Биография
Кристина Кретова — российская балерина, ведущая солистка Большого театра, а также член жюри в популярнейших телевизионных шоу «Танцы на ТНТ» и «Ты супер! Танцы». Специалисты называют танцовщицу прямой наследницей традиций звезды балета Галины Улановой.
Родилась будущая артистка балета в городе Орле и уже в шесть лет начала заниматься классическими танцами. Параллельно с общеобразовательной школой девочка посещала еще и хореографическую, где освоила основы балета. Танец стал смыслом жизни юной артистки, а критика педагогов, которые уверяли маму Кристины в недостаточной растяжке у дочери, только придали сил девочке, и та увеличила количество тренировок.
В 10 лет Кристина отправляется в Москву и через сложнейшие вступительные испытания становится ученицей Московской государственной академии хореографии. В свое время танцовщица училась у педагогов Людмилы Коленченко, Марины Леоновой, Елены Бобровой.
Балет
После выпуска в 2002 году миниатюрная Кретова входит в танцевальную труппу театра «Кремлевский балет», где перетанцевала большинство партий классического репертуара.
Кристина Кретова на сценеНа сцене Кретова представала в образах главных героинь постановок по балетам Адольфа Адана, Петра Чайковского, Людвига Минкуса. Появлялась артистка и в спектаклях «Эсмеральда» Цезаря Пуни, а также «Фигаро» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини.
В эти же годы артистка регулярно участвовала в проекте «Русские сезоны XXI век», организаторами которого выступили Благотворительный фонд им. Мариса Лиепы, компания SAV Entertainment и театральный коллектив, где выступала балерина. Поэтому Кристина Кретова получила возможность блистать и на зарубежных сценах. С участием примы выходили балеты «Жар-Птица» Игоря Стравинского и «Тамара» Милия Балакирева.
Кристина КретоваВ 2007 году видную столичную солистку пригласили для участия в постановках Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, приуроченных к Международному фестивалю классического балета имени Рудольфа Нуриева. Кристина выступила с ведущими партиями в балетах «Корсар» и «Спящая красавица».
В 2008 году Кретова успела посотрудничать с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, где станцевала Хозяйку Медной горы на премьерном показе балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева.
Кристина Кретова в постановке «Анюта»С 2010 года балерина танцевала в театре имени Константина Станиславского, куда позвал артистку Сергей Юрьевич Филин. Через год руководитель перешел в Большой театр, Кристина Кретова последовала за ним. Но состоявшейся приме пришлось пройти кастинг наравне с другими претендентками.
В 2011 году Кристина стала первой солисткой московского Большого театра. Чтобы вернуться на прежний уровень примы, Кретовой потребовалось потрудиться. Начался новый период восхождения в творческой биографии балерины. Наставницей танцовщицы стала Нина Семизорова, ученица Галины Улановой. Репертуар солистки в новом театральном коллективе расширился. Помимо классических балетных постановок, артистка получила возможность участвовать в спектаклях на музыку композиторов XX века и в экспериментальных балетах.
Кристина Кретова в постановке «Дон Кихот»За время сотрудничества с Большим театром Кристина Кретова выезжала в Самару для участия в постановке «Анюта», а также в Михайловский театр Санкт-Петербурга, где станцевала в балете «Дон Кихот».
Телешоу
В 2011 году Кристина Кретова согласилась стать участницей развлекательного проекта «Болеро», который демонстрировался на «Первом канале». Суть программы заключалась в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. В пару к Кристине попал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию Алексей Ягудин. Артисты создавали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали победителями.
Балерина уверяет, что это шоу дало ей многое. Кристина Кретова по-новому посмотрела на суть танца, поработала с выдающимися балетмейстерами и хореографами Раду Поклитару и Вячеславом Кулаевым, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.
А в 2015 году Кристину позвали в другой танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в новом году стала постоянной судьей вместе с украинским хореографом Татьяной Денисовой, знаменитым танцовщиком и балетмейстером Иваном Васильевым и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чбиб.
Личная жизнь
Балерина Кристина Кретова уже много лет замужем. Имя супруга танцовщица держит в секрете, но по информации из социальных сетей известно, что мужчина не имеет отношения к театральной жизни, хотя выступлений собственной жены старается не пропускать, и после каждого спектакля дарит супруге пышные букеты цветов.
Кристина Кретова с сыномВ 2009 году Кристина впервые стала мамой: у них с мужем родился сын, которого назвали мусульманским именем Иса. Танцовщица признается, что на репетициях и спектаклях полностью сосредоточена на работе, но как только выходит из помещения театра, тут же забывает о профессиональных проблемах, думая только о семье. Личная жизнь артистки складывается благополучно.
Как и другие артистки балета, Кретова соблюдает строгую диету, но домашних Кристина любит побаловать вкусной выпечкой. Балерина не считает, что ведет аскетический образ жизни. От имени танцовщицы действует официальная страничка в «Инстаграме», где Кристина Кретова выкладывает фото со спектаклей, а также телевизионных эфиров, где артистке удается появляться.
Кристина Кретова сейчас
В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.
Также артистка продолжила сотрудничество с телевидением. В сентябре 2017 года на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова была приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли Егор Дружинин, Евгений Папунаишвили и Анастасия Заворотнюк. Ведущим мероприятия стал актер и шоумен Александр Олешко.
В международном конкурсе участвовали 145 талантливых детей-сирот, увлекающихся хореографическим искусством, из 13 стран постсоветского пространства. Кристина Кретова отметила позитивный настрой конкурсантов, а также некоторое сходство собственной судьбы с жизнью участников конкурса: в 10 лет будущей балерине пришлось покинуть семью и поселиться в интернате. Первое место заняла Валерия Родионова, 14-летняя танцовщица из Костромы, которая увлекается современными танцами.
Проекты
- 2011 – «Болеро»
- 2015 – «Танцы на ТНТ»
- 2017 – «Ты супер! Танцы»
В детстве, наверное, каждая девочка мечтала стать балериной, но у многих, это остается на уровне мечты. Знаменитая российская балерина, артистка Большого театра, постоянный член жюри танцевальных телепроектов, а также любящая жена и мать – Кристина Кретова.
Биография
В городе Орле 28 января 1984 году, на свет появилась будущая звезда балета Кристина Кретова. Еще когда девочка ходила в садик, она уже обожала танцы, и параллельно со школой, начала посещать кружок балета. Родители всегда верили в свою дочь и поддерживали ее увлечение. Нельзя сказать, что танцы давались юной Кристине легко. Педагоги не пророчили ей никакого будущего в этой сфере, из-за недостаточной гибкости. Однако, это только побудило юную балерину заниматься больше и усерднее.
В возрасте 10 лет, девочка, пройдя вступительные экзамены, стала обучаться в Московской академии хореографии.
Профессиональная деятельность
Окончив обучение, в 2002 году, вошла в труппу “Кремлевского балета”. В нем она протанцевала огромное количество партий классического репертуара.
Опыт выступлений на зарубежных площадках, Кристина Кретова получила благодаря проекту “ Русские сезоны XXI век”.
Благодаря работе в столице, о Кристине были наслышаны во всех уголках России. Ее приглашали для участия в постановках в Екатеринбург, Казань, Самару и многие другие города.
В 2011 году карьера Кристины Кретовой пошла вверх и она стала солисткой Большого театра. Эта должность требовала от нее невероятного мастерства и безграничных усилий. Под менторством Нины Семизоровой, Кристина начала расширять свой репертуар. Помимо классики, артистка участвовала в экспериментальных балетах.
Такой успех на сцене театра, открыл для Кристины Кретовой дорогу на различные телепроекты. В 2011 году балерина участвовала в проекте “Болеро”, который носил развлекательный характер.
В составе жюри участвовала в таких танцевальных проектах как: “Танцы на ТНТ” и “Ты супер! Танцы”. Кристина не скрывает, что эти проекты сильно на нее повлияли. Так как на этих проектах было много участников с непростой судьбой, истории которых заставляли ее плакать. В некоторых она даже узнавала себя и это заставило ее задуматься о многом.
Личная жизнь
Известно что Кристина Кретова находится замужем. Имя и род деятельности супруга неизвестны. Однако, он как настоящий любящий муж, не пропускает ни одного выступления своей возлюбленной, а в конце дарит цветы.
В 2009 году родился сын Иса. Кристина не скрывает, что уделяет мало времени своему ребенку из-за постоянной работы, однако, как только она покидает помещение театра, то сразу едет домой, к своей семье.
Кристина Кретова сегодня
Балерина продолжает пополнять свой репертуар свежими постановками. Девушка ведет здоровый образ и питается только полезной пищей, однако, своих домашних частенько балует вкусняшками. Кристина активно ведет свою страничку в Инстаграм, куда выкладывает отрывки из своих спектаклей.
Одной из ведущих солисток Большого театра сейчас является молодая балерина Кристина Кретова. Биография ее, несмотря на возраст, довольно богата ролями и событиями.
Биография
Кристина Кретова родилась 28 января 1984 года в городе Орле. Никто из ее родственников не вращается в творческой среде. В Орле даже нет отдельного балетного театра. В семь лет девочка начала ходить в хореографическую школу. Занятия ей очень нравились, здесь уже начал впервые проявляться талант балерины. В 1994 году Кристина поехала поступать в Московскую государственную академию хореографии. Ее приняли, несмотря на огромный конкурс.
Во время учебы сменила несколько педагогов. Среди них Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва. Молодая балерина благодарна каждой из них, Людмиле Алексеевне за особое отношение, внимание и заботу, Марине Константиновне за нагрузки, сплоченность.
Творческий путь
После окончания академии Кристина Кретова приходит работать в Кремлевский театр в качестве солистки. Балерина считает это предложение довольно удачным и с удовольствием окунается в мир профессионального балета. Кристина много гастролирует как в России, так и за рубежом, в том числе и как участница проекта «Русские сезоны 21 век». В рамках этого проекта она исполнила партии Жар-птицы из одноименной постановки И. Стравинского, по М. Фокину и Тамар в одноименном балете М. Балакирева, постановка А. Лиепы. Кстати, в одном интервью Андриес Лиепа высказал мнение, что Кретова с ее энергичным блистательным танцем — это идеальное воплощение Жар-птицы.
Также Кристина Кретова побывала на сцене Екатеринбургского академического татра оперы и балета (партия Хозяйки Медной горы из балета «Каменный цветок»). В 2007 году в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Казани станцевала партии Гюльнары («Корсар») и Феи Сирени («Спящая Красавица»).
С 2010 года Кристина Кретова — балерина в труппе Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
В 2011 году Кристина перешла работать в Большой театр.
Кремлевский театр
Молодая балерина получила предложение работать в этом театре еще во время учебы в училище и без раздумий приняла его. С 2002 года по 2010 года прима-балерина Кремлевского театра — Кристина Кретова. Рост ее творческой карьеры начался на этой сцене во многом благодаря стараниям ее педагога Нины Львовны Семизоровой. С Семизоровой у Кристины Кретовой сформировался сплоченный и весьма эффективный творческий союз.
Изначально Кристина получает сольную роль Эмми Лоуренс в спектакле «Том Сойер», достаточно сложную в плане хореографии. Но с Ниной Львовной она разучивает и другие партии. Именно под ее чутким руководством Кретова расцветает как балерина.
Первым ее достижением становится премьерная роль Авроры в постановке «Спящая красавица». Эта партия дала полностью раскрыться Кретовой. Ее принцесса полна нежности, молодости и красоты. Она грациозна и пленительна в своих движениях. В этом балете музыка сплелась с душой балерины и выплеснулась на сцене истинным чудом творчества.
Полной противоположностью Авроре Кретова предстала в роли Эсмеральды из одноименной постановки на музыку Ц.Пуни и Р.Дриго, хореография А.Петрова. Здесь Кристина не просто балерина — она талантливейшая актриса. Зритель может наблюдать на сцене перерождение веселой беззаботной цыганки в разочарованную, отчаявшуюся женщину.
И, конечно, мечта каждой балерины — это партия Жизель. В этой роли Кретова воплотила симбиоз классического танцевального академизма с живыми человеческими эмоциями. В постановке воплощены традиции неподражаемой Галины Улановой, ученицей которой была Нина Семизорова.
Кристина Кретова — балерина не одного амплуа. В Кремлевском театре в ее копилке партии Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Мари («Щелкунчик»), Китри («Дон Кихот»), Наины («Руслан и Людмила»), Сюзанны («Фигаро»).
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
После декретного отпуска Кристина выходит на работу в театр им. Станиславского и Немировича-Данченко снова как прима-балерина. Коллектив очень тепло воспринимает новичка. С некоторыми актерами Кристина Кретова до сих пор дружна. Она продолжает работать в уже знакомых партиях из «Эсмеральды», «Лебединого озера», «Дон Кихота». Кстати, из последнего балета она осваивает новую роль Повелительницы дриад.
В этот период Кристина пробует себя в современной хореографии и западных постановках. Одной из таких работ является «Затачивая до остроты» Й.Эло. Этот эксперимент безумно понравился балерине. Поначалу было невероятно сложно, приходилось осваивать новые движения, мужские па, но это было и очень увлекательно.
Большой театр
Переход на сцену Большого театра был весьма ответственным шагом со стороны Кристины Кретовой. Конечно, каждая балерина мечтает о работе в таком театре мирового масштаба, но Кристина понимала, что это и огромная, тяжелая работа, ответственность. Во всех предыдущих театрах она изначально была примой-балериной, но в Большом ей еще нужно было зарекомендовать себя.
Начало карьеры Кристины Кретовой в Большом совпало с окончанием реконструкции театра. Кристина с удовольствием включается в работу. Снова восстанавливается союз Кретова-Семизорова.
Риск перехода в первый театр страны вполне оправдался. Первой ее постановкой в Большом была уже знакомая Жизель. Очень сложный в эмоциональном плане спектакль. Но к этому еще добавлялись и чисто технические моменты выступления на новой незнакомой сцене. Однако ролью Кристина справилась, как всегда блестяще, выдержав своеобразный экзамен в новом коллективе.
Вообще Кристине Кретовой больше импонируют трагические роли. Но она с удовольствием берется за любые партии.
Сейчас прима Большого театра Кристина Кретова сыграла ведущие партии практически всех классических постановок.
Награды
Кристина Кретова — балерина, отмеченная заслуженными наградами в области балета.
Первой наградой стал грант независимой премии «Триумф», который балерина получила в 2003 году. Также стоит отметить 2 премию, которую она получила на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», который проходил в г.Краснодаре.
В 2006 году в Сочи Кристина Кретова получает уже 1 премию Международного конкурса «Молодой балет мира». В этот же год журнал «Балет» присуждает ей премию «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда».
Кристина Кретова отмечена не только в отечественном балете, но и в международном масштабе. Так, в 2014 году она получила премию «Мисс Виртуозность» в Международной балетной премии «Дэнс Опен». А в январском номере журнала «Дэнс мэгэзин» опубликован топ-лист звезд, совершивших прорыв в 2013 году, куда вошла и Кристина.
Телевизионные проекты
В 2011 году на Первом канале стартовал телевизионный проект «Болеро». Одной из самых ярких балерин этого шоу стала Кристина Кретова. Танцы с ее участием буквально приковывали внимание телезрителей. Кристина танцевала в паре с фигуристом Алексеем Ягудиным.
Суть проекта была в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими фигуристами страны. Парам была дана творческая свобода при постановке хореографических номеров. Это был симбиоз классического танца с современной хореографией, причем, судя по отзывам телезрителей, очень удачный. Спортсмены и танцовщики несколько месяцев занимались с ведущими хореографами мира.
Проект представлял собой соревнование восьми пар-участников. Победителем вполне заслуженно стала пара Кристины и Алексея.
Семья
«Работать нужно на работе» — так считает Кристина Кретова. Личная жизнь балерины не менее насыщенна, чем творческая.
Кристина замужем. У нее подрастает сын. Его зовут Иса. Малышу уже 6 лет. Балерина старается все свое свободное время посвящать ребенку, несмотря на плотный график репетиций, выступлений и гастролей. Во многих интервью Кристина подчеркивает, что на работе она полностью отдается ролям, постановкам, но выходя из театра, она становится просто женой и мамой.
Муж Кристины Кретовой старается во всем поддерживать свою половинку. Он не пропускает практически ни одной ее премьеры. Отношения пары очень романтичны и гармоничны. Даже через несколько лет совместной жизни супруг никогда не забывает преподнести своей половинке букет цветов на спектакль, а иногда и букетище.
Нельзя сказать, что Кристина ведет аскетический образ жизни, но профессия обязывает ее держать себя в форме. Балерина признает, что она немного склонна к полноте, поэтому приходится исключать мучное и не есть после шести в те периоды, когда работы немного меньше.
Планы
«Я живу сегодняшним днем», — говорит Кристина Кретова. Балерина увлечена своей работой, постановками. Она мечтает сыграть партию Джульетты в Большом театре. И еще очень надеется получить роль Ники из «Баядерки».
А вообще эта балерина открыта для всех партий, практически не существует роли, от которой она смогла бы отказаться как среди классических, так и в современных постановках. Кристине Кретовой присуще здоровое творческое любопытство и совершенное отсутствие звездной болезни примы-балерины. Она радует своим творчеством как взыскательных иностранных почитателей балета, так и простого зрителя.
Хочется пожелать ей дальнейшего профессионального роста и сказать спасибо за верность русскому балету.
Образ балерины всегда окутан легендами и мифами. Балерины не поправляются, ничего не едят, у них не бывает семьи, они не готовят и витают в облаках. Все эти штампы опровергает балерина Большого театра Кристина Кретова. Она состоялась в профессии, при этом счастливая жена и мама, телеведущая и хлебосольная хозяйка.
Кристина виртуозно танцует классику – «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Дон Кихот», а в последние годы ярко выступила в новых постановках Большого театра – в роли Анны Карениной в одноименном балете Джона Ноймайера и Веры – в «Герое нашего времени». Вне театра балерина заседает в жюри проекта «Танцы на ТНТ» и ведет программу «Легкая еда с Кристиной Кретовой».
А сейчас Кристина завела блог в инстаграме, посвященный правильному питанию. В нем она рассказывает, как приготовить «безвредные» конфеты, диетические голубцы и другие вкусные и полезные блюда.
Корреспонденту SportChic, балерине Елизавете Таранда Кристина рассказала о своем рационе и лайфхаках, которые можем взять на вооружение все мы.
В «Щелкунчике» с Вячеславом Лопатиным. Фото: Наталья Воронова
Придерживаетесь ли вы диет?
Как вы знаете, все балетные едят много, потому что тратят много энергии. То, что балерины питаются только шпинатом, – это миф. А вот то, что после определенного возраста метаболизм замедляется – это правда, которая касается даже танцовщиц. Мое увлечение ПП началось после 30 лет, тогда я задумалась о своем рационе, перепробовала кучу диет, иногда даже в качестве эксперимента.
Например, я пробовала модную сейчас диету 16/8 – одну из схем интервального голодания. Завтракала в 10 утра, второй раз ела в 6 вечера и далее 16 часов ничего не ела, до 10 утра следующего дня. Честно скажу, спустя две недели я такой режим забросила, голодовки – не мое.
Я предпочитаю сбалансированное питание – ем много овощей, рыбу, курицу, индейку, творог. Я не голодаю, ни в чем себя не ограничиваю, просто тяжелые и вредные продукты заменяю на полезные, богатые витаминами и минералами. Ем даже сладкое!
Фото: Алиса Асланова
Балерины едят десерты?!
Да, я сладкоежка. Балую себя десертами, но готовлю всегда сама. Беру все рецепты с натуральными ингредиентами. Например, делаю трюфели: смешиваем финики, кокосовую муку, кокосовое масло и кэроб (можно какао) и получаются потрясающие конфеты.
Или очень вкусное и легкое мороженое – замороженный банан, арахисовая паста и соевое молоко. Все эти рецепты есть в моем инстаграме @kkristina kretovadaily.
На съемках программы «Легкая еда с Кристиной Кретовой»
Как пришла идея снимать рецепты на видео?
Сейчас много фудблогеров с интересными страничками. Например, я слежу за телеведущей Марикой – беру ее рецепты и трансформирую их в духе ПП. К примеру, если она использует сливочное масло, я могу заменить его кокосовым или не добавлять вовсе. Или положу яйца, или уменьшу количество муки – простор для творчества.
Сейчас на карантине появилось свободное время, я стала больше готовить, и мои коллеги пристают с вопросами: «А как ты готовила запеканку с бананами?», «А помнишь, ты рассказывала об этом овсяном блине?» Так появилась мысль отснять все, что я готовлю и ем в течение дня, и выложить в инстаграм.
За месяц, что я веду блог, набралось более двух с половиной тысяч человек, которые готовят вместе со мной, делятся рецептами, пишут отзывы. Последний комментарий от одной подписчицы меня особенно повеселил: «Вот уж никогда не думала, что буду брать рецепты у балерины».
В партии Джульетты, «Ромео и Джульетта». Фото: Наталья Воронова
Ходите ли вы рестораны?
Рестораны люблю, но не все, есть фавориты. Нравится ресторан итальянской кухни Accenti с авторской подачей шеф-повара Игоря Шурупова. Из новых заведений – греческий ресторан «Пифагор». Но больше всего я люблю принимать гостей дома. Приготовление еды – это чистой воды творчество!
Обращались ли вы к нутрициологам?
Специально нет, но я прислушиваюсь к рекомендациям специалистов. Например, я сделала приятное открытие, что жиры небесполезны. А я-то всегда боялась есть авокадо, орехи, льняное масло, сыр, так как считала, что употребление этих продуктов – прямой путь к увеличению веса. А оказалось, что если есть их в определенное время и определенном количестве, то это будет только на пользу организму.
Каждое мое утро начинается с приема витамина D, спирулины и омега-3 – сегодня это мои главные помощники в рационе.
В Большом театре есть знаменитый артистический буфет с простым советским меню, есть даже пирожки. Питаетесь ли вы там?
Иногда забегаю в наш буфет, беру сырники или тушеную капусту. Но очень редко, только если не успеваю с домашними заготовками. В театре для этого созданы все условия: у нас есть холодильники и микроволновая печь, где можно разогреть еду, поэтому я готовлю сама дома и приношу в коробочках. Не могу сказать, что я против меню в буфете, просто я люблю готовить и предпочитаю знать, из чего и как приготовлена еда.
Читайте также
Что есть, чтобы избавиться от акне: меню для чистой, красивой кожи
Овсяная, миндальная, нутовая – какая мука самая вкусная? Выбираем замену пшеничной
ЗОЖ-гуру Наталья Давыдова о переходе на весеннее время и новой кулинарной книге
Русский балет по праву считается лучшим в мире. Наши балерины столетиями восхищают европейскую публику. Встречайте! Кристина Кретова, ведущая солистка Большого театра, уроженка Орла.
Известную на весь мир балерину, наследницу традиций легендарной балетной школы Галины Улановой, актрису Большого театра Кристину Кретову не сразу взяли в балетную школу г. Орла. На первых просмотрах учителя не увидели в ней ничего выдающегося…
Помню, мне тогда сказали: «Шея короткая. Плохая растяжка». Но подобная характеристика пошла только на пользу и послужила толчком к достижению цели. Мне было 6 лет, и я все же поступила в балетную школу. Помогала мамина уверенность, воля. Кстати, эти сильные черты характера я переняла у неё.
Кристина, Вы с удовольствием посещали занятия?
Уже c первых уроков мне всё очень нравилось! Хотелось ходить на занятия, работать над собой, над телом. Помню, как дома просила маму, чтобы она помогала мне с растяжкой. Я кричала от боли, но чётко понимала, почему и зачем я это делаю.
Получается, что желание стать балериной исходило именно от Вас?
Если честно, то я не особо помню, что хотела стать балериной до поступления в школу. Изначально это была идея мамы. Она видела, что я люблю танцевать и чувствую музыку.
Как развивалась ваша танцевальная карьера?
До 1994 года училась в местной балетной школе, а потом уехала в Московскую государственную академию хореографии. После выпуска танцевала в Кремлёвском театре, затем танцевала в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года я солистка Большого театра.
Тяжело было без родителей?
Мама приезжала каждые выходные. Поддерживала физически, морально и финансово. Мама жертвовала собой, чтобы мы с сестрой получили максимум. Сестра активно занимается бодифитнесом, успешно развивает в Москве собственную фотостудию. Мы с Кариной очень дружны. Опять же это заслуга мамы.
Это правильно — отдавать всё детям?
Безусловно. Не знаю, как может быть по-другому. Но женщина ни в коем случае не должна забывать и о личной жизни. Маме в этом плане повезло, и они с папой отпраздновали в этом году 30 лет совместной жизни. Он её опора и поддержка во всём.
У вас есть восьмилетний сын. Как он относится к вашей работе?
Мы с ним лучшие друзья. Много разговариваем, делимся всеми моментами в жизни, не ссоримся. Возможно, таким демократичным воспитанием я компенсирую время, которое провожу вдали от сына. Но при каждой возможности я беру ребёнка с собой: на репетиции, спектакли, встречи, съёмки. Он видит мою работу изнутри и прекрасно понимает, что мне нужно работать и что у меня как у балерины век короткий.
Сыну интересен балет?
Он потрясающе двигается. Танцевать любит, сам придумывает комбинации.
Пойдёт по вашим стопам?
Если честно, я не хочу, чтобы он выбрал хореографию в качестве профессии.
Почему?
Мне бы хотелось, чтобы сын раскрылся и реализовался в интеллектуальной сфере. Я стараюсь следить за интересами сына. Правда, пока его вкусы стремительно меняются, он взрослеет. Мы будем делать всё, чтобы он успевал заниматься и учёбой, и творчеством.
Вы затронули тему «недолгого века». Уже думали, чем будете заниматься, когда закончите карьеру балерины?
Пока театр забирает у меня почти всё время, некогда думать о завтрашнем дне. Конечно, я знаю, что карьера моя кончится. Думаю, генетика даст мне ещё около восьми лет на сцене.
Может, телевидение? Похоже, Вам нравится эта роль?
Да, танцевальное шоу на НТВ мне действительно нравится. В роли телеведущей? Почему бы и нет.
Если мыслить глобально, то я хочу открыть что-то вроде «станции здоровья» для профессиональных спортсменов, это будет не столько салон красоты, но, главным образом, оздоровительные аппаратные, массажные процедуры, реабилитация для мышц. В России пока ничего подобного я не встречала.
Вы хотите жить в России?
Да, я патриот своей страны.
Вы могли бы открыть за границей балетную школу. С вашими данными, опытом! Думаю, это бы был 100% успех.
Это скучно для меня. И потом, уехать из России – это значит пропустить жизнь рядом с собой.
Какие роли Вам нравятся больше?
Обычно я танцую бравурные партии: Эсмеральда, Китри, Одетта и др.
Интереснее играть персонажей, которые вообще тебе не соответствуют. Ты ищешь героиню в жизни, в зеркале, глубоко в себе. Находишь и показываешь её два часа на сцене. Это удивительно. Например, моя героиня Татьяна Ларина как раз из таких характеров. И на сегодняшний день, это моя самая любимая партия, хотя она моя полная противоположность – нежная, застенчивая, романтичная натура.
Мы уже поговорили немного о телевизионных проектах. Я знаю, что совсем скоро выйдет в свет проект о преображении звёзд, где вы также приняли участие. Расскажите об этом.
Руководитель продюсерского центра AV Production Алекс Верник предложил мне принять участие в телевизионном проекте о преображении звёзд шоу-бизнеса. Но мы ведь привыкли, чтобы все метаморфозы артистов проходили на базе популярных столичных клиник. А замысел новой программы в том, чтобы снять проект в маленьком городе. Выбрали Орёл, это город, где я родилась и выросла. Стоматологический Центр 32 и Клинику 3D я знаю давно. Это действительно клиника европейского уровня. Здесь работают настоящие профессионалы! Я особенно радуюсь за город, за уровень медицины. А больше пока ничего сказать не могу, ведь это коммерческая тайна. Следите за новостями клиники в instagram.com/stomatolog32orel/, они обязательно дадут анонс программы.
Стоит ли серьезно заниматься балетом?
Если девочки выбрали эту профессию, то я счастлива за них. Когда гармонично сочетаются талант, удача, внешние данные, желание, терпение – рождаются звезды. В балете в лучшем случае из десяти останется только одна.
Вы должны быть готовы ко множеству разочарований. Конечно, и у меня есть минуты, когда я могу опустить руки. Но это длится ровно пять минут. Потом я собираюсь с мыслями, осознаю, кто я, сколько прошла, что дала мне мама, что я хочу от жизни. Я хочу быть балериной.
Балерина Кристина Кретова — неземная, искренняя, талантливая артистка. Билеты на спектакли можно купить на сайте Большого театра.
Вифания Инкин
Кристина Кретова, муж | Кто муж?
О своей личной жизни прима Большого театра рассказывает немного – известно, что она замужем, у нее есть сын Иса. Судя по всему, муж Кристины Кретовой бизнесмен, поскольку она говорит о нем, как об очень занятом человеке, которому много приходится разъезжать по делам. Но, несмотря на свою занятость, он всегда находит возможность побывать на премьерах своей супруги, и эта поддержка для нее очень много значит. Плотный рабочий график оставляет совсем немного времени для общения с мужем и ребенком, поэтому, когда это удается, Кристина старается полностью посвящать себя семье.
На фото – Кристина Кретова с сыном
Балерина рассказывает, что ее отношения с мужем, несмотря на то, что вместе они уже далеко не первый год, полны любви и романтики – супруг по-прежнему преподносит ей цветы и не только на спектаклях, но и в обычной жизни. Кристина ценит это трогательное отношение, поскольку понимает, что быть мужем балерины нелегко. Она старается четко разделять работу и дом, и поэтому, когда приезжает со спектакля или после репетиции, то превращается в любящую и заботливую жену и маму.
К сожалению, ей приходится общаться с сыном не так много, как хотелось бы, поэтому Кристина в эти счастливые часы старается дать ему максимум своей любви и тепла. Тем не менее, несмотря на сложность своей профессии она ни разу не пожалела о том, что посвятила свою жизнь именно балету.
На фото – сын Кристины Кретовой
Кристина Кретова начала заниматься хореографией в семилетнем возрасте и с удовольствием ходила в хореографическую школу, а когда ей исполнилось десять, она поехала в Москву поступать в государственную академию хореографии. Конкурс там был огромный, но приемная комиссия сразу определила у девочки талант балерины, и Кристина сразу была зачислена. Ее трудовая биография началась с Кремлевского театра, с труппой которого она побывала во многих российских и зарубежных театрах. В стенах этого театра ее карьера стремительно взлетела вверх, и Кристина быстро стала его примой. Ей начали доверять сольные партии, в числе которых очень сложные, но молодая балерина с успехом справляется и исполняет роли самого разного плана.
Со своим мужем Кристина Кретова познакомилась в этот период, тогда же родила сына, а после декретного отпуска перешла в другой театр – имени Станиславского и Немировича-Данченко. Работа в этом театре стала для Кристины очень удачной – она хорошо влилась в коллектив, о котором до сих пор вспоминает с огромным теплом. В 2011 году она перешла в Большой, и это стало очередной ступенью ее карьеры и большим личным достижением. Работа в театре такого масштаба связана с большой ответственностью и огромными нагрузками, и Кристина понимала, что теперь на личную жизнь будет оставаться еще меньше времени, но отказаться от такого подарка судьбы не могла.
Муж Кристины Кретовой поддержал супругу в этом решении, и она благодарна ему за эту поддержку и понимание. В Большой театр она пришла обычной солисткой, хотя в прежних театрах была примой, поэтому ей пришлось приложить немалые усилия, чтобы и в этом театре выйти на первые партии, и ей это вскоре удалось.
Талант балерины не раз был отмечен высокими наградами, первой из которых стал грант независимой премии «Триумф», который она получила в 2003 году. Потом была вторая премия на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», Первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира», премия журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». Добиться таких успехов балерине, несомненно, помогла и поддержка любимого мужа, без которой ей сложно было бы справляться со всеми нагрузками.
Вконтакте
Google+
«В Новый год оторвусь ложкой оливье!»
Оказывается, на телешоу Алексей Ягудин явился со «своим самоваром». Дело в том, что с партнершей Кристиной Кретовой он познакомился еще до начала шоу — на отдыхе за границей. Но кто же мог предположить тогда, что всего через полгода Илья Авербух придумает проект, в котором соединит фигуристов и балерин!
— У меня образовался перерыв в пять дней, и мы с семьей отправились на юг, — рассказала Кристина. — Так получилось, что в том же месте отдыхал и Леша Ягудин с семьей. Однажды мы все вместе встретились в ресторане, у Алексея в тот день был день рождения, и он предложил: «Вы русские, мы русские, давайте посидим вместе».
— То есть Алексей даже не предполагал, кто вы такая?
— Нет. Это уже потом мы разговорились с его женой Таней Тотьмяниной. Оказалось, что она катается в паре с Максимом Марининым, а жена Макса — балерина Наталья Сомова, с которой мы вместе танцевали в Театре Немировича-Данченко. Вот такая сложная цепочка знакомств. Но на тот момент никто даже не предполагал, что все обернется «Болеро». Однажды я пришла к ребятам на «Огни большого города» и Леша сообщил, что назревает новый проект с балеринами и он бы хотел участвовать в нем со мной. Правда, Илья Авербух вот так, по блату, меня не взял, а пригласил на кастинг. Нам с Лешей поставили кусочек танца, мы его исполнили, и только после этого Илья меня утвердил.
— Как в театре отнеслись к вашему участию в телепроекте?
— Я к тому моменту уже была балериной Большого театра, поэтому в шоу, можно сказать, участвовала с подачи нашего худрука Сергея Юрьевича Филина. Он рекомендовал меня Авербуху для участия в «Болеро». От проекта я получила огромное удовольствие. И пользу. Ведь я поработала с такими замечательными хореографами, как Вячеслав Кулаев, Раду Поклитару, Франческо Вентрилья.
— Вы замужем, Алексей женат. Танцы на шоу у вас были достаточно откровенными. Вторые половинки не ревновали?
— Муж изначально запрещал участвовать мне в этом проекте, потому что не хотел, чтобы я имела телевизионную славу. Но я его уговорила, пообещав, что выиграю «Болеро». Он пошутил тогда: «Ну смотри, если придешь домой на щите, держись». Вот и пришлось изо всех сил стараться, чтобы победить (смеется). А супруга Алексея Таня Тотьмянина, наоборот, даже хотела, чтобы именно я выступала с ее мужем, ведь меня и мою семью она знала. Да и я просила Татьяну почаще приходить на репетиции, взгляд со стороны всегда полезен. Был такой момент, когда я предложила Леше номер на песню Земфиры «Хочешь?» в исполнении Людмилы Гурченко. Он тогда наотрез отказался. Пришлось звонить Тане и все рассказывать. Я объяснила, как вижу номер, какая будет сценография, мне казалось, что это будет бомба. А наутро я получила от Алексея сообщение: «Ладно, твоя взяла». Так что Таня у меня была ангелом-хранителем.
— Будете поддерживать отношения после окончания шоу?
— Конечно! Я часто приезжаю к ним в гости за город. К тому же у нас маленькие дети: у меня — сын Иса, которому два с половиной годика, у них — двухлетняя дочка Лиза. Особенно я подружилась с Таней. Супруга у Леши — золото, находка! Она так сильно поддерживала нас на проекте, переживала, помогала. Сейчас мы с ней часто созваниваемся, ходим вместе на мероприятия, спектакли, можем просто пообедать вместе.
— Где мы можем увидеть вас в ближайшее время?
— В Большом театре я работаю с сентября, поэтому еще только набираю свои партии. Например, 30 декабря и 8 января я буду танцевать партию Маши в «Щелкунчике» в постановке Григоровича.
— Новый год как отметите?
— Если 30-го с утра хорошо станцую (смеется), то вечером улечу со своим любимым «под пальму» на пару дней. Но салат оливье на Новый год точно съем! Большую-большую… ложку!
— Ложку?! Вы прямо до такой степени себя держите, что еду ложками считаете?
— Я берегу своих партнеров, поэтому держу себя в форме.
— Какой приз вы получили за победу в «Болеро»?
— Годовой запас конфет от спонсора, красивый кубок и путевки в Италию, где путешествие организовано по высшему классу.
— Не хотите поучаствовать в других телепроектах?
— Я, пожалуй, пас. «Болеро» — моя стезя, танцы. А остальные телешоу… Я все-таки человек искусства, и мне важна моя работа в театре, поэтому растрачивать себя на другие проекты у меня нет времени.
Прямая речь
Алексей Ягудин: «С каждым годом мне все легче жить без коньков»
Олимпийский чемпион ответил на вопросы зрителей Первого канала на онлайн-конференции
— Свою Олимпиаду я выиграл уже почти десять лет назад, но меня не перестают спрашивать, вернусь ли я в большой спорт. Конечно же, не вернусь. Во-первых, потому что не хочу, а во-вторых, уже не могу. Каждому свое время. Я считаю, что в спорте на профессиональном уровне я сделал достаточно, завоевал главные титулы в фигурном катании, а теперь хочу найти для себя другую профессию. Честно говоря, мне как-то без коньков с каждым годом становится все легче и легче жить, интереснее. Да, фигурное катание я обожаю, получаю от него огромное удовольствие, но в данный момент меня зацепил проект «Болеро». Может быть, потому, что на сцене можно сделать чуть-чуть больше, нежели на двух полозьях.
— Алексей, а вы любите классический балет?
— Это все равно что спросить: а любите ли вы кино? Есть фильмы хорошо снятые, интересные, с изюминкой, а есть менее удачные. Так же, наверное, и классический балет… Обожаю ли я его? Честно говорю, нет. Люблю ли я его для общего развития? Да, конечно. И все зависит, наверное, от того, кто ставил и кто принимал в нем участие.
— Какая у вас заветная мечта?
— Два лабрадора и еще один ребенок. И озеро далеко-далеко, в какой-нибудь глубинке. И друзья. Кто-то играет на гитаре, кто-то разводит костер, жарит шашлыки. Такая картинка похожа на мечту?
90000 Kristina Kretova and Semyon Chudin 90001 Kristina Kretova and Semyon Chudin | Ballet: The Best Photographs 90002 90003 90004 Like this: 90005 90002 Like Loading … 90003 .90000 Kristina Kretova and Semyon Chudin 90001 Kristina Kretova and Semyon Chudin | Ballet: The Best Photographs 90002 90003 90004 Like this: 90005 90002 Like Loading … 90003 .90000 Kristina Kretova and Semyon Chudin 90001 Kristina Kretova and Semyon Chudin | Ballet: The Best Photographs 90002 90003 90004 Like this: 90005 90002 Like Loading … 90003 .90000 Kristina Kretova, «Triangle» © Mark Olich 90001 Kristina Kretova, «Triangle» © Mark Olich | Ballet: The Best Photographs 90002 90003 90004 Like this: 90005 90002 Like Loading … 90003 .