Нормативы по бегу для школьников, взрослых, военнослужащих, нормы ГТО
Результативно бегать – это выполнять существующие нормативы по бегу. Бег – это способ интенсивного перемещения животных и людей (локомоция, динамическая особенность), необходимый для нормальной жизнедеятельности организма. В процессе развития цивилизации бег стал популярной легкоатлетической дисциплиной, упражнением лечебной физкультуры (ЛФК). С помощью бега можно решить значительный комплекс проблем, связанных с физическим развитием и укреплением организма человека любого возраста. Постоянное движение – прямая инвестиция в здоровье: чем больше человек занимается спортом, тем более крепким физически он становится. Однако, для того, чтобы результат был хорошим, физическое упражнение нужно делать правильно. Речь идет не столько о технике бега, сколько о возможных пределах, которые реально достичь, выполняя упражнение. Достижение значений, указанных в нормативах, дает возможность получения спортивной квалификации (разрядов и званий).
Содержание:
О разновидностях бега: легкая атлетика, лечебная физкультура (ЛФК), армейская спортивная подготовка.
Какой смысл существования нормативов по бегу?
Разряды и звания по бегу: юношеские и спортивные разряды, звания
Таблицы нормативов для школьников и юниоров
Таблицы нормативов для взрослых
ГТО-нормативы по бегу
Нормативы бега у военнослужащих
О разновидностях бега
Говоря о беге, важно определить его разновидность, чтобы правильно разобраться в нормативах этого спортивного упражнения.
- Легкая атлетика. Спортивный бег предполагает осуществление этого упражнения на специализированных дорожках со специальным покрытием в соответствующей спортивной форме и обуви. Ширина таких дорожек строго регламентирована и равна 1,22 м, линии разграничения – 5 см. Бег на сверхдлинные дистанции происходит по шоссе, из-за чего его называют «шоссейным». Упражнение в легкой атлетике разделяют на разновидности, критерием деления выступает дистанция: спринт (от 30 до 400 м), средние дистанции (от 800 до 3000 м), длинные дистанции (от 5000 до 10000 м), сверхдлинные дистанции (10, 15, 20, 25, 30, 100 километра), а также: полумарафон – 21,0975 километра, марафон – 42,195 километра, суточный бег – бег в течение 24 часов.
- Лечебная физкультура (ЛФК). Такой вид локомоции, как «бег трусцой» – часть легкой атлетики, но не как спортивная дисциплина, больше как разминка, основное упражнение лечебно-профилактического комплекса ЛФК.
- Армейская спортивная подготовка. Бег в спортивном комплексе физподготовки, разработанном для Министерства обороны и других силовых структур, иного свойства. В армии бег обязан быстро и максимально улучшить физическую форму военнослужащих. Боец должен быть крепким, здоровым, выносливым. А потому выполнение упражнения усложняется преодолением естественных и искусственных препятствий (стен, траншей, оврагов, холмов), облачением в военную форму с полной выкладкой и снаряжением (оружием, боекомплектом, каской, лопаткой, флягой с водой, индивидуальным комплектом питания).
Внимание! К спортивному легкоатлетическому бегу относятся также «бег с барьерами», «эстафетный бег», «челночный бег», «кросс». В нашей статье для этих дисциплин нормативы указываться не будут.
Какой смысл существования нормативов по бегу?
Чем могут быть полезны существующие нормативы бега не спортсмену, а обычному человеку, желающему улучшить состояние своего здоровья? Каждому из нас необходимо работать над собой, преодолевая планку возможного. К примеру, если мужчина с легкостью пробегает дистанцию 5000 м, то нормой для него будет расстояние 7500 м. Чтобы продолжить развитие, он должен преодолеть дистанцию 10 километров. То есть,
Спорт – обобщенный физический опыт миллионов людей прошлого, позволяющий четко узнать пределы возможного, того, что объективно может достичь человек, практикуя любую спортивную дисциплину. Нормативы бега – ориентир для человека, желающего получить положительный результат – спортивную квалификацию или лечебно-физкультурный эффект. Без норм сложно оценивать достигнутые усилия. Они не всегда отвечают реальному состоянию – спортсмен может переоценивать или недооценивать свои результаты.
Вред необъективной оценки, допущенной человеком, весьма значителен. Если начинающий атлет, прыгающий в длину, не способен преодолеть яму для прыжков, это не будет представлять опасности, но, прыгая через глубокую горную пропасть, ложное убеждение может стоить ему жизни. Ориентирование спортсмена на нормы позволит четко осознавать свои возможности и неуклонно повышать личные результаты.
Таблицы норм составлялись на протяжении десятилетий специалистами в области спорта и спортивной медицины. Нормативные данные неоднократно корректировались, изменялись, со временем этот процесс привел к появлению цифр, которые можно назвать устойчивыми. К примеру, школьные нормативы по бегу, актуальные для советского периода, отличаются от тех, которые действуют сейчас. В СССР ученик 9 класса (15 лет), чтобы получить «пятерку» на дистанции 100 метров, должен был пробежать ее за 13,5 секунды. Ныне норматив равен 14,4 секундам. Разница достаточно значительна, она позволяет сделать вывод, что физически современные школьники, к сожалению, уступают своим ровесникам 80-х годов.
Разряды и звания по бегу
Спортивные достижения определяются званиями и разрядами, которые составляют квалификацию спортсмена. Разряды делятся на две группы: юношеские (три разряда – I, II, III) и
- Юношеские разряды в спорте существуют, когда возраст в силу физических особенностей играет решающую роль. В видах спорта (шахматы, русские шашки, покер), где физический уровень не дает заметных преимуществ, юношеские разряды не присваиваются. В легкой атлетике присвоение III-го разряда по бегу возможно с 14 лет, II-го – с 16 лет, I разряд можно получить в возрасте от 16 до 18 лет.
- Спортивные разряды старше по ранжиру юношеских (III спортивный разряд старше I-го юношеского). Спортсмен, имеющий I спортивный разряд, имеет возможность повысить свои результаты и получать звания. Спортивные разряды должны подтверждаться не менее одного раза в течение календарного года. Разряд «кандидат в мастера спорта» (КМС) действителен 3 года с момента присвоения. Спортивные разряды можно получать по достижению спортсменом совершеннолетия, из-за этого их называют «взрослыми», но для многих видов спорта главное, все-таки, не возраст, а результат!
- Звания – высшая степень спортивной квалификации.
Разряд и звание в легкой атлетике можно получить во время плановых соревнований определенного уровня, выполнив нормативы, предписанные правилами Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). Нормативы по бегу на разряды представлены в статье далее. Решение о присвоении разряда выносит судейская коллегия, имеющая соответствующие полномочия. Решение о присвоении спортивных званий выносит Министерство спорта РФ (МСРФ). Каждое спортивное звание, разряд присуждается в определенном правилами ВФЛА возрасте. Спортсмен-любитель может получить звание МС, если соответствует всем необходимым требованиям.
Таблицы нормативов для школьников и юниоров
Нормативы школьников по упражнению «бег» указаны для дистанций 30, 60, 100, 200, 400, 800, 1000, 2000, 3000 метров – они отвечают общеобразовательным требованиям и нормам МОН РФ. Нормативы для юниоров (соискателям юношеского разряда) отвечают требованиям ВФЛА. Приведенные в этом и следующих разделах данные актуальны для круга 400 м.
Таблица 1. Нормативы по бегу для школьников с 1 по 11 классы
Внимание! Дистанции 400 и 800 метров предусмотрены в школьных нормативах по бегу с 5-го по 9 классы, но по факту большая часть школ не использует их на уроках физкультуры.
Таблица 2. Разрядные нормативы по бегу для юниоров (юноши и девушки)
Таблицы нормативов для взрослых
В этом разделе представлены таблицы, где указаны нормативы, необходимые для достижения спортивных разрядов и званий (III, II, I, КМС, МС, МСМК) по дистанциям: 30, 50, 60, 100, 200, 300, 400, 600, 800 м; 1, 1,5, 3, 5, 10, 15, 100 км. В таблице по длинным и ультрадлинным дистанциям включены нормативы по марафонскому бегу – дистанции в 21,0975 и 42,195 км (полумарафон – нормативы его сохраняют актуальность для III спортивного разряда в отличие от марафонских). Дистанция 84400 м – двойной марафон – не актуальна для соискателей спортивных разрядов и званий, поэтому нормативные данные по ней не отображены. В таблице также есть нормативы по суточному бегу.
Представленные ниже данные актуальны для ручного и автоматического хронометража круга в 400 м.
Таблица 3. Нормативы спортивных разрядов бега
Таблица 4. Нормативы спортивных званий
Таблица 5. Нормативы для длинных и ультрадлинных дистанций
ГТО-нормативы по бегу
Целью программы ГТО – готов к труду и обороне – в СССР было общее оздоровление трудящихся. Программа сохраняла значение с 1932 по 1991 год. В 2014 году программа ГТО была возобновлена указом президента РФ В. В. Путина в связи со значительным общим ухудшением физического состояния граждан России по сравнению с советским периодом.
Нормы ГТО не предполагают спортивный разряд за то или иное достижение. Выполнение норм ГТО вознаграждается значками: золотым (ЗЗ), серебряным (СЗ), бронзовым (БЗ).
Таблица 6. Нормативы программы ГТО
Нормативы бега у военнослужащих
Спорт – не единственное место приложения силы, где мужчина может себя проявить достойным образом. Армейские нормативы по бегу включают в себя дистанции бега на 60, 100, 1000, 3000 метров, актуальные для военнослужащих срочной (только мужчины) и контрактной (оба пола) форм прохождения службы.
Таблица 7. Нормативы для военнослужащих
В статье были приведены различные нормативные данные по бегу для школьников, спортсменов-юниоров, спортсменов-взрослых, программы ГТО, военнослужащих армии РФ. Важно понимать степень относительности приведенных данных. К примеру, нормативы спортивных разрядов пересматривают раз в 4 года. Это не означает, что они всякий раз меняются, но изменение некоторых позиций вполне возможно. Информация о нормах бега у военнослужащих имеет ознакомительный характер из-за засекреченности программ военной подготовки. Наиболее устойчивые данные – нормы программы ГТО и школьного курса физической подготовки учащихся.
Похожее
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
Содержания страницы
Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких, улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.
Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.
Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.
Чем важны уроки физкультуры в школе?
Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?
Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.
Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?
На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:
- Устаревшими методиками обучения;
- Недостатком профессиональных специалистов;
- Недостатком финансирования.
Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.
Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.
Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.
Что такое школьные нормативы по физкультуре?
Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.
Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:
- Выносливости;
- Силе;
- Ловкости;
- Гибкости;
- Координации.
Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.
Что происходит с нормативами после их сдачи?
После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.
Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?
Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.
Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.
Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.
Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.
Таблица нормативов по физической культуре для учащихся 1 -11 классы на 2018 — 2019 уч. год.
Примерные нормативы по физической культуре для учащихся с 1 по 11 классы на 2018 — 2019 учебный год.
СкачатьНормативы по физкультуре за 1 класс
Упражнения 1 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | |
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | |
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | без времени | без времени | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | |
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Нормативы по физкультуре за 2 класс
Упражнения 2 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 80 | 75 | 70 | 70 | 65 | 60 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 2 | 1 | |||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 |
Нормативы по физкультуре за 3 класс
Упражнения 3 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Нормативы по физкультуре за 4 класс
Упражнения 4 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теничного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Нормативы по физкультуре за 5 класс
Упражнения, 5 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 300 м, мин, с | 1,02 | 1,06 | 1,12 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Бег 1000 м, мин, с | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 4,50 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
Кросс 1,5 км, мин, с | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Подтягивание на перекладине из виса, раз | 7 | 5 | 3 | |||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 10 | 8 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 39 | 33 | 27 | 28 | 23 | 20 |
Прыжок в длину с места, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек | 6,30 | 7,00 | 7,40 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек | Без учета времени | |||||
| Техника на лыжах | |||||
Ведение мяча бегом в баскетболе | Техника | |||||
Прыжки со скакалкой за 1 мин | 70 | 60 | 55 | 60 | 50 | 30 |
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 | 25 | 20 | 12 |
Нормативы по физкультуре за 6 класс
Упражнения, 6 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 м, с | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров, мин | 2,22 | 2,55 | 3,20 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | |||
Бег 2.000 метров | без времени | |||||
Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 | |||
Прыжки в длину с места, см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на перекладине | 8 | 6 | 4 | |||
Отжимания в упоре лежа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
Нормативы по физкультуре за 7 класс
Упражнения, 7 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 500 метров, мин | 2,15 | 2,25 | 2,40 | |||
Бег 1.000 метров, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | |||
Бег 2.000 метров, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
Прыжки в длину с места, см | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
Подтягивание на перекладине | 9 | 7 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
Наклон вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 20 секунд | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
Нормативы по физкультуре за 8 класс
Упражнения, 8 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Бег 1.000 метров, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 2.000 метров, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на перекладине | 10 | 8 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Нормативы по физкультуре за 9 класс
Упражнения, 9 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Бег 60 м, с | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег 2.000 метров, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
Подтягивание на перекладине | 11 | 9 | 6 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Нормативы по физкультуре за 10 класс
Упражнения, 10 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 м, с | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2 км, мин | 10,20 | 11,15 | 12,10 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,10 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | без учета времени | ||
Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 3 | 2 | 1 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 10 | 7 | 4 | |||
Лазание по канату без помощи ног, м | 5 | 4 | 3 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Нормативы по физкультуре за 11 класс
Упражнения, 11 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 м, с | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2 км, мин | 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | без учета времени | ||
Бег на лыжах 10 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на перекладине | 14 | 11 | 8 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 4 | 3 | 2 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя, см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 12 | 10 | 7 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Прыжки на скакалке, за 60 секунд | 130 | 125 | 120 | 133 | 110 | 70 |
Источник: gto-normativy.ru
button style=»blue» link=»http://fizkultura-fgos.ru/wp-content/uploads/2018/10/Normativyi-po-fizkulture-s-1-po-11-klassyi.docx»] Скачать[/button]
1 -11 классы, для учащихся, культуре, на 2018-2019, нормативов, по физической, Таблица, уч. годПоделиться в социальных сетях
Нормативы челночный бег 10 по 10 и техника бега
Челночный бег – популярный во всем мире вид кардионагрузки, который предназначен для развития скоростных и силовых качеств спортсмена. Он нередко включается в кроссфит комплексы. Атлету нужно пробежать аналогичную дистанцию заданное количество раз туда и назад, разворачиваясь в финальной точке на 180 градусов. Одна из самых распространенных техник – бег 10х10.
Данный вид бега всегда включается в физподготовку военных в разных подразделениях. Актуальные нормативы следующие:
• Для контрактников: мужчины младше 30 лет – 28,8 секунд, от 30 – 30,8 секунд, женщины: до 25 лет – 38 секунд, от 25 лет – 39 секунд.
• Спецназ: 25 секунд.
нормативы челночного бега 10х10 МВД
Техника будет почти идентичной для любых расстояний. Однако при беге 10х10 и других длительных вариантах важно бежать первые 4-6 дистанций с невысокой скоростью, не тратя много сил, чтоб не потерять их все преждевременно. Больше ресурсов лучше оставить на финальные отрезки. Техника выглядит так:
- Исходное положение: опорная нога стоит впереди, над нею удерживается центр тяжести. Квадрицепс напрячь, туловище слегка наклонить вперед. Спина должна быть прямой, руки находятся на высоте ребер. Стартовать нужно максимально резко и быстро.
- Скорость при забеге должна быть максимальной. Сделав очередной шаг, приземляйтесь не на стопу целиком, а лишь на носок. Для выработки этого помогут регулярные упражнения со скакалкой.
- В финале всех отрезков делается поворот в 180 градусов. С этой целью темп резко снижается и делается стопорящий шаг путем поворота ступни находящейся впереди ноги на 90 градусов в направлении поворота. Данное движение тормозит, однако не гасит инерцию целиком.
- На финальном отрезке важно приложить максимум сил и в финальный раз выполнить взрывное ускорение, не думая , что надо остановиться. Увеличение скорости нужно продолжать вплоть до финишной черты.
Правильная техника челночного бега поможет достичь в нем высоких результатов. Также не забывайте о том, что важно тренировать мышцы, задействованные при его выполнении, особенно ноги.
Обязательно прочитайте об этом
Нормативы для 9 класса по физкультуре (таблица)
Физкультура и спорт занимают особое место в жизни каждого человека. На сегодняшний день сложно найти сферу человеческой деятельности, не связанной с ними. Жизнь без движения – это не жизнь. В распорядок практически каждого современного человека входит активное времяпровождение, независимо от того, взрослый это человек или ребенок, мужчина или женщина.
Нормативы 9 класса по физической культуре
Значение и особенности физического воспитания в 9-ых классах
Для поддержания здорового духа в теле физическая нагрузка нужна и детям. По этой причине уроки физической культуры занимают особое место в учебном процессе. На сегодняшний день все больше детей страдают от лишних килограммов, болезней хронического характера, компьютерной зависимости. Это приводит к практически обездвиженному образу жизни, требующему вмешательства. Чтобы избежать подобного, в расписание каждого образовательного учреждения включено по 3 урока физкультуры. Дети таким образом “разбавляют” интеллектуальную деятельность физической.
Особое значение имеют занятия по физкультуре в 9 классе, когда “вчерашние” ещё дети сегодня уже совсем и не дети. Именно в этом возрасте у подростков появляется синдром “взрослости” и самостоятельности. Многие из них считают, что с мнением родителей можно не считаться, и в результате – живут так, как им захочется. Одни сутками сидят у компьютеров, другие – прогуливают занятия, а третьи и вовсе ведут аморальный образ жизни. Все это приводит к ожирению, отставанию в умственном развитии и разного рода заболеваниям. И это не удивительно, ведь их здоровье напрямую зависит от физической активности, которой им катастрофически недостает.
Для того, чтобы подросткам девятиклассникам хотелось заниматься спортом, их следует заинтересовать. Современные дети не станут идти на скучные занятия по физкультуре, а вот занятия по плаванию, например, или увлекательные спортивные игры типа волейбола или баскетбола мало кто захочет пропустить.
Школьная программа по физическому воспитанию для 9-х классов включает в себя:
- совокупность физических упражнений, учитывающие пол ребенка и направленные на совершенствование физических функций организма;
- способы закаливания;
- методы самоконтроля и саморегуляции;
- самостоятельные занятия физупражнениями с самоконтролем физических нагрузок;
- гимнастические упражнения с посторонней страховкой и самостраховкой;
- общеподготовительные упражнения в разных ситуациях и играх;
- упражнения для тестирования уровня двигательной подготовки и развития физических возможностей;
- обучение игре в волейбол;
- обучение игре в баскетбол;
- занятия по лёгкой атлетике;
- кроссовая подготовка;
- уроки по лыжному спорту.
Уроки физической подготовки девятиклассников направлены на:
- укрепление состояния здоровья подростков;
- профилактику плоскостопия;
- гармоническое развитие личностных качеств;
- поддержание правильной осанки;
- ведение здорового образа жизни;
- воспитание в подростке жизненных ценностей;
- выработку иммунных сил, способных поддержать здоровье ребенка в условиях неблагоприятной внешней среды;
- формирование знаний о том, что такое распорядок дня, индивидуальная гигиена, физические упражнения и их влияние на здоровье человека;
- углубленное знакомство с основными видами спорта;
- развитие координации;
- формирование умения адекватно оценивать свои физические силы.
Ученик 9-го класса должен уметь:
- прыгать в длину с места на 1 м 80 см;
- пробегать дистанцию в 60 м за 9,2 сек.;
- за 10 сек выполнять поочередно 5 кувырков;
- демонстрировать базовые физические упражнения;
- бросать мяч в стандартную мишень с расстояния 12 м.;
- поднимать туловище в положении лёжа на спине и руками отведенными за голову;
- на лыжах преодолевать дистанцию в 2000 м за 10 мин.
- и ряд других упражнение выше указанных в таблице
Значение физического воспитания в девятых классах сложно переоценить, особенно сегодня. В цивилизованном мире ежедневно появляется новая техника и технологии, которые становятся виновниками уменьшения двигательной активности подростков, их неправильного питания, склонности к стрессам. Кроме того, загрязняется окружающая среда, что также идёт не на пользу подростающему организму. У учеников ослабевают иммунные силы организма и они становятся более восприимчивыми к разного рода инфекциям. Помочь в данной ситуации смогут лишь занятия спортом и физической культурой.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
11 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
11 | Бег 30 м, секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
11 | Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек | 3,30 | 3,50 | 4,20 | 2,1 | 2,2 | 2,5 |
11 | Бег 100 м, секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
11 | Бег 2000 м, мин | 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||
11 | Бег 3000 м, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | |||
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 | |||
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
11 | Наклоны вперед из положения сидя | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
11 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
11 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
11 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
11 | Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
11 | Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | Без учета времени | ||
11 | Бег на лыжах 10 км, мин | Без учета времени | |||||
11 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Физические нормативы МЧС России, пожарные и спасатели на 2020 год
Загрузка …Согласно приказа 23 августа 2016 г. № 43351 Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы
Нормативы по ПСП МЧС России / приказ 43351
Нормативы по физической подготовке МЧС для мужчин | ||||||||
Упражнение | Оценка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Быстрота и ловкость | ||||||||
Челночный бег 10 х 10 м (с) | 3 | 26 | 27 | 28 | 31 | 34 | 36 | 39 |
4 | 25 | 26 | 27 | 30 | 33 | 35 | 38 | |
5 | 24 | 25 | 26 | 29 | 32 | 34 | 37 | |
Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж (с) | 3 | 28 | 34 | 36 | 38 | 41 | 44 | 56 |
4 | 26 | 28 | 31 | 35 | 39 | 41 | 52 | |
5 | 24 | 26 | 28 | 32 | 36 | 39 | 47 | |
Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями (с) | 3 | 30 | 33 | 36 | 40 | 43 | 50 | 60 |
4 | 28 | 30 | 34 | 37 | 40 | 44 | 56 | |
5 | 25 | 27 | 32 | 35 | 37 | 40 | 50 | |
На силу | ||||||||
Подтягивание (кол-во раз) | 3 | 12 | 10 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 |
4 | 14 | 12 | 11 | 8 | 6 | 5 | 3 | |
5 | 16 | 14 | 13 | 10 | 8 | 7 | 5 | |
Наклон туловища вперед (кол-во раз в минуту) | 3 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
4 | 55 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | |
5 | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | |
Отжимания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 3 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
4 | 55 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | |
5 | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | |
Силовое комплексное упражнение (количество повторений) | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Выносливость | ||||||||
Бег на 1 км (мин.с) | 3 | 3.40 | 3.50 | 4.10 | 4.30 | 4.40 | 5.40 | 5.50 |
4 | 3.25 | 3.35 | 3.45 | 3.50 | 4.00 | 5.00 | 5.30 | |
5 | 3.10 | 3.20 | 3.30 | 3.40 | 3.50 | 4.00 | 5.00 | |
Бег (кросс) на 5 км (мин.с) | 3 | 24.00 | 25.00 | 26.00 | 31.00 | 33.00 | 37.00 | 40.00 |
4 | 23.00 | 24.00 | 25.00 | 29.00 | 31.00 | 35.00 | 38.00 | |
5 | 22.00 | 23.00 | 24.00 | 27.00 | 29.00 | 33.00 | 36.00 | |
Плавание на 100 м вольным стилем (мин.с) | 3 | 2.05 | 2.30 | 2.35 | 2.55 | 3.10 | 3.55 | 4.10 |
4 | 1.45 | 2.00 | 2.05 | 2.25 | 2.40 | 3.05 | 3.20 | |
5 | 1.30 | 1.45 | 1.50 | 2.05 | 2.25 | 2.40 | 3.00 | |
Лыжная гонка на 5 км (мин.с)* | 3 | 24.00 | 26.30 | 27.30 | 31.30 | 33.30 | 36.30 | 39.30 |
4 | 23.00 | 25.30 | 26.30 | 28.30 | 30.30 | 33.30 | 36.30 | |
5 | 22.00 | 24.30 | 25.30 | 26.30 | 28.30 | 30.30 | 33.3 |
* – в бесснежных районах вместо бега на лыжах сдается кросс 5 км.
** женщины 5 и 6 возрастной группы проверке по физической подготовке не подлежат
Нормативы по физической подготовке МЧС для Женщин** | ||||||||
Упражнение | Оценка | Возрастные категории | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Челночный бег 10 х 10 м (с) | 3 | 36 | 38 | 44 | 52 | |||
4 | 34 | 36 | 42 | 50 | ||||
5 | 32 | 34 | 40 | 48 | ||||
Наклон туловища вперед (кол-во раз в минуту) | 3 | 40 | 35 | 30 | 25 | |||
4 | 45 | 40 | 35 | 30 | ||||
5 | 50 | 45 | 40 | 35 | ||||
Силовое комплексное упражнение (количество повторений) | 3 | 26 | 22 | 18 | 14 | |||
4 | 30 | 26 | 22 | 18 | ||||
5 | 34 | 30 | 26 | 22 | ||||
На силу | ||||||||
Бег на 1 км (мин.с) | 3 | 4.35 | 5.10 | 5.30 | 6.00 | |||
4 | 4.15 | 4.40 | 4.55 | 5.20 | ||||
5 | 4.00 | 4.20 | 4.40 | 5.00 | ||||
Плавание на 100 м вольным стилем (мин.с) | 3 | 3.20 | 3.25 | 3.40 | 4.20 | |||
4 | 2.50 | 3.55 | 3.10 | 3.45 | ||||
5 | 2.30 | 2.36 | 2.50 | 3.20 | ||||
Лыжная гонка на 5 км (мин.с)* | 3 | 39 | 41 | 43 | 45 | |||
4 | 36 | 38 | 40 | 42 | ||||
5 | 34 | 36 | 38 | 40 |
Занятия и сдача нормативов по физической подготовке проводится в спортивной или форменной одежде в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий
Нормативы МЧС России (физо)/ приказ 569
Нормативы по физической подготовке проходят сдачу спасатели и граждане, приобретающих статус спасателя согласно приказа № 569 от 27 октября 2015 года.
Упражнения выполняются в следующей последовательности:
- упражнение на скоростные возможности,
- упражнение на силу,
- упражнение на выносливость.
Спасатели и граждане, приобретающие статус спасателя, выполняют по одному упражнению из каждого норматива, определяемому аттестационной комиссией исходя из погодных условий и места проведения проверки выполнения нормативов. Упражнения выполняются аттестуемыми в спортивной форме одежды в зависимости от места проведения, вида выполняемого упражнения и погодных условий.
Нормативы МЧС для Мужчин
Ссылка на возрастные группы МЧС
Наименование упражнения | Возрастные группы Мужчин | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Норматив 1. Скоростные возможности | |||||||
1.1. Челночный бег 10 х 10 м (с) | 28.0 | 29.0 | 32.0 | 35.0 | 37.0 | 40.0 | 42.0 |
1.2. Бег на 100 м (с) | 15.1 | 15.3 | 16.1 | 16.3 | 17.2 | 17.5 | 18.0 |
Норматив 2. Сила | |||||||
2.1. Подтягивание на перекладине (количество раз) | 10 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2.2. Отжимание от пола (количество раз) | 55 | 50 | 42 | 35 | 30 | 28 | 25 |
Норматив 3. Выносливость | |||||||
3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с) | 3.50 | 4.10 | 4.30 | 4.40 | 5.40 | 5.50 | 6.10 |
3.2. Плавание на 100 м (мин, с) | 2.30 | 2.35 | 2.55 | 3.10 | 3.55 | 4.10 | 4.30 |
3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 26.30 | 27.30 | 31.30 | 33.30 | 36.30 | 39.30 | 41.30 |
Нормативы МЧС для Женщин
Наименование упражнения | Возрастные группы Женщин | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Норматив 1. Скоростные возможности | |||||||
1.1. Челночный бег 10 х 10 м (с) | 36.0 | 38.0 | 44.0 | 52.0 | 56.0 | 58.0 | 60.0 |
1.2. Бег на 100 м (с) | 17.5 | 17.9 | 18.5 | 19.5 | 20.5 | 22.5 | 23.0 |
Норматив 2. Сила | |||||||
2.1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин) | 34 | 30 | 30 | 25 | 25 | 20 | 15 |
2.2. Отжимание от пола (количество раз) | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Норматив 3. Выносливость | |||||||
3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с) | 4.35 | 5.10 | 5.30 | 6.00 | 6.30 | 7.00 | 8.00 |
3.2. Плавание на 100 м (мин, с) | 3.20 | 3.25 | 3.40 | 4.20 | 5.00 | 5.40 | 6.20 |
3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 39.00 | 41.00 | 43.00 | 45.00 | 47.00 | 50.00 | 53.00 |
Нормативы МЧС – Челночный бег и 100 метров
1.1. Челночный бег 10 на 10 м (с) – Выполняется мужчина и женщинами на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 метров
1.2. Бег на 100 м (с) – Выполняется мужчинами и женщинами на беговой дорожке стадиона или на ровной площадке с любым покрытием.
Нормативы по подтягиванию в МЧС
2.1. Подтягивание на перекладине на количество раз. Выполняется мужчинами из исходного положения вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе, каждый раз из неподвижного положения висе на прямых руках (пауза 1-2 с), без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины
Нормативы отжимания и поднимания туловища
2.2. Отжимание от пола на количество раз – Выполняется из исходного положения упор лежа (ноги вместе, тело прямое). Согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
2.1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин) – Выполняется лежа на спине, руки за голову, пальцы в “замок”, ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Упражнение выполняется в течение одной минуты, разрешается незначительное сгибание ног
Нормативы МЧС на выносливость: Бег на 1 км; Плавание на 100 м; Бег на лыжах 5 км
3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с) – Выполняется на беговой дорожке стадиона или на ровной площадке с любым покрытием
3.2. Плавание на 100 м (мин, с) – Выполняется любым способом плавания. Проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах, при температуре воды не ниже плюс 17 °C
3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с) – Выполняется на местности вне дорог по заранее подготовленной трассе свободным стилем. Старт и финиш оборудуются в одном месте. Допускается при температуре воздуха не ниже минус 20°C, при ветре 5-10 м/с – не ниже минус 15°C, а при ветре 10-15 м/с – не ниже минус 10°C
При сдаче нормативов по физической подготовке МЧС необходимо соблюдать меры по предупреждению травматизма.