Нормативы по бегу челночному – что это такое, польза и меры предосторожности, нормативы, техника выполнения и рекомендации, особенности правильного старта и финиша

Содержание

Нормативы по бегу для школьников, взрослых, военнослужащих, нормы ГТО

Результативно бегать – это выполнять существующие нормативы по бегу. Бег – это способ интенсивного перемещения животных и людей (локомоция, динамическая особенность), необходимый для нормальной жизнедеятельности организма. В процессе развития цивилизации бег стал популярной легкоатлетической дисциплиной, упражнением лечебной физкультуры (ЛФК). С помощью бега можно решить значительный комплекс проблем, связанных с физическим развитием и укреплением организма человека любого возраста. Постоянное движение – прямая инвестиция в здоровье: чем больше человек занимается спортом, тем более крепким физически он становится. Однако, для того, чтобы результат был хорошим, физическое упражнение нужно делать правильно. Речь идет не столько о технике бега, сколько о возможных пределах, которые реально достичь, выполняя упражнение. Достижение значений, указанных в нормативах, дает возможность получения спортивной квалификации (разрядов и званий).

     Содержание:

  • О разновидностях бега: легкая атлетика, лечебная физкультура (ЛФК), армейская спортивная подготовка.

  • Какой смысл существования нормативов по бегу?

  • Разряды и звания по бегу: юношеские и спортивные разряды, звания

  • Таблицы нормативов для школьников и юниоров

  • Таблицы нормативов для взрослых

  • ГТО-нормативы по бегу

  • Нормативы бега у военнослужащих

О разновидностях бега

Говоря о беге, важно определить его разновидность, чтобы правильно разобраться в нормативах этого спортивного упражнения.

  • Легкая атлетика. Спортивный бег предполагает осуществление этого упражнения на специализированных дорожках со специальным покрытием в соответствующей спортивной форме и обуви. Ширина таких дорожек строго регламентирована и равна 1,22 м, линии разграничения – 5 см. Бег на сверхдлинные дистанции происходит по шоссе, из-за чего его называют «шоссейным». Упражнение в легкой атлетике разделяют на разновидности, критерием деления выступает дистанция: спринт (от 30 до 400 м), средние дистанции (от 800 до 3000 м), длинные дистанции (от 5000 до 10000 м), сверхдлинные дистанции (10, 15, 20, 25, 30, 100 километра), а также: полумарафон – 21,0975 километра, марафон – 42,195 километра, суточный бег – бег в течение 24 часов.
  • Лечебная физкультура (ЛФК). Такой вид локомоции, как «бег трусцой» – часть легкой атлетики, но не как спортивная дисциплина, больше как разминка, основное упражнение лечебно-профилактического комплекса ЛФК.
  • Армейская спортивная подготовка. Бег в спортивном комплексе физподготовки, разработанном для Министерства обороны и других силовых структур, иного свойства. В армии бег обязан быстро и максимально улучшить физическую форму военнослужащих. Боец должен быть крепким, здоровым, выносливым. А потому выполнение упражнения усложняется преодолением естественных и искусственных препятствий (стен, траншей, оврагов, холмов), облачением в военную форму с полной выкладкой и снаряжением (оружием, боекомплектом, каской, лопаткой, флягой с водой, индивидуальным комплектом питания).

Внимание! К спортивному легкоатлетическому бегу относятся также «бег с барьерами», «эстафетный бег», «челночный бег», «кросс». В нашей статье для этих дисциплин нормативы указываться не будут.

Какой смысл существования нормативов по бегу?

Чем могут быть полезны существующие нормативы бега не спортсмену, а обычному человеку, желающему улучшить состояние своего здоровья? Каждому из нас необходимо работать над собой, преодолевая планку возможного. К примеру, если мужчина с легкостью пробегает дистанцию 5000 м, то нормой для него будет расстояние 7500 м. Чтобы продолжить развитие, он должен преодолеть дистанцию 10 километров. То есть,

норма – это половина возможного, а развитие – удвоенные усилия от возможного. Возможное – величина переменная, все изменения, которые происходят со спортсменом в процессе развития, надо отслеживать и учитывать, чтобы объективно рассчитать следующий порог нагрузок.

Спорт – обобщенный физический опыт миллионов людей прошлого, позволяющий четко узнать пределы возможного, того, что объективно может достичь человек, практикуя любую спортивную дисциплину. Нормативы бегаориентир для человека, желающего получить положительный результат – спортивную квалификацию или лечебно-физкультурный эффект. Без норм сложно оценивать достигнутые усилия. Они не всегда отвечают реальному состоянию – спортсмен может переоценивать или недооценивать свои результаты.

Вред необъективной оценки, допущенной человеком, весьма значителен. Если начинающий атлет, прыгающий в длину, не способен преодолеть яму для прыжков, это не будет представлять опасности, но, прыгая через глубокую горную пропасть, ложное убеждение может стоить ему жизни. Ориентирование спортсмена на нормы позволит четко осознавать свои возможности и неуклонно повышать личные результаты.

Таблицы норм составлялись на протяжении десятилетий специалистами в области спорта и спортивной медицины. Нормативные данные неоднократно корректировались, изменялись, со временем этот процесс привел к появлению цифр, которые можно назвать устойчивыми. К примеру, школьные нормативы по бегу, актуальные для советского периода, отличаются от тех, которые действуют сейчас. В СССР ученик 9 класса (15 лет), чтобы получить «пятерку» на дистанции 100 метров, должен был пробежать ее за 13,5 секунды. Ныне норматив равен 14,4 секундам. Разница достаточно значительна, она позволяет сделать вывод, что физически современные школьники, к сожалению, уступают своим ровесникам 80-х годов.

Разряды и звания по бегу

Спортивные достижения определяются званиями и разрядами, которые составляют квалификацию спортсмена. Разряды делятся на две группы: юношеские (три разряда – I, II, III) и

спортивные (четыре разряда – I, II, III, кандидат в мастера спорта). Спортивных званий по легкой атлетике есть только два – мастер спорта (МС) и мастер спорта международной квалификации (МСМК). Объясним существующую разницу между делением разрядов и отличием звания от разрядов:

  • Юношеские разряды в спорте существуют, когда возраст в силу физических особенностей играет решающую роль. В видах спорта (шахматы, русские шашки, покер), где физический уровень не дает заметных преимуществ, юношеские разряды не присваиваются. В легкой атлетике присвоение III-го разряда по бегу возможно с 14 лет, II-го – с 16 лет, I разряд можно получить в возрасте от 16 до 18 лет.
  • Спортивные разряды старше по ранжиру юношеских (III спортивный разряд старше I-го юношеского). Спортсмен, имеющий I спортивный разряд, имеет возможность повысить свои результаты и получать звания. Спортивные разряды должны подтверждаться не менее одного раза в течение календарного года. Разряд «кандидат в мастера спорта» (КМС) действителен 3 года с момента присвоения. Спортивные разряды можно получать по достижению спортсменом совершеннолетия, из-за этого их называют «взрослыми», но для многих видов спорта главное, все-таки, не возраст, а результат!
  • Звания – высшая степень спортивной квалификации.

Разряд и звание в легкой атлетике можно получить во время плановых соревнований определенного уровня, выполнив нормативы, предписанные правилами Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). Нормативы по бегу на разряды представлены в статье далее. Решение о присвоении разряда выносит судейская коллегия, имеющая соответствующие полномочия. Решение о присвоении спортивных званий выносит Министерство спорта РФ (МСРФ). Каждое спортивное звание, разряд присуждается в определенном правилами ВФЛА возрасте. Спортсмен-любитель может получить звание МС, если соответствует всем необходимым требованиям.

Таблицы нормативов для школьников и юниоров

Нормативы школьников по упражнению «бег» указаны для дистанций 30, 60, 100, 200, 400, 800, 1000, 2000, 3000 метров – они отвечают общеобразовательным требованиям и нормам МОН РФ. Нормативы для юниоров (соискателям юношеского разряда) отвечают требованиям ВФЛА. Приведенные в этом и следующих разделах данные актуальны для круга 400 м.

Таблица 1. Нормативы по бегу для школьников с 1 по 11 классы

Внимание! Дистанции 400 и 800 метров предусмотрены в школьных нормативах по бегу с 5-го по 9 классы, но по факту большая часть школ не использует их на уроках физкультуры.

Таблица 2. Разрядные нормативы по бегу для юниоров (юноши и девушки)

Таблицы нормативов для взрослых

В этом разделе представлены таблицы, где указаны нормативы, необходимые для достижения спортивных разрядов и званий (III, II, I, КМС, МС, МСМК) по дистанциям: 30, 50, 60, 100, 200, 300, 400, 600, 800 м; 1, 1,5, 3, 5, 10, 15, 100 км. В таблице по длинным и ультрадлинным дистанциям включены нормативы по марафонскому бегу – дистанции в 21,0975 и 42,195 км (полумарафон – нормативы его сохраняют актуальность для III спортивного разряда в отличие от марафонских). Дистанция 84400 м – двойной марафон – не актуальна для соискателей спортивных разрядов и званий, поэтому нормативные данные по ней не отображены. В таблице также есть нормативы по суточному бегу.

Представленные ниже данные актуальны для ручного и автоматического хронометража круга в 400 м.

Таблица 3. Нормативы спортивных разрядов бега

Таблица 4. Нормативы спортивных званий

Таблица 5. Нормативы для длинных и ультрадлинных дистанций

ГТО-нормативы по бегу

Целью программы ГТО – готов к труду и обороне – в СССР было общее оздоровление трудящихся. Программа сохраняла значение с 1932 по 1991 год. В 2014 году программа ГТО была возобновлена указом президента РФ В. В. Путина в связи со значительным общим ухудшением физического состояния граждан России по сравнению с советским периодом.

Нормы ГТО не предполагают спортивный разряд за то или иное достижение. Выполнение норм ГТО вознаграждается значками: золотым (ЗЗ), серебряным (СЗ), бронзовым (БЗ).

Таблица 6. Нормативы программы ГТО

Нормативы бега у военнослужащих

Спорт – не единственное место приложения силы, где мужчина может себя проявить достойным образом. Армейские нормативы по бегу включают в себя дистанции бега на 60, 100, 1000, 3000 метров, актуальные для военнослужащих срочной (только мужчины) и контрактной (оба пола) форм прохождения службы.

Таблица 7. Нормативы для военнослужащих

В статье были приведены различные нормативные данные по бегу для школьников, спортсменов-юниоров, спортсменов-взрослых, программы ГТО, военнослужащих армии РФ. Важно понимать степень относительности приведенных данных. К примеру, нормативы спортивных разрядов пересматривают раз в 4 года. Это не означает, что они всякий раз меняются, но изменение некоторых позиций вполне возможно. Информация о нормах бега у военнослужащих имеет ознакомительный характер из-за засекреченности программ военной подготовки. Наиболее устойчивые данные – нормы программы ГТО и школьного курса физической подготовки учащихся.

Похожее

Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020

Содержания страницы

Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких,  улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.

Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.

детская физкультура с нормативами в школе

Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.

Чем важны уроки физкультуры в школе?

Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?

Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.

массовая физкультура

Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?

На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:

  • Устаревшими методиками обучения;
  • Недостатком профессиональных специалистов;
  • Недостатком финансирования.

Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.

Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.

урок физкультуры в классе школы

Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.

Что такое школьные нормативы по физкультуре?

Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.

Фиксация физкультурных нормативов

Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:

  • Выносливости;
  • Силе;
  • Ловкости;
  • Гибкости;
  • Координации.

Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.

Что происходит с нормативами после их сдачи?

После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.

Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?

Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.

Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.

спортивная поддержка

Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.

Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.

Таблица нормативов по физической культуре для учащихся 1 -11 классы на 2018 — 2019 уч. год.

Примерные нормативы по физической культуре для учащихся с 1 по 11 классы на 2018 — 2019 учебный год.

Скачать

Нормативы по физкультуре за 1 класс

Упражнения 1 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Бег 30 м (сек)6,16,97,06.67,47,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.)9.910.811,210.211,311,7
Ходьба на лыжах 1 км.8.309,009,309.009,3010,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.)без временибез времени
Прыжок в длину с места (см)14011510013011090
Метание набивного мяча (см)295235195245220200
Метание малого мяча 150г (м)20151015105
Метание в цель с 6 м321321
Прыжки со скакалкой за 1 мин.403015503020
Поднимание туловища за 1 мин.302618181513
Подтягивание в висе (раз)421
Подтягивание в висе лёжа (раз)1282
Наклон вперёд сидя (см)93112,562

Нормативы по физкультуре за 2 класс

Упражнения 2 класс, примерные нормативы МальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек12,012,813,212,412,813,2
Челночный бег 3×10 м, сек9,110,010,49,710,711,2
Бег 30 м, с5,47,07,15,67,27,3
Бег 1.000 метровбез учета времени
Прыжок в длину с места, см165125110155125100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см807570706560
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)706050807060
Подтягивание на перекладине421
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)232119282624
Приседания (кол-во раз/мин)403836383634
Многоскоки – 8 прыжков м.1210812108

Нормативы по физкультуре за 3 класс

Упражнения 3 класс, примерные нормативы МальчикиДевочки
543543
Челночный бег 3×10 м, сек8,89,910,29,310,310,8
Бег 30 м, с5,16,76,85,36,77,0
Бег 1.000 метровбез учета времени
Прыжок в длину с места, см175130120160135110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см858075757065
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)807060908070
Подтягивание на перекладине531
Метание теннисного мяча, м181512151210
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)252321302826
Приседания (кол-во раз/мин)424038403836
Многоскоки – 8 прыжков м.1311913119
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)642531

Нормативы по физкультуре за 4 класс

Упражнения 4 класс, примерные нормативы МальчикиДевочки
543543
Челночный бег 3×10 м, сек8,69,59,99,110,010,4
Бег 30 м, с5,06,56,65,26,56,6
Бег 1.000 метров, мин5,506,106,506,106,306,50
Прыжок в длину с места, см185140130170140120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см908580807570
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)9080701009080
Подтягивание на перекладине531
Метание теничного мяча, м211815181512
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)282523333028
Приседания (кол-во раз/мин)444240424038
Многоскоки – 8 прыжков м.151413141312
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)753642

Нормативы по физкультуре за 5 класс

Упражнения, 5 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек10,210,711,310,511,011,7
Бег 30 м, с5,56,06,55,76,26,7
Бег 60 м, с10,010,611,210,410,811,4
Бег 300 м, мин, с1,021,061,121,051,101,15
Бег 1000 м, мин, с4,304,505,204,505,105,40
Бег 2000 мБез учета времени
Кросс 1,5 км, мин, с8,509,3010,09,009,4010,30
Подтягивание на перекладине из виса, раз753
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз15108
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа171271283
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз393327282320
Прыжок в длину с места, см170160140160150130
Прыжок в длину с разбега, см340300260300260220
Прыжок в высоту с разбега, см110100851059580
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек6,307,007,407,007,308,10
Бег на лыжах 2 км ,мин, секБез учета времени
  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»
Техника на лыжах
Ведение мяча бегом в баскетболеТехника
Прыжки со скакалкой за 1 мин706055605030
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз343230383634
Плавание без учета времени, м502512252012

Нормативы по физкультуре за 6 класс

Упражнения, 6 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек10,010,511,510,310,711,5
Бег 30 м, с5,55,86,25,86,16,5
Бег 60 м, с9,810,211,110,010,711,3
Бег 500 метров, мин2,222,553,20
Бег 1.000 метров, мин4,204,455,15
Бег 2.000 метровбез времени
Бег на лыжах 2 км, мин13,3014,0014,3014,0014,3015,00
Бег на лыжах 3 км, мин19,0020,0022,00
Прыжки в длину с места, см175165145165155140
Подтягивание на перекладине864
Отжимания в упоре лежа20151015105
Наклон вперед из положения сидя106314118
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз403525353020
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442484644

Нормативы по физкультуре за 7 класс

Упражнения, 7 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек9,810,310,810,110,511,3
Бег 30 м, с5,05,35,65,35,66,0
Бег 60 м, с9,410,010,89,810,411,2
Бег 500 метров, мин2,152,252,40
Бег 1.000 метров, мин4,104,305,00
Бег 2.000 метров, мин9,3010,1511,1511,0012,4013,50
Бег на лыжах 2 км, мин12,3013,3014,0013,3014,0015,00
Бег на лыжах 3 км, мин18,0019,0020,0020,0025,0028,00
Прыжки в длину с места, см180170150170160145
Подтягивание на перекладине975
Отжимания в упоре лежа23181318128
Наклон вперед из положения сидя117416139
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз454035383325
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442525048

Нормативы по физкультуре за 8 класс

Упражнения, 8 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек9,610,110,610,010,411,2
Бег 30 м, с4,85,15,45,15,66,0
Бег 60 м, с9,09,710,59,710,410,8
Бег 1.000 метров, мин3,504,204,504,204,505,15
Бег 2.000 метров, мин9,009,4510,3010,5012,3013,20
Бег на лыжах 3 км, мин16,0017,0018,0019,3020,3022,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см190180165175165156
Подтягивание на перекладине1085
Отжимания в упоре лежа25201519139
Наклон вперед из положения сидя1285181510
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз484338383325
Прыжки на скакалке, за 25 секунд565452626058

Нормативы по физкультуре за 9 класс

Упражнения, 9 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек9,49,910,49,810,211,0
Бег 30 м, с4,64,95,35,05,55,9
Бег 60 м, с8,59,210,09,410,010,5
Бег 2.000 метров, мин8,209,209,4510,0011,2012,05
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин15,3016,0017,0019,0020,0021,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см210200180180170155
Подтягивание на перекладине1196
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из положения сидя13116201513
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504540403526
Прыжки на скакалке, за 25 секунд585654666462

Нормативы по физкультуре за 10 класс

Упражнения, 10 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек9,39,710,29,710,110,8
Бег 30 м, с4,75,25,75,45,86,2
Бег 100 м, с14,414,815,516,517,218,2
Бег 2 км, мин10,2011,1512,10
Бег 3 км метров, мин12,4013,3014,30
Бег на лыжах 1 км, мин4,405,005,306,006,307,10
Бег на лыжах 2 км, мин10,3010,5011,2012,1513,0013,40
Бег на лыжах 3 км, мин14,4015,1016,0018,3019,3021,00
Бег на лыжах 5 км, мин26,0027,0029,00без учета времени
Прыжки в длину с места, см220210190185170160
Подтягивание на перекладине12107
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине321
Отжимания в упоре лежа322722201510
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз1074
Лазание по канату без помощи ног, м543
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз524742403530
Прыжки на скакалке, за 25 секунд656050757060

Нормативы по физкультуре за 11 класс

Упражнения, 11 класс, примерные нормативыМальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек9,29,610,19,810,211,0
Бег 30 м, с4,44,75,15,05,35,7
Бег 100 м, с13,814,215,016,217,018,0
Бег 2 км, мин10,0011,1012,20
Бег 3 км метров, мин12,2013,0014,00
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин14,3015,0015,5018,0019,0020,00
Бег на лыжах 5 км, мин25,0026,0028,00без учета времени
Бег на лыжах 10 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см230220200185170155
Подтягивание на перекладине14118
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине432
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из
положения сидя, см
15138242013
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз12107
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз554945423630
Прыжки на скакалке, за 30 секунд706555807565
Прыжки на скакалке, за 60 секунд13012512013311070

Источник: gto-normativy.ru

button style=»blue» link=»http://fizkultura-fgos.ru/wp-content/uploads/2018/10/Normativyi-po-fizkulture-s-1-po-11-klassyi.docx»] Скачать[/button]

1 -11 классы, для учащихся, культуре, на 2018-2019, нормативов, по физической, Таблица, уч. год

Поделиться в социальных сетях

Нормативы челночный бег 10 по 10 и техника бега

Челночный бег – популярный во всем мире вид кардионагрузки, который предназначен для развития скоростных и силовых качеств спортсмена. Он нередко включается в кроссфит комплексы. Атлету нужно пробежать аналогичную дистанцию заданное количество раз туда и назад, разворачиваясь в финальной точке на 180 градусов. Одна из самых распространенных техник – бег 10х10.челночный бег 10*10

челночный бег 10*10

Данный вид бега всегда включается в физподготовку военных в разных подразделениях. Актуальные нормативы следующие:

• Для контрактников: мужчины младше 30 лет – 28,8 секунд, от 30 – 30,8 секунд, женщины: до 25 лет – 38 секунд, от 25 лет – 39 секунд.

• Спецназ: 25 секунд.

нормативы челночного бега 10х10нормативы челночного бега 10х10

нормативы челночного бега 10х10 МВД

Техника будет почти идентичной для любых расстояний. Однако при беге 10х10 и других длительных вариантах важно бежать первые 4-6 дистанций с невысокой скоростью, не тратя много сил, чтоб не потерять их все преждевременно. Больше ресурсов лучше оставить на финальные отрезки. Техника выглядит так:Челночный бег

Челночный бег
  • Исходное положение: опорная нога стоит впереди, над нею удерживается центр тяжести. Квадрицепс напрячь, туловище слегка наклонить вперед. Спина должна быть прямой, руки находятся на высоте ребер. Стартовать нужно максимально резко и быстро.
  • Скорость при забеге должна быть максимальной. Сделав очередной шаг, приземляйтесь не на стопу целиком, а лишь на носок. Для выработки этого помогут регулярные упражнения со скакалкой.
  • В финале всех отрезков делается поворот в 180 градусов. С этой целью темп резко снижается и делается стопорящий шаг путем поворота ступни находящейся впереди ноги на 90 градусов в направлении поворота. Данное движение тормозит, однако не гасит инерцию целиком.
  • На финальном отрезке важно приложить максимум сил и в финальный раз выполнить взрывное ускорение, не думая , что надо остановиться. Увеличение скорости нужно продолжать вплоть до финишной черты.

Правильная техника челночного бега поможет достичь в нем высоких результатов. Также не забывайте о том, что важно тренировать мышцы, задействованные при его выполнении, особенно ноги.

Обязательно прочитайте об этом

Нормативы для 9 класса по физкультуре (таблица)

Физкультура и спорт занимают особое место в жизни каждого человека. На сегодняшний день сложно найти сферу человеческой деятельности, не связанной с ними. Жизнь без движения – это не жизнь. В распорядок практически каждого современного человека входит активное времяпровождение, независимо от того, взрослый это человек или ребенок, мужчина или женщина.

Нормативы 9 класса по физической культуре

Значение и особенности физического воспитания в 9-ых классах

Для поддержания здорового духа в теле физическая нагрузка нужна и детям. По этой причине уроки физической культуры занимают особое место в учебном процессе. На сегодняшний день все больше детей страдают от лишних килограммов, болезней хронического характера, компьютерной зависимости. Это приводит к практически обездвиженному образу жизни, требующему вмешательства. Чтобы избежать подобного, в расписание каждого образовательного учреждения включено по 3 урока физкультуры. Дети таким образом “разбавляют” интеллектуальную деятельность физической.

физкультурные игры в 9 классе

Особое значение имеют занятия по физкультуре в 9 классе, когда “вчерашние” ещё дети сегодня уже совсем и не дети. Именно в этом возрасте у подростков появляется синдром “взрослости” и самостоятельности. Многие из них считают, что с мнением родителей можно не считаться, и в результате – живут так, как им захочется. Одни сутками сидят у компьютеров, другие – прогуливают занятия, а третьи и вовсе ведут аморальный образ жизни. Все это приводит к ожирению, отставанию в умственном развитии и разного рода заболеваниям. И это не удивительно, ведь их здоровье напрямую зависит от физической активности, которой им катастрофически недостает.

Для того, чтобы подросткам девятиклассникам хотелось заниматься спортом, их следует заинтересовать. Современные дети не станут идти на скучные занятия по физкультуре, а вот занятия по плаванию, например, или увлекательные спортивные игры типа волейбола или баскетбола мало кто захочет пропустить.

Школьная программа по физическому воспитанию для 9-х классов включает в себя:

  •  совокупность физических упражнений, учитывающие пол ребенка и направленные на совершенствование физических функций организма;
  •  способы закаливания;
  •  методы самоконтроля и саморегуляции;
  •  самостоятельные занятия физупражнениями с самоконтролем физических нагрузок;
  •  гимнастические упражнения с посторонней страховкой и самостраховкой;
  •  общеподготовительные упражнения в разных ситуациях и играх;
  •  упражнения для тестирования уровня двигательной подготовки и развития физических возможностей;
  •  обучение игре в волейбол;
  •  обучение игре в баскетбол;
  •  занятия по лёгкой атлетике;
  •  кроссовая подготовка;
  •  уроки по лыжному спорту.

упражнение мостик в 9 классе

Уроки физической подготовки девятиклассников направлены на:

  • укрепление состояния здоровья подростков;
  • профилактику плоскостопия;
  • гармоническое развитие личностных качеств;
  • поддержание правильной осанки;
  • ведение здорового образа жизни;
  • воспитание в подростке жизненных ценностей;
  • выработку иммунных сил, способных поддержать здоровье ребенка в условиях неблагоприятной внешней среды;
  • формирование знаний о том, что такое распорядок дня, индивидуальная гигиена, физические упражнения и их влияние на здоровье человека;
  • углубленное знакомство с основными видами спорта;
  • развитие координации;
  • формирование умения адекватно оценивать свои физические силы.

Ученик 9-го класса должен уметь:

  • прыгать в длину с места на 1 м 80 см;
  • пробегать дистанцию в 60 м за 9,2 сек.;
  • за 10 сек выполнять поочередно 5 кувырков;
  • демонстрировать базовые физические упражнения;
  • бросать мяч в стандартную мишень с расстояния 12 м.;
  • поднимать туловище в положении лёжа на спине и руками отведенными за голову;
  • на лыжах преодолевать дистанцию в 2000 м за 10 мин.
  • и ряд других упражнение выше указанных в таблице

Значение физического воспитания в девятых классах сложно переоценить, особенно сегодня. В цивилизованном мире ежедневно появляется новая техника и технологии, которые становятся виновниками уменьшения двигательной активности подростков, их неправильного питания, склонности к стрессам. Кроме того, загрязняется окружающая среда, что также идёт не на пользу подростающему организму. У учеников ослабевают иммунные силы организма и они становятся более восприимчивыми к разного рода инфекциям. Помочь в данной ситуации смогут лишь занятия спортом и физической культурой.

Контрольные нормативы по физической культуре для 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классов

классКонтрольные упражненияПОКАЗАТЕЛИ
УчащиесяМальчикиДевочки
Оценка“5”“4”“3”“5”“4”“3”
11Челночный бег 4x9  м, сек9,29,610,19,810,211,0
11Бег 30 м, секунд4,44,75,15,05,35,7
11Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек3,303,504,202,12,22,5
11Бег 100 м, секунд13,814,215,016,217,018,0
11Бег 2000 м, мин10,0011,1012,20
11Бег 3000 м, мин12,2013,0014,00
11Прыжки  в длину с места 230220200185170155
11Подтягивание на высокой перекладине14118
11Сгибание и разгибание рук в упоре322722201510
11Наклоны  вперед из положения сидя15138242013
11Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа554945423630
11Бег на лыжах 1 км, мин4,34,505,205,456,157,00
11Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
11Бег на лыжах 3 км, мин14,3015,0015,5018,0019,0020,00
11Бег на лыжах 5 км, мин25,0026,0028,00Без учета времени
11Бег на лыжах 10 км, минБез учета времени
11Прыжок на скакалке, 30 сек, раз706555807565

Физические нормативы МЧС России, пожарные и спасатели на 2020 год

Согласно приказа 23 августа 2016 г. № 43351 Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы

Загрузка ... Загрузка …

Нормативы по ПСП МЧС России / приказ 43351

Нормативы по физической подготовке МЧС для мужчин

УпражнениеОценка

1

2

3

4

5

6

7

Быстрота и ловкость

Челночный бег 10 х 10 м (с)

3

26

27

28

31

34

36

39

4

25

26

27

30

33

35

38

5

24

25

26

29

32

34

37

Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж (с)

3

28

34

36

38

41

44

56

4

26

28

31

35

39

41

52

5

24

26

28

32

36

39

47

Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями (с)

3

30

33

36

40

43

50

60

4

28

30

34

37

40

44

56

5

25

27

32

35

37

40

50

На силу

 Подтягивание (кол-во раз)

3

12

10

9

6

4

3

2

4

14

12

11

8

6

5

3

5

16

14

13

10

8

7

5

Наклон туловища вперед (кол-во раз в минуту)

3

50

45

40

35

30

25

20

4

55

50

45

40

35

30

25

5

60

55

50

45

40

35

30

Отжимания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

3

50

45

40

35

30

25

20

4

55

50

45

40

35

30

25

5

60

55

50

45

40

35

30

Силовое комплексное упражнение (количество повторений)

3

3

2

1

1

1

1

1

4

4

3

2

2

2

2

2

5

5

4

3

3

3

3

3

Выносливость

Бег на 1 км (мин.с)

3

3.40

3.50

4.10

4.30

4.40

5.40

5.50

4

3.25

3.35

3.45

3.50

4.00

5.00

5.30

5

3.10

3.20

3.30

3.40

3.50

4.00

5.00

Бег (кросс) на 5 км (мин.с)

3

24.00

25.00

26.00

31.00

33.00

37.00

40.00

4

23.00

24.00

25.00

29.00

31.00

35.00

38.00

5

22.00

23.00

24.00

27.00

29.00

33.00

36.00

Плавание на 100 м вольным стилем (мин.с)

3

2.05

2.30

2.35

2.55

3.10

3.55

4.10

4

1.45

2.00

2.05

2.25

2.40

3.05

3.20

5

1.30

1.45

1.50

2.05

2.25

2.40

3.00

Лыжная гонка на 5 км (мин.с)*

3

24.00

26.30

27.30

31.30

33.30

36.30

39.30

4

23.00

25.30

26.30

28.30

30.30

33.30

36.30

5

22.00

24.30

25.30

26.30

28.30

30.30

33.3

* – в бесснежных районах вместо бега на лыжах сдается кросс 5 км.

** женщины 5 и 6 возрастной группы проверке по физической подготовке не подлежат

Нормативы по физической подготовке МЧС для Женщин**

Упражнение

Оценка

Возрастные категории

1

2

3

4

5

6

7

Челночный бег 10 х 10 м (с)

3

36

38

44

52

4

34

36

42

50

5

32

34

40

48

Наклон туловища вперед (кол-во раз в минуту)

3

40

35

30

25

4

45

40

35

30

5

50

45

40

35

Силовое комплексное упражнение (количество повторений)

3

26

22

18

14

4

30

26

22

18

5

34

30

26

22

На силу
 Бег на 1 км (мин.с)

3

4.35

5.10

5.30

6.00

4

4.15

4.40

4.55

5.20

5

4.00

4.20

4.40

5.00

Плавание на 100 м вольным стилем (мин.с)

3

3.20

3.25

3.40

4.20

4

2.50

3.55

3.10

3.45

5

2.30

2.36

2.50

3.20

Лыжная гонка на 5 км (мин.с)*

3

39

41

43

45

4

36

38

40

42

5

34

36

38

40

Занятия и сдача нормативов по физической подготовке проводится в спортивной или форменной одежде в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий


Нормативы МЧС России (физо)/ приказ 569

Нормативы по физической подготовке проходят сдачу спасатели и граждане, приобретающих статус спасателя согласно приказа № 569 от 27 октября 2015 года.

Упражнения выполняются в следующей последовательности:

  1. упражнение на скоростные возможности,
  2. упражнение на силу,
  3. упражнение на выносливость.

Спасатели и граждане, приобретающие статус спасателя, выполняют по одному упражнению из каждого норматива, определяемому аттестационной комиссией исходя из погодных условий и места проведения проверки выполнения нормативов. Упражнения выполняются аттестуемыми в спортивной форме одежды в зависимости от места проведения, вида выполняемого упражнения и погодных условий.

Нормативы МЧС для Мужчин

Ссылка на возрастные группы МЧС

Наименование упражнения

Возрастные группы Мужчин

1

2

3

4

5

6

7

Норматив 1. Скоростные возможности

1.1. Челночный бег 10 х 10 м (с)

28.0

29.0

32.0

35.0

37.0

40.0

42.0

1.2. Бег на 100 м (с)

15.1

15.3

16.1

16.3

17.2

17.5

18.0

Норматив 2. Сила

2.1. Подтягивание на перекладине (количество раз)

10

9

6

4

3

2

1

2.2. Отжимание от пола (количество раз)

55

50

42

35

30

28

25

Норматив 3. Выносливость

3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с)

3.50

4.10

4.30

4.40

5.40

5.50

6.10

3.2. Плавание на 100 м (мин, с)

2.30

2.35

2.55

3.10

3.55

4.10

4.30

3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

26.30

27.30

31.30

33.30

36.30

39.30

41.30

сдача нормативов МЧС в России

Нормативы МЧС для Женщин

Наименование упражнения

Возрастные группы Женщин

1

2

3

4

5

6

7

Норматив 1. Скоростные возможности

1.1. Челночный бег 10 х 10 м (с)

36.0

38.0

44.0

52.0

56.0

58.0

60.0

1.2. Бег на 100 м (с)

17.5

17.9

18.5

19.5

20.5

22.5

23.0

Норматив 2. Сила

2.1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин)

34

30

30

25

25

20

15

2.2. Отжимание от пола (количество раз)

14

13

12

11

10

9

8

Норматив 3. Выносливость

3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с)

4.35

5.10

5.30

6.00

6.30

7.00

8.00

3.2. Плавание на 100 м (мин, с)

3.20

3.25

3.40

4.20

5.00

5.40

6.20

3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

39.00

41.00

43.00

45.00

47.00

50.00

53.00

Нормативы МЧС – Челночный бег и 100 метров

1.1. Челночный бег 10 на 10 м (с) – Выполняется мужчина и женщинами на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 метров

1.2. Бег на 100 м (с) – Выполняется мужчинами и женщинами на беговой дорожке стадиона или на ровной площадке с любым покрытием.

Нормативы по подтягиванию в МЧС

2.1. Подтягивание на перекладине на количество раз. Выполняется мужчинами из исходного положения вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе, каждый раз из неподвижного положения висе на прямых руках (пауза 1-2 с), без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины

нормативы по сдаче подтягивание в МЧС

Нормативы отжимания и поднимания туловища

2.2. Отжимание от пола на количество раз – Выполняется из исходного положения упор лежа (ноги вместе, тело прямое). Согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.

2.1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин) – Выполняется лежа на спине, руки за голову, пальцы в “замок”, ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Упражнение выполняется в течение одной минуты, разрешается незначительное сгибание ног

Нормативы МЧС на выносливость: Бег на 1 км; Плавание на 100 м; Бег на лыжах 5 км

3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с) – Выполняется на беговой дорожке стадиона или на ровной площадке с любым покрытием

3.2. Плавание на 100 м (мин, с) – Выполняется любым способом плавания. Проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах, при температуре воды не ниже плюс 17 °C

3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с) – Выполняется на местности вне дорог по заранее подготовленной трассе свободным стилем. Старт и финиш оборудуются в одном месте. Допускается при температуре воздуха не ниже минус 20°C, при ветре 5-10 м/с – не ниже минус 15°C, а при ветре 10-15 м/с – не ниже минус 10°C

При сдаче нормативов по физической подготовке МЧС необходимо соблюдать меры по предупреждению травматизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *