Техника стойка на голове: техника выполнения, польза и вред упражнения – Как правильно выполнять стойку на голове

Содержание

Стойка на голове – Сиршасана (ширшасана).

sirshasana

Стойка на голове или сиршасана (ширшасана) является универсальной позой из комплекса йоги, которая дает очень сильный и разнообразный терапевтический эффект. Если говорить прямо, то стойка на голове помогает поддерживать молодость и здоровье практически каждому человеку.

Стойка на голове и польза от выполнения:
  • Обильно снабжает кровью головной мозг, улучшая этим его работу
  • Успокаивает и укрепляет нервы
  • Лечит неврастению и варикозное расширение вен
  • Устраняет дефекты глаз, горла, носа, ушей
  • Дает отдых и тренировку мышцам, которые удерживают внутренние органы
  • Тренирует  работу сердечно-сосудистой системы
  • Очищает кровь, убирает морщины на лице
  • Дает отдых сердцу
  • Способствует концентрации половой энергии в высших центрах
  • Омолаживает весь организм
  • Помогает восстановить слух
  • Лечит геморрой и запоры
  • Помогает при болезнях почек, печени, легких, бесплодии
  • Улучшает пищеварение и дыхание
  • Вызывает пробуждение скрытых сил организма

Из всего перечисленного видно, что стойка на голове будет полезна практически каждому человеку. Разве что ее не рекомендуется делать людям с повышенным артериальным давлением и женщинам во время очищения.

Техника выполнения стойки на голове.

Начинающим нужно выполнять сиршасану на  сложенном вдвое или вчетверо одеяле . Следить нужно за тем, чтобы подстилка не была очень жесткой для головы и, в то же время, чтобы для локтей была чувствительная опора на полу. Люди пожилого возраста со слабыми мышцами спины или люди с избыточным весом должны первое время выполнять только Випарита-Карани, а через год-два уже можно будет выполнять Сиршасану.

Не допускается на начальном этапе выполнять стойку на голове без страховки инструктора.стойка на голове1

стойка на голове2
Исходное положение — на коленях. Пальцы переплетены в замок, руки сложены перед собой таким образом, чтобы они образовали прямой угол. Голову положить на пол началом волосистой части головы, крепко удерживая ее в районе макушки ладонями. Таз поднять и приблизить максимально бедра к груди так, чтобы спина оставалась ровной. Сейчас это Ардха-сиршасана. Удерживая равновесие, ноги отрываются от пола, а потом выпрямляются и принимают вертикальное положение. Равновесие удерживается с опорой на начало волосистой части головы и на руки.стойка на голове3

стойка на голове4

стойка на голове5

Дыхание произвольное, строго через нос. Глаза закрыты. Мышцы всего тела максимально расслаблены. Стойку на голове удерживать от нескольких секунд сначала, постепенно прибавляя по 10-20 секунд, а затем прибавляя по минуте, довести до 15 минут.

Для выхода из сиршасаны ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах и медленно опустить на пол. Начинающим можно оставить одну ногу  для удержания равновесия, а вторую медленно опускать вниз до касания пола. После опускания ног голову нужно положить на кулаки на, 10-20 секунд, потом подняться в Ваджарасану, сделать пальцевый массаж лба,  головы, шеи и груди. После этого нужно выполнить Шавасану, по времени равном половине времени пребывания в Сиршасане.

Дополнительно: после 5-ти минут пребывания в стойке на голове можно, для разнообразия, развести ноги в стороны, вперед-назад, согнуть их в коленях или, закинув колени за спину, прогнуть спину. Все это нужно выполнить в расслабленном состоянии.

Надеюсь, статья оказалась Вам полезной и у Вас все получилось. Подпишитесь на RSS-рассылку этого сайта и читайте больше статей о йоге и вообще о здоровом образе жизни.

Статьи по теме

на Ваш сайт.

Урок: «Гимнастика. Обучение гимнастическим стойкам».

Обучение гимнастическим стойкам на уроках гимнастики.

Как ни странно, но обучение статическим положениям тела детям дается труднее, чем динамическим. В статье рассказывается, как правильно учить ребят различным стойкам, в которых требуется на несколько мгновений удержать свое тело в непривычном для него положении.

К стойкам относятся статические акробатические элементы, при выполнении которых туловище и ноги гимнаста, составляющие одну несколько прогнутую линию, расположены перпендикулярно полу. Опора при этом передается либо на руки, либо на руки и голову, верхнюю часть спины (шею) или верхнюю часть груди. Общий центр тяжести тела во всех стойках расположен точно под площадью опоры. Основной трудностью в исполнении стоек является сохранение равновесия. Любую стойку предлагается фиксировать 2 сек. при указании «Держать», 1 сек. – при указании «Обозначить» или выполнить ее проходящим движением, если нет других указаний.

При обучении стойкам необходимо обращать внимание детей на прямое положение тела для того, чтобы наряду с физической подготовкой и развитием ориентирования в пространстве сформировать умение принимать нужное положение тела в пространстве. Помощь при выполнении стоек осуществляется поддержкой за ноги, а страховка сводится в основном к готовности вернуть телу гимнаста устойчивое вертикальное положение. Страхующий располагается сбоку.

Стойки могут выполняться тремя способами: махом, толчком и силой. При выполнении махом и толчком выйти в стойку легче, но удержать в ней равновесие труднее. Выполнять стойку силой и медленно труднее, но зато легче удержать равновесие.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

Техника выполнения

Проще всего выполнить эту стойку из положения лежа на спине. Опираясь прямыми руками о пол вдоль туловища, ладони обращены к полу, поднять прямые ноги, а затем и таз в упор лежа согнувшись на спине. Продолжая движение ногами кверху, полностью разогнуться в тазобедренных суставах, быстро согнуть руки и, оставляя локти на полу, ладонями упереться в поясницу большими пальцами наружу, локти широко не разводить. В конечном положении туловище, таз и ноги составляют прямую, почти вертикальную линию. Выполнять стойку на лопатках без опоры руками в поясницу, когда руки остаются на полу, немного сложнее.

Последовательность обучения

1. Из седа, сгибая ноги и перекатываясь на спину, стойка на лопатках с согнутыми ногами с опорой и без опоры руками под поясницу.

2. То же перекатом назад из упора присев.

3. Из упора лежа согнувшись – опускание и поднимание ног.

4. То же с опорой руками о спину.

5. То же из седа перекатом назад.

6. Стойка на лопатках с помощью партнера, который поддерживает занимающегося за ноги и под спину.

7. Самостоятельное выполнение стойки на лопатках перекатом назад из седа.

8. То же перекатом назад из упора присев.

9. То же из основной стойки.

10. То же кувырком вперед с прямыми ногами.

11. То же в разные конечные положения: одна нога согнута, ноги врозь, с наклоном ног вперед, с опорой руками о пол, без опоры руками.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ

Прежде чем изучать стойки на голове и руках, необходимо овладеть кувырками и перекатами для того, чтобы в случае неудачного выполнения можно было легко перейти в кувырок. Стойка на голове и руках выполняется толчком обеих ног, махом одной ноги и толчком другой, а также силой, в группировке, согнувшись, перекатом вперед и назад с различными положениями ног, из различных исходных позиций.

Техника выполнения

Лучше всего стойку выполнять из упора присев или из упора присев на одной ноге, другая назад. Опираясь на руки, голова впереди рук, нужно следить, чтобы расстояние между всеми тремя точками опоры: руками и головой – было одинаковым, то есть образовался равносторонний треугольник. Такое размещение всех точек опоры дает возможность прочно держать равновесие. Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Существуют разные концепции постановки головы: на теменную часть и верхнюю часть лба. Мы придерживаемся первой. Поставив кисти рук пальцами вперед, а голову – на теменную часть и перенеся тяжесть тела на руки, одновременно разгибая ноги, нужно поднять таз, сильно прижимая колени к груди, а пятки к ягодицам, и, ощутив устойчивое равновесие, разогнуться, таз на одной линии с головой, с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. При выходе в стойку значительная часть тяжести тела переносится на руки, кисти располагаются на ширине плеч, пальцы разведены и обращены вперед, мышцы задней поверхности плеча напряжены.

В начале обучения необходима страховка и помощь: начинающий спортсмен часто, опустив голову вниз, теряет равновесие и может упасть в любую сторону. Помощь партнера или учителя также необходима для того, чтобы принять правильное положение, разогнуть ноги, удержать равновесие. Страхующий должен встать сбоку от выполняющего упражнение ученика и, удерживая его за ноги, помочь найти правильное положение, соединить ноги и оттянуть носки. Сходы со стоек в первоначальное исходное положение очень просты, сходы же кувырком и перекатом требуют определенной координации и ориентировки. В этом случае необходимы страховка и помощь. Сложнее выполнить этот элемент после кувырка вперед.

Последовательность обучения

1. Стойка на лопатках на полу.

2. Вис прогнувшись на гимнастической стенке, кольцах.

3. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой и руками на горку из одного-двух матов.

4. Стойка на голове и руках, согнув ноги, с помощью партнера или учителя, который поддерживает занимающегося под спину и голени.

5. То же самостоятельно толчком двух ног.

6. Стойка на голове и руках, согнув ноги, с последующим выпрямлением тела до прямого положения с помощью партнера или учителя, который поддерживает занимающегося за голень и под таз.

7. То же самостоятельно толчком двух ног.

8. Стойка на голове и руках, согнув ноги: выпрямить ноги, согнуть и перейти в упор присев.

9. В стойке на голове и руках опустить прямые ноги, сгибаясь в тазобедренных суставах, до касания носками ног пола и вновь выпрямить их, перейдя в стойку на голове.

10. Стойка на голове и руках силой из упора стоя, ноги врозь.

Возможные ошибки:

– голова опущена на грудь или слишком высоко поднята;

– голова поставлена близко к рукам;

– прогнута или согнута спина.

СТОЙКА НА РУКАХ

Это наиболее распространенный статический элемент в вольных упражнениях у старшеклассников. Прежде чем начать его осваивать, ученик должен научиться выполнять стойку на голове и вис прогнувшись. Стойка на руках – технически сложное упражнение статического характера, представляющее собой ограниченно-устойчивый вид равновесия.

Техника выполнения

И.п. – руки вверх, стоя на маховой ноге, толчковую выставить вперед на носок, сделать ею шаг вперед, перенести на нее тяжесть тела. Наклонившись вперед, опереться руками на расстоянии одного шага впереди опорной ноги, затем махом одной ноги и толчком другой выйти в стойку на руках, поставив прямые руки немного уже плеч, пальцы развести, чтобы обеспечить большую площадь опоры. Соединяя ноги, отвести плечи назад так, чтобы они были над точками опоры.

В стойке на руках напряжением мышц туловища удержать прямое устойчивое положение тела. При выполнении стойки нужно скоординировать три различных усилия: силу махового движения ногой с силой отталкивания другой ногой и силой удержания рук. Стойка может быть исполнена в одном случае махом – быстрым движением с контрастной остановкой; в другом – за счет толчка опорной ногой; в третьем – за счет силы рук и плечевого пояса путем передачи тяжести тела ног на руки.

Сохранять равновесие в стойке следует, сгибая и разгибая пальцы обеих рук, не допуская прогиба в пояснице, максимально вытягиваясь вверх. Проверить правильность положения тела в стойке можно следующим образом: занимающийся тянется носками к потолку, страхующий, поддерживая его за голени, плавно нажимает сверху вниз. Если стойка выполнена правильно, то при нажатии положение тела, плеч и рук не изменится.

Умение удерживать равновесие в стойке зависит от многих факторов, а в первую очередь от умения сохранять правильную позу. При выполнении стоек тело должно быть на одной линии с руками, голова слегка наклонена назад. Для более уверенного сохранения равновесия в стойке телу нужно придать такое положение, чтобы проекция центра его тяжести была немного впереди лучезапястных суставов, т.е. выполнить небольшой завал на спину. Это проявляется в необходимости всё время немного нажимать на пол пальцами, чтобы не упасть вперед. Такой способ балансирования позволяет удерживать стойку с помощью напряжения пальцев без движения в плечевых суставах, расцениваемых как ошибки.

В стойке тело должно быть вертикально, ноги выпрямлены, носки оттянуты, взгляд на кисти. При падении вперед нужно нажимать на пальцы и приподнимать голову, при падении назад – подавать плечи вперед или слегка сгибать руки. Поддержание устойчивости осуществляется также микроколебаниями в плечевых суставах и изменениями напряжения мышц, окружающих плечевые суставы, а также вспомогательными движениями, изменяющими расстояние между кистями, положение кистей, головы, ног, туловища.

Устойчивость достигается благодаря взаимодействию внешних сил – силы тяжести, реакции опоры – и внутренних – силы взаимодействия между частями тела, силы сцепления и упругости тканей. Чтобы овладеть навыком равновесия в стойке на руках, необходимо ежедневно многократно выполнять подводящие упражнения и стойки. Выйти в стойку легче, чем удержаться в этом положении.

Последовательность обучения

Методика обучения стойке на руках должна предусматривать серию упражнений, направленных на освоение выхода в стойку и формирование навыка равновесия в ней. При обучении выходу в стойку рекомендуется выполнять такие упражнения:

– жесткий упор лежа для освоения положения рук в стойке;

– принятие положений лежа на спине и груди, руки вверх, для имитации положения тела в стойке и формирования двигательного представления о выпрямленном положении тела;

– стойка на носках, руки вверх, с напряжением мышц туловища, удерживая положение в течение 8–16 сек.;

– то же на спине, груди, боку, на двух скамейках – под пятками и под лопатками;

– стойка на руках с опорой всем телом о стену;

– то же с помощью партнера, стоящего сбоку и страхующего за бедро и голень;

– из упора лежа – переход в стойку с сохранением жесткого упора и прямого положения тела с помощью партнера, поднимающего занимающегося за ноги;

– удерживание прямого положения тела, лежа на животе на наклонной доске с опорой руками о пол;

– то же, но доска находится в вертикальном положении. Упражнение выполняется с помощью партнера или учителя;

– то же, лежа на спине;

– махом одной ноги и толчком другой принять положение стойки на руках на несколько секунд, постепенно поднимая таз как можно выше.

Научиться сохранять равновесие в стойке помогут следующие упражнения:

– стойка на лопатках;

– стойка на голове и руках;

– стойка с поддержкой за ноги;

– стойка с опорой ногами у стены.

Страховать в стойке нужно со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед над местом постановки рук занимающегося, второй захватить его за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Ученик должен остановить движение ногами в момент касания руки страхующего.

При освоении стойки не рекомендуется ходить на руках. Нужно стремиться сохранять равновесие. Самостраховка необходима в случае неудачной попытки и падения назад. При потере равновесия вперед следует переставить одну руку вперед и, опираясь на другую, с поворотом встать на ноги или сделать кувырок вперед.

По окончании выполнения нужно быстро согнуться в тазобедренных суставах, опустить на пол одну, затем другую ногу. Страхуя ученика, следует подхватывать его одной рукой под живот, другой под спину.

Возможные ошибки:

– наклон головы;

– сгибание или прогибание туловища;

– отведение плеч назад или вперед;

– мах согнутой ногой;

– сгибание толчковой ноги после толчка;

– нежесткая постановка тела;

– угол в плечах, тазобедренных суставах.

ПЕРЕВОРОТ В СТОРОНУ

Переворот – вращательное движение с промежуточной опорой руками или головой и руками. Переворот боком изучается в обе стороны, выполняется с места или с разбега в лицевой плоскости в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Техника выполнения

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед- вверх и сделать шаг левой ногой вперед. Поворот туловища следует начинать только перед постановкой на пол первой руки – правой при выполнении правым боком. Наклонившись вперед, спина напряжена, опереться о пол правой рукой, пальцы влево, на расстоянии шага от левой ноги, выполнить энергичный мах правой ногой и, оттолкнувшись левой, выйти в стойку на руках с максимально разведенными ногами. Руки и ноги ставятся по одной линии примерно через равные расстояния, тело прямое. Основные компоненты техники – мах одной ногой и толчок другой. Продолжая движение, оттолкнуться правой рукой, приземлиться на левую ногу и, оттолкнувшись левой рукой, выйти в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Последовательность обучения

Прежде всего ученик должен научиться уверенно и смело выполнять стойку на руках – сначала с помощью партнера, затем один у стены, на ковре, мате, полу. Далее можно переходить к изучению переворота в сторону. Сначала надо определить, каким боком удобнее выполнять переворот, и начать выполнять его в удобную сторону, потом попробовать выполнить его другим боком.

В начале обучения следует ставить конкретные двигательные задачи:

выполнить переворот сначала в сторону, поставив руки и ноги на начерченные мелом кружки;

далее – широко разводя ноги и удерживая их прямыми и закончить в стойке ноги врозь.

Такое последовательное решение узких двигательных задач значительно облегчает обучение.

Подводящие упражнения

1. Стойка на руках с помощью партнера или опираясь ногами о подвешенный к стене мат.

2. В стойке ноги врозь с помощью партнера или опираясь ногами о стену переносить тяжесть тела с руки на руку.

3. Стойка на руках; стойка на руках, ноги врозь, стоя боком к направлению движения, с помощью партнера или учителя.

4. То же из положения стоя лицом к направлению движения, с поворотом.

5. Из стойки на руках, ноги врозь, с помощью партнера или опираясь ногами о подвешенный к стене мат, выполнить вторую половину переворота, затем опуститься в стойку ноги врозь, руки в стороны. Страхующий поддерживает за плечо и туловище и помогает выйти в стойку.

6. Переворот в сторону из положения стоя на гимнастической скамейке; руки поставить на край скамейки, ноги – на пол.

7. Переворот в сторону с одного шага с помощью партнера или учителя и самостоятельно. Страховать со стороны спины, поддерживая занимающегося руками за поясницу, руки скрестно: левая – у поясницы справа, а правая – слева. Активная помощь помогает увеличить вращение в боковой плоскости, не выходя из плоскости движения.

Необходимо следить, чтобы все движение шло в лицевой плоскости; руки и ноги ставить на равном расстоянии по одной линии. С этой целью рекомендуется выполнять переворот по начерченной на полу линии, переставляя руки и ноги. В качестве ориентиров можно на полу или на мате нарисовать мелом четыре кружка на равном расстоянии один от другого по прямой линии – для постановки рук и ног. Особое внимание нужно обращать на мощность отталкивания, быстроту маха и их согласованность в начальной фазе движения, чтобы обеспечить выполнение переворота в сторону по одной линии.

8. Переворот в сторону у гимнастической стенки, стоя лицом или спиной почти вплотную к ней.

Для безопасности и снятия чувства страха на стену подвешивают два-три мата и выполняют переворот, частично опираясь и скользя ногами о маты. При прогибании туловища назад следует выполнять переворот в сторону, стоя спиной к стене, при сгибании тела вперед – лицом к стене.

9. Несколько переворотов в сторону подряд.

Возможные ошибки:

– руки и ноги ставятся не на одной линии;

– руки и ноги ставятся или переставляются одновременно, а не поочередно;

– руки и ноги ставятся на неодинаковом расстоянии друг от друга;

– тело согнуто или прогнуто;

– ноги согнуты, мало разведены или соединены в момент прохождения стойки.

👆 Как научиться делать стойку на голове, техника стойки на голове, техника безопасности

Стойка на голове – очень полезная поза, которая широко практикуется йогами. Каждый желающий сможет делать это упражнение после соответствующей подготовки. Но чтобы не нанести вред организму, необходимо освоить верную технику, иначе высока вероятность получить травму на занятиях йогой. Как же научиться правильно делать стойку на голове? Почему эта поза полезна и в каких случаях противопоказана?

Оздоравливающий эффект

В йоге стойка на голове используется с древних времен из-за колоссального оздоравливающего воздействия.

Кровообращение в мозгу и эндокринных железах усиливается, что приводит к улучшению работы всех органов. Сердечная мышца разгружается. Восстанавливается позвоночник, снимается напряжение в поясничной части тела. Также проходят страхи, депрессии, нервное возбуждение. После выполнения этой позы чувствуется прилив энергии, бодрость, улучшается настроение. Кстати, бывший президент РФ Дмитрий Медведев выполняет стойку на голове с легкостью: хороший пример, не так ли?

Когда не следует делать стойку

Прежде чем приступать к тренировкам, нужно ознакомиться с противопоказаниями. Ведь это упражнение оказывает сильное влияние на организм. Запрещено делать стойку на голове в следующих случаях:

  • Давление превышает 150 миллиметров ртутного столба или не достигает 100 миллиметров.
  • Есть запор.
  • Во время практики начинается сильное сердцебиение.
  • Глазные капилляры ослаблены.
  • Есть органические дефекты щитовидной, шишковидной железы и гипофиза.
  • Есть хронические заболевания ЛОР-органов.

Если все эти противопоказания отсутствуют, можно начать подготовку к выполнению позы.

Читайте также

Начало практики

Первоначальный этап заключается в постепенном освоении положения вниз головой. Надо выбрать, как удобнее заниматься: на коврике или на голом полу. Упражнение проводят вплотную к стене. Встаньте на колени и поставьте голову между локтями рук, сплетенных на затылке в замок.

Далее нужно постепенно выпрямлять ноги и подходить как можно ближе к голове, чтобы спина располагалась вдоль стены. При этом тщательно следить за ощущениями в шее. Шея не должна быть напряжена, чтобы не травмировать позвонки. Вес должен быть распределен между локтями и кистями рук.

После успешного освоения подготовительной позы можно начать делать взмахи к стене одной ногой, подтягивая за ней вторую. Длительность занятий рекомендуется увеличивать постепенно. Для тренировки можно несколько месяцев делать стойку у стены с поднятыми согнутыми ногами.

Рекомендуется пребывать в позе от 3 до 10 минут, в зависимости от вашего самочувствия. В дальнейшем можно осваивать технику без опоры на стену.

Правильное и регулярное выполнение стойки на голове принесет большую пользу вашему здоровью.

Конспект урока по физкультуре по ФГОС, «Обучение выполнения стойки на голове»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель: Шипицын Виктор Владимирович, учитель физической культуры

Класс: 7 класс

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Стойка на голове.

Применяемые технологии: Дифференцированное обучение, Здоровьесберегающая

Методы: метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания упражнений в целом, повторный метод, словесный, практический, игровой, круговая тренировка.

Цель урока: Обучение выполнению стойки на голове.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить учащихся выполнять стойку на голове с помощью и без, сформировать навыки группировок при выполнении упражнений.

  • Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений

Воспитательные:

  • Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

  • Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Развивающие:

  • Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.

  • Формировать правильную осанку.

  • Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.

  • Развивать гибкость, ловкость, силу.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Воспитать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Формировать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

  • Воспитать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

  • Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

  • Развить дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Метапредметные:

  • Самостоятельно определять цель учебной деятельности;

  • Самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;

  • Адекватно воспринимать оценку и отметку.

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в паре.

  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, наглядные пособия, свисток.

Ход урока

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечение психологической и морфофункциональной готовности обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, мотивирование обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начально организовать обучающихся.

2. Создать целевую установку на уроке.

3. Обеспечить внимание, дисциплину, собранность.

4. Регулировать эмоциональное состояние, создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологически настроить на предстоящую деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4-го человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Демонстрация рисунков гимнастических упражнений на полу (матах)

Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте определим задачи на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения акробатических упражнений

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Проводить самоконтроль своему организму.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонне подготовить организм обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовить группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечить решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать комплекс упражнений типа «ритмика»;

  • совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев;

  • развивать физические качества: гибкость, выносливость, координационные способности;

  • формировать установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  • Подготовительные упражнения.

  • Общеразвивающие упражнения

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно, в три и обратно, в движении в три и обратно

1 мин.

Команды:

«становись!», «равняйсь!», «смирно!», «вольно!», «налево!», «направо», «кругом!», «шагом марш!», «на первый-второй», «на первый третий рассчитайсь»

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Общеразвивающие упражнения:

— упражнения на дыхание;

— наклоны головы в стороны;

— вращения головой влево-вправо;

— вращения рук в плечевом суставе;

— вращения рук в локтевом суставе;

— наклоны в стороны на четыре счета;

— наклоны вниз на четыре счета;

— упражнения на растяжку.

6 мин.

Разминка выполняется фронтально

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе под счет. Умеют слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А Зданевича.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в парах.

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу и координационные способности.

3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • акробатические упражнения

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разбить учащихся на пары, объяснить технику выполнения акробатического элемента стойка на голове. Выполнить наглядный показ, затем при выполнении учеником объяснить и показать страховку партнером. Обратить внимание на типичные ошибки при выполнении задания.

Учащиеся приступают к выполнению задания в парах. Выполняют стойку на голове махом одной толчком другой ногой или толчком двумя. Партнер следит за выполнением задания своим напарником и помогает стоя сбоку, одной рукой поддерживая под спину, а другой под ногу исправляет ошибки, в конце проговаривает их.

Учащиеся пытаются научиться выполнять акробатический элемент без помощи.

26 мин.

Опираться головой об мат только лобной частью. При выполнении стойки руки не должны стоять на одной линии с головой

Познавательные УУД:

— представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и партнера, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снизить физиологическое возбуждение и излишнее напряжение отдельных групп мышц.

2. Постепенно привести организм обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снизить активность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подвести итоги учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершить занятие.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на расслабление мышц.

  • Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в три шеренги

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. — о.с., руки в стороны — вверх.

1-3 — полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед — вниз — выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. — о.с, руки на пояс.

1-2 — голову вниз, локти вперед — выдох;

3-4 — поднять голову, отвести локти назад — вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. — о.с, руки вверх.

1 — наклон вправо, выдох;

2 — И.П., вдох;

3-4 — то же влево.

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

— представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Выполнять упражнения на пресс за 30 секунд лежа на полу

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают спортивный зал.

Как научиться стоять на голове и зачем это нужно?

Чем полезна стойка на голове и как освоить технику? Вопросом, как научиться стоять на голове, задаются многие. Она, особенно для тех, кто только начинает свой путь в йоге, может казаться запредельной в выполнении асаной. Все же хотелось бы отметить, что освоить ее не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Далее в статье поговорим о стойке на голове, определим какую пользу и вред она может принести, а также узнаем, как научиться выполнять ее и сколько минут можно стоять человеку в таком положении.

Польза

В первую очередь нужно определить: стоять на голове — полезно это или вредно?

  1. Эта позиция способна улучшить умение концентрировать свое внимание.
  2. Также, выполняя такую асану, можно заметно натренировать свой вестибулярный аппарат и научиться отлично держать равновесие при любых обстоятельствах, стать более ловким.
  3. Когда тело находится в таком положении, кровь в больших количествах приливает к голове, а из нижней части тела уходит. В связи с этим мозговое кровообращение заметно повышается, может улучшаться память, уходить умственное напряжение, мысли станут более ясными.
  4. После освоения такой позы может улучшиться качество работы системы пищеварения.
Чем полезна стойка на голове и как освоить технику? Знаете ли вы? По мнению археологов, йогой занимались в давние времена не только в Индии, но также и среди населения древних цивилизаций, заселяющих территорию Латинской Америки.

Как этому научиться?

Стойка на голове, технику выполнения которой мы рассмотрим далее, требует определенной физической подготовки.

Лучше всего, конечно же, проходить обучение в школе йоги, где профессионал сможет предоставить рекомендации и советы, а также исправить ряд ошибок, которые можно допустить по незнанию. Чем полезна стойка на голове и как освоить технику Но если нет такой возможности, освоить стойку можно попробовать и самостоятельно.
  1. В первую очередь следует заняться укреплением шеи, так как именно на нее будет возложена достаточно высокая нагрузка. Если не делать этого, появится риск растяжения мышц или получения иной травмы. Для укрепления шеи следует лечь на спину, затем приподнять голову буквально на 1 см над полом. В таком положении, для начала, нужно постараться продержаться около 30 секунд, после чего постепенно увеличивать время до одной минуты и дольше. Когда вы легко сможете удерживаться в таком положении порядка 3–5 минут, это будет значить, что шея готова к последующим нагрузкам.
  2. Не менее сильная нагрузка будет возлагаться также и на голову. Поэтому очень важно выбрать участок, на котором в дальнейшем вы будете стоять. Для того чтобы определить наиболее правильное с точки зрения физиологии место, следует взять книгу и положить ее себе на голову. Та часть головы, которая будет касаться книги, как раз и является правильным местом, что будет во время выполнения стойки контактировать с полом.
  3. Еще рекомендуется выполнять асаны, которые подразумевают перевернутое расположение тела. К примеру, позиция «собака мордой вниз». Для ее выполнения следует встать на четвереньки, разместив колени, ладони и стопы на ширине плеч. Бедра и руки должны располагаться перпендикулярно полу. Затем следует прогнуться в области поясницы, оттолкнуться от пола руками и поднять ягодицы. Шею, руки и спину следует выпрямить, образовав одну линию. Пятки прижимаются к полу, колени выпрямляются. Так нужно простоять для начала около минуты, со временем увеличивая это время.

Техника выполнения стойки на голове

Наводим алгоритм действий, подробно разъясняющий, как встать на голову в домашних условиях.

  1. На полу нужно постелить одеяло или мягкий коврик для йоги.
  2. Локти и предплечья нужно расположить примерно по центру одеяла или коврика, пальцы следует сцепить в замок (так они будут располагаться все время). Локти должны находиться друг от друга на расстоянии ширины плеч.
  3. На коврик нужно положить голову тем местом, которое было определено при помощи книги. При этом затылок должен прикасаться к сцепленным ладоням. Лоб к полу прикасаться не должен.
  4. Следует приподнять колени от коврика и приблизить пальцы ног к голове.
  5. На выдохе нужно оторвать от пола ноги, продолжая удерживать их в согнутом положении. Сделать это лучше в рывке, но обе ноги должны от поверхности отрываться одновременно.
  6. Затем аккуратно и медленно нужно вытянуть ноги вверх, сохраняя при этом общее равновесие.
  7. Простоять в таком положении следует от 1 до 3 минут.
  8. Ноги аккуратно сгибаются в коленях и возвращаются на пол.
стойка на голове

Знаете ли вы? В армии Соединенных Штатов Америки йога введена как утреннее обязательное упражнение вместо зарядки. В России йогу используют во время подготовки космонавтов, спасателей, подводников и разведчиков.

Типичные ошибки новичков

Если говорить о стойке на голове для начинающих, то есть ряд ошибок, допускать которых нельзя.

  • не стоит убирать руки, поначалу стоять без них не получится;
  • пальцы ног тянуть не нужно, достаточно просто направить их вверх;
  • ладонями давить на затылок нельзя.

Важно! Коврик или одеяло не должны быть излишне мягкими. Материал должен быть довольно плотным.

Советы и рекомендации для начинающих

При выполнении стойки на голове для начинающих в йоге специалисты рекомендуют следующее:

  1. В первое время не рекомендуется пытаться выполнять асану без опоры или без помощи партнера.
  2. Не нужно бояться падения. Если появится ощущение потери равновесия, нужно просто согнуть ноги в коленях, расслабиться и начать убирать от пола руки. В таком случае вы просто перекатитесь на живот, бок или спину.
  3. Ноги, туловище и голова должны формировать прямую линию, перпендикулярную коврику.
  4. Не надо торопиться. Делать стойку нужно медленно и постепенно.

Есть ли вред?

Стоит отметить, что неправильное выполнение стойки на голове может нанести здоровью вред. Некорректное расположение тела, а также чрезмерное напряжение могут стать причиной боли в голове и в шее.

Еще присутствует риск смещения позвонков в шейном отделе позвоночника, а это крайне опасно. Поэтому важно не торопиться и выполнять стойку медленно, с соблюдением всех правил.

Противопоказания и меры предосторожности

Имеется ряд противопоказания и мер предосторожности, не обращать внимание на которые нельзя:

  • болезни сердца: сердечная недостаточность, ишемия, гипертония и т. п.;
  • болезни глаз: глаукома, конъюнктивит, повышенное глазное давление, катаракта;
  • при атеросклерозе и тромбозе тоже не стоит делать стойку;
  • болезни органов ЛОР-направления, к примеру, отит;
  • склонность к разного рода кровотечениям, особенно к носовым;
  • тяжелые хронические болезни и патологии, инфекционные острые заболевания;
  • повышенная температура тела;
  • простуда и грипп;
  • любые болезни позвоночника (смещение позвонков, остеохондроз, межпозвонковые грыжи).
стойка на голове Важно! Людям пожилого возраста не рекомендуется выполнять такую асану, особенно без соответствующей физической подготовки. Выполнять асану также не стоит при наличии головной боли или мигрени, при состоянии сильной усталости.

Сразу после приема пищи тоже нельзя заниматься таким упражнением, нужно подождать хотя бы 2 часа. После интенсивной физической нагрузки, а также женщинам во время менструации тоже не нужно становиться в стойку на голове.

Стойка на голове | Мир без Вреда

Стойка на голове

Вы бы хотели взглянуть на наш мир, вверх ногами? Именно таким его видят каждый раз люди, которые встают в стойку на голове. Этот элемент даже входит в список упражнений для йоги (о пользе и вреде йоги читайте тут), а специалисты говорят о его неоспоримой пользе. Ширшасана – так называется стойка на голове, и сегодня мы предлагаем вам узнать о том, чем же она полезна, кому может навредить и как правильно становиться в эту спортивную позу…

Что такое стойка на голове

Как бы вы не назвали эту позу – ширшасана или просто стойка, она предполагает, что вы, опираясь на руки, занимаете положение, стоя на голове. Поначалу может показаться невозможным удерживать в этом положении равновесие и не упасть, но опыт приходит с тренировками поэтому, уже спустя нескольких попыток встать в стойку на голову, вы можете похвастаться первыми успехами. Чем больше опыта – тем дольше вы можете находиться в стойке, наблюдая наш мир под таким необычным углом.
вернуться к содержанию ↑

Польза стойки на голове

Помните, в начале нашей статьи мы говорили о том, что это упражнение (йоги назовут его осанна), необычайно полезно для нашего с вами здоровья. Сейчас пришло время узнать, в чём же заключается полезность стойки на голове.
вернуться к содержанию ↑

Омоложение организма

О пользе стойки на голове

Когда вы становитесь в стойку на голове, то спорите с законами гравитации, и изменяете привычное направление течения энергии по своему телу, направляя его вспять. По мнению специалистов и поклонников йоги, такое нарушение законов земного притяжения способствует омоложению человеческого организма, улучшению состояния кожных покровов, уменьшению количества морщин. Это можно объяснить и с научной точки зрения.

Когда вы в стойке на голове, кровь приливает к ней, и кожные покровы получают больше питательных веществ, а клеточки интенсивнее насыщаются кислородом – всё это благотворно отражается на вашем внешнем виде и на вашем самочувствии. Также происходят процессы стимуляции работы гипофиза и гипоталамуса, ваш гормональный баланс нормализуется, улучшается работа всех внутренних органов и целых систем человеческого тела.
вернуться к содержанию ↑

Здоровые и красивые волосы

В результате прилива крови к кожным покровам головы, стимулируются процессы роста волос (узнайте, как быстрее отрастить волосы), а сами их корни становятся крепче. Благодаря дополнительной подпитке волосяных фолликул происходит оздоровление всех прядей по мере их роста. К тому же, таким образом вы боретесь с появлением ранней седины.
вернуться к содержанию ↑

Хорошее настроение

В результате нормализации работы всех внутренних органов и систем, надпочечники тоже начинают работать лучше, а они как известно, отвечают за хорошее настроение. Ваш организм запускает программу самоочищения от токсических веществ, и вы себя чувствуете намного лучше. Так что, если у вас осенняя депрессия – не ищите выход в алкоголе (читайте о его вреде тут), лучше попробуйте выполнить стойку на голове.
вернуться к содержанию ↑

Улучшение работы сердечно-сосудистой системы

В результате обращения в другую сторону энергетических потоков в человеческом теле ослабляется сила кровотока и снижается нагрузка, приходящаяся на сердечную мышцу. Это позволяет ей немного отдохнуть и расслабиться, риск заболевания сердечно-сосудистой системы снижается, а вероятность ишемической болезни исчезает.
вернуться к содержанию ↑

Профилактика варикоза

В результате снижения интенсивности кровотока снижается давление, воздействующее на стенки венозных сосудов, соответственно они не растягиваются. Это снижает риск варикоза и препятствует расширению вен в дальнейшем.
вернуться к содержанию ↑

Нормализация работы желудочно-кишечного тракта

Когда ваше тело находится в положении стойка на голове, происходит стимуляция перистальтики кишечники, и благодаря тому, что кровь приливает, ускоряются процессы переваривания пищи, и вы забываете о проблемах со стулом – диареи, запоре.
вернуться к содержанию ↑

Формирование правильного мышечного корсета

Красивая осанка – выглядит не только красиво, но такая ровная спина очень полезна для здоровья. Каждый раз, когда вы становитесь в стойку на голове, это упражнение укрепляет ваш мышечный корсет и способствует тому, чтобы ваш позвоночный столб распрямился и занял правильное положение. О сколиозе узнайте подробнее здесь.
вернуться к содержанию ↑

Противопоказания для стойки на голове

Но, не спешите, не дочитав до конца нашу статью, становиться в стойку на голову. Если у вас есть противопоказания – то, это упражнение вместо пользы может принести вам много вреда. Поэтому, если у вас внутренние кровотечения, в том числе это касается и женщин во время месячных, у вас гипертония, черепно-мозговые травмы и нарушения в анамнезе, отслоение сетчатки глаза, деформирован позвоночный столб, вы страдаете заболеваниями сердечной мышцы – вам выполнять стойку на голове категорически запрещается.

Также, хочется сказать, что нередко, в результате недостаточной физической подготовки человек получает травмы во время выполнения стойки на голове. Для того, чтобы избежать таких увечий, рекомендуется не спешить с выполнением стойки сразу же на первой тренировке. К примеру, в йоге, выполнять ширшасану можно только через 1,5 года постоянных тренировок. Необходимо подготовить свой организм и натренировать своё тело и только после этого преступать к выполнению этого упражнения.
вернуться к содержанию ↑

Как сделать стойку на голове

Последовательность движений, как встать в стойку

Со стороны стойка на голове выглядит очень грациозно и просто. Ну, подумаешь, сместил центр тяжести и встал на голову. Но, если вы не хотите получить травму во время выполнения стойки, следуйте нашим рекомендациям.

  • Выполнять упражнение новичку без поддержки в одиночку опасно, рядом должен находиться человек, который сможет вас подстраховать.
  • Выберите для тренировки удобную одежду, не свободную, но и не сковывающую ваши движения.
  • Чтобы снизить риск падения в сторону – выберите место для тренировки в углу комнаты.
  • Научитесь вначале выполнять стойку на руках, затем поднимайте одну ногу, отталкиваясь от пола другой. Когда ваши мышцы рук и спины будут достаточно натренированными, вы сможете перейти к выполнению стойки на голове. Обратите внимание, если стойка выполняется правильно – ваша спина должна быть прямой.
  • Ваша точка опоры — это участок, располагающийся на 3-4 сантиметра выше от условной линии роста волос.
  • Локти должны находиться в разведенном состоянии, не менее чем угол в 90 градусов, а кисти рук должны быть сцеплены.
  • Если вы чувствуете, что теряете равновесие – ни в коем случае не падайте назад, выгибая спину дугой – вы рискуете получить серьезную травму позвоночника. Лучше сгруппироваться и сделать кувырок по направлению перед собой.
  • Освоив выполнение стойки, не практикуйте её выполнение чаще 1 раза в день. Но, вот длительность самой стойки – это вы регулируете уже сами. Рекомендуется начинать с нескольких секунд и заканчивать несколькими минутами. Кстати, опытные и хорошо физически подготовленные спортсмены, способны выстоять в стойке на голове до 20-ти минут.

Видео о пользе стойки на голове и о технике выполнения упражнения

Сегодня мы с вами говорили о технике выполнения стойки на голове, о пользе и вреде такого упражнения. Надеемся, что наша статья вам будет полезной. Ждём от вас ваших историй и отзывов. Кто из наших читателей выполняет стойку на голове? Какое максимальное время вы можете находиться в этом положении?

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

Читайте также о дефиците магния и его симптомах.

Сказать «Cпасибо»:

Стойка на голове согнув ноги

⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 26Следующая ⇒

Техника выполнения.Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разги­бая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги (рис. 84).

Последовательность обучения.

1.Руки и голова должны образовать равносторонний тре­угольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опира­ется верхней частью лба.

2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с по­
мощью.

3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
Типичные ошибки.

1.Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.

2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).

3. Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь.Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая одной рукой под спину, другой за голени.

Кувырок назад в полушпагат

Техника выполнения.Заканчивая кувырок назад, согнуть од­ну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпря­миться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 85).

Последовательность обучения.

1.Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.

3. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.

4. Из упора стоя на коленях, опираясь ру­ками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуть-

ся тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в сто­роны, смотреть вперед (рис. 86).

5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская од­
ну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу,
и принять полушпагат.

6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.
Типичные ошибки.

1.Резкое опускание согнутой и прямой ноги.

2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь.Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1. Из упора присев кувырком вперед стойка

на лопатках — 2,5 балла.

2. Перекат вперед в сед с наклоном — 1,0 балл.

3. Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.

4. Стойка на голове согнув ноги — 3,0 балла.

5. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх

прогибаясь — 1,5 балла.

Комбинациядля совершенствования и контрольного урока для девочек

1.Из упора присев кувырок вперед — 1,0 балл.

2. Кувырок вперед в сед с наклоном — 1,5 балла.

3. Лечь и «мост» — 3,0 балла.

4. Лечь и стойка на лопатках — 2,0 балла.

5. Перекатом вперед сед с наклоном — 1,0 балл.

6. Кувырок назад в полушпагат — 1,5 балла.

VIIIКЛАСС

Мальчики должны освоить кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойку на голове. Девочки — «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь Техника выполнения.Из упора присев, заканчивая кувырок назад, развести ноги, не сгибая их в коленях, и, выпрямляя ру­ки, выйти в упор стоя ноги врозь.

10 Методика преподавания г\пг\

гимнастики в школе 289

Последовательность обучения.

1. Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2. Из седа в группировке перекат назад до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке до упора со­гнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.

4. Из упора стоя ноги врозь согнувшись сгибание и разгиба­ние рук до касания головой матов.

5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
Типичные ошибки.

1.Неправильная постановка рук, как при выполнении ку­вырка назад.

2. Слишком запоздалое разведение ног.

3. Неполное разгибание ног в момент разведения.

Страховка и помощь.Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находиться рядом с выполняю­щим в и. п.

Длинный кувырок

Техника выполнения.Длинный кувырок вперед выполняет: ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками (рис. 87).




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *