Обнаружено днк уреаплазмы – обнаружено ДНК ureaplasma parvum,что это значит — запись пользователя Аня (id948283) в сообществе Здоровье будущей мамы и малыша в категории Анализы, инфекции

Содержание

Ureaplasma parvum днк обнаружено в анализах

При проведении обследования для диагностики ряда заболеваний или перед подготовкой пациента к операции часто лабораторные исследования показывают присутствие уреплазмы. Причем чаще всего человек совершенно не подозревает о наличии в его организме патогенных микроорганизмов, да и состояние его в соответствии с этим никак не меняется.

Основное про ДНК ureaplasma parvum

Если в анализах пациента найден ДНК ureaplasma parvum, значит, в организме есть возбудитель уреплазмоза. Наличие уреплазмы в организме пациента требует лечения. Если ранее считалось, что обнаружение уреплазмы в анализах пациента без клинических симптомов заболевания не требовало никаких лечебных мероприятий, то сейчас микробы считают патогенными и наличие их в организме требует специального лечения.

Уреплазмоз не относится к заболеваниям, которые могут спровоцировать эпидемию. Поэтому пугаться, если анализ на ureaplasma parvum положительный, не нужно. Пациент может быть носителем микроба и не чувствовать в соответствии с этим никакого дискомфорта.

Но от носителя при половом контакте может заразиться партнер и уже у него появятся неприятные симптомы заболевания.

Анализы на обнаружение уреплазмы сдают в следующих ситуациях:

• Семейные пары в центрах планирования детей проходят диагностику на наличие многих заболеваний мочеполовой системы, в том числе и на уреплазмоз.
  • Беременным женщинам, чтобы понимать состояние здоровья будущей мамы и оценивать ситуацию во время родов.
  • При возникновении хронических воспалений половых органов.
  • При возникновении подозрений на недуги, которые передаются половым путем.

Симптомы наличия уреплазмы в организме

Присутствие в организме ДНК уреаплазма парвум не всегда дает о себе знать. Если у пациента обнаруживается уреплазма в организме, но при этом он не имеет жалоб на состояние здоровья и не испытывает дискомфорт, значит он является носителем микробов. Носителями в основном являются женщины. Они могут прекрасно себя чувствовать, вести активную половую жизнь, зачать и выносить ребенка. Но при этом бактерия негативно сказывается на здоровье полового партнера такой женщины и на состоянии её малыша. Поэтому так важно своевременно выявить и провести грамотное лечение заболевания у женщин в период планирования ребенка или уже во время беременности.

У людей, которые заражаются уреплазмой, симптомы недуга проявляются следующим образом:

1. Воспаление простаты у мужчин.
  2. Воспаление яичек у мужчин.
  3. Воспаление мочевого пузыря.
  4. Эрозия шейки матки у женщин.
  5. Воспаление наружных и внутренних половых органов.
  6. Проблемы с мочеиспусканием.
  7. Нехарактерные выделения из половых органов.
  8. Неприятные ощущения во время полового акта.

Если заболевание не лечить оно приводит к развитию бесплодия, как у мужчин, так и у женщин. Вот почему выявить своевременно бактерию так важно для людей двух полов.

Причины развития недуга

Уреплазма относится к бактериям мочеполовой системы, поэтому заражение происходит половым путем. Интересно, что с момента заражения пациент может долгое время не подозревать о присутствии у него в организме патогенной бактерии. Микробы могут не давать о себе знать на протяжении нескольких лет.

Можно выделить и другие пути заражения:

1. Вертикальное заражение плода во время беременности и во время родов. Этот способ редкий, но все равно остается актуальным.
  2. Контактно-бытовой метод при посещении общественных туалетов, бассейнов, транспорта.
  3. Во время трансплантации донорских органов.

При нормальной микрофлоре мочеполовых органов уреплазма вряд ли будет давать о себе знать. Хорошее состояние микрофлоры можно назвать своего рода физиологическим барьером. Но стоит только отметить снижение иммунитета, как микроорганизмы провоцируют воспалительный процесс.

Диагностика заболевания

Диагностировать уреплазмоз не очень просто. В первую очередь нужно определить наличие патогенных микроорганизмов.

Для этого сдают специальный анализ, для которого подойдут следующие биоматериалы:

• первая утренняя моча;
  • урогенитальный мазок;
  • ректальный мазок;
  • эякулят.

Методов, которые позволяют обнаружить ureaplasma parvum полукол ДНК несколько:

1. ПРЦ или метод полимерной цепной реакции – для этого необходим соскоб из уретры. Анализ делают несколько часов. Результаты получают с высоким уровнем точности, что делает такой метод исследования очень популярным.
  2. Бактериальный посев на уреплазму – этот метод исследования позволит узнать присутствие микроорганизмов и их количество, также показывает чувствительность бактерий к определенному виду антибиотиков. Благодаря анализу удается подобрать оптимальный вариант лечения.

Лечение и режим дня пациента при обнаружении уреаплазмы

Схема лечения при обнаружении бактерии подбирается для каждого пациента отдельно. Но в любом случае она должна быть направлена на устранение воспаления, которое спровоцировано инфекцией.

Для этого подбирают:

1. Антибиотики – убивают бактерии.
  2. Иммуномодуляторы.
  3. Общеукрепляющие препараты.

Во время лечения очень важно соблюдать тщательную гигиену половых органов, не вести половую жизнь, беречь организм от переохлаждения и избегать посещений общественных бань, бассейнов и туалетов. Соблюдение всех рекомендаций позволит успешно справиться с проблемой.

yachist.ru

какой метод эффективнее, где лучше проводится.

Уреаплазмозом называют воспалительно-инфекционный процесс в органах мочеполовой системы, вызываемый таким микроорганизмом, как уреаплазма.

Некоторое время считалось, что уреаплазма не патогенна для организма и чуть ли не все люди являются ее носителями.

Однако последние исследования убедительно продемонстрировали не 100-процентную распространенность микроба.

Также выявили его негативную роль в ряде патологических состояний организма хозяина.

Передаваться уреаплазма может как при сексуальном контакте, так и в результате инфицирования новорожденного матерью, а также при пересадке органов.

После попадания возбудителя в человеческий организм возможны:

• самоизлечение (временное носительство), когда уреаплазма спустя некоторое время перестает выявляться лабораторными методами;
  • стойкое носительство, при котором микроорганизм обнаруживается, но никаких патологий не провоцирует;
  • развитие инфекционно-воспалительных заболеваний урогенитального тракта – уретрита, цервицита и других.

Кроме того, весьма серьезной проблемой, ассоциируемой с уреаплазмозом, является его негативное воздействие на протекание беременности.

Так, инфекция может вызывать преждевременные роды, рождение маловесного ребенка, проявление у плода различных патологий, сепсиса, бронхолегочных нарушений, проблем с ЦНС.

Поэтому при уреаплазмозе на фоне беременности или на стадии планирования последней врачи настоятельно рекомендуют проводить лечение.

Все известные представители уреаплазм разделены на 14 серотипов, при этом 1й, 3й, 6й и 14й относят к группе Ureaplasma parvum, а остальные к Ureaplasma urealyticum.

Независимо от типа или группы уреаплазма может как долго проживать без активного влияния на организм, так и провоцировать некоторые заболевания.

Даже предполагалось, что уреаплазма парвум «отвечает» за проблемы урогенитальной сферы у женщин и патологии новорожденных.

А уреаплазма уреалитикум – причина негонококковых уретритов у мужчин.

Но такая гипотеза не нашла пока убедительного подтверждения, хотя определенные исследования продолжаются.

В связи с этим диагностика уреаплазмоза предполагает выявление не какого-то конкретного типа возбудителя, а уреаплазмы вообще, Ureaplasma species (sp.).

Основным методом лечения уреаплазмоза является антибиотикотерапия.

Но при этом есть данные, что некоторые представители группы Ureaplasma parvum устойчивы к определенным препаратам.

В результате диагностика уреаплазмоза у женщин и у мужчин может потребовать определения антибиотикочувствительности возбудителя.

В терапии предпочтительно используются макролидный антибиотик кларитромицин (10-тидневный курс), фторхинолоны – офлоксацин, левофлоксацин, ломефлоксацин.

Диагностика уреаплазмоза после лечения проводится обычно спустя месяц методом ПЦР или через две недели при культуральном исследовании.

В случае применения антибиотиков срок контроля может составлять 3 недели, при использовании бактериостатических препаратов контроль излеченности можно осуществлять спустя два жизненных срока уреаплазм (6 недель).

Основные методы диагностики уреаплазмоза

Назначить проведение анализов на уреаплазмоз может лечащий врач на основании имеющихся симптомов.

Врач-гинеколог при постановке на учет беременной, венеролог, уролог, инфекционист при наличии соответствующих подозрений и др.

Как правило, обнаружение уреаплазмы осуществляют следующими методами:

• иммуноферментным анализом
  • иммунофлуоресценцией прямой/непрямой
  • бактериологическим посевом
  • полимеразной цепной реакцией

Хотя ряд исследований демонстрирует наибольшую диагностическую ценность метода ПЦР, остальные исследования также могут находить применение.

Иммуноферментный анализ в диагностике уреаплазмоза

При проникновении патогенного возбудителя в организм последний начинает вырабатывать иммуноглобулины, иначе антитела, – специальные защитные вещества белковой природы.

Первыми появляются и относительно быстро исчезают белки класса IgM, их обнаружение свидетельствует об острой фазе развития болезни.

Несколько позже появляются IgG, сохраняющиеся в крови продолжительное время, — маркеры перенесенного заболевания.

Иммуноглобулины IgA также появляются не сразу, а примерно спустя неделю от момента инфицирования, и их количество постепенно снижается после удаления возбудителя из организма.

Анализ крови на иммуноглобулины (серологическое исследование) используется в диагностике уреаплазмоза.

Он позволяет в некоторых случаях оценить стадию инфекционного процесса.

Одним из таких исследовательских методов является иммуноферментный анализ, иначе ИФА.

Важно понимать, что обнаружение антител не подтверждает гарантированно наличие инфекции.

А просто демонстрирует борьбу организма (проходящую в настоящем или реализовавшуюся в прошлом).

Возбудители инфекционных заболеваний содержат характерные компоненты – антигены, с которыми и связываются вырабатываемые организмом антитела.

Подобное взаимодействие высокоизбирательно и специфично, что позволяет использовать его в множестве иммунологических исследований.

В ИФА к антителам присоединяют ферментную метку.

При образовании комплекса «антитело-антиген» ферментная активность изменяется/появляется, что можно легко отслеживать.

Например, по интенсивности окраски раствора (раствор содержит хромоген, превращающийся под действием фермента в окрашенное вещество).

Иммунофлюоресцентный анализ в диагностике уреаплазмоза

Реакции иммунофлюоресценции также относятся к иммунологическим методам, использующим специфичность взаимодействия антигенов с антителами.

Методы прямой и непрямой иммунофлуоресценции применяются для выявления антигенов возбудителей.

При прямом методе (РПИФ) используются специфические антитела с флюорохромной меткой, а оценка результатов проводится по интенсивности итогового свечения.

В непрямом методе метку содержат видоспецифические иммуноглобулины (активные против антител).

В общем случае серологическая диагностика уреаплазм довольно затруднительна из-за большого числа серотипов этих микроорганизмов.

Кроме этого, антитела могут обнаруживаться и у здоровых людей, тогда как не у всех инфицированных антитела образуются.

Вот почему подобные методы диагностики используются чаще в острых случаях.

Например, при послеродовых осложнениях, бесплодии, невынашиваемости беременности, хориоамнионите (инфекционном воспалении оболочек плода и амниотической жидкости).

В рутинной диагностике уреаплазмоза серологические меодики не рекомендуются к использованию.

Диагностика уреаплазмоза: посев культуральный

Бактериологический посев, или микробиологическое/культуральное исследование, ограниченно используется в диагностике уреаплазмоза.

Метод представляет собой исследование, при котором биологический материал помещается в особую среду, питательную для уреаплазмы при благоприятствующих ее развитию условиях.

Методика отличается от традиционной, основанной только на микроскопической оценке роста колонии микроорганизмов.

При выявлении уреаплазм используется определение гидролиза мочевины (мочевина содержится в питательной среде, а уреаплазмы отличаются способностью к гидролитическому разрушению такого вещества до аммиака и углекислого газа).

В зависимости от показаний у женщин берется на посев уреаплазмы мазок из маточной шейки, вагины, мочеиспускательного канала, у мужчин – из уретры.

После высевания материала результат оценивается спустя несколько дней.

При наличии роста уреаплазм определяется их чувствительность к антибиотикам (доксициклину, офлоксацину, кларитромицину и пр.).

В то же время некоторые исследователи подвергают сомнению целесообразность изучения антибиотикоустойчивости уреаплазм.

Дело в том, что чувствительность бактерий «в пробирке» отличается от таковой в организме.

Различается так называемая биодоступность – способность лекарств проникать в очаг поражения.

Для оценки предполагаемой эффективности терапии важна концентрация препарата, выраженная в минимально ингибирующих единицах, активная непосредственно в организме.

Методов ее определения не существует.

В итоге не всегда чувствительность к антибиотикам, установленная в пробирке, соответствует реальной.

Диагностика уреаплазмоза: ПЦР

Метод полимеразной цепной реакции является достоверно самым чувствительным, быстрым и относительно недорогим методом выявления инфицирования уреаплазмой.

ПЦР позволяет многократно скопировать определенный участок ДНК любого микроорганизма и тем самым увеличить количество до диагностически адекватных величин.

Подтвердить или исключить наличие уреаплазм в результате становится возможно визуально (методом электрофреза) в сравнении с контрольным образцом.

ДНК специфична для любого живого организма.

Поэтому обнаружение, например, ДНК уреаплазмы уреалитикум методом ПЦР в соскобе достоверно подтверждает наличие и самого микроорганизма.

В то же время необходимость определения уреаплазм (уреалитикум, парвум) методом ПЦР количественным в соскобе эпителия половых органов является сомнительным.

Дело в том, что уреаплазмы очень прочно связываются с эпителиальными клетками и населяют слизистую урогенитального тракта весьма неравномерно, практически отсутствуя в выделениях.

У женщин количество влагалищного эпителия определяется фазой менструального цикла.

Соответственно меняется количество питательного для уреаплазм гликогена, а значит непостоянно и число самих микроорганизмов.

В результате количество микробов в образце может не соответствовать реальной картине.

На ПЦР (уреаплазма) соскоб со стенок влагалища, цервикального и/или мочеиспускательного канала берется примерно на 7й-10й день после предполагаемого заражения при отсутствии симптомов.

В те же сроки при подозрении на уреаплазмоз берут мазок со стенок глотки, ануса после оральных и анальных сексуальных контактов.

Эффективность ПЦР объясняет тот факт, что при выборе аналитического метода в пользу исследования крови или мазка на уреаплазму, врачи склоняются к последнему.

Дополнительные методы диагностики уреаплазмоза

Отрицательный результат ПЦР – практически 100%-ная гарантия отсутствия возбудителя.

А вот положительный результат ПЦР анализа мазка на уреаплазму не всегда означает наличия собственно заболевания – уреаплазмоза.

Поэтому диагностика уреаплазмоза по мазкам предполагает проведение ряда дополнительных исследований, что особенно важно в ситуации с болезнями бессимптомного течения.

В целом если пациент предъявляет жалобы на какие-либо проблемы со стороны урогенитального тракта, а в анализах выявляется только уреаплазма, то в такой ситуации может устанавливаться диагноз «уреаплазмоз» без дополнительных исследований.

При отсутствии проявлений на фоне обнаружения уреаплазмы необходимо исключить воспалительный процесс.

Для этого применяются следующие диагностические методы:

У мужчин:

• осмотр половых органов
  • пальпация мошонки
  • ректальное исследование простаты, пузырьков семенных
  • мазок (не на уреаплазму, а на воспалительные изменения и иные микроорганизмы) с микроскопическим исследованием
  • микроскопия простатического секрета
  • спермограмма
  • анализ мочи (двухстаканная проба)
  • УЗИ простаты и мошонки

У женщин:

• гинекологический осмотр с исследованием матки и придатков
  • мазок из уретры, шеечного канала, влагалища (не на уреаплазму, а на воспалительные изменения и иные микроорганизмы) с микроскопическим исследованием
  • микроскопия мочевого осадка
  • УЗИ матки с придатками
  • лапароскопическое исследование при необходимости

Если в результате исследований патологические изменения не были обнаружены, а уреаплазмы выявлены, то такое состояние оценивается как уреаплазмопозитивность.

Лечение при этом рекомендуется только в определенных ситуациях, например, когда мазок на уреаплазму сдавался при беременности или ее планировании.

Если имеются клинические и/или лабораторные признаки воспаления в области урогенитального тракта, а патогенных возбудителей не обнаружено?

Это однозначное показание к обследованию (мазок) на микоплазму или/и уреаплазму.

Сдать мазок на уреаплазму необходимо и тем, кто:

• столкнулся с проблемой невынашиваемости беременности, гибелью плода
  • имеет диагноз бесплодие
  • планирует стать донором спермы

Важно понимать при постановке диагноза, что симптомы уреаплазмоза не специфичны.

Они схожи с таковыми при инфицировании иными микроорганизмами (хламидиями, микоплазмами, гонококками и пр.).

Критерии воспалительного процесса:

• уретрит у мужчин подтверждается обнаружением 5-ти и более лейкоцитов в уретральном отделяемом, 10-ти и более лейкоцитов в первой порции мочи, у женщин соответствующие пороговое значение составляет в уретральном отделяемом 10 лейкоцитов
  • вагинит диагностируется при обнаружении 15-20-ти и более лейкоцитов во влагалищном отделяемом при их соотношении с клетками плоского эпителия 1:1
  • цервицит подтверждается обнаружением 10 и более лейкоцитов в отделяемом канала шейки матки и наличием гнойно-слизистых выделений

Распространенные вопросы о диагностике уреаплазмоза

Откуда берут мазок на уреаплазму и для иных сопутствующих лабораторных исследований?

У женщин соскоб на уреаплазму берется из влагалища, уретры, цервикального канала, также исследуются, при наличии, выделения их этих органов, первая порция мочи.

У мужчин на уреаплазму исследуется соскоб или отделяемое уретры, также изучается первая мочевая порция.

У женщин, не имевших половых контактов, детей анализируются выделения из мочеиспускательного канала, берется мазок на уреаплазму с влагалища, задней ямки влагалищного преддверия.

С помощью детских гинекологических зеркал – и отделяемое с шейки матки.

• Как берут мазок на уреаплазму?

Взятие образца для бактериологического исследования осуществляется вагинальными тампонами и бактериологическими петлями, для исследования методом ПЦР – тампонами и специальными зондами.

У женщин забор материала производится в процессе гинекологического осмотра с зеркалами.

То, как берут мазок у мужчин на уреаплазму, зависит от вида исследования.

Обычно образец собирается с глубины примерно в 3 см от наружного края уретры.

При необходимости предварительно проводится массаж предстательной железы.

При заборе материала из уретры ее наружное отверстие обрабатывают стерильным физраствором.

Если имеются выделения, соскоб берут или спустя 20 минут после мочеиспускания, или сразу.

Иногда рекомендуется проводить массаж уретры зондом.

У женщин забор материала производится с глубины примерно 1 – 1,5 см вращательным движением.

У детей материал берется только с наружного отверстия.

Хотя важно, чтобы полученный образец не содержал примесей крови, после процедуры из-за механического травмирования слизистой мочеиспускательного канала некоторое время могут наблюдаться проявления легкого уретрита.

У женщин из влагалища образец берется с заднего свода, «подозрительных» участков слизистой.

Из шейки матки забор реализуется с глубины 0,5 – 1,5 см, а также с границы эрозивных изменений.

Важно, чтобы зонд не касался стенок влагалища в процессе извлечения.

При подозрении на простатит у мужчин может исследоваться и моча: 1-ю, 2-ю порции получают при самопроизвольном мочеиспускании, 3-ю – после массажа простаты.

Секрет простаты для анализа объемом около 1 мл также получают с помощью массажа.

Если не удается собрать образец, исследуется первая порция мочи после манипуляции.

• Как подготовиться к такому исследованию на уреаплазмоз, как мазок?

Чтобы результаты были максимально достоверны, следует придерживаться определенных правил подготовки к сдаче анализа:

• у женщин забор материала осуществляется вне менструации и после воздержания от половых контактов
  • материал из уретры берут спустя 3-4 часа после мочеиспускания
  • в день анализа женщины должны отказаться от туалета половых органов, спринцеваний
  • примерно за неделю до исследования прекращается прием лекарственных препаратов, прохождение медицинских процедур (после согласования с доктором!)

Применение популярных ранее методов провокаций посредством употребления определенной пищи, биологических, химических и иных процедур на сегодняшний день считается нецелесообразным.

Сколько ждать результата мазков на уреаплазму?

Наиболее оперативно получить результат можно с помощью ПЦР-исследования: в течение одного рабочего дня, причем собственно исследование занимает около 5-ти часов.

Исследование методом культурального посева может потребовать нескольких дней (обычно около трех суток).

До 4-х дней занимает получение результата определения антител к уреаплазме.

Что делать, если обнаружен уреаплазмоз?

При обнаружении уреаплазмы лечение проводится в случае:

• обусловленного ими негонококкового уретрита у мужчин
  • системных инфекций, таких как сепсис, менингит, и легочных патологий у лиц с иммунодефицитными состояниями и у новорожденных

Рекомендуется терапия при подготовке к беременности, а также женщинам, половые партнеры которых имеют проблемы с уретритом.

Во всех перечисленных ситуациях не требуется предварительная количественная оценка, достаточно факта самого наличия уреаплазм.

Диагностика уреаплазмоза, назначение и интерпретация результатов исследования – сфера деятельности медицинского специалиста: врача-уролога, гинеколога, инфекциониста, венеролога.

Только доктор может адекватно оценить общую картину состояния пациента, определить необходимость терапии и подобрать оптимальный вариант лечения.

Для диагностики уреаплазмоза обращайтесь к автору этой статьи – венерологу в Москве с многолетним опытом работы.

www.venerologia.ru

Уреаплазма, определение ДНК (Ureaplasma urealyticum+parvum, DNA) в соскобе эпителиальных клеток урогенитального тракта

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов исследований содержит информацию для лечащего врача и не является диагнозом. Информацию из этого раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. Точный диагноз ставит врач, используя как результаты данного обследования, так и нужную информацию из других источников: анамнеза, результатов других обследований и т.д.

Тест полуколичественный. Результат выдаётся в терминах «обнаружено» или «не обнаружено».

• «обнаружено»в анализируемом образце биологического материала найден фрагмент ДНК, специфичный для Ureaplasma parvum и/или Ureaplasma urealyticum, инфицирование Ureaplasma parvum и/или Ureaplasma urealyticum.
    • ОБНАРУЖ. Выявлены специфические фрагменты ДНК в концентрации более 104 копий в пробе;
    • ОБНАРУЖ. Выявлены специфические фрагменты ДНК в концентрации менее 104 копий в пробе;
  • «не обнаружено»:в анализируемом образце биологического материала не найдено фрагментов ДНК, специфичных для Ureaplasma parvum и/или Ureaplasma urealyticum или концентрация возбудителя в образце ниже границы чувствительности теста.

К результату «обнаружено» добавляется комментарий с указанием уровня выявленной бактериальной ДНК в урогенитальном соскобе эпителиальных клеток относительно порогового значения (10^4 копий в пробе). Пороговое значение выбрано с учетом рекомендаций производителей реагентов и клинических рекомендаций РОДВК «Ведение больных инфекциями, передаваемыми половым путем, и урогенитальными инфекциями» от 2012 года и является дополнительным критерием для верификации диагноза.

Обращаем внимание, что сроки выполнения ПЦР-исследований могут быть увеличены при проведении подтверждающих тестов.

www.invitro.ru

Ureaplasma urealyticum/parvum, количественное обнаружение ДНК со скидкой до 50% в лаборатории Lab4U

Срок исполнения

Анализ будет готов в течение 3 дней, исключая субботу и воскресенье (кроме дня взятия биоматериала). Вы получите результаты на эл. почту сразу по готовности.

С 31.12 по 2.01 анализы не выполняются. Срок исполнения может быть увеличен на 3 дня.

Срок исполнения: 2 дня, исключая субботу и воскресенье (кроме дня взятия биоматериала)

Подготовка к анализу

Заранее

Забор мазков на исследование осуществляется в кабинете гинеколога у женщин и уролога или венеролога у мужчин.

Забор у женщин не проводится во время менструации (на фоне кровянистых выделений) и не рекомендуется за 5 дней до начала предполагаемой менструации.

Если вы беременны, перед сдачей мазков обязательно предупредите медицинский центр по телефону заранее.

Общие правила подготовки:

• 72 часа не вступайте в половой контакт,
  • для женщин 48 часов не проводите кольпоскопию и трансвагинальное УЗИ, не используйте местные хлорсодержащие и антибактериальные препараты.

Обсудите с врачом прием антибактериальных препаратов и препаратов, содержащих микроорганизмы. Рекомендуется проводить забор мазков не ранее, чем через 2 недели после законченного курса лечения. Прием этих препаратов может приводить к ложноотрицательным и ложноположительным результатам.

Результат анализа значительно зависит от подготовки. Пожалуйста соблюдайте ее точно.

В день сдачи
  • В день сдачи мазка не проводите гигиенические процедуры половых органов (для женщин также спринцевание влагалища, не используйте тампоны и влажные салфетки).
  • В течение 2-х часов до анализа воздержитесь от посещения туалета (при заборе мазка из уретры).

Процедура у мужчин.
Для взятия мазка мужчина стоит, медработник убирает слизь и вводит в уретру одноразовый зонд на глубину около 4 см, осторожно вращает инструмент и извлекает из уретры.

Процедура у женщин.
Для взятия мазка женщина садится в гинекологическое кресло, медработник осматривает половые пути, вводит во влагалище зеркало — стерильный инструмент, убирает слизь.

Далее зондом берёт материал из наиболее поражённой области. Это может быть: задний свод влагалища, шейка матки, уретра.

Информация об анализе

Данный анализ позволяет выявить наличие и количество микроорганизмов Ureaplasma urealyticum и Ureaplasma parvum, обнаруженных на слизистых мочеполовых путей у мужчин и женщин. Эти микроорганизмы относятся к группе условно-патогенных, т.к. они могут присутствовать и у здоровых людей и проявлять симптомы инфекции только при определенных условиях.

Рекомендуется, если есть жалобы и симптомы воспаления мочеполовой системы, а результаты исследований на основные патогенные возбудители отрицательные.

Исследование возможно к сдаче донорам спермы, лицам с диагнозом «бесплодие», женщинам с невынашиванием беременности или послеродовыми осложнениями, перенесенными в прошлом.

Для оценки эффективности антибактериальной терапии повторное исследование проводится не раньше чем через месяц после окончания лечения.

Метод исследования — ПЦР Real Time

Материал для исследования — Урогенитальный соскоб

Состав и результаты

Ureaplasma urealyticum/Ureaplasma parvum, обнаружение ДНК (количественный)

M.hominis, U.urealyticum, U.parvum относятся к одному семейству микроорганизмов и обладают сходными свойствами. В мазках из мочеполовых путей женщин и мужчин они могут обнаруживаться даже при отсутствии каких-либо симптомов. Именно поэтому их относят к условно-патогенным микроорганизмам, которые реализуют свои патогенные свойства только при определенных условиях. Они могут быть причиной неспецифических негонококковых уретритов у мужчин (U.urealyticum) у женщин цервицита (воспаление шейки матки), вагинита (воспаление влагалища), цистита (воспаление мочевого пузыря), и, возможно, воспалительных заболеваний органов малого таза. Достаточной доказательной базы о связи этих возбудителей с осложнениями беременности, послеродовыми и послеабортными осложнениями нет. Однако, согласно клиническим рекомендациям дерматовенерологов (2016 г.), у женщин с отягощенным акушерско-гинекологическим анамнезом (невынашивание беременности, послеродовые осложнения) желательно проводить антибактериальную терапию в случае обнаружения M.hominis, U.urealyticum, U.parvum.

При наличии симптомов воспаления и отсутствии других возбудителей, могут рассматриваться как причина уретрита (Ureaplasma urealyticum), цервицита, цистита, а также возможно вызывать осложнения беременности, послеродовые и послеабортные осложнения.

Обратите внимание на следующие жалобы:

• слизисто-гнойные выделения из уретры или влагалища,
  • болезненность во время половых контактов (диспареуния),
  • зуд, жжение, болезненность при мочеиспускании (дизурия),
  • учащенное мочеиспускание или частые позывы на мочеиспускание,
  • дискомфорт или боль в нижней части живота (у женщин),
  • боли в промежности с иррадиацией в прямую кишку (у мужчин).

При наличии указанных симптомов и признаков воспаления при гинекологическом или урологическом осмотре, целесообразно провести исследование на M.hominis, U.urealyticum, U.parvum при полученном отрицательном результате на патогенные возбудители (C. trachomatis, N. gonorrhoeae, T. vaginalis, M. genitalium), другие условно-патогенные микроорганизмы (грибы рода Candida, микроорганизмы, ассоциированные с бактериальным вагинозом) и вирусы (вирус простого герпеса). В случае положительного результата, врач определяет необходимость и выбор антибактериальной терапии.

Профилактически исследования на M.hominis, U.urealyticum, U.parvum рекомендованы при отсутствии признаков воспаления донорам спермы, пациентам с диагнозом бесплодие. Необходимость лечения в случае обнаружения M.hominis, U.urealyticum, U.parvum определяет врач.

При отсутствии признаков воспаления в мочеполовых путях и выявлении M.hominis, U.urealyticum, U.parvum лечение не рекомендуется.

Следует помнить, что повторное обследование на M.hominis, U.urealyticum, U.parvum проводится не ранее, чем через месяц после окончания приема антибактериальных препаратов.

На результаты исследования могут влиять: количество и вид забираемого биоматериала, фаза менструального цикла, прием антибактериальных препаратов, перед забором биоматериала из уретры рекомендуется 3 часа не мочится, забор биоматериала из цервикального канала и влагалища проводят вне менструации.

Окончательную оценку результатов и выбор терапии осуществляет лечащий врач.

Литература: Федеральные клинические рекомендации по ведению больных урогенитальными заболеваниями, вызванными Ureaplasma spp., Mycoplasma hominins.- Москва, 2016 г.

lab4u.ru

Уреаплазма, ДНК U.urealyticum

Уреаплазма, ДНК U.urealyticum — качественное определение ДНК Ureaplasma urealyticum методом полимеразной цепной реакции с детекцией в режиме «реального времени».

Метод ПЦР позволяет идентифицировать в биологическом материале искомый участок генетического материала и обнаружить единичные молекулы ДНК Ureaplasma urealyticum, не выявляемые другими методами.

Ureaplasma urealyticum — условно-патогенный микроорганизм, который проявляет свои патогенные свойства при определенных условиях. Уреаплазма способна вызывать уретрит у мужчин. У женщин — цервицит, цистит, воспалительные заболевания органов малого таза, а также осложнения течения беременности, послеродовые и послеабортные осложнения.

Уреаплазма может выявляться у клинически здоровых лиц.

Решающую роль в развитии воспалительной реакции вследствие инфицирования U.urealiticum играет состояние иммунитета. Источник заражения — больной уреаплазменной инфекцией или бессимптомный носитель U. urealyticum. Инфицирование уреаплазмой у мужчин и женщин происходит при любых формах половых контактов с больным уреаплазменной инфекцией. Новорожденные инфицируются во время родов при прохождении через половые пути больной матери.

Инкубационный период составляет  3–5 недель.

Клиническая картина
С клинической точки зрения, урогенитальная инфекция, вызванная U. urealyticum, подразделяется на неосложненную и осложненную. Неосложненная инфекция протекает в виде уретрита у мужчин, уретрита и цервицита у женщин. При развитии воспалительных заболеваний органов малого таза говорят об урогенитальной инфекции U. urealyticum с осложнениями. Повторные обострения могут быть связаны с употреблением алкоголя, простудой, эмоциональными перегрузками, которые ослабляют иммунную систему.

Субъективные признаки инфекции у мужчин:

• слизисто-гнойные или слизистые необильные выделения из уретры;
  • зуд, жжение, болезненность при мочеиспускании;
  • дискомфорт, зуд, жжение в области уретры;
  • болезненность во время половых контактов;
  • учащенное мочеиспускание;
  • боли в промежности с иррадиацией в прямую кишку.
Субъективные признаки инфекции у женщин:

• слизисто-гнойные выделения из половых путей;
  • ациклические «мажущие» кровянистые выделения;
  • болезненность во время половых контактов;
  • зуд, жжение, болезненность при мочеиспускании;
  • дискомфорт или боль в нижней части живота.
Инфекция часто протекает с не выраженной симптоматикой или ее отсутствием.

Показания:

• клинические, лабораторные признаки воспаления в органах урогенитального тракта при отсутствии патогенных возбудителей;
  • обследование мужчин и женщин при планировании беременности;
  • доноры спермы;
  • невынашивание беременности;
  • бесплодие;
  • контроль эффективности лечения.
Подготовка
За месяц до сдачи исследования необходимо исключить прием антибиотиков.

Мужчины:

• соскоб уретры. Рекомендуется сдавать через 2 часа после последнего мочеиспускания;
  • первая порция свободно выпущенной мочи.

Женщины:

• соскоб уретры, цервикального канала, влагалища. Сдача соскоба не допускается в дни менструации. За трое суток до взятия необходимо отказаться от применения вагинальных свечей, тампонов, спермицидов, за сутки — исключить половые контакты. Нельзя спринцеваться накануне проведения обследования. После УЗИ-исследования с применением вагинального датчика, кольпоскопии, биопсии — должно пройти не менее 48 часов.
Интерпретация результатов
Ответ выдается в качественном формате: «обнаружено» или «не обнаружено».

«Обнаружено»:

• в анализируемом образце биологического материала найден фрагмент ДНК, специфичный для Ureaplasma urealyticum: инфицирование Ureaplasma urealyticum.
«Не обнаружено»:

• в анализируемом образце биологического материала не найдено фрагментов ДНК, специфичных Ureaplasma urealyticum или концентрация возбудителя в образце ниже границы чувствительности теста.
Выявление ДНК U.urealyticum, U. parvum свидетельствует о наличии возбудителей. При оценке результатов необходимо учитывать, что уреаплазмы U.urealyticum, U. parvum условно-патогенные микроорганизмы в небольшой концентрации могут присутствовать и у здоровых лиц.

dnkom.ru

www.invitro.ru

Ureaplasma species у женщин и мужчин: симптомы, лечение, обнаружено положительный

Современное общество пропагандирует безопасный секс. Но, несмотря на это, не уменьшилось распространение скрытых инфекций, передающихся половым путем. Более того, передаются они настолько молниеносно, что прогнозы медиков порой приводят в ужас. Каждый третий человек, живущий половой жизнью, подвергается заболеваниям передающимся половым путем (ЗППП). К одним из таких распространенных и чаще всего протекающих в скрытой форме заболеваний относится ureaplasma species.

Что представляет собой уреаплазма?

Уреаплазмоз

Уреаплазма специес представляет собой инфекцию, которая передается половым путем. Возбудителями данного заболевания выступают внутриклеточные паразиты, которые являются чем-то средним между вирусами и бактериями. Они мельче крупных вирусов и не имеют клеточной оболочки.

Название возбудителя исходит от способности бактерии расщеплять мочу. По сути, без мочевины ее существование фактически невозможно.

Данные внутриклеточные паразиты еще до недавних пор считались условно-патогенными организмами. Это означало, что они могли находиться в слизистой оболочке мочеполовой системы человека и ничем не проявлять себя до какого-то определенного момента. Обнаружение их ни к чему не обязывало ни врача, ни пациента. Но в настоящее время эти микробы перевели в разряд патогенных и их наличие требует определенных действий.

Около 70% населения, живущего половой жизнью, является бессимптомными носителями инфекции.

Пути передачи инфекции

способ заражения

Заразиться уреаплазмой можно несколькими путями. Основным и чаще всего встречающимся является половой контакт. Стоит заметить, что инфицирование может произойти и во время орального секса.

Существуют и другие способы заражения:

Кроме этих способов передачи данного заболевания, отмечается тесный бытовой контакт. Инфицирование в таких случаях возможно нечасто, но оно все же имеет место.

случайные связи

Существует немало факторов, которые способствуют распространению инфекции:

ДНК ureaplasma species обнаружено: что это значит?

Пришедший из лаборатории ответ, в котором указано, что обнаружена уреаплазма должен насторожить пациента. Бланк со словом «обнаружено» обозначает, что у человека имеют место фрагменты ДНК болезнетворных микроорганизмов.

Только врач может определить стадию и тяжесть заболевания, назначить соответствующую терапию.

у врача

Клинические проявления, которые должны послужить поводом для сдачи анализов:

Отличительные черты уреаплазмы

У данного заболевания существует определенная характеристика:

1. Недуг может проходить в острой и хронической форме.
  2. Течение болезни чаще всего проходит без симптомов, что для подобных возбудителей довольно частое явление.
  3. Клинические проявления инфекции проявляются в зависимости от органа, пораженного микроорганизмом.
  4. Выявление заражения в наши дни возможно даже в случае его бессимптомного течения.
  5. При хроническом течении заболевания необходима комплексная терапия.
  6. Для некоторых женщин эти микроорганизмы считаются нормой в микрофлоре влагалища, поэтому данный вопрос лучше рассмотреть вместе в квалифицированным специалистом, который сможет решить, лечить ли недуг или оставить все как есть.

Симптоматика уреаплазмы

уреаплазмоз

У этого заболевания самые различные клинические проявления. Со времени заражения до первых признаков болезни иногда проходит от 28 дней до нескольких месяцев. Скрытое течение недуга может длиться долго, что чревато заражением инфекцией других половых партнеров, ведь несмотря на бессимптомное течение инфицирование имеет место и человек является носителем уреаплазмы.

Только через месяц после инфицирования могут начать проявляться первые симптомы.

Женский организм устроен несколько иначе, чем мужской, поэтому именно женщинам чаще всего свойственно бессимптомное течение заболевания. В медицинской практике наблюдались случаи, когда заболевание у женщин длилось около 10 лет. Причем все это время они даже не подозревали о наличии недуга.

Уреаплазма специес у женщин

Инфицирование представительниц слабого пола сопровождается следующими симптомами:

симтомы уреаплазмоза

Уреаплазма специес у мужчин

У мужчин инфицирование проявляется несколько иначе:

Все эти симптомы характерны при остром течении заболевания. При отсутствии лечения симптоматика постепенно стихает. Но это не говорит о том, что болезнь отступила и уреаплазмы исчезли из организма.

Недуг просто перешел в хроническую фазу, что чревато ремиссиями, сменяющимися периодическими обострениями в зависимости от многих факторов, влияющих на снижение иммунитета.

Чем опасна уреаплазма и каковы ее последствия?

уреаплазма

Стоит заметить, что женский уреаплазмоз наблюдается гораздо чаще, чем мужской. Такое случается по причине влагалищной колонизации бактерий не вызывающей симптоматики.

Инфицирование женского организма данными бактериями нередко приводит к разным заболеваниям. Наиболее распространенными из них являются такие недуги:

Уреаплазмоз опасен как для мужчин, так и для представительниц прекрасного пола. Его самым серьезным и необратимым последствием является бесплодие. Продолжительные воспалительные процессы слизистых оболочек чреваты поражением маточных труб и внутренних слоев матки. Такие патологии приводят к тому, что женщине становится довольно сложно зачать ребенка. Заражение же во время беременности в частых случаях заканчивается самопроизвольным выкидышем на раннем сроке или преждевременными родами.

На мужские сперматозоиды уреплазмы тоже действуют отрицательно. Они затормаживают их двигательную активность или вовсе их убивают.

Всех отрицательных последствий можно избежать, если после того, как при подозрении на ureaplasma species анализы показали положительный результат и ДНК паразитов все-таки в них были обнаружены, человек вовремя обращается за медицинской помощью и приступает к незамедлительной терапии. Важно не допустить перехода заболевания в хроническую форму, симптоматика которой становится малозаметной.

Диагностика

ПЦР диагностика

Диагностику уреаплазмы врач обычно начинает с внешнего осмотра гениталий. У мужчин заметить отклонения можно, пальпируя мошонку и ректально исследуя простату. После чего у пациента берется мазок из уретры, моча и семенная жидкость. Пока производятся анализы мужчине рекомендуется пройти УЗИ предстательной железы и мошонки, с помощью которого диагноз опровергается или, наоборот, подтверждается.

Для определения недуга у женщины ее влагалище и шейка матки тоже осматривается врачом. Кроме этого, применяется пальпация яичников и гинекологическое обследование. Для полного прояснения картины также необходимо УЗИ малого таза.

Из лабораторных исследований заболевания чаще всего применяются следующие:

Надо ли лечить заболевание?

беременная у врача

Не всегда присутствие уреаплазм в организме пациента говорит о том, что нужно срочно приступать к лечению. Существуют определенные пределы нормы содержания возбудителя. К примеру, в 1 мл исследуемой жидкости пациента 104 уреаплазм считается нормальным. Повышение концентрации микроорганизмов говорит о том, что необходимо приступить к лечению.

Что касается результатов анализов на уреаплазмоз у беременных женщин, то в этом случае показатели несколько другие. Антибактериальная терапия женщинам в интересном положении требуется, если концентрация микроорганизмов доходит до 103, иначе трудно будет избежать тяжелых воспалительных процессов, угрозы жизни и здоровью будущего малыша.

Лечение

Если врач после всех методов исследований пришел к выводу, что необходимо незамедлительно начать лечение, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Лечение производится в несколько этапов.

Антибиотикотерапия

Азитромицин

Данный метод считается самым основным при избавлении от уреаплазмы. Для этого используются такие препараты:

Иммуномодуляторная терапия

С помощью нее повышаются защитные функции организма. Отлично зарекомендовали себя в этом плане следующие препараты:

Амиксин

Противопротозойная и противогрибковая терапия

В профилактических целях врачи назначают медикаменты, помогающие избежать кандидоза:

Кроме этого, назначается прием ферментов и витаминов. В лечении уреаплазмы специес у беременных женщин вместо антибиотиков внутривенно вводятся иммуноглобулины и проводятся сеансы озонотерапии.

Метронидазол

Чтобы полностью излечиться от данной инфекции в среднем потребуется около 60 дней. Более сильное поражение организма, перешедшее в хроническую форму, требует длительного лечения, которое затягивается иногда на полгода.

Важно не заниматься самолечением, а положиться на компетентность и знания своего лечащего врача. Это поможет полностью избавиться от недуга и избежать возможных рецидивов.

Профилактика

секс с презервативос

Предупредить уреаплазмоз можно, стоит лишь придерживаться элементарных правил:

1. В процессе полового акта использовать презервативы.
  2. В случае незащищенного секса желательно обработать половые органы антисептиками.
  3. Следовать основным правилам личной гигиены половых органов.
  4. Периодически обследоваться на ЗППП.
  5. Не запускать хронические заболевания мочеполовой системы.
  6. Вести здоровый образ жизни.
  7. Заниматься укреплением иммунной системы.

секс с презервативос Загрузка…