Конспект урока во 2 классе. Тема: Челночный бег
Раздел: Лёгкая атлетика
Тема: Челночный бег.
Класс: 2
Цель урока: развитие двигательных навыков обучающихся
Задачи:
1. Образовательные:
— совершенствовать приёмы строевой подготовки;
— совершенствовать технику бега по прямой;
— обучить технике челночного бега 3х10.
2. Развивающие:
— развивать общую выносливость, основные двигательные качества – ловкость, реакцию, быстроту движений.
3. Воспитательная:
— воспитывать морально – волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, кубики, секундомер.
Время урока: 40 мин.
Учитель: Кочкин Н.П.
Дата. 24.10. 2017 г.
Содержание урока
Дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
Построение, приветствие
Сообщение задачи урока
Строевая подготовка
Подготовить организм школьников для выполнения физических упражнений.
Ходьба:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы Бег
1 упр-е:
И.П. — шаги на месте,
1-2 – руки на пояс,
3-4 – руки на плечи,
5-6 – руки вверх,
7-8 – хлопок над головой.
То же назад.
2 упр-е:
И.П. – основная стойка,
1 – шаг левой вперед, правую руку в сторону,
2 – приставить правую, левую руку в сторону,
5-8 – то же назад.
3 упр-е:
И.П. правая на носок, руки в замок перед грудью.
1 – левая на носок, руки вперед
2- правая на носок, руки вверх,
3- левая на носок, руки в правую сторону,
4 – правая на носок, руки в левую сторону.
4 упр-е:
И.П. основная стойка.
1-4 — шаги буквой V, руки через стороны вверх-вниз.
5 упр-е:
И.П. руки в стороны
1 — шаг левой в сторону, руки в стороны,
2 – приставить правую к левой,
3 – наклон туловищем вперед, руки за голову, правую вперед на пятку.
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
6 упр-е:
И.П. – основная стойка,
1 – шаг правой в сторону, левую на носок,
2 — наклон туловища в сторону,
3 – выпрямиться,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
7 упр-е:
И.П. – основная стойка,
1-3 – пружинящие наклоны туловищем налево, вперед, направо, рука вытянута вперед
4 – и.п.
8 упр-е:
И.П. – ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, руки на пояс.
1-2 – поворот кругом через левое плечо, два полуприседа руки в стороны,
3-4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
9 упр-е:
И.П. – основная стойка
1 – выпад правой в сторону,
2-3 – круговые движения руками перед грудью,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
10 упр-е:
И.П. – основная стойка.
1-2 – выпад правой вперед, левая рука вверх, правая рука в сторону.
3-4 – и.п.
5-8 — то же другой ногой.
11 упр-е:
И.П. – руки на пояс, левая на пятку, правая на носок.
Прыжки с пятки на носок на месте, с продвижением в левую и правую стороны.
12 упр-е:
И.П. – основная стойка.
1-2 – прыжки — левая вперед, правая назад,
3-4 – правая вперед, левая назад,
5-6 — ноги врозь, руки вверх
7-8 — ноги скрестно, руки вниз.
13 упр-е:
И.П. – основная стойка.
1 – шаг правой вперед, руки через стороны вверх — вдох
2 – и.п. – выдох
3-4 – то же.
Техника бега по прямой
Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
— ускорение по прямой
— ускорение из различных положений: сидя, лёжа на спине, стоя на коленях.
Челночный бег 3х10м
Эстафета с элементами челночного бега.
Проверка домашнего задания.
Прыжки на скакалке за 30 сек.
Подвижная игра «Воробьи» и «Вороны».
Заключительная часть.
Уборка инвентаря.
Построение.
Игра «Класс смирно».
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Выход из зала.
12 – 14 мин
30-60 сек
30 сек
5 мин
2 мин
2 мин
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
25 – 27 мин
3 — 5 мин
3 — 5 мин
5 мин
5 — 7 мин
5 – 7 мин
5 — 6 мин
30 сек
30 сек
2 – 3 мин
1 – 2 мин
20 сек
20 сек
В одну шеренгу становись!
Здравствуйте ребята!
Сегодня на уроке мы будем учиться быстро бегать.
Повторить команду «Становись!»
Отработать команды «Равняйсь!» и «Смирно!»
Разучить перестроение из одной шеренги в две.
Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Нога ставится на переднюю часть стопы.
Смотреть через левое плечо.
Следить за осанкой.
Туловище не сгибать.
Следить за чёткостью выполнения упражнения.
Руки полностью выпрямлены.
Туловище не сгибать.
Наклон строго в сторону, ноги в коленях не сгибать.
Глубокие наклоны.
Следить за положением рук.
Полный выпад прямой ногой.
Следить за координацией движений.
Следить за согласованностью рук и ног.
Глубокий вдох, продолжительный выдох.
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать
Назад не отклоняться
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону
Активная и согласованная работа рук и ног.
Старт по свистку, добегать до контрольной линии.
Пройти всю дистанцию «челнока» шагом, медленно имитируя все этапы.
Проделать тоже медленным бегом.
Увеличить темп бега.
Соревнуются две команды. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Обратить внимание на правильность упражнения.
Игра на быстроту реакции.
Аккуратно сложить скакалки.
В одну шеренгу становись!
Пять самых внимательных учащихся получают оценку «5»
Отметить лучших.
Прыжки на скакалке.
До свидания!
Техника челночного бега 2 класс
Муниципальное образовательное учреждение
«Уваровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
Тема: Техника челночного бега 3х10
в 2Б классе
Подготовила
учитель физической культуры
Шевырева Юлия Владимировна
2017 год
Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости, координации, скорости.
Задачи:
1.Образовательная
Обучить технике челночного бега 3х10
2.Развивающий
Развитие быстроты реакции, ловкости, координации, скорости.
3.Воспитательная
Воспитание активности, трудолюбия, коллективизма
Тип урока: обучающий.
Место проведения: школьная спортплощадка, спортзал
содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин
1. Построение. Сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения
1-2- поворот на право
3-4- поворот налево
5-6- поворот кругом
7-8- поворот на право
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба на внутренней стороне стопы.
Равномерный бег
ОРУ в движении:
1) наклоны и повороты головы;
2) круговые вращения прямыми или согнутыми руками вперед-назад, поочередно синхронно;
3) наклоны и повороты туловища;
4) махи согнутыми и прямыми ногами;
5) выпады согнутыми ногами вперед, в стороны; влево –вправо.
1мин
2мин
2мин
5мин
Следить за осанкой и дыханием учеников
Спина прямая не сутулится
Основная часть 20мин
Техника челночного бега:
1) объяснение технике челночного бега;
2) объяснение прохождения промежуточной дистанции;
3) объяснение техника торможения и последующего ускорения;
4)объяснения техники касания земли (пола) рукой и поворота на 180°;
5) объяснение прохождения финишного отрезка скоростным прорывом;
20 мин
Обратить внимание на ритм разбега, выполнении стопорящего шага перед разворотом, и прохождение финишного отрезка без замедления бега.
Исправлять типичные ошибки: отсутствие ритма бега, замедление перед финишем.
«Эстафета с теннисным мячом».
«Эстафета с теннисным мячом и кубиком».
3 мин
2мин
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают бег с ускорением до предмета, который расположен в 10 метрах от стартовой линии, взяв предмет (теннисный мяч) возвращаются обратно и передают мяч следующему участнику своей команды. Следующий игрок бежит с ускорением до отметки (10 м от стартовой линии), кладет предмет на линию и возвращается в команду.
Побеждает та команда, игроки которой быстрее всех выполнят задание.
Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают бег с ускорением до предмета, который расположен в 10 метрах от стартовой линии, взяв предмет (теннисный мяч) возвращаются обратно и на стартовой лини меняют предметы (кладут мяч и берут кубик), с ускорением продолжают бег до линии, которая расположена в 10 метрах от старта, кладут предмет (кубик) и возвращаются, передав эстафету касанием следующего игрока. Следующий игрок повторяет тоже самое
Побеждает та команда, игроки которой быстрее всех выполнят задание.
Заключительная часть 5 мин
Построение, подведение итогов.
Домашнее задание
Упражнение для развития силы.
Отжимание — М- 10раз; Д- 5 раз.
Пресс — М- 10 раз; Д- 10 раз.
Приседание — М- 10 раз; Д- 10 раз
3 мин
2 мин
Утром и вечером.
Каждый день.
Челночный бег техника выполнения 3х10 10х10 и другие варианты
Варианты челночного бега
Обычно расстояние между двумя точками в этом виде легкой атлетики составляет 10 метров, 9 или 7–8 метров. Для мужчин и женщин расстояния разные. Бег по 10 метров делается 4–10 раз.
Существует множество разных вариантов: нужно оббегать вокруг крайних точек на дистанции, в одну сторону бежим лицом вперед, а обратно – спиной вперед.
Поэтому виды челночного бега различаются по технике исполнения, количеству отрезков и расстоянию между точками А и Б (напомним, что точка А – старт, а Б – место разворота или смены направления бега).
Существует челночный бег 10х10, челночный бег 3х10. В школе практикуют челночный бег 4х9. Вариаций может быть много. И этим хороша легкая атлетика – разнообразие вариантов делает ее интересным видом спорта.
Техника челночного бега помогает избежать травм и добиться лучшего результата. Давайте ее разберем.
Как правило, в легкой атлетике расстояние между двумя точками в челночном беге составляет 7-8,9 или 10 метров. Расстояния могут отличаться для мужчин и для женщин. Бег по 10 метров выполняют 4-10 раз.
Вариантов, по сути, множество. Можно обегать вокруг крайних точек на дистанции, бежать в одну сторону вперед лицом, а в обратную – спиной.
Потому виды челночного бега отличаются в зависимости от техники исполнения, количества отрезков, расстояния между стартовой точкой и местом разворота либо смены направления.
Есть челночный бег 10х10, 3х10. В школах весьма часто практикуется бег 4х9. Вариаций достаточно много. И именно ввиду разнообразия вариантов легкая атлетика становится интересным видом спорта. Благодаря технике челночного бега можно предупредить травмы и добиться лучшего результата.
Бег на дистанции
С годами становится много новых видов бега. Они еще незнакомы людям, и неизвестно станут они популярными, или уйдут со спортивной арены. Многие из них спустя некоторое время входят в программу Олимпийских игр. На сегодняшний день олимпийцы добиваются медалей в 15 видах бега.
Такой вид забега чаще называют спринтерским. Дистанция преодолевается за короткий промежуток времени. Победитель определяется на последних метрах или же при помощи фотофиниша.
Школьная программа предусматривает забег на 30 м, 60 м — забег в помещении, соревнования на 300 м входят в категорию нестандартных.
Фото 1. Челночный бег на короткие дистанции входит в школьную программу, начиная с младших классов
Забеги на средние дистанции относят к сложным видам бега, из-за расстояния. Дело в том, что спринтерский темп в таком виде удержать невозможно. Спортсмен, который участвует в таком соревновании, принимает участие в забегах, как на длинные дистанции, так и на короткие дистанции.
Длина дистанции составляет:
- 600 м;
- 800 м;
- 1000 м;
- 1500 м;
- 1610 м;
- 2000 м;
- 3000 м.
Фото 2. Девятикратный чемпион Хишам эль-Герруж на олимпийских играх в Риме 1998 год (дистанция 1500 м мировой рекорд 3:26.00)
Другое название бега на длинные дистанции — стайерский. Относят не только те, которые входят в олимпийскую программу, но и марафоны, ультрамарафоны. Распространенными являются забеги от 3000 до 10000 м., и проводятся они на стадионах. Свыше 10000 м. уже должны проходить на трассах или шоссе.
Фото 3. Спортсмены бегут международный ежегодный марафон в Стамбуле (Турция 2016 год) дистанция 15 км
https://www.youtube.com/watch?v=dsEg7x0RAz8
Существует несколько видов челночного бега. У них есть свои особенности и правильная техника выполнения.
Первая цифра обозначает количество забегов (отрезков), которые преодолевают, вторая — их длина. Такие дистанции применяются в школах на уроках физкультуры. Именно от возраста зависит вид проходимой дистанции.
Забег 3х10
Этот вид забега есть в любой школьной программе, обязательный во всех классах. Для многих учеников забеги на длинные дистанции даются легче, нежели этот. Техника челночного бега 3х10 сложна. За короткий промежуток времени ребенк набирает скорость, потом резко тормозит и касается точки и так несколько раз. Этот вид бега травмоопасен и требует максимальной концентрации.
Фото 4. В китайских школах популярен бег на разные дистанции, забег 3х10 является стандартным нормативом
Забег 4х9
Этот вид челночного бега используется, в основном, для мальчиков старших классов. Это связывают с тем, что им в будущем предстоит военная служба. Для поступления в военные учреждения сдают нормативы челночного бега 4х9.
Забег 10х10
Упражнения в беге 10х10 применяются для физической подготовки определенных профессий. Относятся: полицейские, пожарники, спасатели и т.д. Предусматриваются жесткие меры подготовки.
Фото 5. Сдача дистанции челночного бега 10х10 при поступлении в полицейскую школу Гонконга — обязательный норматив
Техника выполнения челночного бега по этапам
Как мы упоминали, бег челноком включает 4 этапа. Для каждого из них есть свои тонкости, и если их понять, то эффективность от тренировок будет максимальная. Представленный алгоритм относится к людям с традиционной правосторонней моторикой. Левши могут выполнять все в зеркальном режиме.
Этап 1. Старт
- Позиция выполняется с высокого старта. Опорная нога впереди, на нее перемещен центр тяжести. Максимальное напряжение приходится на квадрицепс.
- Корпус наклонен вперед, руки согнуты у ребер, спина прямая. Старт взрывной, чему способствует хорошо развитая мускулатура ног.
Этап 2. Забег первого отрезка
Первую часть дистанции надо пробежать быстро, поэтому применяется приземление только на носок, а не на всю стопу. Движения пружинистые, равномерные.
Этап 3. Разворот на 180 градусов
Выполняется в таком алгоритме:
- за метр до поворота скорость резко сбрасывается;
- выполняется стопорящий шаг, когда ступня той ноги, что оказывается спереди, ставится на 90 градусов и дальше выполняется поворот на остальные 90 градусов – такая техника сохраняет инерцию движения и обеспечивает быстрый набор скорости на последующий отрезок.
Этап 4. Финиширование
Принято делать завершающий рывок, то есть скорость движения должна увеличиваться до самой финишной линии, а потом плавно замедляться.
Видео выполнения челночного бега поможет освоить, как бегать правильно челночный бег.
У челночного бега техника выполнения подразумевает следующие основные положения и этапы.
Стартовое положение – стоим, одна нога вперед, центр тяжести тела на ней. Одна рука отведена назад и готова помогать на старте, перемещая массу тела еще дальше вперед.
Когда звучит команда старта, тело наклоняется еще дальше вперед, толчковая нога делает свое дело, а вторая готовится быстро принять эстафету. Кто-то рекомендует бежать на носках для большей скорости. Стартуйте так, как вам удобнее. Главное, чтобы скорость была хорошей.
Все, вы стартовали. Задача номер один – набрать максимальную скорость в первые 2 секунды.
Точка Б
Бежать до точки Б – дело простое. А вот что делать, когда вы добежали до нее? Как бегать дальше? Нужно начать уносить центр тяжести тела назад на таком расстоянии от точки Б, чтобы ваша скорость снизилась до нужной для разворота именно в этой точке, а не раньше или позже. В первом случае вы рискуете потерять время, а во втором – убежать дальше нужной точки.
Если вы будете бежать обратно спиной, все проще. Вы гасите скорость, огибая точку Б, и бежите обратно. Если же вам нужно развернуться, вы наклоняетесь в сторону поворота подобно мотоциклисту, чтобы инерция не унесла вас куда-нибудь.
В точке А делаете то же самое, что и в Б.
Если вам нужно поднять какой-либо предмет, можно применять экстренное торможение с захватом предмета. Но это означает, что ваша скорость уйдет в ноль и вам придется снова разгоняться. На этом этапе вы можете серьезно потерять дорогие секунды. Все-таки челночный вид бега – спринтерский вид состязаний.
Таким образом, техника бега решает очень многое.
Несмотря на простоту и доступность бега, лицам, достигшим тридцати лет, особое внимание нужно уделять правильной технике. После 30, и дальше с возрастом, ухудшается состояние костной ткани и эластичность связок и суставов, что может приводить к травмам.
В первую очередь, нужно знать – как правильно бегать, техника бега должна помогать улучшить результаты, а не навредить здоровью. Не тренируйтесь слишком часто, мышцам нужно успеть восстановиться. Оптимально тренироваться через 1-2 дня. Тренировка должна начинаться с разминки и заканчиваться растяжкой мышц. Не забывайте, что для нужного результата важно понимать, как правильно бегать, техника бега должна улучшаться с каждым разом.
Для улучшения качества челночного бега, следует выполнять следующие условия:
- на старте, делайте небольшой выпад толчковой ноги вперёд, чтобы по команде среагировать и выполнить максимальное ускорение;
- бежать необходимо на носках, чтобы снизить нагрузку с коленных суставов;
- правильный бег должен сопровождаться лёгким наклоном корпуса вперёд, ни в коем случае не отклонять спину назад. Это не только сократит время пробежки, но и травмирует позвоночник, в том числе, шейный отдел;
- с приближением к концу дистанции, необходимо где-то за метр до полосы начинать разворачиваться боком, сделав выпад стопой и коснувшись пола, легко оттолкнуться, не потеряв времени побежать дальше;
- чтобы ускорить бег, техника движения рук также должна помогать ускорению. Локти должны быть согнуты, пальцы рук натянуты. Руки должны двигаться поочерёдно, максимально быстро меняя положение, помогая ногам одновременно ускоряться;
- дыхание должно быть грудным. Резкий вдох через нос, более медленный выдох ртом. Пусть дыхание подстроится под ритм движения вашего тела. Категорически запрещается задерживать дыхание.
Отмечают, что техника выполнения челночного бега 3х10 не отличается от техники забегов на другие дистанции. Однако необходимо учитывать длину расстояния. Если она маленькая, то важно рассчитывать скорость и силы.
Сначала подготовливают площадку с твердым покрытием, на которой будут проходить соревнования. Площадь составляет от 10 до 100 м. В нашем случае 3х10. Место проведения выбирают, как на открытом воздухе, так и в помещении. Зависит от погодных условий и сцепления с обувью.
Расставляют колышки или отмечают линии. Ориентируются на то, чтобы спортсмен оббегать препятствия.
Фото 6. Тренировка техники челночного бега с тренером в помещении со специальной разметкой пользуется популярностью у мужчин
Обязательна подготовка спортсмена. Чтобы приступить к соревнованиям, проводят тренировку. Во время которой он разомнет мышцы, и сможет избежать растяжений и травм. Важно настроить правильное дыхание. Нормой считается ровное и умеренное.
Для разогрева делают упражнения:
- ходьба в быстром темпе;
- приседания;
- наклоны в стороны;
- выпады.
- На старт человек становится, выдвинув одну ногу вперед, не переваливая на нее центр тяжести. Нога напряжена, корпус наклонен вперед. Спину держат прямой, руки на уровне бедер. Стартуют резко, чтобы набрать скорость за минимальный отрезок времени. Чтобы это сделать, перед соревнованиями тренируют мышцы ног, при помощи приседаний и прыжков.
- Чтобы скорость сохранялась, спортсмен касается поверхности земли рукой, и приземляться не на всю стопу, а на носок.
- Существует маленький секрет, как выполнить разворот в конце дистанции. Спортсмен резко сбавляет свою скорость и застопорит шаг. При этом повернуть ногу на 90 градусов в сторону разворота.
- Последний отрезок времени решающий. Скорость максимальная, и торможение начинают на финише.
Фото 7. Упражнение «приседание» отлично подходит для разогрева групп мышц тела и подготовки организма к предстоящим нагрузкам
Опытные бегуны делятся своим опытом для улучшения техники челночного бега 3х10. Популярна группа из 6 упражнений.
Крепкие ягодичные мышцы помогут стартовать.
Для этого подходят прыжки с выпадами со сменой ног. За один подход делают 12 прыжков. Делают по 3 подхода с перерывами — выходит 24 прыжка.
При регулярном выполнении данного упражнения человек забудет, что такое целлюлит и дряблая кожа.
Фото 8. Прыжки с выпадами — обязательное упражнение во время разминки перед бегом, оно укрепляет ягодичные мышцы и препятствует появлению целлюлита
Упражнения этой группы тренируют выносливость. Суть их заключается в подъеме на носочки и плавное опущение на пятку. Специалисты рекомендуют делать это минимум 100 раз за один подход. В таком случае будет положительный результат.
Ослабленные мышцы лодыжки негативно скажутся на скорости. В этом упражнении подойдет скакалка. С помощью нее выполняют минимум 100 прыжков. Также эффективным будет упражнение прыжков на одной ноге. Рекомендуется делать 3 подхода по 20 прыжков.
Фото 9. Прыжки на скакалке развивают лодыжки, укрепляют мышцы ног и способствует увеличению скорости бега
Бицепс бедра принимает активное участие во время бега. Он вступает в работу во время сгибания ноги. Для его укрепления делают мостик. Ложатся на спину, выпрямляют руки вдоль тела. Ногами упираются в пол. Суть его заключается в подъеме и опускании таза. Делают 3 подхода по 20 раз.
Укрепление мышц кора помогает улучшить системы организма. Это упражнение подразумевает выполнение планки. При том она может бывает разной: боковая, прямая, обратная.
Правильная осанка — важный элемент успешного результата. Мышцы плеч сильные. Во время бега рекомендуется встряхивать руки, а голову держать прямо. Это поможет экономить энергию, улучшая свой показатель успеха.
Фото 10. Правильная осанка объединяет работу всех систем организма, помогает экономить энергию и улучшать показатели
Профессиональные бегуны, в основном работают ногами. Это помогает им защитить свой позвоночник от травм и лишних нагрузок.
- Во избежание травмы позвоночника важно наступать на стопу мягко.
- Нельзя приземляться на пятку, так можно травмироваться.
- Шаг не длинный. Чем он короче, тем лучше результат.
- Также не забывают о правильном дыхании. Дышат ртом и носом. Делают длинный вдох, и короткий выдох.
Правильная техника выполнения бега способствует укреплению и оздоровлению организма.
Техника челночного бега включает в себя несколько основных положений и этапов.
Исходное положение – стоя. Одна нога расположена впереди, центр тяжести тела приходится на нее. Одна рука отводится назад и помогает на старте, перемещая массу тела дальше, вперед.
На команде старта тело еще дальше наклоняется вперед, толчковая нога выполняет свое дело, другая же подготавливается к принятию эстафеты. Можно встретить рекомендации бежать на носках для увеличения скорости. Можно стартовать так, как удобно. Главное – хорошая скорость.
Вы стартовали, теперь основная ваша задача – в первые пару секунд развить максимальную скорость.
Точка Б
Добежать до точки Б – ничего сложного. А что делать, когда вы до нее добрались? Теперь необходимо начать уносить центр тяжести своего тела назад на таком расстоянии относительно точки Б, чтоб скорость снизилась до необходимой для разворота конкретно в этой точке, не раньше и не позже. В первом варианте вы можете потерять время, во втором – убежать дальше, чем нужно.
Условия для челночного бега
Итак, теперь вы знаете, как правильно бегать челночный бег. Рассмотрим, какие требования к условиям окружающей среды предъявляются данным видом спорта.
Поверхность не должна быть скользкой. То есть, нельзя бегать по челночному типу в дождь, гололед. В таких случаях лучше переместиться в спортивный зал, иначе вы растянетесь на асфальте, показав наихудший в вашей жизни результат.
Для оптимального бега нужно надеть удобные нескользкие кроссовки, тщательно зашнуроваться. Развязавшийся во время бега шнурок тоже может стать причиной падения. А завязывать вам его будет некогда. Каждая секунда на счету.
Одежда не должна мешать вам, сковывать движения. Но и слишком свободная, висящая на вас подобно мешку, тоже не подойдет – она будет замедлять бег.
Теперь вам известно, как правильно бегать челночный бег. Нужно рассмотреть, какие же условия нужны, чтобы заняться данным видом спорта.
Важно, чтобы поверхность не была скользкой. Поэтому челночный бег на улице в дождь и гололед противопоказан. Лучше отправиться в спортивный зал, иначе травмы не миновать.
Ваши точки А и Б должны располагаться в местах, рядом с которыми нет заборов, стен и любых препятствий – в противном случае вы просто влетите в них на максимальной скорости, что может спровоцировать как травму, так и падение.
Важно правильно подобрать кроссовки для бега. Они должны быть удобными и нескользкими, хорошо зашнуровываться. Шнурок, который развяжется во время бега, может тоже спровоцировать падение. Завязывать же его будет некогда, ведь каждая секунда на счету.
Одежда не должна сковывать движения и каким-то образом вам мешать. Она не должна быть тесной, но и слишком свободные изделия, висящие на вас, тоже не подходят, поскольку замедляют бег.
Челночный бег очень популярен в кроссфите.
Как начать заниматься челночным бегом
Тренировки по челночному бегу осуществляются на малых скоростях. Задача номер один – научить тело правильно двигаться, чувствовать скорость и адекватно реагировать на ее смену.
И не забываем качественно разогревать мышцы перед бегом. Без разминки вы запросто можете что-нибудь потянуть.
Тренировки челночного бега проводятся с малыми скоростями. Основная задача ваша – научить тело двигаться в правильном ритме, ощущать скорость и проявлять на ее смену адекватную реакцию.
Если с первых тренировок начинать бежать быстро, особых результатов не будет. Вначале нужно приучить тело к верной технике, а уже после отрабатывать ее на более высоких скоростях.
Нормативы челночного бега 3х10
Челночный бег 3х10 техника бега вводится в школьную программу, начиная с 4 класса. Для различных групп своя норма ГТО.
Давайте посмотрим, какой норматив предусмотривают для успешного выполнения челночного бега.
Категория | девушки | парни |
4 класс | 9.5 | 9.0 |
5 класс | 8,9 | 8.5 |
6 класс | 8.9 | 8.3 |
7 класс | 8.7 | 8.2 |
8 класс | 8.6 | 8.0 |
9 класс | 8.5 | 7.7 |
10 класс | 8.4 | 7.3 |
https://www.youtube.com/watch?v=MMbyd3ulbYA
В заключение отметим, что челночный бег — сложный вид спорта. И чтобы улучшить свой результат требуется постоянная тренировка. Применяйте данный вид спорта как разогрев для организма перед физическими нагрузками. Успех не заставит себя ждать!
Челночный бег 3х10 во 2-м классе
Разучивание техники челночного бега с высокого старта.
Просмотр содержимого документа
«Челночный бег 3х10 во 2-м классе»
Урок № 4
(2 класс)
Раздел «Лёгкая атлетика».
Тема: Челночный бег 3х10м. с высокого старта.
Задачи:
1. Изучить технику челночного бега;
2. Развивать скоростно-силовые, координационные качества, а также быстроту, ловкость, внимание;
3. Воспитывать чувство коллективизма, формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели и любовь к занятиям физическими упражнениями;
Планируемые результаты:
1. Предметные: научиться техники челночного бега;
2. Метапредметные: формировать навыки организации собственной деятельности.
— Регулятивные УУД: уметь представлять конечный результат;
— Познавательные УУД: анализировать свои умения, определять главную цель урока;
— Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать в команде.
3. Личностные: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений, воспитывать трудолюбие и взаимопонимание.
Инвентарь: свисток, конусы, теннисные мячи, скакалка.
№ п/п | Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть (4 мин) | — Построение в одну шеренгу, приветствие. Расчёт по порядку. — Сообщение физорга. — Постановка темы и задач урока. — Разучивание строевых упражнений. — Что такое колонна, шеренга, дистанция, интервал и другое. | 3 мин 1 мин 4 мин | — «Класс! В одну шеренгу по росту — Становись! Равняйсь! Смирно!» Лопатки сведены смотреть вперёд! Ноги вместе, носки врозь! Проверить спортивную форму, спросить как здоровье. -Тема сегодняшнего урока: Челночный бег 3х10м. Тестирование. — «Равняйсь!», «Смирно!, «Напра-во» переступанием, раз-два!», «Кру-гом, раз-два!», «Нале-во», раз-два!» — Строй в котором вы сейчас зашли это колонна, потому что вы стояли в затылок друг другу. Когда вы стоите плечо к плечу это называется шеренгой. |
2 | Основная часть (30 мин.) | Игровое упражнение «Разбежались и собрались» Учитель командует «разбежались», все ученики могут разойтись в разные стороны по залу. Следует друга команда «В одну шеренгу «стройся». Дети должны построиться в одну шеренгу в том же порядке что и в начале урока. Причём нужно выстроиться сразу в движении, т.е направляющий идёт по периметру зала, а остальные дети должны постараться, как можно быстрее выстроиться за ним в том же порядке в колонну по одному. Необходимо избегать столкновений. Те кто сталкиваются выбывают из игры на одно перестроение. Ходьба и бег с заданием: 1 — на носках, руки вверх; 2— на пятках, руки за головой; 3— руки с хлопком вперёд, назад; 4. Ходьба с поворотом вокруг своей оси на каждый шаг. На «раз» — шаг правой, поворот туловища направо, на «два» — шаг левой, поворот туловища налево; 5. Прыжки на двух ногах. | 10 мин | — «В обход налево по залу за направляющим шагом марш!». — Соблюдать дистанцию. — Следить за осанкой. — «Бегом марш!» — Бег в среднем темпе, сохранять дистанцию. — Все упражнения выполняются на носочках. — Шагом марш! — «Направляющий на месте стой, раз, два!» |
фазы: 1. Совершенствование техники высокого старта 1 — старт 2 – стартовый разгон 3 – бег по дистанции 4 – финиш. Разучиваем технику выполнения челночного бега. По сигналу ученики выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии, находящейся в 10 м от старта, затем возвращаются назад шагом. Затем отрабатываем правильный поворот – самую важную часть челночного бега. | Бегун должен уметь: быстро выбегать со старта, развивать высокую скорость в стартовом разбеге, достигать максимальной скорости во время бега, увиличивать и сохранять скорость на финишной черте. На старт выходить только по приглашению учителя. Бег должен быть прямолинейным. Сворачивать со своей дорожки нельзя. Обязательно нужно забежать за показанную линию. | |||
3. | Заключительная часть. Подведение итогов. Выход из спортивного зала. (3 мин) | Подведение итогов урока. Домашнее задание. Игра на внимание Ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот кто зашевелиться или засмеётся идёт в конец колонны. | 3 мин | -«Класс! В колонну по одному становись! Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроках? Как здоровье? -«Напра-во раз-два»! За направляющим к выходу шагом марш». Д/З. повторить технику челночного бега и обратить особое внимание на повороты. |
Конспект по физической культуре во 2 классе по ФГОС. Лёгкая атлетика. Техника челночного бега.
2 класс
Тема: Лёгкая атлетика. Техника челночного бега.
Цели: разучить разминку в движении; изучить технику челночного бега; провести подвижную игру «Салки — дай руку».
Формируемые УУД: предметные: иметь представление о технике челночного бега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игры «Салки — дай руку»; метапредметные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, нахо дить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Ход урока
I. Вводная часть
Построение в одну шеренгу, организационные команды
(Повторение поворотов направо и налево на месте. Учитель командует (30—40 с), а ученики стараются выполнять повороты правильно и не ошибаться.)
Напоминаю правильную технику поворотов: поворот направо — поворот правой стопы направо (она образует с левой ногой угол 90°), затем повернуть левую стопу, приставляя к правой; поворот налево — поворот левой стопы налево (она образует с правой ногой угол 90°), затем повернуть правую стопу, приставляя к левой.
(Учитель останавливает детей по ходу движения, поощряет
правильное выполнение поворотов или просит быть более внимательными в дальнейшем.)
(Бег (1,5 мин).)
Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.
(По окончании времени бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Затем учитель останавливает класс на удобной стороне спортивной площадки и пере- г граивает в шеренгу — перед детьми должно быть не менее 20 м і нободного пространства.)
Беговая разминка
Сегодня разминка в движении будет проходить следующим образом: вы выполняете упражнения, двигаясь вперед 15 м, после чего шагом (если нет другого задания) возвращаетесь на место.
(В качестве «ограничителя» стоит учитель, за него ученики
ходить не должны.)
Ходьба с круговыми движениями руками вперед, возвращаться спиной вперед.
Ходьба с круговыми движениями руками назад, возвращаться спиной вперед на носках.
Ходьба с поворотами туловища вправо и влево на каждый шаг.
Ходьба выпадами на каждый шаг, возвращаться выпадами.
Ходьба с наклоном на каждый четвертый шаг, в наклоне коснуться пальцами площадки, ноги не сгибать.
Передвижение в полуприседе, возвращаться в полном приседе.
Прыжки из глубокого приседа («лягушка»).
Пробежать дистанцию, коснуться площадки пальцами и бегом вернуться в исходное положение.
Основная часть
1.Техника челночного бега
Челночный бег, техника правильного старта:
Челночный бег: техника правильного старта. Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов. Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега.
Бег по дистанции:Бег по дистанции. Как и на коротких дистанциях, в челночном беге нужно двигаться на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. Наиболее эффективный способ отработки частоты шагов – это разнообразные упражнения со скакалкой, прыжки через нее в максимально быстром темпе. Но скорость бега – еще не самое главное в этой беговой дисциплине. Спортсмен должен также обладать специальной ловкостью, для того чтобы вовремя снижать скорость и выполнять поворот. Шаг, на который переходит спортсмен перед выполнением поворота, называется стопорящим, его цель – резко остановиться и изменить направление движения. Отработать такой шаг можно, выполняя разнообразные упражнения в движении, а также играя в командные спортивные игры – баскетбол, футбол, гандбол.
Финиш в челночном беге:Финиш в челночном беге. Финиширование в челночном беге осуществляется так же, как и в стометровке. После заключительного поворота необходимо набрать максимальную скорость и, не замедляясь, пробежать линию финиша.
2.Выполнение челночного бега.
3. Провести подвижную игру «Салки — дай руку».
3.Заключительная часть.
1.Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по проблемному вопросу:
– Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?
2.Подведение итогов
«Челночный бег 3х10. Тестирование. Подвижная игра «Колдунчики»
Тема: Челночный бег 3х10. Тестирование. Подвижная игра «Колдунчики»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала
Цель: повторить выполнение строевых команд, разминки в движении; вспомнить технику челночного бега, провести тестирование; разучить подвижную игру.
оздоровительная: содействовать развитию координации движений;
образовательная: повторить и закрепить технику челночного бега;
воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление выполнить в полном объёме нагрузку на уроке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, договариться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствие другим людям.
Необходимый инвентарь, оборудование, пособия и технические средства обучения: секундомер, свисток, рулетка, флажки для обозначения места.
Место проведения: спортивный зал школы.
Вводная часть (20 мин)1. Построение, сдача рапорта.
2. Приветствие
3. Сообщение задач урока
4.Ходьба:
• на носках, руки вверх;
• на пятках, руки в стороны;
• в приседе.
5. Бег:
• по кругу;
• «змейкой».
6. Ходьба
7. Беговые упражнения по диагонали:
• Прыжки перекатом с пятки на носок;
• Приставные шаги правым и левым боком;
• Бег с захлестом голени;
• Бег с высоким поднимание бедра;
• Бег с ускорением.
8. Перестроение в 2 шеренги. «Направляющий на месте, стой раз-два! На пра-во! На первый, второй расчитайсь!»
9. ОРУ с кубиками:
•И.п.-о.с., кубики внизу
1-шаг пр.вперед, кубики через стороны вверх
2-и.п.
3-то же с левой
4-и.п.
•И.п.-стойка, кубики в стороны
1-4-4 вращения предплечьями во внутрь
1-4-4 наружу
•И.п.-стойка, ноги врозь, кубики внизу
1-кубики через стороны вверх
2-наклон вправо
3-4-обратным движением вернуться в и.п.
1-4-то же в другую сторону
•И.п.-стойка, ноги врозь, кубики в стороны
1-с поворотом туловища направо, наклон к левой, коснуться левого носка
2-и.п.
3-4-то же к другой ноге
•И.п.-то же
1-наклон, правый кубик положить на пол
2-и.п.
3-левый положить
4-и.п.
1-4-обратным движением забрать кубики
•И.п.-о.с.,кубики внизу
1-3-3 пружинящих наклона, кубики назад
4-и.п.
•И.п.-то ж
1-присесть, кубики вперед
2-и.п.
•И.п.-то же
1-прыжок ноги врозь, кубики вверх
2-и.п.
1-1,5мин
0,5круга
0,5круга
0,5круга
2круга
2круга
1круг
1раз
по 1разу
1раз
1раз
1раз
1мин
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
Дети строятся в одну шеренгу, принимают о.с. (пятки вместе, носки врозь). Дежурный командует: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Затем подходит к учителю и сдает рапорт. Учитель дает команду «Вольно!».
-«Здравствуйте уч-ся 4го класса»
— «Здравствуйте» — отвечают уч-ся
— «Сегодня на уроке мы закрепим комплекс ОРУ с кубиками, будем совершенствовать челночный бег и разучим подвижную игру «Колдунчики» Если есть освобожденные, получают задание в рабочей тетради по физической культуре.
Следить за осанкой, руки прямые.
Соблюдать дистанцию, следить за правильным дыханием во время бега.
Восстановление дыхания.
Выпрыгивать как можно выше.
Выполнять точно боком.
На стопе, руки согнуты в локтях.
Следить за работой рук.
В ходьбе раздать кубики(проходя мимо корзины взять по 2 кубика), после перестроения разомкнуть на вытянутые руки.
Нога сзади прямая на носке, руки прямые, смотреть на кубики.
При выполнении упражнения удерживать руки в стороны.
При выполнении наклона в сторону смотреть через плечо на пятку, руки прямые.
При наклоне ноги не сгибать, сохранять положение «руки в стороны», смотреть на кубик в сторону поворота.
При наклоне ноги не сгибать, сохранять положение «руки в стороны».
Ноги в коленях не сгибать, руки отводить как можно дальше назад.
В приседе спина прямая, пятки от пола не отрывать
2. Основная часть (20 мин)
10. Повороты с кубиками
•И.п.-стойка, правая нога вперед (ноги слегка согнуты)
1-поворот кругом, коснуться правой рукой пола
2-и.п.
То же с другой ноги, поворот кругом направо.
•То же с кубиками
1-взять кубик
2-поворот, положить кубик
3-взять 2ойкубик
4-положить
1-4-то же в другую сторону
11. «Челночный бег»
•1ая шеренга выполняет челночный бег (2ая наблюдает, затем указывает на ошибки)
•2ая выполняет челночный бег (показ уч-ся, выполнение задания, исправление ошибок)
Перестроение в 4 колонны
• Челночный бег 3х10м
Тестирование челночного бега 3х10
Подвижная игра «Колдунчики»
Вода догоняет кого-то из игроков и дотрагивается до него.
■ Этот игрок становится «заколдованным» и замирает, раскинув руки в стороны.
■ «Заколдованного» могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него.
■ Водящий стремится «заколдовать» всех игроков. Цель остальных — этого не допустить.
Когда игроков было много (больше 5-6) — мы назначали 2-х водящих.
5мин
по 2раза
по 2раза
Следить за четким выполнением задания, за разноименной работой рук и ног.
1аяшеренга строится на линии,
2аясадится на скамейки.
По 2 человека.
3. Заключительная часть(5 мин)
1. Построение, подведение итогов.
2. Домашнее задание.
5 мин
Строятся в шеренгу.
Стоят в основной стойке по команде вольно.
Выражают свое мнение.
Повторить технику высокого старта.
Технологическая карта «Лёгкая атлетика. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места»
2 класс
Образовательные:1.Обучающие: изучить технику выполнения челночного бега, изучить технику фаз прыжка в длину.
2. Развивающие: способствовать развитию координации и скоростных качеств у обучающихся.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма на уроке.
Оздоровительные: способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесия у обучающихся.
Тип урока
Изучение нового материала
Формируемые УУД (универсальные учебные действия)
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и скорректировать собственное выполнение.
— умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: возможность применения данного упражнения в реальной жизни.
Уметь: анализировать и сравнивать выполнение, как себя, так и товарища с эталоном.
Личностные: обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Межпредметные связи
физика
Инвентарь и оборудование
Эстафетные палочки, свисток
Формы урока
Фронтальная, индивидуальная
Технология
Здоровьеформирующая.
Технология физического воспитания направленная на развитие двигательных качеств.
— Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.— Рассказать о видах лёгкой атлетики
1 ’
обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить своё место в шеренге.
Напомнить о
Необходимости соблюдения правил ТБ
-определение критериев оценивание и самооценивания.
Активное участие в диалоге с учителем.
Познавательные – осознание смысла предстоящей деятельности, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные – планирование общей цели и пути её достижения.
Коммуникативные— умение участвовать в диалоге по заданной теме
повороты на месте «направо», «налево».
1 ’
Спина прямая, руки прижаты к туловищу.
Подача команд, исправление ошибок
Четкое выполнение команд
Личностные — воспитание дисциплинированности
— Ходьба в обход по залу и ходьба с заданием
— Бег и беговые упражнения
— ОРУ (Обще-развивающие упражнения)
1 ’
3 ’
7 ’
Дистанция 1 – 1,5м.
Подача команд. Организация проведения комплекса ОРУ.
Выполнение ходьбы, бега и ОРУ.
Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Познавательные — понимать значение выполняемых действий.
Основная часть
28 ’
— выполнение челночного бега в парах.
— Выполнение прыжка в длину с места.
20 ’
8 ’
Обратить внимание на целостное выполнение упражнений
— Показ эталона — челночный бег (стартовое положение, разгон, положение туловища при беге, поворот, финиширование)
— показ эталона — прыжок в длину (исходное положение, раскачивание, отталкивание, полёт, приземление)
— контроль за правильным выполнением
— исправление ошибок
— выполнение челночного бега,
— выполнение прыжка в длину,
— соблюдение тб
— задают вопросы
— анализируют свои действия,
-сравнивают выполнение товарищей с эталоном
Регулятивные — умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Познавательные — понимать значение выполняемых действий.
Личностные – умение добросовестно выполнять учебное задание
Коммуникативные – умение увидеть ошибки других и подсказать пути их решения, умение работать в коллективе.
Заключительная часть 4 ’
— Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
— Упражнения на внимание.
— Оценивание
— домашнее задание
— организованный выход
1 ’
1’
1 ’
1 ’
восстанавливаем дыхание
— Анализирует работу учащихся на уроке
— отмечает положительные результаты учащихся
Рефлексия:
Что понравилось? что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
— Даёт домашнее задание (в соответствии с проблемой)
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем
Регулятивные— умение оценивать результаты собственной деятельности.
Познавательные – умение соотносить реальный результат с нормой посредствам самооценивания
Коммуникативные –аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.