Как устроена аэротруба – Как правильно выбрать аэротрубу для первого полёта? Сравнение аэротруб в Петербурге

Содержание

Как устроена аэротруба и опасен ли полет в аэродинамической трубе?

Аэродинамическая труба — современное спортивно-развлекательное сооружение имитирующее свободное падение, как при затяжном прыжке с парашютом. При том, что данное развлечение достаточно бюджетное, оно, тем не менее, способно принести огромное количество положительных эмоций, приправленных некоторой долей экстрима. Немало такой популярности способствует и минимум противопоказаний, а также большое количество положительных свойств, в том числе и благотворное воздействие на здоровье человека – аэротруба работает таким образом, что тело парящего подвергается физической нагрузке, за счет которой после полета отмечается усталость мышц и сжигание большого количества калорий.

Как устроена аэротруба

Что такое аэротруба и как она устроена?

Аэродинамическая труба, представляет собой особое сооружение в виде вертикальной просторной трубы, в нижнюю часть которой вмонтирован сверхмощный вентилятор. Благодаря последнему, внутри трубы создается воздушный поток, скорость движения воздуха в котором составляет около 200 км/ч. Хотя для того, чтобы поднять тело человека в воздух, и удерживать в течение продолжительного времени хватит и скорости потока воздуха в 160 км/ч. К тому же менять скорость падения можно с помощью перемены позы. Любители парашютного спорта уверяют, что именно такое ощущение испытываешь в свободном падении, к примеру, при прыжке с парашютом.

Если говорить о материалах, то для конструкции аэротрубы используется специальное стекло, позволяющее гарантировать максимальное ощущение свободного полета. В целом аэротруба устроена таким образом, что не представляет ни малейшей опасности для человека, что подтверждается как многочисленными научными, так и практическими испытаниями.

На сегодняшний день существует большое количество различных типов аэротруб, от вида которых зависит размер полетной зоны, то есть ее высота и диаметр. Если говорить о минимальных значениях, то в этом случае диаметр открытой трубы должен составлять не менее 2,2 метров. В принципе подобных показателей хватает для человека любых параметров (даже если представить, что рост летающего составляет более 2 м, то в процессе полета человеческое тело принимает конкретную позу — ноги согнуты под углом 45 градусов, а руки под 90, поэтому свободного пространства будет вполне достаточно). Высота трубы также варьируется от зависимости от типа конструкции, в частности минимальная составляет 6 м. Если говорить о более мощных конструкциях, то их диаметр составляет от 2,5 до 3м. В некоторых случаях допускается полет в аэротрубе сразу нескольких человек, если речь идёт о профессиональных конструкциях, высота которых достигает 9 метров. Стоит отметить, что для профессиональных аэротруб используется гораздо более мощный вентилятор, и в целом такой аттракцион будет по душе уже опытным спортсменам, которые способны выполнять различные трюки в полете. Для новичков лучше выбирать наиболее минимальные показатели — так будет гораздо безопаснее нарабатывать навыки полёта, прежде чем перейти к серьезным конструкциям.

Аэротруба — это полезно и весело! Посмотрите наши акции и цены Акции Подарочные сертификаты Цены

Типы аэротруб

На сегодняшний день существует большое количество вертикальных аэротруб, которые используются в самых разных целях – для развлечения, для тренировок или как военные тренировочные варианты. Среди них выделяют несколько типов:

Мобильные аэротрубы – данный вариант является открытым и характеризуется сильной подачей воздуха и небольшим диаметром полетной зоны, составляющим около 2 м. Из-за небольших габаритов достаточно часто используется для различных массовых мероприятий в качестве аттракционов. Среди особенностей подобной конструкции стоит выделить повышенный шумовой фон, что в целом иногда может быть даже на руку, поскольку создает более реалистичное ощущение свободного полета.

Стационарные — такой вид аэротруб устанавливается на фундамент и отличается большим диаметром полетной зоны.

Что такое аэротруба и как она устроена?

Если рассматривать все типы аэротруб, а не только ВАТ (Вертикальную АэроТрубу) для тренировки парашютистов, то можно классифицировать их следующим образом:

  • дозвуковые;
  • околозвуковые;
  • трансзвуковые;
  • сверхзвуковые;
  • гиперзвуковые.

Тут методом классификации является скорость и направление потока в рабочей части аэротрубы.

Насколько безопасен полет в аэротрубе

Новичков интересует, опасны ли полеты в аэротрубах. Как показывают исследования и практическое использование, свободное парение в аэротрубе, за счет ее особой конструкции абсолютно безопасны. Устройство аэротрубы позволяет парящему телу человека даже в том случае, если вентилятор окажется неисправен и резко выключится, мягко упасть на сетку, в первую очередь благодаря воздушному потоку. Также, при таких конструкциях обязательно присутствует инструктор, который контролирует правильность положения человека относительно потока воздуха и инструктирует его по поводу правил нахождения и полета в аэротрубе. По словам тех, кто уже пробовал такие полеты, сразу же после первых трёх-четырех минут парение в воздухе происходит абсолютно естественно, а после нескольких сеансов люди уже вполне могут летать самостоятельно без инструктора.

Что может помешать посещению

Что такое аэротруба и как она устроена?

Конечно, для полёта в аэродинамических трубах существуют и свои ограничения, в частности к ним относится беременность, избыточный вес, составляющий более 120 кг, серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, перенесенные различные травмы и повреждения костей, а также послеоперационное состояние. Сюда же относится и остеопороз, который вызывает хрупкость костей.

Помимо этого, к полетам категорически не допускаются люди, находящиеся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также страдающие от психических заболеваний.

Для всех остальных, полет в аэротрубе станет прекрасной возможностью получить изрядную долю адреналина и острых, необычных ощущений. Такое развлечение также станет великолепным подарком близким и друзьям, позволяющим без малейшего риска получить непередаваемое ощущение свободного полета. В частности большой популярностью пользуются подарочные сертификаты на полеты, которые станут оригинальным подарком к любому празднику. Узнать дополнительную информацию про особенности, связанные с полетом в аэротркбе можно в разделе Вопросы и ответы

www.aeropotok.site

Вертикальная аэродинамическая труба — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вертикальная аэродинамическая „штопорная“ труба Т-105 в ЦАГИ (1941 год постройки)

Вертикальная аэродинамическая труба — аэродинамическая труба, в которой воздух движется вертикально вверх.

В частности, это позволяет имитировать свободное падение при парашютном прыжке. Трубы используются в развлекательных целях, для тренировки спортсменов-парашютистов и подготовки военных. Труба часто рекламируются как отличное средство для тех, кто хочет попробовать прыжок с парашютом, но испытывает страх высоты.

Полёт в вертикальной аэродинамической трубе

Вертикальные трубы делятся на два типа:

  • С нижним расположением винта (наддувающие)
  • С верхним расположением винта (высасывающие)

Наддувающие трубы — самые простые. Двигатель через редуктор приводит в движение большой винт, установленный под сеткой. Рабочая зона обычно не ограничена ничем. Человек вылетевший из потока падает на сетку или на надувные подушки вокруг рабочей зоны. Такие трубы могут быть мобильными, часто используются для различных шоу и аттракционов, хорошо привлекают внимание.

Трубы с верхним расположением винта как правило монтируются в специально построенном здании. Сверху рабочей зоны, огороженной прозрачной стенкой устанавливаются 2 или 4 двигателя с винтами, которые высасывают воздух, проходящий через рабочую зону. В таких трубах отсутствует (минимальна) турбулентность в рабочей зоне. Трубы могут быть открытого и закрытого типа. В трубе закрытого типа воздух циркулирует по замкнутому циклу, это предпочтительно в странах с холодным климатом.

Для создания потока используется один или несколько электрических или дизельных двигателей. Средняя скорость потока в трубах составляет от 190 до 260 км/ч[1], а минимальная скорость потока для отрыва взрослого человека в «балахоне» составляет около 130 км/ч[2]. Оператор, наблюдающий за рабочей зоной, может своевременно прибавлять и убавлять скорость потока по мере надобности.

Так как давление потока растет пропорционально квадрату скорости потока, разница в скорости «падения» даже самых тяжелых и самых легких людей не превышает 20—30 км/ч. Такая разница в скорости может быть легко скомпенсирована одеждой и позой в потоке.

Вертикальная аэродинамическая труба характеризуется диаметром рабочей зоны и максимальной мощностью. Диаметр рабочей зоны может быть от 1,8 м (на 1 человека) до 5 м, где может тренироваться команда из 8 человек.

Открытая труба на площади Рассел-сквер, Лондон

Впервые человек взлетел в вертикальной аэродинамической трубе в 1964 году, на воздушной базе Райт-Патерсон, Огайо, США.

Широкое распространение трубы получили в конце 1990-х, с увеличением популярности парашютного спорта.

На церемонии закрытия XX зимних олимпийских игр в Турине в 2006 году была показана большая вертикальная труба «Wind Machine», над которой парили спортсмены, иллюстрирующие разные зимние виды спорта

[3]. Вертикальная труба была изготовлена компанией «Аэродиум».

Во время презентации официального логотипа Олимпиады «Sochi 2014» в 2009 году в представлении на Красной площади участвовали исполнители трюков в вертикальной аэродинамической трубе.

Латвийский павильон на выставке Expo 2010 оборудован открытой вертикальной аэродинамической трубой.

Поведение тела в потоке вертикальной аэродинамической трубы очень похоже на поведение тела при достижении терминальной скорости во время прыжка с парашютом. Появился даже новый термин «bodyflight», полет телом. Используя ноги, руки и все тело как рули, можно делать перемещения (транзиты), повороты, регулировать скорость падения. Точность и скорость выполнения имеет большое значение в парашютных видах спорта: групповой акробатике (RW), больших формациях и вертикальном FF.

В трубе могут проводиться и соревнования. В этом есть плюсы: нет зависимости от погоды, от самолета и наличия кворума. Многие трубные инструкторы с большим налётом могут иметь малое количество прыжков с парашютом, и при этом выступать на профессиональном уровне[4].

ru.wikipedia.org

Что такое аэротруба? Аттракцион, который поможет взлететь » Блог Freezone

С появлением аэродинамической трубы любители экстрима могут наслаждаться свободным полетом в воздухе без риска для здоровья. Тренажер имеет безопасную, продуманную конструкцию, потому практически не имеет ограничений и может быть испытан широкой аудитории посетителей.  

  Содержание

1. Немного истории: цели использования аэродинамической трубы

2. Конструкция и принцип  работы аэродинамической трубы

3. Аэродинамический тренажер: развлечение или спорт?

4. Свободные полеты: от мала до велика

Немного истории: цели использования аэродинамической трубы

Наши предки с незапамятных времен мечтали о свободном полете и пытались создать аппараты, которые поднимут их к небесам. С годами было сделано десяток научных открытий и человечеству стали доступны различные технические средства, позволяющие преодолеть земную гравитацию. Одна из таких разработок – вертикальная аэродинамическая труба. Первую аэротрубу сконструировали в 1871 году в Великобритании. Устройство предназначалось для научных испытаний – с его помощью наблюдали за поведением твердых тел в потоке воздухе. Одновременно с тем аэродинамическая труба была построена в России. Оборудование использовалось для разработок и испытаний в военном деле. Изобретение аэротрубы стало большим вкладом для авиационной промышленности – она помогала тестировать парашюты, самолеты и другие летательные аппараты.

5.jpg

 Для полетов человека аэротрубу стали применять только в 1964 году в США. Установка помогала отрабатывать необходимые навыки космонавтам и спортсменам-парашютистам. Лишь только в 2000-х годах это изобретение стало использоваться как аттракцион. Свободные полеты в воздухе вызывают у людей потрясающие и незабываемые эмоции, что способствует популяризации такого развлечения. Опробовать прыжки в аэротрубе предлагает комплекс FREEZONE. Два огромных аэродинамических тренажера подойдут как для новичков, так и для профессиональных спортсменов, желающих повысить уровень своего мастерства при спуске с парашютом. Попробуем разобраться, что это такое аэродинамический симулятор?

Назад к содержанию

Конструкция и принцип работы аэродинамической трубы

 Аэротруба – это специализированный тренажер, что позволяет испытать ощущения свободного падения. Раньше подобные эмоции можно было пережить, только прыгнув с парашютом. Однако немногие готовы рискнуть жизнью, сиганув с самолета. Такое развлечение опасно, не каждому под силу преодолеть страх высоты. Аэротруба как аттракцион вполне безопасен. Пройдя инструктаж, посетитель легко освоиться в воздушном пространстве. Принцип действия технической установки основан на нагнетании воздуха. Аэротруба работает за счет одного или нескольких крупных вентиляторов, которые создают мощный воздушный поток скоростью 190 до 260 км/ч в вертикальной трубе. Конструкции современных тренажеров отличаются по нескольким параметрам:

  • Расположением вентилятора. Он может находиться в верхней или нижней части трубы.
  • Размером полетной зоны. Оборудование отличается высотой и диаметром.
  • Скоростью воздушного потока. Показатель зависит от мощности вентилятора аэротрубы.
  • 4.png

     Чтобы обезопасить человека, находящего внутри тренажера от травм, полетная зона ограждена специальной металлической сеткой. Она не позволит посетителю попасть в лопасти вентиляторов аэротрубы. В течение всего времени полета за рабочей зоной наблюдает оператор. Он регулирует скорость потока в зависимости от физической подготовки и навыков клиента. Перед каждым сеансом в аэродинамическом тренажере посетитель проходит инструктаж. В процессе тренер расскажет, как устроена аэротруба, ознакомит с техникой безопасности и проинформирует, что следует делать, находясь внутри симулятора. Опытный персонал центра FREEZONE поможет быстро привыкнуть к состоянию свободного падения, овладеть телом и за несколько сеансов совершать несложные трюки. Как работает аэротруба и ее принцип действия станет более понятен на практике.

    Назад к содержанию

    Аэродинамический тренажер: развлечение или спорт?

     Многие специалисты до сих пор расходятся во мнении, аэротруба что это: спортивный тренажер или экстремальное развлечение? Сегодня техническое устройство соединяет в себе несколько функций. Парашютисты тренируются в аэротрубах, чтобы улучшить профессиональные навыки и отточить трюки. Специалисты утверждают, что аэродинамический полет сравним с парашютными прыжками. Он дает в полной мере ощутить, что такое состояние свободного падения. Потому желающие совершить затяжной прыжок с парашютом изначально пробуют свои силы в аэротрубе. Для детей аэродинамический тренажер служит своеобразным увлекательным аттракционом.  Для взрослых аэротруба – это прекрасный активный отдых, интересный способ провести досуг.

    Благодаря тому, что аэродинамическая установка устроена как тренажер, кроме приятных эмоций вас ожидает:

    • Находясь внутри аэротрубы, посетитель активно сжигает калории.
    • При таких нагрузках прекрасно работает мышечный корсет, улучшается координация движений.
    • Другие экстремальные развлечения вряд ли подарят столько положительных эмоций как аэротруба. Организм во время тренировок синтезирует гормон счастья, который укрепляет нервную систему и улучшает иммунитет.

    парк развлечений Фризон.jpg

    Аэротруба устроена просто, однако ее применение довольно широко. Нередко походы в аэродинамический комплекс превращаются для людей в хобби. Сегодня часто проводят спортивные соревнования по полетам в трубе, где участники соревнуются в мастерстве, исполняют сложные трюки и даже танцуют. Большие достижения начинаются с малого. Запишитесь на первый сеанс полета в аэротрубе в комплексе FREEZONE на удобное время. Кроме того, у нас можно купить подарочный сертификат, чем вы порадуете своих родных или близких. 

    Назад к содержанию

    Свободные полеты: от мала до велика

     Принцип действия аэротрубы понятен, теперь осталось разобраться, кого допускают к данному виду развлечений. При соблюдении техники безопасности аэродинамический тренажер не причинит вреда здоровью человека. Главное в аэротрубе избегать касаний в боковые стенки, не хвататься за защитную сетку. К полетам допускаются даже дети (от 4 лет) и пожилые люди (до 70 лет). Показатели достаточно условны – все зависит от веса (он должен находиться в пределах 20-130 кг), состояния здоровья и физической формы. Аэротруба – это тренажер с минимальным списком противопоказаний. Не рекомендуют совершать полеты:

    • беременным;
    • лицам с психическими отклонениями;
    • при наличии заболеваний опорно-двигательной системы, остеопороза;
    • людям, недавно перенесшим травму.

     Комплекс FREEZONE приглашает всех желающих полетать в аэродинамической трубе и провести торжественные мероприятия в пределах центра. Наша команда организует великолепный праздник, будь то детский день рождение, корпоративное мероприятие или другое значимое событие. Сеансы полетов в аэротрубе станут неотъемлемой частью развлекательной программы. К услугам клиентов большой конференц-зал, хороший ресторан с собственной кухней, квалифицированный персонал, способный позаботиться о вашем комфорте. Окунитесь в мир удовольствия и экстрима. 

    Назад к содержанию

www.freezone.net

Аэродинамическая труба — Википедия

Аэродинамическая труба ГУМРФ с открытой рабочей частью

Аэродинами́ческая труба́ (Турбостойка) — это техническое устройство, предназначенное для моделирования воздействия среды на движущиеся в ней тела а так же предметы и всё что в ней окажется. Применение труб в аэродинамике базируется на принципе обратимости движений и теории подобия физических явлений. Объектами испытаний в аэродинамических трубах являются модели натурных летательных аппаратов или их элементов (геометрически подобные, упруго подобные, термически подобные и т. д.), натурные объекты или их элементы, образцы материалов (унос материалов, каталитичность поверхности и т. д.).

Аэродинамическая труба состоит из одного или нескольких вентиляторов (или других устройств нагнетания воздуха), которые нагнетают воздух в трубу, где находится модель исследуемого тела, тем самым создаётся эффект движения тела в воздухе с большой скоростью (принцип обращения движения).

Аэродинамические трубы классифицируют по диапазону возможных скоростей потока (дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые), размеру и типу рабочей части (открытая, закрытая), а также поджатию — соотношению площадей поперечных сечений сопла трубы и форкамеры. Также существуют отдельные группы аэродинамических труб:

  • Высокотемпературные — дополнительно позволяют изучать влияние больших температур и связанных с ними явлений диссоциации и ионизации газов.
  • Высотные — для исследования обтекания моделей разреженным газом (имитация полёта на большой высоте).
  • Аэроакустические — для исследования влияния акустических полей на прочность конструкции, работу приборов и т. п.

Исследование характеристик надводных и подводных частей корпуса судов приходится выполнять с использованием дублированных моделей, что позволяет удовлетворить условию непротекания по поверхности раздела сред. В качестве альтернативы возможно использование специального экрана, имитирующего поверхность воды.

Центральный аэродинамический институт имеет 60 различных аэродинамических труб для скоростей от 10 м/с до M=25, некоторые из них (СМГДУ с магнитогидродинамическим разгоном до 8000 м/с, УСГД с давлением торможения 5000 атм) уникальны[1].

Импеллер (рабочее колесо) аэродинамической трубы ГУМРФ Дублированная модель надводной части судна в аэродинамической трубе ГУМРФ
  • Измерение давлений по поверхности тела.

Для исследования необходимо изготовить дренированную модель тела — в поверхности модели выполняются отверстия, которые соединяются шлангами с манометрами.

В гидромеханике доказано, что давление без изменений передается поперек пограничного слоя, что позволяет рассчитать сопротивление давления тела по результатам измерения давлений.

  • Измерение сил и моментов, действующих на тело

Для исследования необходимо подвесить модель на многокомпонентном динамометре (Аэродинамические весы) либо на системе растяжек, позволяющей измерять натяжение каждой растяжки. Пересчет сил и моментов, действующих на тело, осуществляется в соответствии с критерием подобия Рейнольдса.

  • Визуализация течений

Для решения этой задачи используют шерстяные нити (шелковинки), наклеенные на поверхность модели либо закрепленные на проволочной сетке. Возможна постановка эксперимента с подачей цветного дыма в характерные зоны потока, но продолжительность такого эксперимента (в трубах с повторной циркуляцией воздуха), как правило, весьма мала вследствие общего задымления всего аэродинамического тракта.

Первые в мире аэродинамические трубы были построены 1871 году членом Совета Королевского авиационного общества Великобритании Фрэнсисом Гербертом Уэнхемом (Francis Herbert Wenham) и русским военным инженером В. А. Пашкевичем[2][3]. Уэнхем использовал свою аэродинамическую трубу для исследований несущих свойств крыла[4], тогда как труба Пашкевича предназначалась для определения аэродинамических характеристик артиллерийских снарядов[3].

В 1897 году К. Э. Циолковский построил прототип аэродинамической трубы собственной конструкции, использовав поток воздуха на выходе из центробежного вентилятора, и впервые в России применил этот агрегат для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет) воздушным потоком.

Под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета в 1902 году была сооружена аэродинамическая труба, в которой осевым вентилятором создавался воздушный поток со скоростью до 9 м/с.

Первая аэродинамическая труба разомкнутой схемы была создана Т.Стантоном в Национальной физической лаборатории в Лондоне в 1903 году., вторая — Н. Е. Жуковским в Москве в 1906 году.

Первая замкнутая аэродинамическая труба построена в 1909 году в Гёттингене Людвигом Прандтлем, вторая — в 1910 году Т. Стантоном.

Первая аэродинамическая труба со свободной струей в рабочей части была построена Гюставом Эйфелем в Париже на Марсовом поле в 1909 году.

Дальнейшее развитие шло преимущественно по пути увеличения их размеров и повышения скорости потока в рабочей части (где помещается модель).

В 1934 году в районе Берлина построена Большая аэродинамическая труба (Адлерсхоф) для аэродинамического моделирования. В трубе диаметром от 8,5 до 12 м размещались части самолётов и изучалось воздействие на них горизонтальных воздушных потоков. Особенностью данной аэродинамической трубы является бетонное сооружение «Zeiss-Dywidag» с толщиной стенок всего 8 сантиметров. В настоящее время сохраняется как памятник промышленной архитектуры в составе Аэродинамического парка.

Впервые человек взлетел в вертикальной аэродинамической трубе в 1964 году на воздушной базе Райт-Патерсон, Огайо, США.

  1. ↑ ЦАГИ — Экспериментальная база
  2. ↑ Энциклопедия «Авиация». — М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1994. — 736 с.
  3. 1 2 Авиация в России. — М.: Машиностроение, 1983.
  4. Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — 343 с.

ru.wikipedia.org

Что такое аэродинамическая труба — «Добрый-Совет.Ru»

С изобретением аэротрубы поклонники экстремальных удовольствий получили дополнительный аттракцион. Кроме того этот адреналин получается практически без каких-либо рисков и сопряженных опасностей. Устройство трубы сконструировано весьма надежно и продумано, в связи с чем фактически не имеет ограничений в возрастном плане.

Что такое аэродинамическая труба

Что такое аэродинамическая труба

Что такое аэротруба

Аэродинамическая труба имеет несколько назначений. Это как источник адреналина, так и тренажер для спортсменов-парашютистов, которые отрабатывают в трубе акробатические этюды и оттачивают свое мастерство.Ведь перед затяжным прыжком неплохо бы попробовать ощущения на тренажере.

Иными словами, аэротруба — это:

  • великолепный активный досуг;
  • сумасшедший, но безопасный, детский аттракцион;
  • устройство, прекрасно сжигающее калории;
  • тренажер, который тренирует координацию движений;
  • средство синтеза гормона счастья, что в свою очередь благотворно воздействует на эмоциональную составляющую человека, а также оказывает иммуноукрепляющее воздействие.

Как устроена аэротруба

Как многим уже известно, аэродинамическая труба является тренажером для испытания ощущений от свободного падения. Прежде похожие ощущения можно было получить лишь от прыжка с парашютом. Однако, парашютный спорт не для всех, да и весьма небезопасен.

В случае с аэродинамической трубой все обстоит несколько иначе:

  • движущей силой тренажера являются один или несколько мощных вентиляторов, нагнетающие воздух в ограниченном пространстве до скорости 260 км/ч;
  • вентиляторы могут быть установлены в нижней, либо верхней части аэротрубы;
  • аэродинамические трубы могут разных габаритов;
  • скорость потока воздуха варьируется от мощности силовой установки тренажера.

Лопасти вентилятора надежно укрыты металлической сеткой, так что посетители аттракциона могут быть спокойны. Безусловно, за развитием событий постоянно наблюдает оператор, а рядом всегда находится тренер-инструктор, готовый ежесекундно прийти на помощь.

Что такое аэродинамическая труба

Что такое аэродинамическая труба

Противопоказания для полета в трубе

Хоть этот аттракцион и устроен просто, но увы, не обходится без ограничений. Так, например, не рекомендуется пользоваться тренажером:

  • лицам, получившим накануне какую-либо серьезную травму;
  • людям с болезнью опорно-двигательной системы;
  • пациентами психиатрических клиник;
  • женщинам в период беременности.

А в остальном, к получению ощущения свободного парения допускаются даже четырехлетние дети и достаточно возрастные люди, от 20 до 130 килограмм. Как видно, список противопоказаний минимальный.

Что такое аэродинамическая труба

Что такое аэродинамическая труба

Ощущение свободного полета оставляют неизгладимое впечатление. Эти незабываемые ощущения можно подарить на день рождения, свадьбу, новый год да и просто так. Заказать полет в подарок можно у Аэропотока. Идентичные эмоции можно получить только в затяжном прыжке, либо в космическом полете. 

Читайте также:

Как правильно похудеть, без вреда здоровью. Программа питания


Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку


Сохрани статью себе в соцсеть!

dobriy-sovet.ru

как правильно летать в аэротрубе?

В воздушном пространстве аэродинамической трубы господствуют свои законы. Существуют некоторые правила поведения в полетной зоне. Во время тренировки инструктор ознакомит посетителя с оптимальным положением тела для полета, поможет быстро обрести необходимые навыки.

Содержание

1. Предварительная подготовка к полету

2. Полеты в аэродинамической трубе: правильная координация движений

3. Преимущества посещения центра FREEZONE

Предварительная подготовка к полету

 На сегодняшний день существует немало технических средств, которые позволяют человеку испытать незабываемое чувство свободного полета. Многие доступные способы сопряжены с высоким риском для жизни и здоровья. Кроме того, мечтая парить, как птица, людям не всегда удается преодолеть страх высоты. Не каждый рискнет прыгнуть с парашютом или сделать шаг с моста в бездну на аттракционе банджи-джампинг. Любителям экстрима, которые заботятся о своей безопасности, придется по душе такое развлечение как аэродинамический тренажер. В аэротрубе искусственно нагнетается мощный поток воздуха, позволяющий преодолеть силу земного притяжения, испытать чувство свободного падения. При соблюдении определенных правил полеты абсолютно безопасны, при этом вызывают массу положительных эмоций. Прежде чем летать в аэротрубе, клиент обязательно проходит вводный инструктаж:  

  • Опытный тренер знакомит посетителя с техникой безопасности, рассказывает, как правильно вести себя в полетной зоне, показывает оптимальные позы, движения при полете. Новичку также придется изучить несложные жесты для общения с инструктором на время пребывания в аэродинамическом симуляторе.
  • После теории приступают к тренировке, в процессе которой клиент отрабатывает полученные знания на практике.
  • Комфортно лететь в симуляторе невозможно без специальной униформы. Посетителю выдается воздухонепроницаемый комбинезон, очки, беруши и шлем.
7.jpg

 Во время полетов в аэротрубе инструктор постоянно находится рядом. Специалист дает подсказки, следит за длительностью сессии, управляет скоростью воздушного потока. Аэродинамический симулятор дает значительную нагрузку на мышцы, потому первые полеты длятся всего 1-3 минуты. После отдыха можно снова покорять воздушное пространство трубы.

Назад к содержанию

 Полеты в аэродинамической трубе: правильная координация движений

 Попадая в невесомость, первое время человек чувствует себя слабым и беспомощным. Он не может правильно скоординировать движения. Перед тем как парить в аэродинамической трубе, внимательно выслушайте советы инструктора. Находясь в потоке, следует максимально расслабиться, не совершать резких движений, не пытаться удерживаться за металлическую сетку ограждения. Тренер даст точные подсказки, как максимально эффективно управлять своим телом. В среднем посетителю понадобится всего несколько минут, чтобы освоиться в пространстве. Вскоре у многих начинают получаться простые трюки. Летать в трубе станет гораздо проще, если знать некоторые тонкости:

  • Находясь в воздухе, прогнитесь в тазовой области, сделав упор на живот.
  • Руки должны находиться в одной плоскости с корпусом, нельзя нарушать горизонтальную линию. Чтобы не потерять воздушный поток, избегайте движений, уменьшающих площадь тела, – не следует группироваться, выставлять руку или ногу.
  • Голову лучше держать в приподнятом состоянии. Ноги лучше согнуть в коленях и развести шире плеч.
8.jpg

Большое значение при посещении аэродинамической трубы имеет правильный выбор одежды. Она не должна стеснять или сковывать движения – это усложняет тренировку и непосредственно сам полет. Подберите удобные, свободные, достаточно теплые вещи. Помните, летать придется в потоке со скоростью около 200 км в час. Даже за короткий промежуток времени могут пойти мурашки по коже или возникнет озноб.

Назад к содержанию

Преимущества посещения центра FREEZONE

 Сегодня многие развлекательные комплексы приглашают клиентов летать в аэротрубах. При выборе заведения важно уделить внимание профессионализму персонала, ценовой политике и качеству установленного оборудования. В центре FREEZONE установлены аэродинамические трубы известного американского бренда, которые отвечают высоким стандартам надежности и безопасности. Конструкция тренажеров включает большие полетные зоны, где может одновременно находится до 8 человек. Летать в невесомости могут взрослые и дети! В нашей команде работают опытные инструктора, готовые в любой момент прийти на помощь посетителю, дать грамотные рекомендации и установки, как вести себя в аэротрубе.

 Комплекс FREEZONE – лучшее место для проведения праздничных событий. Кроме увлекательного досуга – полетов в симуляторе – мы организуем достойный банкет, незабываемое детское мероприятие,  предложим залы для проведения конференций.

Назад к содержанию

www.freezone.net

Аэродинамическая труба: необычный способ научиться летать

«Популярная механика» побывала в аэродинамической трубе и посмотрела на то, как готовят будущих парашютистов. Впрочем, не просто посмотрела: мы сами полетали вместе с профессионалами и почувствовали все ужасы и радости встречного потока воздуха на собственном организме. Итак: стоит ли вообще летать в аэродинамической трубе? Насколько это круто и интересно?

Аэродинамическая труба — это тренажер, благодаря которому человек, всегда мечтавший прыгнуть с парашютом, может сполна пережить все ощущения свободного падения, не рискуя собственной жизнью и не испытывая страха высоты. Она состоит из нескольких больших вентиляторов, которые нагнетают воздух в длинную вертикальную трубу, тем самым создавая эффект падения с большой скоростью для всех тел, которые находятся внутри. Полетную зону разграничивает металлическая сетка, не позволяющая спортсменам попасть в лопасти вентиляторов (интересно, есть ли фильм ужасов, где бы подобное происходило?)

Впервые вертикальные аэродинамические трубы появились в 60-х годах в США в качестве тренировочной зоны для подготовки к прыжкам с парашютом воздушного десанта и офицерского состава. Со временем такие сооружения потеряли исключительно военный статус и стали популярным досугом как у профессиональных парашютистов, так и у простых любителей острых ощущений.

«Популярная механика» посетила спортивно-развлекательный комплекс «Свободный полет», в котором и расположен один их таких тренажеров. Мы уже бывали на таком аттракционе и написали статью об этом, но поверьте: каждый раз это новые ощущения. Тем более что в прошлый раз материал готовил другой редактор. А двух одинаковых восприятий полёта в трубе быть не может.

Стеклянные стенки полетной зоны... …позволяют всем желающим наблюдать за тем, как происходят занятия внутри трубы

Чаще всего аэродинамические трубы встраивают в уже существующие конструкции, но здесь труба вынесена отдельной пристройкой, причём её конструкция монолитна, и никаких вопросов к прочности системы не возникает. Внутри просторно: высота трубы — 7 метров, а диаметр — 4 метра. В настоящее время это одна из самых высоких вертикальных аэродинамических труб в мире, хотя ежегодно для этих целей возводят все более высокие конструкции. Средняя скорость потока в трубах составляет от 190 до 260 км/ч, а минимальная скорость потока для отрыва взрослого человека в «балахоне» составляет около 130 км/ч. Оператор, наблюдающий за рабочей зоной, может своевременно прибавлять и убавлять скорость потока по мере надобности (так, на эту тему фильма ужасов не было?) Помимо прочего, это труба замкнутого цикла, поэтому возможность проводить тренировки не зависит от погодных условий.

Забытые советские марки: «Уралец»

От первого лица Ощущения от полета очень яркие, но передать их довольно трудно. Поначалу не верится, что воздушный поток способен не просто оторвать человека от земли, но и удерживать его в этом положении. Но все сомнения моментально испаряются, когда тугая струя воздуха обхватывает и буквально втягивает тебя внутрь полетной камеры под громогласный рев гигантских вентиляторов. Впервые попав сюда, я почувствовал себя сухим листком, которого треплет безжалостные осенние сквозняки. Если бы не помощь инструктора, направлявшего мой полет и не позволявшего потоку воздуха бросать меня из стороны в сторону, то самостоятельно я бы оттуда не выбрался.

Удовольствие превыше всего Как бы страшно не было поначалу, стоит освоиться — и тебя захлестывает восторг! Фотография — с официального сайта, потому что наш фотограф смазал последнюю серию снимков 🙂

Посещение тренировок проходит в полной экипировке: парашютный костюм, шлем, защитные очки и беруши. Обычная одежда может быть повреждена, а пуговицы и молнии отлетают «на раз». Во время полета тоже есть ряд простых, но обязательных правил: ложиться на поток нужно грудью, прогнув спину, ноги и руки держать в чуть согнутом положении. Конечно, опытные спортсмены смело выполняют в воздухе трюки и кульбиты, но все, на что способен новичок — судорожно цепляться за инструктора.

От первого лица Даже нетренированный человек очень быстро осваивается в воздушном пространстве. Первые несколько секунд ты задыхаешься, поскольку струя воздуха бьет в лицо с такой силой, что ощущается как лезущая в рот и глаза вязкая и плотная субстанция. Наверное, то же самое почувствовал бы человек, отрастивший жабры и впервые нырнувший на глубину: поначалу ты судорожно пытаешься вдохнуть и лишь потом понимаешь, что не чувствуешь удушья и кислород прекрасно поступает в легкие. Основное правило состоит в том, чтобы прогибать спину и держать руки и ноги в слегка согнутом состоянии, чтобы ровно лежать на воздухе. У тех, кто впервые входит в трубу, может слегка закружиться голова — от черного провала шахты, где на самом дне завывает огромный ротор, человека отделяет лишь металлическая сетка из тонких прутьев. Поэтому самое главное правило — всегда держи голову поднятой и не смотри вниз.

Дети в трубе Дети тоже охотно посещают трубу и тренируются наравне со взрослыми.

Подытоживая, можно сказать: да, это крутой опыт. Идеальное решение для тех, кто всю жизнь мечтал прыгнуть с парашютом, но боялся высоты. И не менее идеальное для тех, кто уже прыгал. Всё-таки полёт в трубе отличен своей безопасностью и потенциальной бесконечностью. Потому что земля всегда близко.

www.popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *