Производственная гимнастика для предприятий и офисов: Производственная гимнастика для офисных работников – Производственная гимнастика для офисных работников и ее значение

Производственная гимнастика для офисных работников комплекс упражнений

Комплекс упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда.

Физическая культура.

Утренняя гимнастика помогает организму быстрее проснуться, включиться в работу и лучше усвоить пищу. Физическая активность с утра приносит большую пользу: нормализуется обмен веществ, улучшается кровообращение, способствует выработке эндорфина (гормона радости), поддерживает мышцы в тонусе.

1. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

«вальяжное утро».

Утренней гимнастикой можно начать заниматься прямо в постели, как только вы проснулись, а вставать еще не хочется.

Уделите этому 10 минут, и вы почувствуете себя бодрыми и полными сил.

1. Утренняя гимнастика в постели обычно начинается с медленных потягиваний, можно даже с закрытыми глазами. Потягиваться нужно всем телом, в разных направлениях, с удовольствием и улыбаясь.

2. Затем сделайте дыхательную гимнастику: медленно и глубоко вдохните, и выдохните – 3 раза, на вдохе задержите дыхание и не спеша, выдохните – 3 раза.

3. Откройте глаза и поморгайте 50 раз, теперь ваши глаза подготовлены к свету.

4. Энергично сжимайте кисти рук – 5 раз, для нормализации кровообращения в руках.

5. Лежа на спине, согнуть ноги, обхватить их руками и прижать к груди. Затем нужно выпрямить ноги, оказывая сопротивление руками. Выпрямитесь, глубоко вдохните и медленно выдохните открытым ртом. Упражнение повторить 3 раза.

6. Сидя в постели, сделайте круговые вращения головой, вправо и влево по 5 раз.

7. Встаньте с постели и примите душ приятной для вас температуры, после чего сделайте легкий массаж с увлажняющим кремом. Холодный и контрастный душ подходят в то время, когда организм просыпается по собственной воле.

 

 

2. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

«бодрое утро».

Для тех, кто быстро проснулся, предлагается такой комплекс утренней гимнастики:

1. И.п. — Стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Медленные наклоны головы влево-вправо-вперёд-назад 10 раз. Повороты головы вправо-влево 10 раз.

2. Шагаем на месте. 15-20 сек. Высоко поднимая колени. Первые четыре шага-вдох, вторые четыре шага-выдох.

3. Вращение руками, 10раз в вперед и 10 раз назад.

4. Положить пальцы рук на плечи. Вращать локтями вперед и назад по 10 р.

5.

Руки вытянули в разные стороны, параллельно полу. Вращение кистями 10 вперед и 10раз назад.

6. И.п.-стойка ноги врозь. С выдохом наклониться вперёд, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.

7. Бег на месте в течение 1 минуты, но следите за самочувствием

8. Ноги вместе, руки на поясе. Выполнять невысокие прыжки, изменяя положение ног: вперёд, назад, в стороны – в течение 30-95 секунд. Дыхание произвольное.

Дополнительные:

9. Лечь на спину. Медленно поднять ноги вертикально, затем медленно опустить, не касаясь пола. В этом положении подержать ноги 3 секунды. Повторить 5 раз.

10. Лежа на спине, согните ноги в коленях и наклоните их до пола вправо — влево. Повторить 10 раз.

11. Лежа на спине, поднять ноги, кисти рук поддерживают поясницу. Вращать ногами как при езде на велосипеде (20 вращений).

12. Закончить утреннюю гимнастику 2-3 минутной ходьбой с глубоким дыханием, делая акцент на полном выдохе. После зарядки нужно обязательно проверить частоту сердечных сокращений. Независимо от возраста она не должна превышать 110-120ударов в минуту. Это значит, что цель гимнастики взбодрить вас, а не выложиться до седьмого пота.

Физкультурная пауза.

Она включает всего лишь несколько упражнений комплекса, продолжительность ее до 5-7 минут. Целью физкультурной паузы: снижения утомления, возникающего вследствие продолжительного сидения, стояния, вынужденной неудобной рабочей позы, сильного напряжения внимания, зрения. Проводят ее и во второй половине дня.

1. Комплекс упражнений производственной гимнастики для работающих сидя:

1-2 — сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх — вдох, возвращаются в исходное положение — выдох.

Повторяют 3-4 раза.

3-5 — стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу назад разводят руки в стороны — вдох, возвращаются в исходное положение — выдох. Поворяют 3-4 раза с каждой ногой.

6 — стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой — выдох, возвращаются в исходное положение — вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.

7-9 — стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают руки вверх — вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими до стула — выдох. Повторяют 3-4 раза.

10-11 — стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают держась вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая — выдох, выпрямляясь — вдох. Существуют специалисты, работающие стоя — хирурги, архитекторы, преподаватели (лекторы).

Комплекс упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда.

1- потягивание, руки подняты над головой, кисти сцеплены “в замок” — вдох, руки опускают — выдох.

2 — ногу отставляют в сторону на носок, руки за голову — вдох, опуская руки и приставляя ногу — выдох.

3 — руки вытянуты вперед, кисти расслаблены и опущены вниз. Приседая, руки вниз — выдох, выпрямляясь руки назад, поднимаются на носки — вдох.

4 — прыжки на месте на носках, руки на поясе.

5 — руки в стороны, повороты туловища и головы попеременно вправо и влево. 6 — поднимая руки вверх прогибаются назад — вдох, затем наклоняются вперед, держа руки на поясе — выдох.

7 — ноги расставлены на ширину плеч, руки перед грудью. Попеременно отводя то правую, то левую руку в сторону, делают вдох, опуская руки — выдох.

 

3. Комплекс упражнений производственной гимнастики для работающих стоя:

 

1 — скользя пятками по полу, вытягивают ноги вперед, правую руку заводят за голову, левую в сторону — вдох, расслабленно опускают руки вниз — выдох, то же в другую сторону. Повторяют 6-8 раз.

2 — ноги вытягивают вперед, руки перед грудью, туловище поворачивают вправо, руки разводят в стороны, возвращаются в исходное положение, то же в левую сторону. Повторяют 8-10 раз, дыхание произвольное.

3 — скользя по полу пятками, вытягивают ноги вперед, поднимают руки вверх и прогибаются. Затем наклоняются вперед, касаясь руками пола перед собой, выпрямляясь, руки поднимают вверх, ноги соединяют и возвращаются в исходное положение, повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.

4 — стоя лицом к столу, берутся за него руками, левую ногу отводят назад, затем приседают на носках, выпрямляются, то же с другой ноги, повторяют 8-10 раз дыхание произвольное.

 

 

5 — ноги вытягивают вперед, руки на поясе. Поочередно оттягивают и поднимают носки, слегка сгибая ноги в коленях, затем развертывают ноги вправо, носками касаясь пола. То же в другую сторону. Повторяют 10-12 раз, дыхание произвольное.

6 — сидя на стуле, руки вытягивают вдоль тела, затем, прогибаясь назад, поднимают руки вверх, ноги также несколько приподнимают, носками касаясь пола. Наклоняясь вперед, делают хлопок руками под вытянутой ногой, возвращаются в исходное положение. То же с другой ноги. Повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.

7 — сидя на стуле, руки приставляют к плечам, левую ногу вытягивают вперед, возвращаются в исходное положение и руки отводят в стороны, затем расслабленно опускают их вниз, повторяют 5-6 раз дыхание произвольное.

 

 



Дата добавления: 2017-04-15; просмотров: 437 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:


Производственная гимнастика: размялся — и порядок! / Авторские материалы / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

Возродить производственную гимнастику: письмо на эту тему отправлено из общественной палаты в Минтруд. 15 минут физических упражнений могли бы укрепить здоровье сотрудников и сократить затраты работодателя на оплату больничных листов. Комплекс упражнений для современных трудовых коллективов попыталась смоделировать корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Беляева.

Большие офисные залы на несколько десятков компьютерных мест или ньюсрумы редакций СМИ — чем не площадка для производственной гимнастики? Рассматриваю старые фотографии прошлого века — такие же вместительные цеха заводов и производственных предприятий. Сотрудники выходят из-за столов в проходы ровно в 11 часов, включается радиоприемник и начинается 15-минутная разминка.

«Пятки вместе, носки врозь, не сутультесь, подбородок на себя, смотреть вперед. Сохраняйте такое положение тела, но не напрягайтесь. Вдохните, на месте шагом марш, Раз-два… Колени повыше!»

Мой отец-инженер конструктор с удовольствием занимался производственной гимнастикой, даже держал под столом мягкую сменную обувь для этого. «Чертить весь день — руки затекают. А так — размялся и порядок», — объяснял он. 15-минутный комплекс включал в себя потягивание, махи руками и ногами, приседания, прыжки, бег на месте и расслабляющие упражнения. Для особо уставших существовали физкультминутки из 3-4 упражнений, которые граждане выполняли самостоятельно в течение рабочего дня. Эта практика существовала в СССР 30 лет — с 61 по 91 годы. Однако, мой вопрос о возрождении коллективной зарядки для сотрудников поставил в тупик эксперта Международной организации труда

Виталия Савина.

«Вообще-то, это дело профсоюзов, но и работодатель не должен быть в стороне. Здесь вариант прагматический. Работодателю не очень выгодно, но об эффективности труда он должен заботиться. Думающий работодатель позаботится об этом».

Об этом задумываются и российские чиновники. Так, в прошлом году Московская федерация профсоюзов предложила вернуть на предприятия ставку инструктора по физической культуре. Он должен отвечать за зарядку на рабочих местах и физическую форму сотрудников. Идею производственной гимнастики двумя руками поддерживает знаменитый российский гимнаст Алексей Немов. И даже комплекс упражнений предлагает.

«Я представляю, что можно сделать, скажем, упал-отжался для мужчин. Это очень просто. Там приседания, руки вверх, в сторону. Можно массу легких упражнений придумать, которые могут тебя размять, укрепить мышцы. Чтобы кровь приливала к суставам. На самом деле все это возможно и реально, другое дело, нужно ли это офисным работникам».

Согласно ведомственному документу Минтруда с 2015 года сотрудники могут требовать от работодателя оплачивать их занятия спортом. По данным соцопросов идею поддерживают 83% россиян. Так что фитнес вполне может стать наследником производственной гимнастики, правда, во внерабочее время.

: Занятия фитнесом :: «ЖИВИ!»

© Gettyimages/Fotobank.ru

Журнал European Heart Journal опубликовал исследование, посвященное всем, чья работа связана с постоянным сидением на одном месте. Научный сотрудник Университета Квинсленда (Австралия) Женевьев Хили объяснила, что польза от утренней пробежки полностью аннулируется, если следующие несколько часов проводить за рабочим столом, уткнувшись носом в монитор компьютера. Единственный выход, который она видит, — производственная гимнастика.

«Даже незначительное физическое усилие — встать из-за стола и постоять рядом с ним одну минуту — спасет ситуацию, — обещает Женевьев Хили. — Мы считаем, что регулярные перерывы могут быть легко внедрены в рабочий график большинства офисов. Нововведение не будет негативно влиять на производительность. Наоборот, предприятия, скорее всего, сэкономят на медицинском обслуживании сотрудников».

Хили и ее коллеги обобщили данные о 4757 пациентах, участвовавших в разных исследованиях в период с 2003 по 2006 годы. У людей, чьи профессиональные обязанности не ограничивались сидением за компьютером, прибавки в весе обнаружено не было, а пассивный офисный планктон не только поправился, но и обзавелся опасными показателями уровня холестерина в крови.

А доктор Питер Скарборо из Оксфорда подсчитал, что из-за малоподвижного образа жизни англичане толстеют на 2 кг в год. Он вел наблюдения с 1986 по 2000 год и выяснил, что мужчины потяжелели в среднем на 7,7 кг, женщины — на 5,4 кг.

Конечно, представить себе, что раз в день все сотрудники современного офиса как по команде встают из-за столов и под марши начинают синхронно делать зарядку, трудно, да и страшновато. Производственную гимнастику советских времен, слава богу, не вернуть. Однако есть более гуманные и современные варианты. То, как это может выглядеть в наши дни, первым показали труженики Силиконовой долины: в головной конторе Google имеется спортивный зал и площадка для игры в баскетбол (для сравнения — в московском гугловском офисе пока есть только стол для пинг-понга и турник), а сотрудники компании Apple каждую пятницу устраивают спортивные эстафеты.

Из всех известных мне московских офисов спортзал есть только в редакции «Коммерсанта». «Владимир Яковлев придумал его еще в начале 1990-х годов, когда редакция только-только обживала новое здание на улице Врубеля, — рассказал мне сотрудник «Ъ» Михаил Кирцер. — Поначалу занятия айкидо и карате были наказанием за срыв дедлайна. Позднее многие втянулись и стали тренироваться по доброй воле». В другом издательском доме — Independent Media — уже много лет сотрудники коллективно занимаются йогой Айенгара. «Желающих много, — сообщила мне редактор Yoga Journal Екатерина Колокольцева. — Но если заранее записаться, то с местом в зале не будет проблем».

А как обстоят дела с фитнесом у вас в офисе? Если никак — инструктор клуба «ЖИВИ!» Мария Ерлашова предлагает несколько упражнений, которые можно выполнять, буквально не покидая рабочего места и не шокируя коллег.

Упражнения для рук, плеч, груди и спины

Упражнение 1

Сесть на стул, ноги поставить на пол, скрепить руки в замок на спине и удерживать их в таком состоянии пару минут.

Упражнение 2

Сидя на стуле, развести руки в стороны и затем как бы обнять ствол большого дерева, при этом опуская подбородок вниз. Задержаться на несколько секунд, затем вернуть руки в исходное положение и свести лопатки. Важно выполнять это упражнение на небольшой амплитуде, чтобы максимально нагрузить мышцы груди.

Упражнение 3

Сидя на стуле, сводить и разводить лопатки.

Упражнение 4

Сесть на краешек стула, держась руками за сидение. Сгибая руки в локтевых суставах, опускать и поднимать таз, словно пытаясь присесть на пол. Вес всего тела переложить на руки. Важно, чтобы стул был обычный, не на колесиках, иначе травмы не избежать.

Упражнение для шеи и спины

Сесть на стул, наклониться вперед, упереться лбом в стол и сложить руки перед собой или на затылке в замок. Минуты, проведенной в этой позе, хватает, чтобы почувствовать, будто рюкзак с камнями с плеч свалился.

Упражнения для ног

Упражнение 1

Для выполнения понадобится толстая книга. Ее необходимо зажать между ног и попробовать садиться и вставать со стула. При этом важно давить пятками в пол, напрягая ягодичные мышцы, — тогда будут работать все мышцы бедра.

Упражнение 2

Встать боком к столу, опереться на него одной рукой, вторую положить на бедро. Натягивая носок на себя, в медленном темпе отводить ногу в сторону. Выполнять 10-12 раз на каждую ногу.

Упражнение 3

Отличная профилактика варикоза: икроножные мышцы, как насос, гонят по венам кровь — это очень полезно для девушек, которые жизни не мыслят без каблуков. Для упражнения понадобится книга высотой примерно три сантиметра. Выполняется оно босиком: встать мысками на книгу (пятки остаются на весу), опустить пятки на пол и снова подняться.

Упражнение для пресса и косых мышц живота

Сесть на край стула. Сложить ладони на затылке, свести лопатки вместе. На выдохе, оставляя одну ногу на полу, подтянуть вторую к корпусу, на вдохе вернуться в исходное положение. Поднимать ноги поочередно, выполнить 10-12 раз на каждую ногу.

Методические рекомендации по выполнению производственной гимнастики по профессии мастер общестроительных работ

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Шебекинский агротехнический ремесленный техникум

Методические рекомендации

учебной дисциплины

«Физическая культура»

по выполнению производственной гимнастики для обучающихся по профессии «Мастер общестроительных работ»

Подготовили:

Преподаватель физической культуры

I квалификационной категории

Лазарева Ксения Александровна

Руководитель физического воспитания

высшей квалификационной категории

Питаев Руслан Рашидови

Шебекино,

2016 год

Содержание:

Стр.

1.Пояснительная записка………………………………………………….3

2.Введение………………………………………………………………….5

3. Значение производственной гимнастики……………………………….6

4.Методические указания по составлению и выполнению комплексов упражнений производственной гимнастики ………………………………7

5. Литература……………………………………………………………….10

Пояснительная записка

В методическом пособии представлены рекомендации для обучающихся при выполнении самостоятельных работ по разработке и выполнению производственной гимнастики в рамках учебной дисциплины «Физическая культура».

Задачами методических рекомендаций для обучающихся по разработке и выполнению производственной гимнастики являются:

— содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности;

-целеустремлённости;

— воспитание нравственного становления и формирования гармоничной

личности;

— улучшение физического состояния обучающихся;

— способствовать укреплению здоровья и поддержанию

работоспособности в учебной и производственной деятельности;

— увеличение вентиляции лёгких, способствующей быстрейшей ликвидации кислородной задолженности;

— укрепление сердечно-сосудистой системы с целью улучшения кровообращения;

— укрепление мышц всего тела, особенно брюшного пресса и спины, способствующее уменьшению сотрясения органов брюшной полости и грудной клетки при вибрации;

— улучшение функции вестибулярного аппарата.

Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся, повышается уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы, обучения двигательным навыкам, повышается прочность их усвоения, формирует умения активно двигаться при выполнении трудовых функций. Следить за состоянием общего физического состояния в рамках производственной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность производственной гимнастики дляукрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, грамотно рассчитывать физическую нагрузку при выполнении трудовых функций

Знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, и об основах здорового образа жизни.

При выполнении самостоятельной работы формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Введение

Современная профессиональная деятельность требует от квалифицированного рабочего не только глубоких теоретических знаний, но и психо-физической подготовленности, которая включает в себя целый ряд качеств, базирующихся на физических, психических и духовных возможностях человека: высокую профессиональную работоспособность; наличие резервных физических и функциональных возможностей организма, необходимых для своевременной адаптации к быстро меняющимся условиям производственной и внешней среды, объёму и интенсивности труда; способность к полному восстановлению в заданный отрезок времени; стремление к достижению цели. Поэтому выполнение физических упражнений производственной гимнастики, характерных для каждой профессиональной деятельности, должно быть направлено прежде всего на формирование физических, физиологических и психических качеств, способствующих достижению и поддержанию достаточной готовности к успешной профессиональной деятельности.

Значение производственной гимнастики

В любом виде человеческого труда наблюдаются три фазы: врабатываемость, стабильна работоспособность и снижение работоспособности. Это явление объясняется особенностями работы центральной нервной системы.

Вначале требуется определённое время на переключение внимания человека от домашних и прочих забот на трудовую деятельность, т. е. восстановление стереотипа рабочих движений. Продолжительность фазы врабатываемости зависит от характера труда и может составлять от 10-20 мин до 1 часа. При простых рабочих движениях этот период короче, при сложных, требующих значительного напряжения внимания, он длиннее.

Длительность фазы стабильной работоспособности также зависит от характера труда. Она может занимать от 2 до 6 часов. При простых разнообразных рабочих движениях этот период длиннее, а при напряжённом труде, с большими требованиями к безошибочности движений – короче. При тяжёлом физическом труде фаза стабильной работоспособности также короче. В основе этого лежит утомление центральной нервной системы. К этой причине добавляется и утомление мышц, глаз и прочих рабочих органов.

Научная организация труда призвана уменьшить периоды пониженной производительности, т. е. уменьшить фазу врабатываемости и фазу снижения работоспособности. Это достигается разумным чередованием работы и отдыха, правильной организацией рабочих мест, использованием функциональной музыки, средств производственной гимнастики ( утренней гимнастики, вводной гимнастики и физкультурной паузы).

Производственная гимнастика среди прочих средств сохранения здоровья занимает особое положение. Кроме активного отдыха она обеспечивает и физическое совершенствование работников, противодействует неблагоприятным воздействиям некоторых рабочих поз и нагрузок.

С физиологической точки зрения утренняя гимнастика ускоряет процесс вхождения в работу, повышая функциональное состояние центральной нервной системы.

Физкультурная пауза, проводимая в начале периода снижения работоспособности, вовлекает в работу мышцы, не участвующие в производственной деятельности. Это приводит к возбуждению их центров, расположенных в коре головного мозга. По закону одновременной индукции в других участках коры головного мозга, в том числе в центрах, иннервирующих мышцы, выполнявшие основную производственную нагрузку, развивается торможение, которое и способствует быстрейшему восстановлению работоспособности утомлённых центров, предупреждая их от чрезмерного истощения и преждевременного изнашивания. Таким образом достигается оздоровительный эффект.

Методические указания по составлению и выполнению комплексов упражнений производственной гимнастики для профессии «Мастер общестроительных работ»

Методическое воплощение оздоровительного воздействия физкультурных пауз и утренней гимнастики зависит от подбора упражнений для коллективов людей одной и той же профессии, ведь трудовая деятельность накладывает свой отпечаток на физическое развитие человека. Необходимо учитывать, что для гармоничного развития человека выполнения одних рабочих операций недостаточно. Физическое развитие определённого коллектива рабочих имеет свои особенности и в ряде случаев недостатки. Последние чаще всего зависят от рабочей позы и однообразных рабочих движений.

В зависимости от особенностей физического развития того или иного коллектива рабочих или служащих должны ставиться разные оздоровительные задачи.

Задачи профессиональной двигательной подготовки профессии «Мастер общестроительных работ»: укрепление здоровья; формирование ЗОЖ; развитие силы, особенно мышц плечевого пояса и ног, статической выносливости, вестибулярной устойчивости, ловкости, способности сохранять равновесие на высоте и ограниченной опоре, внимания; формирование прикладных навыков (лазанье по лестницам, канату и шесту и др.; повышение устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды; воспитание трудолюбия, настойчивости, терпения.

Характерные профзаболевания: остеохондроз, радикулиты, пневмонии, аллергические заболевания, бронхиальная астма, дерматиты, нарушение иммунитета (снижение защитных сил организма на клеточном уровне).

Схема построения комплекса упражнений производственной гимнастики для профессии «Мастер общестроительных работ»:

1. Упражнения с чередованием напряжения и расслабления;

2. Дыхательная гимнастика.

3.Упражнения на координацию движений;

4.Упражнения для глаз.

5.Упражнения для нижних конечностей.

6.Упражнения для мышц спины.

7. Упражнения для мышц туловища, рук и ног.

Комплекс упражнений производственной гимнастики по составленной схеме:

  1. И. п. О. с.

Наклон туловища вперёд, руки в стороны (стараться поднять их повыше)

Уменьшить напряжение мышц рук, слегка опустить их.

Расслабить мышцы, уронить руки.

И. п.

Поднять руки вверх, подняться на носочки.

Стараться дотянуться кончиками пальцев до воображаемой точки.

  1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. При наклоне вперёд выдох небольшими толчками на 4 счёта (незначительная пауза), медленный вдох на 4 счёта, возвращение в и. п. (незначительная пауза на вдохе).

Медленное выполнение вдоха и выдоха ведёт к накоплению в крови избыточного количества углекислоты, что активизирует дыхательный центр, способствующий расширению мелких сосудов мозга, усилению кровотока.

И. п.: сидя, руки на бёдрах. После обычного выдоха с небольшой паузой до потребности вдоха – медленный вдох через нос. При вдохе сначала расширяется грудная клетка и поднимаются плечи, а затем следует продолжение вдоха в живот. Выдох производится в обратной вдоху последовательности: сначала расслабляется диафрагма и сокращаются мышцы живота, а после этого расслабляются межрёберные мышцы, опускаются плечи. Применение данного упражнения постепенно увеличивает Жизненную Ёмкость Лёгких (ЖЕЛ), укрепляет дыхательные мышцы, увеличивает подвижность диафрагмы, улучшает кровоснабжение, повышает сопротивляемость бронхов и носоглотки к неблагоприятным воздействиям. Упражнение выполняется на 8 счетов.

3. И. п. – основная стойка. 1- левую руку в сторону, правую на пояс, левую ногу вперёд на носок. 2 – левую руку на пояс, правую руку вперёд, левую ногу назад на носок. 3 – приставить левую, руки к плечам. 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить 12 раз, постепенно увеличивая темп выполнения.

4. 1) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2) Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4) Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. И. п . – сидя на крае стула, табурета, ноги вытянуты вперёд на ширине ступни. 1 – развести носки ног в стороны. 2 – свести носки ног вовнутрь. Повторить 6 раз.

И. п. – сидя на крае стула, голова опущена. 1-2 – выпрямить ноги вперёд и, опираясь руками сзади о стул, прогнуться. 3-4 – вернуться в и. п.

И. п. – сидя, ноги согнуты под прямым углом. Самомассаж икроножных мышц и мышц передней поверхности бедра приёмом «потряхивание». Повторить 6-8 раз.

6. И. п. – стоя, голова опущена. 1-3 медленно разгибаясь, руки к плечам, свести лопатки, голову назад. 4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 – поворот влево. 3-4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 раза.

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. 1-2 – наклон назад, руки сцеплены в замок за спиной. 3 – наклон вперёд, спина круглая, руки свободно опущены. 4 – выпрямиться. Повторить 4 раза.

7. И. п. – основная стойка. 1 – шаг правой в сторону, руки в стороны. 2- наклон вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги, 3 – дополнительный наклон вперёд, левой рукой коснуться носка правой ноги. 4 – вернуться в и. п. Тоже с другой ноги. Повторить 10 раз.

Таким образом, самостоятельно подобранный комплекс упражнений производственной гимнастики в режиме учебных занятий или в процессе труда помогает сохранить высокую работоспособность и укрепляет здоровье.

Литература

Основные источники

Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования.- М., 2012.

Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.- М., 2012.

Дополнительные источники

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от 03.02.2014 №11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 №135-ФЗ,от 04.06.2014 №148-ФЗ, с изм., внесёнными Федеральным законом от 04.06.2014 №145-ФЗ).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 №24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 *Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования*».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. – М., 2013.

Евсеев Ю.И.Физическая воспитание. – Ростов н / Д, 2010.

Кабачков В.А., Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи: науч.-метод. пособие. – М., 2010.

Манжалей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. Пособие.- Тюмень, 2010.

Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодёжью: учеб.пособие / под ред. Н.Ф. Басова.- 3-е изд.- М., 2013.

Хомич М.М., ЭммануэльЮ.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева.- СПб.,2010.

Интернет-ресурсы

www.minstm.gov.ru (Офциальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru(Федеральный портал «Российское образование»).

www.olympic.ru(Официальный сайт олимпийского комитета России).

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооружённых Силах Российской Федерации (НФП-2009).

Условия организации и проведения производственной гимнастики — Мегаобучалка

Современные педагогические технологии в сфере физической культуры представляют собой проекцию теории и методики различных видов физической культуры на ее практику, индивидуализированную в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности, предполагающую управление здоровьем, которое включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию производственной гимнастики и ее контроль (рис. 4).

Основными элементами проектирования физкультурно-оздоровительных технологий в рабочий день являются цели, содержание, методы и педагогические стимулы, находящиеся во взаимосвязи. Важнейшие этапы внедрения средств, методов и организационных форм определяются последовательностью операций: постановкой диагностических целей и планирование очередности элементов производственной гимнастики.

Производственный коллектив не однороден по полу, возрасту, состоянию здоровья и степени подготовленности работников. Во время производственной гимнастики у работников могут возникнуть жалобы на плохое самочувствие, усталость, сердцебиение, головокружение, головную боль и др., а также признаки утомления (покраснение лица, повышенная потливость, одышка и др.). При появлении тех или иных неблагоприятных симптомов необходимо изменить дозировку упражнений, уменьшить темп движений или количество повторений, а при выраженных случаях утомления и жалобах на сердцебиение и головокружение — обратиться на консультацию к врачу. Эффективным элементом системы контроля общего здоровья, психофизиологических состояний, пред патологиями и патологий профильных заболеваний является обследование на аппаратно-диагностических комплексах, также целесообразно на рабочих местах иметь экспресс-диагностические средства оценки состояния сердечно-сосудистой системы.

Для реализации производственной гимнастики у лиц, различных профессий разработано учебно-методическое обеспечение. В связи с этим целесообразно организовывать обучающие вебинары по ПГ для работников I, II, III, IV групп труда с помощью специалистов по физической культуре и волонтеров. Одним из важных системных условий является наличие спортивного современного инвентаря (виниловые гантели различных весов и др.) и оборудования (столы для мини настольного тенниса и др.).



Организация занятий производственной гимнастикой во многом основывается на требованиях гигиены и физиологии труда. Кроме того, необходимы надлежащие гигиенические условия в местах занятий. Гимнастика проводится в цехах, отделах непосредственно у рабочего места, впроходах или расположенных в близи рекреациях и подсобных помещениях, удовлетворяющих гигиеническим требованиям. Проведение гимнастики на рабочих местах экономит время, но не всегда возможно из-за неудовлетворительного санитарного состояния окружающей среды. Поэтому при организации производственной гимнастики предполагаемое место занятий обследуется в санитарном отношении с привлечением инженера по технике безопасности. Когда это необходимо, проводят специальные гигиенические исследования заводская лаборатория, здравпункт или санэпидемстанция. С целью оценки мест занятий и определения контингента занимающихся в паспортизации отделов и цехов принимают участие медицинский работник и санитарный врач.

В теплый период года занятия по возможности следует проводить на открытом воздухе.Запрещается проводить занятия при температуре воздуха выше 25°С и влажности выше 70%, при наличии в воздухе даже незначительных количеств ядовитых веществ, при повышенном или пониженном барометрическом давлении, при шуме свыше 70дБ. Оценка степени загрязнения воздуха производственных помещений газами и пылью проводится на основании сравнения с предельно допустимыми концентрациями этих веществ в рабочей зоне (мг/м3): аммиак — 20, бензин — 300, окись углерода — 20, пары ртути — 0,01, сероводород -10; пыль нетоксическая, не содержащая двуокиси кремния- до 10, содержащая двуокись кремния — 2, пыль стеклянная и минерального волокна — 4.

В помещениях, где проводится производственная гимнастика, необходимо постоянно поддерживать чистоту, перед занятиями проветривать. В помещениях должно быть достаточно свободной площади. Санитарными нормами на промышленных предприятиях предусматривается ширина проходов между станками не более 1,5 м. Такая же ширина считается минимальной для групповых занятий гимнастикой. В среднем на каждого занимающегося должно приходиться не менее 1,5 м2 свободной площади пола.

Место, выбранное для занятий, должно быть безопасным. У станков и машин, находящихся рядом с местами для занятий гимнастикой, все открытые и движущиеся части (гребенки, зубчатые сегменты, маховые колеса и т.п.), а также открытые передачи (шкивы, ремни и др.) и вообще все опасные части должны иметь конструктивные ограждения. На места занятий гимнастикой распространяются и другие правила безопасности: ограждение проводов высокого напряжения, ограждение от непосредственного влияния лучистой энергии и др. Во избежание травм при занятиях гимнастикой полы должны быть гладкими, нескользкими, удобными для уборки. Перед занятиями (не позже чем за 30 мин) в производственном помещении следует произвести влажную уборку (перед подметанием посыпать пол влажными опилками). Привлечение к реализации программы производственной гимнастики медицинских работников предприятий, которые проводят разъяснительную работу среди трудящихся о влиянии на организм занятий гимнастикой; подготовка и инструктаж методистов и общественных инструкторов производственной гимнастики по санитарным и гигиеническим вопросам, ознакомление их, а также трудящихся с простейшими методами самоконтроля за состоянием здоровья.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. По данным литературных, нормативно-правовых источников информации об истории и современном состоянии проблемы применения средств физической культуры в режим трудовой деятельности отечественные и зарубежные специалисты отмечают положительный эффект такого рода воздействия. Так же нужно отметить существование достаточного количества нормативно-правовых документов, позволяющих уже на настоящее время использовать данный подход в реальном трудовом процессе.

2. Проведённое научно-методическое исследование показало, что из существующих на сегодняшний день 1625 профессий, включённых в официальный «Справочник» составляют профессии связанные с умственным и частично умственным трудом (39 % и 37 %) (приложение). Это произошло как из-за появления значительного числа профессий, связанных с принятием решений различного уровня, так и из-за изменений условий трудовой деятельности в сторону усиления значения умственных решений для повышения успешности деятельности в имеющихся специальностях.

3. Проведённый анализ факторов, воздействующих на трудовой процесс показал, что для использования средств производственной гимнастики оптимальной является классификация профессий по следующим группам:

— 1-я группа — профессии с преобладанием нервного напряжения при незначительной физической нагрузке и однообразных рабочих движениях;

2-я группа — профессии, в которых сочетается физическая и умственная деятельность при средней физической нагрузке и некотором разнообразии движений;

3-я группа — профессии, характеризующиеся разнообразными рабочими операциями, требующими больших физических напряжений;

4-я группа — профессии, связанные с умственным трудом, требующие постоянного умственного напряжения.

4. Разработана и научно обоснована программа включающая ряд мероприятий, позволяющих снизить последствия воздействия вредных факторов производственного процесса для каждой из групп классифицированный профессий.

Эффективными формами таких оздоровительных мероприятий, успешно зарекомендовавших себя ранее, являются двигательные или релаксационные микропаузы, «физкультминутки», комплексы производственной гимнастики (которые возможно выполнять прямо на рабочем месте), сеансы «психологической разгрузки» и т.п.

5. Выявлены следующие группы упражнений и проверена их эффективность:

— упражнения, ускоряющие кровообращения в конечностях и внутренних органах, позволяющие избежать застоя;

— упражнения, снимающие зрительные напряжения;

— упражнения на гибкость, поддерживающие оптимальную амплитуду в суставах;

— упражнения на выносливость, повышающие работоспособность и оптимизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы;

— упражнения силовой направленности, поддерживающие тонус основных мышечных групп и точечно воздействующие на необходимые малые мышечные группы;

— упражнения психологической и психомоторной разгрузки групповые и аутогенного воздействия для снятия психологического напряжения;

— вспомогательные средства, повышающие эффективность воздействия.

Из этих упражнений составлены комплексы для, всех разрабатываемых форм, целенаправленно воздействующие на организм занимающихся для повышения работоспособности и снижения рисков профессиональных заболеваний по каждой из групп профессий.

6. Разработана модель внедрения физической активности в режим трудовой деятельности, которая содержит целевой блок по внедрению производственной гимнастики, блок средств и условий внедрения ПГ со стороны государственной власти и на уровне руководителя организации, блок практических рекомендаций в виде видео комплексов, вебинаров ПГ, GIF изображений упражнений, мобильных приложений на телефонах; научно-методических электронных площадок ПГ с обратной связью, и как итог формирование личностной заинтересованности и блока ожидаемого результата в виде повышения работоспособности производительности труда.

7. Разработаны анимационные графические изображения (GIF) вводной гимнастики, физкультурной паузы, физкультурной минутки, микропаузы активного отдыха, на основе применения современных компьютерных технологий для каждой классифицированной группы видов труда. Также предложено использование для каждого отдельного работника возможностей различных «гаджетов» или электронных устройств: напоминание таймера на мобильном телефоне, индивидуальная трансляция с музыкальном сопровождением видео комплексов на различных устройствах, индивидуальные и конфенционные онлайн консультации со специалистами по физической культуре, возможности электронного контроля за качеством выполнения упражнений и состоянием организма по предложенным рекомендациям (в основном по параметрам ЧСС).

По результатам различных исследований, по официальным статистическим наблюдениям среди населения страны, занятого в экономике (численность которого более 72 млн. чел.), примерно 7,4 млн. человек или 10% вовлечены в занятия производственной физической культуры и 9,6 млн. человек или 13,3% от общей численности населения, занятого в экономике, систематически занимаются физической культурой и спортом. Данные показатели ниже планируемых в «Стратегии развития физической культуры и спорта». Внедрение в трудовой процесс производственной гимнастики на предприятиях (независимо от форм собственности позволит повысить эффективность экономики в целом, решить задачи по созданию условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Организацию и внедрение производственной гимнастики, особенно для инновационных, вновь появившихся профессий можно использовать для повышения общей физической работоспособности работников, в профилактике профессиональных заболеваний и профессиональных «неблагоприятных исходных положений» труда, а также как средство приобщения к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой рекреационной направленности, что будет способствовать достижению целевых показателей «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года», в которой обозначено увеличение регулярно занимающихся физической культурой и спортом, среди взрослого населения до 40% (к 2020 г.).

 

 

Список литературы

1. Агаджанян Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. — М.: Изд-во РУДН, 2006. — 284 с.

2. Аптикаева О.И. Вариации структуры биоритмов у здоровых людей / О.И. Аптикаева, А.Г. Гамбурцев, С.И. Степанова // Геофизические процессы и биосфера. — 2009. — № 3. — С. 17 — 25.

3. Асхамов А.А. Влияние занятий производственной гимнастикой на показатели физического развития и сердечно-сосудистой систем офисных сотрудников // Образование и саморазвитие. – 2014. — №2 (40). – С. 203-208.

4. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. — М.: Знание, 1987.

5. Веретельник Е. Н. Физиологическая оценка изменений сердечно-сосудистой системы в процессе адаптации к физическим нагрузкам у лиц различного пола и возраста: дис. … канд. биологич. наук: 03.00.13 / Е. Н. Веретельник. – Самара, 2000. – 135 с.

6. Влияние занятий физической культурой и спортом на производительность труда [Электронный ресурс]: Дата обращения:16.09.2014.–URL:http://www.производительность труда. рф/informacia/vcelom77vsehslucaemsnizeniaproduktivnostitrudarabotnikovtakiliinacesvazanysozdorovm.

7. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Всемирная организация здравоохранения, 2010 г. [Электронный ресурс]: Дата обращения: 19.10.2017. – URL: https://www.gnicpm.ru/UserFiles/Rekomendacii%20voz.pdf

8. Григорович Е.С., Трофименко А.М. Производственная гимнастика для работников умственного труда. – Мн., 2000.

9. Гиршин А.З. Организационно-управленческие условия развития спортивного клуба промышленного предприятия. Автореферат дис. … канд. пед. наук. – Санкт-Петербург. 2005. – 23с.

10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». [Электронный ресурс]. Дата обращения:03.09.2015. –URL: http://www.gosprogrammy.gov.ru/Main/Start.

11. Группа «Предприятия за здоровье». [Электронный ресурс]. Дата обращения: 22.09.2015. – URL: http://www.groupeentreprisesensante.com/fr/a–propos/mission–vision–valeurs).

12. Душков Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 462с.

13. Егорычев А.О., Цыба И.А., Мещеряков С.П. Производственная гимнастика с учетом заданных условий и характера труда: глава в книге Физическая культура. – Москва. Изд-во РГУНиГ имени И.М. Губкина, 2017. С. 6-10.

14. Ерохин С.А. Производственная гимнастика как важный ресурс здоровьесберегающей деятельности человека. Материалы Междунар. науч.-пркт. конф. Наука сегодня: теория и практика. – 2016. — С. 117-120.

15. Ильинич. В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник / В.И. Ильинич. — М.: Гардарики, 2008. – 366 с.

16. Ивченко Е.А. Современное состояние производственной гимнастики. Материалы конгресса Федерального агентства по физической культуре и спорту РФ. Петербургский гос. университет ФК имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург. -2006. С.99-100.

17. «Как спорт может служить здоровью сотрудников?» Аналитическая записка премьер–министру N 298 Центра стратегического анализа. Октябрь 2012 года. [Электронный ресурс]. Дата обращения:01.09.2015.–URL: http://archives.strategie.gouv.fr/cas/content/sport–sante–des–salaries–NA298.html

18. Каменева Ю.Ф. Боль в пояснице при остеохондрозе позвоночника / Ю.Ф. Каменева. – Петрозаводск: «Интел. Тек», 2004. – 99с.

19. Кряжев В.Д. Метод естественного оздоровления населения средствами физической культуры // Вестник спорт науки. — 2008. — №4 — С. 110 — 111.

20. Косилина Н. И. Производственная гимнастика работающих на конвейере / Косилина Н. И., Колтановский А. П./ [Текст] — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 56 с.

21. Лифанова С.В. Физиолого-гигиенические аспекты трудовой деятельности человека: учебное пособие к электронному курсу / под ред. С.В. Клаучека / Волгоград: ВолГМУ, 2006. – 105с.

22. Петрунина С. В., Рогов А. А., Денисевич А. Н., Кирюхина И. А., Хабарова С. М. Основы производственной гимнастики: методические рекомендации. – Пенза: ПГУ, 2015. –53с.

23. Производственная физическая культура. Учебно-метод. пособие для студентов ИФК, слушателей ФПК, инструкторов по производственной гимнастике и специалистов физической культуры и спорта / Под ред. Голубевой Г.Н. – Набережные Челны: КамГИФК, 2003. –97с.

24. Практический гид спорта на предприятии. [Электронный ресурс]. Дата обращения:27.04.2015.– URL:https://medefsport.files.wordpress.com/2012/09/guide_v06.pdf

25. Пушкина В.Н., Размахова С.Ю., Мальченко А.Д. Использование средств производственной гимнастики для повышения дееспособности офисных сотрудников. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М.: РУДН. – 2016. – С 110-111.

26. Ривес Н.Я. Компьютерные технологии в производственной физической культуре / Н.Я. Ривес, Л.Н. Нифонтова / Материалы Междунар. симпозиума Физическая культура и спорт в жизни трудящихся / под ред. П.А. Виноградова, А.Н. Ефименко и др. – М.: ВНИИФК, 1994. С. 72.

27. Саноян Г.Г. Создание условий оптимальной работоспособности на производстве (психофизиологический аспект). – М.: Экономика, 1978. – 168с.

28. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. [Текст] – М.,1979. – 151 с.

29. Саноян Г.Г. Физическая культура для трудящихся: учебное пособие. – М.: ФиС, 2007. – 288с.

30. Столяров В.И. Инновационные концепции современного физического воспитания (отечественный и зарубежный опыт) / В. И. Столяров // Национальные программы формирования здорового образа жизни: материалы Междунар. науч.-практ. конгр. / науч. ком.: С.Д. Неверкович, М-во спорта РФ, Департамент образования г. Москвы, Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). — В 4 т. Т. 1: – М., 2014. – С. 32-37.

31. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия 2020» [Электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http: //innovus. biz/media/ uploads/ resources/Innovative-Russia-2020.pdf

32. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года URL: http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf, дата обращения 17.01.2016.

33. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2012. – 620 с.

34. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. – Санкт-Петебург.: Петроградский и К, 2009. – 352с.

35. Фейгин С.Л., Ловицкая И.В. Физическая культура и производительность труда. [Текст] Л.: Знание, 1967 — 40 с.

36. Фурманов А.Г. Теоретические и организационно-методические основы производственной физической культуры: автореферат дис. … докт. пед. наук. — Минск, 1992. 61 с.

37. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. [Текст] – Минск: «Полымя»,1988. – 221 с.

38. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.

39. Хоули Т. Оздоровительный фитнес: руководство инструктора оздоровительного фитнеса / Т. Хоули, Б. Френкс. – М.: Олимпийская литература», 2010. — 359 с.

40. Швек Л.Р. Физическая культура в общекультурной, профессиональной и социальной подготовке студента / Л. Р. Швек, С. В. Мухамедова, Е. С. Айвазова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы II междунар. науч.-практ. конф. -Чебоксары: Интерактив плюс, 2016. – С. 255 – 258.

41. Шулико Ю.В. Средства и методы совершенствования профессиональной физической подготовленности работников операторского труда. Автореферат дис. … канд. пед. наук. – Ленинград. – 1987. – 22с.

42. minsport.gov.ru — Указы, распоряжения, постановления. Приказы Минспорта России. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.rags.ru/ — РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП).

43. Haff G. G. Training integration and periodization / G. G. Haff, E. E. Haff // In: NSCA’s program design / National Strength and Conditioning Assosiation; ed. by J. R. Hoffman. – Champaign, IL: Human Kinetics, 2012. – P.325.

44. May L. E. Regular maternal exercise dose and fetal heart outcome / L. E. May, R. R. Suminski, M. D. Langaker, H.W. Yeh, K. M. Gustafson // Med. Sci. Sports Exerc. – 2012. -№44 (7): P. 1252.

45. Nelson A. G. Stretching Anatomy-2nd Edition / A. G. Nelson // Human Kinetics, 2013. — 232 p.

46. Packer R. How To Judge The Sguat / R. Packer// World Powerlifting. -March, 1996.- P. 66 — 68.

47. Stewart A. D. Body composition in sport, exercise and health / A. D. Stewart, L. Sutton. – London: Routledge, 2012. – 232 p.

48. Walter C. Nordic Walking: The Complete Guide to Health, Fitness and Fun / C. Walter. – NY: Hatherleigh Press, 2009. – 208 p.

49. Boulos M. Exergames for health and fitness: the roles of GPS and geosocial apps / M. Boulos, S. Yang [Электронный ресурс] // International Journal of Health Geographies. 2013. V. 12. — URL : http://www.ij-healthgeographics.eom/content/12/1/18. — Дата обращения 01.06.2015

 

Приложение

Таблица 10

Справочник профессий

Министерство труда и социальной защиты российской федерации, приказ от 2 ноября 2015г. №832 об утверждении справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий (1625 наименований)

Группа профессий

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *