Тренер профессиональный – сайт тренера по фитнесу Владимира Никифорова. Оздоровительные тренировки для женщин, для мужчин, для детей. Упражнения для плоского живота и тонкой талии, для стройных ног и упругих ягодиц, для похудения организма в домашних условиях.

Содержание

Профессионально важные качества тренера

Еще несколько лет назад профессии тренер, коуч в академической школе не существовало, получить диплом бизнес тренера вообще было нереально, но благодаря интенсивному развитию активных методов обучения ситуация изменилась в корне. Для каждой профессии, и тренер не исключение, есть профессионально важные качества. Одни, возможно, дарованы вам природой, а другие необходимо вырабатывать.  

Высокая судьба человека – родиться для какого-либо занятия, которое предоставит ему применение своих способностей и счастье, будь то плетение корзин, ковка мечей, рытье каналов, ваяние статуй или сочинение песен. (Р. Эмерсон).  

Профессионально важные качества – понятие, которое возникло вначале ХХ века благодаря исследованию психологии труда.

Исследователи пришли к выводу, что для профессиональной деятельности важны качества, часть из которых плохо тренируемы, а часть можно успешно развивать. Таким образом, для осуществления успешной деятельности в любой профессии, важно обладать системой профессионально важных качеств, по ним составляются психограммы и профессиограммы профессии.

Как стать тренером? Хорошим тренером? Быть профессионалом без определенных качеств, практически невозможно. Вот, например, рассмотрим профессию «психолог, ведущий психологических тренингов», сложно себе представить в этой профессии человека неинтелектуального и необщительного.  О чем он будет говорить, как он будет вести группу? Думаю, комментарии излишни. Такой «специалист» рано или поздно должен или измениться, или поменять профессию.  А вот профессионал своего дела быстро найдет себе высокоплачиваемую работу в сфере тренингов, предложений на рынке огромное количество.

Кстати, посмотреть свежие вакансии на рынке тренингов вы всегда можете в разделе вакансий портала Тренерская.ру.
И, зарегистрировавшись на нашем портале, вы всегда можете разместить свое резюме, которое увидит множество работодателей и заказчиков.

Но вернемся к теме нашей статьи и рассмотрим основные профессионально важные качества тренера:

Ответственность – позиция автора. Надо уметь самому отвечать за происходящее в жизни, а также научить этому участников тренинга;


Ответственность — это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее, это именно то, что помогает нам расти в этом мире. Фрэнк Крэйн
 

Интеллектуальность – для работы тренером необходимо много знать, постоянно развиваться, требуется немало знаний, чтобы сделать тренинг интересным, познавательным, на тренинги ходят интеллектуальные люди.  
Если слушатели смотрят на часы, это еще ничего. Хуже, когда они начинают трясти часы, чтобы проверить, не остановились ли они.
Уильям Норман Беркетт  

Знания в области психологии – работать с людьми надо, зная психологические особенности человека, группы,  техники тренинга, упражнения для тренинга, методы и приемы обучения.

 
Можно говорить глупости, но не торжественным тоном. Юлиан Тувим

 Креативность – без креативного подхода тренер будет создавать заурядные тренинги, а это ни кому не интересно.
Креативные личности и инноваторы верят. Они верят в себя и в свои решения, и предают забвению тех, кто не разделяет их точки зрения. Они демонстрируют такую уверенность в своих идеях, что страх перед поражением, преследующий других людей, отступает. Джин Ландрам.
 

Эмпатия

– тренеру необходимо чувствовать участников тренинга.  
Эмпатия 
— понимание душевного состояния другого человека, его переживаний и синтонное их восприятие, сопереживание. Никифорова А.С. Полный толковый словарь.  

Хорошие ораторские качества – Отсутствие страха публичных выступлений. Для тренера важно держать внимание аудитории, быть убедительным.  
Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали. Поль Клодель.
 

Самоконтроль – необходим для реальной оценки ситуации. При возникновении нештатных случаев.             Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями

 

Быстрота реакции – проявляется в умении разработать и оперативно применить различные вариации методы ведения тренинга, в зависимости от развития процесса, от состава группы.
Всегда есть 
выбор: ты можешь реагировать на то, что сказано, на то, что хотели сказать или на то, что ты хотел услышать. Алексей Анненсков.   

Доброжелательность – это необходимое условие для построения профессиональных отношений с людьми. Проявляя доброжелательность,тренер создает доверительные отношения с группой, дает возможность раскрыться участникам тренинговой группы и, как следствие, получить максимальный эффект от работы на тренинге.              


Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность. Ж.Гюйо.
 

Но какими бы профессионально важными качествами ни обладал, тренер, без образования и  без получения сертификата тренера, о его профессионализме говорить нельзя.    

 

Автор статьи:   Галина Богданова – талантливый бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

 

 

Если вы ищете работу тренера — разместите свое резюме на сайте Тренерская.ру.  
Для размещения объявления о вакансии тренера пройдите сюда.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Спортивный тренер кто это Что за профессия Чем занимается

спортивный тренер кто этоНи одно спортивное достижение не может быть достигнуто без участия такого специалиста, как тренер. Только он может разглядеть талант и помочь спортсмену развить его. Давайте рассмотрим такую профессию, как спортивный тренер кто это такой, его основные задачи и требования к специалисту.

Особенности профессии

Для того, чтобы болельщики смогли с упоением наблюдать за своими любимыми спортсменами и радоваться их достижениями, мало только личных качеств и воли к победе. Все зависит и от того насколько профессиональным будет тренер и как серьезно он будет подходить к подготовке своих подопечных.

Электронный ресурс Википедия рассказывает о том, что тренера требуются абсолютно всем спортсменам. Причем не важно, выступают они индивидуально или в командных соревнованиях.

Работа тренера очень ответственная, а потому если рассматривать что за профессия тренер, то стоит сказать, что им могут стать только профессиональные спортсмены, которые либо закончили или заканчивают свою карьеру и имеют награды и звания. Это подразумевает, что просто так закончить специальное обучение мало. Не помешает наличие дополнительного педагогического или медицинского образования. Такие знания будут не лишними во время обучения спортсменов.  

Кроме профессионального спорта, спортивные тренеры будут востребованы в таких учреждениях как:

  1. тренажерных залах;
  2. спортивных секциях;
  3. в специальных санаториях и профилакториях;
  4. в фитнес-центрах;
  5. в спортивных школах, предназначенных для детей и подростков.

Так как ко всем специалистам предъявляются высокие требования, то они должны будут соответствовать не только по физическим данным, но и как профессионалы высокого уровня. Такие особенно востребованы в элитных спортивных клубах и даже могут открыть свой бизнес, используя многочисленные знакомства.  

Характеристика профессии

Говоря о самой профессии тренер, стоит упомянуть о наличие в ней плюсов и минусов. Причем они будут полностью зависеть от того, где будет работать тренер.

Например, фитнес-тренер более свободен и волен распоряжаться своим личным временем чем спортивный, на котором лежит ответственность за подготовку спортсмена к соревнованиям. В этом случае, ему придется посвятить большую часть своего времени для подготовки профессиональных спортсменов.  

Говоря о плюсах, стоит назвать, что при успешном выступлении спортсмена или команды, тренер получает возможность построить карьеру, получив более выгодное предложение или получая премии. Может начать собственное дело, так как спортивная карьера позволяет заводить много друзей и делает человека популярным.

Что должен знать и уметь

Все то, чем занимается тренер сводится к определению – тренировка.

Однако кроме этого, настоящий профессионал берет на себя: 

  • контроль за физическим и психологическим состоянием здоровья всех своих подопечных;
  • должен уметь организовать как вербальное, так и невербальное общение со спортсменами, выполняя педагогическую задачу, что позволяет направлять деятельность подопечных в нужное русло;
  • заниматься организацией места для тренировок, контролировать сохранность и целостность оборудования и спортивного инвентаря;
  • заниматься формированием и развитием своего спортивного коллектива;
  • уметь продемонстрировать отдельные упражнения или элементы, чтобы обучающиеся могли увидеть, что от них хочет тренер;
  • правильно планировать всю учебно-тренировочную нагрузку, распределяя ее среди спортсменов в зависимости от их физических возможностей и что должны делать.

Крое того, спортивный тренер должен заботиться о своих подопечных, стремясь гармонично развивать их тело, увеличивая выносливость и подготавливая к большим нагрузкам, с которыми им придется столкнуться во время соревнований.

При этом очень важно сохранить уникальный стиль и максимально полно раскрыть потенциал каждого спортсмена.

Кто может стать тренером

Как мы уже выяснили, что тренером может стать только профессиональный спортсмен, который занимается подготовкой спортсменов к соревнованиям, поддерживает их, сохраняя психоэмоциональное состояние. А для этого сам тренер должен обладать не только харизмой и педагогическими способностями, но и быть настоящим лидером.

Кроме того, он должен обладать:

  • самодостаточностью;
  • терпеливостью;
  • внимательностью;
  • способностью ставить объективную оценку;
  • должен понимать, что большая часть времени должны отдаваться тренировке спортсменов;
  • быть целеустремленным.

Естественно, что не может быть тренера, который не любит спорт. И он должен уметь прививать свою любовь всем тем, кто к нему приходит на тренировки. Причем сам должен постоянно развиваться, изучать методики и правила проведения соревнований и тренировок, для достижения большего результата.

Именно по этой причине очень важно, чтобы тренер:

  1. в совершенстве владел всеми необходимыми техниками для проведения тренировок;
  2. хорошо разбираться в основах медицины, в том числе в анатомии и физиологии человека;
  3. быть хорошим психологом.

Естественно, что он не должен забывать о саморазвитии, особенно если дело идет о поисках новых методик для тренировок.  

Вывод

Теперь вы знаете о том, каким должен быть спортивный тренер кто это, как им стать, и что нужно знать и уметь. Возможно, эта статья поможет вам с выбором профессии и позволит спланировать свою жизнь.

Возможно вам будет интересно: Велогонщик это кто, как стать велогонщиком, что за профессия велогонщик

Предложения со словосочетанием ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР

Уже в 1578 году существовала гильдия профессиональных тренеров, они были владельцами кортов и не только учили, но иногда и прислуживали игрокам. Вы — не профессиональный тренер, вы — любитель, но любитель высшего класса. Как не ошибиться, не прогадать — ведь профессиональных тренеров на самом деле крайне мало. Ещё пять лет назад об этом чуде никто и не слышал. Вернее, фитбол применяли профессиональные тренеры, но о массовом использовании не могло быть и речи. До этого со мной три месяца занимались профессиональные тренеры.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова баллиста (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Он мог бы стать профессиональным спортсменом, поскольку учился на профессионального тренера по борьбе дзюдо, но стать спортсменом помешали обстоятельства. Вернее, фитбол применяли профессиональные тренеры, но о массовом использовании не могло быть и речи. Спортивные школы с профессиональными тренерами, которые ответственны за поиск талантов (эти тренировочные центры были чётко ориентированы на подготовку спортсменов высокого класса; их количество приближалось к 2000, а число задействованных в программе спортсменов было около 70 тыс.). Тем не менее, квалифицированные профессиональные тренеры успешно распознают психологические предпосылки спортивного таланта, основываясь на непосредственных наблюдениях за поведенческими реакциями и отношением молодых атлетов к тренировочному процессу. Во-первых, система обучения является мощным каналом коммуникации корпоративных ценностей и стратегии, особенно если в качестве преподавателей выступают не только профессиональные тренеры, но и представители бизнеса. Есть примеры американских компаний, где вообще нет профессиональных тренеров, а все курсы проводятся специально обученными экспертами из бизнеса по стандартным корпоративным материалам. Задолго до того как стать профессиональным тренером по переговорам, я был лётчиком, сначала военным, потом гражданским. В то же время это была «настоящая» команда, со своей формой, со своим полем (пусть и дрянным, вдобавок его приходилось делить с близлежащей школой, но всё же это было своё поле), с постоянным профессиональным тренером. Книга не является результатом труда крупных, признанных специалистов в области менеджмента и маркетинга или профессиональных тренеров, она написана менеджером, ещё совсем недавно работавшим торговым представителем. Он просто хочет, чтобы его воспринимали как тренера, профессионального тренера. Подобно профессиональному тренеру, любой руководитель применяет последовательный алгоритм действий, соблюдая определённые правила, способные объединить разных людей, направить их мысли и действия в едином ключе, предотвращая или умело регулируя внутренние противоречия членов коллектива на этапе формирования, упорядочения или конфликта во время движения к намеченной цели. Конечно же, «ставили» потом борца профессиональные тренеры, но начало было именно таким. Нужны и регулярные тренировки по определённой программе, и работа с хорошим профессиональным тренером, и правильное, сбалансированное питание. Новые знания не обязательно искать на стороне, у профессиональных тренеров. С одной стороны, это может означать, что португалец очень тщательно отбирает себе помощников, и в результате эти помощники потом сами становятся профессиональными тренерами, достигая неплохих результатов. Быть может, вы станете профессиональным тренером и будете в этой профессии долгие годы, а возможно, вы просто будете иногда проводить консультации и разовые мастер-классы, не делая это основным занятием в жизни, или вы уже в профессии, но хотите от неё чего-то большего. Подготовкой профессиональных спортсменов руководили профессиональные тренеры, которые разрабатывали систему тренировок и технику гимнастических упражнений, предписывали режим питания и сна. Во всех трёх дисциплинах: толкание ядра, метание копья и диска, существуют свои тонкости, понять, которые можно лишь опираясь на опыт профессионального тренера, что щедро им делится. Я не профессиональный тренер. Кроме того, мне же было сказано, что как минимум пять профессиональных тренеров уже говорили ему, чтобы он держал ракетку пониже, но пока что это ничуть не помогло. Я профессиональный тренер и обязан не только «фотографировать» хоккейные баталии, но и делать выводы, извлекая из уроков пользу для себя и для хоккея. Стратегия состояла в проведении вначале трёх пилотных занятий экогрупп с профессиональными тренерами. Последующие группы проводились уже не только профессиональными тренерами, а и бывшими участниками первых экогрупп, решившими попробовать себя в роли тренеров. Татан был моим первым профессиональным тренером: в каком-то роде он научил меня тому, что такое командные ценности и необходимость борьбы. Коллеги из футбола, профессиональные тренеры, сами игроки, которые чего-то добились в своём виде спорта, в один голос утверждают: их популярную игру буквально «убивают». Сия ситуация происходит часто: некомпетентные в спорте люди начинают думать, что знают всё, поэтому делают то, что сами себе надумали, либо то, что посоветовал им самый большой человек в зале, хотя один размер ещё не значит столько, чтобы можно было сравнивать одного спортсмена с другим; ходят слухи среди тренеров, что в фитнес-залах клиентура куда хуже, что приходят туда люди с несколькими высшими образованиями, вполне обеспеченные чтобы купить дорогой абонемент, но обеспеченные не настолько аль настолько самонадеянные, что не берут себе профессиональных тренеров, но дрочатся как вздумается, поэтому ничего не добиваются долгое время, но деньги теряют; если же люди решили взять себе персонального тренера, так это в львиной доли случаев обусловлено тем, что эти люди тоже многого начитались и чрезмерно большое значение отдают своей интуиции, посему персональный тренер им нужен больше для смеха, споров, чувства собственной значимости или превосходства: они отказываются выполнять те или иные упражнения из их кажущейся бесполезности или по другим причинам, а в конечном итоге всё равно ожидают результатов и жалуются на неэффективность тренировок. На этом поприще работают профессиональные тренеры, мастера, заботливо обучающие людей освоить уход за любимыми животными, правильно спускаться на лыжах с горы, держать в руках теннисную ракетку, плавать… Я уже не говорю о том, что люди тратят годы и огромные средства на получение профессионального образования. Простая идея — воспользоваться услугами профессионального тренера и как-то систематизировать свои занятия — почему-то пришла мне в голову не сразу. При этом многие профессиональные тренеры ставят под сомнение пользу таких упражнений для натурального (без использования «химии») тренинга. — Я хочу стать профессиональным тренером. Никого, кроме профессионального тренера. Спортивное заведение поможет вам собрать группу, так как они сами заинтересованы в появлении у них новых популярных направлений и готовы хорошо делиться с хорошим и профессиональным тренером. Упросив отца нанять мне профессионального тренера, я поселился в спортзале. Я — профессиональный тренер и работаю со спортсменами, которые бегают на результат, и которые бегают для здоровья и похудения. Если вы хотите получить более объективную оценку о пользе бега, то вам следует обратиться к спортивному доктору или, по крайней мере, профессиональному тренеру. Мне вспоминается история во время моего первого обучения на профессионального тренера. А лучший тренер-специалист… И это общепризнанный факт, даже не инструктор и не профессиональный тренер. За долгие годы, которые я провёл в мире собак и их владельцев, сначала в качестве любителя, потом профессионального тренера и исследователя поведения собак, а затем и «деятеля» медиасреды, работающего в условной сфере «животные и мы», я убедился в том, что проблемы, связанные с дрессировкой и обучением, начинаются у любителей на этапе выбора собаки. — Профессиональный тренер в состоянии решить проблему собаки довольно быстро — ну, если случай не совсем уж из ряда вон… Но чтобы обыватель мог стабильно пользоваться результатами его труда, нужна кропотливая работа именно обывателя — владельца собаки, причём под присмотром тренера. Этот вопрос касается не только профессиональных тренеров. Мы — команда из более чем 200 профессиональных тренеров, врачей и консультантов. В том числе — профессиональные тренеры занимающиеся разными дисциплинами, медики, учёные, психологи и даже консультант по грудному вскармливанию.

Неточные совпадения

По роду работы тренеру приходится встречаться с новыми людьми разного образовательного и профессионального уровня, с разным социальным статусом, разных культур. Рассматриваемые принципы применимы отчасти к обучаемым людям, а отчасти к тренерам и их профессиональной деятельности в целом. Отнюдь не являясь их противником, как тренер с более чем 10-летним стажем с полной ответственностью могу заявить, что вдохновлять профессионально неподготовленных людей малопродуктивно. Представленные в пособии статьи учителей-предметников, тренеров, руководителей образовательных организаций, родителей учащихся-спортсменов, педагогов вузов могут стать одной из форм повышения квалификации для специалистов, а родителям учащихся позволят осознать степень профессиональной компетентности педагогов в условиях открытости современного образования. Негативное отношение родителей к методам развития личности ребёнка ограничивает педагогические возможности учителя и тренера и, соответственно, профессиональный рост учащегося-спортсмена. Объяснялась такая реакция не столько профессиональными, сколько человеческими качествами тренера. Вместе с тем по ряду объективных и субъективных причин непрерывная профессиональная подготовка спортсменов высокой квалификации без отрыва от соревновательной деятельности протекает неравномерно и стихийно; в условиях рыночных отношений отсутствуют научно обоснованные управленческие преобразования процесса обучения; недостаточно решаются вопросы повышения квалификации и переподготовки, выработки мотивов совершенствования тренеров, преподавателей и персонала, что значительно усложняет деятельность физкультурно-спортивных организаций по достижению поставленных целей. Во время этих поездок у меня оказалось достаточно времени, чтобы ближе узнать тренеров и профессиональных спортсменов, увидеть их нелёгкий труд вблизи, со многими из них поговорить по-хорошему, творчески поспорить. Резкое изменение возможностей и смена ценностных ориентаций, потребностей и интересов спортсменов и населения как основного потребителя профессионального труда тренеров и преподавателей ещё больше обострила данную проблему. Все приёмы демонстрирует профессиональный массажист, тренер по йоге. Тренер, воспитатель, учитель физкультуры должны хорошо владеть знанием психологических особенностей воспитуемых, умением проводить первичную диагностику профессионально необходимых спортсмену психологических свойств и качеств, знанием психологических законов формирования необходимых психических качеств у спортсмена. Во времена, когда практически было невозможно заниматься чем-либо профессионально, не имея официального образования, она вела тренерскую работу вплоть до последней недели своей жизни, ни разу не сдав квалификационных экзаменов или тестов на тренера. Сейчас я очень хорошо понимаю, что профессиональный спорт без профессиональной поддержки — диетологов, психологов, личных тренеров, — это просто опасно. Социально-ориентированные личностные качества проявляются и развиваются в условиях нестандартной ситуации при наличии противоречий в социальных позициях и отношениях: «личность — среда»; «личность — специфический вид спортивной (учебной) деятельности»; «психологическое состояние группы — спортивный (учебный) результат»; «профессиональные ситуации в спорте (в учебной деятельности) — деятельность тренера (учителя)» и другие. Профессиональных спортсменов, владельцев успешных бизнесов, мегаконсультантов и тренеров, маркетологов и политиков вселенная не одаривает большими деньгами просто за их знания и навыки. Трудность — это уровень сложности деятельности: для учащегося-спортсмена — учебной и спортивной, для учителя и тренера — профессиональной. Я не являюсь ни медиком, ни тренером личностного роста, ни профессиональным психологом, ни философом. Когда направленная профессиональная активность тренера, личное желание подростка и уважение тренера к деятельности подопечного совпадают. Ведущие — это всё те, кто в образовательно-педагогическом процессе традиционно считаются центральными профессиональными фигурами, то есть педагог, учитель, вожатый, тренер и пр. Тренер видит сразу, какой спортсмен может вырасти профессионально, а какой — нет, не вырастет уже. Резкое изменение возможностей, потребностей и интересов спортсменов и населения как основного потребителя профессионального труда тренеров и преподавателей ещё больше обострила данную проблему. Это особенно актуально и в связи с тем, что профессиональная деятельность тренера основана на творческой активности и требует большой самоотдачи, постоянного стремления к достижению успеха при высоком уровне профессиональной компетентности, деятельности, направленной на формирование гармонично развитой личности воспитанников. В карьере каждого тренера есть особенные события, моменты, которые связаны с профессиональными успехами.

Портрет эффективного тренера — Психологос

Портрет эффективного тренера складывается из разных составляющих:

Жизненный опыт

Чтобы чему-то учить, нужно самому это что-то знать. Мало быть яркой личность, важно действительно быть профессионалом в своей области.

Личность тренера

В сегменте тренингов личностного роста люди чаще приходят не на тренинг, а на тренера. Успешный тренер приносит на тренинг не только свои профессиональные техники, навыки и опыт, но и всего самого себя — свою личность. Личность сильная притягивает, вдохновляет своим примером. См.→

Имидж тренера

Интерес к личности тренера может омрачиться непроработанным имиджем тренера. Имидж — широкое понятие, которое включает в себя и стиль (то, как тренер одевается, его внешний вид) и сам имидж (как тренер себя подает внутренне). Не обязательно быть суперстильным, но опрятным тренер быть обязан — это обязательное требование в работе с людьми. Аккуратная стрижка, ухоженность — всё это повышает доверие участников, а, следовательно — эффективность работы тренера. Имидж тренера может быть очень разным, адекватным как самой личности тренера, так и тематике тренинга и особенностям аудитории. В солидной бизнес-аутории тренер обязан (по крайней мере на первых порах) вести себя солидно, на личностных тренингах допускается более свободные варианты, и строгий пиджак скорее неуместен.

Психологическая подкованность

Изначально тренинг — это продукт психологический. Хорошо, когда тренинг продаж ведет первоклассный продавец, но вдвойне хорошо, когда у этого человека есть соответствующая психология.

Актерское мастерство

Профессиональный тренер должен быть не только ярким, но и уметь быстро вживаться в различные роли. Уметь быть разным также важно для тренера, как и умение чувствовать группу.

Деловая и бизнес-репутация

К тренеру, испытывающему острую финансовую нужду, вряд ли пойдут люди учиться зарабатывать и богатеть.

Тренер, который как руководитель некомпетентен, вряд ли станет образцом для тех, кто хочет улучшить свои навыки в руководстве. Участников в первую очередь интересуют успехи тренера, а уже потом программа тренинга.

Ключевые компетенции

Если тренер ведет группу и идет строго по плану, не позволяя себе отклониться от него ни на шаг, то возможно он хороший инструктор, неплохо владеющий методиками групповой работы. Тренер профессиональный тоже имеет план, но, в отличии от инструктора, он умеет настраиваться на группу и, если необходимо, отойти от плана. Вчувствование в группу отличает тренера эффективного. Профессиональный тренер ведет группу к результату, а не тупо следует плану.

Хороший тренер не только учит, но и сам способен учиться — становитьcя учеником. Эффективный тренер учит тому, чем владеет сам. Не только способен показать на словах, но и показать на деле.

Коммуникативные умения, открытость, доброжелательность, включенность — без этого тренер не тренер.

Тренер должен уметь изъясняться простыми словами. Навыки публичных выступлений — обязательны. Приятный тембр голоса — большой плюс. Доброжелательная уверенность как манера общения может быть важнее, чем багаж знаний. ​​​​​​​


Статус, авторитет, влияние

Путь Боаша. Тренеры профессиональных команд не старше 30 лет — Все виды спорта

Португалец, последнее время слывший эталоном успешного тренера-«малолетки», начал карьеру в 22 года. В 25 был ассистентом главного в «Порту», в 26 – в «Челси». «Синих» Виллаш-Боаш возглавил в 33, побывав у руля «драконов» и «Академики» несколькими годами ранее.

Сейчас ему 37, и Eurosport.ru, обеспокоенный качеством смены поколений тренеров с пометкой U-30, нашел некоторых действующих специалистов, подпадающих под этот критерий.

Джеймс Филлипс, 22 года

Главный тренер «Ромси Таун» (до 4 февраля 2015)

Джеймс Филлипс

В прошлом году Филлипс стал самым молодым тренером в истории розыгрышей Кубка Англии, возглавив «Ромси Таун» в апреле 2014-го. А тренерскую карьеру Филлипс начал в 16 лет, когда рулил командой колледжа «Тоттон» в Саутгемптоне.

«Я был одним из тех печальных парней, которые часами играют в футбольный менеджер. В этих играх я всегда пытался поднять наверх один из небольших клубов. Теперь я делаю это в реальной жизни. Разумеется, здесь совершенно другое давление», – говорил Филлипс, которого все же уволили в начале 2015 года.

Уча Сосиашвили, 25 лет

Главный тренер «Дила»

Уча Сосиашвили

«Дила» стала чемпионом Грузии в завершившемся сезоне – к сенсационному успеху ее привел тренер, которому лишь 25.

«Говорят, что на таком уровне опыт является важнейшим фактором. Но мой пример показывает, что можно добиваться успеха за счет других качеств», – Уча Сосиашвили знает, о чем говорит.

Ванесса Арауз, 26 лет

Главный тренер женской сборной Эквадора

Ванесса Арауз

Ванесса – самый молодой тренер в истории чемпионатов мира. Девушка получила тренерскую лицензию (отучившись вместе с 22 мужчинами на курсе) первой из всех женщин Эквадора. До этого тренировала сборные до 17 и 20 лет, а с прошлого года ее пригласили в главную команду страны.

«Очень часто мир не собирается вас ждать. Вы просто должны делать то, что нужно», – фраза Арауз из интервью перед ЧМ-2015 вольготно ложится на всю ее карьеру и жизнь в целом.

Юлиан Нагельсманн, 27 лет

Тренер «Хоффенхайма»

Юлиан Нагельсманн

Специалист в 20-летнем возрасте завершил игровую карьеру из-за травмы мениска, полученного в матче юношеских команд «Мюнхена-1860» и «Айнтрахта». Томас Тухель, также рано завязавший с профессиональной игрой на футбольном поле вследствие проблем с суставами, поговорил с Юлианом и предложил ему роль одного из своих помощников. После был переход в «Хоффенхайм», и сейчас Нагельсманн считается одним из самых перспективных молодых специалистов.

Джонни Маккинстри, 29 лет

Главный тренер сборной Руанды

Джонни МакКинстри

20 марта новым главным тренером национальной сборной Руанды стал 29-летний североирландец. В 27 лет Маккинстри получил должность рулевого сборной Сьерра-Леоне, через два года был уволен. Кроме главной команды Руанды, Джонни получил шефство над сборными игроков не старше 20 и 23 лет.

Пол Уотсон, 30 лет

Бывший главный тренер острова Понпеи

Пол Уотсон

В 2009-м году СМИ взорвались заголовками вроде «Британский специалист возглавил худшую сборную мира». Мало кто понял мотива тогда 25-летнего Пола, зато одно было ясно наверняка: на тот момент он стал самым молодым тренером национальной сборной.

«Я случайно узнал, что футбольная команда из одной маленькой страны ищет себе тренера, и решил попробовать. Это был абсолютно идиотский поступок, – признавался Уотсон.– К сожалению, это худшая команда в мире, но я не думаю, что это навсегда. Игроки достаточно талантливы и трудолюбивы, чтобы в конце концов добиться успеха».

Успеха британский футболист-любитель добился лишь на поприще книгопроизводства, после увольнения написав опус о жизни в Микронезии «Верх Понпеи».

Олег Лозинский, 30 лет

Бывший главный тренер «Скалы»

Олег Лозинский

Украинский клуб нанял Лозинского два года назад. Уже тогда он считался старожилом клубной структуры «Скалы», работая в команде с первых дней ее создания. Назначение специалиста состоялось накануне его 28-летия.

«Возглавив «Скалу», дебютирую на профессиональном уровне. Слухов было много, и лично я был убежден в том, что сюда придет опытный специалист, который работал на достаточно высоком уровне в Украине», – признавался тогда Олег.

Максим Фомичев, 25 лет

Главный тренер «Политехники» (Львов)

Максим Фомичев

В момент назначения Фомичев стал самым молодым тренером профессионального баскетбольного клуба Европы. До этого Максим поработал помощником в штабе вечного чемпиона России ЦСКА. А еще ранее были та же «Политехника» (но не во главе команды) и «Донецк».

«При всем уважении, опыт, полученный в «Политехнике», я не получил бы даже за 10 лет будучи помощником в ЦСКА! Ведь работа главного тренера это совершенно другой уровень ответственности, – заявил Фомичев. – Все действия клуба, вплоть до расписания выездов и обедов, согласовываются с главным тренером. Я приобрел бесценный опыт управления персоналом, общения с прессой и руководством. Ценность результата каждого матча возрастает в разы, ведь это твои решения».

Майк Лихтен, 28 лет

Главный тренер команды колледжа Беккер

Майк Лихтен

Колледж – это де-юре не профессиональный уровень, но в 2010-м году произошло назначение, присвоившее 23-летнему молодому человеку статус самого молодого главного тренера в истории NCAA. А это очень круто. Местной футбольной команде срочно понадобился рулевой, и спортивный директор «Беккера», недолго думая, пригласил на вакантную должность недавнего выпускника.

«Да, он был молод. Но тогда я вообще не знал, сколько ему лет, и не догадывался, что это может как-то сыграть. Все, что я знал – он был частью коллектива, и мне показалось, что Майк получит несравненный опыт, раздавая интервью таким, как вы», – шутил тогда спортивный директор колледжа Фрэнк Миллерик.

Футбол, бокс и еще 5 доказательств того, что Кадыров – самый спортивный политик в России

Роналду с сыном, фенечка Бекхэма, еда Халка и Папа Римский

Оставайтесь всегда с Eurosport с помощью приложения для iOS и Android

Список тренеров студии персонального тренинга Pro Trener.

  • Александр
  • Порошков
  • Алексей
  • Баранников
  • Алексей
  • Торицын
  • Алена
  • Затонская
  • Алина
  • Кузьмина
  • Андрей
  • Котков
  • Андрей
  • Макаркин
  • Андрей
  • Пантюхин
  • Анна
  • Новикова
  • Антон
  • Феоктистов
  • Давид
  • Сиукаев
  • Денис
  • Денисов
  • Дмитрий
  • Озерский
  • Евгения
  • Богдяж
  • Екатерина
  • Митрофанова
  • Елена
  • Липкина
  • Елена
  • Лобсанова
  • Иван
  • Соловьев
  • Игорь
  • Макаров
  • Ирина
  • Назарова
  • Кирилл
  • Барашков
  • Марина
  • Филиппова
  • Мария
  • Грудцова
  • Мария
  • Степанова
  • Михаил
  • Сайфулин
  • Николай
  • Болотов
  • Нина
  • Тюлькова
  • Ольга
  • Назарова
  • Павел
  • Баранов
  • Сергей
  • Муратов
  • Татьяна
  • Кивимяги
  • Татьяна
  • Орловская
  • Юлия
  • Григорьева
  • Юлия
  • Майорова

«ТренерЫ» или «тренерА», как правильно?

В рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке суще­стви­тель­ное муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния «тре­нер» име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла — «тре­не­ры».

Чтобы понять, как писать сло­во «тре­не­ры» или «тре­не­ра», опре­де­лим, что это сло­во­фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «тре­нер«.

Буква «а» или «ы» в окончании слова «тренеры»?

При скло­не­нии неко­то­рых суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния обра­тим вни­ма­ние на фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Часть слов, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сию или род заня­тий, в этой фор­ме име­ет окон­ча­ние :

  • тре­нер — тре­неры;
  • инже­нер — инже­неры;
  • бух­гал­тер — бух­гал­теры;
  • рек­тор — рек­торы;
  • скуль­птор — скуль­пторы. 

Следует писать сло­во «тре­не­ры» с окон­ча­ни­ем соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Отметим, что это суще­стви­тель­ное муж­ско­го рода име­ет суф­фикс -ер-, кото­рый ука­жет на фран­цуз­ское про­ис­хож­де­ние это­го заим­ство­ван­но­го сло­ва. Такие сло­ва чаще все­го обра­зу­ют фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла с помо­щью без­удар­но­го окон­ча­ния .

Другая часть суще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сию, долж­ность, зва­ние, наобо­рот, име­ет удар­ное окон­ча­ние в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • повар — повара;
  • док­тор — док­тора;
  • сто­рож — сто­рожа;
  • дирек­тор — дирек­тора;
  • про­фес­сор — про­фес­сора.

Единого пра­ви­ла, регу­ли­ру­ю­ще­го выбор окон­ча­ния -а (-я) или -ы (-и), в рус­ском язы­ке пока не суще­ству­ет, поэто­му запо­ми­на­ем нор­ма­тив­ные фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных вто­ро­го скло­не­ния или в слу­чае затруд­не­ния обра­ща­ем­ся к сло­ва­рю.

Примеры

Тре́неры команд собра­лись на сове­ща­ние перед сорев­но­ва­ни­я­ми по лег­кой атле­ти­ке.

Внизу три­бун ста­ди­о­на на спе­ци­аль­ной ска­мей­ке сидят тре́неры и сле­дят за выступ­ле­ни­ем сво­их вос­пи­тан­ни­ков.

Тре́неры ука­за­ли спортс­ме­нам их недо­че­ты и про­ма­хи на послед­ней Олимпиаде.

Скачать ста­тью: PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *