слышать. Как и практически все описанные выше музыканты, она стала создательницей нового, но уже вокального стиля, основанного на длинных музыкальных фразах и темпе их пропевания.

Знаменитая Strange Fruit – лучшая не только в карьере Билли Холидей, но и во всей истории джаза из-за проникновенного исполнения певицы. Она посмертно удостоена престижных наград и внесена в Зал славы премии «Грэмми».

Книга Билли Холидей в Шугар Хилл показывает певицу с неожиданной стороны

8 Джон Колтрейн (John Coltrane)

Джазовые династии - Джон Колтрейн с двумя детьми

«Святой саксофонист» Джон Колтрейн

Имя Джона Колтрейна ассоциируется с виртуозной техникой игры, превосходным талантом сочинения музыки и страстью к познанию новых граней жанра. На пороге истоков хард-бопа саксофонист достиг колоссальных успехов и стал одним из самых влиятельных музыкантов в истории жанра. Музыка Колтрейна обладала резким звучанием, и играл он с высокой интенсивностью и самоотдачей. Он был способен как играть в одиночку, так и импровизировать в ансамбле, создавая немыслимой продолжительности сольные партии. Играя на тенор- и сопрано-саксофоне, Колтрейн умел создавать и мелодические композиции в стиле смус-джаз.

Джон Колтрейн является автором своего рода «перезагрузки бибопа», включив в него модальные гармонии. Оставаясь главной деятельной фигурой в авангарде, он был весьма плодовитым композитором и не переставал выпускать диски, записав около 50 альбомов в качестве бэнд-лидера за всю карьеру.

7 Каунт Бэйси (Count Basie)

Революционный пианист, органист, композитор и бэнд-лидер Каунт Бэйси возглавлял одну из наиболее успешных групп в истории джаза. За 50 лет Count Basie Orchestra, включая невероятно популярных музыкантов, таких, как Лестера Янга, Свитса Эдисона, Бака Клэйтона и Джо Уильямса, заработал репутацию одного из наиболее востребованных биг-бэндов Америки. Обладатель девяти премий «Грэмми» Каунт Бэйси привил любовь к оркестровому звучанию не  одному поколению слушателей.

Бэйси написал много композиций, ставших джазовыми стандартами, например, April in Paris и One O’Clock Jump. Коллеги отзывались о нем как о тактичном, скромном и полном воодушевления человеке. Не окажись в истории джаза оркестра Каунта Бэйси, эпоха биг-бэндов звучала бы иначе и наверняка не была бы такой влиятельной, какой она стала вместе с этим выдающимся бэнд-лидером.

6 Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins)

Адольф Сакс Динан jazzpeople

Адольф Сакс: человек, который создал саксофон

Тенор-саксофон – это символ бибопа и всей джазовой музыки в целом. И благодарны за это мы можем быть Коулменом Хокинсу. Инновации, которые привнес Хокинс, были жизненно необходимы для развития бибопа в середине сороковых. Его вклад в развитие популярности этого инструмента, возможно, определил будущую карьеру Джона Колтрейна, Сонни Роллинза и Декстера Гордона.

Композиция Body and Soul (1939) стала эталоном игры на тенор-саксофоне для многих саксофонистов. Влиянию Хокинса подверглись и другие инструменталисты – пианист Телониус Монк, трубач Майлс Дэвис, барабанщик Макс Роуч. Его способность к неординарным импровизациям привела к раскрытию новых джазовых сторон жанра, которые не были затронуты его современниками. Это отчасти объясняет, почему именно тенор-саксофон стал неотъемлемой частью современного джазового ансамбля.

Рекомендуем: Памятники джазовым исполнителям


5 Бенни Гудмен (Benny Goodman)

Бенни Гудман jazzpeople

Бенни Гудмен: Король свинга

Пятерку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра открывает Бенни Гудмен. Известный Король свинга руководил чуть ли не самым популярным оркестром начала XX века. Его концерт в Карнеги-Холл в 1938 году признан одним из важнейших живых концертов в истории американской музыки. Это шоу демонстрирует наступление эры джаза, признание этого жанра как самостоятельного вида искусства.

Несмотря на то, что Бенни Гудмен был солистом крупного свингового оркестра, он участвовал и в развитии бибопа. Его оркестр стал оним из первых, который объединил в своем составе музыкантов разной расы. Гудмен был ярым противником Закона Джима Кроу. Он даже отказался от тура по южным штатам в поддержку расового равенства. Бенни Гудмен был активным деятелем и реформатором не только в джазовой, но и популярной музыке.

4 Майлс Дэвис (Miles Davis)

Miles Davis Майлс Дэвис

8 интересных фактов о Майлсе Дэвисе

Одна из центральных джазовых фигур XX века, Майлс Дэвис, стоял у истоков множества музыкальных событий и наблюдал за их развитием. Ему причисляют новаторство в жанрах бибопа, хард-бопа, кул-джаза, фри-джаза, фьюжна, фанка и техно-музыки. В постоянных поисках нового музыкального стиля он всегда достигал успеха и был окружен блестящими музыкантами, включая Джона Колтрейна, Кэнноболла Эддерли, Кита Джарретта, Херби Хэнкока, Джей Джей Джонсона, Билла Эванса, Уэйна Шортера и Чика Кориа. При жизни Дэвис был удостоен 8 премий «Грэмми» и включен в Зал славы рок-н-ролла. Майлс Дэвис был одним из самых деятельных и влиятельных джазовых музыкантов прошлого столетия.

3 Чарли Паркер (Charlie Parker)

Чарли Паркер (Charlie Parker), биография - история джаз-птицы

Чарли Паркер – история джаз-птицы

Когда думаешь о джазе, вспоминаешь имя Чарли Паркера. Известный также как Птица Паркер был пионером джазового альт-саксофона, бибоповым музыкантом и композитором. Его быстрая игра, чистый звук и талант импровизатора оказали значительное влияние на музыкантов того времени и наших современников. Как композитор он изменил стандарты написания джазовой музыки. Чарли Паркер стал тем музыкантом, который культивировал идею того, что джазмены – художники и интеллектуалы, а не просто шоумены. Многие артисты пытались копировать стиль Паркера. Его знаменитые приемы игры прослеживаются и в манере многих нынешних начинающих музыкантов, которые за основу берут созвучную прозвищу альт-сакософниста композицию Bird.

2 Дюк Эллингтон (Duke Ellington)

Duke Ellington jazzpeople

Дюк Эллингтон был грандиозным пианистом, композитором и одним из самых выдающихся руководителей оркестра. Хотя он известен как пионер джаза, он был превосходен и в других жанрах, включая госпел, блюз, классическую и популярную музыку. Именно Эллингтону приписывают возведение джаза в отдельный вид искусства. Обладая бесчисленным количеством наград и премий, первый великий композитор джаза никогда не переставал совершенствоваться. Он был вдохновителем для следующих поколений музыкантов, включая Сонни Ститта, Тони Беннетта, Оскара Питерсона, Эрла Хайнса, Джо Пасса. Дюк Эллингтон остается признанным гением джазового рояля – инструменталистом и композитором.

 Луи Армстронг (Louis Armstrong)

Биография Луи Армстронга JazzPeopleБиография Луи Армстронга в фотографиях

Бесспорно, самый влиятельный джазовый музыкант в истории жанра – Луи Армстронг, известный как Сэчмо – трубач и певец из Нового Орлеана. Его знают как создателя джаза, сыгравшего ключевую роль в его развитии. Поразительные способности этого исполнителя позволили возвести трубу в сольный джазовый инструмент. Он первый музыкант, певший в стиле «скэт» и популяризовавший его. Его низкий «гремящий» тембр голоса невозможно было не узнать.

Приверженность Армстронга собственным идеалам повлияла на творчество Фрэ

Модерн Джаз Квартет Википедия

Modern Jazz Quartet
Modern Jazz Quartet.png
Modern Jazz Quartet в 1964
Основная информация
Жанры Джаз, Кул-джаз
Годы 1952–1974, 1981–1993
Страна Modern Jazz Quartet.png США
Лейблы Apple Records, Atlantic Records, Prestige, Manticore[d] и Capitol Records
Состав Милт Джексон (вибрафон)
Джон Льюис (фортепиано, руководитель)
Перси Хит (контрабас)
Конни Кэй (ударные)
Бывшие
участники
Кенни Кларк
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Modern Jazz Quartet (MJQ, Модерн Джаз Квартет) — джазовый квартет, созданный в 1952 году вибрафонистом Милтом Джексоном, пианистом Джоном Льюисом, контрабасистом Перси Хитом и ударником Кенни Кларком. Окончательный состав квартета сформировался в 1955, когда Конни Кэй заменил Кенни Кларка. В этом составе группа существовала до 1974 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дискография
  • 3 Фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 См. также

История[ | ]

Милт Джексон, Джон Льюис и Кенни Кларк выступали в составе оркестра Диззи Гиллеспи с 1946 по 1950 годы. Вместе с басистом Рэем Брауном они стали играть в перерывах между выступлениями оркестра, чтобы дать отдых духовым, игравшим напряжённые партии в верхнем регистре. Затем группа стала выступать независимо от основного оркестра как квартет Милта Джексона.

В 1952 в группу вошёл контрабасист Перси Хит, и к

Modern Jazz Quartet — Википедия. Что такое Modern Jazz Quartet

Modern Jazz Quartet (MJQ, Модерн Джаз Квартет) — джазовый квартет, созданный в 1952 году вибрафонистом Милтом Джексоном, пианистом Джоном Льюисом, контрабасистом Перси Хитом и ударником Кенни Кларком. Окончательный состав квартета сформировался в 1955, когда Конни Кэй заменил Кенни Кларка. В этом составе группа существовала до 1974 года.

История

Милт Джексон, Джон Льюис и Кенни Кларк выступали в составе оркестра Диззи Гиллеспи с 1946 по 1950 годы. Вместе с басистом Рэем Брауном они стали играть в перерывах между выступлениями оркестра, чтобы дать отдых духовым, игравшим напряжённые партии в верхнем регистре. Затем группа стала выступать независимо от основного оркестра как квартет Милта Джексона.

В 1952 в группу вошёл контрабасист Перси Хит, и коллектив стал называться The Modern Jazz Quartet. Хотя название подчеркивало, что у ансамбля официально нет одного-единственного лидера, Льюис постепенно взял на себя роль музыкального руководителя квартета. Он стремился облечь импровизации в более интересную форму, чем было принято в джазе, у него были идеи и хорошая подготовка, позволившая ему воплотить их в музыке. Льюис нашёл баланс между собственными сдержанными композициями и более энергичной манерой Джексона и переориентировал стиль группы, синтезировав технику джазовой импровизации с традициями классической европейской камерной музыки (например, элементами полифонического развития). Сочетание экспрессивной манеры вибрафона Джексона с задумчивым фортепиано Льюиса, контрабасом и ударными создало характерное звучание MJQ.

Репертуар группы состоял как из стандартов эры свинга и бибопа, так и из оригинальных композиций, таких как «Django» (написанной Льюисом в память о джазовом гитаристе Джанго Рейнхардте) и пьесы Джексона «Bags’ Groove» (название образовано от прозвища Джексона — «Bags»). Интерес Льюиса к музыке барокко побудил его к сочинению композиций в форме фуги (в частности, альбом Blues on Bach).

С 1954 по 1974 год квартет получил всемирное признание, записав более тридцати альбомов и объехав с концертами почти весь мир. Джексон покинул группу в 1974 году, отчасти из-за того, что стремился к более свободному стилю игры, отчасти из-за финансовых трудностей. В 1981 MJQ был реорганизован, сначала для выступлений на фестивалях, затем на постоянной основе в течение шести месяцев в год.

Группа записала более сорока альбомов, последние записи MJQ были сделаны в 1993 году. Перси Хит, последний из оставшихся в живых членов квартета, умер в 2005 году.

Дискография

  • 1952: The Quartet (Savoy Records — Nippon Columbia)
  • 1952: M.J.Q. (Prestige Records)
  • 1953: An Exceptional Encounter
  • 1953: Django
  • 1955: Concorde
  • 1956: Fontessa
  • 1957: No Sun in Venice
  • 1957: Modern Jazz Quartet: 1957
  • 1958: The Modern Jazz Quartet Live
  • 1959: Odds Against Tomorrow
  • 1959: Longing For The Continent
  • 1960: Pyramid
  • 1960: Third Stream Music
  • 1960: Immortal Concerts
  • 1960: European Concert
  • 1960: Modern Jazz Quartet in Concert, recorded in Ljubljana, Yugoslavia, May 27, 1960
  • 1960: Modern Jazz Quartet live and at its best
  • 1960: «Patterns», United Artists
  • 1961: Compact Jazz
  • 1961: The Modern Jazz Quartet & Orchestra
  • 1962: Lonely Woman
  • 1962: The Comedy
  • 1963: In a Crowd [Live]
  • 1964: Collaboration with Almeida
  • 1964: The Sheriff, Atlantic Records
  • 1966: Place Vendôme The Modern Jazz Quartet and The Swingle Singers (Philips Records)
  • 1966: Blues At Carnegie Hall
  • 1966: Plays George Gershwin’s Porgy and Bess
  • 1969: Under The Jasmine Tree (Apple Records)
  • 1969: Space (Apple Records)
  • 1971: Plastic Dreams
  • 1971: Paul Desmond with the Modern Jazz Quartet, Live in New York
  • 1972: The Legendary Profile (Atlantic Records)
  • 1973: The Art of The Modern Jazz Quartet/The Atlantic Years, 2-LP Anthology (Atlantic Records)
  • 1973: In Memoriam (Little David Records)
  • 1974: Blues on Bach
  • 1974: The Complete Last Concert
  • 1981: Reunion at Budokan
  • 1982: Together Again! Modern Jazz Quartet Live At The Montreux Jazz Festival 1982 (Pablo Records)
  • 1984: Echoes
  • 1987: Three Windows — The Modern Jazz Quartet with The New York Chamber Symphony (Atlantic Jazz)
  • 1988: For Ellington (EastWest)
  • 1988: The Modern Jazz Quartet at Music Inn — Volume 2 — Guest Artist: Sonny Rollins (Atlantic Jazz)
  • 1988: The Best of The Modern Jazz Quartet
  • 1994: MJQ & Friends — A 40th Anniversary Celebration (Atlantic Jazz)
  • 1995: Dedicated to Connie, released 1995, recorded live in Slovenia in 1960
  • 2001: A Night at the Opera (Jazz Door)
  • 2006: La Ronde: A Proper Introduction to the Modern Jazz Quartet
  • 2009: Monterey Jazz Festival (Douglas Records)

Фильмография

  • 2005: The Modern Jazz Quartet: 35th Anniversary Tour
  • 2007: 40 Years of MJQ
  • 2008: Django

Ссылки

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *