Главная
» Джаз-модерн Обучение дома под названием «Джаз модерн» — это несколько занятий в набирающем популярность танцевальном стиле. Это направление танцев отличается динамичностью и большим количеством боковых перемещений. Мы предлагаем вам несколько занятий из которых вы сможете узнать о основных базовых элементах Джаза модерн. Инструктор проведет для вас занятия, которые смогут расширить ваши знания в этом танце. Для тренировок вам понадобится довольно просторное помещение и удобная одежда, так как двигаться вы будете очень много. Заходите на наш уникальный интернет портал и просматривайте в онлайнрежиме интересное обучение дома «Джаз модерн «. Всего хорошего! Современные танцы / Джаз-модернИсточник: video-dance.ru Пометить материал как неуместный
| ul.children { display: none;} ]]>Календарь
Архивы2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 СсылкиО сайтеЛучшие танцы — авторская подборка самых красивых, интересных и оригинальных танцев, обучение танцам онлайн, танцевальные новости, события танцевального мира. Будьте на связи |
xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai
Современные танцы: как научиться
Современные танцы богаты множеством направлений и подстилей, каждый из которых имеет целую армию почитателей. Если вы хотите быстро научиться танцевать один из них, у вас есть два пути: обратиться к профессионалам (записаться на занятия в одну из танцевальных школ вашего города) или постигать основы самостоятельно. Однако, независимо от того, будете вы учиться в реале или онлайн, существует некий свод правил, следуя которым, вы освоите искусство современного танца быстрее и эффективнее. Начнем?
Стиль танца
Естественно, для начала нужно определиться с направлением, коих огромное множество – от хауса и крампа до гоу-гоу и стрип-пластики. Выбрали? – Двигаемся дальше.
Место тренировок
Если вы решили заниматься в танцевальной школе, проблема отпадает сама собой – в студии есть специально оборудованные для занятий залы с огромными зеркалами во весь рост. Если же вы приняли решение заниматься современными танцами самостоятельно, то есть дома, вопрос приобретает новые оборот. Вам нужно найти комнату, в которой будет достаточно просторно (минимум 2 квадратных метра свободного места). Также там должно быть большое зеркало или отражающая поверхность – вы же должны видеть, получается у вас движение или нет.
Систематичность и еще раз систематичность
Ритм жизни у каждого из нас порой бывает слишком стремительным, однако если уж решили научиться современному танцу, пропускать занятия нельзя. Выберите два-три дня, вечер которых вы готовы всецело посвящать своим тренировкам – и вперед.
Вспомогательные занятия
Старайтесь повторять, отрабатывать движения при каждом удобном случае. Чтобы повысить результативность своих занятий, делайте упражнения на растяжку, можете посещать уроки йоги – они сделают ваши занятия современными танцами эффективнее.
Музыкальность – тоже немаловажно
Просто повторять за учителем движения недостаточно. Вы должны полностью прочувствовать музыку, уловить ритмы, подритмы, басы. Чтобы ваш танец выглядел органично, вам нужно научиться раскладывать трек, под который танцуете, на мельчайшие элементы. Тренируйтесь и в этом направлении, так ваше выступление будет детальнее и интереснее. Подыскивайте новые треки, пробуйте двигаться под непривычные для современного танца композиции в духе танго или классики – может получиться кое-что очень интересное.
Саморазвитие
Не останавливайтесь на том, чему уже научились, – вы должны постоянно находиться в поиске, гореть тем, что делаете. Подсмотреть новые нестандартные движения, интерпретацию ритмов можно на различных мастер-классах, в видео-уроках, просто просматривая клипы или выступления маститых хип-хоперов.
dancedb.ru
Танец модерн как фундаментальная техника танцевально-двигательной терапии //Психологическая газета
В октябре 2015 года состоялась защита дипломных проектов выпускников программы дополнительного профессионального образования «Танцевально-двигательная терапия: теория и практика» в Институте практической психологии «Иматон».
Руководитель программы, кандидат психол. наук Наталия Юрьевна Оганесян поделилась своими размышлениями по поводу подготовки специалистов и обозначила круг наиболее актуальных тем, затронутых в дипломных проектах выпускников.
Предлагаем Вашему вниманию краткое изложение дипломного проекта «Танец модерн как фундаментальная техника танцевально-двигательной терапии», выполнила проект Анастасия Викторовна Шаброва (город Самара) под руководством Наталии Юрьевны Оганесян.
Танец модерн как стиль танца возник в конце 19 века, и только в 1940-х годах основоположники танцевальной терапии, применяя этот стиль танца в лечении людей прошедших войну, стали отмечать его терапевтичность. Стали работать в разных направлениях, но их общими терапевтическими целями являлись: интеграция тела, ведущая к ощущению целостности, разделение группового и индивидуального выражения чувств, выражение эмоционального материала, включающего в себя конфликты, воспоминания и фантазии через символические действия.
Актуальность данного исследования обусловлена применением танца модерн в танцевально-двигательной терапии. Эта техника используется для расширения двигательного репертуара клиентов, для их раскрепощения, осознавания своего тела, улучшения координации и качества движений. А использование разных уровней пространства в танце модерн помогает клиентам избавиться от пространственных ограничений и выйти в индивидуальную импровизацию, в которой они могут показать свои чувства, эмоции, а также возникающие при этом образы. В данной работе исследуются сходства и различия техник в танце модерн и танцевально-двигательной терапии.
Танцевально-двигательная терапия возникла с развитием танца модерн и во многом связана с теми представлениями о мире и человеке, которые сформулированы эпохой модерна.
ТДТ в работе с клиентами использует разные стили танца. Люди, которые приходят на терапию, имеют собственный двигательный репертуар, с которым должен уметь работать каждый танцевально-двигательный терапевт. Со временем танцевальных стилей становится все больше, и разновозрастные категории людей обращаются к разным видам танца. В свою очередь терапевты тоже их используют в своей работе для решения поставленных целей и задач. Это могут быть социальные, народные и современные танцы.
Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.
Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX-XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремится сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан использовала повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты. Приближенные к естественным, они выражали ее индивидуальность. В творчестве А. Дункан очень сильна интуитивная, импровизационная характеристика танца.
Танец модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Анья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лои Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен Дени, Тед Шон.
Танец постмодерн (Postmodern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960—1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.
Современный танец имеет ряд техник:
- Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991). Эта техника являлась очень смелой и не была ограничена общепринятыми традициями и стереотипами. Она начиналась с собственного красивого тела Грэхем и экстраординарных движений, которые она ис¬полняла. Эта техника танца была и является возможностью найти путь самовыражения через движение тела в танце, облик которого во многом составляет дыхание.
- Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920—1930-е гг.; Хамфри изучала свое движущееся тело перед зеркалом и разработала теорию, согласно которой все телодвижения представляют собой различные фазы и вариации двух основных моментов — падения и подъема (foll and recovery).
- Техника Хосе Лимона (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в первой половине XX века. Это техника использования энергии в связи с тяжестью и работой с весом в условиях падения, отскок, подъема и поддержки. Она использует движение дыхания через тело, «тяжелой энергии» в теле и чувство веса, перенос веса между частями тела для создания плавного текучего перехода из одного положения тела в другое.
- Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953). Техника направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык. Хортон развил свой собственный подход, который включил разнообразные элементы включая индейский народный танец, японские жесты руки, яванскую и балийскую изоляцию для верхней части тела, особенно глаз, головы и рук. Хортон также включал афрокарибские элементы. Техника подчеркивает целое тело, анатомический подход.
- Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994). Техника Хоукинса воплощает философию, что танец должен интегрировать тело, ум и душу и в то же время следовать научным принципам. Эта система подготовки танцоров. Она рассматривается через различные иллюстрации, образы, рисунки, которые показывают взаимосвязь между движениями тела и повседневными объектами (например: сходство между спиральной действием позвоночника и положением винтовой лестницы). Такое живое представление и есть оригинальность техники Хокинса, особое философское мышление и метод обучения.
- Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919). Каннингхэм сосредоточил своё внимание на положении тела в пространстве, ритме и артикуляции. Он использовал в хореографии «случайный метод» (выбирая структуру танца с помощью жребия), он считал, необходимо избавиться от сюжета и стереотипных решений. Каннингем использует идею собственного тела «линии энергии» позволяющей создавать легкие и естественные движения.
- Техника релиз (Release based Technique). [20] Базируется на естественных движениях и положениях тела, при этом опирается на уменьшении напряжения, используя дыхание и инерцию тела для облегчения движения. Можно перефразировать следующим образом, мы высвобождаем энергию через суставы и мышцы, чтобы создать легкость перемещения, освобождая дыхание, чтобы помочь освобождению организма. Это в большой степени техника релаксации, также как танцевальный стиль.
Модерн-джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника. Contraction — сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие — release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве. Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамическую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. И — важная особенность — во время contraction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения.
Contraction и release — это базисные понятия, заложенные в технике Грэхем, а затем заимствованные различными другими системами. В танце модерн активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа.
Танцующее тело, его красота и гармоничность отличаются именно этими колебаниями внутренней энергии, которые индивидуальны для каждого. И когда танцующий находит это ощущение гармонии, наполняющее все точки тела и сознания, то достигает высокой степени релаксации и наслаждения прекрасным посредством танца. Движения и позы стимулируют определенные уровни сознания, активизируют духовную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическим миром. Движения тела как бы соединяют внешний мир человека с внутренним и служат соединительным звеном между ним и его сущностью.
Танец модерн — это сама жизнь воплощенная движениями человеческого тела, окрашенными глубокими эмоциями из самых потаенных глубин человеческой души. Авторы хореографических произведений или исполнители авторской мысли ищут источник духовного выражения внутри себя, ту силу, которая может отражать видение духа. Эта внутренняя сила более чувствуемая, нежели понимаемая. Это — максимум чувств и минимум объяснений, как сказал Морис Бежар в своей книге «Мгновения в жизни». Одним словом, танец модерн — это танец души.
В результате тестирования по методике «Анализ телесного компонента интеллекта» Оганесян Н.Ю. было выявлено, что танцовщики отмечают минимальное напряжение в теле, т.к. участники исследования в силу своей профессии концентрируются только на болезненных телесных проявлениях, хотя порок боли у них более низкий, чем у тех, кто не занимается танцем.
Танцовщики танца модерн в целом не имели затруднений в работе с методикой «Телесный анализ», но 5 человек не проявили особенностей телесного осознавания, что для нас оказалось довольно неожиданным. Мы думаем, что это можно объяснить недостаточной включенностью танцовщиков в данную методику.
В заключение можно сделать вывод, что танцовщики танца модерн в специфике данного стиля имеют ряд ограничений, которые «загоняют» их в телесные рамки. Так как танец модерн построен на крестообразной форме: вертикальная ось от копчика до макушки и горизонтальная ось плечевого пояса, то в своем движении танцовщик не разрушает этой крестообразной оси. Поэтому двигаясь, танцовщики очень мало используют верхний отдел (голова, корпус), потому что, разрушив крестообразную форму, будет потерян баланс. Еще один ограничитель танца модерн — это перспектива движения по спирали, как восхождения вверх, так и падения в партер. Поэтому у испытуемых очень редко встречались сагиттальные и фронтально-латеральные движения. Танец модерн всё больше становится малоэмоциональным. Все эмоции в этом стиле танца сдерживаются внутри, и не показываются окружающим, поэтому у исследуемых методом наблюдения были замечены анемичные лица и опущенные глаза в пол. Но не смотря на различия в подходах мы имеем много общего Танцевальная Терапия и Танец – Модерн что видно в таблице.
Перейти к темам других дипломных проектов
Читать интервью с Н.Ю. Оганесян
psy.su
Энциклопедия танца: Модерн
Модерн – это танец, вырвавшийся на свободу. Балетмейстеры и танцоры поставили эмоции и чувства в центр внимания, и выразить их стремились в свободном полете творческой мысли, не закованной в строгие рамки классической хореографии.
20 век стремительно вышел на историческую арену. Новое время диктовало новые направления в искусстве. В музыке и литературе, театре и балете шел активный поиск прогрессивных форм выражения. В танцевальном искусстве возникло новое движение, отвергающее каноны классической сценической хореографии. Его называли по-разному: свободный танец, танец босоножек, дунканизм, ритмопластический танец и т. д. В США появился новый термин, объединивший под собою все многообразие разновидностей хореографии, отвергающей классические традиции – модерн.
История возникновения танца
Модерн – это современное хореографическое направление, зародившееся в США и Германии в конце 19 – начале 20 века. Идеи модерна впервые высказал французский педагог и теоретик сценической хореографии Франсуа Дельсарт, утверждавший, что все богатство человеческих чувств и эмоций нельзя вместить в стандартные элементы классического танца. На это способна только свободная от условностей хореография.
Идеи Дельсарта воплотили на сцене две американские танцовщицы, посетившие с гастролями Европу. Лои Фоллер продемонстрировала новую пластику в Париже в 1892 году в танце «Серпантин», который сочетал стихийные свободные движения и костюм из огромных полотнищ, развевающихся в танце. Костюм во время выступления служил демонстрацией прогрессивного самовыражения.
Идеи свободного от условностей танца развила Айседора Дункан. Ее и считают основоположницей танцевального направления модерн. Знаменитая танцовщица не создавала своей школы, но открыла дорогу новому в искусстве.
Другое направление в стиле модерн наметил Э. Жак-Далькроз. Его постановки «Эхо и нарцисс» (1912) и «Орфей» (1913) воплощают идеи ритмики – преимущество музыки перед танцем. В течение 20 века было создано множество школ модерна, каждая из которых имеет свои особенности и воплощает свои идеи.
Школы и течения модерна и их особенности
Хореография Айседоры Дункан
Айседора Дункан главным источником вдохновения считала природу. Именно в ней, по ее мнению, нужно черпать естественность и простоту движений. В искусстве она проповедовала идеи античности – гуманизм, обращение к человеку. Танец, прежде всего, по ее мнению, должен отображать человеческие чувства, а их нельзя препарировать, разложить на элементы. Значит, надо освободить танец от любых условностей – театральных, социальных, исторических, бытовых. Идея и содержание танца сами подскажут способы своего выражения. Большая роль в танце отводилась импровизации. Новаторство Дункан заключалось в отказе от традиционного балетного костюма, танце босиком, обращении к камерной и симфонической музыке.
Технически хореография Айседоры Дункан не была сложной, акцент делался на передачу тончайших эмоциональных оттенков. Танцовщица называла модерн танцем будущего, что мы и наблюдаем сегодня.
Ритмика Э. Жака-Далькроза
Это течение модерна противостоит хореографии Айседоры Дункан. Жак-Далькроз назвал свое направление в танце ритмикой или ритмопластическим танцем. Он предполагал следование танца за музыкой и внеэмоциональное воплощение движений. Хореография создавалась по принципу контрапункта: танцоры отображали музыкальные темы, звучащие у разных инструментов. Но создать танец без эмоций у Жака-Далькроза не получилось. В его балетных постановках присутствуют и чувства и эмоции, воплощенные танцевальными средствами.
Р. Лабан – теоретик танца модерн
Австрийский хореограф Р. Лабан не поддерживал идеи Жака-Далькроза о господстве музыки над танцем. Чтобы сформулировать основные концепции танца модерн, он обратился к философским и эстетическим учениям неоплатоников, пифагорийцев, трактатам древней Индии. Полученные знания он осмыслил и воплотил в труде «Кинетография», где изложил универсальную концепцию пластического выражения. Лабан сформулировал основную идею танца модерн – танцевальное движение должно быть осмысленным, пропущенным через духовную сферу.
Дальнейшее развитие танца модерн
Ученик Лабана Курт Йосс пошел по пути создания танцевального театра модерн. В качестве вспомогательных средств в хореографическом спектакле он использовал хоровую декламацию, музыку, сценографию, элементы мистериального театра. Но главенствующая роль всегда отводилась танцу. Куртом Йоссом была предложена новаторская тематика спектаклей – политическая, антивоенная.
Новое в танец модерн внесла и другая ученица Лабана – немецкая танцовщица Мери Вигман. Она изобразила в танце правду жизни, считавшуюся неприглядной. Страшные, уродливые и трагические стороны жизни танцовщица считала достойными воплощения на сцене. Она отказалась от красивых хореографических движений, ее постановки отличались напряженностью и эмоциональностью. Среди человеческих эмоций Мери Вигман интересовали прежде всего страх, тоска, отчаяние и безысходность.
Линию Мери Вигман в искусстве продолжиди ее ученики Ханя Хольм, Грета Палукка, И. Георги, М. Терпис и другие.
var-veka.ru
Модерн танец — Хореографический ансамбль Вдохновение
На протяжении своей жизни человек встречается с различными разновидностями танцев, одни с каждым годом становятся всё популярнее, другие, наоборот, уходят в прошлое.
На сегодняшний день популярным танцем является модерн, и он пока что не планирует уступать свои позиции.
Танец модерн – что это?
Мода на танцы неустанно растет. Не удивительно, что многие видят в этом отличный способ самовыражения. И на данном этапе времени многие предпочитают открывать людям свой внутренний мир с помощью модерна.
Танец модерн – это сочетание сложной хореографии, импровизации и легкости. Однако обо всем по порядку.
Модерн танец: история развития
Удивительно, но этот стиль появился ещё в 1930 года. Известный хореограф Франсуа Дельсарт решил создать что-то, что будет понятно всем и каждому. По его мнению, именно движениями можно выразить абсолютно все эмоции.
Его ученики и основали модерн. Естественно, он отличался от современного вида танца. Тогда, основной задачей танцоров этого танца было донести чувства и эмоции до обывателей, а точнее, среднего класса. Получалось у них это безумно хорошо.
Сущность танца модерн
Основной идеей современного модерна является свобода самовыражения. Каждый должен в танце выразить свое внутреннее «Я», выпустить наружу настоящего зверя.
Это можно сделать упорным трудом, стараниями и тренировками.
Модерн танец: техника исполнения
Модерн – это сложный стиль. Все дело в том, что нужно сочетать как классические элементы, так и современные.
Каждый новичок должен знать хотя бы ряд базовых движений. Ведь без них никакая импровизация невозможна.
Особенность этого направления в сочетании внешних и внутренних факторов.
Внешняя оболочка должна привлекать зрителя. Броские наряды, ритмичная музыка, сюжетное оформление – все эти элементы должны поражать и провоцировать.
Внутренняя же составляющая должна быть ничем не хуже. Каждая эмоция должна быть искренней. Если человек не верит в то, что танцует – это уже не модерн.
Кроме того, танец должен быть абсолютно гармоничен с музыкой. Это достигается плавностью движений и четкостью исполнения. Модерн не контемп. Все должно быть идеально отточено и эстетично.
Зачастую в этом жанре используется акробатика. Это ещё одна причина, которая привлекает молодых людей. Ведь никто не прочь научиться чему-то новому и необычному.
Как подобрать студию танцев?
Если заинтересовал модерн, то нужно найти хорошую студию танцев, чтобы освоить его. Это сделать несложно. Достаточно просто воспользоваться интернетом.
Именно там можно найти отзывы о любом месте. Опираясь на мнение других, можно вложить деньги в качественное и своевременное обучение.
Помните – никогда не поздно начать танцевать. Каждый имеет право на самовыражение и самореализацию.
Читайте также:
wdoxnovenie.ru
Современный танец модерн | «Salsa Boom»
Танец модерн имеет большую историю. О том, что это данный стиль танцевального искусства возник довольно давно, знают далеко не все. Связь голоса, жестов и эмоций человека стала изучаться в прошлом веке. В 1930 году это стало объектом исследования Франсуа Дельсарта. По ходу своей работы он сделал следующее заключение: все эмоции, присущие человеку, могут быть переданы посредством движения, которое не ограничено какими-либо формами. Ученица этого мастера Женевьева Стебан стала учителем, воспитавшим Айседору Дункан. А она, как многие знают, вошла в историю мировой хореографии.
«Спуститься» до низов – так формулировалась задача, которую должен быть решать танец в то время. Чтобы добиться этого, необходимо было устранить одно препятствие — избавиться от чопорности, которая была характерна для танца того времени. Так произошло формирование философии модерна.
Философия танца модерна
Многие полагают, что между танцевальным стилем модерн и другой его разновидностью джаз-модерн нет большой разницы. Однако данное суждение ошибочное. Наперекор балету классической формации происходило развитие современной хореографии. Из самых разнообразных вариаций танцев африканских племен, использовавшихся для разных ритуалов, произошло её возникновение. Позднее произошло сплетение джазовой и современной хореографии. Следствием этого стало появление нового стиля танца — джаз-модерна.
Возвращаясь к философии танца в стиле модерн, необходимо отметить, что в нем основное внимание концентрируется на созерцании. Гармония в данном направлении должна быть преобладающим элементом. Причем во всем: в технике движений, в музыке, в эмоциях. Импровизационный элемент в своей самой высокой форме — характерная особенность танца модерна. Изящество для танца данного направления – не менее важный элемент. При этом танцоры отталкиваются от классических фигур танцевания, воспринимая их в качестве основы любого стиля.
Техника модерна
Идеи хореографии были изложены теоретики танцевального искусства. Когда они стали доступны для танцоров, то мастера стали прибегать к практике их использования. И вместе с тем, они по мере возрастания потребности в технике стали «изобретать»:
- Мэри Вигман занималась поиском идей и приемов, использование которых позволило бы передать самые яркие эмоции, присущие для человека. Такие как боль, страх и др.;
- Перемешивая с танцем классической формации такой вид исполнительского искусства, как пантомима, а вдобавок к ней еще и выразительность Куртом Йоссом были созданы новые техники;
- Техника присущих в наши дни для танцевального искусства высоких прыжков появилась в танце благодаря Грет Палукке;
- Техника танца усиления и расслабления, которая принята и широко используется по всему миру, изобрела Марта Грехэм.
Особенности танца модерн
Двоякие проявления носят базовые особенности данного танцевального стиля. Причем, как внутренне, так и внешне. Вместе с тем между ними существует неразрывная связь. Внешне танец модерн проявляется движениями, техникой. Внутренними его проявлениями являются сюжет, идея танца, а помимо этого состояние души танцовщика.
Работа с телом – в этом заключается главная особенность танца модерн. Кроме этого значение имеет использование во время танца законов гравитации. Демонстрация ложной легкости, как это принято в балете, здесь не требуется. Напротив, во время танца на показ выставляются усилия, которые прикладываются танцором при совершении тех или иных фигур. Сиюминутность характерна для танца модерн. А наряду с ним и импровизационная составляющая в своей высшей степени. Черты, присущие для классического танца, используются, однако им отведена второстепенная роль. Такими являются воздушность прыжков, выворотность. Второстепенное значение имеет необходимость в создании эффекта вытянутости. В танце модерн отсутствуют пуанты, не используются сложные костюмы. Туники простого вида и балетки — выбор танцоров. В этом они предстают на сцене. Не редкость, когда они выступают босиком.
Серьезные изменения произошли и во внутреннем содержании танца. Выполняемые движения наполнены гармонией. Они смотрятся естественно. Одно движение плавно перетекает в другое. Между музыкальным сопровождением и хореографией существует абсолютное соответствие. Не всегда имеется соответствие с ритмом, но единство с музыкой присутствует и оно абсолютное. В танце находят отражение музыкальные акценты.
Модерн и балет
В стиле модерн в настоящее время ставятся многие классические постановки. От своих прообразов в таком варианте исполнения они могут иметь довольно существенные отличия. Это относится ко всему, но прежде всего к сути танца. А она сводится к акробатическим элементам, выделяющимся своей эффектностью, необычному рисунку и использованию ломаных движений. Единственным ограничением является фантазия постановщика. Балеты в стиле модерн танцевали такие великие мастера, как Илзе Лиепа, Рудольф Нуриев.
И в наши дни стиль модерн продолжает развиваться. Происходит процесс его дальнейшей трансформации. Благодаря появлению модерна произошло появление такого стиля, как пост-модерн.
В настоящее время широкое распространение по всему миру получил стиль модерн. В разных странах мира открываются школы танца, в которых учеников обучают данному направлению танцевального искусства. В России хореографы создают свое направление со своими особенностями, которое называется «русский модерн».
kubanaboom.com
История танца модерн
Танец модерн появились на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в США и Германии. В Америке название ассоциировалось со сценической хореографией, которая противилась стандартным формам балета. Для тех, кто занимался танцами модерн, было важно представить хореографию нового порядка, соответствующую человеку нового столетия и его духовным нуждам. Принципами такого искусства можно считать отрицание традиций и передачу новых сюжетов посредством уникальных элементов танца и пластики. В своей длительной войне с клише танцоры-модернисты не смогли полностью отказаться от традиционных балетных форм. Они смирились с некоторыми техническими приемами. Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.
Возникновение танца модерн
Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией без специальных костюмов и обуви с живой музыкой.
Еще один ресурс для возникновения танца модерн — ритмика, система Жака-Далькроза. Швейцарский педагог и композитор трактовал музыку аналитично и вне эмоционального восприятия. Танец служил своеобразным контрапунктом. Уже в первых своих постановках Далькроз предался полному подчинению танца музыке. В ответ ему в 1928 году был опубликован труд австрийского хореографа Р. Лабана «Кинетография», где утверждалось, что движение обосновывается внутренним миром творца, а не служит основой музыке.
Дальнейшее развитие модерна
Курт Йосс, который был близко знаком с Лабаном, работал над сотворением нового театра танца. В его арсенале были задействованы музыка, сценография, хоровая декламация. Он интересовался театрами мистики и культа. Все это было направлено на раскрытие энергии телодвижения. Йосс вводил новые темы, например, балеты на политические темы. Его дело продолжила ученица Мэри Вигман. Женщина находила выражение в экспрессионизме, вводя в модерн (танцы) страшное и уродливое, ставя напряженные и динамичные постановки, склоняясь к выражению общечеловеческих эмоций.
После Вигман благодаря ее ученикам сформировались две основные ветви развития танца. Одна демонстрировала экспрессионистическое восприятие, субъективные впечатления танцора, желание обнажить бессознательное, истинное в человеке. Представители этого направления смогли выразиться в так называемом абсолютном танце. На вторую группу оказал значительное влияние абстракционизм и конструктивизм. Для танцоров форма была не просто выразительным средством, а содержанием образа.
Джаз-модерн: танец нового времени
Позже возникает новое направление — модерн-джаз, который сегодня увлекает своим неповторимым контрастом белой классики и черного джаза. Танцоры применяют па из классического балета и ломаные движения из модерна, волны из танцев латины и прыжки из хип-хопа, элементы из брейка. Это не создает эклектический эффект, наоборот, помогает танцору полноценно выразиться в энергичной и пластичной композиции. Джаз-модерн — танец, имеющий в арсенале широкий выбор средств выражения. Благодаря этому он свободен и зрелищен, ни в чем не ограничивает танцора. Модерн-джаз считается сложным танцем, ведь, помимо техники, исполнителю необходимы сила, выносливость, вдохновение и ясное мышление.
Во время занятий важно научиться техникам напряжения/расслабления и изоляции. Изоляция — техника, при которой части тела выполняют движения, не связываясь между собой. Это требует дополнительных тренировок, выглядит особо зрелищно и восхитительно. Техника изоляции связана с умением напрячь одну часть тела и в то же время расслабить другую. В танце модерн-джаз важна импровизация. Чувственность модерна переплетается с пластикой классики, в сочетании с ритмами джаза возникают уникальные творения, источником которых служит душа хореографа. Именно поэтому джаз-модерн (танец) обрел имя танца для особенных личностей.
Популярность сегодня
На Кубе сложилась собственная школа, в которой изучают модерн-танцы. Модерновые труппы наиболее распространены в Бразилии, Колумбии, Гватемале, Аргентине. История танца модерн оказала значительное влияние на классические образцы. Многие балетмейстеры двадцатого века не смогли пройти мимо внедрения элементов модерна в свои произведения.
При написании данной статьи использованы материалы сайтов: www.wikipedia.org, www.fb.ru
var-veka.ru