Триатлон железный – Что такое триатлон: какие дистанции бывают, как подготовиться к ironman и как стать железным человеком?

Содержание

Что такое триатлон и «железный» триатлон

«Железный» триатлон — спорт терпеливых и дисциплинированных. Прохождению полной дистанции предшествуют годы ежедневных тренировок: в среднем около двух лет целенаправленной подготовки. Высокий порог входа делает этот вид спорта чем-то вроде закрытого клуба. Подобное молчаливое таинство работает как лучшая реклама — количество спортсменов на стартах растет год от года.

Андрей Чамов

Современный триатлон — детище олимпийского века. В XX столетии спортивные показатели атлетов росли год от года, к 1970-м выйдя на уровень ультрарекордов. В этой конкурентной среде в 1977 родился триатлон с современными правилами. Три друга спортсмена — пловец, велогонщик и бегун поспорили о том, представители какой дисциплины являются наиболее подготовленными и сильными атлетами. Они не смогли прийти к единому мнению и устроили соревнование, в котором могли показать себя представители всех трех дисциплин.

Официальной датой рождения триатлона Ironman считается 1977 год. Первыми соревнованиями на классической дистанции триатлона (3,86 км плавание, 180,2 км езда на велосипеде и 42,2 км бег) стали соревнования Hawaiian IronMan Triathlon на Гавайях. По сей день первенство мира проходит на тихоокеанском архипелаге, однако сегодня старты «железной» дистанции даются по всему миру под разными названиями.

Право называться «железным человеком» получают лишь те спортсмены, которые прошли полную дистанцию в 226 километров. Существуют и более короткие гонки — «полужелезная» дистанция, «спринт» и другие вариации. В то время как полная «железная» дистанция — это испытание на выносливость и умение правильно рассчитать силы, то в коротких гонках на первый план выходит скорость и подготовленность атлета.

Последовательность этапов

О том, почему дисциплины в триатлоне чередуются именно таким образом, ходит множество мифов. В смежных дисциплинах многоборья, вроде свимрана, плавательные и беговые этапы чередуются в произвольном порядке, в то время как в триатлоне соблюдение порядка смены между этапами строго регламентировано (плавание — велосипед — бег).

Между этапами спортсмены переодеваются в транзитной зоне — месте, в котором атлет может оставить обувь, одежду для следующего этапа и переодеться. Время, проведенное в транзитной зоне, плюсуется к общему зачету, поэтому иногда их называют четвертым видом триатлона.

Ультрарезультативность

В среднем, на подготовку к полной дистанции «железного» триатлона в 226 километров у спортсменов уходит от полутора до двух лет. Тренировочные объемы при подготовке занимают не менее десяти часов в неделю. Это довольно серьезно меняет образ жизни человека. Триатлет подходит к планированию и распределению ресурсов очень жестко, что хорошо проецируется и на другие сферы жизни и помогает достигать успеха в любом деле. Главной наградой за пройденную гонку, по словам спортсменов, становится не физическая форма и здоровье, а новое отношение к поставленным целям и задачам.

Нормативы триатлона

История современного триатлона началась с банального спора. В 1977 году члены клуба бегунов и клуба пловцов сошлись в жаркой дискуссии на тему, кто из них обладает большей выносливостью. По ходу дебатов появилось мнение, что на это звание могут претендовать и велосипедисты. Чтобы поставить точку в диспуте, 18 февраля 1978 года 18 мужчин впервые в мире проплыли, проехали и пробежали дистанцию триатлона Ironman, преодолев 225,695 километра.

Классический триатлон считается одним из самых суровых видов спорта, хотя в олимпийском триатлоне нормативы по длине дистанций сократили в угоду популярности телевизионных трансляций. Сейчас в мире проводятся сотни мероприятий, в основе которых лежат принципы, заложенные на первых соревнованиях Ironman Hawaii.

Железные люди Ironman

Есть две разновидности триатлона – «Олимпийский» и «Ironman», которые отличаются по дистанциям и нормативам. Каждый год самые выносливые люди планеты выясняют отношения на чемпионате, организованном World Triathlon Corporation (WTC). Поскольку соревнования по большей части проводятся в США, европейские спортсмены вынуждены организовывать собственные старты. При этом соблюдается жесткое правило по дистанции:

  1. Плавание. Входящие в триатлон «железный человек» нормативы ограничивают время заплыва. Дается полтора часа, чтобы преодолеть 3,8 километра. Нет ограничений по стилю, позволяется использовать гидрокостюм.
  2. Велозаезд. Не более, чем за 6,5 часов надо проехать 180 километров. Такой норматив выполнить на обычном велосипеде невозможно, средняя скорость в 30 км\час подразумевает прохождение отдельных участков со скорость до 50 км\час, понадобится подготовленный транспорт. Специальный велосипед Titan Bike лучше всего подойдет для заезда.
  3. Бег. На то, чтобы пробежать марафонскую дистанцию 42,195 км, дается 3 часа 50 минут. Здесь предъявляется особое требование к обуви, после плавания и велогонки каждый грамм веса имеет значение.

Суммарное время прохождения длинной триатлонной дистанции не может превышать 11:50:00. Это близко к нормативу для I разряда по триатлону, КМС должен уложиться в 10:30:00. Приятые в ironman триатлоне нормативы позволяют получить звание «Железного человека WTC». Но чтобы рассчитывать на призовые места, придется выкладываться полностью. Иван Туткин, принимавший участие в «Ironman Barcelona», преодолел длинную дистанцию за 8 часов 5 минут.

Олимпийские нормативы по триатлону — 2016

Для триатлетов, которые участвуют в соревнованиях под эгидой МОК, разработаны свои нормативы. Несмотря на то, что дистанции тут намного короче, накал борьбы возрастает за счет большого количества участников и высокого темпа. Здесь не регистрируются олимпийские рекорды, в триатлоне на олимпийские дистанции нормативы фиксированы, а скорость прохождения зависит от силы и направления ветра, температуры воды, скорости течения.

Рекордное время было показано Алистером Браунли, это 1:46:25. За это время спортсмен проплыл 1,5 км, проехал на велосипеде 40 км и еще 10 км преодолел бегом.

Чтобы получить спортивный разряд, триатлет должен выполнить нормативы триатлона — мужчины:

  • КМС 2:05:00
  • I разряд 2:15:00
  • II разряд 2:26:00
  • III разряд 2:38:00
  • I юношеский — 2:54:00

женщины:

  • КМС 2:18:00
  • I разряд 2:30:00
  • II разряд 2:42:00
  • III разряд 2:55:00
  • I юношеский — 3:12:00

Как видно из цифр, разрядные нормативы в триатлоне очень жесткие, борьба идет за каждую минуту. В этих условиях особое внимание уделяется велосипеду, велоэтап занимает более половины времени прохождения дистанции. Titan Bike станет отличным помощником не только на соревнованиях, но и на тренировке, ведь именно она в конечном итоге распределяет призовые места на пьедестале.

Как получить и оформить разряд

Просто так пройти дистанцию и получить за это заветное звание спортсмена не получится, оно присваивается по результатам официальных соревнований. После того, как нормативы по триатлону для разряда будут выполнены, необходимо определиться с организацией, которая присваивает звания.

За КМС и перворазрядников отвечают областные и республиканские федерации триатлона, II и III разряды присваивают спорткомитеты города. Туда надо будет обратиться с судейскими протоколами. При этом надо предоставить пару фотографий на удостоверение.

Для будущих мастеров спорта нормативы по триатлону 2016 года не имеют значения, МС получают звания за то, что заняли места с первого по шестое на всероссийских взрослых или мировых юниорских соревнованиях. Мастер спорта международного класса должен аналогичные результаты показать на Чемпионатах мира или Европы, или же занять призовые места на этапах Кубка мира.

К каким бы результатам не стремился триалтет, без хорошего велосипеда показать отличный результат невозможно. Когда идет борьба за каждую секунду, когда важны все силы, Titan Bike станет надежным другом и помощником. Он будет незаменим на долгих тренировках и ответственных соревнованиях, ведь конструкторы прекрасно знают, что необходимо для победы в триатлоне. Titan Bike был разработан участниками и организаторами соревнований по триатлону, эти люди лучше всех разбираются в потребностях спортсменов.

Триатлон Ironman (Железный человек) | Российские спортсмены


Триатлон — очень популярный вид спорта. В чём причина? Именно в триатлоне человек преодолевает себя так, как ни в каком другом виде спорта. Сменяющие друг друга этапы — плавание, велогонка, бег, постоянно вносят коррективы в расклад сил на дистанции и требуют от спортсменов невероятной выносливости и силы духа. Именно поэтому так много желающих купить такой горный велосипед и начать тренировки.

В триатлоне есть три основные дистанции: спринт (заплыв на 750 метров по открытой воде, 20 км на велосипеде по шоссе, забег на 5 км), олимпийская (1500 метров заплыв по открытой воде, 40 км на велосипеде, 20 км бега), Ironman – железный человек (3800 метров плавания, 180 км гонки на велосипеде, марафон).

Именно Ironman является наиболее зрелищной дистанцией в триатлоне. Но в отличие от спринта и олимпийской дистанции в стартах на звание Ironman спортсмены соревнуются, прежде всего, с самими собой. Цель в этой разновидности триатлона — преодолеть дистанцию и достичь финиша.

С каждым годом растёт количество любителей, желающих испытать себя на дистанции Ironman. К сожалению, в России таких стартов нет. Все они проводятся заграницей. Поэтому гражданину России, решившему принять участие в подобном старте, нужно располагать определённой денежной суммой. С учётом стартового взноса, дороги, оплаты проживания и питания на месте проведения соревнований сумма расходов может составить от 1200 до 1500 долларов США. Не стоит забывать и о собственном спортивном снаряжении: удобные для бега кроссовки, велосипед хорошего уровня (можно взять в аренду, если не хочется тратить приличные деньги на приобретение собственного), специальная одежда для бега, велогонки, велосипедный шлем, очки для плавания и всё того же велосипеда и другие важные мелочи. Но, конечно, поиск старта Ironman и прибытие на него во всеоружии лишь маленькая часть той работы, которую предстоит сделать спортсмену. Самое главное — это физическая и моральная подготовка спортсмена к самой дистанции.

Любой спортсмен, решивший участвовать в Ironman, должен иметь за плечами опыт участия в турнирах по триатлону на спринтерские и олимпийские дистанции. Желательно, чтобы участники Ironman хотя бы раз в жизни бегали марафон. Это, так сказать, необходимый минимум. В процессе подготовки необходимо хотя бы раз в отдельности преодолеть все этапы Ironman: заплыв на 3800 метров, велосипедная гонка на 180 км, бег на марафонскую дистанцию. А также практиковать двойные и тройные комбинации на малые дистанции. Например, плавание-бег, или велогонка-плавание, или плавание-велогонка-бег. Конечно, самое правильное тренироваться под руководством профессионального триатлета, уже имеющего опыт участия в Ironman. Но если такового рядом нет, то в помощь интернет с обучающими роликами, программами подготовки, советами от профессионалов.

Ironman Lanzarote — мой самый «железный» ironman

как я делала самый тяжелый старт серии IRONMAN в самый неудачный день=)

ПРЕДИСЛОВИЕ Я не из тех, кто зарегистрировался на Ланзарот случайно, не посмотрев профиль трассы, не зная силу местных ветров, купившись просто на удачную локацию и красивые виды на фото. Я мечтала сделать этот старт шесть лет.Именно пять лет назад я поняла, что люблю ездить горы, что хорошо переношу жару, и что однажды обязательно финиширую два самых тяжелых старта IRONMAN серии — Ланзаротт и Ницу. Вовсе не потому, что я люблю «по тяжелее». А просто потому, что мне нравятся старты с изюминкой, с  собственной атмосферой, а не похожие друг на друга быстрые равнинные гонки. На Ниццу я решилась спустя два года после этого(2014 год), и была удивлена тем, что старт зашел мне очень хорошо, и не смотря на большой набор высот на вело, сложным не показался

Теперь черед был за Ланзарот, но меня останавливал один момент — старт в конце мая, дата, к которой человеку, живущему и тренирующемуся в наших широтах, практически нереально прилично подготовиться к вело этапу. У меня уже был неудачный опыт подготовки к Ironman в Южной Африке в конце апреля. Много часов на станке и плодотворные 3х недельные сборы — и все равно, ноги на старте оказались полностью «пустыми», и амбиции занять призовое место сменились амбициями «finish strong» Впредь, с подобными ранними стартами я была крайне аккуратна.

2018 год стал моим первым годом возвращения к гонкам после декрета, и я смогла выступить на двух стартах IRONMAN серии с не плохими результатами( 3е место в группе 70.3 Lahti, второе место в группе IRONMAN Talllin c результатом 10.04) тренируясь при этом по 6-8 часов в неделю. Эти результаты при столь малых временных инвестициях вселили в меня уверенность, что на следующий год, когда мой сын немножко подрастет, я смогу подготовиться к чему угодно=)) И вот я уже нажимаю кнопку регистрации на сайте IRONMAN Lanzarote.


ПОДГОТОВКА Я начала готовиться к старту в ноябре месяце, основательно отдохнув от сезона 2018. Если в прошлом сезоне я тренировалась самостоятельно, то в этом, основательно устав от самодисциплины и планирования, я возобновила работу со своим тренером. Благодаря нему я смогла понять, что мама годовалого ребенка может тренироваться намного больше, чем она себе это представляет))))

Мои средние объемы в базовом периоде составили 12-14 часов в неделю. За зиму мне удалось существенно подтянуть мой отстающий вид — плавание, и значительно повысить уровень в моем и без того сильном виде — беге. С велосипедом дела обстояли посредственно, так как тренировки на станке оказались для меня, как ни странно, наиболее логистически сложными — ребенок вставал рано, так что утром крутить не вариант. Вечером ребенок спит в спальне, а муж сидит в гостиной. На балконе — холодно. Днем было проще побегать с коляской, чем рассчитывать на не стабильный и короткий дневной сон сына. Куда проще было рано утром или поздно вечером уйти в бассейн или манеж, всвязи с чем, делала только две не длинных тренировки на станке в неделю( когда к нам приходила бабушка) и надеясь на сборы. думаю, за зиму накатала около тысячи (сложно сказать точно, ведь это станок) Со сборами в этом году, зато, все было хорошо. Самым главным подарком судьбы мне стал 2ух недельный сбор на Майорке в марте, куда я отправилась со своей мамой, а значит, могла полностью посвятить себя тренировкам. За сбор удалось накатать 800км и набегать 150

В конце апреля, уже с мужем, мы отправились в наше «большое путешествие», которое должно было продолжаться до самого старта. 2 недели на Майорке по своей собственной программе (но много накатать не получилось, 600км, так как этот период заканчивался стартом IRONMAN 70.3 Marbella) 2 недели тренировок с моими спортсменами в ходе тренировочного лагеря на Майорке (еще плюс 900км) 2 недели уже на острове Ланзарот, но это уже тейпер перед гонкой, а значит — опять не много километров — в районе 270 Не сложными подсчетами мы получаем в районе 3600 тысяч километров наката. Это, конечно, совсем не много для такого сложного старта, если проходить его собираешься «с амбициями»

С плаванием и бегом дела обстояли куда радужнее — на двух стартах на половинку удалось проплыть плавательный этап за 30 минут ( Марбелья, и эстафета на майорке, там вообще 29) а бег в этом сезоне вообще складывался фееричный — 3.09 на тысяче, 18.06 на пятерке, и невероятные для меня 1.25 на полумарафоне в ходе IRONMAN 70.3 Marbella. Я уже дважды бегала 3.10 на марафоне в ходе IRONMAN , будучи в худшей беговой форме, и понимала, что в этот раз, возможно, готова подобраться близко к 3ем часам.


АМБИЦИИ Да, у меня были определенные амбиции на этот старт. Я хотела выиграть свою группу и заслужить слот на Чемпионат Мира (именно в такой последовательности. Слот со второго места меня не интересует) Изучив результаты прошлых лет, я сделала вывод, что это абсолютно реально. Планом В же для меня был уверенный финиш, ведь для этой гонки даже это — достижение


ПЕРЕД СТАРТОМ Я не буду подробно описывать бюджет моей поездки, логистику и прочие «скучные» вещи. У  меня к этому достаточно прозаичнее отношение ( не люблю тратить много денег, и не совмещаю поездки на гонки с «отпуском» « культурным досугом» «встречей родственников» и прочими светскими мероприятиями. Моя семья была со мной, но к счастью, муж правильно понимал цель моей поездки — максимально хорошо сделать гонку. По этому посещение океанариумов, музеев, волшебных пещер и прочего — не входило в наши планы.

Тем не менее, типун на язык тем, кто говорит, что поездки на соревнования с детьми — это что то волшебное (я правда такое слышала ни раз) Наверное это изрекают отцы семейства, при том та категория отцов, чье взаимодействие с ребенком сводиться к поцелую на ночь и «пятюне» на финишной прямой. Как мать скажу, что взять на гонку 1,5 летнего ребенка — это настоящая жесть))) За 2 недели перед стартом я не вспомню ни одного дня, когда у меня была возможность просто спокойно посидеть или полежать днем после тренировки, не смотря на максимальную помощь от мужа (без него бы вообще наверное сошла с ума, и уехала бы домой отдыхать). Бесконечная карусель — встал-покормил-потренировался- покормил-побежал гулять-потренировался -опять покормил-поиграл — уложил спать и сам уснул без сил. Более менее удалось выдохнуть только в день перед гонкой. Выходить на старт, будучи уже прилично уставшим — это для меня какой то новый опыт=)

Так же, за несколько дней до старта внезапно «выстрелила» старая вяло текущая травма задней поверхности бедра, при том выскочила так, что я с трудом могла ходить. По моему многолетнему опыту, травма еще ни разу не смогла помешать мне на гонке. Обычно, они каким то волшебным образом проходят за день до старта, или непосредственно в процессе. По этому я была настроена оптимистично, хоть картина и выглядела крайне печальной. В итоге, так и вышло — крепатуру бедра на гонке как рукой сняло


ДЕНЬ ГОНКИ в день гонки я чувствовала себя максимально спокойно и хорошо. Мне уже не за что было переживать — велосипед с новыми трубками в транзите, нога больше не болит, питание куплено заранее, и разложено по пакетам, гидрокостюм, лопнувший по шву на кануне — надежно заклеен и даже насос в этот раз я взяла с собой собственный. Все мы усердно проверяли прогноз ветра всю неделю на кануне гонки, но в день старта снизошел дзен — сне стало уже совершенно все равно, какой будет ветер. Эта гонка — вроде бы последняя в Европе, где выжил масс старт. Это значит, что все 1800 участников будут забегать в воду одновременно, по выстрелу пистолета. Из плюсов — ты точно понимаешь, кто обгоняет тебя, а кто — отстает. Из минусов — дикая толчея на первых сотнях метров плавания, много народу в транзитной зоне и некоторая потеря времени на забивании в воду (если стоишь не в первом ряду) Я уже много раз стартовала масс стартом еще в те времена, когда он был повсеместен, по этому эта часть гонки меня не пугала. Я встала к спортсменам AWA, сразу после pro. С одной стороны, немного напрягало то, что за нами стоят ребята, которые собираются плыть из часа. С другой стороны, не хотелось терять «драгоценных секунд» на толкучке при входе в воду.


ПЛАВАНИЕ Необычным было то, что при окончании разминки в воде было еще темно, и затемненные стекла моих очков не позволяли мне видеть вообще ничего. К моменту старта стало светать, но солнце с трудом пробивалось через густые облака. Еще раз подумала о том, что неплохо бы иметь с собой две пары очков, с различной степенью затемнения стекол. Итак, старт!!! Понеслись. Немного бега по колено в воде, и вот уже она, знаменитая мясорубка!!!! Скажу честно, за несколько лет вей старта, я поотвыкла от этих ощущений. Тумаки сыпались на меня и справа и слева, люди плыли по мне, а по некоторым плыла я. Конечно, все это с поднятой головой, почти «по собачьи», ни о каком кроле тут не могла идти речь. Мне стало охватывать знакомое ощущение легкой паники «это никогда не закончиться, тут невозможно пыть, мы сейчас все утонем»

Слава богу, опыт подскакал мне мои же, уже забытые  «успокоительные» фразы — «прекратить это как можно скорее — в общих интересах. Никто не хочет друго другу зла — это не война. Надо потерпеть всего немного, через 200-300м толпа рассосется. Никто еще не утонул при масс старте. Главное — выровнять дыхание, и не суетиться, не терять лишних сил» Я успокоилась, но все же приняла решение пробраться немного правее. В том месте, где оказалась я, была максимальная заруба, а остаться без очков, или с финалом под глазом мне не хотелось. Пробравшись в сторону, я, хоть и сделала крюк, но смогла выравнять дыхание и начать нормально плавание.

На море (точнее океане) было волнение. Это были не морские «барашки» а большие океанские бугры воды, которые спокойно и величаво поднимали тебя на метр над толпой, а потом опускали на метр ниже. Такая волна не заливает тебе в рот и нос, но требует достаточно много дополнительных усилий. Плавание в два круга с австралийским выбегом. Первый круг закончила за 33 минуты по официальному табло — не плохо, учитывая время, потерянное на масс старте. Второй круг плелось уже легче и свободнее. Но давала о себе знать стертая в мясо, к тому моменту, шея, и жажда от соленой воды. Я закончила плавание с результатом 3.06, это вполне не плохо. Думала, выплыву из 1.05, но учитывая замес на старте и достаточно сложные погодные условия, считаю это хорошим результатом. IMG_0090.jpg

Транзитную зону прошла без лишней спешки, но вроде бы даже смогла показать лучшее время Т1 в своей группе)


ВЕЛОСИПЕД IMG_0081.jpg Оседлав свой велосипед, я подумала о том, что чувствую себя достаточно хорошо. Всего несколько километров «равнинной езды» и нам предстояло начать карабкаться в первый подьем, протяженностью 11км. Ветер на этом подъеме дул прямо в лоб, и был приличной силы. По ощущениям, это сразу добавляло несколько процентов к уклону Гора — моя сильная сторона. Я всегда не плохо еду в гору, а после своего не самого сильно плавания, так и вообще, начинаю нагонять народ пачками. Мой сильный вид — бег, но я всегда была не плохим велосипедистом, и посредственным плавном. Вообщем, я не привыкла, когда кто то, кроме мужчин — лосей-велосипедистов, обгоняет меня на вело этапе. И уже в самом начале этой гонки начало происходить что то интересное — народ уезжал и уезжал от меня, как от стоячей. Я не могу понять в чем дело. Показания моего датчика мощности говорили мне о том, что надо срочно сбросить интенсивность, я ехала в четвертой зоне. Но как так? Народ и без того проезжает меня пачками, я не могу ехать еще медленнее.

Мы заехали первую гору, и начался длинный пологий спуск с ветром. Обычно, все обгоняют меня со спуска, но тут наоборот, я начала по немного собирать народ, уехавший от меня. Ветер дул чуть боковой, но сейчас было явно не время осторожничать — крепко обхватив раму коленями и читая молитвы, я вновь и вновь уговаривала себя не трогать тормозные ручки. Пить. Пить хотелось постоянно. Я еще никогда столько не пила в первые часы гонки. А ведь это было достаточно не просто — у меня был обычный бачок на руле, без всяких трубочек. А ветер порой был такой сильный, что оторвать руки от руля я иногда просто не решалась. Вот мы уже проехали и спуск, и участок с боковым ветром вдоль моря близ El Golfo, а теперь завернули на бесконечную длинную прямую дорогу через парк вулканов Тиманфайа. Прямую, с бескомпромиссно встречным ветром 45-50км ч. Тут то я и поняла что то важное об этой гонке.

От меня уезжали все. Я плюнула на все правила, и , в отчаянии  предпринимала пару попыток подсесть в 4-5 метрах на колесо какому-нибудь крупному мужчине ( не во имя амбиций, а во имя выживания в этом аду), но даже это было совершенно невозможным — народ уезжал вперед, не оставляя шансов. Я смотрела на показания компьютера (там се еще была 4ая зона, и я поняла, что либо датчик мощности дико врет ( но его показания подтверждались жжением в моих мышцах) либо, уже скоро я буду сильно расплачиваться за свое упрямство — проехать 180км в 4ой зоне не возможно, да и вообще,я уже удивлена, что я все еще там)

А поняла я вот что. Я имею FTP 220, вт что при моем весе 55кг равняется 4вт на кг, что достаточно не плохо. Но видимо, при езде против ветра, относительные показатели мощности помогают примерно так же, как метровому припарки. И любой мужчина весом 85 кг с FTP 250 будет иметь передо мной преимущество, что и было наглядно мне продемонстрировано. Обгоняли меня не только мужчины, но и женщины. Это для меня вообще был нонсенс, своеобразная психтравма. Но к моменту окончания ветряного участка Тиманфайа я уже попрощалась со всеми своими амбициями, считая, что есть просто доеду этот велоэтап — буду героем Отметка 70км. Это я запомню на долго. 70км из 180, а я ловлю себя на мысли, что больше не могу. В смысле, не могу совсем. Речь не идет о борьбе за призовые места, речь идет о том, что не могу больше ехать. Болит каждая мышца ног, каждая мышца спины, и общее состояние явно намекает на то, что я сильно переработала. IMG_0084.jpg Что же делать? Тут у меня начинают появляться мысли о сходе. Технически, это возможно — на 80ом км можно поехать напрямую в город, закончив эти мучения. Чего то выдающегося на этом старте я уже явно не покажу. А так — будет возможность нормально выступить в Ницце через 5 недель, не обрекая себя на мучительное восстановление Доводы против — я уверенна, никто из наших не сойдет. Все будут бороться до конца. Как же мне будет паршиво объяснять всем, почему я сдалась. Боль на дистанции временна, а боль от того, что ты сдался, будет с тобой навсегда, и это  — факт Второе. Моя семья. Сколько всего перенес мой муж для того,ч чтобы я имела возможность сегодня бороться с этой лавой. И как мелко и малодушно мне сдаться, сказав «сегодня был не мой день». Сколько всего, включая человеческое терпение, вложено в эту подготовку.


Я поеду. Я доеду. Может, уже не за высоким результатом, а просто пересечь финишную черту. Мне выпал уникальный шанс пройти настоящий ironman , тот, где надо «ползти» стиснув зубы, а не тот, где после финиша можно сказать « а я даже не особо устал». Так неужели я упущу его…? На нескольких крутых подъемах без ветра я даже снова смогла почувствовать себя «сильной» — я легко преодолевала их, стоя на педалях, в то время, как многие, заламываясь, сидя крутили 28ую звезду. Я поняла, что не правильно понимала суть этой трассы — из за набора 2500 я отнесла эту гонку к «горным», но сам по себе набор не представлял для меня никакой сложности. Основной фишкой этой трассы был ветер. Ветер, такой сильный, как нигде еще! И именно к этой «фишке» я не была готова «Изюминкой на торте» должен был стать подьем на … и далее на Мирадор Дель Рио, откуда глазам открывается совершенно невероятный вид. Спуск с … был единственным серпантином на гонке, и, к своему удивлению, мне удалось обогнать на нем приличное количество человек, которые буквально останавливались перед каждой шпилькой. Все же месяц на Майорке не прошел даром=)))


Подъем на Teguise стал пожалуй самым этичным моментом гонки. Ветер в лицо, приличный градиент, 28ая, последняя звезда на кассете ( обычно я редко ей пользуюсь), боль в каждом участке каждой мышцы ног. И это ВСЕ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Взгляд невольно утыкается в переднее колесо, глаза заливает пот, хочется одновременно и расплакаться, и в ярости кинуть велосипед вниз, в пропасть.

  • Номер 133. Ты сломался. Куда же ты идешь? Зачем ты продолжаешь свой путь?» — звучат в ушах слова знаменитого ролика.

Я стискиваю зубы, что то кричу, и устремляюсь вперед. Что то подсказывало мне, что именно этот момент гонки — самый тяжелый, и дальше будет легче. Хотя я не была в этом уверена И действительно. В Мирадор не было такого сильного ветра, и подьем зашел намного легче. однако, наверху я сделала то, чего его еще никогда не делала на гонках. Я остановилась, чтобы взять бачок с водой, и попить. Все соревновательные амбиции были давно мертвы, как и амбиции и в голове стучало две мысли «как же я устала» и «как же я хочу пить» (природу этой феноменальной жажды на этой гонке я до сих пор не очень понимаю) После Мирадора начался длинный прямой спуск, на котором можно легко разогнаться до 80км ч. Но я же разогналась только до 73, все же порывы бокового ветра заставляли меня трусиху иногда поднажать на тормоз. Спуск этот плавно переходил в равнину, я отдохнула, и ехать стало намного веселее. Я села в посадку, и даже по немного начала добирать людей. Это был 120км велоэтапа. К этой отметке наметилось около 3х девушек, которые то обгоняли меня, то я обгоняла их на разных участках. Это немного взбодрило меня, добавив в унылое преодоление себя искорку соревновательного азарта, которая, было, уже совсем думала потухнуть.


Потом была 6ти километровая петля к морю. Туда — со спуска против ветра, обратно в горку по ветру. Так вот, для понимания силы ветра — со спуска было ехать намного тяжелее, чем обратно в подьем. Почему то я представляла, что последние 30км велоэтапа быстрые, и со спуска, и с нетерпением ждала окончания этой петли, но не тут то было. Еще один подьемчик, равнина, спуск, снова равнина с ветром. Казалось, этот велоэтап никогда не закончиться.

Я все чаще начала поглядывать на экран Гармина, когда же, когда он — долгожданный финиш Надо сказать, после первых 100км ухалось уже не так тяжело, не было того надрыва. Но и ваты упали куда то ближе ко второй зоне. Если на Мирадоре я с трудом представляла, как после этого можно бежать, то к финишу вело этапа крепатура в мышцах начинала по немного спадать, давая мне шанс все же закончить эту гонку не пешком=) Но вот он, долгожданный финальный спуск. Спуском была та дорожка, по которой мы начинали свое движение вверх на старте велоэтапа. Дорожка узкая и петляющая. Спуск, на котором можно много проиграть. Осталось была такой, что координация и концентрация внимания у меня были практически на нуле, я понимал, что ехать этот спуск на максимальной доступной для меня скорости сейчас очень опасно, и на нем проиграла двум своим «соперницам», которых удалось опередить на предыдущих участках. Спуск закончился, и начался кусок дороги по автомагистрали, про который я совсем забыла. Всего несколько километров, но порывы бокового ветра успели чуть ли не опрокинуть меня на бок. Въезжаем в город. Ну наконец то!!! Я так ждала финиша, что сняла туфли наверное за километр до транзитки))) Но так как вокруг меня было много людей, и двигаться на высокой скорости уже было не реально, мне это никак не помешало.

Господи, я сделала это. Теперь просто добежать!!! Как же я была в этот момент счастлива, что я из тех людей, кому беговой этап дается достаточно легко. Страдать еще и весь марафон я точно была бы не готова. Про транзитную зону могу сказать одно — это первая в моей жизни транзитная зона, где я провела аж 6 минут!!!! На самом деле, Т2 почти на всех гонках занимает у меня больше времени, чем Т1 по одной простой причине — там я хожу в туалет=) Да, да, это мой личный лайфхак — я не хочу прибавлять к своему марафонскому времени лишние 1,5 минуты, по этому прибавляю это к транзитке.

Но на этом старте привычные 1,5 минуты превратились в 3,5 просто потому, что от  усталости руки тряслись, и у меня не хватало сил стащить с себя прилипший соленый стартовый костюм. Да и с кроссовками я провозилась прилично


И ВОТ НАКОНЕЦ ТО БЕГ! Как обычно, мне беситься легко, так, будто я и не ехала. Но это, конечно, временное явление. Я решаю начать в максимально комфортном для себя темпе, каким бы он ни был. Иллюзий по поводу своей высокой позиции в возрастной группе я не испытывала. Все было понятно по тому количеству девушек, что обогнали меня по ходу вело этапа. Вскоре встречаю мужа, он говорит мне, что я пятая, и первое место в 25 минутах впереди. Тут я поняла, что в принципе можно расслабиться. Отыграть 25 минут на марафоне, я , теоретически, могу, но не в таком состоянии. А пятая я, или вторая — для меня в этот раз было не столь важно. Третье место было аж в 10ти минутах впереди, но я все же решила поставить себе цель попробовать догнать его IMG_0087.jpg Бег состоял из трех кругов, один на 20 км, и два на 10. Я бежала в среднем по 4.30-4.35, и если первые 5 км я думала, что вскоре ноги осознают истинное положение вещей, и бежать перестанут, то после десятки я поняла, что у меня есть высокие шансы пробежать так весь марафон. Когда мы бежали вдоль влетай полосы аэропорта, снова подул встречный ветер, сбросив мой темп до 4.45, но после нее он восстановился до изначальных значений.

Закончив петлю 20км я встретила Иру, которая четко и по делу донесла до меня всю информацию, без лишних «давай, я в тебя верю!» — вообщем, хорошая новость! Я стала третьей! Но догнать второе и первое место представлялось мало возможным, т.к разрыв составлял около 15ти минут, а они, хоть и бежали медленнее, но пока все еще в диапазоне 5 минут. Мне не было особенно жарко, но я использовала каждый пункт питания для охлаждения — стакан воды на грудь, стакан — под кепку, 3-4 глотка — выпить. После 20км при каждой возможности старалась пить колу, она для меня работает очень хорошо. Но возможность выдавалась не так часто — два раза на круг 10км


Темп держался стабильный, но на последних 15ти км стала позволять себе чуть больше «пожалеть себя» — пройтись пару шагов на пункте питания шагом, сбавить темп в гору и т.д. За 10 км до финиша Сережа встретил меня радостным «соберись! догоняешь второе место! 8 минут! она сливает!» — я не стала долго объяснять, что 8 минут за 10 км можно нагнать только в том случае, если она идет пешком=) Но все же решила, что раз ноги бегут, расслабляться не стоит, и поставила себе личную цель — попробовать выбежать из 3.15.

Я пробежала 3.16. Ну, если честно, цель не слишком мотивировала меня, ведь у меня в архиве есть бег за 3.10, и в этот раз я была готова бежать на 3.05, при обычном вело этапе. Я очень довольна, что у меня получилось показать какой то более менее «бег» после такой жесткости велоэтапа. Но в то же время, особым результатом это не считаю, я просто бежала в своей зоне комфорта. Вот он, финиш. Я все же сделала это. IMG_0085.jpg Опускаюсь на землю, и понимаю, что долго не поднимусь. Начинаю кашлять, к горлу подступает тошнота. Так себе, ощущения. Медленно ковыляю к палатке финишеров. Там, как обычно, ни о какой еде ни хочу ни слышать, ни видеть, ни даже запах ощущать. Знобит. Быстрее забираю свою белую сумку с одеждой, и переодеваюсь в сухую одежду. Шея стерта в мясо. Подмышки стерты. Попа стерта памперсом стартового костюма до крови. Кажется, я живая кровоточащая мозоль. Медленно поднимаюсь снова наверх, туда, где меня ждут муж и сын. Пообщались с другими финишами и с тренером. Наконец то я услышала то, что и ждала — это не моя ошибка, и очень тяжело было всем.


Потом была очень долгая дорога в транзитную зону за велосипедом и невероятно долгая дорога домой. Мне пришлось зайти минимум в три заведения, из за мужающей меня тошноты. Ближе к дому я начала засыпать на ходу, достаточно, я вам скажу, необычное ощущение. Как обычно, в чате все писали про какой то ресторан в 9 вечера, но такие предложения всегда мимо меня. Последние 300метров о дома были как финишная прямая. Я шла, опираясь на мой велосипед, стертое во всех местах тело щипало, мышцы почти сводило судорогой, а глаза слипались. Я легла на диван прямо в одежде, думая немного перевести дух, но так и уснула. Хотите спросить меня — зачем все это нужно? Друзья мои, меня саму мучает то же самый вопрос. И я думаю, что ТАКОЕ действительно не нужно. Это мой 16ый финиш на IRONMAN никогда ранее я не чувствовала себя на столько физически уничтоженной. Но я точно могу сказать, что все, кто в этот день добрались до финиша, однозначно заслужили право называться «железными людьми»

На следующей день было награждение, и организаторы назвали эту гонку hardest edition of toughest Ironman in the world. Да, это в моем духе, приезжать на самые тяжелые гонки в самый «проклятый» день в году

КРАТКИЙ ИТОГ Плавание — 1.06 Велосипед — 6.43 Бег — 3.16 Общее время 11.17.05 Место в группе — 3 Место по женщинам-любителям — 5

Триатлон «Железный человек или Ironman». Железные Люди Есть!

Содержание статьи

  • Триатлон «Железный человек или Ironman». Железные Люди Есть!
    • Триатлон «Железный человек или Ironman», пожалуй, самая сильная проверка себя на физическую выносливость. Длинный путь, в котором надо проплыть 3,86 км, проехать 180 км, пробежать 42 км, 195 метров для многих покажется нереальным, но только не для этих ребят.
        • В этой статье я не буду писать, как готовиться к триатлону железный человек, или как его преодолеть, лучше я подарю несколько ярких видео роликов, которые расскажут все сами за себя, а тебе дорогой друг останется лишь нажать кнопочку «проигрывать» и смотреть, как эти поистине Железные Человеки показывают какими возможностями, обладает каждый из нас, и возможно после этих просмотров и тебе захочется присоединиться в ряды этих Ironman(ов).
        • Лично мне хочется, очень хочется проверить себя в этом триатлоне.
        • Первый ролик, официальный от Ironman, называется: «Быть вдохновленным».
        • Смотрим:
        • Если после просмотра этих роликов ты всерьез задумался заняться тренировками и подготовить себя к триатлону Железный Человек, то наши статьи помогут тебе в этом.
      • Вам также будет интересно:

Триатлон «Железный человек или Ironman», пожалуй, самая сильная проверка себя на физическую выносливость. Длинный путь, в котором надо проплыть 3,86 км, проехать 180 км, пробежать 42 км, 195 метров для многих покажется нереальным, но только не для этих ребят.

Триатлон «Железный человек или Ironman»

В этой статье я не буду писать, как готовиться к триатлону железный человек, или как его преодолеть, лучше я подарю несколько ярких видео роликов, которые расскажут все сами за себя, а тебе дорогой друг останется лишь нажать кнопочку «проигрывать» и смотреть, как эти поистине Железные Человеки показывают какими возможностями, обладает каждый из нас, и возможно после этих просмотров и тебе захочется присоединиться в ряды этих Ironman(ов).
Лично мне хочется, очень хочется проверить себя в этом триатлоне.
Первый ролик, официальный от Ironman, называется: «Быть вдохновленным».
Смотрим:

http://www.youtube.com/watch?v=nVck43cHaXM

Второй ролик я назвал: «Цена победы». Это просто надо видеть!!!

http://www.youtube.com/watch?v=fLgIkBRTBlQ&feature=em-upload_owner

Третий ролик, заключительный. Самый красивый, эмоциональный, в котором история Железного Человека проходит за 3 минуты.

http://www.youtube.com/watch?v=8PgnWoGeekw

Если после просмотра этих роликов ты всерьез задумался заняться тренировками и подготовить себя к триатлону Железный Человек, то наши статьи помогут тебе в этом.

Вам также будет интересно:

5 дней, 5 островов и 1000 километров. Русский «железный человек» покоряет мир

Анастас Панченко — чемпион России по водно-моторному спорту в классе аквабайк и член сборной России по водно-моторному спорту. Также он занимается триатлоном. Пятого сентября Панченко примет участие в самой престижной в мире триатлонной гонке Epic5 Challenge на Гавайях. Это пять дней, пять островов и пять полных дистанций IronMan (3,86 км — плавание, 180,25 км — велоэтап и 42,16 км — бег).

В каждый из соревновательных дней спортсменам предстоит в экстремальных условиях проходить данные дистанции. Подробнее об этом турнире мы спросили у самого Анастаса Панченко.

— Извините за такой вопрос, но расскажите, пожалуйста, откуда у вас такое необычное имя?

— Вы знаете, я привык, что мне часто задают этот вопрос! (Улыбается.) Ответ довольно простой: такое имя подарили мне, естественно, родители, за что им большое спасибо. Согласитесь, оно, действительно запоминающееся, уникальное и красивое! А вот почему было выбрано именно это имя — история умалчивает!

— Как вы пришли в триатлон?

— В связи с нашим петербургским климатом и погодными условиями в моём основном виде спорта — аквабайке — получалось очень долгое межсезонье. После сезона я быстро терял форму. Мне нужен был какой-то спорт, чтобы я не просто не терял форму, а наоборот, наращивал. Важно было не зависеть от погоды, чтобы присутствовали кардиотренировки и не пропадал гоночный закал. Именно в триатлоне совместились все мои требования.

Фото из личного архива

— Какой из этапов вам нравится больше всего: плавание, велоэтап или бег?

— Велоэтап мне ближе всего. Есть скорость, драйв и экстрим. Это отличная разрядка после плавания и зарядка перед бегом.

— Как проходит ваш обычный день?

— При правильном подходе мой день полностью расписан с семи утра. Утро — это всегда тренировка, далее я отдаю время работе, вечер — опять тренировка. Поздним вечером — снова работа и планирование следующего дня.

Каждый день всегда разные тренировки по всем направлениям триатлона (плавание, велосипед, бег). Также в моём расписании обязательно присутствуют силовые упражнения, а в летний сезон добавляются ещё и дневные занятия по аквабайку, чтобы не терять форму. Я всегда должен находиться в тонусе.

В воскресенье по возможности я стараюсь отдыхать. Такой график отнимает практически всё свободное и несвободное время. Прекрасно это понимая, я постарался выстроить свой график так, чтобы это не сильно отразилось на моём бизнесе и семье. И, знаете, пока мне удаётся придерживаться его!

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о соревнованиях Epic5 Challenge на Гавайях.

— Эта гонка невероятно сложна как физически, так и психологически! Каждый день новый старт на новом острове. После финиша — перелёт на следующий остров, и так пять дней подряд! Каждый день новая трасса и новые погодные условия. Времени на отдых и сон у меня, можно сказать, нет. На протяжении всех дней со мной будет моя команда поддержки. Они предоставляют мне всё необходимое питание и оказывают техническое обеспечение на велоэтапе.

— Вы же первый россиянин, кто примет участие на этих соревнованиях?

— Да! Этот старт считается очень престижным в мире, особенно в США, до которого допускаются только спортсмены, прошедшие определённые дистанции и гонки. Всего девять участников со всего мира выйдут на старт. Организаторы Epic5 мне долго отказывали в регистрации и в итоге поставили условие: перед стартом Epic5 я должен был пройти ультратриатлон. Очень было похоже на то, что директор гонки рассчитывал на мой отказ, потому что нормальные спортсмены после ультратриатлона восстанавливаются минимум полгода.

В итоге, несколько дней назад я удачно финишировал на Siberman Ultratriathlon, где стал первым спортсменом из Санкт-Петербурга и одним из немногих россиян, которые имеют статус ультратриталет. Ну и, конечно же, я получил свой входной билет на Epic5 Challenge. Надеюсь, что буду не просто первым спортсменом из России, который смог попасть в старт лист Epic5 Challenge, но и стану первым, кому удаться пройти пять полных «железных» дистанций IronMan за пять дней.

Фото из личного архива

— Для вас это особая честь участвовать в Epic5 Challenge, где вы первый россиянин в истории этих соревнований?

— Когда я регистрировался на эту гонку, то не думал об этом. Но сейчас я понимаю, какая ответственность легла мне на плечи. И, конечно же, этим фактом я, безусловно, горд!

— А вообще, насколько триатлон популярен и востребован в России?

— С каждым годом триатлон становится всё популярнее. Я не так давно в этой тематике сам. Триатлоном занимаюсь всего два года, но даже за это время однозначно виден подъём этого вида спорта в стране. С каждым годом становится всё больше «домашних» стартов. Численность регистрирующихся на эти старты спортсменов-любителей растёт. Триатлон стал очень популярен и в бизнес-сообществах. Это модно и уважительно.

— В «Инстаграме» про вас часто пишет телеведущая Ольга Бузова. Вы знакомы с ней?

— Я много с кем знаком из известных личностей. Многие меня поддерживают!

— Знаете ли вы, кто такой Тони Старк? Вас с ним не сравнивают?

— Да, это известный персонаж — Железный человек. Супергерой. Пока меня с ним не сравнивают, но всё возможно! Посмотрим, что будет после Epic5 Challenge.

Галина Глазко

Галина Глазко

«Железный» триатлон впервые пройдет в России

Мероприятие проведут 7 августа в Зарайске.

Первая в истории серии Titan длинная или «железная» дистанция триатлона пройдет 7 августа в подмосковном Зарайске. По словам организаторов, эти соревнования станут главным спортивным событием лета в московском регионе. «Железный» триатлон проводится в России впервые.

Длинная дистанция Ironman считается одним из самых тяжелых однодневных соревнований в мире. Наиболее известный «железный» старт был организован на Гавайях.

«Этот старт проводится в серии стартов Titan при поддержке Федерации триатлона Московской области. В прошлом году серия стартов Titan заняла второе место на конкурсе призов губернатора Московской области. В это воскресение на старт выйдут более ста спортсменов, которые попробуют себя в классической дистанции Ironman: это 3,8 километров вплавь по реке Осетр, 180 километров на велосипеде, и 42 километра — классический марафон», — рассказал президент Московской областной федерации триатлона Петр Иванов.

Соревнования, запланированные на 7 августа, являются итоговыми в сезоне 2016 года. Здесь будут подведены результаты всех подмосковных любительских стартов.

Что такое длинная дистанция в формате Ironman

«Железный» триатлон включает несколько дисциплин: соревнования на классической дистанции, в спринте и суперспринте. Более 100 спортсменов-любителей последовательно и без перерыва пройдут сложнейшие этапы, на которые отводится максимум 17 часов.

Старт включает в себя 3,8 километра плавания по реке Осетр, 180 километров велогонки по автодороге Зарайск — Серебряные Пруды и 42 километра бега.

В рамках соревновательного дня пройдет спринт-триатлон: болельщики смогут скоротать время, попробовав свои силы на небольших расстояниях (плавание — 750 метров, велоэтап — 20 километров, бег — пять километров).

Для юниоров организаторы стартов предлагают пройти дистанцию суперспринт: юные спортсмены преодолеют 300 метров открытой воды, проедут восемь километров на велосипеде и пробегут два километра.

Как принять участие

Заявку на участие в соревнованиях можно подать на сайте по ссылке . Регистрация участников пройдет 5 и 6 августа с 12:00 до 18:00 в детском оздоровительном лагере «Осетр», а также непосредственно в день проведения эстафеты. К соревнованиям допускаются мужчины и женщины от 14 до 77 лет.

Организатором мероприятия выступят компания Titan и Федерация триатлона Московской области.

Почему триатлон

Подобные соревнования мотивируют людей и заставляют их качественно тренироваться. Триатлон обеспечивает не только заряд физических сил, но и положительные эмоции.

«Говоря о триатлоне, нельзя не заметить системный подход, задействованы все группы мышц благодаря разным нагрузкам: плаванию, велоспорту и бегу. Ваше тело развивается гармонично», — подчеркивают организаторы соревнований.

Триатлон совмещает в себе разнообразные виды спорта, поэтому он просто не может надоесть и каждый день открывается с новой стороны. А во время занятий на свежем воздухе человеку нередко приходят на ум свежие идеи и творческие открытия.

Расписание «железного» старта

7 августа

4:00 — открытие регистрации, открытие транзитной зоны (все категории), выдача стартовых номеров;

6:00 — закрытие регистрации Классическая дистанция;

6:00 — закрытие транзитной зоны Классическая дистанция;

6:00 — брифинг Классическая дистанция;

7:00 — старт Классическая дистанция 1 волна;

9:00 — закрытие транзитной зоны суперспринт;

9:15 — брифинг суперспринт;

10:00 — старт дистанции суперспринт;

10:00 — закрытие транзитной зоны дистанция спринт;

10:15 — брифинг дистанция спринт;

11:00 — старт дистанция спринт;

13:30 — награждение дистанция спринт, суперспринт;

20:00 — награждение классическая дистанция (категория «Абсолют»).

8 августа

10:00 — награждение классическая дистанция (все возрастные категории).

Фото Public domain

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *