Челночный бег 3х10 норматив: Методические рекомендации | ВФСК ГТО – Челночный бег. Техника выполнения, правила и нормативы

Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС(Я)

Пояснительная записка

Одним из основных направлений политики образования в Республике Саха (Якутия) является оздоровление и укрепление здоровья детей.

Основу физического развития и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях составляют учебные и дополнительные занятия по физической культуре. Для выполнения задач по оздоровлению и привлечению к регулярным занятиям физическими упражнениями детей дошкольного возраста разработан физкультурный комплекс «Кэнчээри».

Работа по физкультурному комплексу нормативов в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется во время занятий, а принятие зачетных нормативов организуется во время дополнительных занятий (соревнований).

Для наблюдения за динамикой результатов, показанных на контрольных и зачетных занятиях, заполняется журнал «Учет и сдача нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри», а для детей – индивидуальная карта физической подготовленности ребенка. Это необходимо инструктору физического воспитания, родителям и детям для отслеживания и прогнозирования физической подготовленности детей, выявления недостатков планирования учебной работы, а также для ведения точного учета детей, сдающих физкультурные нормативы «Кэнчээри».

Ответственность за организацию работы по физкультурному комплексу нормативов возлагается на заведующего (директора) дошкольного образовательного учреждения, а проведение – на инструктора физического воспитания и медицинского работника.

  1. Цель и задачи

Цель физкультурного комплекса нормативов «Кэнчээри»:

  • укрепление здоровья дошкольников, создание условий и содействие раскрытию физических способностей детей.

Основные задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, контроль за уровнем физической подготовленности ребенка.
  2. Выявление реального уровня развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам.
  3. Содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования детей дошкольного возраста.
  4. Привитие интереса к элементам различных видов спорта, в том числе национальных.
  5. Установление норм требований и условий их выполнения.
  1. Содержание

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ Республики Саха (Якутия) состоит из одной ступени – дети 6-7 лет. На этой ступени выявляется уровень физической подготовленности ребенка при выпуске из дошкольного образовательного учреждения.

Для выполнения поставленных задач необходимо:

  1. Добиваться точного, энергичного, выразительного выполнения всех упражнений, целенаправленно развивать ловкость движений, закрепить правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
  2. Закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей).
  3. Воспитывать привычку постоянно заботиться о своем здоровье и физическом развитии.
  4. Выполнять требования по установленным нормативам.
    1.  Виды упражнений
  1. Бег на 30 м.
  2. Бег на 500 м и выше.
  3. Челночный бег 3´10 м.
  4. Прыжок в длину с места.
  5. Прыжок в высоту с разбега.
  6. Метание мешочка с песком правой и левой рукой (200 гр.).
  7. Метание набивного мяча (1 кг).
  8. Сгибание и разгибание рук (мальчики).

            Подъем туловища из положения лежа на спине (девочки) – без учета времени.

  1. Тест на гибкость (наклон вперед из исходного положения стоя).
  2. Плавание (до 10 м).
  3. Лыжи (500 м и выше).

2.2. Условия выполнения нормативных требований

  1. Бег на 30 метров.

Дистанция бега размещается на спортивной площадке или на любой другой площадке с твердым покрытием. Старт высокий.

  1. Бег на 500 метров.

Бег проводится на спортивной площадке или на ровных дорожках парка и сквера. Условием выполнения норм на определенную дистанцию без учета времени является непрерывность бега. Остановка и ходьба во время выполнения нормативов не разрешается.

 

 

  1. Челночный бег 3х10 метров.

Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладут 2 кубика размером не менее 7´7 см. Сдающий норму принимает положение высокого старта и берет в руки один кубик. По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит с кубиком на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за следующим кубиком, и также переносит его на другой конец 10-метрового отрезка. В момент, когда второй кубик касается пола, выключается секундомер.

  1. Прыжок в длину с места.

Перед выполнением прыжка на полу стелется мат или толстый коврик. По его длине (скотчем) прикрепляется сантиметровая лента и отмечается (мелом) линия отталкивания. Из исходного положения – полуприсед, руки вниз назад (старт «пловца»), носки ног на линии старта. Махом рук вперед-вверх выполняется прыжок с приземлением на обе ноги. Результат отмечается по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до одного сантиметра.

  1. Прыжок в длину с разбега.

После предварительной разминки ребенку предлагается 2-3 попытки для преодоления высоты (начальная высота 30 см). После того, как данная высота преодолена, планку следует поднять на 5 см. При неудаче на новой высоте ребенку засчитывается результат предыдущей попытки.

  1. Метание мешочка с песком, вес 200 гр.

Метание выполняется правой и левой рукой поочередно вдаль (на участке или в спортивном зале), бросок измеряется сантиметровой лентой от линии старта до места приземления мешочка.

  1. Метание набивного мяча (из-за головы), вес 1 кг.

Бросок выполняется из исходного положения сидя, ноги в стороны на линии старта, мяч за головой. Бросок измеряется от линии старта до линии приземления мяча. Тест проводится в спортивном зале.

  1. а) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа – мальчики.

В горизонтальном положении тело упирается на ладони и на носки ног. При сгибании рук в локтях ребенок опускает туловище вниз, не касаясь пола, держа туловище прямо (не сгибаясь, не прогибаясь).

  1. б) Поднимание и опускание туловища – девочки.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, ступни закреплены (носки ног под перекладиной гимнастической скамейки или удерживаются партнером). По команде «Марш» энергично согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положения до касания лопатками мата. Разгибание и сгибание туловища выполняется без пауз для отдыха.

  1. Тест на гибкость.

Гибкость оценивается при помощи упражнения – наклона вперед, стоя на полу, ноги вместе. Тест проводится индивидуально (по три попытки на каждого ребенка). Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до пола, то результат оценивается как низкий. Кулак – средний, ладони – высокий уровень. При выполнении упражнения ноги в коленях не должны сгибаться.

  1. Плавание.

Выполнение норм по плаванию проводится в бассейнах или открытых водоемах (реки, озера, пруды) в специально для этого приспособленных, с соблюдением мер безопасности. Обучение неумеющих плавать начинается с простейших подготовительных упражнений. Они выполняются для того, чтобы привыкнуть к воде, научиться выполнять в ней простейшие движения, научиться смотреть в воде, отработать правильное дыхание.

Предупреждение несчастных случаев и травм. На занятиях по плаванию каждый воспитанник должен соблюдать неукоснительно следующие правила:

  • Приходить на занятия только с разрешения врача;
  • Соблюдать внутренние правила бассейна;
  • Приходить на занятия здоровым;
  • Не заплывать за границу места проведения занятия;
  • Заниматься спустя 1,5-2 часа после приема пищи;
  • Не доводить до переохлаждения и переутомления свой организм;
  • Не начинать занятия разгоряченным и потным;
  • По окончании занятий тщательно вытереться.
  1. Лыжи.

Ходьба и бег на лыжах проводится на дистанции, проложенной на ровной местности. Соревнования для сдающих нормативы проводятся в закрытых от ветра местах при температуре не ниже 15°. Для обучения и последующей тренировки должны быть выбраны и подготовлены специальные учебные площадки, учебно-тренировочные склоны. Учебные площадки предназначены для начального обучения технике передвижения с лыжными палками или без них. Подготовка площадки (прокладка лыжни) производится по разному: по прямой или по кругу. Площадка не должна быть больше 120´60 м (или в расчете на каждого ребенка не более 12´15 м). Внутри прокладывается лыжня для инструктора, на которой он демонстрирует технику обучения. Одежда должна быть теплой, водонепроницаемой, соответствовать времени года, метеорологическим условиям, а также интенсивности физических нагрузок на занятиях. Лыжи выбираются в зависимости от роста. Для детей 4-5 лет лыжи должны быть примерно на 5 см выше их роста. Детям старше 5 лет высоту лыж определяют по высоте вытянутой руки ребенка. Лыжные палки должны доходить до плеч ребенка.

  1. Документация, учет и отчетность

Ведение учета и отчетности по комплексу нормативов «Кэнчээри» в соответствии с утвержденными формами возлагается на инструктора физического воспитания.

  1. Результаты выполнения дошкольниками нормативов физкультурного комплекса  «Кэнчээри» вносятся в журнал «Учета сдачи нормативов физкультурного комплекса» и выносятся на стенд «Уголок для родителей» для ознакомления.
  2. Копии результатов сдачи физкультурного комплекса  «Кэнчээри» отправляются в улусное (городское) управление образования.
  3. На основании результатов сдачи дошкольниками нормативов физкультурного комплекса  «Кэнчээри» заполняется «Индивидуальная карта физической подготовленности ребенка».

    В конце учебного года «Индивидуальная карта» выдается детям с последующим предъявлением его в школу.

  1. Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет

 

Наименование показателя

Пол

Стандарт

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

Маль.

8,8

8,7-8,5

8,4-8,1

8,0 (-)

Дев.

9,0

8,9-8,6

8,5-8,3

8,2 (-)

2

Челночный бег 3´10 (сек.)

Маль.

12,0

11,9-11,1

11,0-10,1

10,0 (-)

Дев.

13,0

12,5-12,1

12,0-11,1

11,0 (-)

3

Метание мешочка с песком 200 гр. (м)

Прав.

Маль.

3,0

3,1-4,9

5,0-8,9

9,0 (+)

Лев.

2,5

2,6-3,9

4,0-7,9

8,0 (+)

Прав.

Дев.

2,5

2,6-3,4

3,5-6,9

7,0 (+)

Лев.

2,0

2,1-2,9

3,0-4,9

5,0 (+)

4

Метание набивного мяча

(1 кг) из-за головы (м)

Маль.

1,2

1,3-1,8

1,9-2,4

2,5 (+)

Дев.

1,1

1,2-1,6

1,7-1,9

2,0 (+)

5

Прыжок в длину с места (см)

Маль.

95

96-104

105-114

115 (+)

Дев.

90

91-99

100-109

110 (+)

6

Прыжок в высоту с разбега (см)

Маль.

50

51-59

60-64

65 (+)

Дев.

45

46-49

50-54

55 (+)

7

Бег на выносливость 500м (без учета времени)

 

Зачет/незачет

8

Плавание до 10 м

(без учета времени)

 

Зачет/незачет

9

Лыжи (без учета времени)

1000 м

Маль.

Дев.

Зачет/незачет

 

 

1500 м

 

 

Зачет/

незачет

 

2000 м

 

 

 

Зачет/

незачет

10

Гибкость

 

Пальцы

Кулак

Ладонь

11

Сгибание/разгибание рук (количество)

Маль.

3

3

6

10

12

Подъем туловища

из положения лежа на спине (количество)

Дев.

3

3

5

8

Индивидуальная карта

физической подготовленности ребенка (6-7 лет)

 

 

Фамилия

 

Имя

 

Дата и год рождения         

Поступил в детский сад

 

     

                                                                  

                            дата

                

наименование детского учреждения

 

 

 

 

 

          

                         Город/село                                                                                               улус

 

Показатели физической подготовленности

 

 

Месяц

Дата

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

Челночный бег 3´10 м (сек.)

Прыжок с места в длину (см)

Прыжок с разбега в высоту (см)

Метание мешочка с песком 200 гр. (м)

Метание набивного мяча 1 кг (м)

Сгибание/ разгибание рук (мал.)

Подъем туловища (дев.)

Гибкость (пкл)

прав.

лев.

октябрь

_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая ДОУ «Колокольчик»_______________________/ _________________/

 

Инструктор физического воспитания ___________________/ __________________/

 

 

 

 

 

М.П.

Учет сдачи нормативов

физкультурного комплекса «Кэнчээри» (6 – 7 лет)

 

 

 

Д/сад

 

Село/город

 

Улус

 

 

 

       

                                  год проведения                                                                                                              инструктор физического воспитания (Ф.И.О.)

 

 

 

Ф.И.  ребенка

Дата тестирования

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

Челночный бег 3´10 м (сек.)

Прыжок с места в длину (см)

Прыжок с разбега в высоту (см)

Метание мешочка с песком 200 гр (м)

Метание набивного мяча 1 кг (м)

Сгибание/ разгибание рук (мал.)

Подъем туловища (дев.)

Гибкость (пкл)

прав.

лев.

  1.  

 

Октябрь____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

Октябрь____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

Октябрь____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

Октябрь____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

Октябрь____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

                                           Заведующая МДОУ «Колокольчик»__________________________________________________

 

       М.П.

Материал по физкультуре на тему: Учебные нормативы 1-4 класс физической культуры

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12,5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

8

2

10

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ

9.00

9.30

10.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: Контрольные нормативы для учащихся

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Класс

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег на  30м (сек.)

1

2

3

4

7,5 и >

7,1

6,8

6,6

7,3 – 6,2

7,0 – 6,0

6,7 – 5,7

6,5 – 5,6

5,6 и

5,4

5,1

5,1

7,6 и >

7,3

7,0

6,6

7,5 – 6,4

7,2 – 6,2

6,9 – 6,0

6,5 – 5,6

5,8 и

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег
3 х 10м (сек.)

1

2

3

4

11,2 и >

10,4

10,2

9,9

10,8 – 10,3

10,0 – 9,5

9,9 – 9,3

9,5 – 9,0

9,9 и

9,1

8,8

8,6

11,7 и

11,2

10,8

10,4

11,3 – 10,6

10,7 – 10,1

10,3 – 9,7

10,4 – 9,5

10,2 и

9,7

9,3

9,1

3

Координационные

Метание мяча в цель с 6м (раз)

1

2

3

4

1

1

1

1

2

2

3

3

3

3

4

4

1

1

1

1

2

2

3

3

3

3

4

4

4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

 с места (см)

1

2

3

4

100 и

110

120

130

115 – 135

125 – 145

130 – 150

140 – 160

155 и >

165

175

185

85 и

90

110

120

110 – 130

125 – 140

135 – 150

140 – 155

150 и >

155

160

170

5

Скоростно-силовые

Метание мяча на дальность (м)

1

2

3

4

15

16

18

18

20

22

22

25

27

10

11

12

12

14

15

15

16

17

6

Выносливость

6-минутный

 бег (м)

1

2

3

4

700 и

750

800

850

750 – 900

800 – 950

850 – 1000

900 — 1050

1100 и >

1150

1200

1250

500 и

550

600

650

600 – 800

650 – 850

700 – 900

750 — 950

900 и >

950

1000

1050

7

Силовые

Подтягивание:

М – из виса

Д – из виса лёжа

1

2

3

4

1

1

1

1

2 – 3

2 – 3

3 – 4

3 – 4

4 и >

4

5

5

2 и

3

3

4

4 – 8

6 – 10

7 – 11

8 — 13

12 и >

14

16

18

Контрольные нормативы 2-11 классы | my-edu

Автор Дата Категория Класс Кому Материал Оценка
sportgrad 01/02/2009 — 15:04 Спорт и здоровье Не имеет значения Ученикам Другое Нет оценки

          
            
 
                       
                                    
Нормативы2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс   
«5»«4»
«3»
«5»«4»«3»«5»«4»«3»«5»«4»«3»«5»«4»«3»«5»«4»«3»«5»«4»«3»«5»«4»«3»«5»«4»
«3»«5»«4»«3»   
1Бег 30 м (сек.)м6,06,67,15,76,26,85,46,06,65,15,86,54,95,66,24,85,46,04,65,25,74,55,05,5      
д6,36,97,45,86,37,05,56,26,85,26,06,65,1
5,9
6,55,05,86,35,05,76,24,95,66,0      
2Бег 60 м (сек.)м      10,611,211,810,010,611,29,810,411,19,410,210,98,89,710,58,39,210,0         
д      10,811,612,210,1
10,8
11,410,010,611,29,910,511,09,710,210,89,410,010,5         
3Бег 100 м (сек.)м                     17,518,519,517,018,019,016,517,518,5
 д                     17,518,519,516,517,518,516,017,018,0
4Бег 1000 м (мин,сек.)                                  («+» — без учета времени) м+++++++++5,506,106,30 
 
                   
д+++++++++6,006,206,40                     
5Бег 2000 м (мин-сек.)м            13,0014,0015,0012,0013,0014,00            
д            14,0015,0016,0013,0014,0015,0012,3013,3014,3011,3012,3013,3011,0011,3012,3010,0010,4012,00
6Бег 3000 м (мин-сек.)м                  15,3016,3017,3015,0015,3016,3014,3015,0015,3014,0014,3015,00   
д                                 
7Челночный бег 3х10 м (сек.)м      9,09,610,58,59,310,08,38,99,68,28,89,38,08,59,07,78,48,67,38,08,2   
д      9,510,210,88,99,510,18,99,510,08,79,310,08,69,29,98,59,39,78,49,39,7   
8Челночный бег 3х20 м (сек.)м                     14,515,016,0         
д                     15,015,517,0         
9Челночный бег 5х20 м (сек.)м                        20,221,325,0   
д                        21,522,526,0   
10Челночный бег 10х10 м (сек.)м                           27,028,030,0   
11Прыжок в длину с места (см)м150130115160140125165155145175165155180170160190185180195185175210200190220210200240225210
д140125110150130120155145135165155145170160150180175170185175165190180170200190180210200190
12Прыжок в длину с разбега (м)м3,002,802,603,303,102,903,503,303,103,603,403,203,703,503,303,803,603,403,903,703,504,003,803,604,204,003,804,304,103,90   
д2,602,402,203,002,602,303,203,002,803,303,102,903,403,203,003,503,303,103,603,403,203,703,503,303,904,104,304,004,204,40   
13Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)м8075708580759085809590851009590110105

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *