Как правильно пробежать 500 метров – Как бежать один километр 🚩 Как я бежал суточный бег 🚩 Легкая атлетика и гимнастика

Содержание

Бег 500 метров. Норматив, тактика, советы.

Бег на 500 метров не является олимпийской дистанцией. Эту дистанцию также не бегают на чемпионатах мира. Кроме этого на 500-метровке не фиксируются мировые рекорды. школьники и студенты сдают в учебных заведениях норматив по бегу на 500 м.

1. Школьные и студенческие нормативы бега на 500 метров

Студенты ВУЗов и ССУЗов

НормативЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 5Оценка 4Оценка 3
500 метров1 м 30 с1 м 40 с2 м 00 с2 м 10 с2 м 20 с2 м 50 с

 11 класс школы 

НормативЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 5Оценка 4Оценка 3
500 метров1 м 30 с1 м 40 с2 м 00 с2 м 10 с2 м 20 с2 м 50 с

10 класс

НормативЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 5Оценка 4Оценка 3
500 метров1 м 30 с1 м 40 с2 м 00 с2 м 00 с2 м 15 с2 м 25 с

 

9 класс

НормативЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3
Оценка 5
Оценка 4Оценка 3
500 метров1 м 50 с2 м 00 с2 м 15 с2 м 00 с2 м 15 с2 м 25 с

8 класс

НормативЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 5Оценка 4Оценка 3
500 метров1 м 53 с2 м 05 с2 м 20 с2 м 05 с2 м 17 с2 м 27 с

7 класс

НормативЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 5Оценка 4Оценка 3
500 метров1 м 55 с2 м 10 с2 м 25 с2 м 10 с2 м 20 с
2 м 30 с

6 класс

НормативЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 5Оценка 4Оценка 3
500 метров2 м 00 с2 м 15 с2 м 30 с2 м 15 с2 м 23 с2 м 37 с

5 класс

Норматив
ЮношиДевушки
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 5Оценка 4Оценка 3
500 метров2 м 15 с 2 м 30 с2 м 50 с2 м 20 с2 м 35 с3 м 00 с

2. Тактика бега на 500 метров

Бег на 500 метров можно отнести к спринту. Так как считается, что самый длинный спринт – это 400 метров, а 600 и 800 – это уже средние дистанции, то судя по темпу и тактике бега, 500 метров можно назвать спринтом.

Следовательно, тактика бега на 500 метров ничем не отличается от тактики бега на 400 метров. На длинном спринте очень важно не «сесть» на финише.

Первые 30-50 метров делаете мощное ускорение, чтобы набрать стартовую скорость. После резкого набора скорости старайтесь ее удерживать, либо, если понимаете, что начали слишком быстро, то совсем немного сбавьте темп. Финишное ускорение необходимо начинать за 150-200 метров до финиша. Чаще всего на финишной прямой в 100 метров ноги становятся «колом» и их тяжело передвигать. Скорость  бега значительно падает. Это вызвано появлением молочной кислоты в мышцах. К сожалению не существует способа полного избавления от нее, и ноги забиваются у спортсменов любого ранга. Но чтобы уменьшить этот эффект и сделать финиш более быстрым, необходимо регулярно тренироваться.

3. Советы для бега на 500 метров

500 метров очень быстрая дистанция, поэтому разминке необходимо уделить большое количество времени. Хорошо разогретые мышцы смогут показать максимально возможный ваш результат. Что именно должна представлять собой разминка читайте в статье: разминка перед тренировкой.

Бегайте в шортах. Не редко нормативы на короткие дистанции в школах и университетах сдают в спортивных штанах. Это делать не рекомендуется, так как они стесняют движения, и уменьшают скорость бега. А так как на 500 метровке обычно у бегунов широкие шаги, то спортивные штаны будут сильно мешать бежать.

На финише чаще работайте руками, чтобы быстрее бежать. Ноги уже не слушаются, но они будут пытаться двигаться с такой же частотой, что и руки, поэтому, не смотря на то, что синхронизации не будет, ускоряйте движение рук на финише за 50 метров.

Выбирайте обувь с амортизирующей поверхностью. Не бегайте в кедах, у которых тонкая и плоская подошва.

Автор публикации

3 Комментарии: 0Публикации: 170Регистрация: 18-09-2015

Бег на 500 метров нормативы и рекорды

Среди треков для забега спортсменов на дистанции один из самых мало распространенных – трек на дистанцию 500 метров. Данное расстояние больше всего востребовано для нормативов среди школьников 5-11 класса.

Нормативы бега на 500 метров для школьников

Мальчики

класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

2.002.052.102.102.152.25
1.552.002.052.052.102.20
1.501.552.002.002.052.15
1.451.501.551.552.002.10
1.401.451.501.501.552.05
1.351.401.451.451.502.00
1.301.351.451.451.502.00

В спортивной атлетики бег 500 метров не является обязательной во всех видах соревнований на международной арене, и разряды и звания не фиксируются, как и рекорды на официальном уровне.

бег на 500 метров по стадиону

Как и в любом другом виде спорта, забег на дистанцию важно суметь преодолеть за рекордно малое количество времени. Однако, далеко не каждому по силам максимально быстро преодолеть дистанцию. Существуют несколько рекомендаций которые определенно помогут справиться с поставленной задачей:

  1. Очень важно сделать правильно рывок на ускорение при старте. Но не следует переусердствовать иначе силы иссякнут уже к середине забега;
  2. Следует развить предельную для выносливости скорость и стараться придерживаться её на протяжении основной части дистанции;
  3. Ориентировочно за 150-200 метров до финишной линии нужно максимально прибавить ускорение.

Для того чтобы хватало дыхания и выносливости от начала до конца дистанции, необходимо регулярно тренироваться, а также уметь контролировать свое дыхание, пульс и артериальное давление в процессе забега. Систематические тренировки делают тело сильным, выносливым и способным преодолевать любые препятствия.

Рекорд бега на дистанции 500 метров

Бег на 500 метров – не входит в программу ЧМ мира и Олимпиады

Мужчины1:00.17 Кен Лэйвери (США) 1 мая 2005
Женщины1:06.31 Олеся Форшева 7 Января 2006

1:07 Наталья Назарова

Не мало важным элементом в достижении успехов является первоначальная разминка. Она необходима для того, чтобы разогреть мышцы перед стартом. Каждый опытный спортсмен скажет, что забег на любую дистанцию рекомендуется выполнять в определённой экипировке. К примеру, штаны или бриджи будут сковывать движения и затруднять бег. Для достижения результата важно все же надевать спортивные шорты, так как во время бега необходимо делать быстрые рывки и передвижения ногами, а во время конечного ускорения шаги становятся шире и как результат, штаны будут значительно затруднять эти действия.

рекорд на 500 метрах по бегу

И ещё один важный совет, это правильно держать наклон своего тела на протяжении всей дистанции. Прежде всего, нужно чтобы было естественное расслабленное в меру состояние тела, приняв позицию наклонив туловище немного вперёд. При этом голову следует держать прямо и не забывать во время бега работать руками по типу действия часового маятника.

Тем не менее 7 января 2004 года был установлен рекорд на преодоление дистанции 500 метров за 1.07 минут. Этот рекорд был поставлен российской спортсменкой Натальей Назаровой во время соревнований в Москве, где принимали участие сильнейшие профессиональные атлеты. Что касается норматива на бег в дистанцию 500 метров, то он может варьироваться от 1.10 до 2.00 минут в зависимости от окружающих условий, возраста бегуна и уровня подготовки спортсмена.

Многие начинающие бегуны желают иметь успех уже на первом забеге, однако терпят неудачу из-за того, что совершают ряд существенных ошибок. Основные ошибки в беге на дистанцию:

  1. Слишком большое стартовое ускорение;
  2. Неправильное распределение силы на протяжении всей дистанции;
  3. Слишком утомительная разминка отнимает силы предназначенные для бега;
  4. Пренебрежение к правилам питания спортсмена;
  5. Недостаточно комфортная, сковывающая движения, одежда или неудобная обувь;
  6. Желание обогнать соперника во время бега и нарушения собственного темпа;
  7. Дыхание только через нос затрудняет и нарушает темп бегуна и появляется сильная отдышка.

Таким образом, соблюдая все рекомендуемые правила во время бега на дистанцию, шансов на успех будет значительно больше. Следует чётко выполнять и придерживаться правил, а также стараться не совершать вышеуказанных ошибок.

Бег на 500 метров – нормативы – Бег / ГТО

бег на 500 метров

Как и спринтерский бег на 300 м, бег на 500 м не включен в программу олимпийских игр и чемпионатов мира, на этой дистанции также не фиксируются официальные рекорды. Но нормативы по бегу на 500 м сдают в средних и высших заведениях. Для 5-11 классов средней школы эти нормативы составлены для юношей и девушек V-XI классов дифференцировано для оценки отлично, хорошо и удовлетворительно. Нормативы колеблются в пределах от 3 мин. для девочки V класса, пробежавшей дистанцию с оценкой удовлетворительно, до 1,5 мин. для юноши XI класса, пробежавшего на оценку отлично.

Нормативы в беге на 500 метров для учеников 5-11 класса, в минутах

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

5 класс2,152,302,502,202,353,00
6 класс 2,002,152,302,152,232,37
7 класс1,552,102,252,102,202,30
8 класс1,532,052,202,052,172,27
9 класс1,502,002,152,002,152,25
10 класс1,301,402,002,002,152,25
11 класс1,301,402,002,102,202,50

Тактику бега на 500 м принимают аналогичной тактике бега на самую длинную дистанцию 400 м спринтерского бега, поэтому дистанцию 500 м условно относят к спринтерскому бегу, хотя она занимает среднее положение между спринтерской дистанцией 400 м и средней дистанцией 600 м.

На первых 50 м дистанции производится стартовое ускорение, затем удержание скорости, на второй половине дистанции незначительное снижение темпа бега за счет сокращения длины шага, за 150 м от финиша – финишное ускорение. Для самого длинного спринта наибольшее напряжение возникает перед финишем, т.к. за 100 м до финиша наступает усталость, ноги деревенеют, для их передвижения приходится затрачивать огромное усилие. Такое состояние вызывается физиологическими особенностями организма, приводящими к появлению в мышцах молочной кислоты. Ослабление эффекта усталости на финише достигается регулярными тренировками.

Очень важно перед тренировкой провести разминку. При беге на 500 м не следует надевать спортивные штаны, стесняющие движение, и кеды с плоской подошвой, рекомендуется использовать шорты и обувь с хорошей амортизацией. Амортизирующая обувь предохраняет мышцы стопы от травм, возможных при энергичном опускании стопы на дорожку и мощном отталкивании от нее. На финише усталым ногам помогает ускоренное движение рук.

Учимся бегать длинные дистанции. От новичка к профессионалу

Ни для кого не секрет, что в последние годы бег стал одним из самых популярных видов двигательной активности. Утром и вечером на стадионах собирается все больше людей, в магазинах спортивной обуви с умным видом любители бега выбирают обувь для бега, а по миру бывшие спортсмены-бегуны открывают различные клубы и школы бега.

Но есть и огромное количество людей, которые едва начав бегать, сразу прекращают это делать, потому что оказывается начало пути не такое уж радужное и приятное, как рассказывают об этом многие бегуны. Задышка, боль в боку, элементарная усталость — все это в общей сложности отбивает охоту вставать рано утром и «наматывать» круги на стадионе.

Как начать бегать и не бросить сразу после старта? Для этого необходимо с умом и поэтапно подходить к вопросу проведения тренировок.

Каждая тренировка начинается с качественной разминки и заканчивается заминкой, заминка обязательна, потому что в организме после нагрузок поднимается давление, и резкое прекращение тренировки может привести к плачевным последствиям для сердечно-сосудистой системы. Все может начинаться с нагрузок на желудочки сердца, а закончиться инфарктом.

Перед самой тренировкой предварительно лучше попить воды, потому что без неё при беге на длинные дистанции можно нанести вред суставам. Перед бегом не следует наедаться, можно съесть немного горького шоколада для правильного функционирования организма.

Говоря о технике бега, необходимо отметить, что здесь тоже не стоит налагать лишние нагрузки на свой организм. Начнем сверху. Головой лучше сильно не мотать и смотреть на горизонт, при этом скорость при беге автоматически увеличится. Челюсть стоит расслабить. Руки согнуть в локтях и почти ими не двигать, разве что они сами при беге будут двигаться по инерции. Дыхание должно быть ровное, в ритм с шагами. Насчёт того, чем дышать, точного ответа нет, каждый дышит так, как ему удобно – это вырабатывается автоматически.
Кто-то вдыхает носом и выдыхает ртом, кто-то дышит только ртом. Во время бега не стоит глотать слюну, выплёвывать её – этим можно сбить дыхание. Если наблюдается обильное слюновыделение, то слюну следует просто распределять языком по нёбу, но не сплёвывать, тем самым не напрягая свой организм. Чтобы не кололо в боку во время бега, следует выдыхать только тогда, когда покрытия касается левая нога, но если всё-таки в боку закололо, то следует нажать рукой на этот бок и, наклонившись в ту же сторону, резко выдохнуть. Если же при беге спортсмен просто начинает задыхаться, то ему следует просто резко выдохнуть и дыхание станет снова ровное.

Для бега не рекомендуется асфальтное покрытие, оно может нанести вред стопам, коленям, спине и дальше по нарастающей. Для бега хорошо подойдёт газон или прорезиненное покрытие. У неопытных бегунов после одной-двух тренировок может заболеть передняя берцовая кость, мышцы голени, мышцы бёдер. Качественная их последующая разминка, горячие ванны помогут решить проблему.

Программа «Новичок» – 3 км за 15 минут

Приступая к выполнению программы «Новичок» необходимо дойти до такого уровня подготовки, при котором нормально пробегается дистанция в 3 км 3 раза в неделю со временем, не превышающим 15 минут. В данной программе доводятся до совершенства базовые навыки бега. Каждая из ниже перечисленных программ расписана на неделю. Данную неделю программы необходимо повторять без изменений на протяжении 6–10 недель до получения результата, необходимого для перехода на следующую программу.
1 день: бег 5 км на скорость (имеется в виду не преодоление дистанции максимально интенсивно, а постепенное улучшение результата).
2 день: бег 1 км за минимальное время. Всего 3 повтора, между повторами отдых 1 минута.
3 день: бег 5 км.

Программа «Я уже не задыхаюсь» – 3 км за 13 минут

В этой программе добавляются качественные тренировки и увеличивается километраж. Перед забегом обязательно хорошенько размяться и взять за правило заканчивать тренировку заминкой и растяжкой.
1 день: бег 7 км на скорость.
2 день: бег 1 км за минимальное время. Совершаем 3 повтора, между повторами отдых 1 минута.
3 день: бег 500 метров за минимальное время. Делаем 8 повторов, между ними ходьба в течение 1 минуты быстрым шагом.

Программа «Я у цели» – 3 км за 12 минут

Этот уровень программы, как правило, оказывается самым тяжелым. Первые две программы занимались всего лишь подготовкой организма к этой работе. Общий километраж не увеличивается, так как предложенные упражнения и так достаточно требовательны. В этом случае избыточная нагрузка только повредит.
В программе «Я почти у цели» присутствует так называемая «интервальная тренировка» – чередование интервалов высокой и низкой интенсивности физических нагрузок. В нашем случае, это смена бега на приседания и возвращение обратно к бегу без передышек. Чередование интервалов позволяет трудиться на максимальном пределе своих сил и экономить драгоценное время.
1 день: бег 7 км на скорость.
2 день: бег 1 км за минимальное время. Делаем 4 повтора, отдыху между повторами всего 40 секунд.

3 день: бег 500 метров за минимальное время. Совершаем 6 повторов, между которыми ходьба в течение 40 секунд быстрым шагом.
4 день: бег 1 км за минимальное время. Делаем 3 повтора, между повторами приседания без веса в количестве 30 раз.

Ниже представлена действенная программа для тренировки в беге на 5000 м: программа разделена на 5 уровней, чтобы понимать, как научиться бегать 5 км на время. Каждый уровень рассчитан на 6–10 недель тренировок.

Начальные уровни вырабатывают технику и дают опыт, ощущение возможностей своего организма во время бега, мы постепенно даем упражнения для бега на 5 км. Если считаете, что вы готовы перейти на новый уровень – необходимо провести контрольный забег, засекая время, если после него ваш пульс не превышает 80-90 % от максимального уровня ЧСС, то это ваш текущий уровень.
Высчитать свой максимальный уровень ЧСС легко по общей формуле: 220 — возраст. Но лучше всего, если перед серьезными занятиями, сделать кардиограмму и проконсультироваться с врачом.

Программа «Джедайские ясли» – 5 км за 35 минут

В базовом уровне, мы исходим из того, что нам необходимо пробегать по 5 км 3 раза в неделю. На этом уровне программы тренироваться нужно 3 раза в неделю:
1 день. Постепенно увеличиваем дистанцию с 5 до 7 км. Бежать нужно так, чтобы легко пройти всю дистанцию без остановок, не переходя на шаг. Со временем стараться бежать в среднем темпе. Силовые упражнения с акцентом на мышцы ног, спины, кора.
2 день. 3 км разминочного бега. 10 сетов по 400 метров бега в 90 % от скорости на дистанции 5 км, за время не более 2 минут. Отдых между отрезками не более 60 секунд. 2 км для заминки.
3 день. 3 км разминочного бега. 6 сетов по 200 метров с максимальной скоростью. Отдых не менее 3–4 минут на каждую минуту бега. 3 км для заминки.

После 5–6 недели тренировок, перед тренировкой 2 дня, нужно пробежать 5 километров на время. После того, как вы получаете время в 35 минут, переходим к следующей программе.

Программа «Падаван» – 5 км за 30 минут

Эта программа направлена на развитие базовой выносливости и укрепление мышц ног. Без этого, выходить на другие программы будет тяжело и опасно для здоровья.
1 день. Постепенно увеличиваем дистанцию с 8 км до 10 км в среднем темпе. Силовые упражнения с акцентом на мышцы ног, спины, кора.
2 день. 2 км разминочного бега. 8 сетов по 600 метров бега в 90% от скорости на дистанции 5 км, за время не более 2.50 мин. Отдых между отрезками не более 45 секунд. 2 км в качестве заминки.
3 день. 3 км разминочного бега. 6 сетов по 300 метров с максимальной скоростью. Отдых не менее 3–4 минут на каждую минуту бега. 3 км для заминки.
После 5–6 недели тренировок, перед тренировкой 2 дня, нужно пробежать 5 км на время. После того, как получаем время в 30 минут, переходим к следующей программе.

Программа «Джедай» – 5 км за 25 минут

На этом этапе необходимо выработать «взрывную силу» ног, и развивать ее для ускорения на различных участках дистанции. Для этого мы включаем в программу несколько упражнений. Это прыжки «лягушкой», высокие прыжки, прыжки в полном приседе. Техника выполнения «лягушек»: из полного приседа, выпрямляясь, выпрыгиваем вверх, приземляясь на носки, и сразу принимаем исходное положение в полном приседе. Высокие прыжки, это прыжки с подтягиванием ног к груди, из положения стоя. Прыжки в полном приседе выполняются, не разгибая ног, толчком двух ног одновременно, длина одного прыжка одна – две ступни.
1 день. Постепенно увеличиваем дистанцию с 11 до 13 км в среднем темпе. Силовые упражнения с акцентом на мышцы ног, спины, кора. Прыжковые упражнения – не менее 30 повторов каждого упражнения.

2 день. 2 км разминочного бега. 7 сетов по 800 метров бега в 90% от скорости на дистанции 5 км, за время не более 3:40 мин. Отдых между отрезками не более 60 секунд. Во время отдыха 20 приседаний. Бег 2 км для заминки.

3 день. 2 км разминочного бега. 5 сетов по 400 метров, с максимальным ускорением. Отдых не менее 4–5 минут на каждую минуту бега. 3 сета интервального бега на 1 км – чередование 100 метров ускорения и 100 метров бега в медленном темпе, отдых между сетами не более 2–3 минут. 2 км для заминки.
После 5–6 недель тренировок, перед тренировкой 2 дня, нужно пробежать 5 км на время. После того, как получаем время в 25 минут, переходим к следующей программе.

Программа «Мастер – Джедай» – 5 км за 23 минуты

В этой программе мы добавляем еще один тренировочный день, для полноценного и безопасного развития без перетренированности. Также, в программу включаем упражнение бурпи.
1 день. Постепенно увеличиваем дистанцию с 13 до 14 км в среднем темпе. Силовые упражнения с акцентом на мышцы ног, спины, кора. Прыжковые упражнения, не менее 40 повторов каждого.
2 день. Разминочная дистанция 2 км. 5 сетов по 1000 метров бега в 90% от скорости на дистанции 5 км, за время не более 4:25 мин. Отдых между отрезками не более 60–80 секунд. Во время отдыха выполняем 15 бурпи. 2 км для заминки.
3 день. Разминочная дистанция 3 км. 4 сета интервального бега на 1200 метров – чередование 100 метров ускорения и 100 метров в медленном темпе. Отдых между сетами не более 2–3 минут. 2 км для заминки.
4 день. Разминка 2–3 км. 6 сетов по 400 метров, с максимальным ускорением. Отдых не менее 4–5 минут на каждую минуту бега. Силовые и прыжковые тренировки 1 дня. Заминка в 2 км. После 5–6 недели тренировок, перед тренировкой 2 дня, нужно пробежать 5 км на время. После того, как получаем время в
23 минуты, переходим к следующей программе.

Программа «Магистр» – 5 км за 20 минут

После этой программы бегать 5 километров больше не станет большой проблемой, 20 минут будут щелкаться как орешки. Следим за своей техникой на протяжении всей дистанции. Пробуем пробежать 5 км на время после 6–7 недели этой программы.
1 день. Постепенно увеличиваем дистанцию с 14 до 15 км в среднем темпе. Силовые упражнения с акцентом на мышцы ног, спины, кора. Прыжковые упражнения.
2 день. Разминочная дистанция 3 км. 5 сетов по 1200 метров бега в 90% от скорости на дистанции 5 км, за время не более 5:15 для одного отрезка. Отдых между отрезками не более 60–80 секунд. Во время отдыха выполняем 15 бурпи. Затем 2 км для заминки.
3 день. Разминочная дистанция 3 км. 4 сета интервального бега на 1500 метров – чередование 100 метров ускорения и 100 метров бега в медленном темпе. Отдых между сетами не более 2–3 минут. 2 км для заминки.
4 день. Разминочная дистанция 2 км 8 сетов по 400 метров, с максимальным ускорением. Отдых не менее 4–5 минут на каждую минуту бега. Силовые и прыжковые тренировки 1 дня. Заминка в 2 км.
В заключение хотелось бы отметить самое главное, что толк есть от каждой тренировки, всегда. Поэтому, если хотим научиться хорошо бегать, то нужно просто много бегать, выходить на пробежки в любую погоду, будь то снег или зной, и совершать пробежки. Именно тогда результат даст о себе знать.
Не стоит забывать о том, что к тренировкам нужно всегда готовиться посредством проведения качественной разминки. Необходимо напомнить о постоянном соблюдении техники бега, равномерного дыхания. Если четко следовать предусмотренным алгоритмам, то можно избежать множества возможных травм.

Бегайте с удовольствием и будьте здоровы.

В статье представлен материал из статьи Чистова П. В., Сорокина А. А., Соколова Г. П., Литвинова В.А., Зуйковой К. С. «МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК В БЕГЕ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ»

Похожие статьи

Урок 8. бег на 500 м — Физическая культура — 10 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 8. Бег на 500 м

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • Понятие эстафетного бега;
  • правила передачи эстафеты;
  • техника бега на 500 метров.

Урок посвящён изучению техники бега на 500 метров.

Глоссарий

Бег – быстрое передвижение при помощи ног, включающее фазу полёта.

Дистанция – расстояние, которое необходимо преодолеть.

Толчковая нога – более сильная нога, которая совершает толчок при беге или прыжке.

Эстафета – командная дисциплина, в которой участники по очереди преодолевают этапы.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Существует множество разновидностей бега в легкой атлетике. Одним из видов является эстафетный бег – бег с передачей эстафетной палочки другому игроку. Суть такого бега в том, что он включает в себя соревновательный момент, а целью бега является победа команды, поэтому необходима слаженная работа всех участников.

Самая популярная дистанция для эстафетного бега – это 4х100, то есть 4 бегуна пробегают дистанцию по 100 метров, передавая эстафету друг другу. Также на крупных соревнованиях бывает длинная дистанция: 4х400 метров.

Эстафетная палочка – это палочка, которую бегуны передают партнерам по команде после преодоления своей дистанции, чтобы дать понять, что следующий игрок может начинать движение.

Эстафетная палочка должна находиться в руках участников команды от старта и до финиша. При этом существует правило, согласно которому передача осуществляется из правой руки в левую, а из левой в правую. Таким образом, с палочкой в правой руке бегут 1 и 3, а в левой 2 и 4 этапы.

Передача производится в 20-метровой зоне. Если эстафета была передана до или после указанной зоны команда дисквалифицируется. Палочка должна вкладываться в руку, т.е. ее нельзя бросать или перекатывать. Если палочка упала, то поднять ее разрешается спортсмену, который нес эстафету. В противном случае снимается вся команда.

Существует 2 способа передачи эстафетной палочки – сверху и снизу, тот или иной способ используется в зависимости от удобства.

Старт первого этапа может выполняться как с низкого, так и с высокого старта. Однако, все последующие этапы – только с высокого старта. При этом разгон второму и последующим участникам разрешено начинать за 10 метров до передачи палочки. Сложность в том, что бегун должен четко знать момент, когда начинать разгон.

500 метров — очень короткая дистанция, поэтому разминке необходимо уделить большое количество времени. Хорошо разогретые мышцы смогут показать максимально возможный ваш результат. 

При беге на 500 метров стопа сначала приземляется на носок, затем вес переносится на внешний край стопы, а только потом на всю стопу. Стопы должны быть строго параллельны друг другу. Тело должно быть наклонено вперед, ноги немного согнуты. Руки должны помогать бегу и двигаться технично, одновременно с ногами и параллельно им. Для ускорения нужно применять не увеличение шага, а частоту шагов.

На старте нужно выставить вперед толчковую ногу и перенести на нее вес, свободную ногу оставить сзади на расстоянии примерно 50 см. Руки нужно согнуть в локтях, можно опираться одной рукой о площадку для более мощного толчка. По команде бегун отталкивается толчковой ногой и резко выталкивает вперед ногу позади.

Первые 30-50 метров необходимо сделать мощное ускорение, чтобы набрать стартовую скорость. После резкого набора нужно поддерживать скорость, либо, если был очень мощный старт, то можно совсем немного сбавить темп.

Финишное ускорение нужно начинать за 150-200 метров до финиша. Для хорошего финиша помогает частая работа рук на последних 50 метрах, таким образом, можно ускорить бег. Можно почувствовать, что ноги не успевают за руками, но ничего страшного в этом нет, они все равно будут пытаться двигаться быстрее.

Для того, чтобы улучшить свои показатели, бегать быстрее и более тактично, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Тщательно выполняйте разминку;
  • Не изматывайте себя тренировками, это плохо сказывается на работе мышц и суставов;
  • Не бегайте в широкой одежде, это замедляет бег. Спортивные штаны стесняют движение, поэтому удобнее всего бегать в шортах.
  • Надевайте на тренировку нескользкую спортивную обувь с приподнятой подошвой на уровне пятки. Это поможет амортизировать беговые удары о поверхность.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Единичный / множественный выбор.

Выберите правильный вариант ответа.

В какой зоне производится передача эстафетной палочки?

• 10 метров

• 20 метров

• 30 метров

Решение:

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

• 20 метров

2. Филворд.

Найдите 4 слова по теме урока.

Решение:

Слова: эстафета, палочка, бег, передача.

Бег на дистанции 500 метров

Дата 23.10.2017г.

Тема раздела: Легкая атлетика.

Тема занятия: Бег на дистанции 500м.

Преподаватели: Гарматюк Ю.М., Пешкова М.И.

Профессия 34.02.01 Сестринское дело

Группа 1722

Место проведения: спортивный зал, корпус № 5

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: практическая работа

Комплексные цели урока:

Методические:

— активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся, формирование общих компетенций (ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7) через использование технологий деятельностного и личностно-ориентированного подходов к физическому воспитанию, технологий здоровьесбережения.

Образовательные:

— формирование системы знаний о легкой атлетике, технике и тактике бега на средние и длинные дистанции, методике укреплении здоровья и развития психофизических возможностей, необходимых в профессии, для защиты Отечества и в жизни средствами физической культуры и спорта;

— формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий, инструкторских навыков, самоконтроля физического состояния, техники выполнения упражнений и результата.

Воспитательные задачи:

  • повышение мотивации к занятиям физической культурой, развитие интереса к своему здоровью, ведению ЗОЖ;

  • совершенствование личностных и профессионально значимых психофизических качеств (ответственности, коммуникабельности, волевых качеств, координационных и кондиционных способностей, этики спортивного поведения).

Развивающие (оздоровительные):

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

— развитие моторных навыков и навыков творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, КТП, инструкции по ОТ и ТБ.

Средства обучения (оборудование):

  1. Бишаева А.А. Физическая культура. ФК ГОС среднего (полного) общего образования; Школа легкой атлетики / Под общ. ред. А.В. Коробова; Большая олимпийская энциклопедия спорта [Электронный ресурс].

  2. Инструкции по технике безопасности при занятиях в спортивном зале.

  3. Спортивный инвентарь: секундомер, свисток, нагрудные номера, гимнастические палки, скамья гимнастическая, разметочные фишки, эстафетные палочки, теннисные мячи, волейбольные мячи.

Ход занятия

Организационно-подготовительная -20 минут

1. Построение, сообщение темы, целей и задач урока.

1

мин

Отметить присутствующих. Обратить внимание на спортивную форму, самочувствие и наличие медотвода.

2. Повторение содержания понятий: техника и тактика бега на средние дистанции, контроль собственного физического состояния.

4 мин

Беседа с обучающимися. Осмысление проблемы — для успешной реализации своей профессии выпускникам наряду с личностными и профессиональными качествами необходимо обладать крепким здоровьем и достаточной физической подготовленностью. Легкая атлетика является основным и общедоступным средством для развития функциональных возможностей ССС и ДС, что повышает уровень сопротивляемости организма неблагоприятным условиям Крайнего Севера.

3. Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя.

— Какие разновидности легкоатлетического бега вы знаете?

— Как называют спортсменов, бегающих короткие, длинные дистанции?

— Каким образом нужно контролировать состояние организма во время длительного бега?

— Каковы показатели утомления и переутомления?

— Какова прикладная направленность регулярных занятий бегом на средние и длинные дистанции?

5. Просмотр видеоролика о прикладной направленности занятий физическими упражнениями для будущих мед. работников.

2 мин

Указать на положительный перенос умений и навыков, на будущую профессиональную деятельность, а также развитие профессионально значимых физических качеств.

4. Напоминание о техники безопасности

30 с

Основные правила.

5. Разминка в движении. Ходьба. Бег. Специальные беговые упражнения.

5,30

мин

Следить за дистанцией, качеством выполнения упражнений. Указания по самоконтролю за дыханием и ЧСС.

6. Учебная практика по проведению общеразвивающих упражнений в группах: в парах, с гимнастической скамейкой, с гимнастическими палками.

10 мин

Разминку проводят студенты, получившие домашнее задание по ОРУ. Следить за проведением и выполнением ОРУ.

Основная часть – 50 минут

1. Эстафетные упражнения с палочками.

Подготовка:

— Построение группы, разделение группы на 3 подгруппы, подготовка инвентаря.

1) «Бег с эстафетной палочкой». Первые участники бегут с эстафетной палочкой, касаются ею линии, возвращаются и передают следующему. Эстафета считается оконченной, когда последний участник пересек линию финиша.

2) «Забрать мяч». Команды построены в три колонны. Мячи у первых участников. По команде первые бегут, кладут мяч на разметочную фишку, оббегают дальнюю разметочную фишку, забирают мяч и передают следующему участнику команды. Эстафета считается оконченной, когда первый участник положит мяч на дальнюю фишку.

3) «Метни мяч». Первые бегут с мячом до разметочная фишки и метают следующему участнику (остается на месте). После того, как последний участник прибежал к разметочной фишке, вся команда возвращается на исходную позицию. Финиш определяется по последнему финишировавшему.

4) «Передача эстафетной палочки». Первый участник команды стоит у фишки. Следующий бежит с палочкой и передает ее первому (остается на его месте), который бежит и передает палочку следующему участнику. Эстафета считается оконченной, когда первый и последний участник вернутся к команде.

2. Подведение итогов

Перемена

3. Сдача норматива в беге на 500м.

Забеги по 4 человека, имеют нагрудные номера.

20 мин

1 мин

5 мин

20 мин

Инструкция по выполнению этапов эстафет.

— внимательно прослушать правила;

— начало по свистку, окончание по заданным параметрам;

— следить за дыханием, техникой выполнения;

— вести подсчет результатов;

— назначенный помощник судьи ведет протокол и фиксирует победителей.

Критерии оценивания:

Юноши: «5» — 2,20 мин

«4» — 2,30 мин

«3» — 2,40 мин

Девушки: «5» — 2,30 мин

«4» — 2,40 мин

«3» — 3,00 мин

Обучающиеся, имеющие ограничения по здоровью, преодолевают дистанцию без учета времени. Результаты заносят в индивидуальные листы самостоятельно.

4. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Группа делится на две команды. Каждая команда строится в круг. Двум участникам в каждом кругу, дают волейбольные мячи. По часовой стрелке участники передают мяч. Тот, у кого оказывается два мяча – выбывает. Когда в обеих командах остается по 4 участника, они объединяются в один круг.

Подвижная игра «Стой!» (с мячом).

Подведение итогов игр.

15 мин

Следить за соблюдением правил игры, за взаимоотношениями игроков в команде и с соперниками, с судьями.

В течение занятия, обучающиеся, освобожденные от физической культуры выполняют тестовые задания.

Критерии оценивания:

«5» — 57 и более

«4» — 24-56

«3» — 29-23

Заключительная часть – 10 минут

  1. Построение.

  2. Упражнения на внимание (игра).

  3. Задание для самостоятельной работы. Домашнее задание.

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Гигиенические процедуры

7

Мин

3 мин

Проводят обучающиеся.

Выполнять комплекс УГГ. Занятия оздоровительным бегом.

Подготовить сообщение на тему «Достижение российских легкоатлетов в беге на средние дистанции.

Выставление оценок. Объявить несколько лучших студентов по итогам занятия.

Структура и содержание учебного занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Организационный

1 мин

Цель: формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий, инструкторских навыков (проведение разминки), самоконтроля физического состояния, техники выполнения упражнений и результата.

Построение студентов. Приветствует студентов.

Проверка присутствующих.

Настроить студентов для восприятия нового материала.

Строятся. Приветствуют преподавателя.

Проверяют наличие спортивной формы.

Проверка знаний, необходимых для выполнения практических заданий

6,3 мин

Фронтальная беседа. Объявление темы, установление связи с изученным материалом и проверка домашнего задания. Демонстрация видеоролика.

Участие в беседе, анализе проблемных ситуаций, просмотр видеоролика.

Рефлексия, самоконтроль.

Подведение итогов (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка)

Разминка

10 мин

Проведение ОРУ.

Выполнение ОРУ.

Наблюдение за проведением разминки в подгруппах.

Консультирование, оказание помощи, поддержки. Раздача заданий для освобожденных от занятий физической культурой.

Проведение разминки студентами получившие домашнее задание по ОРУ со скамейкой, со скамейкой, с гимнастической палкой.

Выполнение тестовых заданий обучающимися, освобожденными от занятий физической культурой.

Подведение итогов (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка)

Инструктаж к выполнению практического задания

1 мин

Инструкция по выполнению эстафетных заданий. Объяснения особенности выполнения коллективных действий. Подготовка инвентаря.

Подготовка к выполнению практической деятельности.

Помощь в раскладывании оборудования.

Разработка (анализ) алгоритма действий

Выполнение практической работы

19 мин

Индивидуальный, дифференцированный контроль по выполнению практических действий.

Судейство, консультирование, оказание помощи, поддержка, контроль, подведение итогов.

Практическая деятельность.

Рефлексия, самоконтроль.

Инструктаж к выполнению практического задания

2 мин

Инструкция по выполнению контрольных нормативов, объявление критериев оценивания.

Подготовка к выполнению практической деятельности.

Разработка (анализ) алгоритма действий

Выполнение практической работы

18 мин

Консультирование, фиксация результатов, оказание помощи.

Рефлексия, контроль

Практическая деятельность, фиксация собственных результатов, самооценивание.

Рефлексия.

Инструктаж к выполнению самостоятельного задания

1 мин

Объяснение правил подвижных игр.

Объяснение необходимости самоконтроля и взаимоконтроля, взаимопомощи, соблюдении правил безопасности в игре.

Подготовка к выполнению практической деятельности.

Разработка (анализ) алгоритма действий

Выполнение практической работы

14 мин

Судейство, оказание помощи, контроль, поддержка.

Практическая деятельность, Соблюдение правил безопасности в игре. Рефлексия, самоконтроль

Разработка (анализ) алгоритма действий

Подведение итогов

5 мин

Обобщение и систематизация полученных знаний, умений и навыков самостоятельной работы. Теоретические выводы по результатам выполненной практической работы.

Анализ итого тестовых заданий и контрольных нормативов.

Заключительный

5 мин

Подведение итогов учебного занятия

(оценка, самооценка, отметка)

Домашнее задание, разъяснение способов его выполнения

Самостоятельная работа, разъяснение основных идей, способов выполнения.

от 800, 1000 и 1500 м до 2–3 км

Бег на средние дистанции требует оптимального соотношения выносливости и скоростных качеств спортсмена. Если этого нет, результаты будут не самыми лучшими. Бег на 1 км считается промежуточным испытанием между спринтерскими и стайерскими соревнованиями, и сочетает 2 техники.

Как готовиться к забегу с нуля

Так как 1 км является стандартной дистанцией для учебных заведений разных возрастных категорий, мы решили помочь новичкам подготовиться к подобным забегам.

Спортсмен на дистанцииСпортсмен на дистанции

Неважно, школьник вы, студент, или взрослый человек. Если вы не бегали ранее, следующая информация для вас.

Начинаем готовиться к 1000 метров с нуля

Возьмите за правило делать пробежку 4–5 раз в неделю. Бегайте по утрам. Первый этап – укрепление организма.

Не нужно сразу измерять скоростные данные. То есть неправильно с ходу проверять минимальное время, за которое вы пробежите 1000, 1500 метров и так далее.

Тренировка должна быть щадящей и начинаться с малого.

Лучше всего бегать с утра, когда улицы не забиты автотранспортом и народом. Выйдите из дома и быстрым шагом пройдитесь около 2–3 минут. Разомнитесь, помашите руками, покрутите головой, высоко поднимайте ноги.

Далее, переходим на бег трусцой – медленно, не торопясь. В таком темпе бегите столько, сколько вы решили. Для первой недели подойдут пробежки длительностью в 10–15 минут.

Практика показала, что если из-за усталости переходить на шаг, то прогресса не будет. Поэтому, если у вас кончились силы, а нужное время еще не истекло, максимально замедлитесь, но продолжайте имитировать беговые движения.

Вторую неделю увеличивайте время бега на 2–3 минуты каждый день. Когда дойдете до 30–40 минут, вы готовы для дальнейшей подготовки.

Через 2–3 недели после начала тренировок

Ваш организм уже усвоил, что такое бег. Вы стали замечать, что при подъеме по лестнице одышка появляется реже и быстрее исчезает, если все же появилась.

Это радует и мотивирует! Вы чувствуете себя бодрее и радостнее. Все-таки бег прибавляет счастья в жизни, проверено.

Теперь начинаем практиковать интервальный бег. Каждая тренировка теперь будет немного иной.

2–3 раза в неделю мы будем пробовать пробежать по 100 метров с хорошим ускорением, после чего переходить на максимально медленный бег для восстановления дыхания. Пробежали 100 метров, затем 1 минуту бежим и выравниваем дыхание. Так нужно заниматься неделю.

На вторую неделю увеличиваем интервалы до 150 метров. На третью – до 200 метров. Теперь стараемся бежать максимально быстро.

Внимательно следите за организмом, если появятся проблемы с сердцем – ограничьтесь обычным бегом по утрам без ускорений, проконсультируйтесь с врачом.

Если покалывает в боку – все в порядке, просто ваш организм не совсем готов к серьезным нагрузкам на спринте.

Через 6 недель

Вам предстоит бег на 800 метров в быстром темпе. Сильно гнать не нужно, это не спринт, но скорость должна быть явно выше вашей средней. Всё, комфорт кончился, началась работа на время. Через день попробуйте пробежать 800 метров еще раз, учитывая собственные впечатления от прошлого бега.

Если вы в прошлый раз выдохлись раньше, чем дошли до финиша – стартуйте медленнее. Если остались силы – может, стоит чуть прибавить в скоростях?

В следующую неделю переходим на бег на 1000 метров (дважды в неделю). Скорость стараемся держать ту же, что и на 800 метров.

И, наконец, следующие 2 недели практикуем 1500 метров (дважды в неделю). Ещё раз отметим, что это не спринт, максимальных скоростей тут не нужно выдавать.

Тренировка на 1500 метрах позволит вам эффективнее пробежать заветную 1000. Организм привыкнет к этой дистанции, после чего вы легко обгоните всех соперников по классу или группе, показав шикарный результат.

Тренировка должна быть полноценной – разминка, бег, заминка. Программа простая – 5 минут разогрев, 1500 метров на время и 10–15 минут на восстановление дыхания и заминку. Тренируем выносливость. В остальные дни практикуем обычный легкий бег без ускорений.

Что делать дальше

Если вам интересно, можете устроить себе бег на 3000 метров в качестве мини-экзамена. Это норматив по физической культуре в ВУЗах РФ.

На самом деле вы уже готовы бежать километр, а также запросто можете устроить бег 3 км. К этому времени ваша техника бега уже отточена, вы чувствуете, когда нужно ускориться, а когда чуть сбавить темп, знаете свои возможности. Это главное. Для любителя вы уже неплохо ориентируетесь в беге.

Поэтому можно начинать практиковать бег на средние дистанции. Например, пробегать через день по 5–7 км трусцой. В остальные 2 дня ограничиваться 3 км (мы условились, что пробежки будут проходить с частотой 5 раз в неделю).

Когда вы сдадите норматив на 1000 метров, продолжайте бегать в свое удовольствие. Программа уже не будет включать интервальных элементов.

Другой вариант подготовки к 1000 метров

Можно сделать всё гораздо проще. Вариантов подготовки к километровому забегу много, каждый тренер предлагает свою проверенную методику. Но есть один простой метод, позволяющий пробежать на время 1500 метров, а также выдержать бег на 2 и бег в 3 км.

Программа в данном случае такая: бегайте через день с интервальными ускорениями. За пробежку длительностью 30 минут таких ускорений должно быть не менее 5. А их дистанция – 100 метров.

Ваш организм уже через месяц станет сильнее и выносливее, а вы сможете запросто пробежать на время 1500 метров.

За два дня до соревнований не бегайте вообще. Пусть ваше тело отдохнет и наберется сил. За день до события можно пробежаться трусцой 10 минут и всё. И не надо никаких интервальных тренировок, силовых и прочих упражнений.

Кстати, о силовых упражнениях – они хорошо увеличивают вашу скорость. Это полезно для спринтов. В нашем же случае это важно, но не так, как на стометровке.

Как нужно бежать 1000 метров на время

Когда придет время сдачи норматива или бега на соревнованиях, нужно запомнить несколько правил бега. Если вы уже тренировали бег в 1500 метров, а тем более бег 2 или 3 километра на время, то километр для вас покажется простым испытанием.

Однозначно придется попотеть, но вы не вымотаетесь так, как те, кто не готовил свое тело к этому.

Обратите внимание, если вам нужно сдать норматив на километр, пробегайте 1500 метров на тренировках. Если больше – практикуйте бег 2 или бег 3 км на время.

Берите запас в 500 метров сверх нужной дистанции. Это поможет выработать дополнительную «порцию» выносливости.

Итак, начинаете забег со скорости большей, чем ваша средняя скорость. Но не со спринта. Поддерживаете эту скорость до 500–600 метров, затем начинаете ускоряться. Последние 100 метров выкладывайтесь максимально, насколько можете. Таким образом, вы пробежите дистанцию быстро.

Когда вы бегали 1500 метров, то вырабатывали в себе дополнительный потенциал. Теперь его хватит, чтобы хорошо ускориться на последних 100 метрах.

Если вы сразу побежите очень быстро, вас может хватить на 500 метров. Спринты не работают на длинных дистанциях, ведь вы вряд ли выступите, как профессиональный бегун.

Проблемы на дистанции

Вы захотели пить

Перед забегом нельзя пить много жидкости. Но и не пить совсем тоже нельзя. Сделайте 3–4 глотка. На дистанции пить не рекомендуется – времени не так много. Ведь это не марафон.

Так что, если вы вдруг захотели пить, потерпите несколько минут. Пусть мысль о том, что на финише вы напьетесь чаем или водой, будет вас мотивировать.

Боли

Может заболеть бок, живот, голова. Заболеть может все что угодно. Если вдруг это произошло, вам нужно оперативно сориентироваться, в состоянии ли вы бежать дальше. Если да – бегите. Дистанция короткая, времени на нее вы потратите немного. Можно потерпеть.

Если же боль несовместима с бегом – вам придется отказаться от забега. Боль может появиться из-за резкого скачка давления, метеорологических условий, травмы, нарушения режима питания и питья.

Некоторые вещи сложно предугадать. Но большую часть можно избежать, если правильно готовиться к соревнованиям.

Резкая усталость

Так как время забега очень непродолжительно, усталость нужно перебороть. Держитесь, до финиша совсем немного!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *