Асана это что – Asana — бесплатная система управления проектами и задачами от со-основателя Facebook

Что такое асана?

«Стирам сукхам асанам» — так охарактеризовал в своих йога-сутрах значение асаны великий мастер Патанджали, что означает «удобное устойчивое положение».

     Считается, что физическое исполнение асан – это вторично, человек должен учиться медитировать в асанах. Асана йоги  — это далеко не просто физическое упражнение. Каждая асана связана с определенными чакрами, которые контролируют нас.

Для тех, у кого ум беспокойный, рекомендуется начать с асан, выработать устойчивую позу и устойчивость ума, что необходимо для медитации.

Нам должно быть удобно в асане, а удобно нам тогда, когда тело скоординировано. Важно применять трехмерную осознанность при выполнении асаны: медленное дыхание, расслабленное тело и спокойный ум.

  • Медленное дыхание: живот расслаблен, вдохи и выдохи медленные. Медленное дыхание связано со спокойствием ума, оно необходимо для состояния расслабления в асанах.
  • Расслабленное тело:
    в йоге мы всего достигаем через расслабление, а не через напряжение. Только правильно расслабившись в асане, можно пойти дальше и достичь большего прогресса. В каждой асане мышцы мягко вытягиваются, и при вытяжении важно их расслабить. При этом мы продолжаем удерживать свое внимание на правильном выполнении асаны, на положении своего тела,  это позволяет избежать появления посторонних мыслей и способствует поддержанию спокойствия ума.
  • Спокойствие ума: нет посторонних мыслей. Всё лишнее, все проблемы и заботы остаются за пределами зала. Хотя бы на время занятия. Позже это поможет при необходимости переключать ум, избавляться от ненужных беспокойств и в повседневной жизни. Чтобы успокоить ум, можно переключать внимание на дыхание, следить за вдохами и выдохами.

Трехмерная осознанность поддерживается во время всего занятия йогой. Эти навыки пригодятся и в жизни, позволят избежать ненужного стресса и перенапряжения.

При выполнении асан происходят изменения в анатомии человека, это подтверждено учеными – это ментальные, физические и духовные изменения, благоприятно воздействующие на человека.

Каждая асана воздействует на энергетические каналы и помогает раскрыть физические центры – чакры. Когда прана (жизненная сила, энергия) свободно течет по телу, тело становится очень гибким. Жесткость в теле возникает из-за скопления токсинов, а когда движется прана, токсины уходят, и человек может легко согнуться куда захочет. Человеку сложно долго удерживать асану (например, когда начинают болеть колени в медитации), когда в теле есть токсины и блоки.

Цель всех асан – это Асанаджая – такое мастерство выполнения асаны, когда человек полностью расслабился в асане, он уже не думает о правильности положения тела, о вытяжении. Он вообще не думает в момент выполнения асаны, это состояние без-мыслия, медитация в асане.

Этапы выполнения асаны:

  • Физическое раскрытие, вытяжение
  • Внутренняя йога, медитация в асане.

Асана – это единение ума, тела и сознания. Нельзя относиться к асане только как к физическому  упражнению. Важно учиться медитировать в асанах. 

© Юлия Валеева, специально для http://om74.com (на основе лекций Саджи П.К.)

Что такое асана и каковы критерии успеха ее выполнения

Этот вопрос рано или поздно начинает беспокоить любого вдумчивого практика. Поделюсь своими соображениями на этот счет, взяв за основу не западный подход, а классическую индийскую традицию йоги.

Примерно две с половиной тысячи лет назад риши Патанджали написал трактат «Йога-сутры», в котором обобщил знания о йоге, существовавшие на тот момент. До Патанджали эти знания, по всей видимости, передавались только устно – от учителя к ученику. Трактат состоит из 196 шлок, из них две – об асане. Да, в самом первом и важном тексте о йоге непосредственно асане посвящена всего пара строф. Однако они дают ответы на многие вопросы.

Определение асаны в «Йога-сутрах» звучит, на современный взгляд, странно: «Асана есть неподвижная и удобная поза». Далее дается не менее странное объяснение, как этого добиться: «Асана достигается при прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном».

Сегодня может даже показаться, что Патанджали нас всех троллит. Асана – неподвижная поза? Но когда мы начинаем заниматься йогой, нас качает не только в балансах на руках и ногах – пошатывает даже в самой простой позе стоя (самастхити, или тадасана). Асана – удобная поза? Но из тысяч продвинутых практикующих только избранные могут сказать, что им комфортно в капотасане. Да и те, возможно, лукавят:) А для начинающего человека любой наклон, прогиб или раскрытие тазобедренных – это очень, очень больно.

Что же имеет ввиду Патанджали? Разные комментаторы трактуют по-разному. Мне ближе всего простая позиция, что йога – это не результат, а процесс. То есть, неподвижная и удобная поза – это не данность и не сразу, а то, к чему надо стремиться. Иными словами, устойчивой и приятной асана должна становиться постепенно.

Вторая шлока говорит как раз об этом: «Асана достигается при прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном». Понять это можно так: чтобы овладеть асаной, нужно учиться снимать напряжение при ее выполнении. В йоге лучший способ сделать это – через дыхание или через концентрацию не на внешних, а на внутренних ощущениях. Пожалуй, наиболее эффективный путь ощутить позу как устойчивую и удобную – работать с дыханием, делая его всё более спокойным и ровным. Известный преподаватель Аштанга-виньяса йоги Ричард Фриман подчеркивает, что во время практики очень важно «дыхание, совершаемое так, что поза ощущается замечательно, даже если вы негибкий».

Таким образом, прогресс в практике – это не когда ты в наклоне ложишься губами на стопы с дрожью в коленках или садишься на шпагат с искривленным от боли лицом. Прогресс – это когда тебе в асане, которая прежде приносила только боль, напряжение и учащенное дыхание, сначала становится легче дышать, а затем и вовсе хорошо.

Это переворачивает то понятие продвинутой практики, которое господствует у нас на Западе. В классической индийской традиции, продвинуться – это не взлететь, допустим, в Маюрасану. Продвинуться – это замереть в позе на как можно большее число глубоких вдохов-выдохов. Такое дыхание успокаивает ум, а именно в этом – цель йоги. Так асана помогает вырабатывать навык контроля над умом. «Асаны вас стабилизируют: тело, а затем и ум», – отмечает хранитель традиции Аштанга-виньяса йога Шарат Р. Джойс.

Как и всё живое, асана имеет не только внешнюю красоту, но и внутреннюю. Никто не мешает наслаждаться асаной, форма которой еще не идеальна. Как раз когда ты работаешь над дыханием и внутренним ощущением в асане, тебя меньше волнует ее внешняя форма. Нет мотивации догнать гибкого соседа по коврику и перегнать. Есть мотивация сделать отстройку, минимально необходимую для травмобезопасности, и получить удовольствие от пребывания в позе.

При таком подходе человек работает еще и с собственным «эго», уходя от желания делать асаны покрасивее, побольше да посложнее. В философии йоги есть понятие «апариграха» – это нестяжательство, в том числе быстрого результата на коврике. Вся прелесть в том, что когда ты расслабляешься на психологическом уровне, отпускаешь желание овладеть позой любой ценой – приходит и внешний прогресс.


Александра Белуза – преподаватель Московского Аштанга йога центра.

Фото: kristenpro/instagram.com

Что такое асана

Что такое асана Виды асан и их воздействие на здоровье!

Буянов Олег

бульвар Рябикова, 50 Иркутск Россия 664043

+7 (902) 546-81-72 Буянов Олег Буянов Олег

Дата: ||

 Рубрика: Основы здоровья

|| просмотров: 8529

Что такое асана. Сколько асан используется на практике? Какие виды асан бывают? Как воздействуют асаны на организм? Кому полезно выполнять асаны?

Всем доброго дня. Сегодня моя новая статья в которой вы узнаете об основах йоги, об асанах. Упражнениях с которых начинает каждый, кто занимается йогой. 

О плюсах йоги я вам уже рассказывал, сегодня буду продолжать рассказывать об основах йоги, замечательного метода поддержания и укрепления здоровья. Очень мощного и очень эффективного. Сегодня вы узнаете, что такое асана, об их воздействии на здоровье. Какие виды асан существуют и кому они будут полезны.

Что такое асана.

Асана – это поза, используемая при занятиях йогой. Слово «асана» происходит от санскритского «asanam», то есть «сидячая поза». Первоначально асаны использовались только для медитации.

Это сидящая неподвижная поза, ведь медитации в основном происходят в сидячем положении. В них надо было подолгу находиться, чтобы очистить разум и укрепить тело, улучшить здоровье и внутреннюю энергию. Кроме неподвижных поз для медитации, существуют и другие виды медитаций, например, динамические медитации.

Постепенно появлялись новые асаны, некоторые из них достаточно сложные в выполнении, и все они так же продолжают использоваться для медитации, хотя последние в йоге и не требуются. Во многих случаях, чем дольше удерживается асана, тем она более полезна для практикующего.

Сколько асан используется на практике?

Предполагается, что в йоге существуют тысячи асан, хотя во всем мире активно практикуется всего около ста. Так сказать основные, а все остальные лишь усложнённые варианты, этих 100 основных асан.

Асаны бывают очень разными: и простыми, с которыми сможет справиться любой новичок, и сложными, для выполнения которых требуются долгие годы ежедневной практики и отличная растяжка.

Именно наличие очень хорошей растяжки и даёт возможность выполнять очень сложные асаны. На освоение которых могут потребоваться годы практики и часы занятий.

Виды асан.

Все асаны или позы можно разделить на три вида: позы стоя, позы лёжа, и позы сидя. Все они имеют свои разновидности и свою специфику выполнения. Скручивания и наклоны тела постоянно чередуются с периодами расслабления.

Как правило, занятие по йоге состоит из нескольких асан, которые следует принимать, и в которых требуется неподвижно находиться разные промежутки времени.

Можно начать освоение йоги всего с одной асаны, и постепенно увеличивать их количество до 10. А можно лишь до 5. Лучше делать меньше асан, но качественно и правильно, чем делать много но кое как.

Функции асан.

Асана предназначается для целого ряда функций.

1. Развитие тела и гибкости.

Во-первых, асаны развивают силу, гибкость и улучшают мышечный тонус, создавая сильное, здоровое тело. Со временем гибкость тела и растяжка повышаются и достигает феноменального уровня.

2. Стимулируют физиологические процессы. 

Регулярные занятия йогой способствуют нормализации кровяного давления и работу всех внутренних органов, сердца, лёгких, печени, диафрагмы, суставов и мышц.

Улучшают газообмен и питание тканей и внутренних органов. Делают массаж внутренних органов, в особенности органов малого таза. Запускают механизмы саморегуляции всех функций организма. Но это лишь их положительного воздействия на здоровье.

3. Улучшают энергетику тела.

В третьих, асаны улучшает поток энергии, проходящий через тело. В йогической традиции существует такое понятие как «прана». Этим словом как раз и обозначается энергия.

Йоги, которые практикуют медитацию, чувствуют поток энергии во время асаны и наслаждаются им. Те, кто занимаются йогой для здоровья, по мере усовершенствования техники выполнения асан, после медитации чувствуют себя отдохнувшими и более уравновешенными.

Традиционные асаны — это всего лишь часть йоги, которая представляет собой религиозное учение Индии. Они предназначены для растяжки и внутреннего массажа всего организма. Асаны — это лишь первая ступень йогической практики.

Кому полезны асаны.

Многие люди считают, что выполнение небольшого количества асан ежедневно весьма полезно для их здоровья — они включают в себя сгибания тела в ту или иную сторону, растягивания рук или ног, позы стоя, в том числе и на голове. Все это нужно для хорошей осанки и равновесия.

Стать настоящим йогом довольно сложно, а вот заниматься йогов может каждый. Как отдельным комплексом, так и в составе своей утренней гимнастики, или своего комплекса оздоровления.

Люди выполняют асаны не по отдельности, а в составе целых серий. Таковой, например, является серия асан из хатха-йоги под названием «Здравствуй, солнце!». Она предназначена для того, чтобы оживить тело с утра и задать ему положительный тон на весь грядущий день.

Асаны также полезны для людей, которые хотят быстро отдохнуть на работе. Достаточно всего пары минут пребывания в определенной позе, чтобы растянуть и расслабить тело и очистить разум.оставьте комментарий

Теперь вы знаете, что такое асана, какую пользу они дают для укрепления здоровья и кому они будут полезны. Не пропустите мои новые статьи по йоге. Знакомство с йогой мы ещё продолжим и освоение этого метода оздоровления.

Желаю вам получать удовольствие от физических упражнений и жизни. Ведь жизнь просто прекрасна. Увидимся в моей новой статье.

Буянов Олег
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 5 из 5 (1 голос)

Обсуждение:Асана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Если верить Грамоте.ру, то всё же асана, а не асана. Dodgy Banana 10:02, 13 марта 2010 (UTC)

Если читать на санскрите, то всё же именно асана. Aqui 22:20, 15 февраля 2011 (UTC)
Извините, но наш раздел не на санскрите. —Q Valda 08:02, 16 февраля 2011 (UTC)
«Раньше, когда ещё был Советский Союз и когда Асаны назывались асАнами…» — это начало выступления А. Сидерского на Форуме «Всемирной йога» в Санкт-Петербурге в 2009 г.
Среди российских йогов и людей, причастных к йоге, по меньшей мере в Питере, употребим только вариант с ударением на первый слог: Асана.
Грамоте — относительно ударения в этом слове — не верю, верю преподавателям йоги и книгам по йоге. — Andrew Krizhanovsky 12:44, 16 февраля 2011 (UTC)
все я думаю проще, кто проставит АИ, ту версию и оставим.—Changall 23:01, 16 февраля 2011 (UTC)
Грамота.ру — это авторитетный источник для Википедии в области лингвистики и филологии. Йоги и их сторонники — не АИ. —Q Valda 23:20, 16 февраля 2011 (UTC)
Грамота.ру — яркий пример ложной авторитетности в области лингвистики и элементарной безграмотности. Aqui 00:47, 17 февраля 2011 (UTC)
Извините, но ваше мнение не совпадает с мнением многих пользователей Интернета, считающих информацию портала Грамота.ру стандартом де-факто при проверке правописания русских слов. Кроме того, на портале доступна проверка правописания слов с помощью поиска по нескольким академическим словарям, первый из которых — Русский орфографический словарь Российской академии наук под редакцией доктора филологических наук профессора В. В. Лопатина. Редакционный совет портала возглавляет ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, вице-президент РОПРЯЛ, доктор филологических наук Юрий Евгеньевич Прохоров. —Q Valda 10:14, 17 февраля 2011 (UTC)
Я не подвергаю сомнению авторитет уважаемых академиков РАН в области лингвистики вообще и в вопросах русского языкознания в частности. Однако это факт — в авторитетном источнике выявлен случай, когда стандартом объявлено слово с ударением, поставленным с нарушением правил русского словообразования, тех правил, которые должны оберегаться столь серьезными учеными. И, что характерно, ситуация возникла со словом, когда следовало бы обратить внимание на лингвистику других языков. Есть основания предполагать, что уважаемые лингвисты с этим заимствованным словом просто не работали, и в итоге разместили в своих трудах его вариант, который используется в просторечии. Сложившаяся ситуация вряд ли является случайной ошибкой. Aqui 19:06, 17 февраля 2011 (UTC)
АИ поставлено, если есть АИ, что именно в этом слове ошибка, то предоставте источник, иначе орисс.—Changall 21:50, 17 февраля 2011 (UTC)

Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь — М.: Республика, 1996.
Под общей редакцией кандидата исторических наук Альбедиль М. Ф. и кандидата исторических наук Дубянского А. М.

Рецензия:
Настоящее издание является первым в нашей стране словарем, посвященным трем наиболее распространенным на Территории Индии религиям: индуизму, джайнизму и сикхизму. Это — результат многолетнего труда индологов Москвы и Санкт-Петербурга (историков, этнографов, философов, религиоведов и искусствоведов). В словарных статьях отражены история возникновения этих религий и их современное состояние; охарактеризованы их многочисленные направления, секты, организации; проанализированы священные книги, описаны вероучения и ритуалы. Авторы словаря уделили также внимание философским школам, относящимся к этим религиям, и религиозным деятелям, внесшим вклад в теологию и философию того или иного религиозного направления.
Для всех, кто интересуется культурой, религией, философией Индии.

На странице 63 — статья АСАНА, ударение на первый слог.

Aqui 00:37, 17 февраля 2011 (UTC)

  • Историки, этнографы, философы, религиоведы и искусствоведы не АИ в лингвистике и филологии. —Q Valda 00:51, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Это не вопрос лингвистики, это вопрос терминологии востоковедения. Историки, этнографы, философы, религиоведы и искусствоведы, работающие в области востоковедения, корректно обращаются с терминологией, умеют читать на санскрите и правильно транслитерировать на русский язык, в отличие от авторов сайта Грамота.ру. Aqui 01:22, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Вы, простите, говорите про ударение на хинди, санскрите или в русском языке? В хинди действительно получится на первом слоге (см., например, Зализняка), в санскрите — не знаю (можно посмотреть в словаре, но может оказаться, что оно «неизвестно» — как и для большинства слов). А вот к ударению в русском языке этнографы и философы никакого отношения не имеют, а русские филологи — самое прямое. Может быть, в качестве компромисса вставить что-нибудь вроде При произнощении слова на хинди, ударение падает на первый слог<здесь ссылка на Зализняка [1]>. Такое же ударение рекомендуют российские йоги <здесь ссылка на йогословарь>». Викидим 01:39, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Я говорю про ударение именно в русском языке. А в нем место ударения в заимствованных словах может зависеть от происхождения слова, так что к ударению в русском языке этнографы и философы отношение еще как имеют — если это касается заимствованных слов. Слово «асана» — не тот случай, когда ударение в нем как в русском слове определяется финалью; это слово является производным санскритского слова आस ās (сидеть), в связи с чем и ударение приходится на первый слог; в русском языке слово имеет единственное значение, других значений с иным ударением нет; нет никаких морфологических факторов русского языка, которые могли бы повлиять на то, что ударение могло бы ставиться не на первый слог. В санскрите используется письмо деванагари и правила его чтения полностью идентичны правилам чтения в хинди. Aqui 02:37, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Там я чуть выше привёл ссылочку на Зализняка, так он там вроде бы говорит, что для большинства слов древнее ударение утеряно (а для тех, про которые знаем, не обязательно совпадает с современным). Я в этом вопросе Зализняку доверяю, так что буковки-то те же, а вот ударение — не всегда. Если Вас конкретно одно слово интересует — посмотрите сами — вот [2] авторитетный словарь, в котором известные ударения проставлены, по-моему. А ударения в русском литературном языке всё-таки нормируются филологами-русистами, а не востоковедами; даже и не понимаю, о чём тут нам с Вами спорить. Викидим 02:57, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Для большинства слов древнее ударение утеряно, и слова читаются по существующим правилам. При современном устном воспроизведении санскрита (кроме стихотворных текстов) к нему обычно применяют латинское правило ударения, а именно: в двусложных словах ударение на первом слоге; в многосложных оно на предпоследнем слоге, если этот слог долгий (т. е. если гласная этого слога долгая или если она отделена от гласной следующего слога более чем одной согласной.), в противном случае — на третьем от конца (Зализняк). Согласно зализняку выходит, что ударение в слове «асана» должно быть именно на первом слоге. Ударения в русском литературном языке нормируются филологами-русистами, и ссылку на правила, по которым они это делают, я привел выше. Так что происхождение заимствований важно, и востоковедов было бы странно игнорировать, как и специалистов любых других научных отраслей, в которых происходят заимствования. Aqui 03:17, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Про современное произношение на хинди никто вроде бы и не спорит. Обсуждаем русское ударение :-). Ваши оппоненты привели грамота.ру — нравится она Вам или не нравится, но здесь считается АИ. Очередь за Вами, но ссылаться на то, как слово произносится в Индии, вроде бы бесполезно. Игнорировать востоковедов никто не предлагал (их русские филологи выслушали, но вроде бы решили по-своему), а вот проставлять ударения в статье всё-таки следует с помощью специалистов по русскому языку, а не сикхизму. Париж тоже для французов звучит «неправильно». Викидим 03:35, 17 февраля 2011 (UTC)
  • В подтверждение своей позиции я привел два авторитетных источника. Оппоненты не привели никаких АИ, в которых бы говорилось о правилах, согласно которым в заимствованном слове ударение должно меняться на усмотрение (какое?) лингвистов (каких? — хотелось бы узнать имена). Пока что аргументация — «грамота.ру — АИ», другой нет. Весьма однообразная аргументация, которая подтверждает ложную авторитетность источника «Грамота.ру». При этом допускаю, что мой последовательный ответ на аргументы, лишенные обоснования, выглядит комично (я про ваш смайлик). Aqui 04:26, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Эта статья — не о правилах русского ударения, поэтому их обсуждение здесь неуместно. Мы не можем также здесь придумывать «правильное» ударение, основываясь на правилах; это будет ВП:ОРИСС. Мнение узких профессиональных нефилологических кругов тоже не важно; моряки ударение в слове «компас» делают на последнем слоге — это никак не меняет норму. Мне, кстати, всё равно, где будет ударение. До распада СССР оно точно приходилось на второй слог (я достаточно стар, чтобы помнить) — по-моему, и Ваши источники это подтверждают; поменяли ли его с тех пор филологи — искренне не знаю. Я просто пытаюсь Вам дать перспективу независимого участника, не связанного с этой статьёй никак. Викидим 04:40, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Эта статья о слове «асана» и в том числе о том, как в этом слове ставится ударение. Я не придумываю «правильное» ударение, я привел его со ссылкой на высокоавторитетный источник из области востоковедения, и подтвердил позицию авторов авторитетными источниками из области лингвистики; никакого оригинального синтеза я не делал, так что это вовсе не ОРИСС. До распада СССР я слышал слово асана в подавляющем большинстве случаев с ударением на первом слове — из уст людей, которые многое понимали в этом, и лишь иногда — из уст людей, которым было все равно — с ударением на втором слоге. Aqui 04:56, 17 февраля 2011 (UTC)
  • Эта статья о слове «асана» и в том числе о том, как в этом слове ставится ударение — Вы совершенно правы, поэтому мы здесь должны обсуждать мнения филологов по поводу ударений в этом слове, а не общие правила ударения в русском языке. До распада СССР — посмотрите на цитату в начале страницы, Вы найдёте подтверждение моим словам. Конечно, знатоки санскрита и тогда ударяли на первый слог. 🙂 На этом откланиваюсь. Викидим 06:04, 17 февраля 2011 (UTC)

Коллеги, раз уж это спорный вопрос, давайте укажем вначале статьи оба варианта произношения, например так:

 А́сана (аса́на) - ... 

И после каждого слова — ссылки на книги, которые подтверждают данное ударение. Произношение — это ведь второй вопрос, главное — это качество содержания статьи. — Andrew Krizhanovsky 09:13, 17 февраля 2011 (UTC)

P.S. Варианты ударения в Викисловаре я указал. — Andrew Krizhanovsky 09:17, 17 февраля 2011 (UTC)

  • Специально интересовался этим вопросом у С. Федорова и С. Лобанова (переводчики с санскрита группы тантр и упанишад) и Андрея Игнатьева (переводчик Деви-бхагавата-пураны). В санскрите нет фиксированного ударения — всё зависит от:
  1. долгих гласных — если они отсутствуют — на второй (двухсложные слова) или на третий (многосложные слова)
  2. положения слова в стихе, ритма стиха и т.д.
  • Так что спокойно можно ставить ударение на любой слог. —shāntira shani 09:34, 17 февраля 2011 (UTC)


Кошмар, йогой занимаются йоги а их учат терминологии филологи и лингвисты которые наверное не разу в жизни ни в одной Асане и не сидели(стояли, лежали). Не обсуждение а живой анекдот. 94.179.57.78 01:13, 3 сентября 2011 (UTC)

  • Все нормальные люди понимают, что личный опыт всегда в какой-то степени субъективен. Я занимаюсь йогой с детства и все же доверяю в вопросах фонетики филологам!!! Ink 06:25, 5 сентября 2011 (UTC)
  • Ага, а отсутствие личного опыта это шаг в сторону объективности. Ну-ну.
178.92.92.181 19:12, 25 апреля 2012 (UTC)
Некоторые позы йоги требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки, и 
едва ли могут быть названы «удобными и приятными».

автор какбы намекает что такое настоящая асана, как этого достичь и как отличить асану от акробатического упражнения

Определение Асаны в «Йога-сутрах» Патанджали
46. Асана есть неподвижная и удобная [поза].
47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном [Асана достигается].

—dr&mx 16:33, 3 марта 2013 (UTC)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *