Конспект бег по пересеченной местности – План-конспект урока по физкультуре (9 класс): Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях

План-конспект по физкультуре: Конспект на тему:»Бег по пересечённой местности»,УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Подготовительная часть 10 мин

Содержание

Дозировка

ОМУ

1)Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

«Становись!»

« Равняйсь!»

« Смирно!»

« Здравствуйте!»

« По порядку расчитайсь!»

« Вольно!»

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока:Бег по пересеченной местности.

2)Перестроение

1 мин

«Направо!», «В обход налево,шагом марш!»

3)Ходьба с заданиями на осанку

а)  руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

4)Бег

-с обегаением конусов

-со сменой направления

 2 мин

«Бегом марш!»

«По свистку,бежать змейкой обегая конусы!»

«По свистику смена направления!»

5)Ходьба

1 круг

«Шагом марш!»

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком
  • Приставные шаги левым боком
  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
  • Бег с захлестом голени
  • Бег с высоким подниманием бедра

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

«Приставными шагами, правым боком марш!»

«Приставными шагами, левым боком марш!»

«Приставными шагами, правым и левым боком марш!»

«Бег с захлестом голени марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра марш!»

7)Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте!»

«Левой,левой ,раз два три!»

«На месте стой,раз два!»

«Налево!»

«На 6,3 на месте,расчитайсь!»

«По расчету шагом,марш!»

8)ОРУ на месте

1.Наклоны головы

И.п. – О.С руки на пояс

1- вправо

2 — И.п.;

 3 — тоже влево

4 — И.п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую начинай!»

« Наклоны выполняем ,без резких движений!»

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

2 – И.п

3 – поворот влево

4 — И п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую  сторону начинай!»

3. Круговые движения в плечами

 И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

3-4– тоже назад.

6-8 раз

«И.п принять,упражнение вперед начинай!»

«Амплитуда даижений полная!»

4. Разведение рук в стороны

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

 1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками

2-И.п

3-тоже влево

 4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Спина прямая!»

«Упражнение выполняется плавно,без резких движений!»

5.Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

6-8 раз

И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Спина прямая!»

«Амплитуда движений полная!»

6.И.п-О.С

1-руки вверх, хлопок над головой

2-с наклоном хлопок за ногами

3-разгибаясь ,хлопок над головой

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение начинай!»

«Внимательно слушаем счет!»

«Хлопки делать обязательно!»

7.Круговые вращения коленями

 И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

5-8- тоже в лево

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону  начинай!»

«Амплитуда движений полная!»

«Ноги от пола не отрываем!»

8.Махи ногами

И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)

1-мах правой ноги к левой руке

2-И.п

3-мах левой ноги к правой руке

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение с правой ноги начинай!»

«Руки ,строго перед собой!»

«Ноги прямые!»

9)Перестроение

1 мин

  1. «В одну шеренгу становись!»

Основная часть 25мин

10)Равномерный бег

3 мин

 -не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

— бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно

11)Чередование бега и ходьбы

(50м бег,ходьба 100м)

3- 4 раз

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

12)Игра «Через кочки и пенечки»

5 мин

Играющие делятся на две-три команды. Обозначается общая стартовая линия и перпендикулярно к ней два-три ряда кочек или пенечков. В каждом ряду по восемь—десять кочек на расстоянии 50—60 см одна от другой. Диаметр кочки или пенечка 30—35 см ( положить малые набивные мячи).

По команде к стартовой линии выходят по одному игроку от каждой команды. По команде «Марш!» они пробегают по кочкам и пенечкам, не пропуская ни одной и не заступая за их границы (или перескакивают через набивные мячи), а затем возвращаются обратно. Возвратившийся первым получает одно очко. Затем пробегают вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

13)Игра «Пятнашки»

5 мин

Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки. Остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет. Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя.

Игра начинается по команде учителя.. Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки». «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника.

Заключительная часть 3 мин

14)Построение

15)Подведение итогов урока, опрос обучающихся

16)Организованный уход в раздевалку

1 мин

1 мин

1 мин

«В одну шеренгу, становись!»

-Какие физические качества развивали?

-Какая тема урока?

«Напра-во!»

« В школу шагом, марш!»

Конспект урока по физкультуре «Бег по пересеченной местности» (2 класс)

Конспект урока по физической культуре. 2 класс.

Тема: «Бег по пересеченной местности»

Цели:

  1. Тренировать детей пробегать в равномерном темпе 10 минут;

  2. Развивать скорость, силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции;

  3. Воспитывать дисциплинированность и организованность.

  1. Построение в шеренгу.

— Класс, равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Здраст 2 «__» класс. Вольно. Сегодня на уроке…

1.2. Направо. За направляющим в обход по стадиону шагом марш.

1.3. Ходьба

— на носках (руки на пояс, ходьба на носках)

— на пятках (руки за голову, ходьба на пятках)

— на внешней стороне стопы (руки на пояс на внешней стороне стопы).

1.4. Медленный бег (класс по стадиону в медленном темпе бежать марш)

Ходьба, восстановление дыхания (отставить, восстанавливаем дыхание: на вдох поднимаем руки вперед, на выдох опускаем).

1.5. Перестроение в 3 колонны. Через центр по 3 в колонну марш. Дистанция 2 шага. Направляющие на месте. Левой, левой 1,2,3…Стой1-2. Направо 1-2.

2.

2.1. ОРУ

— И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1,2,3,4-вращение головой влево, на 5-8 тоже самое вправо, упражнение в левую сторону начинай.

— И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1-2 вращение руками вперед, на 3-4 назад. Упражнение вперед начинай.

— И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На 1-2 рывки руками перед грудью, на 3-4 поворот влево с отведением рук назад, на 5-6 тоже самое в другую сторону. Упражнение начинай.

— И.П.: ноги на ширине плес, руки на поясе. На 1-2-два пружинистых наклона влево, на 3-4 тоже самое в другую сторону. Упражнение влево начинай.

— И.П.: Стойка ноги врось, руки за голову на 1-2 мах согнутой левой ногой достать коленом локтя правой руки на 3-4 мах согнутой правой ноги достать коленом локтя левой руки. Упражнение с левой ноги начинай.

-И.П.: стойка ноги врось, руки перед собой на 1-2 мах с левой ноги касанием правой руки на 3-4 И.П. на 5-6 мах правой ноги касанием левой руки.

-И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 присед руки перед собой, на 3-4 И.П. на 5-6 потянулись вверх,7-8 И.П. Упражнение начинай.

— Прыжки на 8 счетов.

— И.П.: ноги вместе, руки на поясе левой ногой рисуем цифры от 1 до 10, правой ногой рисуем цифры от 10 до 1.

2.2. Перестроение.

Налево. К направляющим сомкнись. Стой 1-2.

20-25 сек.

10 с.

10 с.

10 с.

3 мин.

10 с.

2 мин.

10 мин.

Основная часть

3.Специальные беговые упражнения (СБУ):

3.1. Бег с высоким подниманием бедра – 30 м, колено горизонтально.

3.2. Бег с захлестыванием голени назад – 30 м. (вперед).

3.3. Прыжки с ноги на ногу в широком шаге – 30 м, колено вперед.

3.4. Бег с кочки на кочку, колено вперед вверх, полностью выпрямлять толчковую ногу.

Повторить по 2 раза каждое упражнение.

3.5. Бег приставными шагами сначала через левое плечо (через правое).

3.6. Бег с крестным шагом через левое плечо (через правое).

3.7. Бег с ускорение с высокого старта 3 раза.

Учащиеся постепенно набирают скорость.

10 мин.

Игры

По выбору «Третий лишний», «Пятнашки», «Землетрясение, наводнение, пожар», «Шишки, желуди, орехи», «Удочка», «Одиннадцать».

15 мин.

Итог урока

-Чем занимались на уроке.

-Пусть поднимут руки те, у которых сегодня все получилось на уроке.

— Сейчас присядут те, у кого почти все получилось.

— А у кого совсем ничего не получилось, подпрыгнут.

д/з отжимания

5 мин.

Конспект урока по физической культуре Бег по пересеченной местности 8 класс

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10

М

И

Н

У

Т

1. Построение и приветствие, сообщение задач урока.

2. Разновидности ходьбы:

2.1 Ходьба на носках, руки вверх.

2.2 Ходьба на пятках, руки за спину.

2.3 Ходьба перекатом с пятки на носок, кисти к плечам.

2.4 Ходьба выпадами, руки за голову.

2.5 Ходьба в полу-приседе, руки за спину.

2.6 Ходьба быстрым шагом, руки согнуты в локтях вдоль туловища.

2.7.Ходьба с преодолением горизонтальных препятствий шагом (переступая):

2.7.1.Объяснение и показ техники преодоления препятствий.

2.7.2.Выполнение преодоления препятствий переступанием.

2.8. Ходьба с преодолением вертикальных препятствий шагом:

2.8.1.Подготовка мест занятий (скамеек, барьерчиков).

2.8.2.Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий переступая.

2.8.3. Выполнение преодоления вертикальных препятствий переступанием.

2.8.4. Объяснение и показ техники преодоления вертикальных препятствий наступая.

2.8.5. Выполнение преодоления вертикальных препятствий способом «наступая».

2.9. Уборка инвентаря

3. Разновидности бега:

3.1 Бег с высоким подниманием бедра.

3.2 Бег с захлестом голени.

3.3 Скрестный бег лицом вперед, руки на поясе.

3.4 Бег спиной вперед.

3.5 Бег с подскоками

3.6 Обычный бег с переходом на ходьбу.

4. Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания, перестроение в колонну по четыре.

И.П. – руки внизу

1-2 руки дугами наружу вверх,

3-4 руки дугами вовнутрь вниз.

5. Общеразвивающие упражнения поточным способом.

5.1 И.п. – руки за голову.

1 – левая назад на носок, прогнуться.

2 – и. п.

3-4 — то же с правой.

5.2 И. п. – руки на пояс.

1-2 – полу-вращение головы влево.

3-4 – то же вправо.

5.3 И. п. – о. с.

1-4 – круговые движения руками вперед.

5-8 – то же назад.

5.4 И. п. – руки за голову.

1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой.

2 – и. п.

3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой.

4 – и. п.

5.5 И. п. – выпад вперед левой.

1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено.

4 – прыжком смена положения ног.

5-8 – то же с другой ноги.

5.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой.

4 – и. п.

5.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз.

1-3 прыжки на правой.

4 – смена положения ног.

5-8 – то же на левой.

5.8 Перестроение для последующих действий

1 мин

2 мин

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

1 мин

30 с

1мин

2 мин

30 с

30 с

1 мин

30с

1 мин

30 с

1 мин

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

30 с

7-8 раз

3 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30 с

В начале урока учащиеся стоят в шеренге.

Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя.

В процессе объяснения техники и показа упражнения ученики расположены полукругом.

Дистанция 4-5 м.

Порядок расположения: скамейка – барьер – скамейка – барьер –скамейка — скамейка.

При выполнении упражнения выше поднимать бедро.

При преодолении препятствий наступанием корпус тела немного наклонять вперед.

1 вариант: скакалки – барьер – скамейка – скакалки – барьер — скамейка;

2 вариант: скакалки – скамейка – барьер – барьер –скамейка — скамейка;

Из строя не выбегать, дыхание не задерживать, на 2-3 беговых шага – вдох, на 2-3 шага – выдох.

Вдох глубокий, выдох — полный.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

На 1-2 вдох, на

3-4 выдох.

Учащиеся стоят в колонну по четыре.

Интервал и дистанция – 2 шага.

Прогнуться больше, нога прямая.

Упражнения выполнять в медленном темпе.

Амплитуда движений больше.

Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.

Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно.

Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.

Нога прямая, прыжки выше.

Учащиеся строят в шеренге (полукругом).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25

М

И

Н

У

Т

1. Совершенствование техники бега по пересеченной местности.

1.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих вертикальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

1.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.

1.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Уборка инвентаря.

2. Изучение техники преодоления вертикальных препятствий напрыгивание.

2.1 Подготовка мест занятий.

2.2 Демонстрация техники преодоления вертикальных препятствий напрыгивание.

2.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.

2.3.1. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.

3.Развитие двигательных качеств в длительном беге по пересеченной местности.

4. Спортивная игра: мини-футбол

4.1 Распределение на команды.

4.2. Проведение игр .

12 мин

1 мин

8 мин

до

1 мин

8 мин

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

Во время бега руководствоваться указанными непосредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега.

Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами.

В полетной фазе прыжка нога согнута в колене, бедро поднимать выше.

Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м.

Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении.

Трасса 30 м (земляной грунт): скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скамейка – скакалки (обручи) – скамейка – барьерчик – скакалки (барьерчик). Следить за дыханием.

Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание.

Кратко напомнить учащимся правила игры. Соблюдение правил игры.

План урока по физкультуре «Бег по пересеченной местности»

Ввод-

но-

под-

гото-

витель-

ная

часть-

10

минут

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь


30

М

И

Н

У

Т

1.Построение. Рапорт. Приветствие.

2.Ознакомить с задачами урока.

3. Строевые упражнения на месте.

4. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы,

спортивная. (руки вверх, в стороны, к плечам, на пояс).

5.БЕГ: приставными шагами, «змейкой», «восьмеркой», спиной

вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед, назад; подскоками,

ускорение .

6.Ходьба. Восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения во время движения строем:

1.Руки на пояс –ставь- круговые движения головой на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

2. Наклон головы вперед, 2- назад, 3- вправо, 4- влево.

3. Руки перед грудью- ставь- 1-2- рывки согнутых; 3-4- прямых рук назад;

4. Руки к плечам – ставь- круговые движения плечевого пояса на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

5. Руки в стороны – ставь- круговые движения кистями на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

6. Руки в замок – ставь- наклоны туловища на каждый шаг.

7. Руки в замок –ставь- выпады на каждый шаг.

8. Руки в замок за спину –ставь- наклон вперед на каждый шаг, руки вверх прямые.

9. Руки на пояс –ставь- полуприседью.

10. Полной приседью- руки на коленях.

11. Прыжки в приседе вправо, влево.

12. Сч1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, 4- вниз.

Общеразвивающие упражнения на месте:

1.И.п.-о.с.- руки на поясе.Круговые движения головы на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам, круговые движения в

плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

3.И.п.- то же.Сч.1- поворот туловища вправо с отведением

правой руки назад, сч.2- и.п.; сч.3-4 – влево.

4.И.п.- то же, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

5.И.п.- стойка ноги врозь, туловище наклонено вперед,

руки в стороны, «мельница»,сч.1- правой рукой достать левую

ногу; сч.2- левой рукой достать правую ногу.

6.И.п.-о.с.-сч.1- руки вверх,сч.2- наклон вперед, сч.3- присед,

сч.4- и.п.

7.И.п.- о.с.- прыжки.сч.1-2- ноги врозь, руки в стороны;

3-4- ноги вместе, руки вниз.

8.И.п.-о.с.- сч.1-3- прыжки на двух ногах,сч.4- поворот на 180.

Правила поведения на кроссе:

не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

— бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно;

— надо быть внимательным при перепрыгивании или перешагивании через арыки, упавшие деревья;

— нельзя быстро бегать в густо заросшей местности, потому что там могут быть ямы, камни;

— болота, низины нужно обходить.

Лидирование.

Никогда не надо стремиться возглавить группу. Это может позволить только тот, кто уверен в полном превосходстве над другими.

Фишиширование.

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

Преодоление препятствий.

При подъеме в гору, увеличивается наклон туловища вперед, учащаются движения, короче делается шаг, активнее работают руки. При беге под уклон увеличивается длина шагов, нога ставится на всю стопу или на пятку с перекатом на носок, уменьшается наклон туловища вперед.

Прыжком в шаге – пользуются при преодолении не широких горизонтальных препятствий. За несколько шагов до препятствия, ускорить движение и наметить место отталкивания.

Многоскоками преодолевают ручей по камням, участок болотистой местности по кочкам.

Прыжком перешагивая преодолевают с бокового разбега. Прыжком наступая лежащий на земле предмет.

Спрыгиванием с небольшой высоты шагом, с большой – из положения глубокого приседа.

Специально-беговые упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  2. Бег с захлестыванием голени назад.

  3. Прыжок в шаге .

  4. Семенящий бег.

  5. Ускорение.

Серии упражнений.

  1. Приседания.

  2. Выпрыгивания вправо и влево.

  3. Отжимание.

  4. Челночный бег.

Подвижная игра «Салки с мячом».

Из играющих выбирается водящий. Игроки передавая мяч друг другу, стараются осалить мячом водящего, не выпуская мяч из рук. Игрок, который осалил водящего, сам становится водящим.

1мин.

1мин.

1мин.

40м.

5мин

40м.

6-8р

6-8р

6-8р

8-10р

8-10р

8-10р

8-10р

8-10р

20м.

20м.

20м.

10р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

8-10р

6-8р

10-12р

8-10р

20 мин

3 серии

3 серии

3 серии

2 серии

3 серии

2 серии

2 серии

2 серии

2 серии

10 мин.

Обратить внимание

на здоровье детей.

Следить за осанкой

Спина прямая.

Соблюдать дистанцию.

Выше бедро, чаще шаг, ноги прямые, 80% от силы.

Следить за дыханием.

Следить за осанкой.

Наклон глубже.

Рывки резче.

Полный круг движения.

Спина прямая,

Полный круг движения.

Ноги прямые.

Руки прямые.

Спина прямая.

Голову поднять, не вставать.

Следить за осанкой.

Полный круг движения.

Шире круг движения.

Глубже повороты.

Наклоны глубже.

Руки и ноги прямые

Сч.2- ноги прямые.

Следить за правильным

выполнением упражнения.

Скорость выбирать по самочувствию.

Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется плавно, без резкого выпрямления туловища.

Набрав максимальную скорость, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции.

При беге по глинистому, сырому и скользкому грунту лучше бежать мелкими частыми шагами,

несколько больше обычного расставляя в стороны стопы.

Выше бедро.

Чаще шаг.

Нога прямая.

Руки расслаблены.

80% от силы.

Интервал отдыха

1 мин.

Мяч в водящего бросать нельзя.

Урок по легкой атлетике «Бег по пересеченной местности»

Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 3 класса.

Тема «Бег по пересеченной местности»

Задачи урока:
1.Предметная:выполнять чередование ходьбы и бега, преодолевать малые препятствия

2.Метапредметная: развивать быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения;
3.Личностная: развивать интерес к предмету, воспитывать чувства товарищества.

Тип урока: комплексный

Метод проведения: групповой, индивидуальный

Дата проведения: 24.10-26.10.2017

Место проведения: стадион

Продолжительность: 45 минут

1. Подготовительная часть (12-15 мин.)

1. Построение в одну шеренгу, приветствие,сообщение целей и задач урока;

2. Повторение строевых команд: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»;

3. Перемещения:

— ходьба на носках — 30 сек

— ходьба на пятках — 30 сек

— ходьба с подскоком -30 сек

— бег в медленном темпе- 1мин

4. ОРУ в движении

И.п. – руки на поясе

1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

5-6-7-8 поворот головы вправо, влево (4р)

И.п. –руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед грудью,

3-4 рывки руками в стороны – назад (4р)

И.п. –руки к плечам.

1-4 круговые вращения руками назад,

5-8 круговые вращения руками вперед (4р)

И.п. – руки в замок.

1-2 шаг правой, поворот туловища вправо,

3-4 шаг левой поворот туловища влево (4р)

И.п. – руки на пояс.

1-3 наклоны туловища в шаге к правой, левой,правой

4- хлопок над головой (4р)

И.п. –руки на пояс.

ходьба в полном приседе 20м

И.п. –руки на поясе

Ходьба с хлопком под ногами (10р)

И.п- руки на пояс

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед-10 прыжков, ходьба 10м,

Прыжки с продвижением ноги вместе- ноги врозь -10 прыжков.

Упражнение на восстановление дыхание:

2. Основная часть (25-27 мин.)

1. Специальные беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра (25-30м)

-бег с захлестом голени (25-30м)

-многоскоки с ноги на ногу (25-30м)

— ускорение (2*20)

2. Преодоление полосы препятствии в беге .

50 м медленный бег, 20м преодоление вертикальных препятствий, 50 м ходьба- 4 серии.

Равномерный бег в чередовании с ходьбой (100м-70м) 8 мин.

Упражнения на восстановление дыхания

3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Заключительная часть (3-5 мин)

Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Построение.

Подведение итогов.

Домашнее задание :бег 8 мин в чередовании с ходьбой.

Урок по физической культуре на тему: «Бег по пересеченной местности»

Класс: 7

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    1. Совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.

    2. Продолжить изучение техники преодоления препятствий прыжком в «шаге».

    3. Совершенствовать технику бега по слабо пересеченной местности.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

2.1 Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности.

    1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.

    2. Способствовать развитию гибкости.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

    1. Способствовать воспитанию дисциплинированности.

    2. Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Спортивная площадка с прилегающей территорией.

ОБОРУДОВАНИЕ и ИНВЕНТАРЬ: гимнастические скамейки, обручи, барьеры, футбольный и волейбольный мячи.

Части урока

Содержание

Дози-ровка

О.М.У.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

13

М

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

30

М

И

Н

У

Т

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

К

Л.

Ч

А

С

Т

ь

  1. Построение и приветствие.

  1. Сообщение задач урока:

— Сегодня мы с вами продолжим изучение техники преодоления препятствий прыжком в шаге, будем совершенствовать технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом и бегом.

( звучит калмыцкая музыка)

3. Ходьба:

— на носках;

-на пятках;

— на внутренней стороне стопы;

— на наружной стороне стопы.

4. Бег:

— с высоким подниманием бедра.

— с захлестыванием голени.

— прыжками.

— приставными шагами.

5.Равномерный бег.

6. Общеразвивающие упражнения в движении:

— рывки руками;

— руки на плечи, вращение плечевым суставом;

— попеременное движение прямых рук вперед, назад;

-наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

— вращение туловища

— наклоны туловища влево, вправо с выпадом согнутых ног;

— прыжки на правой (левой) ноге;

— отжимание от скамеек.

13мин.

1 мин

1 мин

3 мин

4 мин

4 мин

В начале урока учащиеся стоят в шеренге.

Обратить внимание при ходьбе на осанку: голову держать прямо, плечи развернуть, спину держать прямо, не наклонять

Ученики бегут в колонну по одному, друг за другом

Класс построить в одну колонну, упражнение ученики выполняют перемещаясь по кругу в спортзале.

Класс построить в одну шеренгу

Теперь мы переходим к основной части урока. Напоминаю вам о технике и мерах безопасности при проведении упражнений.

1. Изучение техники преодоления препятствий прыжком «в шаге».

1.1 Подготовка мест занятий.

1.2 Демонстрация техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком «в шаге».

1.3 Выполнение учащимися данного способа преодоления препятствий.

1.3.1. Прыжки в шаге на каждый шаг.

1.3.2.Прыжки в шаге через 1-3 беговых шага.

1.3.3.Прыжки в шаге через 5-7 и более беговых шагов.

1.3.4. Бег с ускорением.

1.3.5. Преодоление узких (1,0-1,5 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с места, толкаясь поочередно левой и правой ногой.

1.3.6 Преодоление узких (1,5-2,0 м) горизонтальных препятствий (2-3) прыжком «в шаге» с короткого разбега, толкаясь поочередно левой и правой ногой.

1.3.7. Преодоление вертикальных препятствий (невысоких барьерчиков, скамеек, h=30-40 см) прыжком «в шаге».

1.3.8. Преодоление указанным способом различных сочетаний препятствий, установленных на одинаковом, а затем на различных расстояниях.

Выполнение упражнения на гибкость.

(Класс выходит из спортзала на спортивную площадку школьного стадиона.)

2. Совершенствование техники бега по слабо пересеченной местности.

2.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде барьеров, имитирующих горизонтальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

2.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.

2.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

3.Развитие двигательных качеств в подвижных и спортивных играх: мальчики-мини-футбол, девочки –«Пасовка волейболистов».

3.1 Распределение на команды (для игры в мини-футбол).

3.2 Проведение игр.

1.Построение в шеренгу.

Подведение итогов игр.

2. Подведение итогов урока.

Выставление отметок.

3. Сообщение домашнего задания:

Бег по слабо пересеченной местности до 10 минут (мальчики), до 8 минут (девочки) в умеренном темпе.

4.Организованный уход.

11 мин

30 с.

30 с

5 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин.

19 мин

1 мин.

1 мин

6 мин

1 мин.

10 мин

30 сек

9 мин

30 с

2мин.

30 с

1 мин

30 с

Учащиеся стоят в шеренге

Поручить освобожденным учащимся подготовить инвентарь для прыжков

В полетной фазе прыжка но-га согнута в колене, бедро поднимать выше.

Преодоление препятствий выполняется поочередно с дистанцией 5м.

По окончании преодоления препятствий выполнять упражне-ние на гибкость.

В процессе выполнения уп-ражнения обращать вни-мание на типичные ошибки.

Особое внимание обращать на технику безопасности при приземлении.

Трасса 50 м :

— барьерчик

-земляной грунт

— бум

— барьерчик

— барьерчик

Во время бега руковод-ствоваться указанными не-посредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не перехо-дить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения ско-рости бега.

Обратить внимание на пра-вильную технику преодо-ления препятсвий изучен-ными способами.

Отметить учеников, наибо-лее правильно выполнивших задание.

Кратко напомнить уча-щимся правила игры.

Поручить освобожденным учащимся подготовить инвентарь для игр, а по их окончанию убрать его.

Учащиеся становятся в ше-ренгу. Разобрать наиболее типичные ошибки.

По звонку.

з строя не выбегатьна 2-3 шага – выдох.выдох- через

Разработка урока по ФК — Бег по пересеченной местности

Урок № Группа № Преподаватель: Кузьменко А. П.

Тема урока: Бег по пересеченной местности. Развитие физических качеств.

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить технику бега по пересеченной местности.

  2. Развивать физические качества;

  3. Формировать интерес к занятиям физической культурой;

  4. Научить определять ЧСС по пульсу в покое и после нагрузки;

  5. Воспитывать морально-волевые качества;

Тип урока: усвоение умений и навыков.

Методы обучения: Метод вербального воздействия; метод стандартно-повторных упражнений, соревновательный метод.

Оснащение урока: свисток, секундомер, футбольные (волейбольные) мячи.

Место проведения: спортивная площадка, зал.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (5 мин)

  3. Объяснение нового материала (38 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих)

  2. Постановка цели и задач урока.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Объяснения нового материала.

Мотивация учебной деятельности: Знание как работает сердце и на что оно способно во время занятий беговыми упражнениям важно и нужно для того что бы правильно подбирать для себя нагрузку соответствующую подготовке занимающегося. Для каждого возраста есть свои зоны частоты пульса. Средняя частота пульса у взрослого человека 60-80 уд/мин. У спортсменов 40-60 уд/мин. Сердце это мышца и как любую мышцу ее можно тренировать. Для этого используют кардионагрузки. В результате выполнения систематических беговых упражнений частота пульса снижается что свидетельствует о тренированности сердечно-сосудистой системы.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-метод. указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитывать дисциплину и точность выполнения команд.

Строевые упражнения

Повороты на месте, перестроения.

Подготовить суставно-связочный аппарат к беговым упражнениям.

Ходьба: на носках;

На пятках; на внешней, внутренней стороне стопы, с подниманием колен к груди, строевым шагом, полуприседе.

10 м

10 м

10 м

Руки на пояс, за голову, в стороны. Спина ровная. Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения. Темп средний.

Повысить ЧСС

Разминочный бег:

4-5 мин

Темп средний. Дыхание произвольное.

Увеличить подвижность в суставах и эластичность мышц туловища, рук, ног.

ОРУ на месте:

  1. И.п-ос. Руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок 1 руки вперед; 2 И.п. 3 руки вверх; 4 И.п.

  2. И.п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения головой.

  3. И.п. стойка ноги врозь руки вперед, круговые движения в лучезапястном суставе.

  4. -И.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтевых суставах 1-2 рывковые движения назад,3-4 поворот направо (налево).

  5. -И.п. ос, руки к плечам круговые движения в плечевых суставах вперед назад.

  6. _И.п. стойка ноги врозь, руки за голову наклоны вправо (лево)

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед, круги руками вперед, назад.

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, круговые движения в тазобедренном сустве.

  2. _ Приседания

_И.п. Сомкнутая стойка, руки на пояс, наклон вперед.

Прыжки на месте

И,п. широкая стойка ноги врозь наклоны к правой, левой ноге.

И.п. выпад вперед 1-3 смена положения ног.

Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.

Спина ровная, темп средний.

Амплитуда максимальная. Темп средний.

Темп средний.

Руки на пояс, спина ровная,

Темп быстрый.

Темп средний..

Пятки не отрывать от пола.

Подготовить функциональную систему организма к нагрузкам.

  1. СФП: Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестом голени назад.

Бег с выносом прямых ног вперед, назад.

Правым, левым боком приставным шагом.

Прыжки на правой (левой) ноге.

Спиной вперед, с поворотом на 360*

Ходьба в положении присед руки за голову.

Ускорение.

Темп быстрый.

Темп медленный.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Развитие физических качеств силы, скорости, выносливости.

Подтягивание из и.п. вис.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Прыжки в длину с места.

Бег с низкого старта с преодолением сопротивления.

Равномерный бег по пересеченной местности.

Спортивная игры: футбол, (волейбол).

Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.

Партнёром, упирается руками в плечи.

Темп быстрый.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение на восстановления дыхания.

И.п. Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох.

1 мин

Темп медленный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *