Джаз модерн движения – Использование принципов движения джаз-модерн танца в танце-двигательной психотерапии — Соколова Н.

Джаз-модерн для начинающих — основы и главные правила

Джаз-модерн — слияние двух совершенно разных направлений, которые вместе стали новым невероятным танцем. Он взял лучшие образцы джазового мастерства постановки танца и стиля «нового искусства». Помимо эстетической функции, которую несет в себе каждый танец, джаз-модерн — это здоровье. Постоянные физические нагрузки обеспечивают хорошую координацию движений, здоровье суставов и мышц, а также их эластичность. Если Вы мечтаете о подтянутой фигуре и любите танцы, джаз-модерн то, что Вам нужно.

Джаз-модерн — это довольно сложная техника ведь сочетает в себе основы классической балетной хореографии, но, к большому счастью, на уровне любителя танцу вполне можно научиться. Для этого даже не нужно выходить из дома, но встать с дивана все равно придется. Благо, мы все родились в век цифровых технологий, и никому не составит труда найти любую информацию в интернете. На самом простом уровне джаз-модерн можно усвоить с помощью видео-уроков, постоянных тренировок и, имея хоть капельку желания. Как говорится, все возможно — нужно только захотеть.

А если уж Вы готовы пойти дальше, углубиться в познание танца джаз-модерн, то нужно помнить о взаимосвязи нескольких танцевальных методик: техника классического хореографического искусства, джазовый танец, стилистика направления модерн. Эти три составляющие и являются основами джаз-модерна, без них научиться в последующем профессионально танцу просто невозможно. Но это все не так страшно, как может показаться. Если Вы не готовы заниматься самостоятельно, то всегда можно записаться на специализированные занятия.

Джаз-модерн открыт для всех, для взрослых и детей. На занятиях Вы сможете освоить большое количество самых разных движений, сочетать их так, как вам нравится, создавать собственные произведения хореографического искусства, ведь джаз-модерн — это прежде всего, воплощение идеи танцора, а не повторение раз за разом навсегда заученных на зубок, отшлифованных до блеска движений. И главное! В джаз-модерне существует только одно единственное правила — никаких правил!

Следует не забывать, что джаз-модерн — это довольно экспрессивное направление, которое идеально подойдет темпераментным людям, которые хотят в танце найти источник самовыражения. Кроме того, если Вы отрицаете все мыслимые и немыслимые правила и рамки, джаз-модерн предоставит Вам безграничную свободу выбора в творчестве и осознания внутреннего «я». В этом танце Вы сможете выполнять абсолютно любые движения. Вы лучше научитесь управлять собственным телом, сможете развивать в себе гармонию, а через некоторое время Вы поймете, что у Вас улучшилась память, развилась творческая фантазия и воображение.

«Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз».

К чему рамки? Зачем законы физики? Зачем гравитация? Только абсолютная свобода! Только джаз-модерн!

Студия джаз-модерн танца Движение в Екатеринбурге

Создателями джаз-танца были американцы и афро-американцы. Принципы джаз танца закладывались вне музыкального направления джаза и в общем не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику.

Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке.

Это, возможно, и стало причиной единого названия.
Итак, основные принципы: импровизация, полиритмия, полицентрия.
Менее значимые принципы джаз-танца, отчасти вытекающие из первых трех: изоляция, контракция-релиз, коллапс (сброс), импульс, волна.

Импровизация следует из самой природы африканского танца. Полиритмия предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах. Полицентрия предусматривает возникновение движения в разных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Полицентрия, безусловно, требует владение техникой изолированного движения для каждой части тела.

Контракция-релиз не столько принцип джаза, сколько характерная пара движений, по сути своей противоположных друг другу. Контракция — это искажение, например, прямой линии позвоночника в том или ином его отделе. Релиз — противоположность контракции, освобождение от кривизны и еще большее удлинение.

Джаз очень многообразен. В литературе называют мюзикл-джаз облегченным направлением, позволяющим танцовщику петь одновременно с использованием танца, классический джаз, бродвейский джаз.

Известные джазовые танцовщики, организовавшие свои школы джаз танца, часто становились родоначальниками нового направления. Ими были созданы определенные подходы к обучению танцу, выработаны наборы движений и их сочетаний, придающие своеобразный колорит постановкам каждой джазовой школы. И появились термины «техника Матт Матокса», «Луиджи-джаз» и т. д.

Джаз вобрал в себя экзерсис классического танца (в джазе параллельные позиции ног сосуществуют с выворотными, а руки теряют присущую классике округлость и приобретают вид одной или нескольких прямых линий), движения и приемы танца модерн, народного танца. Здесь мы подходим к этно-джазу с его наиболее известными разновидностями афро-джаза, стилю, который на следующем витке спирали возвращается к истокам и приглашает к новой интерпретации безрассудных плясок из Черной Африки.

Джаз появился на свет в результате сложного пути, синтеза многих элементов американской и африканской культур. Зарождение джаза относится к тому моменту истории, когда начался массовый завоз рабов с Западного побережья «черного» континента в Новый Свет.

Условия жизни рабов были крайне тяжелые, унизительные. Однако хозяева разрешали им музицировать, так как считали, что это способствовало росту производительности труда. Кроме того, считалось, что играющий, поющий, и танцующий раб не думает о побеге. Работорговцы, исходя из тех же практических соображений при вызове «живого» товара из Африки в Новый Свет, разрешали брать с собой музыкальные инструменты, поощряли пение и танцы во время длинного и изнурительного пути.

Джазовый танец развивает пластичность и чувство ритма, его отличительная черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс, изоляция движений отдельных частей тела. Джаз необходим для развития координации и умения точно воспроизводить желаемое движение.

Технические принципы танца ДЖАЗ — МОДЕРН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТАНЦА

ДЖАЗ -МОДЕРН

Основные принципы танца джаз-модерн относятся прежде всего к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и из танца-мо-дерн, а также из классического балета.

Принципы движения, заимствованные из джаз-танца

При анализе африканского фольклорного танца Кэтрин Данхэм выделила следующие технические особенности этого стиля:

1. Использование в танце позы коллапса.

2. Активное передвижение исполнителя в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали.

3. Изолированные движения различных частей тела.

4. Использование ритмически сложных и синкопированных движений.

5. Полиритмия танца.

6. Комбинирование и взаимопроникновение музыки и танца.

7. Индивидуальные импровизации в общем танце.

8. Функционализм танца.

Поза коллапса

Это понятие ничего общего с медицинским термином не имеет. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Основное отличие джаз-танца, танца-модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, и существует даже специальный термин «поставить спину», то в джазовом танце все диаметрально противоположно — позвоночник мягкий и расслабленный. В танце-модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, пел виса или грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения — добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление — основы техники джазового танца.

Изоляция и полицентрия

В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть), руки и ноги. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений: в руке — кисть, предплечье, в ноге — стопа и голеностоп, то эти части центров, которые называются ареалами, могут также изолироваться и выполнять движения независимо от других центров. Эти центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться, именно это и создает полицентрию движения. Каждая часть тела, или каждый центр, имеет свое собственное поле напряжения и свой собственный центр движения, В своем движении изолированные центры могут сочетаться друг с другом (координироваться). При движении 2-х центров одновременно мы говорим о бицентрии, 3-х — трицентрии, при движении всех центров — полицентрии. Полицентрия — это основополагающий принцип танцевальной техники. Для того чтобы перевести его в реальную видимость танца, существует технический прием, который называется изоляцией и подразумевает, что каждая часть тела, центр, двигается независимо от другой части. Эта, на первый взгляд, простая задача достаточно сложна для начинающего танцора, так как по анатомическим особенностям нашего тела все центры тесно связаны между собой, и движение, например, головы, естественно вызывает напряжение в плечевом поясе или в грудной клетке. Однако изоляция — это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.

Полиритмия

В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.

Полиритмия тесно связана с музыкой. Африканские фольклорные танцы сопровождают исключительно ударные инструменты. Зачастую используется несколько инструментов, каждый из которых ведет свой собственный ритм. Современная музыка, в особенности джазовая, монометрична по своей структуре, т. е. наложения различных ритмических рисунков не происходит, однако во время импровизации того или иного инструмента на основной, базовый ритм накладывается ритм импровизации. Это приводит к появлению такого музыкального понятия, как свинг, т. е. определенной пульсации основного ритма, связанного со

смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно очень влияет на танцевальное движение, которое исполняется под свинговую музыку, поэтому танцор должен чувствовать своим телом музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Отсюда и появляется не только музыкальное, но и танцевальное понятие свинга. В танце это понятие означает раскачивание, мо-торно-ритмическое движение какой-либо части тела или всего тела целиком. Свинг в движении должен исполняться прежде всего свободным, ненапряженным корпусом или отдельной частью нашего тела (рукой, ногой, головой, пелви-сом). При этом движении главная задача — почувствовать вес тела или его части и свободно раскачиваться вверх-вниз, вперед-назад или из стороны в сторону. Свинговые движения корпуса особенно помогают расслабить позвоночник и снять излишнее напряжение.

Примером полиритмического движения является ударник, который одновременно руками и ногами создает разнообразные ритмы и зачастую поет.

Все вышесказанное относится и к иной по жанру музыке, используемой для создания хореографического произведения. Современная музыка, не только джазовая, в основном очень сложна по ритмической структуре. Особую сложность у исполнителя вызывают нечетные размеры, которые непривычны для эстетики классического балета. Это требует внимательного отношения к развитию ритмического восприятия у учащихся.

Мультипликация

Это понятие также тесно связано с ритмом. Оно означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количественное увеличение танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Говоря иными словами, в четырехдольном такте делается несколько акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными. Они могут занимать весь такт, но могут и только какую-либо его часть. Рассмотрим мультипликацию на примере шага. Шаг — это не только движение, связанное с перемещением в пространстве, но и перенос веса тела с одной ноги на другую. При мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела. Варианты мультиплицированных движений будут более подробно рассмотрены в дальнейшем.

Координация

При движении двух или более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, т. е. центры включаются в движение последовательно. Координироваться могут самые различные центры: голова и пелвис,

руки и голова, плечи и голова. Менее употребительна координация головы и грудной клетки, но и она возможна. Плечи могут координироваться с головой, пелви-сом, руками и ногами. Пелвис сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами. Движения двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении (например голова и пелвис вперед-назад), и тогда мы говорим о параллелизме, но могут двигаться и в противоположенных направлениях (например голова — вперед, пелвис — назад), и тогда мы говорим об оппозиции.

В джаз-танце существует понятие, на первый взгляд, противоречащее изоляции, когда один центр активизирует другой центр, как бы управляет им, но при управлении заметен временной разрыв между движениями. Первоначально начинает движение один центр, затем через определенный промежуток времени — другой, третий и т. д. При активизации центра мы затрачиваем определенное мышечное усилие, которое и называется импульсом.

Принципы движения, заимствованные из танца-модерн

Как уже было рассмотрено ранее, развитие той или иной системы танца-модерн связано с именами крупных педагогов, балетмейстеров, исполнителей. Эти системы базировались прежде всего на определенном философском подходе к движению. Это выражалось в постановках, однако подготовка исполнителей заставляла искать особую индивидуальную систему обучения. В танце-модерн, в отличие от джазового танца, все тело исполнителя принимает участие в движении, т.е. основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих систем танца-модерн. Так, например, в технике М.Грэхем основой движения служит contraction и release (сжатие и расширение), которое исполняется в центр тела. В технике Д. Хамфри, а затем X. Лимона позвоночник расслаблен и свободен и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т.е. движение строится по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery). В технике М. Каннингема большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца. Модерн-джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника.

Contraction и release

Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction — сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие — release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве.

Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамическую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. И — важная особенность — во время contraction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения.

Contraction и release — это базисные понятия, заложенные в технике Грэхем, а затем заимствованные различными другими системами. Как говорила в личной беседе с автором Джин Радди, педагог Центра американского танца Ал-вина Эйли и Джульярдской школы танца, Марта Грэхем утверждала, что contraction начинается в глубине таза, между берцовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь позвоночник, последней в движение приходит голова. Аналогично, снизу вверх, исполняется и release. Это замечание очень важно, поскольку зачастую contraction исполняют в «солнечное сплетение», что является серьезной ошибкой. К обучению contraction педагогу необходимо подходить очень внимательно.

Уровни

Модерн-джаз танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный), «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка»), колесо.

История возникновения и основные направления джаз-модерна

Джаз-модерн (jazz modern) зародился в конце 19 начале 20 века. – это современное классическое направление, смесь классики и африканских обрядовых танцев. Этот стиль, как понятно из названия, состоит из двух составляющих (двух стилей) – джаза и модерна.

Джаз-дэнс (jazz-dance) возник не до, а после появления джазовой музыки. Когда-то эта музыка играла в общественных столовых, где все желающие могли прийти и потанцевать, но какого-либо специального названия танец тогда не имел. Джаз появился в Африке как последствие эволюции игры на музыкальных инструментах в племенах. Каждое племя играло по-разному и отличалось ритмом. Ритмы также менялись в зависимости от сезона. Когда африканских рабов ввезли в США они стали заменять барабаны хлопками в ладоши, и выбиванием тактов ногами.

Джазовый танец начал развиваться, после того как как темнокожих актеров начали пускать на сцену, их было меньше, чем белых, и чтобы завоевать симпатии зрителей, они показывали себя только в отрицательно-ироническом стиле. Такой путь развития привел и к появлению мюзиклов в 20 веке. До сих пор джаз часто называют танцем мюзиклов, вспомните такие известнейшие произведения как Chicago, Cats и Notterdam de Paris.

Модерн (modern) появился благодаря классической хореографии, а вся база состоит из движений, взятых из балета. Задачей танца было выражение эмоций, чувств; отражение внутреннего состояния артиста. Значимую роль в появлении танца модерн сыграли несколько человек:

— Франсуа Дельсарт, был очень заинтересован темой эстетики человека, проводил курсы и писал книгу.

— Айседора Дункан, внесла основные принципы модерна: исполнение босиком, отказ от традиционных костюмов, использование камерной музыки.

— Лои Фуллер, экспериментировала с костюмами, светом, оформлением, придумала образ “бабочки” привязывая к рукам шелковые ткани. Используя световые пятна от проектора, она превращала исполнителя в объект.

— Джек Коул был первым педагогом и хореографом, который объединил танец модерн и джаз. В 1966 году — Гас Джордано написал учебник о технике джаз-модерн танца. Даже сейчас этот учебник используется в практике педагогов.

Таким образом к концу 60х годов в мире появляется jazz-modern

Джаз модерн — та дисциплина, которая включена во все хореографические училища.
Люди приходят не для того, чтобы похудеть или научиться танцевать на дискотеках, а для того, чтобы научиться владеть своим телом.

Джаз-модерн является самостоятельным направлением, но можно выделить детский
Джаз-модерн. Стиль приобрел свою популярность совсем недавно, но уже набирает обороты, развивая у ребенка пластичность и координацию. Джаз-модерн для детей представляет собой свою самодостаточную культуру, с особыми пластичными движениями, со своими ритмами, которые достаточно сложны. Прослушивая музыку, ребенок будет учиться следовать ритмам, научится выражать себя, свой внутренний мир, свою индивидуальность. Этот вид современных танцев не только хорошо влияет на развитие и укрепление всех мышечных групп, но и поможет вашему ребенку развить в себе актерские таланты.

Как развивается и меняется джаз-модерн

Джаз-модерн берет свое начало из Африки. Тогда еще африканские племена выбивали такты на барабанах или ногами. Есть информация, что слово «jazz» возможно произошло от слова «jaiza», что в переводе с языка племени Хауса (что на западе Африки) значит «звуки барабана».

В 20-30 годы 20 века, джаз имел прямое отношение к искусству малоимущих артистов и уживался со сталинской идеологией.

В 60е годы джаз и модерн были самыми популярными танцевальными направлениями на то время. А в середине 20 века все лучшее из двух существующих стилей объединяется в один джаз-модерн.

На сегодня уже не узнать в современном джазе тот старый первый самобытный танец, который когда-то исполнялся только в парах. И который можно было встретить только в общественных столовых.

Сегодня джаз исполняется как сольно, так и в группах, но никак не в парах. И если когда-то танец джаз исполнялся почти не отрывая ног, то в сегодняшнем джаз-модерне мы можем встретить высокие батманы (выбрасывание ног), множество разворотов вокруг своей оси и даже некоторые акробатические элементы.

Создание танца объяснялось желанием отказаться от традиционных движений присущим балету и отказом от стандартов.

Jazz modern, как современное направление, объединило в себе несколько стилей, это классический балет (использование позиций для рук и ног, вращения, прыжки), шаги (ча-ча-ча, сальса), modern (ловкость, энергия движений, сила, координация).

Если наблюдать за танцующим, то можно увидеть резкие как-будто ломаные движения, акробатические рисунки. Присутствует очень много импровизации.

Джаз-модерн не стоит на месте, постоянно развивается и впитывает в себя новые стили, сейчас присутствуют элементы break-dance и hip-hop, наблюдается смешивание техник. Хореографы часто ищут что-то новое, чтобы добавить в свои постановки.

Jazz Modern — школа танцев «RaiSky Dance Studio»

Оригинальный  танец, который основан на противоположностях: джазовая школа со своими африканскими мотивами уникальным образом соединилась с модерным течением.

Джаз модерн – танец открывающий душу!


Jazz Modern  – это уникальное по своей сути танцевальное направление, которое появилось в 70-х годах прошлого века как протест. Протест против классических балетных постановок, которые загоняют в рамки и не позволяют импровизировать. 


Jazz Modern – это оригинальный  танец, который основан на противоположностях: джазовая школа со своими африканскими мотивами уникальным образом соединилась с модерным течением. Свобода и эмоциональный накал соединились с безграничной импровизацией и ломаными движениями. В результате получился удивительный микс, который таит в себе невиданную свободу движений и мыслей, огромный потенциал и возможности для выражения своих эмоций.

Особенности обучения — школа танцев джаз модерн


Особенностью стиля джаз модерн является сочетание практически всех элементов современных танцевальных течений. Здесь Вы найдете и традиционные балетные па, и ломаные движения модерна, и шаги и повороты из латины, и элементы верхнего брейка, и множество других танцевальный движений. Для того, чтобы танец был понятным по смыслу, танцор должен использовать все свое тело. Шаги в танце джаз модерн – это максимально приземленные движение по полу, на противовес балетным связкам, которые отличаются воздушностью.

Обучение джаз модерну начинается с освоения базовых элементов: изоляции, напряжения и расслабления разных частей тела, пластики бедер, рук и таза. Изоляция – это прием, когда одна часть тела двигается вне зависимости от другой. За счет напряжения и расслабления достигается эффект ломаных линий, повышается эмоциональный накал танца. В танце джаз модерн часто используются резкие броски к полу, способствующие выражению основной мысли танца. Это отличный прием, с помощью которого рассеивается мощная позитивная энергетика, которую Вы почувствуете с первых секунд Jazz Modern. Пластика и гибкость рук, плавные движения бедрами и тазом, покачивания в такт музыке наполняют джаз модерн невиданной чувственностью и некой интимностью. 


Танец практически полностью построен на импровизации, которая позволяет рассказать миру именно то, что танцор чувствует в этот конкретный момент. Это сильный способ громко закричать о своих чувствах или тихо прошептать о них. Jazz Modern – это самовыражение в наивысшей степени. Вы можете танцевать в обуви или босиком, в одежде или без, под джаз, фанк или хип-хоп. Главное, это смысл, который Вы хотите донести зрителю. 

Обучение танцам джаз модерн – для неординарных личностей


Школа танцев джаз модерн – это выбор неординарных личностей, которым есть о чем поведать миру. Безграничная свобода, полет фантазии и современный стиль… Именно благодаря этим качествам танец так популярен во всем мире. Знаменитые мюзиклы «Chiсago», «Notterdam de Paris», «Cats», сотни театральных постановок и выступлений звезд – Вы найдете элементы джаз модерна практически в любом перфомансе.

Во время занятий Вы не только научитесь в совершенстве владеть своим телом, разовьете гибкость и пластику, научитесь понимать язык тела, но и приобретете невиданную артистичность, легкость и музыкальность. Поверьте, это на самом деле того стоит!

Вы спросите, подходит ли джаз модерн для меня? Если Вы склонны к философии, познанию мира и самокопанию, если Вы хотите открыто выражать свои чувства, если Вы неординарны и многогранны, тогда Jazz Modern  – именно для Вас!

Танец Джаз-Модерн.

Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы.

 

Войдя в употребление, вытеснил другие аналогичные танцевальные направления (свободный танец, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления.

 

Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века.

 

 

Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами.

 

В стремлении к полной независимости от традиций представители т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.

 

Модерн обычно исполняется босиком.

 

История

 

Идеи, жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.

 

Его идеи получили распространение в начале 20 в. после того, как были художественно реализованы двумя американскими танцовщицами, гастролировавшими в Европе. ЛоиФуллер выступала в 1892 в Париже.

 

Её танец «Серпантин» строился на эффектном сочетании свободных телодвижений, стихийно порождаемых музыкой, и костюма — огромных развевающихся покрывал, освещённых разноцветными прожекторами. Однако основоположницей нового направления в хореографии стала Айседора Дункан.

 

Её проповедь обновлённой античности, «танца будущего», возвращённого к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства стремившихся освободиться от академических догм.

 

Источником вдохновения Дункан считала природу. Выражая личные чувства, её искусство не имело общих черт с какой-либо хореографической системой. Оно обращалось к героическим и романтическим образам, порождённым музыкой такого же характера.

 

Техника не была сложной, но сравнительно ограниченным набором движений и поз танцовщица передавала тончайшие оттенки эмоций, наполняя простейшие жесты глубоким поэтическим содержанием.

 

Дункан не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Импровизационность, танец босиком, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн.

 

В России одними из первых ее последователей были студии свободного, или пластического танца и музыкального движения.

 

Другим источником, существенно воздействовавшим на его формирование, была система Э. Жака-Далькроза — ритмика.

 

Ритмопластический танец, развившийся на её основе, был во многом противоположен дунканизму.

 

Жак-Далькроз исходил из аналитичного, внеэмоционального воплощения исполнителями музыки; танец не был произвольной трактовкой её тематической программы, разные части тела создавали как бы пластический контрапункт, в котором движения танцовщиков соответствовали отдельным голосам музыки.

 

Далькроз воплотил не только структуру музыкального произведения, но передал их эмоциональное содержание, что потребовало уже чисто пластической выразительности жеста и позы.

 

Против такого безраздельного господства музыки над танцем выступил австрийский хореограф Р.Лабан, ставший ведущим теоретиком танца модерн. Для обоснования своих взглядов он обратился к философско-эстетическим учениям древней Индии, пифагорийцев и неоплатоников. В теоретическом труде «Кинетография» (1928)

 

Лабан изложил универсальную концепцию танцевального жеста, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластико-динамических характеристик движений независимо от того, к какой национальности, стилевой и жанровой категории они принадлежат.

 

Не менее существенной для формирования эстетики танца модерн была мысль Лабана о том, что художественно осмысленное движение должно быть выражением внутренней жизни его творца, а не содержания музыки.

 

Наиболее полную реализацию идеи Лабана получили в его постановке «Мерцающие ритмы» (без музыкального сопровождения, 1925).

 

Творчество ученика и сотрудника Лабана Курта Йосса было направлено на создание нового танцевального театра. Йосс использовал сценографию, музыку, хоровую декламацию, возрождал традиции мистериального и культового театров.

 

Однако, все эти приёмы рассматривались как служебные, возбуждающие «энергию движения тела».

 

Танцевальная пластика для представителей «выразительного танца», как себя стали называть последователи Лабана, оставалась главным и часто единственным, средством создания художественного образа.

 

Один из первых хореографов танца модерн — Йосс осознал необходимость синтеза выразительности, танца с техникой классического танца и не балетной пантомимы.

 

Новаторство Йосса проявилось и в обращении к совершенно новым для балетного театра темам; например, «Зелёный стол» (1932) — первый балет с ярко выраженной политической и антимилитаристской направленностью.

 

Расширению круга тем и образов хореографии содействовала и немецкая танцовщица и хореограф Мэри Вигман (ученица Лабана). Её искания шли в русле экспрессионизма.

 

Она отказалась от движений, традиционно считавшихся красивыми. Уродливое и страшное Вигман считала также достойным воплощения в танце.

 

Её сольные и групповые постановки («Жалоба», циклы — «Жертва», «Танцы матери» и «Семь танцев о жизни») отличались крайней напряжённостью и динамизмом форм. Вигман привлекали темы одержимости, страсти, страха, отчаяния, смерти.

 

В искусстве Вигман отсутствовал пафос протеста, оно выражало образы-символы общечеловеческих эмоций. Идеи Вигман оказали глубокое воздействие на развитие танца модерн.

 

Её ученица Ханя Хольм распространила идеи Вигман в США. Грета Палукка, другая ученица Вигман, обращалась не только к мрачному и трагическому. Юмористичные, просветлённые, лирические темы и образы также находили выражение в её творчестве.

 

Музыка, от которой Вигман часто отказывалась, в искусстве Палукки снова обрела должное значение: танцевально-пластическое воплощение получили произведения Б. Бартока, Р. Штрауса, И. Брамса, Г. Ф. Генделя.

 

Палукка внесла в танец модерн технику высоких прыжков и разработала свою методику преподавания. У Вигман также учились известные представители танца модерн — И. Георги, X. Кройцберг, М. Терпис, В. Скоронель, Г. Лейстиков.

 

Индивидуальный стиль этих хореографов, равно как и других мастеров танца модерн (сестёр Визенталь, А. Сахарова и К. Дерп, Г. Боденвизер, Л. Глосар, Сент-Махезы, работавших в Германии, Австрии, Нидерландах, Швеции и Швейцарии), складывался под воздействием основных школ немецкого танца модерн и разнообразных художеств, течений европейского искусства первой трети 20 в.

 

Характерны две ведущие тенденции развития.

 

Представители одной, следуя эстетическим концепциям экспрессионизма, видели в выражении субъективных переживаний хореографа основополагающий принцип творчества.

 

Резкость изломанных линий, нарочитая огрублённость форм, стремление вскрыть бессознательные мотивы поступков человека, «показать истинную сущность его души» — всё это составляло основу их хореографии.

 

Крайнее выражение эти идеи получили в т. н. абсолютном танце, исключавшем из хореографии не только любые внетанцевальные элементы, но и фиксированную композицию.

 

Представители этого направления утверждали, что и в групповых постановках возможна полная свобода формотворчества, позволяющая каждому исполнителю в зависимости от его индивидуальности развивать самостоятельный, пластический мотив. Второе направление сложилось под влиянием конструктивизма и абстракционизма.

 

В искусстве его представителей форма приобретала значение не только средства выражения, но становилась непосредственным содержанием танцевального образа. О. Шлеммер (сотрудник нем. школы строительства и конструирования Баухауз) рассматривал танец как точно рассчитанную конструкцию.

 

Тело исполнителя в его «танцевальной математике» (так Шлеммер называл свою хореографию) служило лишь способом выявления «чисто кинетических формул», подчинённых тем же числовым закономерностям, что и движения механизмов.

 

Другое проявление конструктивизма в танце модерн — т. н. «танцы машин» — массовые ритмопластические композиции, имитировавшие работу различных механизмов, в основе которых были движения танцовщиков, близкие гимнастическим, намеренно лишённые эмоциональной окраски (В. Скоронель в Германии и Н. М. Форрегер в СССР).

 

Виднейшие мастера немецкого танца модерн были связаны с левым политическим движением.

 

Американский танец модерн

 

Труппы танца модерн имеются в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Колумбии. Большое распространение танец модерн получил на Кубе, где сложилась своя школа.

 

Первые труппы были организованы в начале 60-х гг. Р. Геррой и Альберто Алонсо. Продолжая развивать традиции американского и мексиканского танца модерн, кубинские хореографы проявляют особый интерес к негритянском фольклору, причём не только в его латино-американских формах, но и в африканских. И Европе существует несколько крупных учебных центров танца модерн — «Палукка-шуле» (Дрезден, ФРГ) и «Фолькванг-шуле» (Эссен, ФРГ) и др.

 

Широкое распространение танец модерн получил и в других странах. Шведский танцевальный театр (Б. Кульберг и И. Крамер), Нидерландский театр танца, Печский балет (Венгрия). «Батшева» и «Инбал» (Израиль), танцевальная труппа культурного центра искусств (руководитель А. Рейес, Филиппины) и другие.

 

Стиль этих коллективов определяется принадлежностью их руководителей к американским или немецким школам танцам модерна, а также степенью использования национального фольклора и не балетной пантомимы, владением техникой классического танца.

 

Танец модерн оказал влияние и на классический танец.

 

Ни один из крупнейших балетмейстеров 20 в. начиная с А. А. Горского, М. М. Фокина и В. Ф. Нижинского и кончая Дж.Баланчиным и Ю. Н. Григоровичем, не прошёл мимо отдельных частных открытий в этом направлении.

 

Однако элементы танца модерн претворялись ими на основе иных идейно-хореографической концепций. С середины 50-х гг. стремление к синтезированным поискам некоего нового языка современного танца становится заметной тенденцией зарубежной хореографии.

 

Многих произведениях хореографов танца модерн и балетмейстеров классической школы (Морис Бежар, Р. Пети, Ж. Шарра, Альберто Алонсо, X.Лефебр, А. Де Милль, Дж. Роббинс, Х. Ван Манен, Р. Джофри, Дж. Арпино, Г. Тетли, М. Рамберт, Э. Тюдор, Дж. Крэнко, К.Макмиллан, М. Эк, Т. Гзовская, Т. Шиллинг, К.Я. Голейзовский, Май Мурдмаа и др.) трудно причислить к тому или иному направлению.

 

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 г. в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под рук.Р. Коэна).

 

В 1972 г. Ж. Руссильо создал труппу Балетный театр Жозефа Руссильо во Франции. Старейшие балетные труппы этих стран — «Балле Рамбер» и парижская Опера также включают в репeртуар постановки танца модерн (с 1974 при парижской Опере работает экспериментальная группа — Театр исканий (рук. К. Карлсон).

 

Самобытно интерпретировали танец модерн современные хореографы Л. В. Якобсон (хореографические миниатюры по скульптурам Родена), О. М. Виноградов («Ярославна» Тищенко), Н. Н. Боярчиков («Орфей и Эвридика» на муз.Журбина) и другие.

ДЖАЗ МОДЕРН ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ | Corona Dance Club

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦА ДЖАЗ-МОДЕРН. Понятие «модерн» в танце появилось в русле распространенного в 20-х годах стиля «модерн». Этот стиль включал в себя две противоположности. С одной стороны, он вбирал в себя черты элитарной культуры, с другой – в нем присутствовал революционный дух масс, господствующий в то время. Основная задача заключалась в том, чтобы высокие элитарные каноны спустились до низов. Модерн постепенно приобретал черты массовости. «Эксклюзивная культура» отходила на второй план.

Одним из модерн направлений в танце стал джаз-модерн. Основоположниками этого направления являются Марта Грэхэм, Айседора Дункан, Дорес Хамри. Этим людям обязаны своим появлением целые школы, танцевальные направления по всему миру. Следует отметить, что эти школы совершенно не похожи друг на друга по стилю и технике танцевания. Модерн – танец немыслим без человека, который воплощал бы идею в своем танце. В зависимости от того, какова идея танца, строится хореография, ее форма. Пластика, ритм, настроение танца джаз-модерн находятся в непосредственной зависимости от конкретного танцовщика.

Танцу джаз-модерн свойственна сиюминутность, высока доля импровизации. Несмотря на то, что в танце джаз-модерн используются фигуры классической школы танцевания, он все равно характеризуется исключительностью. Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения. Построение танца в основе своей имеет визуальное восприятие человека. Все движения должны быть гармоничны, однако движение перетекает в другое, подобно тому, как человек плавно органично идет по земле, или же словно дерево, качающееся под порывами ветра.

Джаз модерн история

При этом все движения должны демонстрировать состояние души исполнителя, идею, роль, с которой на момент сроднился актер-танцовщик. Именно по причине попытки достичь большего олицетворения идеи, модерн-танцу свойственна частая смена фигур. Хореография должна полностью соответствовать музыке.

Модерн- танец может исполняться не под ритм, но всегда под музыку. Подъем в музыке соответствует «подъему» в хореографии и наоборот. Все музыкально и гармонично[6, с. 974]. Это направление – целиком детище ХХ века. В доставленном переводе танец джаз-модерн – современный танец. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии. Эта система танца связана с именами великих исполнителей и хореографов.

В отличие от джазового или классического танца это направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. В танце – модерн существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца-модерн сформировалось под влиянием какой-либо четкой изложенной философии или определенного видения мира. Эксперименты в области движения и в частности танца начались еще в середине ХIХ века.

Можно упомянуть теорию «телесного выражения» Ф. Дельсарта и эксперименты Ж. Далькроза в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки. Однако «пионерами» в области сценического танца были яркие и талантливые исполнители Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Айседора Дункан. Дебют нового направления был крайне удачным, поскольку оно глубоко трогало зрителя. Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма был Рудольф фон Лабан.

Он обратился в своих работах к философским учениям древней Индии. В своем теоретическом труде «Кинетография» Лабан предложил универсальную теорию танцевального жеста, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо-динамических характеристик, независимо от того, к какой национально- стилевой и жанровой категории они принадлежат. Пространство, Время, Энергия – три константы, на которых построил Лабан свою теорию движения.

Главную роль в этом направлении танцевального искусства играет способность исполнителя к импровизации, т. е. его способность самовыражаться в танце. В танце, по Лабану, человек должен быть свободен от канонов, а так как танец выражает общественные отношения, Лабан надеялся через него оказать влияние на общество. Учеником Р. Фон Лабана был Курт Йосс, а также многие исполнители так называемой «немецкой школы» танца-модерн: сестры Визенталь К., фон Дерп, А. Сахаров, Л. Глосаридругие. «Звездой» этого направления, несомненно, была Мери Вигман. Зачастую в своих постановках («Жалоба», «Жертва», «Танцы матери» и многих других) она сознательно отказывалась от традиционно красивых движений. Уродливое и страшное М. Вигман также считала достойным выражения в танце, поэтому ее постановки всегда отличались крайней напряженностью и динамикой формы. В середине 30-х годов центр развития танца джаз-модерн переместился в США.

Американский театр танца джаз-модерн стал этапным в развитии всей американской хореографии[5, с. 14]. Основоположниками танца джаз-модерн считаются Марта Грэхем, Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Хелен Тамирис, Ханья Хольм. Их заслуга состоит, прежде всего, в том, что каждый из них был не только блестящим хореографом и исполнителем, но и педагогом, создавшим свою систему подготовки танцовщиков. Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была М. Грэхем, закончившая школу «Corona Dance Club».

Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в году («Еретик» и «Первобытные мистерии»). На первом этапе своего творчества М. Грэхем принадлежала к школе психологического реализма, однако, в дальнейшем она обратилась к символической и легендарно-эпической теме. Героями ее произведений стали люди эпохи заселения Америки: «Фротьер» (1935), « Письмо миру» (1940), « Весна в Аппалачских горах» (1944). В дальнейшем Грэхем создавала спектакли, основанные на сюжетах античной и библейской мифологии. Им был присущ тонкий психологизм в раскрытии образов, усложненная метафоричность танцевального действия: «Смерти и входы» Джонсона, «С вестью в лабиринт» Менотти, «Альцеста» Фаина, «Федра» Старера. Формотворчество не было для Грэхем самоцелью, прежде всего она стремилась создать драматически насыщенный язык танца, способный передать весь комплекс человеческих переживаний.

Вторым по значимости в ряду хореографов и педагогов была Дорис Хамфри. В 50-е годы начинает творить третье поколение. После второй мировой войны перед молодыми исполнителями и хореографами довольно остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или искать свои пути развития танцевального искусства.

Часть хореографов полностью отказалась от опыта предыдущих поколений и с головой окунулась в экспериментаторство. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, в парки и т. д., отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо (хепенинг). Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. Композиторы зачастую становились сотворцами балетмейстера, создавая музыку одновременно с движением. Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон. Его хореография – это сложный синтез американского танца-модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал.

Многим постановкам присущи эпичность и монументальность. Герои изображаются в моменты наивысшего напряжения, крайнего душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками. Наибольшую популярность приобрели его спектакли «Павана мавра», «Танцы для Айседоры», «Месса военных времен». Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем.

Он был одним из тех, кто пошел своей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей». Новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки дало толчок к созданию спектаклей, которые открыли дорогу хореографическому авангарду.

М. Каннингем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Основная задача балетмейстера – создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М. Грэхем и Д. Хамфри, М. Каннингем создал свою технику и школу танца. Еще несколько имен представителей авангарда так называемого «пост-модерна»: Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира, свою философию и свой подход к движению и спектаклю. Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца – модерн: техника М. Грэхем, Д. Хамфри и Х. Лимона, техника М. Каннингема. Одновременно развивалась и совершенствовалась система джазового танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца.

Джаз модерн история возникновения

Известным педагогом, создавшим технику танца-модерн, был Лестер Хортон. Из его школы в дальнейшем вышли известные педагоги и хореографы – А. Эйли, Д. Триит, Дж. Коллинз и К. Делавалад. Эта школа положила начало модерн-джаз танцу, техника которого объединяет джазовый танец и танец-модерн[6, с. 61]. К годам хореографический театр США вступил в новый этап развития. Исследовательница Линн Гарафола в одном из своих статей убедительно показывает, как в Нью-Йорке, вопреки космополитическому характеру этого города, оформились истинно американские балетный театр и «танец-модерн».

Этот процесс шел на протяжении годов. В балете все начиналось с разрозненных попыток постичь «американское» через тематику (Дикий Запад, города-небоскребы) или лексику, спортивную, бытовую. Но постепенно в балетах, где повествование уступило обобщению, постановках, нередко называемых «абстрактными», оформился стиль танца, отражающий характер и темперамент нации. К годам Джордж Баланчин в Нью-Йорк Сити Балле уже поставил свои лучшие спектакли. Конечно, впереди были еще популярные у зрителя работы, такие, как «Драгоценности» или «Кому какое дело» и такие великие произведения, как «Скрипичный концерт Стравинского» (1973) или последний шедевр мастера «Моцартиана» Тем не менее, искусство Маланчина уже стало классикой, пусть вечно живой, но новаций не содержащей. Если в годах они были откровенными антагонистами, и ни о каком взаимодействии не могло быть и речи, то к годам противостоянию пришел конец. Многие «балетные» хореографы последующих десятилетий, такие как Джон Фелд, черпают из источника свободного танца, а выходцы из среды «танца-модерн» не чураются классики, это верно не только в отношении Глена Тетли, Джона Батлера или Нормана Уокера, но даже Мерса Каннигхэма. «Танец-модерн» продолжал развиваться.

К концу Второй мировой войны он завоевал прочное положение на американской сцене. К годам выросло поколение артистов, которым идеи и формы традиционного «танца-модерн» казались безнадежно устаревшими. Их неприятие того, к чему призывали наставники, их бунтарство, то направление, которое приняли их поиски, вызвали к жизни новое течение американского танца. Его часто, правда, не без оговорок, называют танцем «пост-модерн». Искания танцовщиков этого направления были связаны с новой музыкой: конкретной, где использовались любые шумы, электронной, создаваемой с помощью электронной аппаратуры и др.

Они были связанны и с новым изобразительным искусством, будь то нью-йоркская школа («абстрактный экспрессионизм») с ее коллажами, включавшими повседневные предметы – обрывки газет и афиш, банки, бутылки и прочий бытовой мусор, будь то более поздние направления, в частности, поп-арт. К годам на американской сцене сосуществовали самые разные коллективы. Не только балетные, но и труппы традиционного «танца модерн», наряду с новыми, идущими своим путем. А рядом с ними и в споре со всем и вся группы «пост-модерн».Танцовщики хореографы негритянского происхождения внесли большой вклад в искусство танца США, особенно это относится к эстраде и «танцу модерн».

В мюзик-холлах негры чечеточники, как и исполнители танцев под джаз, появились уже в годы. В когда стал развиваться «танец-модерн» (в частности, то его направление, которое опиралось на фольклор), возник повышенный интерес и к афроамериканской культуре[12, с. 63]. Итак, танец джаз-модерн – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий ни на классический балет, ни на джаз-танец, ни на бальные танцы. Как и все эти направления, он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом, энергетикой.

Модерн выработал свой индивидуальный язык тела, отличный от других танцевальных направлений, поэтому требующий особого подхода к его изучению. Отличительным признаком модерна является и включение элементов импровизации в профессиональные постановки, когда танец рождается прямо на глазах у зрителя. Такие моменты делают его живым и непредсказуемым, стимулируют развитие творческого мышления не только у хореографа, но и у каждого члена группы танца.

Джаз модерн

Для этого направления характерны эмоции духовного одиночества, а также качество, родившееся под влиянием восточной философии: неподвижность в движении и движение в неподвижности. Другие типичные черты направления: аллегоричность хореографии, непоследовательность, свойственные танцу абсурда, дегуманизация и некоммуникабельность. Контрастом этому стилю сможет служить основанный на джазовых моделях, ритмически полнокровный, эмоционально насыщенный стиль.

В танце джаз-модерн нашли свое отражение различные психологические и философские темы, от жизненного опыта до воплощения своих мыслей.

Смотрите также
  • ДЖАЗ МОДЕРН ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРАТКО

    Танец Джаз Модерн/Jass Modern. Описание. Джаз-модерн – является одним из направлений в зарубежной современной хореографии, зародился он в конце 19-го –…

  • ДЖАЗ МОДЕРН ИСТОРИЯ ТАНЦА

    Джаз-модерн. История джаз-танца. Импульсом для появления танца должен стать язык души. Если вы незаурядны и жаждете посредством движения выразить свое…

  • ДЖАЗ ФАНК ТАНЕЦ ИСТОРИЯ

    История возникновения танца джаз-фанк. Джаз-фанк является разновидностью хип-хоп направления и представляет из себя дерзкий, эпатажный, провокационный…

  • ДЖАЗ ФАНК ИСТОРИЯ ТАНЦА

    История возникновения танца джаз-фанк. Джаз-фанк является разновидностью хип-хоп направления и представляет из себя дерзкий, эпатажный, провокационный…

  • ДЖАЗ МОДЕРН ТАНЕЦ ИСТОРИЯ

    «История возникновения джаз-модерн танца Автор: Прохорова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования История возникновения джаз-модерн танца….

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о