Челночный бег с переносом 2 3 предметов: Челночный бег с переноской 2-3 предметов с передачей их партнерам – Челночный бег с переноской предметов и передаче..

Челночный бег с переноской 2-3 предметов с передачей их партнерам

Утверждаю

Методический план

проведения занятий с личным составом дежурного караула №

специальной пожарно – спасательной части № по физической подготовке

Тема: Челночный бег с переноской 2-3 предметов с передачей их партнерам.

Вид занятия: Практическое Отводимое время: 45 мин.

Цель занятия: Развитие и постоянное совершенствование физической силы и выносливости, укрепление здоровья и повышение общей работоспособность организма.

Литература, используемая при проведении занятия:

1. Приказ МЧС от 30.03.2011 № 153 Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы.

2. Приказ от 23.12.2014 № 1100 Н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

Развернутый план занятия.

п/п Учебные вопросы Время

(мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение учебного вопроса

1. 2. 3. 4.

I. Подготовительная часть занятия – 10 минут

1. Построение личного состава.

Объявление темы и целей занятия. 3

мин Построение личного состава в одну шеренгу.

Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.

Объявление темы и целей занятия:

— Челночный бег с переносом предметов — проводится с целью выработки выносливости, тренировки в скоростном передвижении бегом;

При проведении занятия решаются следующие задачи: тренировка в скоростном передвижении бегом; развитие выносливости, скорости, ловкости и силы; воспитание воли, настойчивости и решительности; укрепление и закаливание организма.

2. Инструктаж по охране труда.

2

мин Техника безопасности при проведении занятий:

Форма одежды — спортивная; оборудование должно быть исправным; упражнение выполнять, соблюдая очерёдность не толкаться, не мешать друг другу; отсутствие больных.

В ненастную или холодную погоду особое внимание обращать на хорошее разогрев л/с, кроме того, необходимо убедиться в безопасности тренировки на снарядах, учебной башне, на сырой или влажной дорожке;

Выровнять все ямы на беговой дорожке; укрепить и выровнять снаряды.

3. Выполнение упражнений для подготовительной части занятия (разминка). 5

мин Упражнения подготовительной части занятия проводятся в составе группы (караула), выполняются на спортплощадке. Для движения по границам спортплощадки подается команда «Группа, в обход площадки, шагом — МАРШ» (на ходу — «МАРШ»)

Ускоренная ходьба и медленный бег:

— ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками;

— бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям.

Вольные упражнения общеразвивающего характера:

— упражнения для мышц рук и плечевого пояса — поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Круговые и рывковые движения руками;

— упражнения для мышц туловища и шеи — наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево;

— упражнения для мышц ног — сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на 1й или 2х ногах;

— упражнения для мышц всего тела — движения руками с одновременным наклоном туловища вперед (назад, в сторону), круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, комплексы вольных упражнений.

II. Основная часть занятия – 30 минут

1. Челночный бег с переносом 2-3 предметов 25

мин Основная часть занятия проводится по учебным отделениям (отделениям караула) под руководством наиболее подготовленных сотрудников (назначить из числа личного состава караула).

Челночный бег с переносом 2-3 предметов:

Распределить личный состав по учебным отделениям (отделениям караула).

При подготовке места занятий для проведения челночного бега с переносом предметов на площадке отмеряют 10-метровый отрезок, с одной стороны которого проводится стартовая линия, с другой — линия, на которой размещают несколько предметов (пожарные стволы или мячи набивные весом от 3 до 5 кг).

Упражнение выполняется потоковым способом (один за другим), одновременно по 2 человека (из числа личного состава каждого отделения) с использованием соревновательного метода, в виде эстафеты. Предусматривается многократное пробегание 10-метровых отрезков с переносом 2-3 предметов к линии старта, сериями по 2-3 раза.

По команде «на старт» личный состав становится перед стартовой линией, принимая положение высокого старта, (поставить одну ногу вплотную к линии старта, другую отставить на полшага назад на носок).

По команде «внимание» личный состав переносит тяжесть тела на выставленную вперед ногу, туловище и голову слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях.

По команде «Марш!» (толчком ног быстро начать бег), каждый бежит 10 м к противоположной линии, повернувшись к линии старта берет один из предметов и, возвращается с ним назад, к стартовой линии, где кладет его на эту линию разворачивается и бежит в обратном направлении, и так далее – 2-3 раза (в зависимости от количества предметов).

Очередные стартующие так же переносят последующие 2-3 предмета. Упражнение считается законченным, когда последний предмет в последнем забеге будет доставлен на стартовую линию.

III. Заключительная часть занятия –10 минут

1. Упражнения для заключительной части занятия. 5

мин Упражнения для заключительной части занятия проводятся в составе группы (караула). Для движения по границам спортплощадки подается команда «Группа, в обход площадки, шагом — МАРШ» (на ходу — «МАРШ»).

Медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании:

— упр. 1 — встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх — вдох; опуститься на всю ступню, руки вниз — выдох.

— упр. 2 — встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладонями вверх — вдох; опуститься на всю ступню с наклоном туловища вперед, расслабленные руки скрестить перед грудью — выдох.

Оба упражнения выполняются на месте и в движении.

2. Разбор занятия. 5

мин Спокойное передвижение к месту расположения.

Построение и проверка личного состава.

Подведение итогов занятия.

Уборка спортивного инвентаря

Пособие и оборудование, используемые на занятии: спортивная форма.

Методический план составил:

Урок 12. челночный бег — Физическая культура — 3 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 12. Челночный бег

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • челночный бег;
  • техника выполнения челночного бега;
  • что развивает челночный бег;
  • правила безопасности при челночном беге.

Глоссарий

Дистанция – расстояние от старта до финиша или от одной точки до другой.

Стопорящий шаг – особый вид шага для быстрого изменения направления движения без потери скорости.

Челночный бег – разновидность бега в легкой атлетике, при котором спортсмен многократно пробегает дистанцию в прямом и обратном направлении.

Тренировка (спортивная) — процесс систематического воздействия на организм человека специально подобранных физических упражнений с целью повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.

Урок посвящен обучению технике челночного бега.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 20155

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.

При выполнении такого упражнения спортсмен должен стартовать, добежать до определенной линии, быстро развернуться, побежать обратно к старту и преодолеть такую дистанцию несколько раз.

Главная задача челночного бега – пробежать дистанцию необходимое количество раз и максимально быстро.

Свое название челночный бег получил от слова «челнок». Челнок – это подвижный элемент швейной машинки, который ходит вверх и вниз, продевая нитку сквозь ткань. Выполнение упражнения похоже на работу челнока.

Иногда, упражнение можно усложнить: выполнить челночный бег с переносом нескольких предметов. Например, на старте лежат 3 мяча, а в конечной точке – обруч, нужно, выполняя челночный бег по одному перенести все мячи в обруч и вернуться на старт. Также, вместо переноса предметов, можно пробегать дистанцию с касанием рукой пола в обоих точках.

Дистанция для челночного бега может быть любая, но обычно не менее 7 метров и не более 30 метров.

Рекомендуется не превышать суммарный показатель более 80-120 метров.

Техника выполнения

На линии старта нужно выставить опорную ногу вперед, перенести на нее вес, а вторую ногу расположить сзади на носке.

Следите за спиной: она должна быть ровная. Тело немного подайте вперед.

Когда вы услышите сигнал старта, нужно оттолкнуться опорной ногой и постараться максимально ускориться. Чтобы набрать высокую скорость, лучше бежать на носках. Придать ускорение также можно увеличением числа шагов.

Далее, необходимо максимально быстро развернуться. Но сначала нужно притормозить, чтобы не пробежать нужную точку и не потерять время. Здесь нужно применить стопорящий шаг: немного сбросьте скорость перед разворотом, поверните стопу на прямой угол в направлении поворота и развернитесь.

Пробегите дистанцию необходимое количество раз, а когда побежите к финишу, постарайтесь максимально ускориться.

Если вы будете выполнять челночный бег с касанием пола или с переносом предметов, то можно быстро затормозить и поднять или опустить предмет.

Рекомендуется сначала отрабатывать челночный бег на низкой скорости, а когда вы привыкнете к выполнению упражнения, можно увеличивать темп.

Что развивает челночный бег

Челночный бег помогает укрепить мышечную, дыхательную и кровеносную системы, помогает развить выносливость и скорость. Резкое изменение направления движения увеличивает координацию и ловкость.

Правила безопасности

Челночный бег очень травмоопасен. Поэтому, крайне важно перед тренировкой проводить тщательную разминку, в которой должны быть задействованы все группы мышц. Только после выполнения разминки можно приступать к челночному бегу. Но, важно следить не только за мышцами и правильностью выполнению бега, но и за дыханием и сердечным ритмом. Если вы почувствовали недомогание – немедленно прекратите тренировку и обратитесь за помощью!

Также, стоит помнить простые правила:

  • Нельзя выполнять бег на скользкой поверхности!
  • Убедитесь, что рядом нет стен, заборов, предметов, об которые можно споткнуться.
  • Используйте несколькие и тщательно зашнурованные кроссовки.
  • Наденьте удобную одежду, которая не будет мешать бегу.
    ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Единичный / множественный выбор.

Выберите подходящие дистанции для челночного бега:

Решение:

Подходящие дистанции для челночного бега: 10, 9, 8, 7 метров – это стандартные дистанции, используемые для нормативов и тренировок. Не подходящие дистанции: 1000, 200, 2. Дистанции 1000 и 200 метров не подходят, поскольку спортсмен устанет, пробежав только в одну сторону, а на 2 метра бежать не имеет смысла, слишком короткая дистанция. Таким образом, для дистанций 1000, 200 и 2 метра теряется смысл выполнения челночного бега.

2.Филворд.

Найдите 6 слов по теме урока.

Решение:

Следующие слова относятся к теме урока, поскольку:

1) Разворот – элемент, который выполняется при челночном беге.

2) Выносливость – показатель, который необходим для выполнения бегового упражнения.

3) Челночный бег – относят к бегу на короткую дистанцию(скорость).

4) Старт – важная часть челночного бега, качественный и быстрый старт – залог успешного выполнения упражнения.

5) Дистанция – расстояние между точками, которое нужно пробежать в челночном беге несколько раз.

6) Бег – с его помощью идет перемещение по дистанции.

7) Тренировка – выполнение челночного бега и других видов беговых упражнений.

Челночный бег на уроках физической культуры.

Челночный бег на уроках физической культуры.

Учащиеся всех возрастных групп любят многократные повторения беговых упражнений со стремительным выходом со старта, ускорениями во время бега, внезапными остановками. Здесь развиваются скорость и скоростная выносливость. Эти движения присутствуют во многих спортивных и подвижных играх, эстафетах. Высокий эмоциональный подъем, вносимый ими в игровые и соревновательные ситуации, в большей мере, чем упражнения чисто учебного характера, способствует развитию быстроты. Сочетание же тех и других упражнений (игровых и учебных) повышает их эффективность.
Из средств, используемых для развития скорости бега, челночный бег характеризуется самым широким спектром вариантов. В то же время он имеет точную временную характеристику, т.е. в нем можно определить точный результат. Последнее обстоятельство служит одним из стимулов совершенствования для учащихся и ориентиром в подборе учебных средств – для учителя.

Разметка

Для челночного бега не требуется большой площади. Его с одинаковым успехом можно проводить как на открытой площадке, так и в спортивном зале. В местах его применения лучше иметь постоянную разметку – например, на спортивной площадке нарисовать две параллельные линии на расстоянии 10 м друг от друга, которые можно использовать для выполнения нормативных упражнений в челночном беге на 30 м и 100 м. Разметку для челночного бега можно нанести и в спортивном зале.

Техника старта

http://bmsi.ru/_uf/image/1(4).jpgВ отличие от обычного бега, в челночном присутствует несколько вариантов старта, стартовых ускорений и торможений. В то же время, если внимательно проанализировать исходные и промежуточные стартовые положения, можно заметить их сходство. В основном это положение высокого старта и его разновидность – положение старта с опорой на одну руку. Отсутствие стартовых колодок в челночном беге не снижает возможности обучения учащихся выходу со старта, выполнению первого шага стоящей сзади маховой ногой.

При всей кажущейся простоте при выполнении первого шага со старта часто возникает ошибка, когда первоначально поднимается впереди стоящая нога, на что уходит 0,1–0,4 сек., и только потом выполняется шаг маховой ногой.

Как же предупредить, своевременно исправить ошибку, допускаемую детьми? Необходимо оптимально загрузить толчковую ногу. Помогая учащимся словом, показом и действием, нужно научить их принимать стартовое положение с небольшим наклоном туловища вперед и постановкой маховой ноги на носок. Не стоит исключать вариант постановки маховой ноги на внутреннюю часть голеностопного сустава (на ребро) с разворотом носка на 30–60°. Это положение напоминает старт конькобежца.

Бег по дистанции

Обучая первому шагу со старта, можно предложить детям такие подводящие упражнения: прыжок в длину с места махом одной и толчком другой ногой; различные многоскоки (например, восьмерной прыжок). Для наглядности на линию старта у носка толчковой ноги ребенка можно положить веревку или планку для прыжков в высоту и дать задание сделать первый шаг за этот ориентир маховой ногой. Обучение первому шагу происходит при перемещениях в волейболе, баскетболе, футболе, нацеливая учащихся на увеличение стартовой скорости.

Увеличению частоты шагов способствуют различные виды прыжков со скакалкой в быстром темпе.

Поворот

Обучение стопорящему шагу можно позаимствовать из баскетбола. Цель остановки в баскетболе и в челночном беге одна и та же – как можно быстрее изменить направление бега. Подготовительные упражнения по освоению стопорящего шага: передвижение приставными шагами, прыжками в приседе прямо и боком. К выполнению прыжков в приседе следует подходить постепенно – сначала тренировать их в облегченных условиях, например при передвижении с небольшим подпрыгиванием в приседе с опорой руками о колени. Затем те же прыжки учащиеся выполняют без опоры руками, с большим углом разгибания ног в коленных суставах. И лишь затем следуют многоскоки из глубокого приседа с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед. Количество серий и прыжков в многоскоках следует увеличивать постепенно.

http://bmsi.ru/_uf/image/2(3).jpg

Физически подготовленные учащиеся в фазе поворота осуществляют опору на одну руку и из этого положения выполняют промежуточный старт. Как правило, поворот выполняется налево. Большинство учащихся к тому же берут предмет правой рукой. Все мы настолько привыкли бегать против часовой стрелки (например, по кругу стадиона), что поворот направо нам кажется неудобным. Вместе с тем для равномерного развития всех мышц и связок ног необходимо включать в занятия бег по часовой стрелке, в том числе и челночный (предварительно оговорив условия поворота). Для этого в подготовительной части урока можно провести бег «змейкой» с выбором произвольного направления и бег за лидером или направляющим по заданному маршруту, заранее обозначенному.

Финиширование

На открытых площадках с ограниченными размерами, где проводится челночный бег, остро встает вопрос о правильном выборе места для финиширования. Во главу угла здесь ставится техника безопасности. Финиш по возможности должен быть удален от растущих кустов и деревьев, скамеек, стоек и т.д.

В спортивном зале тоже в полной мере надо выполнять все требования техники безопасности. Линию старта челночного бега следует располагать ближе к середине зала, чтобы учащиеся имели достаточно места для остановки.

Наиболее подготовленным школьникам можно дать задание выполнить остановку с поворотом в 1–2 м от стены. Кроме того, не стоит пренебрегать способом остановки с опорой ногой о стену на уровне колена, пояса. Почему ногой, а не руками? Потому что мышцы и связки одной ноги в несколько раз сильнее обеих рук, которые в таких условиях непроизвольно бегуны выставляют вперед, что небезопасно. При торможении же ногой с опорой на стену бегун находится в более надежном положении. Почти идеальная мера предупреждения травматизма – использование поролоновых матов, поставленных вертикально и вплотную к стене.

Игры и эстафеты

http://bmsi.ru/_uf/image/3(4).jpgПроведение челночного бега в соревновательной форме помогает повысить его эмоциональный фон – например, проведение забегов с выбыванием по олимпийской системе или эстафета с челночным бегом и переноской кубиков. Для этого на полу в спортивном зале следует краской нанести четыре ряда точек, удаленных друг от друга на 2 м. Всего в каждом ряду по 8 точек. На первые четыре точки ряда ставятся деревянные кубики такого размера, чтобы их можно было легко взять в руку. Первой четверке, стоящей на старте, дается, к примеру, такое задание: кубик с 1й точки перенести на 5ю, бегом вернуться за кубиком, расположенным на 2й точке, и перенести его на 6ю точку, кубик с 3й точки перенести на 7ю, а с 4й – на 8ю точку. При этом на 8й точке участники лишь касаются кубиком пола и движутся в обратном направлении. Такая эстафета несет большой эмоциональный заряд, способствует развитию скоростных качеств, ловкости, внимания.

Особого внимания заслуживают и сами эстафеты, которые ученики передают друг другу в ходе их проведения. Если в старших классах лучше использовать передачу эстафетной палочки, то в младших вместо палочки служит мяч.

При встречных передачах эстафеты следует исключить пересечение путей передающего и принимающего эстафету и оптимально удалить зону передачи от стен, оборудования и других предметов.

Можно применить в спортивном зале вариант челночного бега в разные стороны. Старт и финиш расположены в середине зала. Соревнующиеся пары стартуют в противоположных направлениях и здесь же финишируют. Интерес представляют необычность направлений бега и встречный финиш. К тому же количество стартующих увеличивается вдвое. Такой вид челночного бега лучше проводить с учащимися средних и старших классов. На стартовой линии можно положить набивной мяч, который должен быть слева (справа) от бегунов и оставаться с этой же стороны и при финишировании.

Регулирование нагрузки

Во всех вариантах челночного бега основными компонентами нагрузки служат общая длина дистанции, количество поворотов, длина отрезков от поворота до поворота, количество повторений и продолжительность отдыха между повторениями.

Скорость бега определяется условиями выполнения заданий, физической и технической подготовленностью учащихся. Так, челночный бег с постановкой ноги на контрольную линию будет проходить с большей скоростью, чем бег с переноской кубиков, а он, в свою очередь, быстрее, чем эстафета с переноской набивных мячей.

Индивидуализации нагрузки служат постоянные и временные установки с учетом предыдущих результатов учащихся. Это в основном касается нормативных упражнений. Нередко сами учащиеся выбирают себе соперника для забега.

Чтобы помочь ребятам следить за своими результатами, можно сделать постоянно обновляющийся экран физической подготовленности учащихся школы, причем как общий для всей школы, так и индивидуальный – для анализа результатов работы ученика на каждом уроке. Не стоит забывать и о том, что каждому ученику приятно услышать одобрение из уст учителя, когда педагог записывает результат занятий в свой рабочий журнал, констатируя степень продвижения занимающихся. А если результаты будут расти, то появятся улучшения и в контрольных забегах.

Контрольные забеги стоит проводить не реже одного раза в месяц. В период, предшествующий контролю, можно определить лучшего в группе, классе. В значительной мере челночный бег используется в эстафетах, играх. Выходит, что практически через урок или даже каждый урок осуществляется выполнение подготовительных беговых упражнений и челночного бега.

Такая система служит надежным фундаментом для постоянного роста результатов учащихся, что положительно сказывается на их отношении к уроку физической культуры. В физическом развитии школьников главное – не выполненный норматив, особенно если он достигнут без значительных усилий, а тот путь, который пройден учеником к более высокому результату. Челночный бег – это лишь способ решения этих и ряда других двигательных задач, причем на положительном психологическом и эмоциональном фоне.

Урок 19. челночный бег 3х10 м — Физическая культура — 10 класс

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету

«Физическая культура» для «10» класса

Урок №19. Челночный бег 3х10 м

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • история челночного бега;
  • польза челночного бега;
  • техника челночного бега.

Урок посвящён рассмотрению особенностей челночного бега, методике достижения нормативных результатов при выполнении челночного бега 3х10 м.

Глоссарий

Комплекс ГТО – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Разворот – изменение направления движения на противоположное (на 180°).

Стадия – этап развития чего-либо, отличающийся специфическими особенностями.

Стопорящий шаг – шаг, при котором нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь.

Ускорение — величина, определяющая быстроту изменения скорости тела, то есть первая производная от скорости по времени.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Одним из наиболее распространённых способов развития и поддержания хорошей физической формы выступает бег. Это ещё и один из древнейших видов физической активности. Самые первые Олимпийские Игры состояли из одного соревнования, и это был бег на одну стадию (192,27 м.).

Челночный бег — вид бега, которых характеризуется многократным прохождением в прямом и обратном направлении одной и той же короткой дистанции. Длина дистанции может существенно различаться, обычно находясь в пределах от 9 до 100 м. Количество повторов также может в существенной степени варьировать.

В настоящее время челночный бег не только в той или иной степени используется в дошкольных учреждениях, включен в обязательную программу физкультуры школ и вузов, но и входит в структуру обновленного в 2014 году Президентом России комплекса ГТО. Челночный бег, благодаря его доступности и эффективности, применяют не только в тренировках легкоатлетов, но и футболистов, боксёров, борцов, волейболистов. Он может использоваться в качестве теста скорости и ловкости. Его показания достаточно наглядны и хорошо измеряемы.

Челночный бег обладает существенной пользой для здоровья. Тренировки способствует развитию координации движений, выработке правильного дыхания. Организм активнее насыщается кислородом, что усиливает иммунитет. Также использование челночного бега способствует:

  • Увеличению общей выносливости организма.
  • Укреплению работы сердца и дыхательной системы.
  • Увеличению мышечной массы и взрывной силы ног.
  • Умению адекватно распределять силы.

При всех значимых полюсах, у челночного бега есть и один, но достаточно существенный, недостаток — из-за резкого изменения направления движения на концах дистанции челночный бег более травмоопасен, чем другие виды бега, что требует неукоснительного соблюдения техники его выполнения.

В структуре челночного забега можно условно выделить 4 стадии, которые имеют свои особенности исполнения: — старт, — преодоление отмеченных отрезков, — разворот, — финиш.

Начало забега происходит с высокого старта. Опорная нога должна стоять впереди в полусогнутом положении. Противоположная рука спереди, а другая — сзади. Такое положение рук обеспечивает дополнительный толчок на старте. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Корпус находится под небольшим наклоном вперёд с ровной поясницей.

Для максимально быстрого прохождения дистанции необходимо сразу начать быстрое ускорение, поскольку на один прямой отрезок должно уйти не больше двух-трёх секунд. Рекомендуется вставать не на всю стопу, а на носок.

Для того чтобы выполнить резкий разворот, необходимо затормозить, что неизбежно приведёт к потере времени. Эффективно в этой ситуации использовать стопорящий шаг: нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь. Такое положение позволяет резко затормозить, а потом оттолкнуться и продолжить забег.

Третий десятиметровый отрезок дистанции должен полностью пройти с ускорением и начинать тормозить следует только после пересечения финишной черты. Привычка тормозить на контрольных точках предыдущих отрезков не должна проявляться на финишной прямой.

Техника челночного бега имеет свои характерные особенности: первые 2-3 шага, делаются немного короткими, первоначальное ускорение дополняется разгоном, корпус тела наклонен вперед, голова наклонена вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте, и отбрасывания кисти назад.

После набора необходимого ускорения, происходит постепенное выпрямление корпуса и поднятие головы, шаги делаются большими, движения руками допускают отбрасывание кистей назад с распрямлением рук в локтях.

Максимальный темп движения сохраняется таким образом, чтобы при пересечении финишной линии бегущий продолжал движение в максимальном темпе, а торможение начинал только после 7-10 шагов после пересечения линии финиша.

Для оптимального развития техники челночного бега могут быть использованы подводящие упражнения. Для осмысления основных принципов распределения скорости на дистанции может быть использован челночный бег с переносом кубиков по спирали или челночный бег приставными шагами.

Нужно помнить о том, что резкий старт, ускорение и, особенно, разворот серьёзно нагружают мышцы. Травмам во время челночного бега 3х10 метров подвержены голеностоп, спина и плечевой пояс. Поэтому перед забегом разминают все группы мышц.

Большое значение имеет и место проведения забега. За чертой финиша и по бокам дистанции не должно находиться никаких конструкций, предметов, стен или других препятствий, которые смогли бы помешать безопасному бегу и торможению бегунов.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Филворд — английский кроссворд.

Найдите в филворде слова по теме урока.

И

К

И

А

К

Р

И

Е

К

И

П

Е

И

С

Р

А

З

В

О

Р

О

Т

Е

И

И

Р

Е

Я

Е

Р

К

А

Е

Р

Е

Ч

К

И

С

Е

Р

С

С

Е

А

С

Г

О

Л

Е

Н

О

С

Т

О

П

Е

И

А

И

А

Р

К

Л

Е

И

С

К

Я

Е

А

У

С

К

О

Р

Е

Н

И

Е

А

Р

Б

К

Ф

И

Н

И

Ш

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

К

С

И

К

А

И

С

Р

К

С

И

Р

Г

И

Решение.

Р

А

З

В

О

Р

О

Т

Ч

Г

О

Л

Е

Н

О

С

Т

О

П

Л

У

С

К

О

Р

Е

Н

И

Е

Б

Ф

И

Н

И

Ш

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

К

Г

Разворот

Голеностоп

Ускорение

Финиширование

Челнок

Бег

Подсказка: слова могут быть размещены как по горизонтали, так и по вертикали.

2. Подчеркивание, зачеркивание элементов.

Подчеркните правильный вариант.

1. Начало челночного бега 3х10 м. производится с высокого старта.

2. Начало челночного бега 3х10 м. производится с низкого старта.

Решение.

1. Начало челночного бега 3х10 м. производится с высокого старта.

Подсказка: достаточно вспомнить любой рисунок. Повторите для этого видео к уроку по теме «Челночный бег 3х10 м.».

Разбор решения: скорость при челночном беге не должна быть чрезмерно высокой, потому что предстоит произвести торможение и разворот. Таким образом, низкий старт не будет являться оптимальным.

Методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа): Этапы формирования навыка в челночном беге.

№ п/п

Этап

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы воспитания, формы организации НОД, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Средства и методы контроля

Показатели результативности

3

Этап

Закрепление освоенного двигательного действия  «Челночный бег 3х10»

 

1.Добиться  стабильности исполнения  челночного бега с акцентом на воспроизведение его характерного ритма, динамических и пространственных характеристик.

(Закреплять умение принимать ИП, быстро реагировать на стартовый сигнал, быстро выполнять разворот на 180, увеличивать скорость бега)

2. Сохранить стабильность воспроизведения техники челночного бега при многократных повторениях, с увеличением нагрузки на 1/3.

3. Сохранить стабильность техники при повторном выполнении и сокращении обычного интервала отдыха  между упражнениями

( бегать легко, быстро, ритмично, энергично отталкиваясь носком, стартовать широкими ритмичными шагами, резко останавливаться и делать разворот на 180, разворот через удобное плечо)

Улучшилась координация движений  в согласовании рук, ног, туловища.

Быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие челночного бега 3Х10.

Умеют быстро выносить бедро маховой ноги под углом 60 градусов. Бег прямолинейный и ритмичный

Упражнения выполняются с усложнением и с дополнительными заданиями, на спортивной площадке в любую погоду, удерживая в руках мяч.

Подготовительные

упражнения:

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра, перешагивая предметы или барьеры,  чередование обычного бега с

семенящим бегом по сигналу, бег спиной вперед,

 бег с захлестом голени назад,

бег «Ножницы»,

«бег «Колесо»,

 бег  с перешагиванием через предметы, подскоки.

Подводящие упражнения:

1.«Выполнение стартовых команд».

«На старт!» — подойти к линии старта,  левую  ногу поставить  вперед к линии старта,

«Внимание!»

руки согнуть в локтях, туловище  наклонить вперед, смотреть вперед, центр тяжести сместить на впередистоящую ногу.

«Марш!» — сделать энергичный толчок правой ногой и начать активный движения ногами и руками, выполняя широкие стремительные шаги.

Упражнения с усложнением, например бег из ИП стоя спиной вперед, лежа в упоре на животе,

2.Упражнение на «Стартовое ускорение», игровое задание «Догонялки» или «Бег с преследованием», старт после прыжков по сигналу.                             3.Бег в медленном темпе на отрезке 5 метров с резким торможением и разворотом.

4.Бег в быстром темпе широкими шагами на дистанции 10 метров с резким

торможением и разворотом.

5.Челночный бег с увеличением дистанции. 1-ый отрезок – 5 метров, 2-ой – 10 метров, 3-ий – 15 метров.

6.Челночный бег с теннисными мячиками. 3Х10 В конце отрезка положить 3 теннисных мяча. На каждом развороте ребенок берет теннисный мячик, бежит  с ним к линии старта и кладет на нее. Таким образом, после финиша у линии старта должны находиться все 3 теннисных мячика.

Подвижные игры-эстафеты: «Команда быстроногих», «Быстро положи — быстро возьми», «Встречная эстафета», «Бег с преследованием», «Ловишки с ленточками», «Удочка», «Хитрые рыбки», «Бездомный заяц», «Живая мишень».

Методы.

Метод  повторных упражнений  с изменением  интенсивности нагрузки и изменение привычных условий.

-Словесный метод (проговаривание движения про себя и вслух)

— наглядный метод. Демонстрация видеозаписей, замедленный показ, обсуждение показа друг друга.

Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:

Способ организации  групповой и индивидуальный

Наблюдение.

Сравнивание результата (соревнование)

Устный опрос

Метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки)

Тестирование.

Качество упражнения  оценивается по критериям оценки теста «Челночный бег 3Х10»

Способ организации  детей  групповой.

Дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения.

Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений.

Активно участвуют в игровых заданиях. Пробуют свои силы в  выполнении контрольного упражнения на результат.

Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга, которые стали для них личносто-значимыми.

Дети быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие челночного бега 3Х10.

Знают технику выполнения челночного бега 3Х10

Улучшился результат бега в подвижных играх.

Появилась техника выполнения челночного бега.

План-конспект урока 1 класс Техника челночного бега

раздел Лёгкая атлетика.

Тема урока: Техника челночного бега.

Цель урока: повторить выполнение строевых команд, разминки в движении; познакомить с техникой челночного бега; разучивание подвижной игры «Охотники и утки».

1. Образовательные: обучить техники челночного бега.

2.Воспитательные: развитие целеустремленности.

3. Оздоровительные: развитие быстроты.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: секундомер, рулетка не менее чем на 5м, свисток, фишки для обозначения места бега.

1.

Вводная часть.

Построение. Приветствие.

Объяснение задач урока.

  1. Строевые упражнения.

Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом.

  1. Разминка в движении.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за спину в замок.

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Ходьба с поворотами вокруг своей оси (в одну, затем в другую сторону).

Ходьба спиной вперёд.

Медленный бег.

Бег приставными шагами правым, левым боком, затем поочерёдно – 2 раза правым, 2 раза левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлёстыванием голени

2-3

Проверить равнение, наличие спортивной формы у всех учащихся.

Во время медленного бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, а не скоростной.

Ученики выполняют дыхательные упражнения, восстанавливая дыхание.

Предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровье -сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

2.

Основная часть

  1. Челночный бег.

Разучиваем технику.

По сигналу учителя, учащиеся принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» учащиеся выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии, находящейся в 5 м от старта, затем возвращаются назад шагом.

Затем отрабатывается правильный поворот – самая важная часть челночного бега. Опять по сигналу ученики добегают до линии, там выполняют разворот и бегут к исходной точке. Желательно, чтобы ученики вернулись в то же место, откуда каждый стартовал.

Повторяем два раза, затем пробуем выполнить челночный бег 3х5м.

  1. Разучивание подвижной игры «Охотники и утки».

Подготовка: играющие делятся на 2 команды, одна из которых — «охотники», становятся по кругу (перед чертой), вторая- «утки», входят в середину круга. У «охотников» резиновый мяч.

Содержание игры: по сигналу «охотники начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.

Правила игры:

1. вовремя броска мяча запрещается заступать за черту.

2. находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками.

3. игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

25-30

Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег, дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновение.

После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте. Основное внимание уделяется не скорости, а технике.

Следить за соблюдением правил игры

Игру заканчивают за 5-6 минут до конца урока.

Познавательные: умение проявлять внимательность, дисциплинированность.

Формулируют значение знаний и принимают его.

Предметные: знание и правильное выполнение задания.

Умение находить и анализировать свои ошибки и своих одноклассников.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до достижения результата.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями для её реализации.

Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Оказывать моральную поддержку сверстникам.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в игровой деятельности.

3.

Заключительная часть.

Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр и урока.

2-3

Домашнее задание: Повторить технику поворота в челночном беге.

Техника челночного бега — правильно и быстро бежим челнок

Что такое челночный бег, почему его так называют и зачем так бегать? Это еще одна разновидность бега в легкой атлетике. Давайте разберемся подробнее.

Введение в челночный бег


Слово «челнок» часто употребляется для обозначения детали швейной машины, к которой крепится нить. Она ходит вверх и вниз, продевая нитку сквозь ткань. Благодаря такому изобретению ручной труд по созданию, например, одежды стал полностью автоматизированным.

Челночный бег получил свое название из-за постоянной смены направления. Обычно это бег между двумя точками вперед-назад. Чаще стартуют от точки А, бегут до точки Б, там разворачиваются (вокруг точки Б) и бегут обратно к точке А. За один забег спортсмены перемещаются от А к Б до 10 раз.


Челночный бег – норматив ГТО, обязательный норматив на уроках физкультуры в школах. Для спортсменов это отличный вариант отработать координацию и быструю смену направления бега с максимальным сохранением скорости.


Сегодня челночный бег – вид тренировок, вид бега, который может практиковать каждый.

Особенности челночного бега


Вы спросите, зачем бегать по образу челнока, если есть интервальные забеги, бег трусцой. Мы поясним: это разные виды нагрузки. Вот что происходит при челночном беге:
  1. Вы стартуете по принципу спринтера, в первые секунды развивая максимальную скорость. И вот, только вы развили эту скорость, вы подбегаете к точке разворота. Нужно постараться, не сбавляя скорости, развернуться. Но инерция вам этого сделать не даст, поверьте.
  2. Обычно в точке разворота нужно коснуться пола или какого-либо флага, или же перенести предмет. В таком случае все это называется челночный бег с переносом 2–3 предметов. Сами понимаете, сохранить скорость в таком случае нереально, ведь вам нужно остановиться, поменять направление на 180 градусов и вновь разгоняться.
  3. И вот, вы меняете скорость, разгоняетесь, и снова в начальной точке нужно тормозить.

Таким образом, вы похожи на челнок, который бегает туда-сюда. Это комплексная нагрузка, развивающая координацию, скоростные качества, чувство равновесия и моторику мышц тела. Все это необходимо для любой игры с мячом, хоккея, боевых единоборств.

Так как нагрузка в данном виде бега большая, перед тренировкой нужно хорошо разогреться. Иначе вы рискуете получить травму.


Варианты челночного бега


Обычно расстояние между двумя точками в этом виде легкой атлетики составляет 10 метров, 9 или 7–8 метров. Для мужчин и женщин расстояния разные. Бег по 10 метров делается 4–10 раз.

Существует множество разных вариантов: нужно оббегать вокруг крайних точек на дистанции, в одну сторону бежим лицом вперед, а обратно – спиной вперед.


Поэтому виды челночного бега различаются по технике исполнения, количеству отрезков и расстоянию между точками А и Б (напомним, что точка А – старт, а Б – место разворота или смены направления бега).

Существует челночный бег 10х10, челночный бег 3х10. В школе практикуют челночный бег 4х9. Вариаций может быть много. И этим хороша легкая атлетика – разнообразие вариантов делает ее интересным видом спорта.

Техника челночного бега помогает избежать травм и добиться лучшего результата. Давайте ее разберем.

Техника челнока


У челночного бега техника выполнения подразумевает следующие основные положения и этапы.

Старт


Стартовое положение – стоим, одна нога вперед, центр тяжести тела на ней. Одна рука отведена назад и готова помогать на старте, перемещая массу тела еще дальше вперед.

Когда звучит команда старта, тело наклоняется еще дальше вперед, толчковая нога делает свое дело, а вторая готовится быстро принять эстафету. Кто-то рекомендует бежать на носках для большей скорости. Стартуйте так, как вам удобнее. Главное, чтобы скорость была хорошей.

Все, вы стартовали. Задача номер один – набрать максимальную скорость в первые 2 секунды.

Точка Б


Бежать до точки Б – дело простое. А вот что делать, когда вы добежали до нее? Как бегать дальше? Нужно начать уносить центр тяжести тела назад на таком расстоянии от точки Б, чтобы ваша скорость снизилась до нужной для разворота именно в этой точке, а не раньше или позже. В первом случае вы рискуете потерять время, а во втором – убежать дальше нужной точки.

Техника челночного бега - правильно и быстро бежим челнок
Если вы будете бежать обратно спиной, все проще. Вы гасите скорость, огибая точку Б, и бежите обратно. Если же вам нужно развернуться, вы наклоняетесь в сторону поворота подобно мотоциклисту, чтобы инерция не унесла вас куда-нибудь.

В точке А делаете то же самое, что и в Б.

Если вам нужно поднять какой-либо предмет, можно применять экстренное торможение с захватом предмета. Но это означает, что ваша скорость уйдет в ноль и вам придется снова разгоняться. На этом этапе вы можете серьезно потерять дорогие секунды. Все-таки челночный вид бега – спринтерский вид состязаний.

Таким образом, техника бега решает очень многое.

Условия для челночного бега


Итак, теперь вы знаете, как правильно бегать челночный бег. Рассмотрим, какие требования к условиям окружающей среды предъявляются данным видом спорта.

Поверхность не должна быть скользкой. То есть, нельзя бегать по челночному типу в дождь, гололед. В таких случаях лучше переместиться в спортивный зал, иначе вы растянетесь на асфальте, показав наихудший в вашей жизни результат.

Точки А и Б должны находиться в таком месте, рядом с которым нет стен, заборов, каких-либо препятствий. Иначе вы рискуете влететь в них на полной скорости. Со стороны это выглядит смешно, но участнику столкновения может грозить травмой, как и падение на скользкой поверхности.


Для оптимального бега нужно надеть удобные нескользкие кроссовки, тщательно зашнуроваться. Развязавшийся во время бега шнурок тоже может стать причиной падения. А завязывать вам его будет некогда. Каждая секунда на счету.

Одежда не должна мешать вам, сковывать движения. Но и слишком свободная, висящая на вас подобно мешку, тоже не подойдет – она будет замедлять бег.

Как начать бегать по челночному типу


Тренировки по челночному бегу осуществляются на малых скоростях. Задача номер один – научить тело правильно двигаться, чувствовать скорость и адекватно реагировать на ее смену.
Техника челночного бега - правильно и быстро бежим челнок

Если бежать быстро на первых тренировках – толку будет мало. Сначала приучаем тело к правильной технике, затем уже отрабатываем на более высоких скоростях!


И не забываем качественно разогревать мышцы перед бегом. Без разминки вы запросто можете что-нибудь потянуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.