Челночный бег 2 класс: План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: «Закрепление техники челночного бега» – Нормативы 2-го класса по физкультуре

Нормативы 2-го класса по физкультуре

Детям младших школьных классов свойственна потребность в повышенной двигательной активности. Переходя от дошкольного воспитания к систематическим занятиям в школе, ребенок в 6-7-летнем возрасте сокращает объем двигательной активности на 50%. При учебных занятиях школьники не только не увеличивают двигательную активность во время перехода из одного класса в другой, но еще и уменьшают ее. Вот почему крайне важно обеспечение для детей по их возрасту и состоянию здоровья достаточного объема суточной двигательной активности.

Таблица нормативов по физкультуре 2 класса

К сожалению, состояние здоровья 2-классников на сегодня не такое хорошее, как хотелось бы. Медики утверждают, что абсолютно здоровы из числа поступающих в 1-й класс детей не больше 20%. При этом отмечается ухудшение здоровья школьников по мере взросления, что может быть вызвано:

  1. неправильным питанием;
  2. стрессами;
  3. недостатком движения.

Дети 2 класса на уроке физкультуры

Все это может привести к самым распространенным среди школьников заболеваниям, таким как болезни пищеварения, почек, от этого страдает еще и нервная, эндокринная и иммунная системы, нарушается обмен веществ. Если своевременно заняться профилактикой наиболее распространенных заболеваний среди детей, то уже с 1-го и со 2-го классов школьники смогут преодолеть все эти серьезные заболевания. А это уже огромное достижение. И все-таки, самые распространенные «школьные» заболевания включают в себя болезни пищеварительных органов и опорно-двигательного аппарата, ряд офтальмологических заболеваний, которые особенно в детском возрасте значительно проще предотвратить, чем вылечить.

Школа является огромной нагрузкой на неокрепший организм ребенка-ученика 2 класса. Он теперь должен носить тяжелый ранец, длительно пребывать в неподвижной позе, не так часто участвует в активных играх, иногда подвергается эмоциональным проблемам. На фоне этого ребенок зачастую начинает горбиться, от чего нарушается его осанка.

Не секрет, что физическая культура и спорт оказывают эффективное влияние на формирование здорового образа жизни, который предусматривает соблюдение личной гигиены и режима дня, рационального и здорового питания. Вот почему крайне важно своевременное начало физического воспитания ребенка. В младших классах происходит закладка основ физкультуры маленького человека, формирования интересов, мотиваций и потребностей в систематической физической активности. Именно в этом возрасте благоприятнее всего изучать базовые компоненты культуры движения, осваивать обширный арсенал двигательных координаций, техники разных физических упражнений.

Дети в младших классах имеют мышцы с тонкими волокнами, содержащими в своем составе белок и жир исключительно в небольшом количестве. В данном возрасте еще очень слабые, в особенности спинные мышцы, и им трудно поддерживать правильное положение тела в течение длительного времени, из-за чего нарушается осанка.

Чем полезна физическая культура во 2 классе?

Поскольку мышцы туловища довольно слабо могут фиксировать позвоночник в правильной позе, кости скелета, в особенности позвоночника, сильно податливы внешним воздействиям, дети имеют весьма неустойчивую осанку и положение их тела может легко принять асимметричное положение. Учитывая это,  у учеников 2 класса наблюдается искривление позвоночника, вызванного длительными статическими напряжениями. Зачастую сила мышц туловища и конечностей с правой стороны ребенка – 2-классника бывает больше силы левых конечностей и туловища. Полную симметричность развития можно наблюдать крайне редко. Довольно часто начали встречаться дети с очень резкой асимметричностью.

спорт выявляет характер школьника

Вот почему, выполняя физические упражнения необходимо особо обращать внимание на симметричное развитие мышц как левых конечностей и левой стороны тела, так и с правой стороны туловища и конечностей. Это позволит воспитать правильную осанку.  Если сила мышц туловища при занятиях разными упражнениями симметрично развивается, то это создает «мышечный корсет» и препятствует болезненному боковому искривлению позвоночника. При рациональном занятии спортом можно всегда сформировать полноценную осанку у ребенка.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается мышечная система, что можно заметить увеличением мышечного объема и силы. Однако данное развитие происходит не самостоятельно, а посредством достаточного количества движений и работы мышц. Во 2 классе у детей почти полностью завершилась морфологически развиваться нервная система, больше не растут и структурно не диффернциируются нервные клетки. Происходит формирование основных типов «замыкательной деятельности коры большого полушария головного мозга», на которой основываются индивидуальные психологические особенности интеллектуального и эмоционального развития детей.

Нормативы по физкультуре 2 класс

Цели программы на уроках физкультуры у детей 2-класса – развитие двигательной системы и физических способностей школьника, на основе которого улучшается его здоровье, активизируется мышление, стремление к самостоятельному обучению, творчеству, всестороннему развитию, духовности, гуманизму. Учитель физкультуры решает задачи укрепления здоровья школьников, их гармонического развития, обучает правилам личной гигиены, составления режима дня, формирует морально-волевые качества, самостоятельность, стремление к активному образу жизни.

Примерные нормативы за 2 класс / все классы

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек12,012,813,212,412,813,2
Челночный бег 3×10 м, сек9,110,010,49,710,711,2
Бег 30 м, с5,47,07,15,67,27,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см165125110155125100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см807570706560
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)706050807060
Подтягивание на перекладине421
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)232119282624
Приседания (кол-во раз/мин)403836383634
Многоскоки – 8 прыжков м.1210812108

Программа рассчитана на 102 часа при интенсивности занятий 3 часа в неделю, из них 25 часов отводится на занятия легкой атлетикой, 22 часа на спортивные игры, 38 часов на гимнастику и акробатику, 25 часов на катание на лыжах, 2 часа резервируется.

детский бег

Занятия легкой атлетикой включают бег (равномерный с ускорением, челночный 3х10 м, с различной частотой шага), броски большого мяча из различных положений и малого на дальность, прыжки (на месте, в высоту, с препятствиями, через скакалку), подвижные игры «Точно в мишень», «Космонавты», «Вызов номеров», «Невод», «Заяц без дома», «Мяч соседу», «Пустое место», «Мышеловка».

Спортивные игры включают футбол (остановка, ведение мяча, обводка стоек, игры «Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Бросок ногой», «Футбольный бильярд»), баскетбол (передвижения в стойке баскетболиста, приставные шаги, бег спиной вперед, ведение мяча, игры «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу»), волейбол (подачи, движения, игры «Неудобный бросок», «Волна»)
Гимнастика и акробатика содержит организующие команды, гимнастические, акробатические и танцевальные упражнения, игры «Волна», «Конники», «Неудобный бросок», «Что изменилось?», «Чей голос?», «Прокати мяч», «Посадка картофеля», эстафеты «С обручами», «Веревочка под ногами».

Катание на лыжах включает передвижения, шаг, спуски, подъем, торможение, игры «Лыжные гонки», «Слалом на санках», «Проезд через ворота», «Подъем предмета», «Спуск с поворотом», «Подъем на горку», «Скатывание с горки».

Резервные часы отводятся для общеразвивающих упражнений. Контрольные упражнения по подтягиванию на перекладине, прыжкам в длину, наклонам вперед, бегу на 30 м и 1 км в зависимости от показанных результатов определяют уровень развития мальчиков и девочек.

Общая программа распределяется по четвертям: 1-я четверть 24 часа, из них на легкую атлетику отводится 13 часов, гимнастику и акробатику 11 часов, 2-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 13 часов, спортивные игры 11 часов, 3-я четверть 28 часов, из них катание на лыжах 15 часов, спортивные игры 11 часов, гимнастика и акробатика 2 часа, 4-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 12 часов, легкая атлетика 12 часов.

На занятиях используются технические средства (компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийный проектор) и спортивное оборудование (гимнастическая стенка и скамейка, бревно, козел, конь, канат для лазания, маты, мячи, скакалки, обручи, футбольные ворота, волейбольная сетка).

План-конспект урока по физкультуре по теме: Конспект урока. «Челночный» бег, прыжки в длину с места (для 2 класса)

Вводно-подготовительная часть

8 – 10 минут

Основная часть

30 – 33 мин.

Заключительная часть

 5-6 мин.

 

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма учащегося в активную деятельность.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС

Организовать учащихся для выполнения О Р У

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах плечевого пояса ( упр. 1 – 3 )

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах туловища и ног ( упр. 4 – 8)

Организовать учащихся для проведения эстафеты.

Сформировать навык  быстрого финиширования и правильной постановки кубиков.

Содействовать усвоению учащимися техники и правильного выполнения прыжков в приседе.

Организовать учащихся для проведения сдачи нормативов.

Восстановить навык  техники прыжка в длину с места

Совершенствовать навык  техники прыжка в длину с места.

Содействовать расслаблению мышц ног после выполнения прыжка в длину с места.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

I.- Организованный вход в зал и построение в одну

шеренгу.

II.- Сообщение задач урока.

III.-Ходьба строевым

Шагом в обход зала.

IV.- Ходьба с прыжками – подвижная игра «Фигуры»

V.-Медленный бег.

VI.-Бег  «змейкой»

VII.-Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

VIII. — Перестроение в ходьбе из одной колонны в четыре, поворот направо.

IX.-Общеразвивающие упражнения:

1.И.п. –стойка руки на пояс

 Сч.1 – наклон головы вперёд

 Сч.2 – и.п.                                       Сч.3 – наклон головы назад

 Сч.4 – и.п.

 Сч.5 – наклон головы вправо

Сч.6 – и.п.

Сч.7 – наклон головы влево

Сч.8 – и.п.

2.И.п. – стойка руки к плечам, ноги вместе

  Сч.1 – правая нога назад на носок, руки вверх – потянуться

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – левая нога назад на носок, руки вверх – потянуться

  Сч.4 – и.п.

3.И.п.- стойка руки перед грудью

  Сч.1-3 – 3 пружинистых движения руками назад

  Сч.4 – и.п.

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

  Сч.1 –3  — 3 пружинящих наклона вправо

  Сч.4 – и.п.

  Сч.5-7– то же в другую сторону

Сч.8 – и.п.

5.И.п. –  скрестная стойка, (правая нога — перед левой), руки на пояс

  Сч.1-3 –три пружинистых наклона вперёд

  Сч.4 – выпрямиться, поставить левую ногу перед правой

  Сч.5-7 – сч.1-3

  Сч.8 – и.п.

6.  И.п.- стойка руки за голову

  Сч.1 – присед

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – наклон вперёд — книзу

  Сч.4 – и.п.

7. И.п.- стойка руки вперёд

  Сч.1 – мах правой ногой  вперёд- кверху

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – мах левой ногой вперёд- кверху

  Сч.4 – и.п.

8.И.п. – Выпад правой, руки на пояс

  Сч.1-3 – три пружинистых покачивания тазом вниз  Сч.4 – прыжком смена положения ног – выпад левой ногой

  Сч.5-7 –  сч. 1-3

  Сч.8 – и.п.

X.- Перестроение учащихся из четырёх шеренг в четыре колонны поворотом налево.

XI.- Эстафета  «Челночный бег»

( приложение 1)

XII.- Эстафета  «Присядки»

(приложение 2)

XIII. — Перестроение в колонну по одному и перемещение к сдаче нормативов по прыжкам в длину с места.

XIV. – Рассказ и показ учителя.

XV. –  Сдача  контрольного норматива – прыжка в длину с места.

XVI.- Танцевальная «минутка»

XVII. — Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.

VIII. – Подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

25 м.

50 м.

100 м.

50 м.

25 м.

1 мин.

.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

15 сек.

7 – 9 мин.

5-7 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

10 мин.

2 мин.

1 мин.

1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Дистанция два шага.

По команде «ЦАПЛЯ» — ходьба с подниманием бедра, по команде «КЕНГУРУ» — прыжки на двух ногах, «СТРАУСЫ» — ходьба с захлёстыванием голени.

Дистанция два шага.

Приложение 2

По сигналу ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха».

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Выполнять в медленном темпе.

При  потягивании смотреть вверх на руки.

При повороте туловища – стопы не отрывать от пола.

Обратить внимание на работу рук.

При наклонах колени не сгибаются (ноги прямые).

Обратить внимание – при приседании пятки не отрываются от пола,

— при наклоне руками достать носки ног.

Маховые движения выполняются прямой ногой.

Пружинистые приседания выполнять как можно глубже.

Обратить внимание, что кубики нельзя бросать, ставить только за линию.

Обратить внимание на то, что эстафета выполняется в низком приседе.

Использование мультимедийного оборудования или компьютера.

Обратить внимание на то, что запрещены подскоки, подпрыгивания, заступы.

Учащиеся выполняют известные им упражнения на расслабление мышц ног под музыку   (упр. на расслабление изучены на предыдущих уроках)

Дистанция два шага.

Отметить учащихся, которые лучше всех выполнили прыжок в длину с места.

Технологическая карта по физической культуре на тему:»Челночный бег» (2 класс)

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного: 15.04.2019г. в 4 «Б» классе

МБОУ лицея г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Пшеничной Анастасии Павловны

Учитель: Жукова Т.А.

_____________________

(подпись)

Зерноград

2018

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Челночный бег».

Цель урока: Выполнять челночный бег .

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

— Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

— Формировать способность активно включаться в совместные действия;

— Формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

— Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Направленные на достижение предметных результатов:

— Выполнять акробатические упражнения;

-Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: свисток

Инвентарь для учащихся: мяч.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс — равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Анастасия Павловна

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами проведем разминку, выполним челночный бег и поиграем.

Приветствую учителя.

Выполняют команды учителя

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Напра-во! Нале-во! Напра-во! Нале-во! Кругом!

Дает команду: Класс! «Напра-во!» «В обход по залу

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий на месте, Левой, левой. Класс стой раз-два!

Налево!»

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Класс! Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь!

В две шеренги стройся раз, два, три.

Комплекс ОРУ без предмета (приложение №1)

Класс, в одну шеренгу стройся 1-2

Выполняют команды учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют без задания

Выполняют ОРУ без предмета

Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3.Совершенствование учебного материала

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Класс, на первый второй рассчитайсь!

-Ребята, что делают первые номера?

-А что делают вторые номера?

-Класс, в две шеренги стройся, раз, два, три!

.

Челночный бег.

Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег, дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновение.

Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии касаются ее ,затем возвращаются назад шагом. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот и бегут к и. точке

Показ учителя.

-Ваша задача – из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку.

Учитель подает сигнал, все бегут. После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте.

— Приготовьтесь, пробежать эту дистанцию 4 раза.

По сигналу.

— А сейчас вам предстоит пробежать дистанцию 3 раза

Выполняют бег.

Л.: — формирование способностей активно включаться в совместные действия;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Предлагает сыграть в игру «Пионербол».

Ребята а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру пионербол.

Принимают активное участие в игре.

Играют в игру

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

-Класс в одну шеренгу становись!

-Чем мы сегодня занимались?

-Что делали в начале урока?

-Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.

Вы хорошо поработали сегодня!

-Класс, равняясь! Смирно!

-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Правила ТБ на уроке;

-Не толкаться

-Выполнять действия по команде учителя

-Не бросать мяч в голову учащихся

-Следить за перемещением игроков и мяча на площадке

Комплекс О Р У без предмета

1 упражнение – наклоны головы.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт раз — наклон головы вперёд, на счёт два – наклон головы назад.

На счёт три — наклон головы вправо, на счёт четыре – наклон головы влево.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай.

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение – круговые движения руками.

И.п. ноги врозь, руки согнуты в плечевом суставе.

На счёт 1,2,3,4 – 4 круговых движения руками вперёд,

На следующие 4 счёта – 4 круговых движения руками назад.

И.п. принять, упражнение вперёд начинай.

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение – рывки руками.

И.п. ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу.

На счёт 1-2 2 рывка правая рука вверху,

На счёт 3-4 2 рывка левая рука вверху.

И.п. принять, упражнение начинай.

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

4 упражнение – наклоны туловища в стороны.

И.п. правая рука вверху левая на поясе,

На счёт 1-2 – 2 наклона влево,

На счёт 3-4 – левая рука вверху правая на поясе, наклоны вправо.

И.п. принять, упражнение влево начинай. (сама делаешь вправо).

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение – наклоны туловища вперёд.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт 1-наклон к правой ноге,

На счёт 2-наклон вперед,

На счёт 3-наклон к левой ноге,

На счёт 4-и.п.

И.п. принять, упражнение к правой ноге начинай. (сама делаешь к левой).

Повторить 5-6 раз.

Стой раз, два.

6 упражнение – приседания.

И.п. основная стойка, руки на пояс.

Выполнить 10 приседаний. Во время приседа, руки вперёд.

После выполнения упражнения, подаётся команда — на месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2.

7 упражнение – прыжки.

10 раз крестиком, 10 раз ножницами.

Прыжки начинай!

На месте шагом Марш! Левой, левой, 1-2-3, стой 1-2.

Восстанавливаем дыхание.

Описание игры;

«Охотники и утки»

Первые номера будут утками, они стоят в центре, центр — это ваш водоем, выходить из него нельзя. Вторые номера охотники стоят по периметру. Задача охотников выбить как можно больше уток. По сигналу учителя охотники начинают выбивать уток.

«Море волнуется»

Ведущий отворачивается от остальных и говорит:

-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.

Упражнение Лодочка

Упражнение Перекаты в группировке

Челночный бег (реферат по физкультуре) техника выполнения упражнения, какие способности развивает, виды челночного бега, ошибки

 «Челночный бег» по физкультуре

Общая информация

В давние времена челночный метод активно использовался для переправки грузов по реке с одного берега на другой. Чтобы перевести максимальное количество вещей, лодкам приходилось постоянно изменять направление движения. Аналогичный принцип лежит и в основе одного из самых популярных упражнений. Спортсмен начинает движение в точке А. Добравшись до отметки Б, он должен вернуться к линии старта. Такая дистанция преодолевается несколько раз в зависимости от нормативов.

Классическая дистанция в челночном беге в одну сторону не превышает 100 метров. Эти небольшие отрезки спортсмен преодолевает, добегая до конечного пункта маршрута, а затем совершает резкий разворот и движется в противоположную сторону. Крайне важно не потратить лишние секунды во время смены направления движения. Главной целью упражнения является выполнение заданного количества поворотов и достижение финальной линии за минимальное время. Для наглядной иллюстрации можно использовать следующую картинку:

Упражнение челночный бег

Наиболее популярными являются 5 дистанций:

  • 3х10;
  • 4х9;
  • 5х20;
  • 10х10;
  • 4х100.

Первая цифра указывает, сколько раз спортсмен должен преодолеть определенную дистанцию (второе число). Упражнение можно разнообразить, если во время бега переносить вспомогательные предметы. Несмотря на высокую эффективность этого типа спринтерских забегов, большинство людей предпочитают преодолевать более длинную дистанцию по прямой.

Такая задача является более простой в сравнении с челночным бегом, так как спортсменам не нужно постоянно поддерживать высокую скорость и осваивать технику разворота. При выполнении упражнения в работе участвует большое количество мышц. Чтобы на занятии не получить травму, предварительно важно провести качественную разминку. Только хорошо разогревшись, можно приступать к тренировке.

Упражнение является весьма эффективным. Если выполнять его часто и правильно с технической точки зрения, положительные результаты можно будет увидеть в короткие сроки. Челночный бег позволяет решить следующие задачи:

  • укрепляются мышцы и кости;
  • нормализуется кровообращение;
  • улучшается координация;
  • положительно влияет на работу кровеносной системы.

Это упражнение пользуется большой популярностью в игровых спортивных дисциплинах, например, волейболе, футболе, регби, баскетболе и т.д. Кроме этого, оно активно применяется и в легкой атлетике.

Особенности техники

Особенности техники челночного бега

Краткое описание упражнения позволит школьникам понять, что оно собой представляет. Однако в сообщении про челночный бег необходимо уделить особое внимание технической составляющей. В противном случае получить положительные результаты от тренировочного процесса не получится. Работая над рефератом на тему «Челночный бег», следует помнить, что на конечный результат влияет не только скорость движения по дистанции.

Не менее важно научиться правильно разворачиваться. Если этого не сделать, будут потеряны драгоценные секунды. Часто тренера рекомендуют начинающим спортсменам отрабатывать технику во время движения с небольшой скоростью. Основное внимание при освоении упражнения следует уделить старту, движению по дистанции, а также финишированию.

Правильный старт

Так как чаще всего дистанция бега не превышает 100 метров, использовать стартовые колодки не нужно. Каждый спортсмен вправе выбрать тип стойки, который ему больше подходит. Некоторые предпочитают начинать движение с низкого старта, а другие любят высокий. Также при выборе стартовой позиции стоит ориентироваться и на покрытие, ведь тренировку можно проводить не только на беговой дорожке, но и на асфальте или газоне.

Кроме этого, следует определиться с толчковой ногой. Это влияет на выбор стартового положения. Нередко тренера используют для определения рабочей ноги простой способ – пока спортсмен находится в расслабленном состоянии, они толкают его в спину и смотрят, на какую конечность тот станет в первую очередь.

Когда прозвучит сигнал старта, нужно резко оттолкнуться рабочей ногой и выбросить корпус вперед. Одновременно предстоит подхватить это движение всем телом, сохраняя инерцию рывка. В кратком докладе по физкультуре на тему «Челночный бег» следует отметить, что темп движения во многом зависит от соблюдения техники старта.

Бег по дистанции

Бег по дистанции

Чтобы развить максимальную скорость, необходимо двигаться по всей дистанции на носках. Это позволит экономить секунды, которые пришлось бы затратить на толчок всей стопой. Кроме этого, важно помнить, что скорости зависит от количества шагов – чем их больше, тем быстрее движется спортсмен. Отрабатывается этот прием с помощью скакалки – нужно выполнять максимальное количество прыжков.

Еще одни важный момент – отработка последнего шага перед разворотом. Чем стремительнее и точнее он будет, том резче изменится направление. В результате сохранится еще несколько секунд. Конкретных упражнений для отработки этого элемента нет. Для этого можно использовать командные игры. Например, в баскетболе спортсменам приходится часто менять направление движения, так как игра проходит на сравнительно небольшой площадке.

Тонкости финиширования

Начинающим спортсменам рекомендуется завершать прохождение дистанции с максимально возможной скоростью. Опытные бегуны используют дополнительный прием – эффектный бросок вперед плечевым поясом и грудью. На самых престижных международных состязаниях это позволяло многим легкоатлетам вырывать победу на последних сантиметрах.

Однако такой прием является весьма травмоопасным, так как после его выполнения возможно падение на землю. Он подходит только спортсменам, у которых хорошо развита координация движений.

Прохождение дистанции

Работая над докладом о челночном беге, учащиеся смогут больше узнать об этом упражнении, ведь оно введено в программу по физической культуре уже с первого класса. В результате сдавать нормативы предстоит на протяжении всей школьной жизни. Кроме этого, занятия спортом позволяют укрепить здоровье. Об этом стоит подумать в юном возрасте. Помочь в этом может реферат по физкультуре «Челночный бег». В нем следует кратко рассказать об особенностях упражнения, а также осветить технику его выполнения.

План-конспект урока по физкультуре (2 класс): План-конспект урока Прыжок с высоты челночный бег.

Расстояние от линии старта до линии финиша 10 м. Это расстояние надо пробежать трижды, каждый раз останавливаясь у линии финиша, чтобы взять с земли кубик, повернутся, прибежать на линию старта, положить кубик на землю, развернутся и финишировать.

  1. Одновременно всем классом в одно шереножном строю, интервал 1 м пройти всю дистанцию «челнока» шагом медленно, имитируя все этапы.
  2. Проделать то же самое медленном бегом (2 раза).
  3. Забеги по 4 человека. Интервал 2 м.

Повторить 2 раза

Одновременно. Прыжки с лавочек для болельщиков 50 см. Интервал 1 м. Спрыгивать, Отталкивается одновременно обеими ногами. Перед прыжком чуть присесть, руки вперед, во время полета «включить» силу ног, то если дать команду мозгу: «Я приземляюсь на сильные носочки».

Приземлится на обе ноги одновременно, ноги на ширине плеч. Касаются земли сильные носочки и сразу же на пятки. Руки вперед, корпус, амортизируя тяжесть тела, нужно плавно привести положения «присев».

Учитель рассказывает и показывает упражнение.

По команде учителя «Можно!» все выполняют упражнения.

Добиться четкого приземления.

Дежурный раздает скакалки, Дети становятся в 4 шеренги по 5 чел. Интервал дистанция по 2 мет. Прыжки на двух ногах, 1 минута, норматив: для мальчиков (М)- 50 прыжков, для девочек (Д)-100.

Сдали скакалки и подошли к стационарной перекладине. Подтягивание в висе лежа. Хват с верху. Условие: во время выполнения упражнения корпус и ноги должны быть на одной лини.

При подтягивании подбородок должен быть на уровне перекладины (достать ее).

Норматив: М=18 раз, Д=14 раз.

В игре участвуют весь класс. По кругу на расстоянии 1 м один от другого раскладывают 19 обручей, на один меньше, чем количество играющих. Дети идут по внешнему кругу выполняют заданные учителем движения, в это время учитель проговаривает речитотивом:

Только солнышко проснется

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветками, над рекой,

Над травою луговой.

Собирает свежий мед и

скорей домой несет.

С последними словами все играющие стараются занять любой обруч- домик и принимает заранее оговорённую позу с правильной осанкой. Одна пчелка остается без домика. Она обходит круг и, подойдя игроку, который принял осанку неправильно, говорит:

— Ты зашел не в свой домик,

Это мой теремок.

После этих слов пчелка выбегает из домика и бежит по кругу, а вторая догоняет ее. Если, обежав круг, первая пчелка не была осалена, то она опять занимает свой домик, в противном случае уступает место другой пчелке, и игра повторяется.

Выигрывают самые ловкие игроки, принимавшие правильную осанку.

 

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе «Техника беговых упражнений»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2» гп Нижний Одес

Методическая разработка урока физической культуры по ФГОС

2 класс

Автор: Гончарова Наталья Васильевна

Должность: преподаватель физической культуры

2014-2015

Тема урока: « Техника беговых упражнений, бега с ускорением, челночного бега».

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техникой беговых упражнений, бега с ускорением и челночного бега.

Тип урока: образовательно — тренировочный

Задачи урока:

Образовательные:

-Совершенствование техники выполнения челночного и ранее освоенных беговых упражнений: равномерного бега в режиме умеренной интенсивности, бега с ускорением на 20м с максимальной скоростью с высокого старта.

-Формирование общих представлений о значении данных умений в жизни человека, в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

-Обучение способам регулирования физической нагрузкой.

Развивающие:

-Развитие скоростных и координационных качеств.

-Развитие интереса к самостоятельным занятиям беговыми упражнениями.

-Формирование знаний о Коми национальных играх.

Воспитательные:

-Воспитание уважительного отношения к Коми этносу.

-Воспитание гражданско-патриотической позиции.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

-Формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии бега на сердечно-сосудистую систему человека и укрепление здоровья в целом.

-Овладение умениями организовать утреннюю зарядку, беговую тренировку, подвижную игру.

-Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

-Выполнение изученных видов бега на высоком качественном уровне; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные:

-Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата (познавательные).

-Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха (регулятивные).

-Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты (коммуникативные).

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, связи между объектами и процессами (познавательные).

Личностные:

-Формирование чувства гордости за армию России, ветеранов ВОВ; уважительного отношения к народу коми земли.

-Воспитание уважительного отношения к земле Коми, самобытным народным играм.

-Проявление интереса к изучению организма человека и влияние физических упражнений на его развитие.

-Развитие самостоятельности: выбор упражнений для зарядки и ее выполнение; организация подвижных игр и спортивных занятий…

-Формирование потребности в занятиях спортом; потребности иметь стройное тело и здоровый организм.

-Учиться быть отзывчивым, доброжелательным, понимать и сопереживать чувствам других

Инвентарь: конусы разметочные, кубики, шапочки « рога», музыкальная аппаратура с музыкальным сопровождением.

Место проведения урока: спортивный зал.

Конспект урока.

Этапы урока.

Дозировка

Организационно-методические указания

Развитие личностных качеств и формирование универсальных способностей

Вводная

12-15 мин

Организующие команды и приемы.

Строевые команды: «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Рапорт дежурного.

Сообщение цели и задач урока.

2 мин

После рапорта дежурного учитель беседует о важности беговых упражнений на развитие сердечно-сосудистой системы; о правилах проведения оздоровительного бега.

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.

Участвовать в диалоге на основе ранее полученных знаний. Уметь правильно организовать беговую тренировку, распределять нагрузку.

Иметь общие представления о работе сердца и сердечно-сосудистой системе.

Знать о положительном влиянии бега на здоровье человек

Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма.

Разминочная часть

1.Подготовка суставов ног к физической нагрузке: круговые вращения голеностопа, колена и тазобедренного сустава.

2 мин

Проверить выполнение домашнего задания: при пробуждении, не вставая с кровати, выполнить зарядку для суставов ног.

Во время вращения суставами ног, учитель с детьми повторяет названия частей нижних конечностей и суставов. Указывает, что вращения необходимо выполнять с напряжением.

Выполнять эти упражнения на утренней зарядке с учетом полученных знаний в области анатомии.

Иметь общие представления о строении скелета человека, о важности разминочных упражнений для работы суставов.

Объяснять значение физических упражнений, входящих в утреннюю зарядку.

2.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности в колонне друг за другом; «змейкой»; врассыпную, с высоким подниманием бедра и за хлестом голени на высокой скорости; с ускорением.

3-4 мин

Учитель напоминает о правильном дыхании, правильной осанке.

Во время бега врассыпную напоминает о технике безопасности, просит детей вспомнить правила безопасного бега (избегать столкновений, «выходить» на свободное пространство).

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Знать о значении бега на развитие выносливости.

Отвечать на простые вопросы учителя по правилам техники безопасности.

Моделировать комплексы на развитие выносливости.

3. Перестроение в колонну по четыре в движении строевым шагом, ОРУ (с использованием музыкального сопровождения).

7-8 мин

Знать строевые команды четко выполнять перестроение из одной колонны в четыре.

1.И.п.- основная стойка, руки на поясе.

1- присесть, голову опустить, руки развернуть локтями вперед;

2- вернуться в исходное положение;

3-4- повторить.

5-присесть, наклонить голову влево;

6-исходное положение;

7-8- то же влево.

2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты и находятся на уровне плеч, кисть собрана в кулак.

1- одновременно сгибаем левую ногу и резко выпрямляем вверх левую руку.

2. То же с правой руки и правой ноги; левую руку и левую ногу возвращаем в и.п.

3-4-повторяем движения.

5-левая рука «выбрасывается» вперед, левая нога также сгибается.

6-правая рука «выбрасывается» вперед, правая нога сгибается.

7-8- повтор.

Показ упражнений выполняет ученик (по желанию). Учитель корректирует его и одновременно (вместе с учениками) повторяет последовательность упражнений, правила выполнения зарядки.

Учитель напоминает, что спину надо держать прямо, а голову сильно тянуть вниз, вправо, влево.

Следить за выполнением упражнения с силой и ускорением темпа.

Различать упражнения по воздействию на основные группы мышц и развитие быстроты, силы и выносливости.

Формировать потребность выполнять упражнения красиво (эстетично).

Овладевать умением организовать утреннюю зарядку самостоятельно и правильно.

Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.

Использовать упражнение в самостоятельных занятиях физической культурой не только для развития мышц рук и плечевого пояса, но и для развития координации и внимания.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки-прямые на уровне плеч в сторону.

1-наклон и хлопок в ладоши над полом.

2- и.п.

3- присед на носки и хлопок над головой.

4- и.п.

Контролировать, чтобы во время наклона ноги оставались прямыми, а во время приседа держали спину и голову прямо.

Использовать упражнение для развития гибкости и развития мышц ног.

4. И.п.- свободное. Повороты туловища вправо и влево на носках. Верхняя часть туловища поворачивается обратно нижней части тела.

Чтобы достичь интенсивности, надо добиваться поворота носков на 180*. Руки удобнее согнуть и держать на уровне пояса. Выполнять упражнение под музыкальное сопровождение, т.к. это упражнение сходно с основным движением танца «твист».

Находить сходство и различие между физическими и танцевальными упражнениями.

Использовать упражнение в организации активного отдыха.

5. Прыжки на двух ногах на месте; левая-вперед, правая-назад; вправо-влево; на правой ноге; на левой ноге; ноги врозь-крестом; подскоки; высокие прыжки колени к груди.

Выполнять под музыкальное сопровождение. Обращать внимание на сохранение осанки, эстетичность выполнения танцевальных элементов: «тянем» носки при выполнении подскоков.

Использовать упражнение для развития прыгучести и в организации активного отдыха.

6.Ходьба на месте, упражнение для восстановления дыхания: глубокий вдох и выдох.

После восстановления дыхания сделать перестроение в ходьбе в одну колонну для работы по основной части урока.

Знать строевые команды; четко выполнять перестроение из четырех колон в одну.

Основная часть

23-25мин

1.Бег с ускорением на 20м с высокого старта: высокий старт, стартование, бег с максимальной скоростью и финиширование.

2. Челночный бег 3х10м: техника поворота.

Забеги проводятся группами по количеству беговых дорожек.

После команды учителя («внимание») группа принимает положение высокого старта: сильнейшая нога носком к линии, не переступая ее, другая отставлена назад, упираясь в пол носком. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед на 5-6 м. Нужно следить за тем, чтобы плечи не выходили далеко вперед на опорную ногу, что обычно приводит к потере равновесия.

При стартовом беге туловище поднимается постепенно, и к моменту, когда бегун достиг максимальной скорости, он принимает положение, типичное для бега по дистанции.

При «финишировании» необходимо добиться, чтобы бег на последних метрах дистанции, несмотря на стремление увеличить темп, оставался непринужденным и свободным, чтобы близость соперников и финишной черты не вызывали напряжения, отрицательно сказывающегося на скорости бега.

Технику поворота продемонстрировать в медленном темпе: это могут сделать и ученики класса. Ошибки обсуждаются и исправляются. Можно разнообразить данное упражнение: выполнить его с переноской кубиков. В этом случае надо обратить внимание на удобное расположение кубиков: справа, если бегун берет кубик правой рукой; поворот выполняет правой ногой; ставит кубик после поворота, присев ниже, чем обычно. И наоборот. Кубик ставится, а не кидается на линию (или сразу за линию).

Определять ситуацию, требующую применения правил предупреждения травматизма.

Формировать навык систематического наблюдения за показателями основных физических качеств, делать сравнительный анализ с предыдущими показателями.

Моделировать комплексы упражнений на развитие быстроты.

Формирование систематического навыка наблюдения за показателями развития координации и быстроты по данным мониторинга делать сравнительный анализ, делать выводы.

Находить ошибки в своих действиях и способы достижения правильного результата.

Подвижная игра на материале легкой атлетики – «Кэрэн» (коми народная игра)

Повторить правила и содержание игры (текст игры на коми языке).

Напомнить о технике безопасности и строгом соблюдении правил игры.

После игры учитель задает домашнее задание: организовать данную игру для сверстников своего двора.

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Уметь организовать и провести игру.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Моделировать игровые ситуации.

Называть правила коми народных игр, использовать в процессе игровой деятельности.

Интересоваться культурой народа коми, бережно относиться к его языку, традициям и обрядам.

Заключительная часть.

Релаксация: строевые элементы в строго определенном порядке (повторение к празднику в честь Дня Победы).

Подведение итогов урока.

Организованный выход из зала.

5-7мин

Класс повторяют комплекс выученных строевых действий и команд с исполнением строевой песни (контрольная репетиция перед смотром строя и песни).

Ребята высказывают свое мнение по выполнению поставленных в начале урока задач. Оценивают работу класса в целом. На основе допущенных ошибок, формируют задачи следующего урока.

Демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Проявлять интерес к истории России; называть самые важные памятные даты; иметь представление о службе в армии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *