Оздоровительная гимнастика: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА | sibac.info – Польза оздоровительной гимнастики для всех возрастов, обзорная статья

Содержание

Оздоровительная гимнастика для начинающих в домашних условиях

Гимнастика для начинающих представляет собой набор упражнений для тех, кто принял решение вести здоровый образ жизни. Все эти упражнения позволят прекрасно чувствовать себя и поддерживать прекрасную форму.

Сущность вопроса

Сегодня наблюдается такая тенденция, что все больше людей стремится придерживаться принципов правильного образа жизни. И, как известно, только правильное питание и спорт, включая различные виды гимнастики, позволят поддерживать настроение и фигуру на должном уровне. Именно по этой причине людей больше интересует гимнастика для начинающих.

На практике существует гимнастика для укрепления мышц и для укрепления грудного отдела. Каждый может выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Существует даже так называемая зарядка для ленивых, включающая перечень несложных движений, которые помогут поддерживать хорошее здоровье.

Польза упражнений для здоровья

На сегодняшний день вряд ли можно найти человека, который считал бы, что оздоровительная зарядка является бесполезным способом время провождения. Ведь именно она дает возможность усовершенствовать собственное тело, поработать над координацией, улучшить выносливость и функционирование нервной системы, а также вывести из организма от токсинов и шлаков.

Важно понимать, что оздоровительная гимнастика принесет ощутимый результат при условии, что занятия будут регулярными. Если регулярно выполнять упражнения из гимнастики, то у человека выпрямляется осанка. Данное замечание особенно актуально для тех, кто работает в офисе. Ведь именно эти люди почти все время проводят в сидячем положении.

Когда человек принимает твердое решение заниматься спортом, оздоровительная гимнастика должна начинаться с того, чтобы составить индивидуальный план занятий, который учитывал бы особенности организма. При этом гимнастика для начинающих в домашних условиях должна включать минимальные физические нагрузки. И лишь после того, как человек поймет, что существующая тренировка для него стала очень легкой, можно приступить к более тяжелым физическим нагрузкам.

Никакого положительно эффекта добиться не удастся, если оздоровительная зарядка выполняется со всем усердием, но без регулярности. Пусть даже полчаса, но регулярных занятий, и оздоровительная зарядка принесет свои плоды в виде улучшенного физического и психоэмоционального состояния. И уже по истечению какого-то периода времени упражнения в домашних условиях станут неотъемлемой частью жизни человека.

Регулярная зарядка дома даст возможность физически не подготовленному человеку почувствовать окрепшие мышцы. И этот результат может стимулировать человека к тому, чтобы тренировка продолжалась далее. Систематические упражнения для здоровья дают возможность устранить недостатки в телосложении, что подразумевает, к примеру, выпрямление осанки либо сброс лишнего веса.

Стоит помнить о том, что комплекс гимнастических движений для начинающих призван в большинстве своем помочь преодолевать какие-то двигательные задачи, владеть своим телом, лучше его ощущать и контролировать. Для достижения указанных результатов многие начинают заниматься бегом либо ездой на велосипеде. Однако, прежде чем начать тренироваться таким образом, следует выполнить ряд гимнастических упражнений.

Если рассуждать на тему о том, для чего нужна гимнастика, то нельзя не отметить, что посредством нее большое число людей смогли устранить проблему лишнего веса. Огромное преимущество гимнастической тренировки заключается в том, что выполнять ее можно в любое время и любом месте. Люди тренируются дома, в парке недалеко от дома, и т.д. И зарядка для тела вне зависимости от места и времени позволяет решить большое число проблем, связанных со здоровьем. В общем и целом, каждому нужна зарядка, чтобы чувствовать себя и быть здоровым.

Как начать заниматься гимнастикой?

В нашем сегодняшнем динамично развивающемся мире у огромного числа людей попросту не хватает времени посещать спортзалы для того, чтобы выполнять комплекс упражнений. Именно по этой причине зарядка дома остается для многих единственно возможным вариантом решения проблемы. Чтобы гимнастика дома для тех, кто только начал заниматься, стала эффективной и привычной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Следует просыпаться на четверть часа ранее привычного. Это обусловлено тем, чтобы домашняя зарядка проходила в не ускоренном темпе.
  2. Не стоит вставать с кровати сразу после пробуждения. Пара дыхательных упражнений и самостоятельный массаж, после которых легкая гимнастика будет проходить намного бодрее.
  3. Как гимнастика, так и разминка, должны выполняться регулярно. При этом продолжительность упражнений должна быть не менее получаса.
  4. Зарядка и разминка должны сопровождаться соблюдением водного режима.
  5. Рассуждая на тему о том, как правильно делать упражнения, важно помнить, что для тренировок следует подбирать такой комплекс упражнений, который соответствовал бы общему состоянию организма и степени натренированности тела. Если, к примеру, человек страдает от какого-то недуга, то зарядка может проводиться лишь после консультации с врачом. Таким образом, выбирать следует те виды гимнастики, которые приемлемы с учетом существующих обстоятельств.
  6. Комплекс упражнений, а также количество их повтора и ритм подбирается для каждого человека индивидуально.
  7. Комплекс движений для новичков должен сочетать в себе те движения, при которых нагрузка равномерно распределялась бы по всему телу; зарядка для взрослых и детей будет гораздо лучше проходить, например, в парке рядом с домом либо во дворе, где есть свежий воздух.
  8. Перед тем, как заниматься гимнастикой, следует уяснить для себя, что увеличивать нагрузку необходимо постепенно.
  9. Гимнастика для взрослых и юных спортсменов тоже должна проходить в удобном не стесняющем движений костюме.

Упражнения на растяжку

Если говорить о том, какая бывает гимнастика, то для начала следует упомянуть об упражнениях на растяжку, позволяющие развить эластичность мышц.

Упражнения для мышц, а точнее для их растяжки, или стретчинг позволяют избежать риск получения травмы. Помимо того, такая зарядка и тренировки дают возможность вернуть подвижность тела даже после самых тяжелых травм.

Итак, на практике существует статичная и динамическая гимнастика для растяжки. Отвечая на вопрос о том, как делать гимнастику статичную, следует сказать, что такие упражнения выполняются в одной позе. Комплекс таких тренировочных упражнений больше всего подходит новичкам.

Динамическая гимнастика, напротив, подразумевает выполнение быстрых движений. Динамическая зарядка противопоказана для тех, чьи мышцы не подготовлены. При такой физкультуре высока вероятность получения травм. Важно понимать, что динамическая гимнастика представляет собой очень долгий и небезболезненный процесс, который требует выдержки. Вместе с тем, помимо растяжки мышц динамическая зарядка обладает и косметическим эффектом, который проявляется в более здоровом оттенке кожи. Таким образом, человек сумеет укрепить мышечный корсет и выглядеть гораздо лучше.

Гимнастика для худеющих

Обсуждая виды гимнастики, следует упомянуть и об упражнениях для потери веса. Эти упражнения пользуются популярностью. Ведь помимо развития и укрепления мускулатуры люди хотят выглядеть стройнее.

Отвечая на вопрос о том, как сделать так, чтобы похудеть, занимаясь гимнастикой, следует помнить о том, что такие упражнения должны быть затратными с точки зрения энергии.

Разминочный комплекс упражнений для похудения включает такие виды движений, как ножницы, «книжка», выпады на месте, отжимания посредством обратного хвата, направленные на то, чтобы мышцы пресса укреплялись, лишние килограммы на проблемных местах исчезали, и человек становился стройнее.

Помимо указанных выше виды гимнастики включают в себя, упражнения для детей, упражнения для беременных женщин и т.д. Ту каждый может выбрать с учетом своих потребностей. Нужно лишь сделать правильный выбор и включить в собственную жизнь физические нагрузки, которые помогут улучшить ее качество.

Комплекс оздоровительной гимнастики, способствующий оздоровлению сосудов

Комплекс оздоровительной гимнастики, способствующий оздоровлению сосудов

Самый простой комплекс физических упражнений мы приводим для тех, у кого атеросклероз осложнен гипертонией. Начните с малого. Терпение и уверенность в успехе – это необходимые условия успешного лечения болезни или профилактики ее развития.

Исходное положение: сидя на стуле.

Упражнение 1. Руки опущены вниз, ноги вместе. Из исходного положения попеременно поднимаем руки вверх (рис. 1). Рука пошла вверх – вдох, опустилась вниз – выдох. Выполняем упражнение 5–6 раз каждой рукой.

Упражнение 2. Руки, максимально согнутые в локтевых суставах, держим на ширине плеч, ноги вместе. Начинаем круговые движения локтями: 5–6 раз по часовой стрелке и столько же – против часовой стрелки (рис. 2,

а, б).

Исходное положение: сидя на полу.

Упражнение 3. Руки разведены в стороны, ноги вместе (рис. 3, а). На вдох – сгибаем левую ногу в колене и, помогая руками, прижимаем ее к груди и животу (рис. 3, б). На выдох – опускаем ногу, руки в стороны. На следующий счет то же проделываем с правой ногой. Выполняем по 3–5 раз каждой ногой.

Упражнение 4. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. На вдох – туловище наклоняем в сторону, на выдох – возвращаемся в исходное положение. Выполняем по 3–5 раз в каждую сторону (рис. 4).

Упражнение 5. Руки в стороны, ноги на ширине плеч (рис. 5, а). На вдох – руки поднимаем вверх, и наклоняем туловище вперед, к коленям, держа голову прямо (рис. 5, б). На выдох – возвращаемся в исходное положение. Выполняем 3–4 раза.

Исходное положение: стоя.

Упражнение 6. Ноги вместе, руки вниз. В руках на ширине плеч держим палку. На вдох – делаем левой ногой шаг назад и поднимаем палку вверх над головой (рис. 6), на выдох возвращаемся в исходное положение. Выполняем по 3–5 раз каждой ногой.

Упражнение 7. Ноги на ширине плеч, руки вниз. В руках на ширине плеч держим палку. На вдох – туловище поворачиваем в сторону, палку поднимаем вперед. На выдох – возвращаемся в исходное положение. Выполняем попеременно в каждую сторону по 3–5 раз.

Упражнение 8. Ноги на ширине плеч, руки вниз. На вдох – правую руку и правую ногу отводим в сторону и держим 2 секунды (рис. 7), на выдох – возвращаемся в исходное положение. Выполняем попеременно в каждую сторону по 3–4 раза.

Упражнение 9. Ноги вместе, руки вниз (рис. 8,

а). Делаем одновременные широкие круговые движения руками (рис. 8, б, в), сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Дыхание произвольное. Выполняем по 3–5 раз в каждую сторону.

Упражнение 10. Ноги на ширине плеч, руки держим на поясе. Выполняем круговые движения туловища в одну и в другую сторону 5-10 раз (рис. 9).

Упражнение 11. Ноги вместе, руки вниз. Свободная ходьба на месте. Выполняем 30–60 секунд.

* * *

Выполняйте упражнения в любое удобное для вас время, но лучше между 17 и 19 часами. Можно выполнять утром и вечером, но не позже 20 часов. Если совмещать упражнения с длительными прогулками, то результат не заставит себя долго ждать. Когда упражнения станут даваться вам легко, начните выполнять их по 2 подхода, то есть, выполнив упражнение один раз, отдохните и выполните его же второй раз. Между упражнениями делайте перерыв, чтобы дыхание полностью восстановилось.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Оздоровительная гимнастика | Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!

«Оздоровительная гимнастика для всех!»

Наше тело имеет способность самовосстанавливаться, если, конечно вы не слишком запустили себя. Цель

«оздоровительной гимнастики для всех!» не исцеление от неизличимых заболеваний, а помощь нашему телу поддерживать себя в рабочем состоянии, замедлить процесс старения тела, а следовательно, и души.

     ябл  Это нормально, что каждого человека интересует вопрос: » Что я  получу, если буду добросовестно выполнять все упражнения?»  Что же обещают нам авторы различных комплексов упражнений? Как правило, улучшить состояние здоровья, избавить от различных заболеваний, восстановить утраченное зрение, помолодеть и т. д.  И чем больше обещают, тем сильнее хочется верить. А если при этом человек, рассказывающий нам об этом методе, ещё и очень приятен и хорошо, не по годам, выглядит, то дело сделано! Вот именно из-за подобных обещаний: излечить, вылечить, избавить от всех недуг или превратить вас в  совершенно другого человека — когда проходит время, хорошая, в принципе, гимнастика может попасть в разряд «мусора».

     Однажды, ещё в детстве, я услышала такую фразу: «Родила — теперь расти! Обратно не засунешь!» Звучит, конечно, грубовато, но поучительно! Уже тогда я выстроила для себя  цепочку закономерностей. Вторым звеном в этой цепочке стала фраза:»Назад, к состоянию «новорожденного» — дороги нет!» Всё, что мы можем сделать, это  замедлить продвижение к старости.

Что такое старость? В нашем представлении это болезни, морщины, ворчливость, немощность тела, жалобы на жизнь, отсутствие интереса ко всему новому.  Если всего этого не наблюдается, мы кажемся более молодыми. А если при этом демонстрируем хорошее настроение, то обычно зарабатываем комплимент типа: «Годы тебя не берут!» И услышав эту фразу, мы кажемся себе ещё моложе! Получается, что убрав основные признаки старости, мы «молодеем»? Так давайте их убирать, если хотим казаться молодыми!

Начать надо с тела и как можно раньше. По другому не получится. Имея сильное, подвижное, здоровое тело, нам и в голову не придёт жаловаться на жизнь и ворчать по любому поводу. Начнём с гимнастики! Я не собираюсь агитировать вас на скучную утомляющую деятельность! Наше сознание не совсем правильно подходит к таким вопросам. Вам поможет только то , во что вы верите. Это уже научный факт из психологии. Для тех, кто не знаком с ним, расскажу «в двух словах».

Двум больным с одинаковым заболеванием давали  одно и тоже лекарство. Одному, говоря , что оно ему вряд ли поможет. А другому, что это самое лучшее, что есть на сегодняшний день в мире. Улучшения здоровья наблюдались только у второго.

В мире огромное количество комплексов физических упражнений и всевозможных гимнастик. В наш век, в век интернета, мы имеем возможность познакомиться со всеми и выбрать то что нам пришлось по душе. То, во что мы верим, то, что вызвало наш интерес на долгие годы.

 

 

выбор    В последнее время я всё чаще натыкаюсь на, так называемые, «сенсации века». Это своеобразные «открытия» в области оздоровительной гимнастики. Когда я знакомлюсь с ними ближе, то как правило выясняется, что все эти движения выстроенные в другом порядке, уже есть в каком-либо комплексе под другим именем. А если почитать о них, то кажется, что «один круче другого». Но давайте подумаем: за многие тысячи лет существования  человечества, сколько чудодейственных движений и положений корпуса нам осталось открыть?Не мучайтесь с ответом. Пока у нас не вырастет хвост или какая-нибудь другая часть тела, мы ничего  нового не придумаем.

Как-то ко мне пришла одна знакомая.

— Смотри, я тут такое нашла! Я думаю, что тебе будет очень интересно! — с этими словами она протянула мне флэшку. -Возьми и скачай, Я у тебя её завтра заберу.

Ну раз так торопится, подумала я, то сделаю сразу.

Скопировала в мой компьютер. Это были три видео с гимнастикой. Честно говоря, я не поняла что именно эта моя знакомая хочет или ждёт от меня. и подумала, что по всей вероятности, мне объяснят всё «завтра». «Завтра» — не было. Она позвонила мне уже через час.

— Ну что ты думаешь?- спросила она.

— О чём?

— О гимнастике! Ты что, ещё не посмотрела?-удивилась она.

— Да,- промямлила я,-  я просмотрела…кусочек…Теперь я должна о ней думать?- я явно не понимала, к чему она клонит.

Поясню. В моём доме я отвоевала у «домочадцев» одну комнату, которую оставила без мебели. Благодаря этому, есть возможность заниматься гимнастикой дома. не только мне и моим детям, но и нашим друзьям и знакомым. Это помещение позволяет свободно делать какие-либо несложные гимнастические упражнения. По просьбе подруг, я стала проводить занятия и для них. В общем, мы занимались вместе, за компанию, различными видами гимнастик.

Вернёмся к знакомой с «флэшкой». После нашего короткого диалога, она тут же совершенно правильно пришла к выводу, что видео я не смотрела. В порыве вдохновения, она начала рассказывать мне об этой гимнастике и о женщине инструкторе, которая разработала эту гимнастику . О том, что эта гимнастика является на сегодняшний день одной из самых известных и популярных во всём мире. По её словам, этот комплекс приносит огромные результаты, среди которых похудение и исцеление от весьма серьёзных заболеваний. Живым доказательством этого является сама инструктор этого курса. О ней говорилось, что раньше она была толстой (свыше 100 кг) и больной. Однажды она решила положить всему этому конец и разработала комплекс упражнений, которому следует и по сей день. Сегодня, она с уверенностью может сказать, что он помогает. Помимо похудания, врачи, по её словам, отметили, что у неё исчезли все заболевания, которыми она страдала.

Правда, здорово!? Как в сказке! «Я тоже так хочу», могут сказать многие из вас.

— Ты знаешь, — продолжала подруга, — мой муж хотел бы заниматься этой гимнастикой. Ты не могла бы проводить её для него. Я бы тоже приходила. И есть ещё люди, которых эта гимнастика заинтересовала.

Надо сказать, что её муж, действительно, находится  в ужасной физической форме. А, поскольку, человек он хороший и руки у него золотые и мозги — что надо! — ценные, то почему не помочь? Села я за просмотр видео.

В нём группа молодых делала различные физические упражнения. Инструктор — молодая женщина лет 30-35. Я стала приглядываться к ней . Первое, что я отметила для себя, как факт, что эта женщина никогда не была ни  «толстой», ни «больной». Оба эти признака, как отпечатки остаются на всю оставшуюся жизнь. В видео её вес не превышал 50-55 килограммов. Сбросить в подобном случае можно килограммы, а не кожу. При такой потере веса, кожа обвисает. А для подтяжки хирургическим путём подобного «мешка», нужны годы операций, в перерыве между которыми такие тренировки противопоказаны, да и физически невозможны. Тяжёлые заболевания также оставляют свои следы. Не столько на теле, сколько на «душе», зеркалом которой являются глаза. Может, для некоторых эта фраза покажется слишком образной. Но человека, пережившего тяжёлые заболевания, вы всегда узнаете по взгляду, по разговору, по поведению, по отношению к окружающим, особенно, если всё это ему пришлось пережить в период, так называемой, «осознанной» жизни, а не в детстве.

Ну ладно, человек «наврал», но надо посмотреть «с какой целью?». Цель «обогащение», конечно, в этом случае была бы не простительна. А если целью является «разбудить» людей, сагитировать на занятия спортом для улучшения их же самочувствия, то это простительно. Но,  всё равно, остаётся неправдой. И, через  совсем немного времени, люди понимают это. И, увидев, что им не дают обещанного, бросают. Некоторые «раз и на всегда!»

Я попыталась перейти к более глубокому просмотру, но не смогла. Желание смотреть было всё меньше и меньше. Чтобы скинуть 50 килограмм таким образом нужны лет 10 жизни при ежедневных усердных тренировках. Чтобы ускорить процесс, надо заниматься минимум по 3-4 часа в день. И здесь надо на минутку задуматься:» Хочу ли я долго жить, если каждый день моей жизни должна тратить на её продление?»

Передо мной встал вопрос «как мне поступить? Делать то, что меня просят только потому, что они верят в чудодейственность этой гимнастики, или прямо «обломать» их, сказав, что это «сказка для «толстых и больных»? Как давать то , во что не веришь? Как смотреть в глаза человеку, который действительно нуждается в помощи, и «помогать»  ему терять многие часы его жизни впустую, заранее зная, что то, что предлагается сделать, никогда не приведёт к обещанному вознаграждению.  Что эта гимнастика, несомненно, принесёт вам свои результаты, но не те , которые вам обещают? К тому же многие из этих упражнений были бы просто не под силу начинающим с большим весом. Сказать им, что самая элементарная «разминка», которую мы в то время практиковали, принесёт те же или даже лучшие для них результаты, потому что даёт то, что обещает, прозвучало бы в их сознание как: «Не слушайте их, а слушайте меня. Я умнее!»

Конечно, я никогда не весила 100 килограммов. При росте в 1 метр 66 см , в моей жизни я не превысила 70 килограммов, да и то за день до четвёртых родов. У меня не было тяжёлых заболеваний, от которых я неимоверно страдала в прямом смысле этого слова. Хотя, если сказать правду, у меня были операции, которые я перенесла с лёгкостью. Одна из них на ноги. Это было связано с генетической особенностью строения стоп, которое не позволяло мне пользоваться промышленной обувью. А другая, страшно сказать, связанная с раковым заболеванием.  Уже доказано, что рак это вирусное заболевание и никто не даст вам гарантии  не встретить его в вашей жизни.Честно говоря, я просто забыла о них. Врачи сделали свою работу, а моё тело — свою. Главное, что должна вам дать гимнастика, это помочь пережить с достоинством всё, с чем сталкивает вас ваша жизнь. Мне пришла на память одна очень красивая цитата, автора которой я не помню.» Жизнь — как фортепьяно. Белые клавиши, это любовь и счастье. Чёрные- горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других.» Здорово сказано! Кто-нибудь знает автора?

 

оздИногда мне хочется закричать на весь мир:

«Люди! Не надо изобретать колесо! Авторские права на него вы всё равно не получите!»

За последние тридцать лет наблюдала , как очередная брошенная утопающему «соломенка», тонула вместе с ним.

Но в  «чудо» верить хочется. А вдруг придут лучшие времена и кто-нибудь изобретёт новое несложное движение, а вместе с ним и бессмертие. Ребята, я — с вами!!!

Ну, а пока его не изобрели, будьте вы со мной. А то до лучших времён можем и не дотянуть.

Я предлагаю вам  «Оздоровительную гимнастику для всех!»

Изначальное её предназначение было подготовить тело танцоров к последующей нагрузке на репетициях, постановках, разучивании новых более сложных элементов. Практически, оно служило для разогрева тела , для подготовки его к более сложной работе.

Подумайте только, ведь и нашу жизнь можно назвать работой. И именно поэтому, эта гимнастика, это то, что нам необходимо. По крайней мере до тех пор, пока не изобрели средство для бессмертия.

И если вы настроены положительно и решили начать заниматься, то не откладывайте на завтра. Начните уже сегодня, а лучше прямо сейчас. Пусть это будет немного. Но это уже начало и очень даже неплохое! А я буду с вами.


Posted in Гимнастика and tagged ЗДОРОВЬЕ, оздоровительная гимнастика by Альфия Хабирова with .

Оздоровительная гимнастика в семье. Физическое развитие детей

Содержание:

Реклама
Реклама

Вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он рос сильным, крепким, здоровым, умным и счастливым. Тогда начинайте день с утренней гимнастики, которая пробуждает, заряжает бодростью на целый день, помогает правильному перевариванию пищи, лучшему усвоению нового материала на занятиях, дисциплинирует ребенка на целый день.

Ежедневные упражнения помогут ребенку развить двигательные навыки и умения, укрепить осанку. У ребенка вырабатывается сила воли, твердость характера, уверенность в движениях, желание быть лучшим. Если энергию ребенка вовремя направить на развитие движений, то через некоторое время он сам заметит, что его мышцы наливаются силой, движения стали быстрыми и уверенными.

Предлагаю вам несколько советов для занятий с детьми:

  1. Разминка — бег, ходьба на месте и в движении, если позволяет площадь.
  2. Повороты, наклоны головы.
  3. Упражнения для рук плечевого пояса.
  4. Упражнения для туловища.
  5. Упражнения для ног.
    Упражнения выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).
  6. Прыжки с переходом на ходьбу.
  7. Упражнения на дыхание.

Для детей 4-5 лет — 6-8 мин., 5-6 лет — 8-10 мин., детей 6-7 лет — 10-12 мин.

Хорошо включать в утреннюю гимнастику упражнения с предметами — это повышает интерес к физическим упражнениям, развивает у детей двигательные навыки, укрепляет отдельные группы мышц.

В гимнастике должны присутствовать упражнения для развития всех групп мышц: упражнения на гибкость, упражнения для укрепления мышц рук, туловища, ног.

Также не забывайте о дыхательной гимнастике, точечном массаже. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей осознанно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Для детей 4-5 лет:

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).

  1. Соединить ладони и потереть ими о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).

  1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами массировать ноздри.
  4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами («примазывать, чтобы не отклеились»).
  5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь («сдуваем снежинку с ладони»).

Третий комплекс (март, апрель, май).

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
  3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
  4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
  5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Также можно использовать массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний со словами, например, «Снеговик».

Раз— рука, два— рука.
(Вытягивают вперед одну руку)
Лепим мы снеговика.
(потом — другую. Имитируем лепку снежков)
Три— четыре, три— четыре,
(Поглаживают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдем морковь для носа
(Кулачками растирают крылья носа).
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
(Приставляют ладони ко лбу)
Пусть смеется он у нас.
(»Козырьком» ладони и растирают лоб)
Семь и восемь, семь и восемь—
(Поглаживают колени ладошками)
мы плясать его попросим.

Для детей 5-7 лет:

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцами), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль).

  1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
  4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
  5. Растирать за ушами.
  6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки».

Третий комплекс (март, апрель, май).

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
  3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
  4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
  5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
  6. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
  7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук.

«Замок».

На двери весит замок,
(Ритмичные, быстрые соединения пальцев в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
(Руки потянуть в разные стороны)
Покрутили,
(Движения кистями рук к себе и от себя)
Постучали.
(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней)
И открыли!
(Постучать друг о друга. Пальцы расцепить, ладони в стороны).

Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей дошкольного возраста

Комплекс 1.

  1. «Каша кипит».
    И.п. — сидя на скамейке (стуле) поднять руки вверх (вдох), медленно опустить руки вниз (выдох) с произношением звука «ш -ш-ш» до полного выдоха. Проделать 5 -6 раз. Руки опускать прямые.
  2. «Комарик».
    И.п. — сидя верхом на скамейке, руки положить на талию. Сделать вдох, затем повернуть туловище вправо (выдох), на выдохе произнести звук «з-з-з» (подражание звуку комара) до полного выдоха, после этого вернуться в и.п. (вдох) и то же движение повторить в левую сторону. Повторить движение в каждую сторону 4 — 5 раз.
  3. «Труба».
    И.п. — сидя на скамейке, кисти рук сложить в трубочку, поднести ко рту, вздохнуть и медленно удлиненно выдохнуть с громким подражанием звуку трубы «п-ф-ф-у» (до конца выдоха). Повторить 4 — 5 раз.
  4. «Катание мяча».
    И.п. — стоя, ноги широко расставлены, взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его вверх, затем опустить и толчком покатить вперед по полу (выдох). На выдохе громко произнести «б-а-хх». Повторить 7- 8 раз.
  5. «Насос».
    И.п. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдохнуть, наклонить туловище в сторону, рука скользит вниз по ноге, другая поднимается вверх до подмышечной впадины, при этом надо громко произнести звук «с-с-с» (выдох), выпрямиться (вдох), то же движение в другую сторону. Повторить 7-8 раз
  6. «Рубка дров».
    И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны. Поднять руки вверх (пальцы переплести вместе) — вдох, нагнуться вперед (удар топором до полного выдоха). На выдохе произнести протяжно «у-х-х-х». Повторить с небольшими интервалами 4-5 раз.
  7. «Партизаны».
    И.п. — о.с. Медленная ходьба с медленным подниманием с колен. Вдох и выдох через нос. На выдохе произносить звук (рот закрыт) «м-м-м». Вдох делать на 2 шага, выдох на 4 шага. Общая продолжительность ходьбы 1-2 минуты.
  8. «Поспешим». Продолжение предыдущего упражнения. В руках палка («ружье»). Дыхание произвольное. Постепенная ходьба переходит в бег (30 сек.) Постепенно бег переходит в ходьбу, дыхание произвольное.
  9. Отдых на скамейке и подготовка к игре «Мыльные пузыри». Пускание пузырей (3 -5 мин.)

Комплекс 2.

  1. «Ворона».
    И.п. — сидя на скамейке, поднять руки через стороны вверх (вдох).
    Медленно опускать руки вниз (выдох). На выдохе громко произнести «к-а-а-р-р». Повторить 3-4- раза.
  2. «Гуси».
    И.п. — сидя, руки к плечам. Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед, сделать длинный выдох с произнесением «г-а-а» или «г-у-у», «г-о».
    Повторить 4-5 раз.
  3. «Жук летит».
    И.п. — сидя на скамейке, руки на поясе. Сделать вдох, вернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад (на пояс). На выдохе подражание звуку летящего жука «ж-ж-ж», вернуться в и.п., сделать вдох и то же движение повторить в левую сторону с отведением левой руки до отказа в сторону и назад с произношением на выдохе «ж-ж-ж». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  4. «Аист».
    И.п. — стоя, ноги вместе. Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть (вдох). Медленно опустить руки и ногу (выдох). На выдохе произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.
  5. «Журавль».
    И.п. — ноги вместе, руки внизу. Поднять руки в стороны (вдох), опустить медленно вниз (выдох). На выдохе громко произносить «у-у-у-р-р-р». Повторить 4 раза.
  6. «Игра в мяч».И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны. Бросить мяч от груди вперед (выдох). На выдохе произносить «б-р-у-х-х». Сделать 5-6 бросков.
  7. «Коршун».
    И.п. — стоя, ноги вместе. Руки на голове (вдох). Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватить руками колени (выдох). Склониться в комочек. Длительно выдохнуть с произнесением звука «ф-ф-ф».
    Повторить 3-4 раза.
  8. «Птица летит». Быстрая ходьба и бег по комнате (15 — 20 сек.).
    Руки расставлены в стороны — движение вверх, вниз. Дыхание произвольное. По окончании бега ритмическая ходьба с замедлением.
  9. «Заблудился».И.п. — ноги вместе, руки сложить рупором, вздохнуть. На выдохе громко и протяжно прокричать «а-у-у-у». Повторить 3-4 раза.

Комплекс 3.

  1. «Вырастим большими».
    И.п. — стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). На выдохе произнести «у-х-х-х».
  2. «Регулировщик».
    И.п. — стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р» (подражание свистку милиционера). Повторить 4-5 раз.
  3. «Косец».
    И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны, в руках гимнастическая палка (держать как косу). Повороты туловища вправо и влево (движение косца). При повороте в одну сторону вдох, в другую выдох. Движения плавные. На выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 5-6 раз.
  4. «На турнике».
    И.п. — стоя, ноги вместе. В обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох), палку опустить назад на лопатки (выдох). Выдох удлиненный, звук «ф-ф-ф». Повторить 5-6 раз.
  5. «Сбить кеглю».
    И.п. — стоя, ноги расставлены в стороны. Взять в руки резиновый мяч, поднять его над головой (вдох), опустить вниз, катить вперед по полу, стараясь сбить стоящие на другом конце комнаты кегли (вдох). На выдохе громко произносить звук «с-с-с-с». Повторить 8-10 раз.
  6. «Бревно пилить».
    И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение рукой вперед и назад (подражание движению пильщика). Движение назад — вдох, движение вперед — выдох. На выдохе громко произносить звук «с-с-с». Повторить 5-6 раз попеременно каждой рукой.
  7. «Птицы кричат».
    И.п. — ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх (вдох), медленно опустить руки вниз (выдох). На выдохе громко произносить звуки «г-а-о-о» или «г-у-у-у». Повторить 5-6 раз.
  8. «Лягушка прыгает».
    И.п. — ноги вместе, руки на поясе. Вздохнуть, сделать прыжок двумя ногами вперед с одновременным выдохом и произнесением «к-в-а-а». Сделать 10-15 прыжков.
  9. «Свисток».
    И.п. — сидя на скамейке. В одной руке кружка с водой, в другой — пластмассовая трубочка (коктельная). Выдох через трубочку в воду с произнесением звука «у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.

Выработать устойчивость к ветровым воздействиям и сквознякам, которые в значительной мере определяют экстремальность северных регионов, можно с помощью воздушного душа. Во время этой закаливающей процедуры теплообмен идет более интенсивно, благодаря чему повышается устойчивость детского организма не просто к охлаждению, но и к воздействию мощных ветровых потоков. Необходимый для такого душа поток воздуха можно получить с помощью обычного бытового вентилятора типа «Апшерон». Закаливание устанавливается в комнате при температуре 18-20ºС, так чтобы его лопасти находились на уровне грудной клетки. Продолжительность охлаждения тела спереди и сзади одинакова.

Марина Цветкова, [email protected]

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Оздоровительная гимнастика: комплекс упражнений | ФИТНЕС | ЗДОРОВЬЕ | СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ | ВИТАМИНЫ | ТРЕНИРОВКИ | НОВОСТИ

ФИТНЕС | ЗДОРОВЬЕ | СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ | ВИТАМИНЫ | ТРЕНИРОВКИ | НОВОСТИ | СПОРТ

Новости: спортивное питание, витамины, фитнес, тренировки, здоровье

Оздоровительная гимнастика

оздоровительная гимнастика

Врачи давно доказали, что любая гимнастика в каком-то роде является оздоровительной. При выполнении упражнений человек не только укрепляет свое тело и позволяет мышцам не терять тонуса и красивых очертаний, но и тренирует свой иммунитет, позволяя здоровью быть крепче. Особенно важна оздоровительная гимнастика для детей – ведь она призвана привить привычку к физической нагрузке, а значит, способна уберечь малыша от проблем с позвоночником и здоровьем в целом, причем не только в раннем возрасте, но и в дальнейшей жизни.

Оздоровительные виды гимнастики

Комплексов оздоровительной гимнастики существует много, и каждый имеет свою направленность – какие-то помогают бороться с болезнями, например, остеохондрозом, другие направлены на общее развитие тела.

На сегодняшний день существует классификация, разделяющая на три группы более тридцати видов оздоровительной гимнастики, которые давно признанны эффективными или получили признание в последнее время:

  1. В первую группу включены виды гимнастики, которые включают различные танцевальные элементы. Сюда относится женская гимнастика, ритмическая гимнастика, любимая многими аэробика, степ-аэробика и другие разновидности, которые предполагают использование элементов какого-либо конкретного танцевального стиля (например, диско-гимнастика, джаз-гимнастика или модерн-гимнастика). Такие программы по оздоровительной гимнастике пользуются особой популярностью среди женщин.
  2. Во вторую группу включены виды гимнастики, которые предполагают направленное воздействие – например, развитие конкретных частей тела или каких-либо определенных функций организма. Суда относятся фитнесс, атлетическая гимнастика, шейпинг, калланетика, стретчинг, а также многочисленные дыхательные и так называемые косметические виды гимнастики. Оздоровительная гимнастика для позвоночника, в виду своей узкой направленности, также относится к этому виду, как и любая другая специализированная лечебно-оздоровительная гимнастика.
  3. В третью группу входят такие виды гимнастики, которые были образованы на основе популярных восточных систем, имеющих особую философию и которые отличаются тем, что совершенствование тела происходит вместе с укреплением духа, и достигается это именно через регулярное выполнение особых гимнастических упражнений. Сюда относятся различные виды йоги, китайская оздоровительная гимнастика тайцзицуань, цигун и прочие.

В связи с таким разнообразием, порой бывает довольно сложно выбрать тот вид, который подходит именно вам. Рекомендуется облегчить свой выбор простым путем – посетить несколько занятий самой разной направленности и выбрать тот, который наиболее приятен для вас, либо отвечает вашим потребностям в наибольшей степени.

оздоровительная гимнастика для детей

Детская оздоровительная гимнастика

Оздоровительная утренняя гимнастика должна сопутствовать вашему малышу еще со второго-третьего года его жизни. Именно выполнение разного рода упражнений способствует тому, чтобы малыш наиболее быстро развивался, его мышцы укрепились, вестибулярный аппарат стал работать точнее, и все движения от совокупности этих воздействий были точными.

Оздоровительные гимнастики нередко проводят в детском саду, однако не стоит ждать до того времени, когда ваш малыш пойдет в сад: заниматься дома по одной из популярных систем можно совершенно без посторонней помощи. Кроме общего укрепления детского организма происходит формирование положительной привычки, которая поможет вашему ребенку и во взрослом возрасте иметь наклонность к занятиям спортом.

 

Картотека (старшая группа) по теме: Оздоровительная гимнастика.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Комплекс №1

1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )

— Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)

— Игра « Зима и лето» ( напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)

— Самомассаж ладоней ( « Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. ( 3-4раз)

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

— Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

— И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

— И. п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

— И.п. — сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) — И.п.- то же, ноги — ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)

«У меня спина прямая» И.п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

·         «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)

·         « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в соответствии с текстом)

·         « Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-руки на поясе).

·         « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

·         « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)

·         « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия в соответствии с текстом)

·         « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

 

Комплекс №2

1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

— И.п.:-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди ( не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)

— И.п.- лёжа на животе, руки — вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. ( 3-4 раз)

— Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал « Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» — раскрываются, расслабляются.

2. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)

— Ходьба друг за другом ( босиком)

«На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём».

— (Ходьба на носках)

«Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

— (Приставной шаг боком с « пружинкой)

«По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём»

— (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

«Усталые ножки

Шли по дорожке».

— (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз)

«На камушек мы сели,

Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют»

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Подсолнух» — Посреди двора золотая голова.

И.п. — о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.

«Морковь» — За кудрявую косу

Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.

 

«Репка» — « Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок».

И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.

 

«Картошка» —

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко — под кустом картошка.

И.п. — лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.

 

«Капуста» —

Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,

1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.

 

«Пугало»

«Кто стоит на палке

С бородою из мочалки

Ветер дует- он шумит,

Ногами дёргает, скрипит»

Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.

5. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).

 

Комплекс №3

1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

— (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

— (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

— (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

— (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

— (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Самомассаж стоп

И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

·         «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)

·         «Поза доброй кошки» И.п. — то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)

·         « Хвостик» И.п. — то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

·         «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос — кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

·         Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше — Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше — Бом-бом, бом-бом! ( встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

— Дома, дома посидите — Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите — Бом-бом, бом-бом!( постукивание пальчиками)

— Почитайте, поиграйте — Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте… Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками)

— Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками)

4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой)

 

Комплекс №4

1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин.)

— Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

— Игра « Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц»)

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

— Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.

·         Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)

·         « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

— Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок- — Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку — Шаг на месте «раз, шагают все на месте. — Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали ! — Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» — Выпрямиться. «На четыре потянулись» — Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» — Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд»

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

 

Комплекс №5

1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)

— Потягивание. И.п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. ( тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой)

— «Отдыхаем» И.п. — лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Упражнение с обручами.

Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг — « карусель». На слова « Еле-еле

еле-еле завертелись карусели» — все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова « А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова « Тише!, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

— дети весело идут, они обручи несут.

(идти друг за другом, держа на плече обруч)

— Стали обруч поднимать, стали обруч опускать ( поднять обруч вверх и опустить вниз)

— Вот в окошко посмотрели ,

И все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)

— Дружно сделаем наклон,

И все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)

— Вправо обруч повернём, влево обруч повернём ( повороты вправо, влево обручем)

— Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем ( продеть обруч сверху вниз)

— Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)

— Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем ( прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)

4. Массаж спины

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом « паровозиком»,

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше

Бом! Бом! Бром!

Дома , дома, посидите- Постукивание пальчиками

Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Почитайте , поиграйте- Поколачивание кулачками

Бом! Бом! Бом! А уйду — тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!

5. Водные процедуры (умывание , обливание рук прохладной водой)

 

Комплекс №6

1. Гимнастика в постели.

И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди ( не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.

— И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.

2. Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)

Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе!

(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):

— Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

— А за ними кот идёт, словно к водопою.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

— У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

— Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

·         «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5 минут

·         «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

·         « Птица»: рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону.

На деревья посмотри-

Прилетели снегири.

·         « Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков.

Приговаривая:

Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим

Раз-два, Раз-два!

Будут на зиму дрова’

4. Пальчиковая игра «Снеговик»

— Давай дружок, смелей дружок,

— Кати по снегу свой снежок

(Показать, как летят снежки)

— Он превратится в толстый ком.

(Показать руками перед собой большой ком)

— И станет ком Снеговиком.

(Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)

— Его улыбка так светла (улыбаться)

— Два глаза., шляпа., нос… метла…

(Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы ( « метла»)

— Но солнце припечёт слегка-

Увы, и нет Снеговика.

(Развести руки в стороны)

5. Водные процедуры. (умывание, обливание рук прохладной водой)

 

Комплекс №7

1. Гимнастика в постели ( 2-Змин. )

— И. п. — лёжа на спине, голова , туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение.

— И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п.

2. Коррекционная физминутка. « Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин.)

— Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

— Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

— Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё). — Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) — Снежинки в небе кружатся, (Дважды « фонарики» и посмотреть вверх) — На землю красиво ложатся.( Кружась, присесть). — Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте). -Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!( Руки на поясе, наклоны в стороны) — Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась) — Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон) — Прилетают снегири, ух, красивые, они!( Имитировать полёт птиц) — В лесу красота и покой (Развести руки в стороны) — Вот только холодно зимой(Обхватить руками плечи)

3. Оздоровительный массаж всего тела ( 2-3 мин.) (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова): — Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

-Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз- два- три-четыре-пять.

— Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

— А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

— Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться !

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем, как можно выше.

4. Профилактика плоскостопия ( 2-3 мин.)

·         Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.

·         Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу.

·         Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги.

5. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой)

 

Комплекс №8

1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)

— Потягивание.- И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

— Отдыхаем! — И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Детям загадывается загадка: Он пасётся на лугу,

Ест зелёную траву.

Только скажешь ему: «Но!»

Понесётся он легко. (Конь)

2.Физминутка « Цок-цок-цок» (2-3мин)

Громко цокают копытца (Ходьба на месте)

По мосту лошадка мчится (Прямой галоп)

Цок –цок-цок! За ней вприпрыжку

Жеребёнок и мальчишка (Поскоки друг за другом )

Цок — копытца жеребёнка (Топнуть правой ногой) Цок — каблук о доски звонко (Топнуть левой ногой) Понеслись, лишь пол клубится («Моталочка» руками) Всем пришлось посторониться (Попятиться на пятках назад)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

·         «Почки-листочки» И.п.- поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак — « почки» разжать кулаками — « распустились листочки».Поднять руки вверх и повторить то же самое;

·         Наклоны в стороны;

·         «Кустик дерево» И.п. — стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п;

·         « Где берёзка, где рябина?» И.п. — ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;

·         «Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.

4. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

·         Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

·         Ходьба с разными положениями стоп — на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.

·         Ходьба боком по толстому шнуру.

·         Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

5. Водные процедуры (умывание, обливание, рук прохладной водой)

 

Комплекс №9

1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)

— Потягивание. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, опустить.( то же самое — поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

— «Отдыхаем» И.п.- лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

2. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

·         Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет! (Ходьба по кругу)

·         Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом.

Мы походим на носках. (Ходьба на носках, подняв руки вверх)

·         Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. (Ходьба на пятках, спрятав руки за спину)

·         Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. (Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)

·         Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. (Кружение на носках на месте).

·         Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг. (ходьба с высоким подъёмом колена)

·         Мы растём, растём , мы цветём, цветём. (Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди)

·         Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)

·         Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)

·         К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)

·         А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. (Лёжа на животе , поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании)

·         Видим, скачут на опушке Две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)

·         Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас. (Шаг марша)

3. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

·         Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)

·         «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5 раз)

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Литература:

1. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. — С-Петербург: Детство- пресс, 2005.

2. Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, 2006 .

3.Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, 1998.

4. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007. 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *