Айенгара йога что: Что такое Йога Айенгара

Содержание

Йога Айенгара — О йоге Айенгара — Энциклопедия йоги

Особенности метода

Успеха в йоге достигнет всякий,
кто сумеет одолеть свою лень.
И неважно, молод он либо стар,
болен, слаб или даже дряхл.
Лишь бы практика его была настойчивой.
Сватамарама, «Хатха-Йога-Прадипика», 1 глава 

Эти слова были написаны много веков назад, но они как нельзя лучше отражают суть метода Айенгара. В ХХ веке йога — древняя эзотерическая традиция доступная лишь немногим избранным и практически не выходящая за пределы Индии — переживает свое второе рождение и завоевывает мир, становясь достоянием всего человечества. Шри Б.К.С. Айенгар сыграл в этом процессе значительную роль. Он учит йоге мужчин и женщин независимо от их возраста, состояния здоровья, происхождения, национальности и вероисповедания, справедливо полагая, что все люди стремятся избежать болезней и страдания, обрести гармонию и внутреннее спокойствие и что йога может помочь каждому.

Йога является единым и всеобъемлющим учением, в рамках которого существует множество различных школ. Школы отличаются друг от друга распределением акцентов, сосредоточением на разных аспектах одного и того же предмета. Йога Айенгара является классической хатха-йогой, истоки которой уходят в глубину веков. Шри Б.К.С. Айенгар создал свой метод обучения йоге, который, благодаря своим особенностям, снискал себе огромную популярность и на сегодняшний день является одним из самых распространенных в мире.

Шри Б.К.С. Айенгар учит йоге более шестидесяти лет, и в течение всего этого времени развивается и углубляется его метод. Практика йоги с самого начала требовала от него огромных усилий и внимания, так как здоровье его было слабым. Годы практики не только сделали его тело выносливым и сильным, но и дали уникальное понимание поз — ведь результаты их воздействия были проверены на собственном опыте. Он объяснил и подкрепил примерами все традиционные аспекты йоги… заново открыл и систематизировал целый ряд поз и методов дыхания… вел обширные исследования терапевтических эффектов йоги.

Молодой Айенгар отдавал предпочтение динамичной, силовой и даже несколько жесткой практике, которая в первую очередь была призвана укрепить тело. Гуру Айенгара, Т. Кришнамачар, учил таким образом молодых аристократов из воинского сословия (другой ученик Кришнамачара — Патабхи Джойс стал продолжателем этого метода, который в последствие был назван Аштанга Виньяса йогой).

Однако со временем Айенгар понял, что такая практика эффективна только для молодых и здоровых людей. Возраст или проблемы со здоровьем становились препятствием для занятий йогой. Айенгар начинает посвящать все больше внимания глубокой и тонкой работе в позе. Практика становится более статичной, длительное пребывание в позе усиливает ее воздействие не только на мышцы, суставы и связки, но также на внутренние органы, системы и даже клетки, эмоциональное состояние и ум. Таким образом, поза действует не только на поверхностном, физическом, но и внутреннем, физиологическом уровне, что является одной из основополагающих черт метода.

Тесно связана с этим и другая особенность: в процессе практики тело становится не только более сильным и гибким, но также более симметричным и ровным. Понятия ровности и выравнивания тела в позе являются ключевыми в йоге Айенгара. Дело в том, что тело выравнивается не только на физическом уровне. Постепенно изменения начинают происходить и на более тонких и глубоких уровнях: выравнивается и уравновешивается система энергетических каналов и центров, которая оказывает самое непосредственное влияние на психо-эмоциональное состояние и сознание, ум. Асана — значит поза, которая есть искусство расположения тела как единого целого: физически, ментально и духовно… когда асана выполняется правильно, различия между телом и умом, умом и душой должны исчезнуть. … Если посредством правильной практики асан сохраняется здоровье клеток, здоровой становится и физиологическая оболочка, а ум приближается к душе. (Б.К.С. Айенгар, «Дерево йоги», Москва «Медси ХХI», 1998, стр. 81-82)

Еще одной особенностью метода Айенгара является постепенное развитие практики, переход от более простых поз к более сложным позам и пранаяме по мере того, как тело и сознание становятся готовыми к их выполнению. На начальных этапах практики Айенгар не рекомендует выполнять сложные позы, потому что тело еще не обладает необходимой силой и стабильностью, а ум недостаточно внимателен и сконцентрирован. Неоценимую роль в практике начинающих играют позы стоя, в йоге Айенгара они занимают особое место. Несмотря на то, что эти позы существовали очень давно, до Айенгара им не придавали большого значения, считая чем-то второстепенным. Шри Б.К.С. Айенгар посвятил много внимания углублению и более утонченному выполнению поз стоя, видя в них неисчерпаемый источник укрепления и раскрытия тела, подготовки к более продвинутым этапам практики. Позы стоя можно без преувеличения считать фундаментом метода Айенгара.

Как уже было сказано выше, только правильно выполняемые позы дают желаемый результат. Придать телу правильное положение, которое затем нужно сохранить в течение определенного периода времени может далеко не каждый. По началу это вызывает проблемы даже у молодых и здоровых людей: к сожалению, наш малоподвижный образ жизни не способствует поддержанию хорошей физической формы, делая тело жестким, зажатым и в то же время слабым.

Очередной особенностью метода Айенгара является использование разнообразных вспомогательных материалов (мягких валиков, деревянных брусков, подставок разной высоты и формы, одеял, ковриков с шероховатой поверхностью, стульев, ремней и веревок), которые позволяют с самого начала правильно расположить тело в пространстве. Благодаря им тело получает опору, которая абсолютно необходима для правильного развития и стабильности позы. Большой выбор материалов и практически безграничные возможности их сочетания позволяют учитывать индивидуальные особенности строения тела и степень его подготовленности. В соответствии с этим подбирается уровень нагрузки и обеспечивается правильное ее распределение.

Детальная работа и индивидуальный подход дают возможность заниматься йогой всем желающим и сделать практику каждого оптимальной. Регулярная и правильная практика способствует достижению самых разных целей от улучшения состояния здоровья и внешности до гармоничного развития личности в целом.

Суть метода Айенгара: основы и особеннос

  • Кирпичи, которые позже стали называть пропсами.

  • Плотные валики из одеял, именуемые болстерами.

  • Деревянные скамьи особой конструкции.

  • Станки, чем-то напоминающие балетные. С их помощью слабые люди могли идеально выполнить асану, не тратя много сил.

  • Стулья специальной конструкции, которые часто использовались для освоения наклонов вперед, а также для облегчения перевернутых положений.

  • Ремни.

  • Сложенные в несколько раз пледы для снижения нагрузки на суставы.

Все эти предметы помогают начинающим практикам йоги добиваться не только идеального положения тела, какого требует метод Айенгара, но и нужной степени расслабления.

Основа практики

 

Особенность методики Айенгара заключается в том, что за счет попыток сделать асану идеальной, человек тотально концентрируется на мельчайших деталях ее построения. Таким образом он достигает состояния медитации на своей теле.

В отличие от динамического стиля, которому обучался юный Беллур у Т.Кришнамачарьи, его личный стиль преподавания стал более статичным, медленным, без многочисленных виньяс, которые требовал выполнять Тирумалай. Айенгар стал больше уделять внимания тонким нюансам выполнения каждой асаны, развивая ее от простого к сложному, а также сосредотачиваться на ощущениях в ней. Он мог подолгу рассуждать о важности натягивания большого пальца ноги или расправлении кожи на боковой линии колена, подчас вводя в недоумение многих практиков, считающих, что не это главное в йоге.

Б.К.С. Айенгар объяснял свою позицию просто: « Если больше человек осознает мельчайших деталей его тела, тем глубже работа его ума, тем шире становится его сознание. Добиваясь максимального слияния ума и тела, практик йоги достигает состояния медитации намного легче, чем сидя по нескольку часов в Падмасане.»

Тонкости стиля

 

Одной и весомых особенностей йоги Айенгара является постепенное освоение каждой позы, начиная с самых базовых движений.

При таком подходе у человека вырабатывается:

  • правильное понимание управлением мышцами и суставами тела, без вреда для здоровья;

  • уважительное отношение к телу, без попыток добиться всего и сразу любой ценой;

  • умение корректно выстраивать каждую позу, независимо от возможностей тела;

  • понимание, как помочь своему телу избавиться от различных спазмов, зажимов и застойных явлений.

По мере продвижения в практике йоги Айенгара йогин учится равному воздействию на обе стороны тела, уравновешивая их и избавляясь от асимметрии. В этом плане стиль Беллура можно считать волшебным, так как огромное количество людей избавились от проблем со здоровьем благодаря вдумчивой практике по его системе.

Несмотря на индивидуальный подход к каждому человеку, Б.К.С. Айенгар имел четкую схему асан, насчитывающих около 250 поз, которой неукоснительно следовал при обучении. Много внимания уделяется положениям стоя, а также перевернутым асанам.

Помимо этого большому вниманию Гуру уделял увеличению длительности пребывания в асане, благодаря чему все сегменты тела прорабатывались максимально глубоко и эффективно, избавляя человека от проблем со здоровьем.

Статьи по теме: 

Йога Айенгара. Основные особенности стиля

Оглавление

  1. Чем отличается хатха-йога от Айенгара йоги
  2. Йога Айенгара для женщин

Наш век богат на разнообразие. Мы живём в условиях информационной доступности и определённой свободы выбора.

С одной стороны, при таком количестве информации, зачастую противоречивой, легко потеряться и так и не найти истины, а с другой — подобная ситуация может стать самым лучшим учителем, развивающим нашу способность жить здравомысленно, формировать собственный взгляд на вещи, отличать истинное от ложного.

Говоря о разнообразии, стоит отметить, что и йога не является исключением. На сегодняшний день существует масса школ и направлений, некоторые из которых совершенно лишены общих черт с тем, что принято считать йогой. Некоторые же, находясь под гнётом ярлыков и предубеждений, не теряют при этом своей самобытности, своего достоинства и права считаться школой классического образца: к одному из таких направлений относится йога Айенгара.

Чего только не услышишь о ней: «фитнес-йога», «йога для тела», «йога для инвалидов», «мебельная йога» и прочее.

Чаще всего так рассуждают люди, либо совсем не знакомые с этим стилем, либо те, кому довелось заниматься под руководством не самого добросовестного преемника традиции, не сумевшего понять её сути и донести до своих учеников. В любом случае, такие люди попросту не удостоили себя труда познакомиться с жизненными взглядами Шри Б. К. С. Айенгара — основоположника данного направления.

Опираясь на вышеупомянутое здравомыслие, давайте попробуем разобраться: в чём же состоит философия данного стиля и в чём его особенности. Вообще говоря, сам Айенгар никогда не называл сформированную им систему практики йогой Айенгара. Он всегда говорил, что занимается хатха-йогой, называя её наукой воли. Таким образом, если вы спросите: «Чем отличается хатха-йога от йоги Айенгара?», ответ, вероятнее всего, будет: «Ничем». И это чистая правда, если смотреть на суть.

Однако личный опыт любого человека, даже самого просветлённого, не может не наложить отпечаток на традиции. Потому и кажется, что стиль Айенгара, мягко говоря, странноват, с точки зрения «канонической» йоги.

Возможно, в наши времена именно это и нужно: ведь человек меняется так быстро, ход времени ускоряется так стремительно, что любая практика, чтобы быть максимально эффективной, должна быть адаптирована под эти эволюционные процессы. Все мы знаем, что человек 21 века далеко не тот, что был 2500 лет назад (когда были даны основные трактаты о йоге). У нас больше ментальных проблем, больше закрепощений в теле, менее стабильная психика. Соответственно, и подход к йоге нужен несколько иной.

С этим и пришёл Айенгар в массы — с инновационным, проверенном на личном опыте и отточенном временем способом достижения внутреннего единства.

И как бы дополняя тему здравомыслия, Айенгар призывал развивать состояние непредвзятости, чтобы достичь целостности. Ведь только состояние непривязанности к форме даёт человеку возможность полной внутренней интеграции со всем окружающим миром, что впоследствии приводит к ощущению полноты, гармонии и смысла жизни.

Так что, если вы уделите время самостоятельному изучению вопроса, почитаете книги Шри Б. К. С. Айенгара, то поймёте, что для него даже простейшие асаны — это не только и не столько физические упражнения, сколько средство для достижения единения тела с умом, а ума — с душой.

«Асаны совершенствовались в течение веков так, чтобы воздействовать на каждый мускул, нерв и железу организма, — говорит мастер. — Они обеспечивают хорошее сложение, с сильными и эластичными мышцами, не выпирающими наружу, и предохраняют тело от болезней. Они снимают усталость и успокаивают нервы. Но их главное значение заключается в тренировке и дисциплине ума. Многие артисты, акробаты, атлеты, танцоры, музыканты и спортсмены также обладают превосходным телосложением и прекрасно владеют своим телом, но не умеют владеть своим умом, интеллектом, и поэтому они находятся не в ладу сами с собой, и среди них редко можно встретить уравновешенную личность. Они часто ставят тело превыше всего. Нельзя сказать, что йог недооценивает своё тело, но он думает не только об его совершенствовании, но и о своих чувствах, уме, интеллекте и душе. Выполняя асаны, йог подчиняет себе своё тело, делает его инструментом духа. Он знает, что тело — это необходимый инструмент духа. Душа без тела подобна птице, лишённой способности летать.

Йога — путь, который развивает тело, очищает ум, воспитывает разум и наполняет душу. К сожалению, многие люди, не постигшие всей глубины йоги, видят в этом пути к самореализации лишь физическую дисциплину, а практика хатха-йоги понимается как некая гимнастика. Но йога — нечто большее, чем физические упражнения. Она охватывает всё существо человека — на клеточном, психическом, интеллектуальном и духовном уровнях,» — так говорил Айенгар.

В чём же индивидуальные особенности данного направления? Что отличает йогу Айенгара от множества других стилей? И так ли уж кардинально отличается подход Айенгара от изначальных принципов йоги? Поговорим об этом в данной статье.

А также раскроем тему ограничений (половых, возрастных, физиологических): имеются ли они для занятия данным стилем йоги?

Многие наверняка задаются вопросом: «Подходит ли йога Айенгара для начинающих»?

Да, безусловно. Это продемонстрировал сам Айенгар своей жизнью. С детских лет, страдая от множества недугов, выслушивая и безропотно принимая «пророчества» врачей о своей скорой кончине, он обладал такой силой воли, что занимался неустанно каждый день.

Именно такой подход спустя годы регулярной практики сделал его тело сильным и выносливым, дал понимание всей глубины поз. И в дальнейшем, став учителем, он был первым, подробно объяснившим и подкрепившим личным примером традиционные постулаты йоги, заново открывшим и систематизировавшим асаны и пранаямы, давшим описание терапевтического эффекта йоги.

Поначалу Айенгар занимался сверхактивной и силовой йогой. Однако, погружаясь в практику, он понял со временем, что такой жёсткий подход эффективен только для полностью здоровых людей. Проблемы со здоровьем, свойственные большинству современных людей разного возраста и пола, становились определённым препятствием. В поисках универсального способа прогрессирования в йоге, который подошёл бы всем без исключения, Айенгар открыл для себя преимущества статичной практики.

Он понял, что долгое нахождение в позе усиливает её воздействие как на мышцы, суставы и связки, так и на внутренние системы, и даже на эмоциональное состояние и ум. Таким образом, он пришёл к выводу, что асаны воздействуют не только на физическом, но и на более глубинном уровне.

Так случилось, что физические недуги преследовали мастера до конца его дней, но ни на один день он не оставлял свою практику. И большинство сложных поз ему пришлось осваивать не в процессе длительных регулярных занятий, а во время публичных показов, когда асану нужно было выполнить безупречно с первого раза.

Получив за свою жизнь немало травм, Айенгар неустанно искал методы облегчения выполнения асан для людей с ограниченными возможностями. И находил их в виде «пропсов» — вспомогательных материалов (валиков, блоков, одеял, ремней и верёвок, ковриков, стульев), — которые помогают расположить тело в пространстве правильно.

Да, этот человек, в полной мере испытавший на своём опыте провальность освоения йоги «приступом», делал серьёзный упор на «искусство осторожности», вплоть до такого подхода, как мысленная имитация асаны парализованным человеком, и, как уже было сказано выше, активное использование пропсов. Но они же (пропсы) в дальнейшем стали служить мощным инструментом совершенствования уже для опытных практиков. Каким образом?

Как изменение точки опоры в асанах (с ног на руки, например) принципиально меняет уровень всей практики, так и смена самой поверхности опоры может изменить качество сознания, открыть новый взгляд на некоторые вещи. И многие инструкторы, практикующие йогу Айенгара, используют дополнительные приспособления для освоения усложнённых асан.

Есть ещё один важный критерий. Касается он медитативного аспекта практики асан (ведь в йоге Айенгара не придаётся значение «сидячим» медитациям). Основной целью йоги, согласно Йога Сутрам Патанджали, является читта вритти ниродха (устранение колебаний ума). То есть, сознание должно очиститься от всяких представлений и постепенно превратиться в чистое самосознание. Когда медитация является частью практики асан (к чему и призывает Айенгар), то при том, что необходимо пытаться удержать какое-то положение, нужно ещё и максимально расслабить тело. И, как ни парадоксально, именно внедрение в практику пропсов позволяет уловить то самое положение, которое будет способствовать расслаблению. В дальнейшем, когда тело «запомнит» то самое положение, его с лёгкостью можно будет воспроизводить и без «костылей» (как в шутку иногда называют пропсы).

Ведь главное не создавать зависимость, а использовать предлагаемые инструменты как вызов для дальнейшего развития. Выбор здесь полностью зависит от практикующего. В общем, если вы никогда раньше не занимались йогой, можете попробовать именно этот стиль, отличающийся системным походом, мягкостью и размеренностью. Ещё интересно знать, что впервые идея использования дополнительных приспособлений принадлежала не самому Айенгару, как принято считать, а его учителю — Кришнамачарье.

Именно Кришнамачарья, встретив в трактате девятнадцатого века «Шри Таттва Нидхи» асаны, которые выполняются на канате и на перекладине, ввёл в практику пропсы для облегчения выполнения сложных асан, что уже позже стало отличительной чертой йоги Айенгара.

Кстати, отсутствие медитаций в системе Айенгара в том виде, в котором мы привыкли понимать данную практику (сидя неподвижно, с закрытыми глазами), также имеет место быть с подачи Кришнамачарьи, который учил тому, что практика асан самоценна и позволяет совершенствовать способность к самосознанию.

Что касается возрастных аспектов, то Б. К. С. Айенгар, до конца своих дней уделявший практике по 6 часов в день, призывал к тому, чтобы люди любого возраста занимались собой. В противном случае, на склоне лет нас ждут недуги и сплошное разочарование.

«Что произойдёт с ножом, если им не пользоваться? Он заржавеет, не правда ли? Чтобы он резал, его нужно постоянно точить,» — такую аналогию с практикой проводил учитель.

И на вопросы: «А не поздно ли мне в 50/60/70 лет начать заниматься йогой?» отвечает: «Почему старый греховодник не задумывается о своём возрасте? Стоит ему увидеть молодую девушку, его ум начинает блуждать, даже если физической силы ни на что не осталось. О чём он помышляет? О том, чтобы овладеть ею, не так ли? Но предложите ему немного позаниматься йогой или чем-то ещё полезным для здоровья, и он скажет: «Нет, что вы, я уже старый». Таким образом, ум созидает, и ум разрушает. С одной стороны, он создаёт вас, а с другой — занимается вашим уничтожением. Вам следует утихомирить разрушительную сторону своего ума — тогда вы сможете учиться».

Отдельно стоит отметить такое направление, как йога Айенгара для женщин. И здесь Шри Б. К. С. Айенгар оказался новатором, впервые став обучать йоге женщин. Он немало преуспел в этом, оставив после своего ухода достойных последовательниц своей методики.

Данная практика построена таким образом, что в ней учтены все особенности женского организма, предлагается соразмерное распределение нагрузок в периоды гормональных изменений, и главной целью ставится достижение внутренней гармонии и умение управлять своей энергией.

Если говорить о теоретических основах йоги Айенгара, то свою систему мастер подробно изложил в книге «Йога Дипика. Прояснение йоги». В ней даны подробные указания по исполнению 200 основных асан с приложением 592 фотографий, включены характеристики основных бандх, крий, пранаям.

Также в книге описываются легенды о происхождении многих асан, дошедшие до нас от мудрецов древности, расшифровываются их названия.

В рамках данной статьи мы не будем их разбирать, а уделим больше внимания фундаментальным принципам практики, которые озвучивал Айенгар, объясняя свой подход.

  1. Как здание не может быть устойчивым без надёжного фундамента, так же саморазвитие личности немыслимо без соблюдения морально-нравственных принципов (ямы и ниямы). Практика асан должна базироваться на этих принципах, иначе она превращается всего лишь в гимнастику.
  2. Неотъемлемые качества каждого, кто хочет прогрессировать в практике, — вера, дисциплина, упорство, постоянство. Выполняя любую асану, следует полностью погружаться в этот процесс, не жалея себя, настойчиво и внимательно. Нужно быть честным с самим собой, и в дополнение к абсолютной честности наберитесь смелости, решимости, осознанности. Развивайте способность погружаться в любой предмет, которым вы занимаетесь, и таким образом будет развиваться целостность.
  3. Следите за своим дыханием. Вы можете вытянуть тело полностью, только если синхронизируете подвижность тела с ходом дыхания. Вхождение в асану и её выполнение на задержке дыхания требует дополнительных мышечных усилий, не позволяет расслабиться должным образом. Асана, выполняемая на вдохе, выполняется всего лишь как физическое действие, не приносящее глубинного результата. Асана же, выполняемая на выдохе, «становится жизнеспособной и органичной, оказывает воздействие на физиологическом уровне и дарит здоровье клеткам». Выдох и правда способен помочь в правильном выполнении позы, так как избавляет тело от скопившегося напряжения.
  4. «Каждую асану нужно изучать арифметически и геометрически, чтобы выявить её подлинную форму, — говорил Айенгар. — Изучайте конфигурацию асаны. Она может быть треугольной, круглой, дугообразной, овальной, прямой или диагональной. Отмечайте её форму во время практики, наблюдайте, изучайте и действуйте соответственно, чтобы тело смогло выполнить асану в её первозданной красоте». Вовлекайтесь в этот процесс полностью, подключайте всё тело, чувства, ум, сознание — действуйте всем вашим естеством.
  5. Распределяйте вес тела равномерно между мышцами, связками, суставами и костями. Должен быть баланс между движением и сопротивлением. Неправильное выполнение асан очень быстро вызывает напряжение. Правильная же методика их выполнения приносит ощущения лёгкости и бодрости.
  6. Ум новичка не готов действовать целостно. Он полностью расчленён. Вот почему так важно учиться осознавать сначала отельные участки тела: «Посмотрите на ступню, потом на лодыжку, затем объедините наблюдения за лодыжкой и ступней, потом взгляните на колено, соедините колено с лодыжкой, со ступней, перейдите к бедру, объедините наблюдения за бедром, коленом, лодыжкой и ступней, поднимитесь выше к нижней части корпуса, потом к верхней, к подмышкам, шее, лицу и так далее». Таким способом будет происходить переключение разума из состояния рассеянной концентрации к состоянию концентрации однонаправленной.Далее уже можно постепенно приучать ум ощущать движение, «узнать тело как единое».Следующим этапом будет стадия личного знания, когда к познанию тела вы подключаете разум. «Подобно тому, как двух незнакомых людей представляет друг другу третье лицо, так и ум представляет тело разуму, третьему орудию человека. Ум говорит разуму: «Посмотри, что здесь происходит. Позволь мне представить тебе колено. Позволь мне представить тебе лодыжку. Позволь мне представить тебе руки». Это и есть знакомство разума с телом, происходящее при содействии ума». Айенгар говорит, что, совершив эту работу, ум как бы исчезает, а ваш разум и тело «становятся друзьями», то есть единым целым.
  7. Как учил Айенгар, существует два способа занятий йогой. Первый — когда вы полностью погружаетесь в неё, не размышляя о прошлых впечатлениях, но занимаетесь, постоянно исправляя ошибки и стремясь к точности и совершенству. Это духовная йога. Если же вы колеблетесь, если ваш ум блуждает или возникает раскол между вашим «Я», телом, умом и мыслями, тогда это чувственная практика. «Каждый из вас новичок в йоге. Я тоже новичок — относительно того момента, на котором я закончил практику вчера. Я не переношу вчерашние позы в сегодняшнюю практику. Я помню их, но, когда я выполняю вчерашние позы сегодня, я снова становлюсь новичком. Мне не нужен вчерашний опыт. Я хочу пережить то новое понимание, которое может прийти ко мне сегодня в дополнение к тому, что я ощущал вчера. Помните, что опыт и знание, рождённое из опыта, в миллионы раз превосходят приобретённое и накопленное знание. Знание, основанное на опыте, является субъективным и реальным, в то время как приобретённое знание, будучи объективным, вводит в сомнения. Поэтому учитесь, делайте, учитесь снова с уверенностью, отвагой и ясностью» (Б. К. С. Айенгар).

Вот мы и разобрали основные особенности стиля «Йога Айенгара», и, как видите, даже в таком, на первый взгляд, терапевтическом методе заложены более глубинные принципы и идеи.

Видим также, что нет никаких ограничений для того, чтобы заниматься по системе Айенгара.

Главное — искреннее желание. Результат же зависит от вашей мотивации, изначальной цели.

Если, к примеру, вас приведут в йогу проблемы со здоровьем, она, безусловно, поможет вам его укрепить и восстановить. Но, как говорил Б. К. С. Айенгар, это лишь побочные эффекты, приятные бонусы, так сказать.

«Возьмём, к примеру, завод, построенный для производства определённого продукта, — размышлял Айенгар на эту тему. — Одновременно с главным продуктом на нём производится и ряд побочных, которые также имеют рыночную ценность. В этом случае временами забывают, ради чего возводился завод, и производят для продажи только побочные продукты. У йоги также несколько граней, и, хотя цель и кульминация йоги — видение души, она даёт множество благотворных побочных результатов, в том числе здоровье, счастье, мир и покой. Как в любом производственном процессе есть побочные продукты, так здоровье, счастье и исцеление являются побочными результатами занятий йогой».

Айенгар рассматривает «видение души», или, иными словами, «постижение себя самого» как основную цель йоги. Однако он же говорит: «Йога не кончается тогда, когда вы достигли единения с самим собой. В нужной степени дисциплинировав тело, ум, чувства, разум и сознание, йогу предстоит жить в миру, не вовлекаясь в свои действия. Между философией и практической жизнью должно установиться полное равновесие. Если вам удастся научиться этому, вы превратитесь в философа-практика. Заниматься чистой философией не самое большое достижение. Философы — те же мечтатели. Но мы должны привнести философию в повседневную жизнь — так, чтобы все её невзгоды и радости были наполнены философией. Возможно ли быть успешным членом общества, оставаясь верным собственному развитию и не сходя со стези индивидуального духовного роста? В этом и заключается практическая философия».

Таким образом, основатель «Йоги Айенгара» призывает, занимаясь саморазвитием, не забывать о главной цели жизни каждого человека — служении на благо других.

Успехов вам на этом Пути.

Ом!

Используемая литература:

Б. К. С. Айенгар «Йога Дипика. Прояснение Йоги».
Б. К. С. Айенгар «Дерево Йоги. Ежедневная практика».
Николаева Мария «Ученик перед стеной».

Айенгара йога – что это такое?

Сегодня Айенгара йога считается наиболее популярным в мире направлением йоги. Учение практикуют не только в Индии, но и в других странах. И на это есть свои причины.

История возникновения

Основателем учения йоги Айенгара является Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар. Его заслуга неоспорима. Он сумел создать такую практику, которая была бы под силу каждому, кто пожелает погрузиться в таинство йоги.

Айенгара сделал все для того, чтобы заниматься йогой могли все, независимо от уровня физической подготовленности, возраста, пола, степени гибкости и пластичности тела. В общем, он проповедовал индивидуальный подход к каждому ученику. Это и является залогом успеха и признания данного направления.

Сформировалась йога Айенгара в рамках хатха-йоги, поэтому у них есть много общего, но нельзя забывать и о разительных отличиях. Выясним, в чем суть айенгара-йоги. Это поможет нам понять причину ее популярности.

Суть айенгара йоги

Йога Айенгара – это удивительная возможность придать своему телу анатомическое совершенство, избавиться от эмоционального и физического напряжения, укрепить здоровье, продлить молодость и красоту.

Чтобы лучше понимать, в чем суть йоги Айенгара, узнаем о ее особенностях:

Автор практики
  1. Основные инструменты практики – асаны и пранаямы. Одна из отличительных черт айенгара-йоги заключается в том, что асаны выполняются статично. То есть, при принятии определенной позы она выдерживается длительное время, в течение которого человек словно замирает. Связки, мышцы и все внутренние органы испытывают терапевтическое воздействие асан.
  1. Айенгар учил, что асаны должны выполняться строго по правилам и в определенной последовательности. Только так будет достигнут должный оздоровительный эффект.
  1. Йога Айенгара подходит как для новичков, так и для тех, кто уже достиг успехов на этом поприще. Уникальность в том, что в зависимости от уровня подготовки, состояния здоровья и индивидуальных особенностей человека подбираются подходящие для него упражнения. Даже люди с невысоким уровнем гибкости и физической выносливости могут начать занятия, постепенно увеличивая нагрузку.
  1. Йога Айенгара располагает 200 асанами. Каждая из них была лично испытана основоположником духовной практики.
  1. Так как у всех разная степень подготовки, индивидуальные физиологические особенности, а у некоторых даже есть проблемы со здоровьем, Айенгар предложил использовать разные приспособления. Валики, стулья, одеяла, ремни и другие предметы позволяют придать телу оптимальное для выполнения асан положение.
  1. В практике особое место отводится йога-терапии. Айенгара-йога поможет облегчить состояние йогина при простудах, колитах, гастритах, проблемах с опорно-двигательным аппаратом (различные деформации позвоночника, сутулость) и других заболеваниях. Эффективность упражнений на себе проверил сам Айенгар. С их помощью ему удалось избавиться от собственных болезней, поэтому йогу он считал путем к здоровью.
  1. Важна не только телесная оболочка человека, но и ментальная составляющая. Умиротворение ума, избавление от навязчивых и неприятных мыслей, душевное спокойствие и легкость мышления – неотъемлемые состояния, достигаемые в процессе занятий йогой и позволяющие добиться выздоровления.
  1. В йоге Айенгара стоит уделять внимание не только асанам и пранаямам, но также изучению философии и морально-этических принципов учения. Чтобы добиться поставленных целей, излечиться от болезней, избавиться от негативных эмоций, необходимо менять свое мировоззрение, систему ценностей и взглядов.
  2. Еще одна уникальная особенность йоги Айенгара заключается в разработке отдельной программы исключительно для женщин. Ввиду того, что женский организм обладает некоторыми физиологическими особенностями, да и эмоциональная сфера представительниц прекрасной половины человечества более чувствительная, чем у мужчин, в основе программы – особый комплекс упражнений. Женщина с их помощью научится прислушиваться к своим внутренним ощущениям и желаниям. Кроме того, она сможет как можно дольше сохранять молодость тела и кожи.

Если же говорить о том, чем отличается хатха-йога от айенгара-йоги, то отметим несколько нюансов:

В йоге Айенгара уделяется повышенное внимание детализированной отстройке асан и использованию различного вспомогательного оборудования для придания телу правильного положения. Это делает данную практику доступной людям с абсолютно разным уровнем подготовки.

 

Уровни сложности

В зависимости от того, насколько подготовлен человек физически и психологически, в айенгара-йоге используются разные программы с соответствующими уровнями сложности:

  1. Начальный уровень – занятия йогой для новичков. Происходит обучение релаксации, асанам в положении сидя и стоя. Выполняется подготовка к перевернутым позам для начинающих.
  2. Основной уровень. Включает более основательное изучение асан в положении сидя и стоя, выполнение перевернутых поз. Далее происходит переход к более сложным упражнениям – стойка на голове и на плечах. Йогин готовится к освоению пранаямы.
  3. Интенсивный уровень – выполняются самые сложные упражнения: стойки на предплечье и голове, глубокие прогибы, пранаяма.

Уникальная индийская практика айенгара-йога уже давно стала достоянием всего мира. Люди из разных стран успешно практикуют учение великого йогина Б. К. С. Айенгара, который посвятил йоге около 70 лет, сделав ее главным делом и творческим вдохновением всей его жизни.

Видео уроки для начинающих

Йога Айенгара — энциклопедия йоги и аюрведы

Айенгар-йога по праву признана одной из наиболее мягких методик статического типа. Основное внимание во время практик уделяется правильному и гармоничному выстраиванию поз (асан). Благодаря использованию большого арсенала вспомогательных материалов, таких как деревянные или пластиковые блоки, одеяла, ремни, валики, стулья — ученик может, избегая дискомфорта, длительное время находиться в асане, улучшая и развивая ее. Повышенный интерес к йоге Айенгара, наблюдаемый последние десятилетия, связан по большей части именно с личностью самого Б.К.С. Айенгара. Он переосмыслил философию хатха-йоги и явил миру методику, которая стала доступной каждому человеку. Причина популярности данного направления состоит в том, что занимающийся практикует с учетом своих, только ему присущих, индивидуальных особенностей.

Историческая справка

Основал эту йогическую школу Сундараджа Айенгар, которого сейчас знает практически каждый, кто когда-либо занимался йога практиками.

Родившийся в небогатой семье болезненный юноша поначалу занимался по достаточно жесткой программе. Выбранная им практика предполагала полную отдачу сил и энергии здорового человека, чего у Сандараджа не было. Однако он не сдавался и усердно трудиться, несмотря на то, что каждое упражнение требовало от него огромных усилий. Именно благодаря своему упорству, Айенгару удалось обрести крепкое тело и чистый ум уже спустя несколько лет после того, как он стал практиковать йогу.

Когда он понял, что уже достиг в своих занятиях достаточно высокого уровня, Айенгар начал преподавать. Достаточно любопытным является тот факт, что первыми учениками Айенгара были женщины, которым не удавалось заниматься йогой под руководством более взрослого учителя.

Параллельно с преподаванием юный йог занимался изучением различных трактатов, которые помогли ему понять, что многие ученики ждут от йоги совсем не просветления, а простого избавления от мучений, которые они испытывают из-за своих болезней. После долгого изучения текстов, он сумел определить какие именно асаны подходят для обозначенной цели лучше всего, а какие напротив — вредят организму больного человека.

При разработке собственной йогической программы, Айенгар стремился создать такое учение, которое подходило бы для всех учеников. Окончательно сформировать свою методику ему удалось только в семидесятых годах двадцатого столетия. В то же время он открыл и собственную школу йоги, которую назвал в честь своей жены.

Великий йог приезжал и нашу страну. Так, в конце 90х годов он прибыл в Россию по приглашению Министерства Здравоохранения РФ. Вскоре после этого в столице нашей Родины стали открываться специализированные школы, в которых собирались группы учеников, желающих заниматься именно йогой Айенгара.

На сегодняшний день по всему миру существует порядка 350 ассоциаций, которые практикуют учение Айенгара.

Отличительные особенности данного направления йоги.

Особое внимание в Айенгар- йоге уделяется выстраиванию асан. Длительное нахождение в одной позе хорошо развивает эластичность связок, положительно воздействует на состояние внутренних органов, мышц и суставов. В результате, комплексно нормализуется работа всего организма, в том числе, ученики избавляются и от психоллогических проблем.

В этой практике большое внимание уделяется упражнениям на вытяжение тела. Именно благодаря им тело ученика становится гибким, его покидают боли, а скелет обретает максимальную симметрию.

Подобные упражнения оказывают положительное влияние на энергетические каналы, успокаивают душу и развивают ум. Если говорить проще, то техники вытягивания способствуют воздействуют на организм не только на физическом, но и на более глубоком уровне — психическом и эмоциональном.

В Йога Айенгара, ученик не обязан воздерживаться от еды животного происхождения, а совершенно напротив — практикующий должен прислушиваться к своему организму, и не отказывать себе в том, что ему кажется необходимым съесть в данный момент.

Уровни йоги Айенгара

Учение Айенгара включает в себя четыре основных этапа и один подготовительный уровень. Как несложно догадаться, каждый этап отличается от другого по сложности, а также набору упражнений, которым следует научиться для того, чтобы перейти на последующий уровень.

В этой йоге все асаны подразделены на несколько категорий, каждая из которых соответствует разным уровням подготовки учеников. Следует отметить, что почти каждый преподаватель рекомендует для большего эффекта не ограничиваться одними только базовыми классами, а посещать также и занятия более вывокого уровня. Это нужно, чтобы ученик не застаивался на месте и все время двигался вперед, развивая свою личную практику.

Как проводятся занятия?

Когда ученик только начинает заниматься йогой по методу Айенгара, он изучает основные позы — прогибы назад, наклоны вперед и т.д.

На втором уровне практикующего подготавливают к дыхательным упражнениям, а также учат стойке на голове — Ширшасане.

После того, как человек преодолеет два подготовительных этапа его начинают готовить к Пранаяме, в процессе чего он осваивает еще больше асан.

Интенсивный класс подразумевает выполнение меньшего количества асан, но упражнения при этом выполняются куда более сложные, посему здесь от ученика требуется больше концентрации и сил.

Эффект от практики

Основные же инструменты данной методики — это асаны в положении стоя. Именно их Айенгар выбрал для своей йоги потому, что именно эти асаны способствуют наиболее качественному укреплению тела, успокоению нервной системы и усилению иммунитета.

Человек, который занимается йогой по методике Айенгара способен хорошо противостоять состояниям, близким к меланхолии, менее подвержен стрессам и вообще обретает эмоциональное равновесие. Как следствие, практикующий становится более работоспособным. В связи с этим йога Аейнгара будет отличным отличным способом п для людей, которым ежедневно требуется решать множество проблем.

Йога для начинающих: хатха йога, кундалини, айенгар — какой вид выбрать (описание и фото)

В переводе с санскрита йога означает «единение», «связь», это совокупность различных духовных и физических практик для достижения гармонии и спокойствия. И хотя изначально западный мир перенял ее скорее как комплекс физических упражнений, адепты призывают воспринимать ее как целостное философское учение, а не просто разновидность фитнеса. Для всех, кто хочет выбрать направление йоги по душе, мы вместе с известными инструкторами составили этот гид.

Хатха-йога

«На санскрите хатха означает «сила», а само слово состоит из двух частей: «ха» переводится как «солнце», а «тха» — «луна», — рассказывает Бриджит Вудс Крамер, считающаяся одним из самых опытных учителей йоги с более чем 40-летним опытом. — В хатха-йоге главный упор делается на укрепление физических возможностей тела для того, чтобы подготовить его к духовным практикам: чем выше контроль над вашей материальной оболочкой, тем проще добиться и ментальной зрелости. Хатха способствует циркуляции крови в организме, налаживает работу лимфатической системы, а также успокаивает сознание и помогает привести в порядок мысли. В зависимости от используемых техник, она может оказывать как успокаивающий, так и тонизирующий эффект».

Девушки практикуют йогу в школе Everywoman’s Village

«Главные принципы хатха-йоги — выполнение статичных поз (асан), дыхательных практик (пранаям), медитации и управление потоками энергии, или кундалини (крия). В идеале стоит уделять занятиям хотя бы по 15–20 минут каждый день: иногда достаточно какой-то одной восстановительной позы, которая поможет перезапустить нервную систему. На первых порах не советую стремиться к идеальному выполнению — начните с коротких простых движений, сопровождая их дыхательными практиками».

Кундалини-йога

«Это очень динамичные занятия, — рассказывает сертифицированный инструктор по кундалини-йоге Кэролайн Коуан, проводящая мастер-классы и воркшопы в Великобритании. — Они включают в себя много песнопений, работу с дыханием и упражнения на осознанность. В начале каждого урока преподаватель задает определенную тему, которая красной нитью проходит через все асаны, дыхательные практики и медитации».

«Я вижу главное достоинство кундалини в том, что она помогает обрести уверенность и подружиться с другими людьми. На моих занятиях можно встретить людей любой комплекции, пола и профессии: ко мне приходят мужчины и женщины от 10 до 85 лет, одетые так, как им комфортно, будь то облегающие легинсы или свободный спортивный костюм. Проблема восприятия тела в современном обществе по-прежнему стоит довольно остро, но мой опыт показывает, что на самом деле наша внешность не имеет никакого значения».

Восстанавливающая йога

В основе восстанавливающей йоги — комплекс техник для лечения людей с хроническими заболеваниями. Но такие занятия будут полезными и для тех, кто не испытывает проблем со здоровьем, — считается, что они помогают успокоить сознание.

Фото: Артур Элгорт

«Первостепенная задача восстанавливающей йоги — успокоить нервную систему, — рассказывает Анна Эшбай, которая работает тренером в США и Великобритании уже 25 лет. — Обычно тренировки длятся не больше часа и рассчитаны на выполнение всего четырех асан, эффект которых закрепляется с помощью медитаций. Важен спокойный, умеренный ритм занятий — желательно проводить их в комнате с приглушенным освещением и максимально умиротворяющей атмосферой».

«Восстанавливающая йога — идеальный вариант для тех, кто хочет научиться слышать себя и достичь абсолютной гармонии на всех уровнях сознания. На то, чтобы переключиться и избавиться от хронического стресса, потребуется время, но в какой-то момент ощущение спокойствия станет для вас новой нормой — потрясающее чувство».

Алессандра Амброзио

Йога для беременных

Надя Нараин обучает йоге больше 20 лет и специализируется именно на занятиях для будущих мам, работает квалифицированным инструктором по гипнородам, пишет книги, выпускает видеогиды и даже выступает в качестве доулы. «Если у вас нет особых медицинских противопоказаний, йога во время беременности абсолютно безопасна, — уверяет она. — Занятия нацелены прежде всего на развитие физической силы, но также помогают наладить связь с ребенком и собственным телом».

«Тренировки для беременных подобраны таким образом, чтобы их было комфортно посещать девушкам на любых сроках и чтобы при этом они могли получать пользу от каждой асаны. Кроме того, вы занимаетесь в группе девушек, которые находятся в том же положении, что и вы, это создает ощущение сообщества».

Аштанга-йога

Основателем этого направления, базирующегося на древних философских текстах, был Паттабхи Джойс, возглавлявший собственную школу в Индии. Аштанга представляет собой последовательную комбинацию шести групп асан — от простых, в положении стоя, до более сложных, которые выполняются сидя. Основной формат практики аштанга-йоги называется майсор — в этом варианте ученики выполняют довольно динамичные индивидуальные упражнения под присмотром тренера.

Айенгар-йога

Это направление подойдет перфекционистам, которые любят размеренно углубляться в тонкости асан. Главная цель практики — добиться идеального положения тела во время выполнения упражнений, поэтому каждое занятие посвящено только какой-то одной позиции и нескольким схожим. В погоне за идеальной стойкой помогут разные приспособления, которые используют в качестве опоры для тела. Несмотря на кажущуюся сложность, начать заниматься айенгар-йогой могут ученики с любой степенью подготовки.

Йога-нидра

В переводе с санскрита этот термин означает «сон йогов» — так описывается состояние сознания между сном и бодрствованием. Практика начинается с активных асан, которые помогают максимально работать c телом, сохраняя при этом максимальную осознанность, и заканчивается на релаксирующих позах. Йога-нидра идеально подходит тем, кто испытывает проблемы со сном и регулярно подвержен стрессам, так как естественным путем успокаивает нервную систему.

Виньяса-флоу-йога

Одно из самых широких направлений в йоге, которое включает в себя серию асан из хатхи. По сути, виньяса — это набор связок между асанами, включающих правильное дыхание, иногда динамичных. Виньяса отлично стабилизирует сердечный пульс, а также помогает поддерживать баланс между активными упражнениями и более статичными восстанавливающими практиками. Особенно эффективна для тех, кто страдает от хронической усталости и стресса.

Урок йоги в Биг-Суре, 1959

Анусара-йога

В основе этого направления лежат ключевые асаны из хатхи и подход айенгары. В нем большое значение имеет философская составляющая каждого движения: само название «анусара-йога» переводится как «йога сердца». Она учит пониманию божественной природы наших тел и подразумевает очень плавное и грациозное выполнение асан. Подходит тем, кто хочет укрепить физическую силу и одновременно обрести гармонию.

Форрест-йога

Основанное Анной Форрест направление включает в себя много асан, которые выполняются в положении стоя и направлены на укрепление физической силы с упором на мышцы пресса. Большое внимание уделяется также глубокому дыханию. Считается, что форрест-йога способна избавить человека от эмоциональных блоков и тем самым вылечить и физическое недомогание.

Инь-йога

Инь-йога считается пассивной практикой с низкой нагрузкой на мышцы, но это не значит, что она менее полезна. Она прорабатывает соединительные ткани между суставами и отлично помогает после долгого рабочего дня за компьютером или многочасового перелета. Обычно включает в себя несколько асан, которые при помощи подушек и блоков выдерживаются в течение нескольких — от одной до пяти — минут.

Рокет-йога

Это направление с забавным названием в 1970-е разработал Ларри Шульц из Сан-Франциско. Такая йога представляет собой микс практик аштанги и виньяса-флоу с упором на развитие силы и выносливости — для этого в практике есть несколько вариантов стоек на руках, упражнения на спину и асаны, требующие хорошей растяжки тазобедренных суставов. Она рекомендуется людям с хорошим уровнем физической подготовки: если вы далеки не только от йоги, но и от спорта в целом, вам может быть тяжеловато.

Дживамукти-йога

Метод, основанный Дэвидом Лайфом и Шэрон Гэннон в 1984 году в Нью-Йорке, многое взял от виньясы и аштанги. Каждое занятие дживамукти-йогой имеет определенную тему с отсылкой к индийским философским текстам, которые уверяют, что путь к просветлению достигается через сострадание ко всем живым существам. Песнопения, медитации, дыхательные практики и чтения священных текстов — ключевые составляющие дживамукти, и относиться к ним принято не менее серьезно, чем к выполнению асан. Считается, что это направление йоги позволяет достичь гармонии и тела, и сознания, и души.

Фото: Данил Головкин. Стиль: Ольга Дунина; Vogue Россия, сентябрь 2016

Poppy Roy/vogue. co.uk

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Артур Элгорт, Данил Головкин, Полина Твердая, Getty Images

Йога Айенгара

Белур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар родился 14 декабря 1918 года.

В 16 лет его отправили в Майсор к сестре, которая была замужем за известным преподавателем йоги Т. Кришнамачарья. Поначалу он отказал своему болезненному родственнику в обучении в школе йоги, мотивируя это отсутствием благоприятной кармы, наработанной в прошлых рождениях. Но за неделю до очень важной для Кришнамачарья демонстрации сбежал его лучший ученик и гуру преподал Айенгару короткий и суровый курс асан, которые тот с успехом продемонстрировал Махарадже Майсора. После этого Айенгар стал не только учеником Кришнамачарья, но и преподавателем в его школе йоги.

В 1936 году Кришнамачарья отправил Айенгара преподавателем школы йоги в Пуну, так как кроме него ни один из учеников гуру больше не владел английским языком. Чтобы накопить опыт и выполнять асаны с точностью и совершенством Айенгар стал заниматься самостоятельно. Чтобы вникнуть в исполнение каждой асаны, он занимался по многу часов. «Я относился к своему телу как к храму, а асаны были моими молитвами». — пишет он в автобиографии. Успехи в практике отражались и на его учительстве, вследстие чего возрастало число его студентов в школе йоги.

В 1943 году он женился на 16-летней Рамамани, которая не имея понятия о йоге до замужества, стала настоящей помощницей мужа в практике и сама начала учить йоге детей. После войны Б.К.С. Айенгар прославился как учитель йоги, у которого занимались многие знаменитые индусы. После знакомства со скрипачом Иегудди Менухиным в 1952 году Гуруджи получил известность и на Западе. Среди его зарубежных учеников было множество знаменитостей, в том числе и бельгийская королева-мать.

У себя дома, в Пуне, Гуруджи не мог обучать большое количество учеников, поскольку школа йоги находилась прямо в его маленьком домике. В 1968 году он купил участок земли, на котором был построен Институт Йоги, открывший свои двери 19 января 1975 года под названием «Рамамани Айенгар Мемориал Йога Институт». К тому времени старшая дочь Гуруджи, Гита, и сын Прашант также начали преподавать йогу, работая вместе со своим отцом в Институте.

В течение лет, последующих за первым турне по Европе 1954-го года, Б.К.С. Айенгар побывал в Австралии, Новой Зеландии, Соединённых Штатах Америки, Великобритании, Канаде, Франции, Италии, Испании, Бельгии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Южной Африке, России, Японии и многих других странах. Благодаря ему Запад открыл для себя йогу.

В 1989 году Шри Б.К.С. Айенгар был приглашен ГосКомСпортом и Минздравом СССР на международную Конференцию в Москву, где его выступление имело огромный резонанс. Именно после этого события в России появилась возможность заниматься йогой на серьезном уровне.

Что такое йога Айенгара? | Ekhart Yoga

Йога Айенгара названа в честь Б. К.С. Айенгар, который был прямым учеником Т. Кришнамачарьи. Вместе с Паттабхи Джойсом (который разработал аштанга-йогу) он частично отвечал за распространение практики современной йоги, какой мы ее знаем сейчас, на Запад.

« Йога Айенгара происходит от самой классической традиции хатха-йоги. Он превратился в точный и ясный метод , который легко понять современным практикам.Большое внимание уделяется техническому выравниванию поз, чтобы удерживать ум направленным внутрь, но также сосредоточенным и связанным с реальностью ». ~ Адела Серрано, учитель Айенгара

Что делает его уникальным?

Йога Айенгара фокусируется на трех аспектах: согласование, последовательность и время.

  • Выравнивание означает сохранение заданной позы с соблюдением границ тела. Йога Айенгара поощряет использование опор для помощи ученикам в выполнении асаны, не подвергая их риску травмы.Эффективное выравнивание может помочь достичь баланса между телом, разумом и дыханием.
  • Последовательность относится к порядку выполнения позы. Это обеспечивает безопасное и структурированное выполнение поз, а также «раскрытие» и баланс физического и эмоционального тела.
  • Время : в отличие от виньяса-йоги, позы йоги Айенгара выполняются в течение более длительных периодов времени. Когда в позе достигается стабильность, можно безопасно усилить глубину позы.Это помогает развить силу и гибкость, а также чувствительность и понимание между телом и разумом.

Когда в позе достигается устойчивость, можно безопасно усилить глубину позы.

Преподавание йоги Айенгара

Учителя йоги Айенгара проходят строгий и углубленный трехлетний тренинг, прежде чем они получат свой первый сертификат. После этого их обучение продолжается в соответствии со стандартами, установленными различными ассоциациями Айенгара в мире, и под личным контролем Айенгаров в Пуне.

Какие преимущества?

Г-н Айенгар начал заниматься йогой, потому что в детстве у него было слабое здоровье. С ежедневной практикой его здоровье и сила улучшились, и он ощутил огромную пользу в своем собственном теле. Это позволило ему развить обширные знания анатомии и терапевтический подход к практике.

Г-н Айенгар признал, что все тела уникальны и имеют разные сильные и слабые стороны. Поэтому он выступал за использование реквизита — блоков, стульев, ремней, одеял и т. Д.- помочь ученикам достичь правильного положения, подходящего для их индивидуального тела. Это обеспечило безопасное и гармоничное выполнение асан.

Фотографии г-на Айенгара, умершего в возрасте 95 лет, сами по себе могут быть доказательством того, что пользы много! Регулярная практика Айенгара может помочь:

  • улучшить физическое и психологическое здоровье
  • облегчить постуральные / структурные проблемы
  • снять эмоциональное напряжение
  • повысить внимание и концентрацию
  • повысить вашу энергию
  • восстановить связь со своим телом и дыханием
  • принести интеллект и ясность во всех частях тела и разума.
Адела Серрано, учитель йоги Айенгара

Кому подходит Айенгар?

Одним словом — всем! Он подходит для начинающих и студентов среднего / продвинутого уровня.

Йога Айенгара для начинающих на EkhartYoga

Йога Айенгара уделяет внимание выравниванию и использованию реквизита, чтобы помочь студентам «принять» позы, означает, что она идеально подходит для новичков, чтобы достичь оптимального выравнивания, и может быть очень терапевтическим для людей с проблемами осанки.

Попробуйте нашу программу йоги Айенгара для начинающих с Аделой Серрано, которая проведет вас через основы Айенгара.Хотя он разработан для новичков, он также подходит для опытных учеников йоги, которые хотят изучить подход Айенгара.