Конспект урока по физической культуре «Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега» (8 класс
Конспект урока по физической культуре для 8 класса.
Тема урока:
Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.
Задачи урока:
Образовательные:
Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.
Оздоровительно- развивающая:
Развитие скоростных способностей, формирование осанки.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, активности.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: мяч, секундомер, метр.
Преподаватель: Колосов Д.А.
ХОД УРОКА
1.Подготовительная часть
Построение
Сообщение задач урока
Передвижения
— ходьба
-ходьба в полуприсяде, руки на пояс
— перекат с пятки на носок, руки на пояс
— приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс
— бег с высоким подниманием бедра
— бег с отведением прямых ног вперед
— бег с захлестыванием голени
— бег с ускорением по диагонали
Строевые упражнения
а) и.п – о.с
1-наклон головы вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – средняя стойка, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- о.с
1-4- круговые движения руками вперед
5-8-то же назад
г) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения локтями во внутрь
5-8-то же наружу
д) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения кистями вперед
5-8-то же назад
е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь
1-наклон в правую сторону
2- и.п
3- наклон в левую сторону
4- и.п
5- наклон назад
6- и.п
7- наклон вперед
8- и.п
ж) и.п – о.с
1- руки вверх, правая нога назад
2- и.п
3- то же со сменой ног
4-и.п
З) и.п – о.с
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- и.п
и) приседания
к) отжимания
л) и.п – руки на пояс
1-прыжок вперед
2- то же назад
3- то же влево
4- то же вправо
Ходьба на месте
Перестроение из четырех колонн в одну
2. Основная часть
Прыжки в длину с места: объяснение; показ;
—выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; -самостоятельное выполнение прыжков.
2.-Челночный бег 3х10м
Показ учителя.
-Ваша задача – из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку при этом перенести все 3 фишки на финиш.
Учитель подает сигнал, засекает время. После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте и т.д.
3. Двусторонняя игра – футбол (девушки волейбол).
4.Заключительная часть
Построение
Подведение итогов урока, выставление оценок
Домашнее задание
Рефлексия
— ходьба -ходьба в полуприсяде, руки на пояс — перекат с пятки на носок, руки на пояс — приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс — бег с высоким подниманием бедра — бег с отведением прямых ног вперед — бег с захлестыванием голени — бег спиной вперед — бег с ускорением по диагонали 3) Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ ОРУ на месте: 1) И.п. – основная стойка, руки перед грудью. Под счет до четырех – поворот головы направо – налево с рывками руками. 2) И.п. — основная стойка, руки в стороны. Под счет до четырех – круговые движения предплечьями наружу, наклоны головы вперед – назад; на счет «пять – восемь» — круговые движения предплечьями внутрь, движение головой вперед, назад. 3) И.п. – основная стойка, руки в замок. Под счет до четырех – волны руками перед грудью, одновременно выполняя повороты туловищем направо – налево. 4) И.п. – стойка ноги врозь. На счет «раз» — наклон, руки за голову; на счет «два» — наклон, руки вперед; на счет «три» — наклон, руки за голову; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. 5) И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в замок. Под счет до трех – пружинистые наклоны; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. 6) И.п. – широкая стойка ноги врозь. На счет «раз» — выпад вправо, тянуться правой рукой вправо; на счет «два» — выпад влево, тянуться левой рукой влево. 7) И.п. – основная стойка. На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь, во время прыжка рука над головой – хлопок; на счет «два» — прыжок в исходное положение, во время прыжка руки над головой – хлопок. 2. Основная часть 1) Проверить на результат челночный бег 4*9 м с кубиками. Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. * по команде «На старт!» участники выходят к линии старта. * по команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику. * по команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубики на линию и, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его на линию финиша. 3.Заключительная часть
| 10` 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 25` 2` | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения. На счет до трех – рывки согнутыми руками, на счет «четыре» — рывок руки в стороны. Вытянуть шею. Втянуть шею. Делать волны с максимальной амплитудой. Коснуться пола. Руками держать локти. Коснуться сложенными руками пола. Постепенно увеличивая скорость. В медленном темпе, стараясь не подниматься, а менять выпады через присед. Постепенно увеличивая скорость выполнения. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком поля. Результат фиксируют с точностью до 0,1 секунды. Выставление оценок. Упражнение «лодочка» 5*20 сек. |
Нормативы по физкультуре 8 класс
Ни для кого не секрет, что сегодня, как никогда много тех детей, которые находят различные способы для того, чтобы не заниматься физкультурой. Ситуация уже настолько плачевна, что в некоторых школах лишь половина от всего класса занимается спортом во время физкультурных занятий, в то время как другая половина отсиживается на лавке. Быть может, если бы дети знали о том, какая же польза от уроков физкультуры, всё бы изменилось?
Примерные нормативы за 8 класс / все классы
Упражнения, 8 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 м, с | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Бег 1.000 метров, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 2.000 метров, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на перекладине | 10 | 8 | 5 | |||
Отжимания в упоре лежа | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
В школьной программе 8 класса предусмотрено много спортивных упражнение без оценки, но на технику для развития спортивных навыков.
Стоит понимать, что при сидячем образе жизни, движение просто необходимо. Если постоянно находиться в сидячем положении, то это очень негативно повлияет на здоровье ребенка. Согласно статистике, те, кто не занимаются физкультурой в школе или какой-либо другой физической активностью, чаще болеют простудой, у этих людей чаще имеется избыточный вес и множество других проблем со здоровьем.
Конечно, пока человек молодой и учиться в школе, возможно, это негативные последствия не так заметны. Но поверьте, жизнь состоит не только из дней, проведенных в школе. Со временем организм взрослеет и как следствие проявляется тот образ жизни, который был в молодости. В той связи, если человек не нагружал себя физической активностью, то сопротивляться различного рода недугом его организм будет намного менее активно, чем у тех, кто время уроков физкультуры проводил на стадионе или в зале школы, бегая и играя в игры.
Спорт – это своеобразный стресс, который помогает закалять организм и готовить его к дальнейшим испытаниям, которые предстоят по жизни. Помимо этого, физкультура помогает развивать координацию и ловкость, а также выносливость. Все эти компоненты могут пригодиться в повседневной жизни людям, чья работа будет связанна с физической активностью. Ведь ни для кого не является секретом тот факт, что все выпускники школы не будут работать в офисах, а значит, кому-то предстоит и работать физически.
Многие думают о том, что накачать мышцы и подготовить себя к летнему сезону в школе на уроках физкультуры нельзя. Однако это полное заблуждение. Почему бы не посоветоваться со своим преподавателем и не составить вместе программу занятий, которая помогла бы мальчикам нарастить мускулатуру, а девочкам, в случае необходимости, подтянуть свою фигуру или избавиться от лишнего веса. Вез всяких сомнений, любой учитель в школе сможет помочь своим ученикам разработать подобного рода программы, ведь так он приведёт их любовь к своему предмету, а ученики получат наглядный эффект от занятий.
Необходимо понимать и еще одну вещь. После долгих уроков математики или химии с физикой, мозгу просто необходимо отдохнуть и развеяться. Проведя урок в активном движении, ученик даёт лишнюю возможность мозгу расслабиться и подготовиться к работе на последующих уроках. Таким образом, занятие физкультурой также косвенно влияет и на успеваемость, ведь чем свежее голова, тем проще решать поставленные задачи и находить идеи для сочинений. Помните о том, что лень она будет присутствовать всегда, а сила жизненная заключена в движении и активной жизни, именно по этой причине занятия физкультурой так необходимы и важны в школе для учеников.
Урок 8. челночный бег как норматив гто. подвижная игра — Физическая культура — 2 класс
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «2» класса
Урок №8. Челночный бег как норматив ГТО. Подвижная игра
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- дисциплины, входящие в лёгкую атлетику;
- правила поведения на уроках лёгкой атлетики;
- техника челночного бега;
- подвижная игра «Хвостик».
Правила поведения на уроках лёгкой атлетики, челночный бег и его техника, челночный бег как норматив ГТО; подвижная игра «Хвостик».
Глоссарий
ГТО – Готов к Труду и Обороне – всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, целью которого является развитие массового спорта в стране.
Дистанция – расстояние от старта до финиша.
Стадий – расстояние в беге в древних Олимпийских играх.
Основная литература:
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Лёгкая атлетика является королевой спорта. Она включает в себя такие виды как бег, ходьбу, прыжки и метания.
Бег и ходьба – это способы передвижения человека и животных.
Первые олимпийские состязания проводились только по бегу на расстояние в один стадий. Стадий равен 192 м, отсюда следует название – стадион.
Соревнования по спортивной ходьбе стали проводиться гораздо позже, но они также входят в Олимпийскую программу игр. Чтобы заниматься бегом или ходьбой, спортсмен должен быть вынослив.
Не менее зрелищным видом лёгкой атлетики являются прыжки. Прыжки бывают в длину и в высоту.
Прыжки в длину были распространены в древних Олимпийских играх, но отличались от современных прыжков своей техникой. Спортсмен этого вида спорта должен обладать прыгучестью и скоростными качествами.
Прыжки в высоту намного позже стали дисциплиной Олимпийских игр; их история восходит от одного народа, у которого традицией был, так называемый, «королевский прыг» через несколько стоящих рядом лошадей. Прыжки в высоту происходят не столько от лёгкой атлетики, сколько от гимнастики, тем не менее, они требуют от спортсмена прыгучести и координации движений.
Метание – вид лёгкой атлетики, где главной задачей является метание специального спортивного снаряда на дальность. Эта дисциплина также является очень древним видом спорта.
Метание диска было популярно в Древней Греции, и эти состязания проходили на античных Олимпийских играх.
В современных Олимпийских играх метания делятся на три вида: толкание ядра; метание копья, гранаты или мяча; метание диска или молота. Эти виды отличаются друг от друга особенной техникой выполнения и требуют от спортсмена силы и координации движений.
Любой вид спорта травмоопасен, так и занятия лёгкой атлетикой могут навредить здоровью, если не знать правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Чтобы избежать травм, необходимо запомнить следующее:
- Не мешайте другим! – бегите только по своей дорожке, смотрите под ноги и вперёд;
- Не ставьте подножки!
- Не толкайтесь!
- Не хватайте других руками!
После запоминания этих простых правил можно приступать к бегу.
Одним из видов бега является челночный бег. Он получил свое название от слова – челнок, что означало маленькую узкую лодку. Когда-то торговцы перевозили на таких лодках свой товар, переплывая с одного берега на другой – вперёд-назад, так и бег отличается постоянной сменой направления.
Любой бег имеет свою дистанцию. Дистанция – это расстояние от старта до финиша. Дистанция в челночном беге обычно составляет 3х10 м, могут быть и другие.
Челночный бег является нормативом ГТО. ГТО – это всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», целью которого является развитие массового спорта в стране. Эти испытания начали проводиться в 1931 году, где был сформирован первый комплекс, включающий 21 норматив.
После сдачи норм ГТО выдаются значки: золотой, серебряный и бронзовый. Получение таких значков даёт некоторое преимущество при поступлении в будущем в высшее учебное заведение.
Любой вид бега отличается своей техникой.
Техника челночного бега с высокого старта.
В высоком старте по команде «На старт!» нужно встать одной ногой у линии старта, а другую ногу отвести назад. На линию старта наступать нельзя, иначе ваш результат могут не засчитать! Впереди следует ставить ту ногу, которая сильнее, или с которой легче отталкиваться, тяжесть тела нужно перенести вперед, руки опустить.
По команде «Внимание!» туловище немного наклонить вперед, слегка сгибая колени, одну руку вынести вперед, а другую отвести назад.
По команде «Марш!» начинают бег.
Как только вы начали бежать, необходимо развить максимальную скорость, а далее следует важная составляющая челночного бега это – торможение. По достижении линии отметки на дистанции важно немного притормозить, коснуться линии отметки, развернуться, и заново набрать максимальную скорость. После каждого торможения нужно стараться бежать как можно сильнее, чтобы к линии финиша прийти первым.
Челночный бег развивает такие физические качества как скорость, выносливость, контроль и координацию движений. Он является прекрасным упражнением к различным командным спортивным играм – баскетбол, футбол и гандбол.
Также развитию всех спортивных физических качеств могут посодействовать занятия подвижными играми.
Подвижная игра «Хвостик». Инвентарь
Кто останется последним игроком с хвостиком, тот самый сильный, быстрый и ловкий.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Правила поведения на уроках легкой атлетики
Чего нельзя делать на уроках легкой атлетики?
— толкаться;
— смеяться;
— бегать.
Решение. Нельзя толкаться, т. к. это может привести к травмам, ушибам и растяжениям.
2. Виды легкой атлетики
Найдите виды легкой атлетики.
Решение.
Прыжки бывают в длину и в высоту.
Бег и ходьба – это способы передвижения человека и животных.
Метание – вид лёгкой атлетики, где главной задачей является метание специального спортивного снаряда на дальность. Эта дисциплина также является очень древним видом спорта.
Конспект урока «Челночный бег» Раздел легкая атлетика
План-конспект урока для 10«А» класса из раздела «лёгкая атлетика»
Тема: Челночный бег.
Цели проведения урока:
— формирование двигательных навыков у обучающихся;
— привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения:словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
— совершенствование спринтерского бега и высокий старт.
— развитие двигательнойактивности, быстроты и координации.
— продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;
— продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольный мяч, баскетбольный мяч.
Время проведения: 40-минут.
Дата проведения:17.04.2014г.
Времяминут
Организационно-методические указания
I-ч.
Подготовительная часть
Организационный момент.
Цель:
Мотивация деятельности обучающихся.
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.
Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
1.Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
2.Специальные беговые упражнения:
— медленный бег;
— бег приставными шагами правым и левым боком;
— бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;
3. Прыжки на правой ноге, на левой (ёлочкой).;
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх-вдох,
Вниз-выдох.
4. Зарядка.
5. Растяжка: разные виды растяжки.
7-минут
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Соблюдать дистанцию, спина прямая.
Смотреть вперед,
сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.
Проведение полноценной разминки.
II-ч.
Основная часть.
Цели и задачи:
Развитие двигательных качеств, координации движения.
Различным способам совершенствовать навыки спринтерского бега.
Способ выполнения:
групповой.
Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений.
1.Переход к основной части урока
1.1Спринтерский бег.
1.2Челночный бег для центрального защитника.
1.3Челночный бег.
2. Игра в «стритбол» по упрощенным правилам.
28-минут
Регулирование нагрузки в зависимости от физ. подготовки.
Выявить наличие скользящей спортивной обуви.
Объяснение теории челночного бега.
III-ч.
Заключительная часть.
Цели и задачи:
Восстановление дыхания. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Упражнения на восстановление дыхания:
1.Руки вверх вдох, вниз выдох (так несколько раз).
2. Построение, подведение итогов урока.
3. Выставление оценок ученикам за урок.
Упражненияоценка
«5»
«4»
«3»
Челночный бег 10х10 м, сек
27
28
30
Челночный бег 4×9 м, сек
9,2
9,6
10,1
5-минут
Технологическая карта «Челночный бег»
государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Муханово муниципального района Кинель-Черкасский
Самарской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры
«Челночный бег»
учитель физической культуры:
Харьков Глеб Юрьевич
2019
Класс: 3
Тема урока: Эффективное выполнение челночного бега
Цель урока: способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
— проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
— формирование способностей активно включаться в совместные действия;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— формирование коммуникативных учебных действий.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
— совершенствовать технику челночного бега;
— способствовать развитию ловкости, быстроты двигательной реакции.
-овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (подвижные игры)
Инвентарь для учителя: свисток, разметка, секундомер, координационная лестница, электронный планшет.
Инвентарь для учащихся: мел, секундомер.
Построение детей (в кругу)-Здравствуйте ребята
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами изучим элементы челночного бега и в течении урока будем выполнять различные задания.
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
— Вспомните правила при выполнении разминки.
Ученик должен:
1. выполнять упражнения только по свистку учителя;
2. бегать только по определенной дорожке;
Ученик не должен:
1. при беге толкать впереди бегущего ученика;
2. не выходит из строя;
3. бегать в неудобной одежде и аксессуарах;
Проводит ОРУ на месте без предмета.
1. Упражнение «на развитие мелкой моторики рук»
И.п.- о.с., 1- щелчки пальцами, выполняются по команде учителя( взглядом)
2- хлопки ладошками.
3- хлопки по коленям
2. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – четыре вращения вперед; 5 – 8 – то же назад.
3. Упражнение «Маятник часов».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно движению маятника совершать наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног.
4.Упражнение «Дровосек».
И. п.- ноги расставлены широко, руки в замке над головой, отведены назад.
1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног (выдох).
2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох).
5.Упражнение «Самолётик».
И. п. – стоя ноги вместе, руки в стороны; производят наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте.
6. круговые вращения в коленном суставе
И.п- вытянуть правую ногу и согнуть в коленях под углом 90градусов
1.2.3.4-вращение вправо и в другую сторону. Затем меняем ногу и выполняем тоже самое.
11 Прыжки.
И.п – основная стойка, руки на поясе. Сначала выполняем 4 прыжка на правой ноге, затем на левой и на двух ногах.
Бег
Дает команду: «Напра-во!» «По залу
Бегом -марш!».
Выполнение беговых упражнений по координационной лестнице:
Пробегаем по лестнице прямо (постановка ноги в каждой ячейки лестнице)
«По лестнице прямо марш»
Выполнение беговых упражнений правым, левым боком.
«Приставным шагом марш»
Дает команду «Шагом» (восстановление дыхания)
Дает команду « В колонну по два налево марш»
Дает команду «На месте», «Стой», «Направо».
Упражнения для растяжки мышц спины, ног
И.п сед руки на пояс, правую ногу вытягиваем вперед, левая сзади согнута в колене, дотягиваемся до носка правой ноги
И.п сед руки на пояс, левую ногу вытягиваем вперед, правая сзади согнута в колене, дотягиваемся до носка левой ноги
Сед ноги вперед ( двумя руками тянемся до носочков)
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Повторяют строевые команды.
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Выполняют ОРУ
Соблюдают технику безопасности, чтобы не задеть рядом стоящих учеников
Пробегают по лестнице, стараясь не наступить на перекладины.
Выполняют упражнения, разогревают мышцы спины
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
2. Основная часть
Строит детей в 1 шеренгу «В одну шеренгу становись!»
Напоминает тему урока « Эффективное выполнение техники челночного бега»
Делит детей на группы
Проверяет результат челночного бега 3х4 (на время) на начальном этапе разучивания темы «Ребята сейчас мы с вами пробежим 3х4 для определения вашего результата на начальном этапе, а в конце урока еще раз для сравнения результатов»
Показывает челночный бег в полную координацию, с соблюдением всех фаз. Спрашивает детей:
«Какие элементы челночного бега они увидели?»
Разбирает вместе с детьми первую фазу «Подготовка к старту»
«Ребята, а как вы думаете какая нога будет стоять впереди, при выполнение старта ( толчковая)
«Встаем на носочки, и наклоняясь вперед – падаем, и та нога которой вы упретесь – будет толчковой»
Практическое задание
Дает детям задание, определить наиболее эффективное выполнение данной фазы: Подготовка к старту; бег; остановка-разворот.
«Ребята достаем под конусом листочек с заданием, читаем и приступаем выполнять упражнение»
Подходит к каждой группе (наводит на мысль, но не подсказывает)
Предлагает каждой группе продемонстрировать всему классу выполнение своей фазы
«Ребята, а сейчас каждая группа покажет классу свою выполненную работу, по нахождению наиболее эффективного выполнение фазы»
Проверяет задание каждой группы, указывает на ошибки и недочеты
Контрольное выполнение бега 3х4 (на время)
Тестирует детей, засекая результат.
Перестраивает детей в колонну по три по командам
«В колонну по три становись»
Делятся на команды
Слушают задания учителя, принимают активное участие.
Пробегают, соблюдая технику безопасности.
Записывают результат.
Отвечают на вопрос учителя
Дети определяют толчковую ногу
Дети читают задание и начинают выполнять, находить наиболее эффективное выполнение фазы ( «бег» — как лучше бежать?) «
Группа перед строем показывает, доказывает свою фазу
Дети выполняют челночный бег, с правильным выполнением разученных фаз.
Сравнивают результат до разбора и после.
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
— формирование способностей активно включаться в совместные действия;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
3.Заключительная часть
Предлагает сыграть в игру «Цветоход».
Дети разделены на три команды, на расстояние 3-4 метров расположены конусы разных цветов, учитель с электронным планшетов находится позади конусов, и включает на планшете цвета, задача детей среагировать на цвет в электронном планшете, добежать до фишки, коснуться ее рукой и вернуться в команду, для передачи эстафеты, затем бежит следующий
Дает команду:
«Марш….»
Рассаживает детей в круг.
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
— Какие действия мы выполняли на уроке?
-Сегодня на уроке мы повторили челночный бег.
Принимают активное участие в игре.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
— Мы выполняли разминку, повторяли челночный бег, определяли толчковую ногу, находили фазы челночного бега, узнали про новую игру.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Приложение № 1.
Приветствие учащихся на уроке
Дает команду «В круг становись!» Начинаю разминку с небольшой игры на развитие мелкой моторики рук, упражнение повышает эмоциональный фон
Приложение №2.
Техника безопасности при выполнении челночного бега.
1)Снять с себя предметы мешающие заниматься.
2)Во время бега смотреть на свою дорожку.
Приложение 3
Техника выполнения челночного бега.
1)Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота.
2) По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.
3) По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.
Приложение 4
Подвижная игра «Цветоход».
Дети делятся на три команды, перед ними на расстояние 4 метров расположены конусы разных цветов. Учитель с электронном планшетом ( через который он будет показывать цвета) стоит за конусами. По сигналу учителя, первая линия ребят, реагируя на цвет в планшете, бежит до соответствующей фишки, такого же цвета, касается ее рукой, и возвращается к команде для передачи эстафеты, затем бежит следующий, и так пока все ученики не пройдут по всем цветам.
Данная игра способствует развитию быстроты двигательной реакции за счет зрительного восприятия.
Использование электронного планшета повышает мотивацию детей к занятиям.
Нормативы 1-2-3-4-5 класс — Физкультура на 5
Учебные нормативы 5 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
160 |
140 |
130 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.0 |
11.2 |
11.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
38 |
32 |
28 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
10.0 |
10.6 |
11.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
34 |
27 |
20 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
6 |
4 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.30 |
7.00 |
7.40 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
3.40 |
3.00 |
2.60 |
12 |
Лазание по канату (м) |
5 |
4 |
3 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
8.50 |
9.30 |
10.00 |
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
135 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.3 |
11.4 |
12.0 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
50 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
28 |
23 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 60 м (сек) |
10.4 |
10.8 |
11.4 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
21 |
17 |
14 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
15 |
10 |
7 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.00 |
7.30 |
8.10 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Лазание по канату (м) |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
140 |
115 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
295 |
235 |
195 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.9 |
10.8 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
40 |
30 |
15 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
30 |
26 |
18 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+3 |
+1 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.1 |
6.9 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки | ||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
130 |
110 |
90 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
245 |
220 |
200 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
10.2 |
11.3 |
11.7 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
30 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
18 |
15 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12,5 |
+6 |
+2 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.6 |
7.4 |
7.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
15 |
10 |
5 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
8 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
310 |
245 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.7 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
40 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
32 |
28 |
20 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+4 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.4 |
6.5 |
7.1 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
23 |
18 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
135 |
125 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
280 |
215 |
175 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.7 |
10.4 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
80 |
35 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
23 |
17 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+8 |
+4 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.6 |
6.7 |
7.3 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
17 |
12 |
7 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
10 |
5 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
140 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
360 |
270 |
220 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.8 |
9.3 |
9.9 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
60 |
50 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
36 |
30 |
24 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.1 |
6.2 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
27 |
22 |
17 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.5 |
9 |
6 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
345 |
265 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.3 |
9.8 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
90 |
40 |
25 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
25 |
20 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.3 |
6.5 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
19 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
6 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.1 |
8.8 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
145 |
125 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.6 |
9.1 |
9.8 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
37 |
31 |
25 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.0 |
6.0 |
6.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
31 |
26 |
22 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.45 |
7.15 |
7.45 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Метание мяча в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
135 |
115 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.6 |
10.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
60 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
27 |
22 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.2 |
6.3 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
16 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
13 |
7 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.15 |
7.45 |
8.15 |
11 |
Прыжок в длину с разбега |
260 |
220 |
180 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |