Гимнастика «ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ» (фото, видео)
Есть несколько важных моментов, которые вы должны узнать перед тем, как начать практиковать Пять Ритуалов «Ока Возрождения».
1. На протяжении первой недели повторяйте каждое ритуальное действие по три раза единожды в день. Затем каждую неделю на протяжении девяти недель добавляйте по два повторения каждого Ритуала. К концу девятой недели вы будете выполнять каждое упражнение по 21 разу. Если вам нужно увеличивать количество повторений медленнее, пожалуйста. Лучше всего практиковать Око Возрождения утром, чтобы положительные результаты ощущались на протяжении всего дня. Если хотите, можете выполнять полный комплекс дважды в день, утром и вечером, но для того, чтобы достичь желаемых результатов, достаточно выполнять по 21 повторению каждого Ритуала ежедневно.
Полезно ли око возрождения для женщин? — Да, полезно.
2. Выполняйте Пять Ритуалов согласно инструкциям. Любое отклонение снижает их эффективность. Даже если вы физически совершенно здоровы и способны выполнить больше повторений, выполняйте каждое упражнение только предписанное количество раз. Если вы хотите иметь дополнительную нагрузку, выполняйте ритуальные действия с большей скоростью или добавьте в ваш ежедневный режим другой тип тренировки. Главная польза Пяти Ритуалов создается движениями, которые
ускоряют и гармонизируют вращение энергетических вихрей тела.
Гимнастика тибетских монахов, око возрождения, гимнастика тибетских лам, пять ритуалов, пять тибетских жемчужин, пять тибетцев, тибетская омолаживающая гимнастика — это названия этого удивительного тибетского комплекса омолаживающих упражнений.
3. Если пропустили занятие? В вашей жизни неизбежно будут дни, когда вы не сможете выполнить весь комплекс, когда вы будете больны или слишком заняты. Что делать? Продолжать всё равно. Выполнить по три повторения каждого ритуального действия, что займет всего лишь около двух минут, намного лучше, чем вообще ничего не сделать.
4. Любой тип упражнений, новых для тела, нужно осваивать с осторожностью. Выполнение Пяти Ритуалов ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ может инициировать много физических изменений. Вначале ритуальные действия, которые улучшают кровообращение, могут оказать мощный детоксифицирующий эффект, и это одна из причин, по которой количество повторений следует увеличивать постепенно. Через некоторое время после начала занятий вы можете заметить, что ваша моча обрела темный цвет или сильный запах. Возможно жжение при мочеиспускании. У женщин может возникнуть небольшое вагинальное воспаление. Возможно, вы заметите усиление неприятного запаха пота или небольшие высыпания на коже. Может также раз виться легкая инфекция верхних дыхательных путей или неприятные ощущения в суставах. Все эти симптомы временные, они нормальны и даже желательны. Они доказывают, что яды и загрязнения, которые накопились в органах, суставах и слизистых оболочках, сейчас выводятся из них. Но, чтобы быть уверенными, что эти симптомы не требуют лечения и не являются результатами каких-то проблем со здоровьем, не связанных с практикой ритуальных действий, проконсультируйтесь у врача.
Убедившись, что эти симптомы — результат процесса детоксификации, дайте им неделю на то, чтобы они прошли. Не пытайтесь облегчить их при помощи лекарственных препаратов. Благодаря очищению организма вы почувствуете себя лучше. Если ваша реакция кажется вам слишком сильной, делайте меньше повторений каждого Ритуала или выполняйте их медленнее. Кроме того, пейте побольше воды в это время, чтобы промыть организм.
Могут быть полезными также некоторые изменения в образе питания. Уменьшите потребление молочных продуктов, говядины, свинины, жиров, сахара, хлеба, кофе и других продуктов, содержащих кофеин. Если вы курите, постарайтесь хотя бы вполовину уменьшить количество сигарет, которые вы выкуриваете в день. На самом деле практика Пяти Ритуалов — замечательный способ вообще бросить курить! Ешьте больше свежих фруктов и овощей, а также цельные крупы. Вскоре вы заметите, что стали энергичнее и здоровее. Ваши глаза станут ярче, кожа — эластичнее, а суставы — подвижнее.
ОКО возрождения гимнастика для женщин, видео, отзывы
Гимнастика Око возрождения для женщинСодержание статьи:
Без чего невозможно представить свою жизнь яркой и полноценной? Большинство, не задумываясь, ответят «без здоровья: физиологического и эмоционального». Именно этот фактор позволяет просыпаться каждое утро с улыбкой на губах, сладко потянуться, порадоваться новому дню и быть готовым горы свернуть. Но жизнь миллиардов людей омрачена различного рода и степени тяжести недомоганиями. Те из них, кто настроен решительно в борьбе за здоровье и бодрое самочувствие, выбрали Око возрождения: гимнастика для души и тела.
Считается, что длительное время монахи с гор Тибета хранили в тайне гимнастику, и сакральные упражнения были впервые описаны П. Кэлдером в книге «Око возрождения», изданной в 1939г. в США. Ориентация Запада на материальные ценности не позволила тогда гимнастике получить распространение, ведь она позиционировалась скорее как некая духовная практика. Лишь полвека спустя комплекс упражнений завоевал популярность и множество последователей. Прежде чем приступить к выполнению комплекса, следует тщательно разобраться в эзотерической составляющей гимнастики.
Тибетская гимнастика Око возрождения — философия или физика
Поскольку гимнастика разработана в буддистских монастырях, нельзя проигнорировать ее духовную основу. В теле человека есть энергетические центры, или «вихри». Для нормально функционирующего организма характерна высокая скорость вращения энергии в виде вихрей. В случае стопора какого-либо из вихрей образуется застой, нарушается заданная природой циркуляция жизненной энергии, вызывающая физиологические и психические нарушения в организме.
Предлагаемые в гимнастике упражнения направлены на активизацию и восстановление правильно функционирования энергетических каналов, что является ключом к торможению естественных процессов старения и высокому иммунитету. В этом многие видят сходство с йогой. Упражнения в гимнастике называются ритуальными действиями, подчеркивая направленность гимнастики на обеспечение связи между телом человека и его энергетическим полем.
Гимнастика Око возрождения для женщинСпециалисты с рациональным типом мышления объясняют положительное воздействие упражнений так: гимнастика тибетских монахов Око возрождения сочетает статичные и динамичные элементы, заставляющие тренироваться мышцы, сердечно-сосудистую и нервную системы, активизирует железы внутренней секреции, благотворно влияет на позвоночник, тем самым формируя нормальное протекание нервных импульсов и обменных процессов. Каждый сам решает, проникнуться ли сакральным смыслом гимнастики, но тот факт, что элементы удивительно просты и вместе с тем необычайно эффективны, заставляет задуматься о существовании эфирной оболочки тела.
Гимнастика тибетских лам Око возрождения — требования к выполнению упражнений
Самый главный нерушимый принцип комплекса гласит: занятия должны проходить ежедневно, нежелательно пропускать даже один день, а пропуск на три дня и более обнуляет достигнутые результаты. Однако, гимнастика не требует много времени, буквально минут 20, которые можно найти во благо себя любимого каждый день. Наиболее предпочтительным для гимнастики является утро, когда вы только проснулись и должны получить прилив сил для будущих дел.
В первые семь дней упражнения следует выполнять по 3 раза. С каждой последующей неделей — добавлять по 3 повторения, достигнув заданных 21 раза. Комплекс включает 5 базовых упражнений, называемых тибетскими жемчужинами. Существует и 6 упражнение, но оно мало распространено, поскольку 5 жемчужин образуют цельную гимнастику, открывающую путь к долголетию. Гимнастика Око возрождения для женщин не делает особенных отличий, поэтому описание упражнений приемлемо для обоих полов. По гимнастике Око возрождения видео также широко распространено.
- Вращение активизирует энергетические потоки. Встаньте прямо, руки подняты от плеч параллельно полу. Вращайтесь вокруг себя строго слева направо необходимое количество раз.
- Второе ритуальное действие сопровождается правильным дыханием. Расположитесь на полу на спине, руки — вдоль тела. Перед выполнением выдохнуть воздух. Приподнимая голову и ноги, спокойно и медленно вдохните, опуская — выдохните. Ноги довести до угла в 90 градусов с туловищем, носки натянуты на себя. Этот элемент тонизирует деятельность почек, ЖКТ, органов малого таза, щитовидной железы, укрепляет позвоночник, восстанавливает ток лимфы и крови.
- Третья жемчужина повышает эффективность предыдущего. Встаньте на колени, расставленные по ширине таза, ладони положите на заднюю поверхность бедер, подбородок опустите на грудь. Отклоняя назад голову, прогните позвоночник, удерживая себя на ладонях, медленно наберите полную грудь воздуха. При возврате в исходную позицию — опустошите легкие.
- Для четвертой жемчужины усядьтесь на пол, выпрямите ноги и спину, ладони расположите рядом с бедрами, подбородок опустите на грудь. Вбирая в легкие воздух, отклоняя назад голову, подымайте туловище вверх до параллели с горизонтальной поверхностью, зафиксируйте напряжение на короткое время. Опуская тело, делайте плавный выдох.
- Лягте на живот, прогнитесь на прямых руках, удерживая тело на ладонях и пальцах ног. Сделайте подъем таза вверх, выпрямив ноги и выстроив руки, туловище и голову в одну линию.
Гимнастика Око возрождения — отзывы
Практикующие тибетскую гимнастику отмечают постепенное снижение, а затем и устранение болей в позвоночнике, улучшение самочувствия, укрепление иммунитета, возвращение физических и душевных сил, несмотря на преклонный возраст. Чтобы подробно изучить влияние этого феномена на человеческий организм, прочтите книги и посмотрите «Око возрождения: тибетская гимнастика» видео.
Несомненно одно: эта гимнастика помогает многим людям сохранить молодость, крепкое здоровье, оставаться полными сил, в прекрасном расположении духа, дарить своим близким любовь и радость.
Тибетская гимнастика Око возрожденияГимнастика Око возрождения — видео
Далее, вы можете подробнее узнать об упражнениях гимнастика ОКО возрождения с помощью видео.
Комплекс упражнений «Око возрождения» для женщин
Знаменитая легенда повествует интересные факты происхождения и сути комплекса упражнений «Око возрождения». Когда-то очень давно в горах Индии существовал монастырь, в котором жили ламы (или монахи). По мнению местных жителей, они владели информацией о сохранении вечной молодости и долголетия, которую не придавали огласке.
Но подобная закрытость и недоступность таких данных была выдуманной. Дело в том, что монастырь находился далеко в горах. Путь к нему считался сложным. Поэтому многие люди, которые пытались добраться до него, и порождали подобные мистические истории о тайных знаниях монахов. Потому как все их попытки попасть на территорию монастыря всегда оказывались безрезультатными.
Принцип действия гимнастики монахов
В процессе выполнения комплекса упражнений «Око возрождения», происходит омоложение и оздоровление организма. Но достигается это не только за счет физиологического воздействия на человека. Начиная практиковать любой вид гимнастики, каждый из нас обращает внимание именно на этот его вид.
Принято считать, что правильный обмен веществ и увеличение объема кровообращения способны запускать процессы регенерации. Что зачастую происходит при выполнении различных программ физических нагрузок.
Тибетские монахи разработали 5 упражнений «Око возрождения», которые основываются на теории вихрей или энергетических способностей работы человеческой системы. Ее основная идея построена на том, что в нашем теле есть 19 энергетических вихрей или центров. 12 из них находятся в суставах рук, а также ног. По теории их считают второстепенными. А к основным относят только 7 вихрей. Они располагаются в чакрах. Из-за схожести с потоками воздуха, данные чакры получили название вихрей.
Известно, что в здоровом организме такие энергетические потоки имеют большую скорость вращения. При этом происходит обеспечение человека праной или эфирной силой. И в том случае, когда в каком-либо вихре происходят сбои, то сам поток праны становится слабым или совсем блокируется. По теории тибетских монахов, нарушение функционирования праны – это та самая болезнь (в современном понимании) или старение организма.
Для ее быстрого восстановления ламы разработали известные теперь всему миру 5 упражнений «Око возрождения». То есть во время их выполнения энергетическим вихрям возвращается их нормальное состояние. Монахи считали, что это самый быстрый и радикальный метод возобновить здоровье и силы организма.
Упражнения «Око возрождения» для женщин
В современном обществе бытует мнение, что упражнения «Око возрождения» женщинам не подходят. Но это совсем не так. Для прекрасной половины человечества абсолютно нет никаких ограничений по выполнению тибетской гимнастики. Тем более что на ее осуществление требуется всего лишь 20 минут времени.
Но первоначально на выполнение комплекса упражнений по системе «Око возрождения» затрачивается примерно 1-2 минуты. Связано это с тем, что количество повторов каждого ритуального действия тибетской гимнастики увеличивается постепенно с каждой тренировкой. Вначале их число может составлять 5, на второй неделе занятий – 7. А итоговое количество повторов для одного упражнения должно составить 21.
Упражнения «Око возрождения» еще называют Пятью Тибетскими Ритуалами или Пятью Тибетскими Жемчужинами. И современным женщинам при их практике следует учитывать лишь некоторые моменты. Так, например, нельзя менять местами очередность упражнений. Тогда можно не получить ожидаемого эффекта. Если будет очень тяжело выполнять все количество повторов упражнений сразу, то лучше разбить их на несколько сетов (или подходов).
Не рекомендуется слишком перенапрягать организм. Подобные действия могут вызвать отрицательный результат. Лучше выполнять только то количество повторов, которое получается. А со временем организм окрепнет и будет возможность постепенно увеличивать нагрузку.
Шестое упражнение комплекса «Око возрождения»
В тибетскую систему омоложения входит 5 упражнений «Око возрождения»: вращение туловища с расставленными по сторонам прямыми руками, поднимание головы и прямых ног из положения «лежа на спине», прогиб спины из положения «стоя на коленях». Также к ним относится комбинация позы Жезла и Стола и комбинация позы Собаки и Змеи.
Перечисленные упражнения считаются основой гимнастики тибетских монахов. Но ими разработан и 6 их вид. Он рассчитан на трансмутацию сексуальной силы человека. Выполнять его можно только в том случае, когда в организме проявляется сексуальное желание. Это свидетельствует о наличии значительного количества свободной энергии.
6 упражнение «Око возрождения» выполняется так: для начала нужно встать прямо, а затем, делая глубокий вдох, напрячь мышцы половых органов. Проделав такие движения, следует быстро наклониться вперед и опереться руками о бедра. Далее нужно выполнить выдох через рот. При этом важно произнести звук «Ха-а-а-х-х-х». Он позволит максимально удалить воздух из легких.
Затем следует сильно втянуть живот за счет поднятия вверх грудной клетки, а переднюю стенку живота при этом нужно расслабить. Выполнив такие действия, нужно выпрямиться. Важно, чтобы подбородок в этот момент был прижат к подъяремной выемке, а руки располагались на талии. С втянутым животом нужно продержаться столько, насколько хватит сил удерживать дыхание. После чего нужно расслабить грудную клетку, поднять голову и осуществить медленный вдох.
Восстановив дыхание, следует повторить 6 упражнение «Око возрождения». Как правило, для того чтобы перенаправить дополнительную энергию достаточно выполнить 3 повтора. Не рекомендуется осуществлять данное ритуальное действие более 9 раз.
Следует отметить, что технику выполнения этого упражнения нужно осваивать постепенно. При этом начальные повторы должны не превышать 3 раз. А с каждой неделей их можно увеличивать всего на 2 раза. Шестое ритуальное действие можно выполнять в любое время.
Читать книгу Око возрождения для новой эпохи
А. Сидерский, А. Привалов
Око возрождения для новой эпохи
Эффективные упражнения
для укрепления физического
и психического здоровья
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
(ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)
«…В конце 1995 года я обещал опубликовать комплекс упражнений, который является логическим продолжением шести тибетских ритуальных действий. В книге «Око возрождения» даже была соответствующая реклама. Но я был связан определенными условиями. И я совершенно не мог предположить, что смогу выполнить их спустя столько лет». (А. Сидерский)
Пусть тех, кто практикует «Око Возрождения» Питера Кэлдера, не смущает столь неожиданный текст новой книги. Во-первых, прошло немало десятилетий со времени полковника Брэдфорда и Питера Кэлдера — изменилось время, изменились люди, и стремительность этих изменений не позволяет большинству людей успеть вписаться в «модальность» Настоящего.
Во-вторых, эта книга, как и книга Кэлдера в свое время, появилась не случайно, здесь явно чувствуется воля Предназначения. Именно сейчас описанные здесь упражнения абсолютно необходимы для самого выживания и уж потом — для успешного вписывания в новую Реальность.
И еще — для тех, кто успел почувствовать, что практика «Ока Возрождения» — это только вершина айсберга многовековой мудрости Бессмертных Лам.
«…Дело в том, что экспериментальные курсы по изучению «тибетских ритуальных действий» показали блестящие результаты. Все, что сказано в «Оке Возрождения» об омоложении и «обращении потока внутреннего времени», чистая правда. Но это не вся правда». (А. Сидерский)
Новые упражнения, воздействуя прежде всего на «психическое тело» человека, помогут вам приблизиться к энергетическому пространству этих лам.
Рассказ А. Привалова,
трансгрессора
«Мир — театр, люди в нем — актеры».
У. Шекспир
«Магический театр. Не для всех.
Только для сумасшедших».
Г. Гессе
Разрешите представиться. Меня зовут Александр Привалов, и одно время я думал, что я — один из тех самых «сумасшедших». Но сейчас, когда самое страшное уже позади, я понимаю, что мой случай — вовсе не исключительный. Весь мир чем дальше, тем больше «сходит с ума». И, соответственно, все больше людей обнаруживают, что они — тоже актеры Магического театра «не для всех».
Что я имею в виду? А вот что. В нашем старом добром мире все активнее проявляется некая Новая Энергия. Расщепляется реальность. Время и пространство перестают быть такими, какими мы привыкли их воспринимать. Законы причин и следствий дают серьезные сбои. Старая логика не подходит для новых ситуаций.
Если вы понимаете, о чем говорится в предыдущем абзаце, значит, эта книжка попала к вам в руки не случайно. И не только в том смысле, что вы сможете почерпнуть из нее кое-что полезное для себя (а это действительно так!), но и в самом что ни на есть прямом смысле. Эта книга не случайно появилась на свет именно сейчас и именно в таком виде. Ее не случайно написали именно мы с моим уважаемым другом Андреем Сидерским. Ей отнюдь не случайно предшествовала другая книга о древних практиках тибетских лам «Око Возрождения» Питера Кэлдера в переводе того же Сидерского. Все это не случайности, смею вас заверить. Это очень сложная и увлекательная пьеса, в которой не только нам с Сидерским отводятся роли, но и вам, дорогой читатель. Именно и конкретно вам, читающему (или читающей) эти строки. Мы, авторы этой книги, конечно, не знаем всех наших читателей лично. Но мы абсолютно уверены, что Некто, об одной из ипостасей которого кое-что рассказывается в этой книге, знает каждого из вас поименно. Потому что он не только играет в спектакле, но и ставит его, и он же пишет пьесу, и он же суфлирует.
Словом, это книга именно для вас. Она посвящена проблеме, с которой лично вы столкнулись в последнее время, и дает вам очень простое и действенное средство для решения этой проблемы. Я — такой же, как вы. Просто, еще раз повторю, скорее всего, мой случай — более острый, чем ваш. У вас это происходит по-другому. Но происходит в любом случае. Вход в Новое Состояние всегда сопряжен с мучительной перестройкой человека на всех его уровнях. В том числе — на уровне психической энергии.
Итак, я — Александр Привалов, и моя роль в Театре очень курьезна. Начиная с некоторого момента, я помню все больше и больше сыгранных мною спектаклей.
Нет, это не «прошлые жизни». Реинкарнация тут ни при чем. Все несколько сложней. Я осознаю различные варианты одной и той же жизни, прожитой в одни и те же годы, но — в разных реальностях. И количество этих реальностей постепенно увеличивается. Об этом я уже подробно рассказал в другом месте* [* См. мое предисловие к книге Р. А. Уилсона «И обрушилась стена». К.: «Янус», 1998.], и это не суть важно.
А важно для нас сейчас то, что жизнь в многомерном мире с множеством параллельных реальностей — занятие настолько же интересное, насколько и кошмарное. Были моменты, когда я действительно был готов сойти с ума.
Впрочем, давайте лучше продолжим с середины. (Начать с самого начала я при всем желании не могу, потому что в Пьесе, как вы уже догадались, начало неотличимо от конца.) В мае 1998 года я вернулся в Киев из США, где посещал международную книжную ярмарку. Я был бы во всех отношениях благополучным человеком — счастливым семьянином, преуспевающим профессионалом и проч., если бы не одно обстоятельство. Несколько дней назад с моим осознающим «я» командированного в Америку сотрудника издательства метафизической литературы в одночасье слилось другое мое сознающее «я» — из другой, гораздо менее приятной реальности.
Там я был холостым «эмэнэсом» в одном секретном НИИ, связанном с так называемыми «спецтехнологиями». Иначе говоря, с тем, что принято называть магией, прорицанием, мистикой и паранормальными способностями. Работал я простым программистом и сам никакими необычными особенностями не отличался. До поры до времени.
И вдруг вся моя жизнь пошла кувырком. Потом, гораздо позже, я подобрал для того, что со мной случилось, специальный термин — «трансгрессия». А тогда, в 1964 году, просто случилось нечто невообразимое. Молодые советские писатели братья Стругацкие написали фантастическую повесть «Понедельник начинается в субботу», в которой довольно близко к действительности описали наш сверхсекретный институт и меня, Сашу Привалова, в качестве главного героя. При том, что я с ними никогда не был знаком, а институт — еще раз подчеркиваю — был сверхсекретным.
Произошла утечка секретной информации. Писатели отделались легким испугом (вероятно, за них кто-то заступился на самом «верху»), а все шишки посыпались на меня. Не успев опомниться от ареста и следствия, я оказался на одном закрытом сибирском объекте того же НИИ практически в качестве заключенного на строгом режиме. И у меня было много лет уединения для размышлений и «переваривания» случившегося. В конце концов мне пришлось принять как факт то, что я в одном и том же телесном воплощении, в одно и то же время прожил две совершенно отдельные жизни. Хотя в целом весьма похожие. Приняв это как факт, я начал строить новую модель пространства-времени, которая могла бы объяснить происшедшие со мной метаморфозы. И в этой модели не последнее место занимал Янус Полуэктович Невструев. В обеих моих реальностях он сыграл важную роль. А когда над моей головой снова сгустились тучи, он без лишних предупреждений выдернул меня в еще одну, уже третью по счету, реальность.
Заснув в 1978 году на своей койке в Бурятии, я совершил трансгрессию в город Нью-Йорк 1998 года. В другую жизнь, где у меня были новые прошлое и настоящее. И мне пришлось смириться с тем фактом, что отныне я — давно уже не программист, а занимаю высокую должность в одном из книжных издательств, что я старше на двадцать лет, человек женатый и имеющий уже взрослого сына.
И вот с этим смириться было уже потруднее. Находясь в одном физическом теле, осознавать три своих совершенно различных прошлых, пришедшихся на один и тот же период земного времени, — это вам не «прошлые жизни» в Атлантиде или Египте вспоминать! Встретиться с женой, которую, с одной стороны, знаешь много лет, с другой же — никогда в глаза не видел, испытание не для слабонервных. И мне пришлось пережить это, вернувшись в Киев из Америки. А сын? А многочисленные друзья? А работа? А все окружение? В то время, как одна часть моего «я» помнила многолетнюю жизнь на Украине, другая часть еще несколько дней назад воспринимала реальность бурятского спецобъекта 1978 года.
Кто этого не пережил, тому трудно будет понять. Поэтому поверьте мне на слово: это было очень мучительно. Особенно потому, что невозможно было ни с кем поделиться. Ну сами посудите: кто во все это мог бы поверить? А перемещаться еще в одну реальность — реальность сумасшедшего дома — мне совершенно не хотелось.
Каждый день все три моих «я» ходили на работу, а вечера проводили в кругу семьи (причем два моих «я» постоянно «шептали» третьему, что можно было бы найти жену получше). Но главный вопрос: что мне со всем этим делать — оставался нерешенным. Представьте себе (даже забыв о трансгрессии), что вы в одночасье превращаетесь из беззаботного холостяка в единственного кормильца семьи (и это во время мирового экономического кризиса!), живете с женой, которая вроде бы вам нравится, но при этом вы помните свои другие симпатии, да еще и воспитываете своего (!) сына, которого видите в своей жизни всего несколько дней. Поэтому вы наверняка поймете, что вечером я сваливался в постель в состоянии полного нервного истощения.
Хотелось понять: что мне со всем этим делать? И этот вопрос я решил для себя довольно быстро. Нужно было, как минимум, сохранить психическое здоровье, а как максимум — обрести осмысленную цель в этой новой реальности. Которая, как мне намекнул в Нью-Йорке мой Суфлер, будет становиться не проще, а наоборот, все сложней и сложней. Все упиралось в вопрос энергии — это я тоже хорошо понимал. Энергии мне катастрофически не хватало. Даже на выполнение программы-минимум. А уж о программе-максимум и говорить нечего. Я был постоянно подавлен и часто испытывал приступы панического страха. Ложась спать, я боялся снова проснуться где-нибудь на другом конце земного шара двадцать лет спустя. Или сто лет назад — кто знает? Я не мог привыкнуть к своей новой (старой?) семье. Я не мог привыкнуть ни к чему в своей новой (старой?) реальности. У меня, как говорили в этом мире, «начинала ехать крыша», когда я читал (перечитывал?) книги, вышедшие за последние двадцать лет. Одна часть моего «я» видела их впервые, другая же знала их чуть ли не наизусть.
«Крышу» надо было укрепить на одном месте. Это не подлежало сомнению. Но какого рода энергия для этого нужна и где ее взять? Это и предстояло выяснить в первую очередь.
Для начала я прочел книги Роберта Антона Уилсона, которые привез с собой из Нью-Йорка. Затем перечитал всего Карлоса Кастанеду. Все это было очень хорошо, но эти книги лишь подтвердили то, что я и так знал. «Объективная» реальность огромна, невероятно сложна и многомерна. «Виртуальная» реальность обычного человека (или, как называет это Уилсон, модель внешнего мира, которая находится у человека в голове) — гораздо уже, проще и имеет всего четыре измерения. Мир представляется в этой модели как трехмерное пространство, которое существует в одномерном, линейном времени.
Эта модель навязывается человеку общественным сознанием, а поддерживается благодаря психической энергии.
В моем случае эта модель уже не выдерживала никакой критики. Я точно знал на собственном опыте, что могут существовать независимые друг от друга линии времени, которые, очевидно, являются частью некоей плоскости времени. На этой плоскости все возможные «прошлые», «настоящие» и «будущие» существуют одновременно, в Вечном Сейчас. Я убедился в этом лично. Я понимал это умом. В конце концов я знал об этой идее всю жизнь — она излагается в любом серьезном метафизическом учении. У меня была подготовлена другая модель, лучше соответствующая моему интеллектуальному пониманию и личному опыту. Проблема была в том, что я не мог загнать эту модель в свою голову. Моей психической энергии хватало лишь на поддержание старого, четырехмерного мира. А поскольку новый опыт вступал с этим миром в противоречие, мне грозило сумасшествие, а возможно и смерть.
Что делать в этом случае? Нейрологическая эволюция по Уилсону и Лири требует длительного времени. Овладение искусством управления сознанием по дону Хуану — тоже невероятно долгий и трудный процесс. Должно же быть какое-то быстрое и эффективное средство!
Естественно, первое, что я решил попробовать, — это «Око Возрождения», оно же «пять тибетских ритуальных действий» из знаменитой книжки Питера Кэлдера* [Питер Кэлдер. «Око Возрождения». «София», Киев, 1996 г. ]. По отзывам, это замечательные упражнения для тех, кто хочет быть молодым и здоровым. Но, позанимавшись ими ежедневно на протяжении двух недель, я понял, что эти упражнения просто не могут быть эффективными для людей, чья психика уже подверглась тяжелым стрессам. Во всяком случае, лично мне легче от них не становилось.
Я перепробовал все известные мне методы медитации и релаксации, но стало только хуже. Депрессия усиливалась. Проснувшись утром после муторной ночи, я по полчаса не мог понять, где нахожусь и что это за женщина ходит по комнате. Иногда такие затмения случались и посреди дня. Друзья и сослуживцы смотрели на меня с нескрываемым соболезнованием и постоянно о чем-то шептались за моей спиной. Я догадывался, о чем: они подозревали в моем поведении преждевременный старческий маразм. И я действительно был тем «стариком в молодом теле», о котором говорится на последней странице «Ока Возрождения». У меня было достаточно жизненной энергии, но я был совершенно не способен использовать ее для обустройства своего психического мира. Жить в новой реальности было не просто трудно, но и мучительно. Мысль о самоубийстве становилась для меня все более привлекательной.
Но однажды, после очередного затмения, я обнаружил, что сижу перед своим компьютером и, очевидно, только что набрал на экране следующий текст:
Творчество Актера в Магическом Театре заключается в том, что, хотя его текущая роль подробно расписана Сценаристом в бесчисленном множестве вариантов, Актер сам прокладывает свой путь через Сценарий. В отличие от обычного театра, здесь ничего заранее не предрешено.
Я сходил на кухню, приготовил себе чай и стал перечитывать эту Высшую Мудрость. Цитата из Германа Гессе? А к чему она?
Я перечитал второй раз, третий — и смысл наконец-то начал до меня доходить. Это не была цитата из «Степного волка». Магический Театр — это моя странная, неприкаянная жизнь. И не только странная. И не только моя. Любая! Вдруг мне стало стыдно. Почему я выбрал самый банальный вариант Сценария? Столкнувшись со сложной проблемой, сложить руки и тихо жалеть себя — что может быть примитивнее и бездарнее? Мне брошен вызов, и я должен его принять как Воин. Да, самовнушения и медитации мне не помогают. Да, у меня нет такого количества времени, какое было у Кастанеды. Но у меня должна быть, как минимум, Воля к победе. Нельзя сдаваться! А ну-ка, соберись! Думай!
Я собрался (впервые за последние месяцы). И вот что я придумал. Это было очень просто. Элементарное тактическое правило: определи проблему — и ты уже наполовину решил ее! В чем проблема? Множественное прошлое? Модель реальности не влезает в голову? Не хватает психической энергии? Медитации не помогают? Хорошо! А с кого все это началось? С Януса Полуэктовича? С братьев Стругацких? А кого ты все время перечитываешь? Кастанеду и Ричарда Баха? А за какую соломинку ты хватался последние две недели? За «Око Возрождения»?
А теперь скажи-ка, кого ты хорошо знаешь по одной жизни и совсем не знаешь по двум другим? Кто в этой стране имеет более-менее приличное представление о йоге и прочей биоэнергетической трухе? Хотя бы по той информации, которой ты обладаешь? Кому приходилось переводить книги Кастанеды и Баха? Кто не прочь иногда процитировать Стругацких? Кто, собственно, издал на русском языке это самое «Око Возрождения»? Ну-ка, назови его!
Ну да, он с амый!.. Андрей Сидерский, который в околоэзотерических кругах известен как Сид. И как это я раньше не догадался обратиться к нему? Ведь действительно, многое из того, что сплелось для меня в мучительный клубок, может оказаться для него более-менее знакомым. У меня возникло предчувствие, что он мне сразу же чем-то поможет.
Но оказалось, что мой внутренний Актер уже несколько воспрянул духом и выбрал более «закрученный» вариант сюжета. Когда я позвонил своему старому приятелю (в то же время никогда мной не виденному) Андрею Сидерскому, оказалось, что его нет в Киеве. Он проводит очередной семинар по йоге в Москве. Сидеть дома и тупо дожидаться его возвращения не хотелось, и я решил поехать в бывшую «столицу нашей Родины».
Я плохо спал в поезде. Новая жизненная ситуация опять вызвала у меня приступ «помешательства». «Киевская» часть моего «я» помнила десятки поездок на скором в Москву. «Бурятская» же часть совершала такой вояж впервые в жизни! Ворочаясь с боку на бок на влажных простынях «фирменного» поезда, я неожиданно принял новое решение. Я устрою этим двум своим биографиям «очную ставку»! Только не в Киеве и не в Москве, где все работает на мое новое «я», а в Бурятии — где прошла последняя часть той моей жизни, из которой меня выбросило сюда.
И, оказавшись в Москве, я не стал разыскивать Сидерского, а первым делом отправился в авиакассу. Купив билет до Улан-Удэ и обратно, я остался почти без денег, но меня это не огорчило. Я заехал к московским друзьям и одолжил у них российских денег, а также рюкзак, сапоги и кое-какую одежду, более уместную для поездки в сибирскую глушь, чем мой костюм и плащ.
Бурятия неудержимо тянула меня к себе. И с каждым часом — все сильнее. Это была не просто ностальгия. Я чувствовал, что там, в местах, где я провел столько незабываемых лет, со мной произойдет что-то важное. Я постараюсь подойти к спецобъекту как можно ближе, а по возможности и проникнуть внутрь. Может быть, он уже не секретный? Ведь, по идее, старая структура спецнаук рухнула вместе со старой властью…
Но меня ожидало разочарование. Объект не был рассекречен. Он просто никогда здесь не существовал — судя по девственному состоянию знакомой мне местности в трех часах езды и еще часе ходьбы от Улан-Удэ. Здесь никогда ничего не было построено. Здесь никогда не было ни дороги, ни линии электропередачи. Здесь никогда не было забора с вышками и КПП. Здесь никогда и не пахло ни научными, ни военными корпусами, ни поселком для вольнонаемной обслуги, ни общежитием для обследуемых шаманов и лам. Здесь, под горой с характерной раздвоенной вершиной, всегда была девственная тайга. Моя «шарашка» осталась в другой жизни. Встречи двух реальностей не получилось.
***
Надо было возвращаться на трассу и ловить попутную машину до города. Но я не мог этого сделать. Внутри была полная пустота. Проклятое мироздание опять подбросило мне «сюрприз». Ну и хорошо. С меня хватит. Я никуда больше не пойду. Буду тут сидеть, пока не умру, и созерцать гору с раздвоенной вершиной.
Я сел, поджав ноги, и начал созерцать. Потом закрыл глаза. Сразу же нахлынули мысли. У мыслей были очень острые углы, и они больно царапали мою внутреннюю приятную пустоту. Такое постоянно происходило в последнее время, когда я пытался медитировать, чтобы расслабиться и «поставить крышу на место». Я пытался отвлечься от мыслей. Начинал слушать свое дыхание, как советуют йоги. Но тут же появлялась тяжелая, резкая, непереносимая мысль: «Я слушаю дыхание, чтобы отвлечься от мыслей». Я пытался, как советуют буддисты, «дать мыслям приходить и уходить, не задерживая и не оценивая их». Но, вместо того чтобы исчезнуть, как им полагается, мысли начинали роиться назойливыми мухами и жужжать: «Я медитирую по методу буддистов. Мысли приходят и уходят». В результате вместо внутреннего покоя во мне нарастало раздражение, и я выходил из медитации не отдохнувшим, а еще более разбитым.
Так поначалу было и на этот раз. Но потом какой-то очень знакомый голос в моей голове произнес: «Ом Ах Хум».
У меня вообще никогда не получалась медитация с мантрами. Как только я начинал повторять какую-нибудь очередную «мощную мантру», я не мог отбиться от мыслей типа: «О, какая мощная мантра!», «Вот я и еще раз повторил ее» и «Чертовы мысли! Как же вы мешаете мне медитировать на мантре!»
Но теперь все было совсем по-другому. Я не повторял мантру Ом Ах Хум. Не было никакого напряжения. Она влилась в меня откуда-то извне и осталась во мне. И повторялась сама собой.
Это было похоже на радиоэфир, в котором на всех станциях, кроме одной, — сплошные помехи, вой и скрежет, а на этой единственной станции приятная, нейтральная, расслабляющая музыка. Постепенно затихающая и переходящая в еще более приятное отсутствие любых звуков…
Сколько я так просидел, не знаю. Очнувшись, почувствовал себя отдохнувшим как никогда. Это было лучше, чем многочасовой сон, — не было сновидений. Я побывал в полной пустоте, и пустота исцелила меня. В голове была ясность и какая-то звенящая тишина. Все мои проблемы последних месяцев казались теперь такими незначительными и надуманными. Спасибо Ему, кто бы Он ни был! Спасибо тому, кто
Прошло уже более 75 лет, как книга «Око возрождения», Питера Кэлдера впервые появилась на свет. За это время, она много раз переиздавалась, переводилась на многие языки мира. И с каждым годом набирала популярность. Часто эту книгу можно встретить и под другими названиями: 5 тибетских жемчужин, Око Откровения. В чем же секрет этой книги, что в ней есть такое, что притягивает все новых и новых поклонников? Питер Кэлдер написал эту книгу в далеком 1939 году. Это то-время, когда Тибет был покрыт занавесом всевозможных тайн и легенд. Слухи о разных чудесах, таинственном городе мистических мудрецов «Шамбале», будоражили умы многих граждан. В своей книге Кэлдер, дает рекомендации своим читателя, как с помощью пяти несложных упражнений, сохранять свою молодость и здоровье на долгие годы. Сколько существует человек, он ищет для себя источник вечной молодости. Чем старше становится человек, тем больше он задумывается о своем здоровье, и способе продлить жизнь. И готов выложить большую сумму за эликсир молодости. Но проблема в том, что внешнего источника не существует. Он находится внутри человека. И книга Питера Кэлдера помогает нам его найти и правильно использовать. Нам предложено пять упражнений, при ежедневном использовании, они способны возвратить человеку жизненную энергию и силу. В тело вернется энергия молодости. Оно помолодеет на десятки лет. От вас уйдут многие болезни, и вы продлите свою жизнь. Краткое описание и рекомендацииПовествование в книге ведется, о рассказе таинственного полковника Генри Брэдфорда. Побывав в монастырях горного Тибета, полковник Брэдфорд, получил знания, которые кардинальным образом изменили его жизнь. Вернули энергию, здоровье, молодость. По настоянию монахов, он передал свои знания, человечеству через Питера Кэлдера. Вот о чем поведал полковник Брэдфорд. В человеческом теле, насчитывается девятнадцать вихрей энергии. Семь из относят к основным, а двенадцать, к вторичным. Это мощные образования энергии, их нельзя зафиксировать глазом. Но они существуют. Вторичные вихри сосредоточены возле суставов на руках и ногах. В руках это плечевые суставы, локтевые суставы, и лучезапястные суставы. В ногах, это тазобедренные суставы, коленные суставы, и голеностопные суставы. Если ноги человека находятся рядом, не разведены. То вихри коленных суставов сходятся в один. По своей силе его можно приравнивать к основным. Вследствие этого коленный сустав иногда считают восьмым основным, и число вихрей равное восемнадцать. Семь основных вихрей, расположены в теле человека следующем образом. Нижний, первый вихрь находится в основании тела. Второй вихрь на несколько пальцев ниже пупка. Третий вихрь это район солнечного сплетения. Четвертый вихрь, в районе сердца. В области шеи, возле щитовидной железы расположился пятый вихрь. Расположение шестого вихря находится в голове, возле шишковидной железы. Возле гипофиза, в передней части головы, находится седьмой вихрь. Когда человек здоров, вращений вихрей происходит с огромной скоростью, давая этим огромную жизненную энергию, «прану», всем системам и органам человека. Когда происходит сбой в протекании энергии, наступает болезнь. Быстро вылечить свой организм, вернув ему силу, энергию, здоровье можно, восстановив энергетические характеристики тела. Это можно сделать, используя несколько легких упражнений, гимнастики тибетских лам око возрождения. Полковник Брэдфорд именует их ритуальными действиями, а не упражнениями. Ритуальные действия составят систему восстановления энергетических потоков под названием, гимнастика тибетских монахов «Око возрождения». И хотя, наука и техника сейчас ушла далеко вперед и даже Купить инвалидную коляску сейчас можно автоматическую и с электродвигателем и с массой удобств для комфорта, но ведь хочется быть здоровым и бодрым! Активно двигаться до самой глубокой старости.Сейчас несколько простых рекомендаций.
Инструкция по упражнениям Ока ВозрожденияРассмотрим кратко гимнастику «Око возрождения» из 5 упражнений, (ритуалов). Ритуал 1
Принимая начальную позу, станем прямо, поставим горизонтально руки на уровень плеч, разведем их в стороны. Приняв начальную позу, начинаем вращаться вокруг собственной оси. Продолжаем вертеться, до появления ощущения слабого головокружения. Главное, соблюдать правильное направление вращения, крутимся, слева направо. Представьте, большой циферблат часов, который обращен к нам лицевой панелью. Делать вращательные движения, надо по ходу движения стрелок. Если вы делаете первые шаги, то по рекомендациям тибецких монахов, вам лучше ограничится тремя оборотами. Когда вы уже начнете делать все регулярно, максимальное количество оборотов не должно превышать 21 раз. Для борьбы с головокружениям, воспользуйтесь методом профессиональных танцоров. Перед началом движения, приложите свой взор, к любому предмету перед собой. Двигаясь, пытайтесь сохранять визуальный контакт с выбранным предметом, до ухода его с вашей области зрения. Тогда быстро двигая головой, опередите движения тела, и фиксируйте взор на предмете. Это действие помогает увеличить ваш предел до начала головокружения. Ритуал 2
Для принятия исходного положения второго ритуала, ложимся на пол спиной. Чтобы было удобно, можно расстелить на пол теплый коврик. Смыкаем пальцы в ладонях и прижимаем их к полу. Поднимаем голову, стараясь крепко прижать подбородок к груди. Затем поднимаем ноги вертикально вверх, стараясь не сгибать их в коленях. Было бы хорошо, если бы вы могли, не просто поднять ноги вертикально вверх, а и завести чуть дальше на себя. Затем медленно опускаем голову и ноги на пол. При этом ноги остаются прямыми. Расслабьте мышцы своего тела, и повторите упражнения снова. Обращайте внимание на то, как вы дышите. Делайте вдох, когда поднимаете голову и ноги и выдох когда опускаете. Может быть так, что у вас не выйдет вначале держать ноги прямыми. Не отчаивайтесь, просто старайтесь держать ноги как можно прямее. Со временем у вас все получится. Ритуал 3
Этот ритуал делаем сразу за двумя первыми. Станем на колени. Наклоним вперед голову, прижав подбородок к груди. Затем откидываем назад голову, выпячивая грудную клетку и прогибая позвоночник назад. При этом упираемся руками в бедра. Затем возвращаемся в исходное положение. Повторяем все с начала. Обращаем внимание на дыхание. Делаем глубокий вдох при прогибе, и выдох когда возвращаемся в исходное положения. Ритуал 4
Некоторым четвертый ритуал может показаться вначале очень сложным. Но через некоторое время вы его быстро освоите, и он будет для вас не сложнее за три предыдущие. Примем исходное положения. Садимся на пол, вытягивая перед собой прямые ноги, ступни расположим на ширине плеч. Выпрямляем позвоночник, ложем ладони с сомкнутыми пальцами по боках, от ягодиц. Опускаем голову вперед, прижав подбородок к груди. Затем опрокидываем голову назад как можно дальше. В это время поднимаем туловище, таким образом, чтобы руки были прямыми, а ноги изгибались в коленях. В результате голени и руки будут перпендикулярны полу, а туловище горизонтально. Напрягите каждый мускул тела, и расслабьтесь. Вернитесь в исходное положение. Следите за дыханием. Вдыхаем воздух, когда подымаем тело, выдыхаем, когда опускаем. И задерживаем дыхания, во время напряжения мускул. Ритуал 5
Для пятого ритуала примем исходное положения, упор, лежа прогнувшись. Руки и ноги прямые, расстояние между ладонями приблизительно 50 сантиметров. Руки перпендикулярно полу. Между ступнями ног расстояние так же 50 сантиметров. Начинаем упражнения из запрокидывания головы как можно дальше назад. Затем поднимаем туловище так, чтобы оно напоминало острый угол, вершина угла направлена вверх. При этом голову опускаем вниз, прижимая подбородок к груди. И возвратимся в исходное положения. Сделаем все сначала. Старайтесь добиться того, чтобы во время выполнения упражнения вы не касались пола животом и коленями. В обоих крайних положениях напрягайте мышцы тела. Дышим, как и в предыдущих ритуалах. На подъеме вдох. При возврате в исходное, выдох. Старайтесь дышать глубоко и медленно. Занимаясь гимнастикой «око возрождения», необходимо страстно желать стать молодым и здоровым. Ощущать себя таким прямо сейчас. Взяв в кулак свою волю, напористость и терпения. Идти к своей цели. Выполняйте упражнения только в хорошем настроении, с улыбкой, и верой в достижимость цели. Пока вы не поверите, что стать молодым, для вас возможно, вы будете стареть. Гимнастика око возрождения для женщин такая, как и для мужчин. В упражнениях нет разницы. Эти пять упражнений, пять тибецких жемчужин, ваш инструмент, воплотить в жизнь собственное чудо. При регулярном выполнении этих упражнений, вознаграждения не заставит себя ждать. Тибетскую гимнастику «Око возрождения» на видео можно посмотреть ниже.
Понравился материал? Сделайте доброе дело — поделитесь с друзьями в соц сетях! |
«Око Возрождения» – лучшие упражнения для Энергетики красоты
«Око Возрождения» — комплекс упражнений Энергетики красоты. Проверено и одобрено Mindful Beauty!:)
Самое время начинать полезные спортивные мероприятия:). Поэтому продолжаем рубрику о полезных физических упражнениях для красоты и энергетического равновесия. Если помните, то самая простая, легкая и в то же время крайне полезная практика — это ходьба: и для позвоночника хороша, и для дыхания, и для обмена веществ, короче, the must:) Совсем недавно я писала об Инь Йоге и йоге для гормонов (основанной на Инь Йоге) — обе также отличные практики, не требующие особой физической подготовки и физических усилий, но приносящие существенную пользу нашей красоте и гормонам:). Следующее на очереди:) — чудесное «Око возрождения»! Как же без него?:)
Причем, как показывает опыт, несмотря на тибетское происхождение, оно вовсе не требует знаний йоги или восточной философии: мой папа успешно выполняет его уже несколько лет, не будучи знаком с различными восточными практиками.
«Око возрождения», «пять тибетских жемчужин», «пять тибетцев» и «волшебные ритуалы тибетских лам» — это все названия отличного комплекса упражнений, который запускает полезные, здоровые процессы в нашем теле, в эндокринной системе, активизирует энергетические каналы и жизненные силы. Именно по этой причине этот комплекс упражнений и считается омолаживающим.
Я думаю, что многие о нем знают, но хочу все же о нем напомнить и рассказать, раз уж у меня журнал обо всем, что нам необходимо для нашей Красоты:) Кроме того, возможно, моя статья вдохновит снова начать делать их тем из нас, кто делал, но забросил! Тем более, что упражнения не трудные, никакой особой физической формы и подготовки не требуется, нагрузка наращивается постепенно, а бонусы ощущаются сразу. А войти в хорошую физическую форму, укрепить ноги, ягодицы, спину и руки вы сможете довольно быстро.
Почему этот комплекс волшебный?:)
Конечно, так как практика тибетская, то она — волшебная:), то есть выполняя ее упражнения, мы запускаем целительные и омолаживающие процессы на многих уровнях: из известных нам на сегодня — это уровни сознания, тела и энергетики.
«Эффективность «полного» упражнения, то есть того, при выполнении которого человек ощущает потоки праны, как минимум на порядок превосходит эффективность упражнения «пустого» — голой «физкультурной», формы движения физического тела, лишенной психоэнергетической наполненности» (Питер Кэлдер, «Око возрождения»).
Собственно говоря, именно поэтому физические упражнения, которые рекомендуются в йоге, цигун или других практиках, обладают такой пользой для нашей девичьей Красоты и здоровья. Да, современный спорт тоже полезен для физического тела, но целительных и питательных, то есть настоящих волшебных процессов он не запускает, поэтому лучше обратиться к вышеупомянутым практикам, где есть вот такая «наполненность».
Почему эта практика показана для наших гормонов?
Наша гормональная (эндокринная) система очень тесно связана с энергетикой и энергетическими центрами:
- с гипоталамо-гипофизарным центром и шишковидной железой;
- с сердечным центром, в том числе с тимусом или вилочковой железой — самой омолаживающей железой в нашем теле;
- а также с центром, расположенном в животе, связанном с кишечником и репродуктивными органами.
Именно благодаря знанию об этой связи и сложной системе энергетических каналов и орбит, качества энергий и их влияния на эндокринные железы даосские мастера и разрабатывали свои уникальные методики по омоложению и обретению совершенного здоровья. Если очень коротко и приблизительно, то в первую очередь они:
- Успокаивали свой Ум (гипоталамо-гипофизарную систему и шишковидную железу / Третий глаз), чтобы он стал наблюдающим, а не вечноговорящим:).
- Открывали Сердце окружающей природе и прекрасному (вспомните хокку или картины китайских мастеров — они действительно чувствовали окружающий мир сердцем), жили из Сердца, а не из Ума, как мы.
- Балансировали эмоции (живот — это, по сути, эмоциональный центр) с помощью различных практик, культивировали силу.
(Более подробно о том, как наша гормональная система связана с энергетикой, читайте в моей книге «Энергетика Красоты»).
Так что, работа всех даосских практик, и «Око возрождения» в том числе, направлена на балансировку эндокринных желез и активацию энергоцентров, просто здесь это называется «эфирными вихрями».
О медитативном состоянии во время практики.
Никакого определенного состояния сознания нам не нужно, но по моему опыту ум со временем очень успокаивается.
Интересно, что «ламы отводят главную роль именно созерцательным практикам, а «Оком возрождения» пользуются только как средством содержания тела в порядке и обеспечения его той огромной энергией, которая необходима для эффективной практики созерцания». По результатам многочисленных исследований нашего мозга во время медитаций уже доказана неоспоримая польза практики созерцания (об этом подробно здесь и здесь). Медитация оказывает совершенно невероятное влияние на мозг, его центры и нейронные связи, способна исцелять и омолаживать.
Что представляет собой сам комплекс?
Это пять несложных физических и дыхательных упражнений и древнейшая тибетская методика оздоровления и исцеления, которую тибетские монахи тысячелетиями держали в тайне, но, видимо, пришло время, и она проникла в Западную культуру благодаря Питеру Кэлдеру. Ему тибетцы, по всей видимости, и открыли комплекс, который лег в основу книги «Око Возрождения. Древний секрет источника молодости». Я думаю, что история, описанная им в книге, скорее легенда, но практика и рекомендации по ее выполнению очень четкие и верные.
Если вы еще не сталкивались с этим чудо комплексом, то лучше всего начать с самой книги: она небольшая, легко написана в увлекательной приключенческой манере и дает исчерпывающие рекомендации. Сегодня на многочисленных сайтах представлены упражнения и рекомендации, которые не имеют отношения к тому, что написано в книге, поэтому лучше обратиться сразу к оригиналу:). А книжка, действительно, очень приятная, вдохновляющая и наполненная глубокой философией и знанием.
Итак, сам комплекс. Во избежании путаницы, привожу цитаты из книги Питера Кэлдера:
«1. Ритуальное действие первое выполняется стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо.
Начинать рекомендуется с 3 вращений, далее двигаться к 21.
2. Непосредственно вслед за первым ритуальным действием, выполняется ритуальное действие второе. Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.
Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.
В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания — такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.
Один из лам рассказывал мне, что пришел в монастырь очень больным и слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над полом прямые ноги. Поэтому он начал с того, что поднимал ноги, сгибая их в коленях, и едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того, что мог поднять бедра вверх коленями, но голени его при этом свисали вниз. Затем, по мере повышения тренированности, он научился выпрямлять согнутые ноги и прижимать подбородок к груди, и наконец через некоторое время стал поднимать вертикально вверх идеально прямые ноги. (что там старый монах, у меня некоторые друзья поначалу не могут поднять прямые ноги:))
3. Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.
Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала.
Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение — выдыхать. Дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.
4. Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.
Затем запрокиньте голову как можно дальше назад вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом — расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем — повторить все сначала.
И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания.
5. Исходным положением для пятого ритуального действия, является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями — немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же.
Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение — упор лежа прогнувшись — и начинаем все сначала.
Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при «складывании» тела пополам… Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.
Переставлять ритуальные действия «Ока возрождения» местами, равно как и разносить их во времени, нельзя».
Всем Красоты, Сияния и омоложения!:)
Око Возрождения — советы практика.
Око возрождения является самым таинственным комплексом упражнений, пришедших к нам из глубины веков. С момента появления книги Сидерского, в виде захватывающего художественного произведения в 1996 г, прошло 16 лет. И с этого времени в нашей стране многие регулярно делают Око возрождения. У каждого из практикующих эти ритуальные упражнения возникают свои подходы к их выполнению, свои сомнения и вопросы. В данной статье я подвожу итог своего непрерывного выполнения Ока возрождения в течение 15 лет, а также напишу ряд моментов, усиливающих эффективность и полезность этого комплекса.
Начну с того, что отвечу на вопросы многих и многих: «С какого возраста можно начинать выполнять Око возрождения?» Наиболее целесообразным считаю начинать выполнение комплекса с 40-летнего возраста. Более раннее начало занятий Оком возрождения, конечно, никакого вреда не принесет, и эффективность его будет не выше обычного комплекса ежедневной гимнастики. Единственно, что существенно укрепится самодисциплина. А начало практики ритуальных упражнений с 40-летнего возраста принесет заметные результаты уже на десятой неделе выполнения этого комплекса. Относительно времени выполнения упражнений: надо четко определиться для себя, будете выполнять их утром или вечером. Причем, не надо привязываться к строго определенному часу. Если вы выбрали выполнение комплекса утром, то его можно делать с 6 ч утра до 12часов дня, а если решили заниматься вечерами, то упражнения надо сделать в промежутке с 18часов до 24 часов. Все водные процедуры лучше провести до выполнения упражнений, т.к. для организма вреден контакт с водой любой температуры в течение часа после выполнения комплекса. Упражнения надо выполнять в полной тишине для максимального сосредоточения перед каждым упражнением, и при выполнении упражнения. Вообще, бездумное выполнение этого комплекса, к омоложению и оздоровлению организма не приведет. Перед началом комплекса вы должны создать намерение для омоложения, излечения хронических болезней, достижения какого-то важного результата. Ежедневно вслух или шепотом вы должны проговорить свое намерение. Например: «Выполняя этот комплекс, я намерен омолодить свое тело до возраста 30 лет, и полностью излечиться от бронхиальной астмы (сахарного диабета, гипертонии и прочее)». Также, перед выполнением каждого, отдельно взятого упражнения, включая и дыхательные, вы должны создать намерение, для чего вы его делаете. Эти намерения могут касаться не только здоровья, но и карьеры, улучшения взаимоотношений с кем-нибудь конкретным. Например, перед первым упражнением проговариваете намерение: «Этим упражнением я намерен продвинуться до начальника отдела». Лучше на каждое упражнение придумать и сразу записать на листочке слова намерения, и в первое время эти намерения читать. На каждое упражнение должно быть свое намерение. И вы начнете замечать как сила намерения начинает постепенно менять не только ваше тело, но и всю жизнь. согласно проговариваемым намерениям. По мере исполнения намерения, придумать другое и проговаривать уже новое намерение. Никакого разделения комплекса на 2 половины делать не надо. Как начали с первого упражнения, так и продолжаем до пятого. Количество повторов надо довести до 21, и в течение 5 лет не увеличивать и не уменьшать. Также, первые 5 лет достаточно выполнять Око возрождения 1 раз в день. Первые месяцы выполнения комплекса самочувствие улучшается, настроение повышается, и так и хочется начать выполнять комплекс 2 раза в день. Также появляется желание увеличить количество повторов больше 21 раза. Лучше после Ока возрождения с 21 повтором делайте другой комплекс. После пары лет выполнения комплекса больше 21 раза, практически у всех практикующих возникает желание перейти на 21 повтор, а при выполнении 2 раза в день – перейти на 1 раз в день. А это может привести к серьезному подрыву здоровья.
Сами упражнения каким-нибудь образом не менять. Только на крайних точках 2-5 упражнений надо сильно напрячься на 5 сек. На втором упражнении надо напрячься когда поднимаем ноги и голову, затем опускаем голову и ноги, расслабиться и снова надо напрячь все мышцы тела. На третьем упражнении напрягаем все мышцы тела, когда прогибаемся назад. Затем расслабление и снова напряжение, когда голова опущена вперед. На четвертом упражнении сесть, вытянуть ноги, опустить голову и сильно напрячься. Затем расслабиться, сделать «столик» и снова напрячься. Пятое упражнение – лечь, приподнять на прямых руках туловище, сильно напрячься, затем расслабиться, сделать вторую половину упражнения и снова напрячься на крайней точке. При этом дышать, как написано у Келдера, только на напряжениях мышц задерживать дыхание.
Теперь о пропусках комплекса. Полгода с начала выполнения комплекса пропуски делать не следует, а затем даже нужно 1 раз в неделю пропустить выполнение. Когда нет возможности выполнить весь комплекс, можно несколько дней выполнять первые 3 упражнения. Если в силу каких-то причин нет возможности выполнять их совсем, на помощь вам может прийти изометрическое выполнение этого комплекса. Выполняется это следующим образом: нужно лечь, максимально расслабиться и начинать мысленно делать первое упражнение. Вращение надо четко представлять, прочувствовать его всеми мышцами, и не рассеивать внимание. Затем переходите ко второму упражнению. Также четко представляете как синхронно поднимаете голову и ноги, напрягаетесь на 5 сек, затем мысленно кладете ноги и голову и снова сильно напрягаетесь. Остальные упражнения делать таким же образом, цепко удерживая внимание на напряжениях мышц. Два дыхательных упражнения делаем мысленно представив себя в вертикальном положении. Когда уже начали чувствовать во время дыхания потоки энергии, можно дышать следующим образом. Надо вдохнуть, сосредоточиться на пупке и на паузе дыхания вести энергию по следующим точкам: край лобковой кости, точка на промежности, копчик, точку на позвоночнике напротив пупка, точку на позвоночнике напротив солнечного сплетения, в точку между лопатками, в точку в середине нижнего края затылочной кости, на макушку, на середину лба, и к пупку. Когда такой прогон энергии будет получаться за одну паузу дыхания, сделать 9 таких оборотов по малому микрокосму ( именно так называются эти точки в комплексе). А второе дыхательное упражнение можно делать так: вдыхаем и представляем как энергия красного цвета втягивается через точки свода стопы, обвивает тело по спирали. идущей по часовой стрелке, и фонтаном вырывается из макушки, окутывая тело в красный кокон. Сделать такое дыхание 9 раз, затем представить на вдохе, как энергия фиолетового цвета входит через макушку, обвивает тело спиралью по часовой стрелке и вырывается через точки свода стопы и устремляется вверх, окутывая тело фиолетовым цветом. Такое видоизменение дыхательных упражнений позволит очень быстро ощутить потоки энергии в теле, хорошо повлияет на развитие воображения.
Что можно сказать о положительном действии Ока возрождения? То, что омолаживающее действие комплекса проявляется уже через год-полтора — полная ерунда. Да, практикующий становится энергичным, более активным, и только после 5 лет непрерывной практики начинается некоторое омоложение. На существующие хронические заболевания комплекс практически не действует, но появляется энергия более системно и основательно лечить обострения. Только не надо немедленно отказываться от классического медицинского лечения существующей патологии, а продолжать лечиться. Если не устраивает, как вас лечат в вашей поликлинике, найдите того врача, который реально поможет вам. Благо, энергии на это уже будет хватать. Если комплекс упражнений выполняете вечером. то после приема алкоголя комплекс делать можно и нужно. В лучшем случае это позволит вызвать рвоту, а в случае отсутствия рвоты вы значительно легче перенесете похмелье на следующее утро. После 10 лет выполнения комплекса вы будете быстро высыпаться, и даже после 2-3 часов сна будете достаточно бодры. Но увлекаться уменьшением времени ночного сна не стоит, т.к. это усилит износ организма, и частично нивелирует полезное действие комплекса. Как и любое оздоровительное мероприятие, Око возрождения в единственном числе большой пользы не принесет. Вместе с его выполнением, вы должны практиковать рациональное питание, занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек.
Полезности от выполнения комплекса много. Но если вы начали его делать, настройтесь на пожизненное пребывание Ока возрождения в вашей жизни.
Статья взята из сайта www.richarrd.ru
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере