№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | Подготовительная часть (15 мин) | 1 | Построение, сообщение темы урока | 2 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте, меня зовут Данил Олегович сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема урока «Тестирование челночного бега» «По порядку — рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока | 2 | Ходьба: — на носках — на пятках — на внешней стороне стопы | 1 круг 1 круг 1 круг | «Руки вверх на носках!», спина прямая «Руки на пояс на пятках!», спина прямая «Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | 3 | Бег | 3 круга | Следим за дыханием | 4 | Восстановление дыхания Перестроение | 1 круг 1 мин | «Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом «Направляющий на месте!» «На месте стой раз, два!» «Налево!» «На 1-2-3 рассчитайсь!» «1 номера 6 шагов вперед!» «2 номера 3 шага вперед!» «3 номера на месте!» «По заданию шагом марш!» | 5 | ОРУ на месте: 1) Вращения головой И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2-вращение от правого плеча к левому 3,4-от левого к правому 2) Круг плечами И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круговые движения вперёд 1-4-то же назад 3) Рывки руками И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-То же, но со меной рук 4) Наклоны туловища стороны И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п 5) Наклоны вперёд И.п.: ш.с., руки внизу 1- наклон к правой 2- к середине 3- к левой 4-и.п 6) Выпады вперёд И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой 2-и.п 3-выпад левой 4-и.п 7) Круг стопой И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2- Круг правой стопой в правую сторону 3,4- Круг правой стопой в левую сторону То же левой стопой 8) Прыжки «Звездочка» И.п.: о.с. 1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны 2-и.п. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз
10 раз | «И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!» «И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!» «И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!» «И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед! «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. | Основная часть (20 мин) | 6 | Перестроение Ускорение до линии Ускорение с касанием фишки 3) Обьяснение и показ техники челночного бега. Тестирование челночного бега | 30 сек 2 раза 2 раза | «На 1,2 рассчитайсь!» «1 номера в одну колону становись» «2 номера в одно колону становись» Ускоряемся до линии Ускоряемся до фишки и касаемся ее Происходит показ правильного выполнения челночного бега, ученики выполняют положения высокого старта. Ваша задача – по сигналу пробежать выделенную дистанцию используя кубики , развернутся и вернуться в исходную точку. Учитель подает сигнал, бегут по одному человеку из колонны после пробежки следует обратить внимание ребят на ошибки: кто-то слишком низко присел на старте и т.п. Начинаем от конуса до конуса! Кубики кладем строго на отмеченное место. Учитель подает сигнал, бегут по одному человеку из колонны после пробежки следует обратить внимание ребят на ошибки: кто-то слишком низко присел на старте и т.п. Начинаем от конуса до конуса! Кубики кладем строго на отмеченное место. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | 10 | Игра на внимание. Дни недели | 3 мин | Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на «четверг», выбывает из игры. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
Конспект урока по физической культуре на тему «обучение технике выполнения челночного бега»
Тема урока: обучение технике выполнения челночного бега
Тип урока:
1.По направленности: учебно-тренировочной направленности
2.По предмету занятия: легкая атлетика
3.По педагогическим задачам: с образовательной направленностью
4. По образовательной направленности: обучение технике выполнения челночного бега.
Общие задачи урока: развить быстроту, ловкость, координацию.
Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задачСпособствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма
Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС
1. Построение, рапорт
сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения
Повторы на месте:
направо, налево.
3. Медленный бег.
4. Ходьба и восстановление дыхания
3-4 минуты
4 минуты
500 м
2 минуты
Проверить внешний вид
учащихся, состояние одежды для занятий физкультурой.
При выполнении поворотов на месте следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.
Бег на передней части стопы
Основная часть-30 минут
Организовать учащихся для выполнения О Р У
Уменьшить риск травматизма путем разогрева мышц и суставов всего организма
Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки
Подготовить учащихся к выполнению челночного бега
Сформировать у учеников понятие о челночном беге и правилах его исполнения
Выполнение челночного бега детьми.
Перестроение в ходьбе из одной колонны в четыре, поворот направо.
ОРУ:
1.И.п. –стойка руки на пояс
Сч.1 – наклон головы вперёд
Сч.2 – и.п.
Сч.3 – наклон головы назад
Сч.4 – и.п.
Сч.5 – наклон головы вправо
Сч.6 – и.п.
Сч.7 – наклон головы влево
Сч.8 – и.п.
2.И.п. – стойка руки к плечам, ноги вместе
Сч.1 – правая нога назад на носок, руки вверх – потянуться
Сч.2 – и.п.
Сч.3 – левая нога назад на носок, руки вверх – потянуться
Сч.4 – и.п.
3.И.п.- стойка руки перед грудью
Сч.1-3 – 3 пружинистых движения руками назад
Сч.4 – и.п.
4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
Сч.1 –3 — 3 пружинящих наклона вправо
Сч.4 – и.п.
Сч.5-7– то же в другую сторону
Сч.8 – и.п.
5.И.п. – скрестная стойка, (правая нога — перед левой), руки на пояс
Сч.1-3 –три пружинистых наклона вперёд
Сч.4 – выпрямиться, поставить левую ногу перед правой
Сч.5-7 – сч.1-3
Сч.8 – и.п.
6. И.п.- стойка руки за голову
Сч.1 – присед
Сч.2 – и.п.
Сч.3 – наклон вперёд — книзу
Сч.4 – и.п.
7. И.п.- стойка руки вперёд
Сч.1 – мах правой ногой вперёд- кверху
Сч.2 – и.п.
Сч.3 – мах левой ногой вперёд- кверху
Сч.4 – и.п.
8.И.п. – Выпад правой, руки на пояс
Сч.1-3 – три пружинистых покачивания тазом вниз Сч.4 – прыжком смена положения ног – выпад левой ногой
Сч.5-7 – сч. 1-3
Сч.8 – и.п.
Специальные беговые упражнения:
— подскоки
— бег с высоким подниманием бедра
— бег с захлестыванием
голени.
Перестроение учащихся из четырёх шеренг в две колонны поворотом налево.
Показ учителем техники выполнения челночного бега 3х10 м с подробным объяснением, выделением основных опорных точек.
Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта.
По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику.
По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линиюи, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его на линию финиша.
2 минуты
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
1 раз по 20 метров
1 минута
3 минут
Каждый ученик по 1 разу 12 минут
Выполнять в медленном темпе.
При повороте туловища – стопы не отрывать от пола.
При наклонах колени не сгибаются (ноги прямые).
Обратить внимание – при приседании пятки не отрываются от пола,
— при наклоне руками достать носки ног.
Маховые движения выполняются прямой ногой.
Пружинистые приседания выполнять как можно глубже.
В начале устное объяснение техники, затем демонстрация. Обратить внимание на часто допускаемы ошибки и объявить их ученикам.
Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 секунды.
Заключительная часть-5 минут
Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС
Организовать учащихся к окончанию занятия
Ходьба и восстановление дыхания
Построение в одну шеренгу
Выставление оценок
1 минута
1 минута
3 минуты
Выставить оценки
Открытый Урок «Челночный бег»
План-конспект открытого урока для 10«А» класса из раздела «лёгкая атлетика»
Тема: Челночный бег.
— формирование двигательных навыков у обучающихся;
— привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
— совершенствование спринтерского бега и высокий старт.
— развитие двигательной активности, быстроты и координации.
— продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;
— продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольный мяч, баскетбольный мяч.
Время проведения: 40-минут.
Дата проведения:17.04.2014г.
Учитель: Тедеев Астан Филиппович.
Времяминут
Организационно-методические указания
I-ч.
Подготовительная часть
Цель:
Мотивация деятельности обучающихся.
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.
Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
1.Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
2. Специальные беговые упражнения:
— медленный бег;
— бег приставными шагами правым и левым боком;
— бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;
3. Прыжки на правой ноге, на левой (ёлочкой).;
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх-вдох,
Вниз-выдох.
4. Зарядка.
5. Растяжка: разные виды растяжки.
7-минут
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед,
сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.
Проведение полноценной разминки.
II-ч.
Основная часть.
Цели и задачи:
Развитие двигательных качеств, координации движения.
Различным способам совершенствовать навыки спринтерского бега.
Способ выполнения:
групповой.
Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений.
1.Переход к основной части урока
1.1Спринтерский бег.
1.2Челночный бег для центрального защитника.
1.3Челночный бег.
2. Игра в «стритбол» по упрощенным правилам.
28-минут
Регулирование нагрузки в зависимости от физ. подготовки.
Выявить наличие скользящей спортивной обуви.
Объяснение теории челночного бега.
III-ч.
Заключительная часть.
Цели и задачи:
Восстановление дыхания. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Упражнения на восстановление дыхания:
1.Руки вверх вдох, вниз выдох (так несколько раз).
2. Построение, подведение итогов урока.
3. Выставление оценок ученикам за урок.
Упражненияоценка
«5»
«4»
«3»
Челночный бег 10х10 м, сек
27
28
30
Челночный бег 4×9 м, сек
9,2
9,6
10,1
5-минут
Конспект урока по физической культуре «Челночный бег»
План-конспект урока по физической культуре 4 класс
Тема: «Эффективная техника выполнения челночного бега, для развития скоростно качеств»
Цель урока: Способствовать развитию скоростных качеств, а также изучение элементов челночного бега.
Задачи урока:
Образовательные:
-изучить фазы (элементы) челночного бега
— проверить физическую подготовленность учащихся
Развивающие:
-развитие скоростных качеств
-развитие быстроты двигательной реакции (координации)
-развивать умения давать оценку своим двигательным действиям
Воспитательные:
-формировать мотивацию учебной деятельности
-воспитывать морально-волевые качества – решительность, самоконтроль, целеустремленность, коллективизм.
1.Построение
2.Развитие внимания и мелкой моторики рук
3.Разминка основных частей тела
4.Специально беговые упражнения
— обычный бег по координационной лестнице
-бег «зиг-загом» с использование фишек
-бег правым-левым боком по координационной лестнице
5. Ходьба, перестроение из 1 колонны, в колонну по 2
6. Танцевальная аэробика
-марш на месте
-шаг с выносом колена вперед
— выпады вправо, влево
-комплекс упражнений из 4 элементов
7.Пульсометрия
10 сек
20 сек
1 мин
1,5мин
30 сек
2,5 мин
15 сек
Дети встают в круг.
Дети выполняют упражнения за учителем
Дети выполняют разминку на основе собственных знаний
Соблюдать интервал дистанции
Не скрещивать ноги
Постоянное движение, соблюдение дистанции
Находят пульс и замеряют
Основная часть (20мин)
8.Перестроение в 1 шеренгу, разделение детей на группы
9.Сообщение темы урока.
10. Выполнение челночного бега на время (первоначальный результат)
11.Показ челночного бега учителем в полную координацию, со всеми фазами.
12.Разбор первый фазы «Исходное положение», определение толчковой ноги
13.Практическое задание:
-определение наиболее лучшего варианта выполнения фазы
«Подготовка к старту», «Бег», «Остановка, разворот»
-демонстрируют каждой группе свой вариант фазы
14. Выполнение челночного бега на время (конечный результат)
30 сек
15 сек
1.5 мин
10 сек
30 сек
15 мин
1.5 мин
Дети перестраивается в 1 шеренгу лицом к учителю
Дети сами угадывают тему занятия
Дети по группам выполняют челночный бег на время и фиксируют на доске свой результат
Определяем положение толчковой ноги
Дети получают задания, работают в группах.
Дети фиксируют результат на доске, и сравнивают свои результаты.
Ставят отметку
Заключительная часть ( 4мин)
15. Упражнения «Цветоход»
16. Рефлексия
17.Пульсометрия
18. Построение
2 мин
1.5 мин
20 сек
10 сек
Дети реагируют на цвет в планшете и бегут к соответствующей фишке.
Восстановление организма после нагрузки, беседа с детьми.
Находят пульс и замеряют
Подготовительная часть ( 10мин ) | 1. Выход на улицу 2. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 3. Разминочно-разогревающий бег. 4.Востанавливаем дыхание. 5.Перестроение из одной в 2 колонны. 6.ОРУ 1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс, повороты головы. 1- поворот головы вправо, руки к плечам. 2- и.п. 3- поворот головы влево, руки к плечам. 4- и.п. 2. И.п.- ноги врозь, руки внизу. 1- руки вверх, правую ногу назад. 2- и.п. 3- руки вверх, левую ногу назад. 4- и.п. 3. И.п.- ноги врозь, руки вниз. 1,3- руки впереди. 2- руки вверх. 4- и.п. 4. И.п.- ноги врозь, руки на пояс, наклоны 1- наклон вправо. 2- наклон влево. 3- наклон вперед. 4- и.п. 5. И.п.- ноги врозь, руки внизу. 1- руки вверх. 2- наклон вперед тянемся к носкам. 3- присед руки вперед. 4- и.п. 6. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. 1,2- круговые движения тазобедренным суставом в правую сторону. 3,4- круговые движения тазобедренным суставом в левую сторону. 7. И.п.- узкая стойка, руки на коленях. 1,2- круговые движения коленным суставом в правую сторону. 3,4- круговые движения коленным суставом в левую сторону. 8. Прыжки. 7.Перестроение из 2-х колонн в 1-ну. 8.Беговая разминка. 1. Приставным шагом правым боком. 2. Приставным шагом левым боком. 3. Бег с высоким подниманием бедра. 4. Бег с захлест голени назад, руки сзади. 5. Малый многоскок. 6. Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад. 7. Большой многоскок правая нога впереди. 8. Большой многоскок левая нога впереди. 9. С выбрасыванием прямых ног вперед. | 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 1 мин 2 мин 15-20 м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 15- 20 м | Организованный выход на улицу. «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» Меня зовут: Светлана Сергеевна. Тема урока: «Челночный» без 4х9. «Направо раз — два!» В медленном темпе «Бегом марш!» Переходим на шаг. «В одну шеренгу становись!» «Налево раз — два!» «На 1,2 рассчитайсь!» 1-е номера на месте, 2-е номера 4 шага вперед. «По заданию шагом, марш!» И.п. принять. «Упражнения вправо начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнения с правой ноги начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнения руки вперед начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнения руки вверх начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Темп средний. «Кругом на свои места шагом, марш!» Ученики выстраиваются в одну колонну. Дистанция между учениками составляет 2 шага. Добегают до конуса и возвращаются пешком. «Приставным шагом правым боком, марш!» «Приставным шаом левым боком , марш!» «С высоким подниманием бедра, марш!» «С захлест голени назад, марш!» « Малые многоскоки , марш!» «Спиной вперед, марш!» «Большой многоскок правая нога впереди, марш!» «Большой многоскок левая нога впереди, марш!» «Бег с прямым выбрасыванием ног, марш!» | Основная часть ( 29мин ) | 1.Техника выполнения челночного бега 4х9. -Объяснение. -Показ. При челночном беге используется высокий старт. Для этого надо встать в позу конькобежца ( поставить толчковую ногу вперед, а маховую отвести назад), вес тела переносится на ногу, которая стоит впереди. По команде «марш» ученику надо развить максимальную скорость всего за несколько секунд. При этом важно держать наклон корпуса, не выпрямляя спину сразу, как прозвучит команда бежать. Важной составляющей челночного бега является наличие поворотов, при которых важна ловкость. При достижении поворота, важно немного притормозить, сделать стопорящее движение, поворот и заново набрать скорость. 2.Подводяшие упражнения 3.Вполнения челночного бега 4х9 4. Игра “Пугало” | 5 мин 2 мин 10 мин 12 мин | -Добегают до конуса фиксируют остановку, возвращаются спиной вперед. -Поворот с полной техникой выполняемого бега. -Полное выполнения технике с касанием. Игроки образуют большой круг. В центре стоит пугало в шляпе. Под музыку дети идут и поют «В огороде чучело шляпу нахлабучело, рукавами машет и как будто пляшет. Ну ка чучело давай вместе с нами поиграй. А чучело отвечает: «Не могу сейчас играть надо воробьев пугать» И догоняет детей. Кого догнали становится чучелом. | Заключительная часть ( 6мин ) | 1. Строевые приемы. 2.Игра на внимание. «Класс, Смирно!» 3. Построение, подведение итогов. 4. Передвижения в школу. . | 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин | Учитель дает команды: «Класс в одну шеренгу становись!» Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к учителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «класс». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3—4 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю. Что мы изучали на уроке? Что было сложнее всего? Учитель дает команды: «Нале-во!» «В школу шагом марш!» |
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | Подготовительная часть (15 мин) | 1 | Построение, приветствие, сообщение темы урока | 2 мин | « Класс в одну шеренгу становись!» « Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема урока: Челночный бег 4×9. Меня зовут: Алёна Игоревна «По порядку рассчитайсь!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока | 2 | Ходьба: — на носках — на пятках — на внешней стороне стопы — на внутренней стороне стопы | 0,5 круга | « На пра-во! В обход на лево, шагом -марш!» Соблюдать дистанцию 2 шага. «Руки вверх, на носках марш» Спина прямая; взгляд направлен вперед. «Руки на пояс, на пятках марш». Корпус держим прямо. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд направлен вперед. «Без задания». | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | 3 | Бег. Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени Приставной шаг левым боком | 2 мин 0,5 круга | Следим за дыханием; дистанция 2 шага. «Бег с высоким подниманием бедра, марш!» «Бег с захлёстом голени назад, марш!» «Приставным шагом, правым боком марш!» «Приставным шагом левым боком марш!» | 4 | Восстановление дыхания Перестроение | 1 круг 1 мин | «Переходи на шаг, восстанавливаем дыхание!». Руки вверх вдох, руки вниз выдох! «Направляющий на месте стой раз, два!» «Налево!» «На 1-2-3 рассчитайсь!» «1 номера на месте!» «2 номера 2 шага вперёд!» «3 номера 4 шага вперёд!» «По заданию шагом марш!» На вытянутые руки от направляющего в левую сторону разомкнись!» | 5 | ОРУ на месте: 1) Наклоны головы И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-И.п 3-наклон головы влево 4-И.п 2) Круг плечами И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круговые движения вперёд 5-8-то же назад. 3) Круг локтями И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях 1-4-круговые движения во внутрь 5-8-то же наружу 4) Рывки руками И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-То же, но со меной рук 5) Наклоны туловища в стороны. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-И.п 3-наклон влево 4-И.п 6) Наклоны вперёд И.п. широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге 2- к середине 3- к левой ноге 4- И.п 7) Махи правой, левой ногой 8) Круг стопой И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 — Круг правой стопой в правую сторону 5-8 — Круг правой стопой в левую сторону То же левой стопой . 9) Прыжки «Звездочка» И.п. о.с 1-прыжок, ноги врозь, руки верх, хлопок 2-и.п. 3-прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 4-и.п.
10) Приседания | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз | «И.п. принять, упражнение вправо начинай!». «Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!». Спина прямая. «И.п. принять, упражнение к правой начинай!». «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!». «И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «И.п. принять, упражнение начинай!» «Колени за носки не выходят!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. | 5 | Перестроение Техника безопасности | 1 мин | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «Налево 1-2» «В обход налево на скамейку марш» Шнурки завязать и заправить в кроссовки. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии. | Основная часть (25 мин) | 6 | Техника челночного бега. Показ упражнения Подводящие упражнения
Челночный бег 4*9 с кубиками Подвижная игра Вызов номеров | 1 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | Исходное положение: корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед от линии старта на 2—3 метра. Бег по дистанции. По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом. Повороты. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью. Целью стопорящего шага, является остановка и изменение движения. Финиш. После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут. Старт: из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед. Для выполнения упражнения 9 метров. Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости На отрезке дистанции в 9 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается пола, для более наглядного выполнения можно использовать небольшие дополнительные предметы, которые нетрудно переносить по дистанции. Добегают до линии, фиксируют остановку, выполняют разворот, касаются линии, добегают до линии старта разворот, касание, и так 4 по 9м. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | Заключительная часть (5 мин) | 10 | Построение. Игра на внимание Подведение итогов. Организованный выход из зала | 1 мин 3 мин 1 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Сейчас мы с вами поиграем в игру. Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» Кто мне может сказать, тему нашего урока? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | Подготовительная часть (10 мин) | 1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | «Ровняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте, меня зовут Илья Владимирович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема нашего урока «Челночный бег» «По порядку — рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение | 2. | Ходьба: — на носках — на пятках — на внешней стороне стопы — Полуприсед | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга ¼ круга | «Руки вверх на носках!», спина прямая «Руки на пояс на пятках!», спина прямая «Руки в стороны на внешней стороне стопы!» «Руки за голову» спина прямая, взгляд вперед. | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 | ОРУ на месте: Полукруг головой И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2-от правого плеча к левому 3,4-от левого к правому Круг плечами И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круг вперёд 1-4-круг назад Рывки руками И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-Левая вверх, правая вниз Наклоны в стороны И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п Наклоны вперёд И.п.: ш.с., руки внизу 1- наклон к правой 2- к середине 3- к левой 4-и.п Выпады вперёд И.п.: ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой 2-и.п 3-выпад левой 4-и.п Круг стопой И.п.: ноги врозь, руки на пояс 1,2- Круг правой стопой в правую сторону 3,4- Круг правой стопой в левую сторону Смена ноги 8) Прыжки «Звездочка» И.п.: о.с. 1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны 2-и.п. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 раз | «И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!» «И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!» «И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!» «И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед! «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения, пружинистые!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. | 5. | Перестроение | 1 мин | «Кругом!» «На свои места марш!» «Кругом!» | Основная часть (25 мин) | 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 7 | Специально беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени Бег на прямых ногах Приставной шаг левым боком из различных положений Подводящие упражнения: Стартовое ускорение Поворот на 180 градусов Стопорящий шаг Выполнение челночного бега | 2 раза 2 раза 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 10 мин | Колени подниманием высоко Пятки выше, темп высокий Ноги прямые, понимаем выше Спина прямая, взгляд направлен вперед Присед, руки к плечам Сед, руки на пояс Лежа на спине Упор лежа сзади
Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед, разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут. На дистанции в 10 м выполнить бег, резко останавливаясь в конце и поворачиваясь на 180гр. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно рука касается пола Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости. Ваша задача – по сигналу пробежать выделенную дистанцию используя кубики , развернутся и вернуться в исходную точку. Учитель подает сигнал, бегут по одному человеку из колонны после пробежки следует обратить внимание ребят на ошибки: кто-то слишком низко присел на старте и т.п. Начинаем от конуса до конуса! Кубики кладем строго на отмеченное место. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | Заключительная часть (5 мин) | 10 | Игра на внимание Дни недели | 3 мин | Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на «четверг», выбывает из игры. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов | 11 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 2 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» |