Современная хореография модерн: Танец модерн — Википедия – ТАНЕЦ МОДЕРН • Большая российская энциклопедия

Современная хореография модерн

В программе «Классическая и современная хореография» на занятии по технике модерн нет такой четкой определенной последовательности движений, как это принято в классическом танце. Это связано с тем, что не существует единой методики современного танца. Педагог имеет право на поиск новых педагогических приемов и методов. Ценность обучения в неповторимости и индивидуальности, а методика является, прежде всего, руководством к действию, а не догматической схемой.

Занятие по технике модерна в программе «Классическая и современная хореография» состоит из следующих разделов: разогрев, упражнения на изоляцию, партер, адажио, кросс (шаги, прыжки, вращения), комбинация. Каждый раздел урока имеет свои задачи. Исходя из этих задач, педагог составляет упражнения, анализирует сочетания движений, их необходимую динамику, количество повторений, музыкальное сопровождение урока.

На занятии используются движения, заимствованные из классического танца и движения и техники непосредственно танца модерн.
Так, например, использование движения battement tendu, заимствованного из классического танца, отличается на занятии по технике модерна по темпу исполнения, может исполняться по параллельным позициям, с сокращенной стопой flex, может соединяться в связки с demi-plie, brash, с полуповоротами и поворотом fouette.

        

Упражнения для рук и корпуса port de bras классического танца также трансформируются на занятии по технике модерна не только из-за другого музыкального сопровождения урока. В танце модерн существует множество производных позиций и положений рук и корпуса в отличие от классического танца. Например, flex – сокращенная кисть, jazz-hend  — пальцы напряжены и разведены на максимальное расстояние друг от друга, и, наконец, пальцы сжаты в кулак. Все эти требуют отработки в зале и, следовательно, будут включены педагогом в программу занятия.

Много времени на занятии обычно отводится под упражнения для развития подвижности позвоночника. Это и наклоны корпуса с прямой спиной (lay out), изгибы корпуса, спирали, body roll (волны), техники contract, release, high release, tilt.

Основное отличие танца модерн от, например, классического или народно-сценического танца

  • в положении позвоночника во время движения, перехода из одной позы в другую,
  • в способах и техниках управления напряжением в позвоночнике.

В классическом балете позвоночник максимально вытянут наверх, он служит опорой (осью) для вращения и прыжка. Существует даже такой термин – «поставить спину». В танце модерн позвоночник более подвижен, он должен свободно двигаться во всех своих отделах. Очень много упражнений направлено именно на развитие этой свободы движения (техники drop – падение и swing – раскачивание). Здесь дело не только в общей гибкости, но и в умении достичь общего состояния свободы и расслабленности позвоночника в движении.  Итак, пример учебного конспекта студента нашей Образовательной программы


Современная хореография модерн. Упражнения и позы для развития позвоночника.

Название упражнения или позы

Краткое описание

Flat back

Наклон 90 градусов, при котором спина, голова и руки составляют одну плоскость. Следует сдерживать непроизвольное округление спины, нельзя также прогибаться в пояснице

Deep body bend

Глубокий наклон вперед, ниже 90 градусов, при этом спина руки и голова находятся также на одной прямой линии. Ошибкой считается округлять или расслаблять позвоночник.

Side stretch

Наклон в сторону, может исполняться на demi-plie, с подъемом на полупальцы, с одновременным подъемом ноги на 45 и 90 градусов.

Curve

Изгиб верхней части позвоночника вперед или сторону. Начинается с движения головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Основное требование — исполнение движения «через верх», т.е. на удлиннение спины.

Arch

Изгиб позвоночника назад, голова продолжает линию спины и не запрокидывается. Не следует сдвигать бедра, оставляя поясницу неподвижной.

Twist

Скручивание корпуса. Начинается с плеч, за которыми следует торс, бедра остаются неподвижными.

Roll down, roll up

Постепенное, начиная с наклона головы, закручивание корпуса вниз. Причем все позвонки приводятся в движение последовательно, друг за другом, сверху вниз. Roll up — обратное движение.

Body roll

Приведение в движение последовательно один за другим два и более центров тела танцора

Contract

Сжатие мышц всего тела или его части. Выполняется на выдохе. Это силовое движение, которое аккумулирует энергию для следующего движения.

Release, high release

Расширение. Понятие противоположное contraction

Tilt

Смещение оси позвочника от строго вертикального положения

Drop

Падение

Swing

Моторно-ритмическое раскачивание всего тела целиком или отдельных его частей. Требует полной расслабленности тела и постоянной связи движения и дыхания.

Приведенные выше упражнения и позы отрабатываются на занятии сначала в статике, то есть стоя. Затем их можно применять в партере (в движении на полу). После чего можно использовать в разделе Кросс, то есть в движении, в комбинации с различными шагами, прыжками и вращениями. Педагог включает эти элементы в адажио, в танцевальные комбинации урока только после твердого усвоения студентами учебного материала.

Таким образом, обучение всегда идет «от простого к сложному».

Назад — Статьи о балете

О некоторых видах хореографии… | horeograf.COM

Частенько при подаче заявки на какой-то конкурс возникает вопрос к какой номинации отнести свой номер. Некоторые путают современный и клубный танец, другие не понимают разницу между эстрадным и современным, так же возникают вопросы: «Что такое деми классика? И какой номер можно отнести к стилизованному?»

В этой статье я решила рассказать о некоторых видах хореографии. Думаю статья будет весьма полезна и поучительна.

ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ— танцевально-игровая миниатюра. Вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности.

В процессе своего развития, эстрадный танец, оказал влияние и на современную хореографию.Элементы эстрадной акробатики и жанровой специфики органично вошли в лексику классического танца.

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующие при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время.

Он обращен не к массе, не к толпе, а к индивидуальности. Отличается персональностью высказывания к небольшому числу зрителей, что позволяет ему уходить от академического пространства.

Современный танец не имеет никакого отношения к тому, что является клубным танцем, шоу-танцем, эстрадным танцем и так далее. То есть это не современные танцы, а современный танец – это один из видов хореографического искусства, что когда-то было тем, что называлось «танец-модерн», потом это переросло в «танец-постмодерн», потом «пост-постмодерн». И когда уже все устали прибавлять вот это «пост-», решили, что это будет называться «contemporary dance» («современный танец»).

ТАНЕЦ МОДЕРН — направление в современной хореографии, зародившееся в конце XIX- начале XX вв.
Основные принципы это отказ от канонов, отвержение традиционных баалетных форм, воплощение тем и сюжетов новыми танцевально-пластическими средствами. В процессе развития этого направления, создались соответствующие методики обучения танцу модерн.

ДЖАЗ ТАНЕЦ — вид танцевального искусства, сложившийся на рубеже XIX-XX веков в результате слияния европейской и африканской культур и утвердившегося, прежде всего, в США.

Основные черты джаз танца — это основопологающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Современный джаз танец соединяет в себе воедино такие стили и направления, как: этно и балет, степ и модерн, а так же популярные уличные направления.

CONTEMPORARY DANCE (контемп) — актуальный танец, не имеющий казалось бы явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля. На самом деле имеющий глубокую филосовскую и исследовательскую основу.
Вбирает в себя как новые тенденции и течения современного искуства, так и традиционные методы и практики, основанные на биомеханики тела человека.
В результате чего становится доступным видом танца и поиска танца не только для профессиональных исполнителей.

ДЕМИ-КЛАССИКА — Demi (франц. — полу-, наполовину) термин указывает на исполнение только половины движений. Полностью опирается на классическую балетную школу, но перекликается с другими танцевальными стилями: джаз, современный танец, народный танец. Элементы в своей основе остаются как в классическом балете, но они могут видоизменяться и значительно отклоняться от классических канонов, допускается импровизация, как в танцевальных элементах, так и в музыке и костюмах.

При характеристике исполнения принято считать, что только половина исполняемых движений относится к классическому танцу, остальная часть к любому другому , не классическому, но половина обязательно должна иметь отношение именно к классическому танцу.

СТИЛИЗОВАННЫЙ ТАНЕЦ
Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные, акробатические движения, трюки с истинно народными движениями.

Спасибо Е.Гребенкиной за предоставленный материал!

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com

Основные (танцевальные) техники модерн танца

Основные (танцевальные) техники модерн танца:
Техника танца Марты Грэм (Graham technique) — уделяется большое внимание сжатию, раскрытию, падению и восстановлению баланса (recovery). Для этой техники характерна работа с полом и использование сжатий в области брюшной полости и таза.

Техника танца Мерса Каннингэма (Cunningham technique) — основное внимание уделяется архитектуре тела в пространстве, ритму и артикуляции. Каннингэм использует идею о присущей телу «линии силы» (line of energy), которая дает телу возможность легкого, естественного движения. Большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца.
Техника танца Хамфри-Уэйдмана (Humphrey-Weidman technique) — разработана пионерами танца модерн в США Дорис Хампри и Чарльзом Уэйдманом. В основе лежит теория и практика падения и восстановления баланса. Позвоночник расслаблен и свободен, и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т.е. движение строится по синусоиде: движение – задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возраст(recovery).
Техника танца Хосе Лимона (Jose Limon) — на основе техники Хампри-Уэйдмана, у которых он учился, Хосе Лимон создал собственную технику, которая исследует использование силы и энергии применительно к гравитации и работе с весом в терминах падения, отдачи (rebound) и восстановления баланса. Эта техника использует движение дыхания через тело, чувство веса и «тяжелой энергии» в теле, перемещение веса между различными частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое. Техника, основанная на динамике падения и отражения, тесно связана с дыханием, его восходящим и падающим характером, она работает с такими составляющими как гравитация, инерция веса, энергия, импульс.
Техника Лестера Хортона (Lester Horton Technique) — направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык.
Техника релиз (освобождения) (Release Technique) — основывается на естественных движениях и положениях тела и опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения. Эта техника современного танца основана на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика. В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы. Эти темы подробно разбираются в начале урока, затем следует их практическая разработка в определенных упражнениях и танцевальных комбинациях. Основное внимание уделяется трем базовым программам, являющимся обязательными в современном танце (баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация (центр тяжести, работа с весом)). Важным аспектом техники релиз является обучение технике par terre (работы с полом), технике падения и смещения баланса.
Вспомогательные техники и методы:
Техника Алекcандера (Alexander Technique) — одна из первых комплексных европейских техник работы с телом, разработанная в 1920х годах, основной упор в которой делается на формирование правильной осанки и структуры тела. Эта система послужила базой для многих других телесных техник.
Метод Фельденкрайза (Feldenkrais method) — система комплексной работы с телом: через малые движения формируются новые паттерны эффективного движения и повышается осознанность собственного тела.
Соматикс (Somatic Education) — направление в работе с телом, созданное в 1970х годах Томасом Ханной (Thomas Hanna), в основе которого лежит концепция осознанности и интеграции тела и разума. Сейчас это направление включает в себя целый комплекс дисциплин, разработанных многими авторами.
Анализ движения Рудольфа Лабана (Laban Movement Analysis) — система понимания, наблюдения, описания и нотации всех форм движения.
Основы Ирмгарда Бартеньева (Bartenieff Fundamentals) — надстройка над системой Лабана.
Техника освобождения Джоан Скиннер (Skinner Releasing Technique) — использует естественные положения тела и неструктурированное, импровизационное движение на основе образов, голоса, языка и музыки в качестве творческих стимулов.

Техника низкого полета flying low (Давид Замбрано) — основной упор делается на работу танцора с полом. На основе простых движенческих комбинаций, соединенных с дыханием, скоростью и освобождением энергии всего тела происходит работа по активизации центра и периферии, находятся максимально эффективные способы ухода в пол и вырастания из него за счет отцентрованного положения тела. Акцент на скелетную структуру помогает танцорам лучше ощущать и осознавать свое тело.
BodyMind Centering (BMC) — система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела-ума.
Метод Пилатес (Pilates)— фитнес-система Джосефа Пилатеса, основное внимание в которой уделяется укреплению мышц, помогающих формировать осанку и сохранять баланс тела.
Йога — большинство техник современного танца так или иначе используют адаптированные принципы йоги. Йога — метод работы с собственным телом, дыханием, мышлением и сознанием, позволяющий танцовщику в процессе танца управлять своими эмоциями, достигать физического и психологического равновесия, постоянно изучать самого себя и изменения в процессе обучения.
Контактная импровизация — техника в которой сохранение партнерами физического контакта дает возможность для исследования и работы с телом и со всеми аспектами движения.
Танцевальная импровизация — техники, позволяющие танцующему выйти за рамки привычных паттернов движения, изучая возможности своего тела и создавая новые движения. Например, технологии импровизации Уильяма Форсайта (Геометрия танца) — см. интерактивный курс «William Forsythe: Improvisation Technologies»
Кинезиология (Kinesiology) — наука о движении человеческого тела.
Гиротоник и Гирокинезис (Gyrotonic and Gyrokinesis) — фитнес-система, которая использует движения из йоги, танцев, гимнастики, плавания и тай-чи с использованием специальных снарядов и оборудования. Упражнения направлены на развитие гибкости, баланса, силы мышц и подвижности суставов.
Техника MULLER уделяет много внимания дыханию, координации, энергии, неустойчивости и контролю. От студентов потребуется большая отдача в постижении музыкальности, цельности пластических фраз, им будет предоставлена возможность расширить представления о возможностях собственного тела, используя творческое воображение. Одно из самых глубоких убеждений техники MULLER состоит в том, что позитивная среда очень благоприятно воздействует на образовательный процесс. Техника была разработана Jennifer Muller, художественным директором Jennifer Muller/ The Works (NYC), и завоевала международное признание за «мощное воздействие», «щемящее, захватывающее дух своей неподдельностью и рискованностью творения», «кинестетику».
Применяя принцип полярности к движению, постоянно ставя себя перед выбором между глубоким полным релизом и мощным напряжением во всем теле, достичь техничности и виртуозности движения будет не так-то сложно. Полный релиз становится источником накопления той энергии, которая как раз и необходима телу для последующего напряжения. Использование дыхания и пресса как основу любого движения позволяет свободно направлять энергию по заданной ясной траектории в теле.
Так же существует техника, основанная на идее объединения принципов техники Лимона и релиза. Техника Лимона, основанная на динамике падения и отражения, тесно связана с дыханием, его восходящим и падающим характером, она работает с такими составляющими как гравитация, инерция веса, энергия, импульс. Эта техника дает возможность достигнуть естественности, свободы и экспансивности движения.

Подготовила Сапрыкина Екатерина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Похожее

Основные стили современной хореографии | Статья в журнале «Молодой ученый»



Данная статья посвящена понятию «современный танец» и анализу основных стилей современной хореографии.

Ключевые слова: танец, контактная импровизация, современный танец, джазовый танец, модерн.

Современные танцевальные студии часто приглашают всех желающих на уроки «современного танца». При этом редкий хореограф возьмет на себя смелость дать исчерпывающее определение понятию и термину «современный танец». Такого определения, с которым бы согласились все, попросту не существует. Тем не менее, задумываться об осмыслении термина и понятия «современный танец» необходимо. Это имеет огромное значение для хореографов, работающих как с профессиональными танцорами, так и с любителями. Автор данной публикации ставит своей задачей обратить внимание тех, кто увлекается современными актуальными танцевальными ритмами и формами на то, что «современный танец», несмотря на всю свою свободу от канонов классики, в своих неявных но, несомненно, присутствующих смыслах, также выражает потребности души и духа, может говорить о высоком, помогает найти ответы на главные вопросы человека. И основаны эти смыслы на тех же корнях, которые питали и питают танец «классический», поскольку гуманитарная культура существует только в её историческом единстве.

Танец, как форма манифестации внутреннего эмоционального состояния и диалога со зрителем на основе пластических форм самовыражения, в настоящее время продолжает выполнять свою изначальную функцию, уходящую в далекие времена. Как совершенно справедливо указывается практически во всех теоретических исследованиях, то, что называется «классикой», «классическим танцем» исторически вырастало на основе стихийного творчества, а уже затем отливалось в «классические формы» «классического танца». Эта изначальная живая творческая, стихийная среда служила основой того, что мы называем сегодня «классическим танцем». И только впоследствии уже наблюдалось взаимовлияние «классики» и стихийного творчества. Теперь же, пытаясь проследить генезис того, что мы называем «современный танец», мы берем в качестве основных характеристик современного танца — отличия «современного танца» от «классики», исследуем их взаимодействия. В этом смысле, прежде чем «современный танец» стал таким, как сейчас, ему действительно пришлось пройти долгий путь.

Первое проявление того, от чего мы, как правило, ведем генезис «современного танца» — это танец-модерн.

Танец-модерн, по общему мнению, возник как противоположность балетному искусству: если в балете существовали жесткие каноны и не менее жесткая иерархия, то модерн оказался основан на философии индивидуальностей, отвергавших эти каноны.

Изначально танец-модерн получил развитие, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки и Германии, где в начале XX века начались экспериментальные поиски творческого самовыражения индивидуальности хореографов в борьбе против условностей, формализма, тривиальности классического танца. Уже в конце XIX века, с подачи певца, педагога и теоретика сценического искусства Франсуа Дельсарта, определились основные принципы движений в современном танце: нетривиальные жесты, свободные от условностей. Однако Дельсарт создавал свою систему скорее для актеров и музыкантов, чем для танцоров, но в мире танца она прижилась и послужила манифестом свободы для поиска все новых и новых форм танца.

Первая волна зарождения модерна характеризовалась «свободным» танцем Айседоры Дункан. Её танец был построен на философской почве Востока и античной Греции. Этому танцу был присущ психологизм в раскрытии художественного образа. [1]

В свою очередь американская танцовщица Рут Сен-Дени считала, что «танец-модерн — это язык для общения и символ духовной истины». Другими словами, танец — духовный поиск, интеграция между душой и телом.

В Германии хореографы пытались создать новый тип танца на основе синтеза искусства, науки и философии. Соединив принципы драматического театрального искусства с теоретическими основами танца, они сформировали концептуально новое направление в хореографии — «экспрессионистский танец».

Этот стиль отражал в себе внутренний конфликт человека, поиск сути познания истины, призыв к естественности, самопознанию, самовыражению, единству с миром, порождая острые эмоциональные состояния. Это направление ярко прослеживается на примере творчества Рудольфа фон Лабана, Мэри Вигман, Курта Йосса, Пина Бауша. Они позитивно воздействовали на свое окружение и вырастили целую плеяду талантливых учеников, которые впоследствии создали школы танца и труппы по всему миру. [2]

В России сложилась иная ситуация. Термин «модерн» изначально не употреблялся, а были распространены такие определения, как «современный», «ритмопластический», «свободный» танец. Да и успешно развиваться в России танец-модерн начал лишь в 1920-е годы, но был запрещен по идеологическим мотивам. [2] После этого надолго «воцарился» академический балет. Особенностью развития современного танца в России, в силу определенных политических условий, является отсутствие исторического опыта как в воспитании танцоров и хореографов, так и в восприятии зрителей. Россия только пытается влиться в этот процесс.

Как уже отмечалось выше, танец-модерн зародился в Соединенных Штатах Америки. Его появление было спровоцировано желанием танцовщиков отойти как от традиционных догм классического танца, так и от беспечности эстрадного экспериментирования. Танец-модерн, который является провозвестником contemporary, отличается интересом к внутреннему миру человека, к эмоциональному содержанию и качеству пластики движущегося тела, его взаимоотношению с пространством, временем и партнёром. Это не развлекательный и услаждающий взор процесс, это инструмент для формирования индивидуального хореографического языка.

Но как бы во многом модерн и contemporary не пересекались, все же эти два направления в корне отличны друг от друга. И прежде всего тем, что модерн основывается на базе классического танца, в то время как у contemporary — её нет. А любая база, как известно, накладывает рамки и, соответственно, ограничения. База модерна основана на четырех ключевых техниках, которые демонстрируют Марта Грэм, Лестер Хортон, Хосе Лимон и Мерса Каннингейм. Contemporary же свободен от любых рамок. Он всеяден. Contemporary питает себя и базой модерна, и восточными гимнастиками, и израильской гагой, и многим другим.

И вот, снова и снова мы обращаемся к такому ключевому понятию как «свобода», применительно к особенностям стилей современной хореографии. Но при этом мы все же понимаем, что абсолютная, абстрактная свобода невозможна. Чем же ограничивается свобода в хореографии? Гармонией и связной лексикой танца — его смыслом. Нам могут возразить: все это признаки классики. Мы же на это ответим: говоря о «лексике» танца, рискнем ввести в оборот и понятие связующей «лексику» ткани — «синтаксис» танца. В этом смысле «современный танец» — это «новояз» танца, «лексический» и «синтаксический». При этом гармония может быть не явной, и тем более — не поверхностной, а глубинной, противоречивой, философской, заставляющей подумать и искать ответы, иногда сложно, иногда мучительно, но всегда — будучи увлеченным творчеством танцора в качестве благодарного зрителя или — в качестве участника танцевального действа…

В этом смысле свой вид танцевальной пластики тела характерен, например, для контактной импровизации — направления, созданного в 1970-е годы Стивом Пэкстоном и Нэнси Старк Смит. Как и свободный танец, контактная импровизация основана именно на философской руссоистской идее о том, что у тела есть свой интеллект, или «мудрость». В повседневной жизни «мудрость тела» задавлена грузом условностей и привычек, но проявляется, как только тело освобождается от невидимых оков того, что навязывается «классическими» ограничениями и другими предубеждениями. В контактной импровизации телу дается парадоксальная свобода — ему разрешается быть не более чем физической массой, обладающей чисто физическими характеристиками: весом, тяжестью, инерцией. Как и дунканисты, контактники ценят спонтанность и творчество самих танцовщиков, а режиссуру и хореографию считают «худшим врагом танца». Поэтому их занятия часто превращаются в неформальную сессию, которая, как в джазе, называется джем-сейшен, где все импровизируют и учатся друг у друга. Важными терминами в данном случае являются такие понятия, как «отдать» и «принять вес», «дать поддержку», указывая на то, что тело все-таки не вполне сводится к физической массе, и что такие психологические качества, как доверие, играют в контактной импровизации большую роль. Как и в классе Дункан, на джем-сейшене контактников нет зеркал — внимание танцующего должно концентрироваться не на внешней форме, а на внутренних ощущениях.

Еще один вид «танцевального тела» — «тело джазовое», привезла в Европу афроамериканка Жозефина Бейкер. В джазовом танце центр тяжести смещен вниз или не имеет определенности. Тело как будто теряет свою целостность — разные его части совершают движения независимо друг от друга. Для джазовой музыки свойственны энергия и темп, для «джазового тела» — динамика, подвижность. [3]

Возвращаясь к джазовым импровизациям, как к неисчерпаемому источнику идей, стоит подчеркнуть, что и сам джаз-танец возник как соединение музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Истоки джаза связаны с блюзом, со смешением африканских ритмов и европейской гармонии. Джазовый танец, пройдя путь от бытового и фольклорного танца через сценический, театральный, постепенно становился особым видом танцевального искусства и, в итоге, захватил и всю Европу.

Основные направления джаз танца: бродвейский джаз, афро-джаз, хот-джаз, лирикал-джаз. Вообще же стилей джаз-танца насчитывается более десятка. Давать им определения — дело неблагодарное. На просторах интернета каждый может не только получить описание каждого из этих стилей, но и главное — увидеть практические пластические воплощения в исполнении их лучших представителей.

Одним из самых популярных направлений, которое невозможно не упомянуть в этой связи, также является Hip-Hop. Это целая субкультура, зародившаяся в Нью-Йорке и включавшая в себя изначально четыре элемента — диджеинг, граффити, мсиинг, бибоинг. [4]

Современный Hip-Hop танец можно охарактеризовать как эклектику большого количества стилей танцев, существовавших и развивавшихся в США с 1920-х годов по настоящее время: Locking, Popping, Breaking, Waacking, Dance-hall, а также большое количество социальных танцев.

Кстати, о «социальных танцах» — еще одном ярком примере того, что включает в себя «современный танец» в его самом широком понимании.

«Уличный танец» в первом приближении является формой общения и досуга в условиях современной социальной среды, когда нет возможности или желания искать танцпол, а можно начать ритмично двигаться и испытывать от этого чувство свободы и счастья в окружении тех, кому это желание также не чуждо. «Уличному танцу» даже больше, чем всем остальным, присуща импровизация и свобода. Разнообразие — просто необъятно. Часто можно услышать: «А на нашей улице это танцуют по-другому!» Дело в том, что подобные танцы исполняли совсем не профессионалы. Они по-своему интерпретировали практически каждое движение для выражения личной индивидуальности. Так появились многие уличные стили современных танцев, список которых довольно обширен. Это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг и многие другие. По мере того, как развивалось это направление, стали проводиться соревнования, когда два танцора бесконечно импровизировали в движениях, пользуясь абсолютной свободой от любых стилевых ограничений. Сейчас подобные battle стали масштабными и очень популярными. Программа обычно включает как уже поставленные и отрепетированные композиции, так и быструю импровизацию движений командами. При этом кто-то гордится тем, что он танцует в стиле признанных местных корифеев, а кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.

Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так: модерн, контемпорари, джаз, хаус, waacking, jazz-funk, vogue, strip, go-go, dancehall, twerk, hip-hop, break dance, popping, locking.

Перечислить все стили того, что мы ассоциируем с понятием «современный танец», практически невозможно: список чрезвычайно внушителен и продолжает постоянно пополняться. Это головокружительное стилевое разнообразие представляет собой фантастическое поле для творческого развития. Каждое направление и стиль имеют свои индивидуальные черты и особенности. И совершенно определенно можно утверждать только одно: танец — это то, что всегда будет рядом с человеком как прекрасная форма выражения его эмоционального состояния. Ведь как часто люди скачут или пляшут от радости, не так ли? На сегодняшний день каждый может выбрать свой танец, который больше подойдет для его восприятия мира. Можно тренироваться даже дома, если душа просит, а вы точно пока и не знаете, чего бы хотели. Со временем предпочтения станут понятными. В любом случае, стоит только начать двигаться. И будет просто невозможно остановиться!

Литература:

  1. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. М.: Один из лучших, 2004. 414 с.
  2. Никитин В. Ю. Современный танец в России: тенденции и перспективы // Вестник МГУКИ. 2013. № 2 (52). С. 232–238
  3. Ирина Сироткина «Что такое современный танец». Электронный ресурс. Режим доступа: https://arzamas.academy/materials/1432
  4. Kugelberg, Johan. Born in the Bronx (англ.). — New York: Oxford University Press, 2007. — с. 17.

Основные термины (генерируются автоматически): танец, контактная импровизация, современный танец, россия, направление, джазовый танец, современная хореография, стихийное творчество, физическая масса, Европа.

Современная хореография — Хореографический ансамбль Вдохновение

Современная хореография – это направление в танце, популярное среди молодежи.

 

 

 

Что собой представляет современная хореография?

Современная хореография – это в первую очередь искусство танца, это хореография, у которой отсутствуют правила и обязательные движения и позы. Она сформировалась в начале 20 века на Западе и предполагает разнообразное множество танцевальных течений.

Философию такой хореографии называют формирование индивидуальности, и особенных черт каждого танцора.

 

 

 

Стили современной хореографии

В направлениях современной хореографии выделяют:

  1. Джаз.
  2. Бальные.
  3. Модерн.
  4. Сontemporary.

Джазовое — направление берет свое начало еще в 19 веке. Оно имеет свою манеру исполнения, набор определенных базовых движений и характер. Джазовые танцы выделяют 8 основных течений: соул, фанк, степ, бродвей, классика, афро-джаз, фристайл и стрит. Самое молодое течение – стрит, а самое яркое – фанк.

Бальные танцы — сочетают в себе в равных пропорциях искусство и спорт. Состоят из двух программ, которые включают в себя определенный набор течений: латиноамериканская и европейская.

Модерн – это стиль, который соединяет в себе движение танцоров и ритм музыки. Модерн полностью исключает каноны классических танцев. Танец основан на взаимоотношении движений и ритма.

Сontemporary — связывает внутреннюю эмоциональную составляющую с танцем.

 

 

 

Что дает нам современная хореография?

Занимаясь тем или иным занятием обычно мы получаем что-то взамен.

В случае с танцами это:

  • общее физическое развитие;
  • самоутверждение, повышение самооценки;
  • психологическое и духовное развитие;
  • дисциплину;
  • эстетический вкус.

 

 

Танцевальные студии современных стилей

Танцы сочетают в себе спорт и искусство и являются одним из способов развлечения, расслабления и досуга. Кто-то занимается ими профессионально, кто-то для удовольствия, кто-то для поддержки фигуры. Поэтому в настоящее время танцевальные студии очень востребованы. Они могут быть как полноценной школой танцев, так и небольшим отдельным залом. Школы, как правило, преподают несколько видов направлений.

 

 

Как выбрать школу танцев современной хореографии?

Каждый, кто мечтает начать танцевать, сталкивается с проблемой в какую школу пойти. Многие делают свой выбор на основе отзывов, кто-то идет в школу неподалеку от дома.

Но существует 7 четких шагов, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Определите цель занятия танцами. Что вы хотите получить от этого? Хотите вы заниматься ими профессионально или посещать для удовольствия?                                                                              
  2. Составьте список школ, которые хотите посетить. В основном школы выбирают по расположению: центр города, близость к дому, метро.                                                                                                                      
  3. Не игнорируйте пробное занятие, так вы узнаете об атмосфере школы, о преподавателях и группах.                                                                                                                                                                                                   
  4. Узнайте, каким стилям обучают в школе, присутствует ли деление на группы в зависимости от знаний.                                                                                                                                                                                   
  5. Обратите внимание на чистоту помещения, к тому же оно должно быть просторным, оборудованным зеркалами и душевыми кабинками.                                                                                                                             
  6. Узнайте стоимость, лучше выбрать школу со средней стоимостью. Там, где цена занижена возможность встретить непрофессионализм высока, а в школе с высокой стоимостью, чаще всего цена завышена от популярности, но не от качества услуг.                                                                                                           
  7. Выберите школу танцев.

 

Современные танцы – это возможность реализовать себя, не упустите её. 

 

 

 

 

 

Читайте также:

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *