Интервью Buro 24/7: Мария Федорова, Glamour
Наталья Лучанинова
Главные редакторы и главные лица русского глянца в авторской колонке заслуженной бытописательницы гламурных нравов и редактора отдела светской хроники журнала InStyle Натальи Лучаниновой вместе с ней вспоминают о том, как все начиналось, и во что все это вылилось
Мария Федорова, главный редактор журнала Glamour рассказала Наталье Лучаниновой о любви к мужской моде, глянцевой фабрике и собственной линии одежды.
Как начиналась твоя карьера в глянце?
Все началось совершенно случайно, со звонка моей одноклассницы, которая сказала, что освободилось место ассистента Артемия Троицкого, тогда главного редактора журнала Playboy. Наверное, благодаря широте мысли и взглядов Троицкого, с которым было безумно интересно работать, моя карьера и состоялась. Я закончила Строгановку, факультет индустриального дизайна, и мой художественный взгляд все время цеплялся за какие-то страницы, которые, как мне казалось, можно было улучшить, я об этом говорила, а мне давали возможность попробовать. Начала я с того, что предложила свою помощь на съемках натюрмортов из мужских рубашек, а через полгода в журнале Playboy мною был создан отдел моды.
Надо мной сначала посмеивались, вместо того, чтобы раздевать женщин, я одевала мужчин! Работать тогда было сложнее, но интересней — нужно было постоянно придумывать, где взять одежду для съемок, такого количества магазинов и брендов, как сейчас, просто не было. Один шоу-рум, один-единственный бутик мужской одежды и один на всю Москву магазин Stockmann. Когда мне говорили, что в мужской моде скучно, я всегда с этим спорила. Да, там не так много одежды, есть пиджак, брюки, рубашка, майка и свитер, но находить что-то интересное и придумывать что-то новое из таких банальных сочетаний — процесс очень увлекательный, и тогда он был еще интересней, ведь выбирать было практически не из чего.
Поэтому ты стала редактором моды в GQ, главном мужском глянцевом журнале?
Меня позвал туда мой бывший начальник Рэм Петров, а крестной матерью в мире глянца стала Анна Харви (на сегодняшний день редакционный директор Conde Nast International), легендарная личность, которая одевала принцессу Диану, работала с Анной Винтур и Грейс Коддингтон. В GQ я получила возможность работать с самыми известными западными фотографами, что для меня, как для стилиста, было невероятным стимулом.
То есть ты — самый настоящий человек моды?
Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе все 18 лет моей карьеры.
А сейчас, будучи главным редактором, ты участвуешь в съемках, как стилист?
Почему? Ведь это логичный путь, ступенька за ступенькой, от редактора моды до главного в модном журнале?
Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но, это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, отслеживать тенденции — это две совершенно разные профессии.
Что отличает Glamour от всех остальных журналов?
Это очень просто, мы — самый массовый модный журнал. Наша задача, с точки зрения моды, взять самое интересное из недоступных брендов, самое лучшее из доступных, и все это совместить. Прошли времена, когда круто было одеваться в один бренд, сегодня модно быть в H&M, в Zara, а еще лучше найти какой-нибудь вообще неизвестный бренд. Мы говорим о том, что выглядеть модно — это не обязательно дорого.
В чем успех журнала Glamour, почему он стал массовым?
Раньше казалось, что мы такая младшая сестренка журнала Vogue, но, как выясняется, за время пути собачка подросла. Журналу исполняется 10 лет, наши читательницы выросли, но остались с нами. Формула журнала живет столько лет, потому что в ней есть ритм, а сам журнал очень насыщенный, очень компактный. Мы рассказываем не только про то, как одеваться и краситься, но и про какие-то ходы в жизни, в семье, на работе, ведь жить одной только модой скучно.
Главный редактор модного журнала должен быть светским человеком?
Я думаю, что это важно — посещать мероприятия, общаться с людьми. Но я, если честно, не про это. Мне не нужен пиар, и я не тот человек, который готов менять по три наряда за вечер, хотя иногда приходится, конечно, если это напрямую связано с работой.
Какими качествами нужно обладать, чтобы устроиться к тебе на работу в журнал Glamour?
Мне важна энергетика человека и желание работать. У меня здесь все-таки фабрика, гламурная, глянцевая, но — фабрика. Я всегда говорю новеньким девочкам — чтобы заработать право быть приглашенной на показ и пить там шампанское вместе с богатыми и знаменитыми, нужно сначала переносить очень много тюков с одеждой и подать не одну пару обуви.
Твои коллеги, главные редакторы, часто жалуются на кадровый голод в глянцевом бизнесе, тебе с этим приходилось сталкиваться?
Да, есть такая проблема. Когда мы начинали работать, было совсем другое время. Все бурлило, кипело, люди делали карьеры молниеносно, можно было очень быстро прыгнуть из ассистента в редактора или директора отдела. Эти времена прошли, но не все это осознают, к сожалению. Молодое поколение часто думает, что все будет так же просто, как было 10-15 лет назад. Глянцевый бизнес уже построен, люди очень держатся за свою работу и нарабатывают профессионализм годами, с места на место никто не прыгает. У нас почему-то до сих пор относятся к глянцу, как к чему-то легкому, порхающему и несерьезному, а ведь это совершенно не так. Пример тому издательский дом Conde Nast — очень серьезная организация, огромный отлаженный механизм.
А для тебя есть жизнь вне издательства Conde Nast?
Я пока для себя такую жизнь не рассматриваю. Судя по людям, ушедшим из издательского дома, эта жизнь, конечно, есть. Если бы я перестала быть главным редактором, то, наверное, я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой. Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне интересно было бы что-то придумать.
Маша Федорова, главред российского Vogue
Знакомьтесь, Мария или, как ее называют в прессе, Маша Федорова, главред российского Vogue. Ещё совсем недавно Мария работала главным редактором Glamour, который так же как и Vogue, принадлежит издательскому дому Condé Nast.
“Маша Федорова в 1995 году окончила факультет промышленного дизайна МХПИ им. Строганова. В Condé Nast Маша Федорова пришла в августе 2001 года редактором отдела моды журнала GQ, в 2004 году была назначена директором отдела моды GQ. В Glamour Маша Федорова работает с момента его запуска — с 2004 года — в должности директора отдела моды. В 2010 году Маша назначена главным редактором Glamour.”
По словам Аниты Гиговской, президента Condé Nast Россия, Маша – один из самых опытных профессионалов глянцевой индустрии. “За 8 лет во главе самого тиражного модного журнала страны Маша привнесла в Glamour много современных тем и проектов, от съемок с паралимпийцами до специальной рубрики моды для девушек немодельных размеров. При Маше цитируемость и упоминаемость Glamour выросли в разы.
Маша обладает уникальным опытом — она всесторонний редактор, талантливый ментор, прекрасный стилист, популярная медийная персона.”
Помимо выше перечисленных замечательных качеств, Маша многие годы обладала очень нестандартной для мира моды фигурой. Но за последнее время она преобразилась до неузнаваемости.
Мария всегда предпочитала одежду в стиле casual и даже на светских мероприятиях не изменяла этому стилю. Согласитесь, одеться так, чтобы не вызывать вопросов, женщине габаритной довольно сложно. Не все образы Маши нравились критикам.
Покупала Маша свои наряды в основном за рубежом. Но со временем она оценила некоторых отечественных дизайнеров, таких, например, как Terekhov и Walk Of Shame.
Когда в одном из интервью Маше задали вопрос, чем бы она могла заниматься ещё, она ответила:
“Если бы я перестала быть главным редактором, то, наверное, я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой. Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне интересно было бы что-то придумать.”
Приблизительно год назад, по крайней мере судя по фото, Маша занялась своим здоровьем, и сейчас мы видим ее заметно похудевшей и похорошевшей. Мне думается, что многим дамам это может стать прекрасным примером того, как здравый смысл и сила воли могут преобразить человека.
Стиль Марии преобразился, он стал более женственным и романтичным.
Без сомнения, на пост главреда Vogue назначена стильная, умная и красивая женщина.
Что касается личной жизни, то у Марии есть взрослая дочь Вероника, про мужа информации пока я нигде не нашла.
Фото vogue.ru, glamour.ru, spletnik.ru.
До скорого,
Ирина.
Поделиться ссылкой:
Похожее
главным редактором Vogue Россия стала Мария Федорова, TOP BEAUTY
Однако она продолжит курировать журнал Glamour в качестве редакционного директора до конца 2018 года.
Мария Федорова назначена главным редактором Vogue Россия. Она заменит Викторию Давыдову, которая приняла решение покинуть издательский дом Condé Nast. На место Марии в Glamour придет Иляна Эрднеева, которая ранее была шеф-редактором Glamour Style Book.
Свою карьеру в Condé Nast Мария начала в августе 2001 года на должности редактора отдела моды журнала GQ, затем в 2004 году она стала директором этого отдела. В Glamour Маша Федорова работает с момента его запуска – с 2004 года. Сначала она занимала должность директора отдела моды, в в 2010 году заняла пост главного редактора. «Маша Федорова с первого дня работает в Glamour, она один из самых опытных профессионалов глянцевой индустрии. За 8 лет во главе самого тиражного модного журнала страны Маша привнесла в Glamour мегатонны драйва, современных тем и проектов, от съемок с параалимпийцами до специальной рубрики моды для девушек немодельных размеров. При Маше цитируемость и упоминаемость Glamour выросли в разы, премия Женщина года Glamour стала заметным светским событием в Москве, фанатские сообщества Glamour в соцсетях выросли до рекордных размеров. Маша обладает уникальным опытом – она всесторонний редактор, талантливый ментор, прекрасный стилист, популярная медийная персона, отличное первое лицо для VOGUE. Маша привнесет много идей и новой энергии в VOGUE. До конца 2018 года Маша продолжит курировать Glamour как редакционный директор. Мы так ценим все, что Маша сделала в Glamour, что нам нелегко так сразу ее отпустить», – поделилась Анита Гиговская, президент Condé Nast Россия.
Ляйсан Утяшева, Маша Федорова, Виктория Дайнеко, Регина Тодоренко и другие гости на вечеринке журнала Glamour
Светская жизнь
Ольга Максимова 24788Ляйсан Утяшева
Журнал Glamour продолжает следить за успехами ярких представителей спорта, кино и шоу-бизнеса. Минувшим днем на сайте издания началось голосование за номинантов премии «Женщина года — 2018». А вечером в центре Москвы в честь этого события прошла коктейльная вечеринка под названием «Glamour. Начало».
Ее гостями стали лауреаты прошлых лет, номинанты этого года, а также друзья журнала, среди которых были Ляйсан Утяшева, Маша Федорова, Виктория Дайнеко, Пелагея с Иваном Телегиным и другие.
Посмотреть всеГлавный редактор Glamour Иляна Эрднеева поддержала летний тренд, выбрав для вечера яркое желтое платье, как и Регина Тодоренко. Телеведущая канала «Пятница», о беременности которой стало известно в начале июня, позировала фотографам рядом с Владом Топаловым. Некоторое время назад она отрицала слухи о романе с певцом, называла его своим другом, но теперь влюбленные не только вышли в свет вместе, но и стали номинантами премии Glamour в категории «Пара года».
Ляйсан Утяшева
Регина Тодоренко и Влад Топалов
Маша Федорова
Иван Телегин и Пелагея
Иляна Эрднеева
Фото Анна Темерина/ SPLETNIK.RU