Челночный бег 5 класс – План-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме: Конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема: «Контроль: челночный бег 3х10 м.. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с места».

План-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему: «Челночный бег» — 5 класс

Части урока

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В
В
О
Д
Н
О


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь

15 мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

25 мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч
А

С

Т
Ь

5 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизме

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию»

Активизировать функции сердечно — сосудистой и дыхательной систем организма

Организовать учащихся к выполнению ОРУ

Контролировать темп выполнения упражнения

Способствовать увеличению подвижности в суставах

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук

Содействовать увеличению подвижности позвоночника

Содействовать укреплению равновесия

Содействовать увеличению прыгучести

Содействовать увеличению прыгучести

Организовать учащихся для выполнения упражнений в передвижении

Способствовать увеличению интереса к подвижным играм

Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Построение в одну шеренгу.

Приветствие

Сообщение задач: занятия с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений

Повторение строевых команд:

«Направо». «Налево». «Кругом».

Ходьба:

— на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами

— по свистку:

а) один свисток – присесть и встать;

б) два свистка – поворот на 180 градусов;

в) три свистка –

поворот на 360 градусов

Бег:

— медленный бег

— приставными прыжками правым и левым боком

— прямыми ногами

— ходьба с выполнением дыхательной гимнастики

Общеразвивающие упражнения на месте:

1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вправо

2 – вперёд

3 – влево

4 – назад;

2). И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. Круговые движения прямыми руками, локтевых и кистевых суставах вперёд и назад;

3). И.п. – стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью.

1-2-отведение согнутых рук назад

3-4-отведение прямых рук назад с поворотом туловищ;

4). И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху. Отведение рук вверх – назад со сменой рук;

5). И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в замок. Волнообразное движение рук;

6). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- пружинистые повороты туловища вправо

4 – смена положения сторон;

7). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 3- наклон туловища назад

4 – И.п.

5 – руки вверх

6 – наклониться вперёд и коснуться руками коленей

7 – коснуться руками пола

8 – И.п.

8). И.п. – основная стойка

1 – упор присев

2 – упор лёжа

3 – упор присев

4 – И.п.

9). И.п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты вперёд ладонями вниз.

Махи ногами вперёд в противоположную сторону рук;

10). И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Перекаты с пяток на носки и с носок на пятки;

11). И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Стойка на носках и на пятках;

12). И.п. – основная стойка. Прыжки: на правой, на левой, на двух ногах;

13). Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений

Перестроение в колонну по одному.

Перестроение из одной колонны в колонну по четыре в движении.

Эстафеты:

— ускорение, обегать стойку, ускорение

— бег с набивными мячами в руках

— бег с набивным мячом, положить мяч на пол в кольцо, перепрыгнуть через скамейку, обежать стойку обратно: перепрыгнуть через скамейку, взять мяч и передать следующему

— с набивным мячом, положить мяч на пол в к кольцо, перелезть через скамейку, взять мяч, выполнить метание в круг, (нарисованный на стене), поймать мяч, положить обратно вкруг, бег, перелезть через скамейку, взять мяч в руки, бегом передать мяч из рук в руки следующему игроку

Подвижная игра «Перестрелка»

Построение в одну шеренгу

Игра на внимание: «Съедобное, не съедобное»

Подведение итогов урока.

1

мин.

1

мин.

2-3 раза

по 0,5 круга

5 кругов

8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

30 сек

20 сек

6 – 8 раз

6 – 8 раз

8 раз

8 раз

30 сек

20 сек

15 раз

30 сек

1 мин

10 мин

7 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Проверка – учащихся по списку.

Проверка – учащихся в наличии спортивной формы

Обеспечивать конкретность и смысловую ёмкость урока и правил ТБ

Передвижение в одной колонне, дистанция 3 шага. Следить за осанкой.

Путать последовательность свистков

Следить за дыханием

Перестроится по залу в одну шеренгу, на вытянутые руки в сторону, интервал друг от друга

3 шага

Амплитуда максимальная

3 – 4-руки прямые, на уровне плеч

Руки прямые

Руки не отцеплять

Голову назад не запрокидывать

Ноги в коленях не сгибать

Махи выполнять выше 90 градусов, ноги во время махов прямые

Спина прямая

На носках руки вверх

На пятках руки за головой

Прыжки на одной ноге – нога на пол не опускается;

Прыжки на двух ногах – ноги вместе

Вдох – руки вверх

Выдох – руки вниз

Класс построен в четыре колонны

По свистку

По свистку

По свистку

По свистку

Обратить внимание на точность метания мяча.

Правильно передать мяч

После каждой эстафеты подвести итоги

Играют 1-2, 3-4:

Интервал полшага

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Нормативы по физкультуре 5 класс

В школе много различных уроков, какие-то из них любимые, какие-то нет, и вот есть среди них физкультура. Споры по поводу этого предмета ведутся уже очень давно: кто-то считает этот предмет очень нужным, а кто-то и наоборот. Спорить можно до бесконечности, но нельзя забывать о самом главном, а именно, о здоровье детей. Школьнику необходимо активно двигаться и развиваться. И в этом случае без физкультуры никуда.

Примерные нормативы в 5-ом класс / все классы

Упражнения, 5 клас

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
Бег 30 м, с 5,5 6,0 6,5 5,7 6,2 6,7
Бег 60 м, с 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
Бег 300 м, мин, с 1,02 1,06 1,12 1,05 1,10 1,15
Бег 1000 м, мин, с 4,30 4,50 5,20 4,50 5,10 5,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с 8,50 9,30 10,0 9,00 9,40 10,30
Подтягивание на перекладине из виса, раз 7 5 3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз
15 10 8
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 12 7 12 8 3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 39 33 27 28 23 20
Прыжок в длину с места, см 170 160 140 160 150 130
Прыжок в длину с разбега, см 340 300 260 300 260 220
Прыжок в высоту с разбега, см 110 100 85 105 95 80
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек 6,30 7,00 7,40 7,00 7,30 8,10
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Ведение мяча бегом в баскетболе

Техника

Прыжки со скакалкой за 1 мин 70 60 55 60 50 30
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз 34 32 30 38 36 34
Плавание без учета времени, м 50 25 12 25 20 12

Так как распорядок дня у большинства современных детей прост: отсидеть в школе уроки, а потом домой – к компьютеру и домашним заданиям, а вот здоровью постоянное сидячее положение ну никак не способствует. И в данном случае физкультура будет отличной разрядкой от сидения за партой, отличная возможность побегать-попрыгать-поразмяться. Большим плюсом физкультуры является то, что она приучает детей к активному образу жизни. Совсем не обязательно ребенку быть спортсменом, но двигаться, заниматься спортом необходимо. Ведь движение – это жизнь.

Физкультура важна так же сильно как и личная гигиена, поскольку она в значительной мере снижает риск многих заболеваний. Даже несложные и небольшие физические упражнения положительно влияют на организм. Именно благодаря физкультуре идет укрепление костной и мышечной системы, улучшается обмен веществ. Человеку нужно тренировать все части своего тела, чтобы не было болезней позвоночника и суставов, а мышцы тела не стали дряблыми раньше времени. Во время упражнений с ритмичными и глубокими дыхательными движениями улучшается кровообращение, а это очень важно для сердечной деятельности.

Нельзя забывать и о том, что физкультура в 5 классе тесно связана и с психологией и с педагогикой. Человек, который физически более подготовлен, лучше управляет своими эмоциями, успешнее справляется со стрессами. А, с точки зрения, педагогики физическая культура формирует у ребенка терпение, выносливость и усидчивость.

И в завершении нужно отметить, что физическая культура в школе безусловно нужна и очень важна для формирования целостной личностью. Физкультура не только укрепляет здоровье детей, но и повышает уровень общительности и активности у ребенка.

Нормативы 1-2-3-4-5 класс — Физкультура на 5

Учебные нормативы  5 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

160

140

130

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.0

11.2

11.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

38

32

28

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 60 м. (сек)

10.0

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

34

27

20

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

3

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.30

7.00

7.40

11

Прыжок в длину с разбега (см)

3.40

3.00

2.60

12

Лазание по канату (м)

5

4

3

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.50

9.30

10.00

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

155

135

120

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.3

11.4

12.0

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

50

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

28

23

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.4

10.8

11.4

8

Метание малого мяча 150г (м)

21

17

14

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

15

10

7

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.00

7.30

8.10

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Лазание по канату (м)

4

3

2

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

9.00

9.40

10.30

Учебные нормативы 1 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12,5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

8

2

10

Ходьба на лыжах 1 км

9.00

9.30

10.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  2 класс

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.00

8.30

9.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

10

5

3

10

Ходьба на лыжах 1 км

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  3 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

150

140

120

2

Метание набивного мяча (см)

360

270

220

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.8

9.3

9.9

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

60

50

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

36

30

24

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.1

6.2

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

17

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

7.00

7.30

8.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.5

9

6

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

345

265

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.3

9.8

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

40

25

5

Поднимание туловища за 1 мин.

25

20

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.3

6.5

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

19

15

10

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

6

5

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.30

8.00

8.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.1

8.8

5

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  4 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.0

6.0

6.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.45

7.15

7.45

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Метание мяча в цель с 6 м

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

13

7

5

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.15

7.45

8.15

11

Прыжок в длину с разбега

260

220

180

12

Метание в цель с 6 м

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему: Челночный бег

Челночный бег

Цель: Формировать знания и умения о влиянии беговых упражнений на развитие быстроты, познакомить с техникой челночного бега.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление о строевых командах, о технике челночного бега, выполнять разминку в движении, понимать правила и играть в подвижную игру:

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 

личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: секундомер, свисток, рулетка, флажки для обозначения места.

А начнём сегодня наш урок с загадок (Слайд 2)

Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
мы называем коротко — …
                                        (Бег)

Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом…
                                    (Марафон)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
                                     (Старт)
Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-sport.html

К какому виду спорта относятся загадки мы узнаем отгодав ребус? (Слайд 3)

Вопрос.

Почему легкую атлетику называют королевой спорта? (Ответы детей)

«Королевой спорта» принято называть легкую атлетику — древнейший из всех видов спорта. 

Какие дисциплины объединяет лёгкая атлетика? (Ответы детей)

Ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра). (Слайд 4)

(ttps://74213sp1.edusite.ru/p22aa1.html)

Ребята, давайте вспомним домашнее задание история бега его начало?

 История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности (776 г. до н.э.). В то время пользовались большой популярностью две дистанции — бег на стадий (192,27 м) и два стадия. Бег проводился по отдельным дорожкам и состоял из забегов и финала, участники забегов и дорожки распределялись путем жеребьевки. Бег начинался по специальной команде. Атлетов, которые стартовали раньше времени, наказывали розгами или приговаривали к денежному штрафу. Для женщин олимпийские игры проводились отдельно. Они состояли из одного вида — бега на дистанцию равную 5/6 длины стадиона (160,22 м).

А кто может дать определение бега?

Бег – это один из видов спорта, позволяющих развить свою физическую подготовку, поднять тонус мышц, а также заметно улучшить форму. Бег считается самой естественной формой тренировок, поскольку ходьба и бег – именно те виды передвижения, которые характерны для человека. (workoutinfo)

А, что вы знаете о челночном беге? 

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Обычно расстояние между двумя точками в этом виде легкой атлетики составляет 10 метров. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Давайте вспомним технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. 

(Слайд 5-10)

Какую разминку нужно проводить перед бегом?

(Слайд 11) yandex.

А сейчас мы с вами тоже проведём физминутку. (Слайд 12)

Нужно ли делать растяжку перед бегом?

Если вы занимаетесь бегом и при этом не делаете растяжку – это она из самых грубых ошибок. Во время бега на ваш организм ложится достаточно большая нагрузка, ваши мышцы и сердце напряженно работают, но самое серьезное испытание достается вашим легким. Несмотря на то, что бег приносит много пользы здоровью, вам следует знать, что это сильнейший стресс для организма. После длительных забегов, многие замечают, что мышцы становятся твердыми и начинают болеть, а это говорит о том, что им требуется уделить больше внимания перед тем, как отправляться на пробежку. (Слайд 13)

Растяжка помогает расслабить твердые мышцы и позволяет делать большие амплитуды движений. Если ваши мышцы хорошо растянуты, это поможет вам бежать быстрее, при этом вы будете меньше затрачивать сил по сравнению с теми, кто пренебрегает упражнениями на растяжку.

Растяжка имеет еще одну пользу – она помогает вам избежать травм, а это очень важно для тех, кто начинает регулярно бегать. Когда мышцы напряжены, а вы заставляете их серьезно работать, травму получить очень легко. Плохая гибкость тела приводит к растяжениям или даже переломам.

Для чего нужна растяжка после бега?

Растяжка после бега является важной составляющей эффективной тренировки, которая даст много преимуществ. Благодаря комплексу упражнений, которые выполняются после бега, расслабляются мышцы и связки, а кроме этого, нет болей после тренировок. Помимо всего, сокращается нагрузка на мышцы сердца и приводит их в более спокойный режим. (Слайд 14)

 А теперь поговорим о технике челночного бега. (Слайд 15)

Старт (Слайд 16).
Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. В нем отсутствуют стартовые колодки, которые обычно используют для старта в беге на сто метров. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов.

Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега.

Бег по дистанции

Как и на коротких дистанциях, в челночном беге нужно двигаться на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. Чем больше частота шагов, тем быстрее вы будете перемещаться по дистанции. Но скорость бега – еще не самое главное в этой беговой дисциплине. Спортсмен должен также обладать специальной ловкостью, для того чтобы вовремя снижать скорость и выполнять поворот.

Шаг, на который переходит спортсмен перед выполнением поворота, называется стопорящим, его цель – резко остановиться и изменить направление движения.

Финиш в челночном беге

Финиширование в челночном беге осуществляется так же, как и в стометровке. После заключительного поворота необходимо набрать максимальную скорость и, не замедляясь, пробежать линию финиша. http://geekrunner.org/general/chelnochnyj-beg

Условия для челночного бега.  

Итак, теперь вы знаете, как правильно бегать челночный бег. Рассмотрим, какие требования к условиям окружающей среды предъявляются данным видом спорта. Поверхность не должна быть скользкой. То есть, нельзя бегать по челночному типу в дождь, гололед. В таких случаях лучше переместиться в спортивный зал, иначе вы растянетесь на асфальте, показав наихудший в вашей жизни результат. Точки А и Б должны находиться в таком месте, рядом с которым нет стен, заборов, каких-либо препятствий. Иначе вы рискуете влететь в них на полной скорости. Со стороны это выглядит смешно, но участнику столкновения может грозить травмой, как и падение на скользкой поверхности. Для оптимального бега нужно надеть удобные нескользкие кроссовки, тщательно зашнуроваться. Развязавшийся во время бега шнурок тоже может стать причиной падения. А завязывать вам его будет некогда. Каждая секунда на счету. Одежда не должна мешать вам, сковывать движения. Но и слишком свободная, висящая на вас подобно мешку, тоже не подойдет – она будет замедлять бег. Как начать бегать по челночному типу Тренировки по челночному бегу осуществляются на малых скоростях. Задача номер один – научить тело правильно двигаться, чувствовать скорость и адекватно реагировать на ее смену. Если бежать быстро на первых тренировках – толку будет мало. Сначала приучаем тело к правильной технике, затем уже отрабатываем на более высоких скоростях!

Варианты челночного бега 

Виды челночного бега различаются по технике исполнения, количеству отрезков и расстоянию между точками А и Б (напомним, что точка А – старт, а Б – место разворота или смены направления бега).

 В школе практикуем челночный бег 10х10, 6х10, 4х10 и бег 3х10.

Рефлексия

Источник — FitNavigator.ru
https://fitnavigator.ru/kardio/chelnochnyj-beg.html

Учебные нормативы 1 — 5 класс :: Сайт учителя физкультуры

Учебные нормативы  1 класс

 

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12,5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

8

2

10

Ходьба на лыжах 1 км

9.00

9.30

10.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  2 класс

 

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.00

8.30

9.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

10

5

3

10

Ходьба на лыжах 1 км

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  3 класс

 

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

150

140

120

2

Метание набивного мяча (см)

360

270

220

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.8

9.3

9.9

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

60

50

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

36

30

24

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.1

6.2

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

17

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

7.00

7.30

8.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.5

9

6

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

345

265

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.3

9.8

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

40

25

5

Поднимание туловища за 1 мин.

25

20

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.3

6.5

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

19

15

10

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

6

5

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.30

8.00

8.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.1

8.8

5

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  4 класс

 

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.0

6.0

6.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.45

7.15

7.45

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Метание мяча в цель с 6 м

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

13

7

5

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.15

7.45

8.15

11

Прыжок в длину с разбега

260

220

180

12

Метание в цель с 6 м

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  5 класс

 

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

160

140

130

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.0

11.2

11.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

38

32

28

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 60 м. (сек)

10.0

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

34

27

20

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

3

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.30

7.00

7.40

11

Прыжок в длину с разбега (см)

3.40

3.00

2.60

12

Лазание по канату (м)

5

4

3

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.50

9.30

10.00

1

Прыжок в длину с места (см)

155

135

120

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.3

11.4

12.0

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

50

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

28

23

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.4

10.8

11.4

8

Метание малого мяча 150г (м)

21

17

14

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

15

10

7

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.00

7.30

8.10

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Лазание по канату (м)

4

3

2

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

9.00

9.40

10.30

 

КОНСПЕКТ УРОКА 5 КЛАССА Тема урока «Техника челночного бега»

Подготовительная часть

Основная часть

Основная часть

Заключительная часть

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

Строевые упражнения: повороты

«Налево»

«Направо»

«Кругом»

Разминка в движении

-ходьба на пятках

-ходьба на носках

-ходьба с перекатом с пятки на носок

-ходьба с круговыми движениями руками вперед, возвращаться спиной вперед

-ходьба с поворотами туловища вправо и влево на каждый шаг

-ходьба выпадами на каждый шаг

-ходьба с наклонам на каждый четвертый шаг, в наклоне коснуться пальцами площадки

Бег:

— бег с высоким поднятием бедра

— бег с захлестом голени

— бег с переставными шагами в лево

— бег с переставными шагами в право

— пробежать дистанцию, коснуться пальцами площадки и бегом вернуться в и.п.

Упражнение на восстановление дыхания

Челночный бег

Техника старта

Прохождение дистанции

Техника поворота

Финиширование

Закрепление челночного бега (на время)

Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

Подвижная игра «Колдунчики»

Восстанавливаем дыхание

-упражнения на дыхание

-упражнения на расслабление

Построение

Подведение итогов

Домашнее задание

0,5мин

0,5мин

7мин

6мин

1мин

9мин

8мин

8мин

3мин

2мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность. Ознакомить обучающих с темой урока, настроить на урок.

Обратить внимание на правильность выполнения .

На лево, за направляющим по залу шагом марш.

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

ноги не сгибать

«Бегом Марш!»

Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный.

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции

«Шагом Марш!»

Руки вверх- вдох, вниз –выдох.

Разучиваем технику.

По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта

По команде «Марш!» производиться бег по дистанции, во многом зависит от первого шага. Для наибольшей результативности при прохождении дистанции следует также уметь увеличивать частоту шагов.

Для наиболее быстрого поворота следует обучиться стопорящему шагу(остановка, разворот туловища не отрывая ног)максимально быстрое изменение направление бега

Финиширование должно быть безопасным,

Пробегая последний отрезок, ученик уже не имеет необходимости тормозить, потому будет ускоряться, чтобы быстрее финишировать.

Показ учителя

Учитель подает сигнал, два ученика бегут. Учитель засекает время прохождения дистанции.После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте.

Разучиваем правила подвижной игры

1. Пятнашка сначала называет игрока по имени, а затем догоняет его и пятнает.

2. В игре пятнашка может изменять свое решение многократно в зависимости от ситуации.

Проведение игра.

Повторяем правила игры.

Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

Становись, в обход налево шагом «марш»!

В одну шеренгу, становись

Повторить технику челночного бега, обратив особое внимание на повороты

Похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока.

Иметь представление о строевых командах,

о технике челночного бега, выполнять разминку в движении.

Знание и правильное выполнение задания.

Умение находить и анализировать свои ошибки и своих одноклассн.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Регулятивные:

Умение контролировать  свои эмоции

Выполнение разминки.

Познавательные: Умение проявлять внимательность, дисциплинированность.

Формулируют значение знаний и принимают его

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до достижения результата.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями для её реализации.

Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Оказывать моральную поддержку сверстникам.

Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками

План-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему: План конспект урока по легкой атлетике (челночный бег)

Тема урока: Челночный бег.

Цели: разучить беговую разминку; повторить технику челночного бега и подвижную игру «Флаг на башне».

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровье -сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»;

 метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, свисток, 3конуса(фишки), 4флажка без древка.

  1. Вводная часть.

1.Построение. Организационные команды.

(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2мин).)

-Бег проводится не на скорость — не надо что-то кому-то доказывать, задача простая — разогреть организм, подготовив его к основной нагрузке. После бега будет еще и беговая разминка, так что силы необходимо оставить и на нее, и на все оставшееся время урока. Кроме того, пора вспомнить, чему мы учились в предыдущих классах, а именно подбирать удобный для себя темп и ритм бега. Для этого дается возможность обгонять друг друга. Бегом марш!

(После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

2. Беговая разминка

— На первый-второй рассчитайсь!

(Ученики выстраиваются в две колонны по номерам. Дистанция между колоннами составляет 2 м. Учитель стоит в 10—12 м впереди по центру между колоннами. Ученики выполняют заданное упражнение попарно — один из одной колонны, другой из другой, добегают до учителя и разбегаются веером в разные стороны. Как только первая пара преодолеет половину дистанции, упражнение начинает вторая пара и т. д.)

— Некоторые задания, которые мы будем сегодня делать, были в домашнем задании.

• Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок.

• Бег с захлестом голени.

• Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания примерно на середине дистанции и в конце.

• Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.

• Половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, вторую половину — обычный бег.

• «Олений бег».

• Бег парами. Соседи по колонне перед выполнением бега берутся за руки, бегут до учителя, перед ним руки размыкают и разбегаются веером. Повторить 2 раза.

• Ученики в колоннах размыкаются на руки вперед. По сигналу замыкающий начинает обегать своих партнеров, добегает до начала, встает направляющим, не забыв оставить место за собой для следующего бегуна. Каждая пара начинает бег по свистку, а не тогда, когда добежит предыдущая пара. Учитель может давать сигнал чуть раньше, пока первые еще не добежали, а может и паузу сделать, давая ребятам немного потомиться. Как только замыкающий вновь окажется в конце, закончится первая серия. Выполнить 2 серии.

II. Основная часть

1. Челночный бег

(Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции — 5, 10 и 15 м. Каждая дистанция получает номер. Ученики готовятся к бегу, а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит новый номер, то все равно надо добежать до исходного места, развернуться и пробежать до нового номера.)

— Первая!

(Ученики пробегают заданную дистанцию и бегом возвращаются обратно. Учитель обращает внимание на технику поворота, на ошибки, может быть, даже придется показать правильную технику.)

— Третья! Вторая!

(Учитель снова обращает внимание на ошибки, если они есть.)

— Первая! Третья! Вторая!

(Выполняют еще 3—4 серии. Учитель каждый раз обращает внимание на повороты и технику старта.)

2. Подвижная игра «Флаг на башне»

— Повторим игру, разученную в предыдущих классах. Сыграем по более сложным правилам: осаленные игроки не замирают на месте, а возвращаются на свою половину, касаются своего дома и вновь продолжают игру. Каждая команда получает 2 флажка без древка или платка.      своей половине игроки могут передавать флажки друг другу, но на чужой нет. Нарушивший правило выбывает из игры.

III.Заключительная часть.(Игру заканчивают за 5-6 минут до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр и урока.)

Домашнее задание: Повторить технику поворота в челночном беге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *