Параметры балерины – Балерина откровенно о диетах, борьбе с лишним весом, конкуренции и колоссальных нагрузках

рост, вес и фото балерины

Рост Ульяны Лопаткиной, как и другие ее основные параметры, всегда интересовал поклонников и знатоков балета. Ведь это одна из самых популярных современных балерин, которая завершила творческую карьеру только в прошлом году. С 1995 года практически без перерывов Лопаткина блестяще выступала в Мариинском театре. В 2006 году она стала обладательницей звания народной артистки России, ранее стала лауреатом Государственной премии.

Биография балерины

Вес Ульяны Лопаткиной

Рост Ульяны Лопаткиной составляет один метр 75 сантиметров. Она появилась на свет в Керчи на территории Украинской ССР на полуострове Крым в 1973 году. Ее детство, прошедшее на берегу Черного моря, было насыщенным и радостным.

Родители героини нашей статьи были учителями. Вячеслав Иванович и Елена Георгиевна преподавали в школе. Ульяна росла в семье не одна, а вместе с родным братом, который всегда и во всем ее поддерживал. Брата Лопаткиной зовут Евгений.

Еще в школе девушка увлеклась балетом, рост Ульяны Лопаткиной располагал к занятию именно этим видом искусства. Параллельно с учебой она занималась в танцевальных кружках, а также спортивных секциях, чтобы поддерживать хорошую физическую форму.

Творческое образование

Рост Ульяны Лопаткиной

Параметры Ульяны Лопаткиной (рост и вес) идеально подходили для сцены. Возможно, поэтому она поступила в Академию русского балета имени Агриппины Вагановой, которую окончила в 1991 году. Героиня нашей статьи занималась в творческой мастерской народной артистки СССР Натальи Дудинской, в 50-х блиставшей в балете «Лебединое озеро».

На всем протяжении учебы рост и вес Ульяны Лопаткиной были оптимальными для выступления в балете. И специалисты это оценили. Кстати, вес 52 килограмма и рост балерины Ульяны Лопаткиной оптимально подошли для труппы Мариинского театра, куда ее и приняли.

Успешный дебют

Роли Ульяны Лопаткиной

Балерина Ульяна Лопаткина, рост и вес которой были идеальными для того, чтобы танцевать, с первых своих выступлений стала покорять публику. Скоро ей стали поручать сложные сольные партии, а затем и главные роли. Уже в 1995 году художественный руководитель Мариинского театра назначает ее примой-балериной в труппе.

Всего за свою карьеру в Мариинском театре Ульяна Лопаткина (рост, вес, размер ноги, кстати, 40-й, известны ее многочисленным фанатам) исполнила несколько десятков первых ролей в ключевых постановках.

В балете «Гамлет» Константина Сергеева Лопаткина танцует Офелию, в «Спящей красавице» Мариуса Петипа – Фею Сирени, в «Анне Каренине» Петра Чайковского – Китти, в «Па-де-катр» Антона Долина – Марию Тальони, в «Лебедином озере» Мариуса Петипа и Льва Иванова – Одетту и Одиллию, в «Бахчисарайском фонтане» Ростислава Захарова – Зарему, в «Легенде о любви» Юрия Григоровича – Мехменэ Бану, в «Ленинградской симфонии» Игоря Бельского – Девушку. Со временем в балете «Анна Каренина» уже в постановке Алексея Ратманского ей досталась заглавная роль вместо образа Китти.

Досадная травма

Карьера Ульяны Лопаткиной

В 2000 году настоящая профессиональная трагедия произошла в судьбе Лопаткиной. В балете «Баядерка» Мариуса Петипа она традиционно танцевала Никию. В ходе выступления балерина получила досадную травму голеностопа. Но превозмогла боль и сумела завершить спектакль, несмотря на довольно серьезное повреждение.

Все это негативно сказалось на ее дальнейшей судьбе. Травма голеностопа оказалась настолько серьезной, что ей на несколько лет пришлось оставить сцену, посвятив их длительному и тяжелому восстановлению.

В начале 2003 году Лопаткиной сделали операцию, только после нее она сумела окончательно восстановиться и вернуться в свои идеальные формы, чтобы снова выступать на сцене.

Сотрудничество с Цискаридзе

В 2013 году Лопаткину неожиданно для многих рекомендовали на пост художественного руководителя Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. С такой инициативой выступил только что назначенный исполняющим обязанности ректора академии Николай Цискаридзе.

Само назначение Цискаридзе в академию получилось весьма скандальным. Цискаридзе незадолго до этого покинул Большой театр после того, как руководство учреждения культуры отказалось продлевать с артистом трудовой договор. Сам Цискаридзе в октябре 2013 года приехал в академию вместе с министром культуры Владимиром Мединским. Руководитель ведомства представил профессорско-преподавательскому составу нового исполняющего обязанности ректора, что прямо нарушало устав учебного заведения.

Вера Дорофеева, которая занимала пост ректора до этого, была переведена на работу в Михайловский театр, хотя, как отмечали специалисты, в академии она занималась исключительно хозяйственными делами. После назначения Цискаридзе ректором с должности художественного руководителя уволилась балерина Алтынай Асылмуратова, которая проработала на этом месте целых 13 лет. Она не сработалась с Цискаридзе, который тоже был артистом и оказался фактически ее начальником.

Контракт не подписан

Именно на место Асылмуратовой предлагалось назначить Лопаткину, которая в то время еще не окончила танцевальную карьеру, а продолжала выступать в Мариинском театре. В самой Академии русского балета многие были недовольны сложившимся положением вещей. В ноябре даже было составлено обращение в Министерство культуры, которое подписали большинство представителей профессорско-преподавательского состава. В нем сотрудники академии требовали пересмотреть, безусловно, спорное назначение Цискаридзе и Лопаткиной. При этом сама балерина, которой посвящена наша статья, никак не комментировала происходящее.

В результате Лопаткина отказалась от места художественного руководителя, контракт с академией не был подписан. Художественным руководителем стала педагог Михайловского театра Жанна Аюпова. Параллельно с этим она получила должность первого проректора академии. А вот Цискаридзе утвердили на посту ректора. На выборах он получил 227 голосов, при 17 против.

16 июня 2017 года Лопаткина официально объявила о завершении карьеры балерины: 26 лет своей жизни она посвятила Мариинскому театру.

Личная жизнь

Биография Ульяны Лопаткиной

Рост Ульяны Лопаткиной, фото которой представлены в статье, для многих ее поклонников стал эталоном настоящей балерины.

Героиня нашей статьи была замужем за состоятельным предпринимателем, писателем и художником, которого звали Владимир Корнев. Они заключили брак в июле 2001 года, а через несколько недель после официальной регистрации венчались в церкви. Церемония прошла в селе Вартемяги, в расположенном там Софийском храме.

Уже в 2002 году в австрийской частной клинике Лопаткина родила дочь Марию. Естественно, что какое-то время она не могла выступать на сцене. Но соотношение веса и роста Ульяны Лопаткиной довольно быстро вернулось в норму.

Однако брак счастливым не получился. Через какое-то время супруги поняли, что быть и дальше вместе не имеет никакого смысла, и в 2010 году они развелись.

Занятные факты о жизни балерины

Параметры Ульяны Лопаткиной

Как это ни удивительно, Ульяна была не по годам самостоятельной с первых дней своей жизни. Уже в два с половиной года родители спокойно оставляли девочку одну дома, а когда ей исполнилось десять лет, отправили учиться балетному искусству в Санкт-Петербург, где она жила совершенно самостоятельно, так как у родителей не было возможности переехать вместе с дочерью.

Интересно, что в балетном классе, в котором занималась будущая прима Мариинского театра, все зеркала делились на две категории. Одни стройнили каждого, кто бы в него ни заглянул, а другие визуально полнили человека, добавляя ему несколько лишних килограммов в самых неожиданных местах. Естественно, стоять у второй категории зеркал никто не хотел, поэтому Ульяна, как и все ученицы в ее классе, стремилась прийти на занятие как можно раньше, чтобы занять место у «стройных» зеркал и не расстраиваться зря.

Пока девочка училась в академии, у нее был очень строгий режим дня и питания, ведь балеринам очень важно следить за своим внешним видом. Но даже в этой ситуации юные танцовщицы умудрялись найти для себя маленькие радости. Например, особенным лакомством для них был кусок нарезного батона с маслом, который утюгом придавливался с обеих сторон, чтобы получился импровизированный тост, ведь есть много хлеба будущим балеринам было нельзя.

Рост не проблема

Балерина Ульяна Лопаткина

Интересно, что сейчас многие восхищаются параметрами Лопаткиной, но когда она только начинала заниматься балетом, ее рост считался не совсем стандартным. Например, в школе она не была самой высокой среди своих сверстниц.

Причем ранее небольшой рост никого не смущал. Например, рост Улановой был метр 65 сантиметров, а Анна Павлова выступала, будучи еще на сантиметр ниже. Но в последние годы стали цениться более высокие балерины, что позволило Лопаткиной сделать блестящую карьеру.

Сейчас ей 44. Уже год как она покинула сцену.

Какой идеальный вес должен быть у балерины?

По стандартам Вагановской академии вес балерины должен составлять рост минус 122= вес в кг Балетная формула расчета веса осталась прежней — от величины роста отнимается 120. К примеру =&gt; Майя Плисецкая. Рост 167 см От 49 до 58 кг Светлана Захарова. Рост 168 см 48 кг Анастасия Волочкова. Рост 171 см 52 кг Ульяна Лопаткина. Рост 175 см 52 кг <a rel=»nofollow» href=»http://balletacademy.ru/www/upig-4.shtml» target=»_blank» >Норма веса учащихся в МГАХ</a>

какой должен быть вес я не знаю, но невздумай мучить себя голодом ради фигуры — со временем вес всёравно нарастёт, но + к этому здоровье подорвёшь…

у меня рост 1м 56см какой должен быть нормальный вес

почему тело танцовщицы – плохой пример для подражания? — BEAUTY ADVISOR

Сложно поверить, что когда-то прима-балерина могла неделями не подходить к станку, а вечера проводить не на сцене, а за пышными ужинами. Так, например, жила Матильда Кшесинская, влиятельнейшая балерина конца 19-начала 20 века, чье имя прочно связано с династией Романовых. Большая любительница устраивать приемы у себя в особняке и на даче, Кшесинская гордилась своей кухней и запасами, а брала себя в ежовые рукавицы только за месяц до выступления – садилась на диету, ложилась спать в 10 вечера, взвешивалась каждое утро, много занималась, а последние сутки до спектакля проводила в кровати, съедая лишь легкий завтрак. Её младшая коллега Тамара Карсавина вспоминала:

«Как-то вечером я разминалась на сцене одновременно с Кшесинской и обратила внимание на то, как лихорадочно блестят ее глаза.

– О! Я просто целый день умираю от жажды, но не буду пить до выступления, – ответила на мой вопрос она».

Общего между балеринами настоящего и прошлого – строгий режим питания в школе, в период, когда формируется тело будущего танцовщика. Та же Карсавина в своей книге «Театральная улица» вспоминала, как воспитатели прятали все сладости, которые приносили ученикам в интернат родители, и запрещали пирожные и пряники. Праздничным лакомством по особым поводам были шоколад и миндальное молоко.

Спустя более, чем 100 лет, правила в балетных школах на постсоветском пространстве остаются суровыми. В 2017 году из-за депрессии, связанной с булимией и угрозами отчисления из-за лишнего веса, покончила с собой 14-летняя ученица Московской государственной академии хореографии. Девушка весила 50 килограмм.

В Европе тоже могут отчислить за проблемы с весом, но не сразу. Например, в Королевской школе балета есть целое положение, в котором прописано, что делать, если у студента обнаружено расстройство пищевого поведения: консультации с физио и психотерапевтом, программа питания от штатного нутрициолога, внимание со стороны директора, информирование родителей. При этом, слова «толстый», «пищевое расстройство», «анорексия» в общении со студентом произносить запрещено.

ЧТО ЕДЯТ БАЛЕРИНЫ – Огонек № 48 (4723) от 02.12.2001

Что едят балерины? Конечно, пару листиков петрушки, йогурт из пипетки, цветочный нектар и утреннюю росу. Тем же читателям, которые хотят узнать правду, мы предлагаем заметки Евгении Петровой, в прошлом профессиональной танцовщицы. Она-то знает всю балетную кухню


ЧТО ЕДЯТ БАЛЕРИНЫ


СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ

Общее заблуждение, что балетные люди худеют всю жизнь. Это ерунда. Проблема лишнего веса связана с переходным возрастом, когда формируется организм, и касается в первую очередь девушек.

Девушки в балете подбираются специфические, обычно физически они развиваются позже ровесниц. Если кому-нибудь «посчастливится» уже к 13 — 14 годам обзавестись грудью и округлиться в бедрах, начинаются страдания и самые варварские диеты. Дело в том, что как раз в этом возрасте девочки переходят в балетный пятый класс, после которого по традиции в хореографических училищах идет великая чистка: выгоняют всех — и явно неспособных, и просто рано созревших девиц. Педагоги не будут ждать, когда они к 20 годам скинут вес естественным образом.

К этому рубежному классу худеют почти все. Каждый старается во что горазд, преподаватели в этот процесс особо не вникают, им важен результат. Самые жестокие диеты с применением медикаментов хранят в глубокой тайне. Девочки, которые быстро и радикально худеют, обычно врут на голубом глазу, что сидели на фруктах и минералке.

В 1970-е годы, во времена моей учебы в московском училище (не думаю, что с тех пор что-то кардинально изменилось), вес девочек старших классов не должен был превышать 50 кг независимо от роста. После рубежного пятого класса в программу входил дуэтный танец, и считалось, что мальчикам больше полуцентнера поднимать вредно. Каждую неделю у нас было контрольное взвешивание. За день до этого мы наедались фуросемида — сильного мочегонного, и старались поменьше пить. После фуросемида бегаешь в туалет каждые пятнадцать минут, наутро приходишь с синяками под глазами, но минус два кило он обеспечивал железно. После взвешивания пять дней мы жили спокойно.

Еще один рубежный момент — выпускные экзамены. Мы сдавали «классику» в коротких розовых хитончиках, все наши телеса так и бросались в глаза, самим было противно. Одна из девиц, которой все равно предстояло ехать в Театр музкомедии в Саранск, так что о форме можно было не беспокоиться, из чистого перфекционизма на две недели села на жесткий сыр и сухое вино. От такой диеты она постоянно пребывала в легком подпитии и сразу после экзамена грохнулась в обморок. Некоторые, не столь рисковые, ели пресную гречневую кашу: три раза в день по две ложки, закусывая сухофруктами.

Самыми уязвимыми, как ни странно, были дети из обеспеченных семей: они вечно экспериментировали с неведомыми лекарствами. Случались трагические истории. Лет тридцать назад из училища выпускалась дочка известного теледиктора. Перед выпуском она сильно похудела, и, видно, в организме нарушился обмен веществ, во всяком случае, что-то у нее случилось с психикой. Выпустилась девушка в мюзик-холл, где никто от нее худеть не требовал, но она уже не могла остановиться. После любого случайного яблока бежала в туалет, чтобы вызвать рвоту, а потом к зеркалу — не прибавила ли она лишнее.

Родители пытались показать ее специалистам — она залезала на подоконник и угрожала, что спрыгнет, если врач переступит порог ее комнаты. Когда она совсем ослабела, ее положили в больницу, кормили искусственно, внутривенно — она выдирала трубки. Закончилось все ужасно, она умерла. Говорят, что в последние дни эта высокая девушка весила 38 килограммов, у нее был желудок трехлетнего ребенка.

Похожий случай произошел однажды и в ансамбле Моисеева, где худоба уж совсем не обязательна. Крупная девушка южных кровей хотела танцевать всякие зажигательные танцы, а не только красоваться в длинных юбках. На каких-то медикаментах она похудела так, что осторожное начальство посоветовало родителям ее из ансамбля забрать. Она уже почти не ела, зато каждое утро начинала с пересчета ребер.


ГЛАВНОЕ — ОБМЕН

Есть и другие истории. Например, наш балетный те

Секрет стройности и красоты великой балерины

Ровно 147 лет назад, 31 августа 1872 года, родилась одна из самых знаменитых, талантливых и скандальных балерин на свете – Матильда Кшесинская. Она была одной из влиятельнейших особ конца XIX – начала XX веков. Ею были очарованы все мужчины высшего света, включая императора Николая II, с которым еще до его восхождения на престол балерину связывали романтические отношения. Матильда Феликсовна прожила долгую жизнь и скончалась в возрасте 99 лет, всего за пару месяцев до своего столетия. До самой смерти грациозная балерина оставалась стройной и обворожительной, сохраняя свою изящную талию. Как и у каждой великой женщины у нее были свои секреты красоты. Ими с «КП» поделилась

голливудская актриса, основатель школы актерского мастерства Ras Acting School, российская балерина Софья Ская.

Матильда была невысокого роста - 153 сантиметра и сохраняла всю жизнь осиную талию Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Матильда была невысокого роста — 153 сантиметра и сохраняла всю жизнь осиную талиюФото: GLOBAL LOOK PRESS

На самом деле, если сравнивать параметры Кшесинской с современными балеринами, то она далека от нынешнего идеала. Оптимальный рост балерины сегодня составляет более 170 см и выше, а параметры веса должны соотноситься с формулой «рост минус 122». Однако в эпоху Матильды Феликсовны Кшесинской такого строгого правила не было, идеалы для отбора воспитанниц в конце XIX века были другими. Как и все танцовщицы на рубеже ХIX – XX веков, Матильда Феликсовна не отличалась субтильностью. Балерина имела четко очерченную грудь, бедра и округлые руки. Именно эти формы были идеалом женской красоты того времени и самым желанным силуэтом для мужчин. Тем не менее, Кшесинская все же придерживалась некоего эталона веса. В исторических материалах сохранились костюмы скандальной примы-балерины и платья, размер которых колеблется от 42 до 44. Ростом Матильда была также не соответствующим сегодняшним параметрам – всего 153 сантиметра, при весе в 50 кг.

Кшесинская была крепкая, темноволосая, с узкой, затянутой в корсет талией и мускулистыми, почти атлетическими ногами. Но она обладала неисчерпаемой энергией, пикантностью, затмевающим всех блеском, шиком, несомненной женственностью и непреодолимым обаянием. У нее были превосходные, очень красивые зубы, которые Матильда постоянно демонстрировала в сияющей улыбке.

Матильда не отличалась аскетизмом. Дотеатральное детство артистки сопровождалось несколькими ужинами, булочками и вареньем за частыми кофепитиями. любила светский образ жизни, основным атрибутом которого безусловно были реки шампанского. Тем не менее, танцовщица взвешивалась каждый день и следила за тем, чтобы не набирать лишнего. Диета по сбросу веса легендарной фаворитки Дома Романовых состояла из ананасов и красной икры. Вот почему несмотря на пышные формы у Кшесинской была невероятно тонкая для ее веса талия. Такая экспресс-диета актуальна и сегодня. В день премьеры Матильда Феликсовна могла легко позавтракать в полдень и не есть вплоть до вечера. То есть по сути балерина танцевала на голодный желудок.

Артистка была первая, кто исполнил 32 фуэте в Российской Империи, и прославилась тем, что постоянно укорачивала свои наряды: делать сложные «па» в длинной юбке было неудобно. Именно благодаря великой танцовщице и неоднозначной личности Кшесинской в русском балете появился светский эротизм без пошлости и грязи, тесно связанный с искусством танца, которое существует до сих пор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Киностудию «Лендок» после предпремьерного показа «Матильды» в день рождения Алексея Учителя забросали «коктейлями Молотова»

Киностудию «Лендок», в которой находится офис студии «Рок» Алексея Учителя, забросали бутылками с горючей смесью. И все это в день рождения режиссера. Сегодня, 31 августа, Учителю исполняется 66 лет (подробнее).

Где спрятаны сокровища Матильды

Двухэтажный особняк балерины Кшесинской в Северной столице стоит в удивительном месте. Напротив — Петропавловский собор, под боком — Соборная мечеть. По ту сторону Невы виден Зимний дворец.

Зданию больше ста лет. Сейчас в его стенах разместилась экспозиция Музея политической истории России. Причем в последний год сюда заглядывает все больше народу — рекламу музею делает скандальный фильм Алексея Учителя (подробности).

Дневник Матильды Кшесинской: Что писала знаменитая балерина о цесаревиче Николае Романове

Дневники Матильды Кшесинской, записки и черновики писем к «дорогому Ники» и даже ее карандашный портрет цесаревича почти сто лет хранятся в фондах Музея им. Бахрушина. Но особый интерес к ним появился лишь недавно — в связи с выходом фильма Алексея Учителя «Матильда». По этим чудом уцелевшим записям можно составить представление, как развивались романтические отношения будущего российского императора Николая II и юной балерины. С разрешения Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина мы печатаем отрывки из дневников. (подробности)

Балерина откровенно о диетах, борьбе с лишним весом, конкуренции и колоссальных нагрузках

По Интернету уже давно гуляет картинка, на одной части которой изображена нога балерины в нарядном шелковом пуанте, а на другой — она же, без пуанта, но зато с ссадинами, синяками и кровоподтеками. Балет — лучший пример того, какой колоссальный труд скрывается за красивой и изящной картинкой. Бывшая петрозаводчанка, а ныне артистка немецкой балетной труппы, балерина Дарья Сузи откровенно рассказала нам о русском балете, параметрах балерины и критериях оценки их формы, проблемах с весом, о многочасовых репетициях, тяжелой нагрузке, конкуренции и о том, как с ней случился главный кошмар балерины и она потеряла пуанту на знаменитом Венском балу. 

В 2007 году петрозаводчанка Дарья Сузи окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Затем три года танцевала в Австрии, и вот уже пять лет она артистка балетной труппы Государственного театра Тюрингии, живет в Германии в городе Гера.

Хорошо помню тот день, когда, поднимаясь по трапу самолета, выполнявшего рейс Санкт-Петербург — Вена, я без конца оглядывалась на здание аэропорта, пытаясь разглядеть своих родителей, которые провожали меня во взрослую самостоятельную жизнь. Мне было 17 лет, в руках — небольшой чемодан с пожитками, а в душе — огромное желание заниматься любимым делом: балетом.

Я танцевала всегда, сколько себя помню, и знакомые посоветовали моей маме отдать меня в детскую балетную студию при Музыкальном театре. Так в семь лет я познала азы балетной науки, впервые почувствовала, каково это — стоять и танцевать на пуантах, и даже поучаствовала в детском балете «Муха-цокотуха», который был в репертуаре театра.

Когда я заканчивала третий класс общеобразовательной школы, в Музыкальный театр приехал представитель Академии русского балета для отбора девочек и мальчиков. Узнав об этом, мы с мамой пошли в театр. Помню длинную очередь из детей и родителей, которая начиналась от служебного входа в театр и тянулась вверх по длинной лестнице вплоть до пятого этажа. Представитель академии отобрал всего двух девочек, одной из которых была я. Он назначил нам с мамой приехать в Санкт-Петербург сразу на 3-й тур.

Тогда я еще не поняла, как крупно мне повезло, что я проскочила первые два тур

а. На первом проверяют физические данные, необходимые для занятий балетом: гибкость, шаг (растяжка), выворотность суставов, прыжок; смотрят пропорции тела. Второй тур — медицинский. А на третьем необходимо танцевать под разную музыку с меняющимся темпом. Пройдя третий тур, я была зачислена в академию. И уже осенью мне предстояло уехать из родного Петрозаводска, от семьи, от друзей-одноклассников в чужой город и жить в интернате. Я еще не осознавала, что моя жизнь кардинальным образом изменится, но была счастлива, что буду учиться классическому танцу в одной из лучших балетных академий мира. Так, в девять с половиной лет я выбрала себе профессию и теперь, спустя 15 лет, могу сказать, что ни разу не пожалела об этом.

Огромное старинное здание Академии русского балета расположено в центре Петербурга, на знаменитой улице Зодчего Росси. Если не ошибаюсь, академия находится там уже почти два века. Все ее воспитанники помнят так называемую Черную лестницу, о которой ходит много легенд. Некоторые учащиеся вроде бы видели там привидения — нечто белое и длинное или что-то в виде бесформенного облачка, и иногда — даже строгий лик Агриппины Вагановой, а мы с девчонками слышали непонятные шорохи и чьи-то вздохи! Кстати, при академии существует возрожденная домовая церковь, в которой проходят богослужения и куда мы заходили, особенно перед экзаменами. Там бывала и знаменитая балерина Анна Павлова, которая тоже училась в академии.

Учеба в Вагановке отличается от учебы в обычной школе, потому что традиционные предметы чередуются со специальными: классический, историко-бытовой, народный танцы, дуэт, модерн, гимнастика, актерское мастерство, этика, эстетика, история религии, философия и прочее. Плюс сценическая практика и репетиции. Для тех, кто был допоздна занят в репертуарном спектакле Мариинского театра, делали некое исключение: на следующий день можно было явиться на учебу ко второму уроку. Больше никаких послаблений не существовало. Выходной только один — воскресенье.

В процессе учебы в балетной академии неминуем большой отсев. По статистике, данное учебное заведение оканчивает только треть поступивших. Причины отчисления могут быть самыми разными: травмы, плохая физическая форма или если человек просто не выдержал нагрузки, в том числе и психологической. Я очень благодарна своей маме, которая в первый год моей учебы приезжала ко мне каждые выходные. А со второго года обучения она забрала меня из интерната, и мы снимали комнату в коммуналке, в десяти минутах ходьбы от академии. Все годы моей учебы мама жила на два города: ведь в Петрозаводске оставались мой папа и старший брат.

Методы обучения в русском балете намного жестче, чем, скажем, в Европе. Вместе с тем я очень благодарна своим преподавателям! Возможно, именно жесткость заставляет человека преодолевать себя, проявлять упорство в овладении балетной техникой. В конце каждого учебного года предстоял переводной экзамен по самому главному предмету — классическому танцу. Перед экзаменом всегда было контрольное взвешивание в медицинском кабинете. Как мы, девчонки, боялись этого взвешивания! Даже вынимали шпильки из волос, думая, что от этого станем меньше весить!

В академии существовала строгая формула: вес должен соответствовать цифре, получаемой рост минус 122. За потерю формы грозила низкая оценка и отчисление. Балетная система оценок тоже особая: «три минус» (это отчисление), «три условно», «три», «три плюс», «четыре минус», «четыре», «четыре плюс». И только в старших классах выставлялись «пять минус» и «пять».

Уровень российского балета очень высок. Русский балет отличается чистотой линий и приверженностью классическим традициям, благодаря чему его любят и ценят во всем мире. В России в основе репертуара театров — в основном классические балеты, тогда как Европе, и в том театре, где я сейчас работаю, распространен модерн. В театре мы танцуем и на пуантах, и в балетках, и даже босиком. Однажды в спектакле выступали в джинсах и футболках. Хотя всегда приятно выйти на сцену в пачке и диадеме, как, например, в балете «Золушка», и почувствовать себя принцессой! В неоклассике и модерне я ощущаю свободу самовыражения и могу позволить на сцене даже некую импровизацию. А классический танец, по моим ощущениям, связан с бОльшим контролем своего тела, когда ты должен строго следовать хореографии, которая, существует в неизменном виде уже не одно столетие.

В репертуаре нашего театра разные балеты. Директор нашей балетной труппы Сильвана Шрёдер выступает и в качестве хореографа. Многие классические постановки в ее понимании приобретают иной смысл. Так, например, взяв за основу сюжет балета «Лебединое озеро», Сильвана Шрёдер попыталась рассказать эту известную историю, максимально раскрыв внутренний мир, переживания и чувства Черного лебедя. В ее постановке он центральное действующее лицо. В этом балете я исполнила роль Одетты-Белого лебедя. Это моя любимая роль в репертуаре нашего театра. Моя Одетта — воплощение добра и нежности, у нее большое сердце, она готова прощать. Сейчас я работаю над ролью Джульетты, даже правильнее сказать, живу этой ролью и с большим чувством готовлюсь к премьере.

Да, в балете существует реальная конкуренция. Но тут все зависит от человека, как он ведет себя в какой-либо ситуации. Кому-то проще плести интриги и идти, как говорится, по головам, а кому-то важно сохранять личную гармонию, пусть даже и ценой неучастия в каком-либо спектакле. Для меня важно добиваться результата своими трудом и упорством. Мне нравится, что в нашей балетной труппе все очень дружны; часто мы проводим время и вне работы. Мы — это двадцать три человека из одиннадцати стран, без труда находящие общий язык.

Сложно сказать, миф или не миф — мнение о вечно голодных балеринах. У меня были проблемы с весом лет в восемнадцать, а потом все нормализовалось. Тогда я могла и целый день ничего не есть, только утром выпить кофе. А сейчас ни в чем себе не отказываю, даже на ночь могу полакомиться сладким, хотя вообще предпочитаю здоровую и полезную пищу: овощи, белок; обязательно пью воду — до 2 литров в день. Обожаю пасту, готовлю ее очень часто с различными добавками. Думаю, со временем мой организм как-то перестроился и перестал запасать впрок из опасения, что ему больше ничего не дадут! К тому же в балете такие нагрузки, что все калории очень быстро сжигаются. Я вешу 47 кг при росте 169 см.

Мы работаем по семь часов в день. С десяти до четырнадцати и с восемнадцати до двадцати одного-двадцати двух часов. Вот уже на протяжении 15 лет каждый мой день начинается с балетного урока, на котором выполняется комплекс упражнений, необходимый для поддержания физической формы и развития техники. А потом следуют репетиции, дневные или вечерние, а вечером еще, как правило, играем спектакль.

Нагрузки, конечно же, колоссальные; часто на пуантах приходится проводить целый день, но в процессе работы я просто не чувствую боли, наверное, потому что занимаюсь любимым делом. Но когда вечером прихожу домой, понимаю, как натружены стопы, замечаю новые мозоли. Одно из средств реанимации ног — тазик со льдом. Лед занимает почетное место среди прочего в моем холодильнике.

Любимая работа позволяет увидеть мир. Где я только не побывала на гастролях! Практически вся Европа, Канада… и даже карликовое государство Люксембург. Жизнь в Европе, а также знание немецкого языка, который я самостоятельно выучила с нуля, проживая в Австрии и Германии (еще я говорю по-английски), дают мне возможность свободно путешествовать.

Каков танцевальный век артистки балета? Танцуют примерно лет до тридцати пяти, если удается избежать тяжелых травм. Но бывают исключения: может, кто-то слышал об итальянской балерине Алессандре Ферри? Я восхищаюсь этой женщиной! Ей пятьдесят два года, и в настоящее время она возвращается в балет и готовится к премьере на Королевской сцене Лондона.

Мне нравится скандальный фильм «Черный лебедь». Я считаю, что в этой картине есть некая доля правды: случается, люди столь серьезно относятся к роли и так углубляются в нее, что в самом деле отчасти теряют связь с реальностью. Ведь в балете важна не только техника, но актерское мастерство. Готовясь к премьере, к новой роли, я всегда что-то читаю по данной теме, смотрю видео с разными балеринами, мне хочется узнать и понять как можно больше.

Можно ли сказать, что сцена — наркотик для артиста? В каком-то смысле, да. Как любой человек, артист ставит перед собой какую-либо цель и стремится к ней. Он тратит свои душевные и физические силы и, конечно же, хочет, чтобы его работу оценили. Получается, сцена — то место, где артист демонстрирует зрителю то, что он смог сотворить. И как же приятно, выйдя на поклон на авансцену, ощутить добрую теплую энергетику зала, когда она накатывает на тебя ударной волной под аплодисменты! Ты растворяешься в этом, а по спине идут мурашки. Вот это и есть настоящее счастье!

Сцена для любого артиста — священное место, а театр для него — родной дом, в котором он практически живет, особенно перед премьерами. Все артисты, и балетные не исключение, суеверны. Считается, что в театре нельзя свистеть и грызть семечки — иначе зритель не придет, и не будет сборов. Эти профессиональные суеверия я наблюдала и в петрозаводском Музыкальном театре, и в Мариинке, и также на сценических площадках Европы.

Однажды в Австрии нашу балетную компанию пригласили выступать на очень важном общественном мероприятии — знаменитом Венском балу. И случилось то, что видится каждой балерине в кошмарном сне — я потеряла пуант! Порвалась ленточка, и он слетел с моей ноги прямо во время танца. После выступления все девочки надели красивые платья и побежали на бал, где было много известных и знаменитых людей, а я сидела в углу и плакала! Ко мне подошел директор нашей труппы, которого я, получается, подвела, и успокоил со словами: «Не переживай, я уже все забыл и ты забудь. Все это уже в прошлом». Эти слова мне очень помогли, и с тех пор, если в жизни случается что-то плохое, я стараюсь оставить это в прошлом и с надеждой смотрю в будущее.

режим дня, количество приемов пищи, разрешенные и запрещенные продукты и напитки

Балет называют самым закрытым искусством, а о строгих законах хореографического закулисья ходят мифы и легенды. От пластического и драматического подвига артистов у зрителя захватывает дух, но сложно не задуматься о том, что за сценической неземной грацией стоят непростые взаимоотношения в творческом коллективе, работа на грани физических возможностей и множество бытовых ограничений. Особенный интерес связан с диетой балерин. Мы расспросили у молодых талантов русского балета, что и как нужно есть, чтобы выглядеть эталоном изящества, и правда оказалась неожиданной!

О диете балерин, распорядке дня, разрешенных удовольствиях и запрещенных продуктах Woman.ru честно и подробно рассказали ведущие мастера сцены Театра Классического Балета Юлия Голицина и Галина Гармаш. Эти имена знают не только поклонники высокого искусства, но и любители реалити — обе девушки стали героинями нашумевшего шоу «Русский балет» (первый сезон программы завершился недавно на канале «Ю»), раскрывшего телезрителям изнанку жизни и работы в составе известной труппы под руководством корифеев Натальи Касаткиной и Владимира Василёва.

  • Галине Гармаш 21 год, ее балетный стаж — 2,5 года. При росте 153 см девушка весит 36,6 кг

Woman.ru: Вы привыкли внимательно следить за весом. Случалось ли резко выбиваться из норм, которые диктует балет? С чем это было связано и как удавалось вернуться в форму?

Юлия Голицина: Да, со мной такое случалось несколько раз — бывали периоды, когда физическая активность ощутимо уменьшалась, и тогда я полнела, потому что организм привык к нагрузкам. Когда меня спрашивают, пользуюсь ли я какими-то профессиональными секретами балерин для поддержания веса, я не могу вспомнить что-то конкретное и действительно секретное. У балерин есть общие правила и дисциплина поддержания формы. Известнейший совет Майи Плисецкой «Меньше жрать» звучит, возможно, грубо, но лучше не скажешь, и я с ним действительно согласна. Балерине необходимо уметь быть в форме и приводить себя в форму, это правило профессии.

«Я никогда не сидела на монодиетах или строгих диетах, полностью исключающих какие-то продукты. Когда становится понятно, что нужно скинуть вес, просто меньше ем — меняю только объем рациона, а не состав».

Галина Гармаш: У меня самый запомнившийся эпизод с набором веса был в восьмом классе. Я за короткий срок поправилась почти на пять кило — вероятно, это было связано с тем, что я взрослела, и организм на все реагировал. Как только поняла, что «привес» заметный и ощутимый, начала худеть, пользуясь, в общем-то, теми же правилами, что применяю сейчас, чтобы поддерживать себя в стабильном весе: грамотно работаю, контролирую размер порций, очень мало или совсем не ем вечером. Количество еды, которое мне нужно, я определяю на глаз, никакие подсчеты или замеры не провожу.

Woman.ru: Правда ли, что балерины должны следить за своим весом не только для того, чтобы воздушно выглядеть на сцене, но и из-за того, что лишние кило для них — угроза здоровью?

Ю.Г. : Правда. Знаю это по собственному опыту. Я, например, сразу чувствую лишние полкилограмма, это мне мешает и создает трудности в работе из-за возросшей нагрузки на спину и стопы. Кроме того, не стоит забывать о партнере.

Woman.ru: Что, помимо диеты балерин, помогает профессионалам танцевальной сцены поддерживать себя в тонусе?

Г.Г.: Для меня важно высыпаться, при этом я больше ориентируюсь не на количество, а на качество сна. Чтобы отдохнуть действительно хорошо, я ложусь рано.

«Если у меня обычный рабочий день, без спектакля, я всегда начинаю его с умывания ледяной водой и чашки чая».

А в день спектакля я начинаю заботиться о правильном настрое сразу, как просыпаюсь: включаю приятную музыку, не торопясь вхожу в ритм нового дня. Потом слушаю музыку предстоящего спектакля, «протанцовываю» его в голове, отдельно задерживаясь на самых важных или сложных фрагментах.

Время после спектакля тоже важно провести грамотно. Я обычно чувствую усталость, настроение очень интересное: в нем и грусть, и радость, и сладость удовлетворения. При этом эмоционально — состояние выжатого лимона. Поэтому обязательно нужно расслабиться, подпитаться. Мне нравится ужинать в хорошем месте с семьей и друзьями, разбирать по крупицам спектакль.

Ю.Г.: И для меня сон — лучшее средство поддержания себя в работоспособном состоянии. Перед спектаклем мне нужно спать не меньше девяти часов. Очень люблю баню и массаж, стараюсь следить за тем, чтобы мне хватало витаминов и минералов, принимаю добавки. А еще важно наполнять себя положительными эмоциями. Организму, расходующему столько энергии, нужны ресурсы. И пусть этим ресурсом будет не пирожное, а платье или туалетная вода.

После спектакля я люблю уединение. Из-за эмоциональной перегрузки долго не могу уснуть, поэтому ужинаю, лежу в ванне с морской солью, читаю.

Woman.ru: Какой распорядок дня у балерин?

Ю.Г.: Рабочее расписание у каждого свое, но каждое утро ровно в 11:00 мы в классе, потом в течение дня обязательно репетиция, она может быть утренней или вечерней. Спектакли начинаются в 19:00.

Woman.ru: Испытывают ли девочки, делающие первые шаги в балете, трудности из-за профессиональных ограничений в питании? Есть ли у вас сейчас какие-то «запрещенные удовольствия», связанные с едой?

Г.Г.: В школьные годы я была склонна набирать вес, поэтому не ела мучное, хотя очень его люблю.

«Вообще все дело в силе воли: часто хочется есть от безделья. И нужно просто чем-то себя занять и отвлечь».

Сейчас у меня нет никаких пищевых зависимостей или запретов, я могу себе позволить любое блюдо, если действительно хочу его съесть и это не противоречит моему рабочему графику и нагрузкам. Кстати, хорошо готовлю, особенно хвалят мою пасту с креветками, банановый пирог и тирамису.

Woman.ru: Как выглядит диета балерин в день спектакля?

Ю.Г.: Весь день до выступления я стараюсь есть маленькими порциями, но сытно, чтобы были силы для сцены. Избегаю овощей и фруктов, стараюсь пить меньше жидкости, особенно незадолго до выхода на сцену. После спектакля ужин может быть любым и в любое время, все равно наутро все «сгорит» в балетном зале. Но я не объедаюсь, только утоляю голод.

Г.Г.: В день спектакля для меня самый важный, а чаще всего и единственный прием пищи — утренний, мне нравится завтракать кашей и зеленым чаем, я делаю это не позже, чем за 7-8 часов до выступления. В течение дня потом могу съесть немного шоколада, напитки ограничиваю. Сразу после спектакля, когда все ощущения на взводе, есть совсем не хочется, но надо. Где-то через час-полтора по окончании выступления я съедаю салат или суп.

Woman.ru: А что и как вы едите в те дни, когда не выступаете?

Г.Г.: Обычно более-менее основательно ем два раза в день небольшими порциями, плюс перекусы. Честно говоря, это не какие-то специальные ограничения, а особенность работы — чаще есть просто не получится. Если у меня нет спектакля, я стараюсь много пить. Предпочитаю простую чистую воду, а еще зеленый чай. Иногда хочется кофе — пью кофе. Обожаю домашний лимонад. Усредненное меню диеты балерин в моей версии выглядит так:

«Утро — каша или творог, фрукты, чай, кофе. В перерыве между репетициями — шоколад. Ужин — свежие овощи с мясом или рыбой, иногда суп. Не раньше чем за три часа до сна можно выпить кефира, съесть фрукт».

Woman.ru: Могут ли не-балерины использовать основные правила питания балерин, если хотят похудеть?

Г.Г.: Наверное, да, если их здоровье и выносливость позволяют. Ведь у нас серьезные и постоянные физические нагрузки. Но главные правила диеты балерин — есть все, но в умеренных количествах, не есть за 3-4 часа до сна, достаточно двигаться и хорошо спать, думаю, можно смело рекомендовать всем женщинам. Другое дело, что какие-то другие виды физической активности довольно трудно сравнить с балетом. В балете серьезно загружено не только тело, но и голова. Артист должен внятно донести до зрителя текст танца, что не так легко без слов, и при этом важно сохранять приятное и адекватное выражение лица, без пережимов, напрягов. Зритель должен видеть легкость, невесомость, драматическую игру, и не задумываться о том, сколько труда за этим стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *