Как выучить мышцы быстро – Хочешь вызубрить урок? Поболтай о нем с приятелем! Семь лайфхаков, как запоминать информацию быстрее

Содержание

Анатомия в стихах

Здравствуй, Дорогой Коллега!

Вспомни, как ты был счастлив, узнав, что стал студентом медицинского ВУЗа. Сколько радости было у тебя, твоих родных и близких. И вот, ты приходишь первого сентября на торжественную линейку, где тебе вручают студенческий билет и ты уже полноценный студент.

Но тут приходит АНАТОМИЯ! Тебе кажется, что тот объем информации, который задают на этом предмете на неделю, в школе ты учил целую четверть. Так идет неделя другая за долгой и неинтересной зубрежкой анатомии, пока не настает время первого зачета по костям… От души поздравляю тех, кто сдал его с первого раза! Но большинству этого сделать не удается. Тебе приходится учить кости снова и снова, а тут уже надо зубрить связки, затем мышцы. За этой кучей долгов от той радости порой не остается ничего, и ты уже задаешься вопросом «Зачем я поступил в медицинский?». Да и тут ещё звонят бывшие одноклассники: ныне юристы, экономисты, программисты и приглашают встретиться (при всем моем уважении к последним, учеба у них проще). Ты им отказываешь за неимением времени.

Ты хочешь вернуть былую радость и уверенность в себе? Хочешь играючи заучивать анатомию? Хочешь, чтобы у тебя было достаточно времени на отдых с друзьями? Тогда мои курсы и книги для тебя. Эта книга научит тебя с помощью стихов и различных схем с интересом запоминать анатомию человека. Но я не предлагаю волшебной таблетки, прилагать усилия, пусть и существенно меньшие, чем раньше, тебе всё равно придется. Просто так ничего не бывает.

Эта книга предназначена и для отличников, к которым второй абзац не имеет никакого отношения. Но, отличники, не бывало ли с вами так, что к занятиям вы готовитесь на пять, а к зачету или экзамену приходиться учить как будто по-новому?

Хотели бы вы, коллеги, заучивать информацию надолго, качественно, лишь изредка повторяя её? Тогда в добрый путь!

Copyright © Артур Артузов

2

Как выучить анатомию человека | Хорошие советы

Каждый студент-медик на период своего обучения в университете сталкивается с таким предметом, как анатомия человека. Эта дисциплина будет сопровождать будущего «спасателя» всю его профессиональную карьеру. Но, к сожалению, более 2/3 студентам анатомия дается нелегко, а все потому, что они не всегда выбирают правильную тактику изучения. Многие задаются вопросом: «Как быстро выучить анатомию человека?». Чтобы облегчить эту нелегкую «борьбу» в изучении такого предмета рекомендуем вам ознакомиться с несколькими советами.

Первый источник, из которого студент должен брать информацию, как бы это банально ни звучало, являются лекции преподавателя (см. также Как правильно слушать лекции в университете). Согласимся, что многочасовое написание конспекта никому не приносит удовольствие, но именно эта тетрадь поможет вам легко выучить предмет. Во-первых, преподаватель в своей лекции, как правило, дает ту информацию, которую он потом будет спрашивать. Во-вторых, 3-4 списанных листка конспекта  вмещает в себе такое количество информации, которая в учебниках расписана на 40-50 страницах. Чувствуется разница?

Книга – главный источник черпания знаний. Да, на дворе уже 21-й век, но учебники никто не отменял. Наиболее полезными в изучении этой дисциплины являются атласы анатомии человека (см. также По чем учить анатомию человека). Сегодня их можно найти огромное количество. Позитивным моментом изучения анатомии с помощью атласов является в том, что здесь сконцентрированная только необходимая информация, и как бонус, множество наглядных примеров, которые в дальнейшем помогут запоминать информацию зрительной памятью.

Пальму первенства по черпанию знаний сегодня достается интернету. Сегодня эта глобальная сеть вмещает в себе терабайты различной информации. Не будет преувеличением сказать, что 99% из всех студентов медицинских университетов подготавливаются к анатомии исключительно с помощью Всемирной паутины. Поэтому в библиотеках, сегодня мало кого можно увидеть. Плюсом глобальной сети является то, что всего несколько кликов мышкой, и вы находите массу полезной информации, где она когда-то хранилась в тяжелых и пильных учебниках, которые сейчас покоятся на полках в библиотеке.

И, на десерт, любители навороченных гаджетов сегодня также смогут без проблем изучать анатомию. Речь  пойдет о разнообразных приложениях, которые можно без проблем скачать на свой смартфон. Например, такая всемирно известная компания, как Google, совсем недавно выпустила в свет сервис Google Body Browser, который  без проблем поможет каждому желающему выучить все тонкости человеческого организма и даже использовать виртуальные ножи на 3D-моделях. Особенно легко с такой программой изучать мягкие ткани, поэтому вопрос о том,

как быстро выучить анатомию мышц человека, отпадает сам собой.

Из всех выше перечисленных способов идеальный найти тяжело, ведь только с помощью их комбинирования можно очень хорошо выучить не только анатомию, но и любой другой предмет в принципе. Надеемся, что эти небольшие советы помогут вам концентрировать свое внимание на главном, и как вознаграждение за труд сдать эту дисциплину «на отлично».

Мышечная память: что это и как её использовать

Что такое мышечная память

Мышечная память — перестройка мышечных клеток, которая происходит под влиянием физических тренировок. Норвежские учёные из Университета Осло доказали, что мышечные волокна обладают собственной памятью, а её механизм связан с появлением в них новых ядер.

С увеличением числа ядер в клетках учёные связали рост мышц. Большее количество работающих генов позволяло синтезировать большее количество актина и миозина — сократительных белков мышцы. Вопреки первоначальным ожиданиям, ядра не исчезли при снижении интенсивности и уровня мышечной нагрузки. В течение трёх месяцев мышечной атрофии они пребывали в режиме ожидания, а с возобновлением тренировок начали активно функционировать, усиливая синтез белка и гипертрофические процессы.

Что это значит

Каждая тренировка — бесценный вклад в ваш капитал здоровья. Каждый новый вес, который вы берёте, каждая новая дистанция не просто делают вас сильнее, выносливее, быстрее. Они делают вас такими навсегда.

Приведённые выше результаты исследований доказывают, что однажды осиленная нагрузка навсегда отпечатывается в памяти ваших мышц. Если вы однажды привели себя в прекрасную форму, даже если со временем вы её утратите, вернуть её будет гораздо проще.

Как это работает на практике

Вы ходите в зал, бегаете, занимаетесь спортом, сжигаете вес или набираете мышечную массу. После того, как вы добиваетесь успеха в своём начинании, вам приходится внезапно сделать перерыв в тренировках. Причины могут быть любыми: травма, рождение ребёнка, смена места работы, финансовые трудности, служба в армии. У большей части спортсменов вынужденный перерыв вызывает неприятные эмоции. Многим кажется, что теперь всё придётся начинать с нуля. Это не так.

Спортсмены, уже достигшие определённых результатов, с куда большей лёгкостью приводят себя в былую форму, чем новички. Всё будет зависеть от индивидуальных особенностей организма, интенсивности тренировок, продолжительности перерыва и степени мышечной атрофии в этот период, но в среднем атлету удаётся восстановить былую форму за три месяца.

Возможно, вы помните, что одним из таких легендарных возвращений было решение Арнольда Шварценеггера принять участие в соревновании «Мистер Олимпия» и его победа в седьмой раз в 1975 году.

Как использовать мышечную память

Явление мышечной памяти — ещё один пример того, как удивительно устроен человек. Но это не значит, что здесь нет места нескольким лайфхакам, которые мы сами сможем проделывать со своим телом.

Не бойтесь переставать тренироваться

Ваша мышечная память — залог того, что после длительного перерыва вы вернётесь в зал, на дорожку или ринг без больших усилий. Это ваш капитал и гарантия того, что все тренировки, усилия и достижения были не зря. Благодаря мышечной памяти вы можете спокойно прервать свои тренировки на время и не волноваться об упущенных возможностях.

Делайте перерывы, чтобы достигать результатов

С явлением мышечной памяти в какой-то степени связано явление адаптации мышц к нагрузкам. В определённый момент вы подходите к плато, когда ваши мышцы уже привыкли к весам и упражнениям, поэтому прогресса не наблюдается. В этой ситуации вы можете временно приостановить тренировки.

Благодаря мышечной памяти можно не бояться, что вы не сможете вернуться к достигнутому результату. А после намеренного перерыва можно будет постепенно начать тренироваться с новой силой, чтобы взять новые веса, увидеть прогресс, сдвинуться с мёртвой точки.

Работайте над техникой

Даже если вы не катались на велосипеде 10 лет, вы заберётесь на него и сможете успешно крутить педали. Это тоже заслуга мышечной памяти. Ваши мышцы запоминают технику выполнения упражнений. После возвращения в зал вам не придётся снова учиться правильно приседать, а после возвращения на ринг заново ставить удар. Усилия по восстановлению техники будут минимальны.


Мышечная память — ещё один подарок природы, скрытый ресурс, свидетельствующий о нашем огромном потенциале. Не пренебрегайте им.

Подготовка к экзаменам: как с лёгкостью запомнить больше

Определите свой стиль изучения

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик — пишите по своим конспектам шпаргалки и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод — карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали тут.

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание — заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На экзамене рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

giphy.comgiphy.com

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В университетские годы мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

ezgif.com-optimize (5)

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке — таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки — математика, физика — требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика — пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы — коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.

Viktor Kiryanov / Unsplash.comViktor Kiryanov/Unsplash.com

Ещё несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам

  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, как бороться с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте стрессовых ситуаций и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером на прогулки. Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

Хочешь вызубрить урок? Поболтай о нем с приятелем! Семь лайфхаков, как запоминать информацию быстрее

«Учимся учиться», или «Learn how to learn» — это один из самых популярных онлайн-курсов в мире, который уже прошли больше 2,5 миллионов человек! В этом году основательница курса, доктор Оклендского университета (США) Барбара Окли приехала на конференцию EdCrunch в Москве и поделилась своими приемами:

— В детстве я мечтала стать лингвистом, и хотела выучить как можно больше новых языков, — рассказывает профессор Окли. — Поэтому сразу после школы я пошла… в армию! Там поступила в военный институт языковой подготовки, где выучила русский язык. Тогда я сформулировала для себя основные принципы запоминания новой информации. Они очень помогли мне, когда позже я решила сменить специальность и занялась биологией и инженерными науками. Приемы, о которых рассказываю в этом курсе и в своих книгах, основаны на нашей физиологии, на том, как работает человеческий организм. Поэтому они универсальны — вне зависимости от того, надо ли нам выучить новую формулу, прочитать книгу или натренировать какой-либо навык.

Два режима работы мозга

Наш мозг работает в двух режимах — сфокусированный и рассеянный. Первый режим позволяет нам сосредоточить все внимание на какой-то задаче. Именно так мы пытаемся умножить 6 на 8 в уме или вычисляем проценты по кредиту. О такой сфокусированности мечтает любой учитель! Увы, проблема в том, что мозг не может долго работать в таком режиме, это потребляет слишком много энергии. Так что при решении подобных задач очень важно делать перерывы — например, каждые полчаса.

Второй режим — рассеянный, похож на режим автопилота. Сравните двух водителей: начинающий шофер все свое внимание тратит на переключение передач и положение руля, путается в педалях и не обращает внимание на знаки. А вот опытный водитель делает все эти вещи на автомате, и может одновременно с этим слушать радио, разглядывать рекламные баннеры, да еще и говорить по телефону. Когда мозг работает в рассеянном режиме, это позволяет нам видеть общую картину, запоминать связи между явлениями и находить нестандартные решения. Простой способ переключиться в такой режим — обсудить то, что вы только что узнали, с другими! Ну или хотя бы просто проговорить вслух новую информацию своими словами.

Метафоры в помощь

Хороший способ запоминать сложные вещи — это метафоры. Основная задача тут — это подобрать метафору так, чтобы она сама напоминала нужные свойства и особенности этого явления.

— У людей есть два типа памяти — кратковременная и долговременная, — приводит пример Барбара Окли. — Кратковременную можно сравнить с жонглером, который может удержать в воздухе только четыре предмета. Задача кратковременной памяти — связать эти предметы в одну цепь понятий. А вот долговременная память — это склад, на котором эти цепи хранятся.

Именно поэтому, когда мы учимся чему-то новому, нужно выделять связи между явлениями и событиями. Это позволяет освободить “руки” у кратковременной памяти. Так она сможет работать не с отдельными терминами, а с их цепочками, и быстро извлекать их со склада долговременной памяти в нужный момент.

— Так люди становятся экспертами в своей области — они хранят в своей памяти не просто отдельные фрагменты и цепочки знаний, а целые сети информации, которые могут легко вспомнить и быстро использовать, — объясняет профессор.

Повторение — мать учения

Так как же научиться выстраивать такие логические цепочки? Во-первых, не пытаться выучить все и сразу. Новую информацию надо усваивать постепенно, небольшими частями, и не бежать впереди паровоза:

— Представьте, что вы строитель, а кирпичи — это кусочки информации, которые вы пытаетесь запомнить, — приводит другой пример Барбара Окли. — Чтобы построить стену, нужно выложить ряд таких кирпичей, и дать цементу между ними просохнуть. И только потом можно выкладывать следующий ряд. Если же вывалить все сразу, то стена развалится. То есть, будет каша в голове.

Чтобы дать новым знаниям укрепиться в голове, нужно… больше спать и отдыхать. Настоящее обучение происходит именно в процессе сна, когда мозг обрабатывает и сортирует полученную за день информацию. И чтобы она не стерлась, этот новый материал нужно повторять.

Повторение помогает лучше усвоить новую информацию и двигаться дальше. Поэтому школьникам и дают прописи, кучу однотипных задачек по математике и бесконечные упражнения по русскому языку.

— Заниматься один раз в неделю бесполезно — за это время новая информация сотрется из памяти. Тренироваться каждый день тоже неэффективно, мозг не будет успевать обрабатывать поток информации. Оптимальный вариант — учиться 3-4 дня в неделю, а в остальное время давать себе отдых. И лучше, чтобы эти выходные были не подряд, — советует профессор.

Одной строкой

— Не получается найти решение — забейте! Возможно, оно придется позже само.

— Узнали какое-то явление или понятие? Попробуйте увидеть его в другом контексте. Например, прошли понятие золотое сечение — ищите его в формах растений и в зданиях вокруг.

— Меняйте атмосферу учебы — отправляйтесь с аудиокнижкой на пробежку или в парк.

— Обуяла лень? Для борьбы с прокрастинацией сосредоточьтесь не на результате, а на процессе! Договориться с самим собой «Сейчас 20 минут порешаю эту задачу и отдохну» гораздо легче, чем уговаривать себя сделать все и сразу.

методики, позволяющие быстро и легко выучить любой текст

Любая необходимость быстро выучить текст большого объема, особенно наизусть, может пугать. Заучивание докладов перед выступлениями, обучение актерскому мастерству, сдача экзаменов и освоение иностранных языков — везде требуются навыки запоминания. Задача становится легко выполнимой, если использовать определенные техники и приемы.

Как легко и быстро выучить большой текст

Порядок работы с большим текстом

Перед прочтением всего объема литературы необходимо ознакомиться с заголовками, подразделами, просмотреть фотографии, картинки, схемы. Большинство людей знают эту стратегию, но мало кто ее регулярно использует. Общий обзор главы рассказа занимает всего несколько минут, но этот инструмент может оказаться неоценимым при сортировке основных идей по деталям.

Порядок работы с большим текстом

Желательно прочитать весь раздел целиком, если он длинный, прежде чем начать выделять ключевые мысли или делать заметки. Затем надо выделить в книге цветными маркерами основные идеи или схематично зарисовать главные мысли. Изображения лучше запоминаются, чем текст. Несколько ключевых слов, если их расположить на боковой стороне фрагмента абзаца, помогут подтолкнуть память при просмотре информации для тестирования самого себя.

Другой способ вспомнить прочитанное — делать заметки в тетради или на компьютере. Можно устно рассказать выученное определение кому-нибудь вслух, написать изложение, попробовать составить короткий рифмованный стих.

Необходимо выполнить работу с каждым из коротких пунктов до тех пор, пока все задание не будет закончено. Может показаться, что это займет больше времени, чем просто чтение и привычный способ зазубрить все непонятное, но на самом деле отметка выстраивает в голове обучающегося логику, помогает определить слабые места и выявить вопросы.

Непонятный сложный материал можно выучить наизусть, но воспроизвести его будет сложно. Есть риск забыть всю статью, сценарий, реферат, песню, упустив из памяти всего одно ключевое слово.

Мозг — очень капризный орган. Количество элементов информации, доступных одновременно к запоминанию, колеблется от 3 до 7. То есть за один раз заучить и пересказать до 7 новых английских слов может практически каждый, но при попытке выучить сразу 10 неправильных глаголов, обучающийся будет допускать много ошибок. Лучше разбивать информацию на блоки по 5 слов, заучивать, воспроизводить, делать небольшой перерыв в изучении и только потом запоминать новые блоки.

Запоминание на базе каналов восприятия

Возникают вопросы о том, почему одни люди улавливают информацию на лету, а другие не в состоянии запомнить конспект даже после многократных повторов. Дело в том, что каждый имеет свои особенности восприятия, поэтому правильно будет выстраивать образовательный процесс с учетом этих параметров.

Каналы восприятия

Учебные процессы для обучающегося — это понимание и усвоение представленной информации. Существует три канала восприятия:

  • зрение;
  • слух;
  • осязание.

От того, какой из них является ведущим, и зависит выбор подхода к изучению.

Письменный метод

Прием заучивания состоит в том, что текст необходимо полностью переписывать от руки. Одновременно при записи его проговаривают. Этот способ не является обязательным для изучения текста наизусть, но он достаточно эффективен, поскольку заставляет тратить время на то, чтобы сосредоточиться на каждом слове, вовлекая в процесс различные части мозга. В этом случае одновременно используются:

  • речь;
  • письмо;
  • чтение.

Писать

Письмо замедляет процесс мышления и позволяет воображению создавать ассоциации и идеи по каждому слову. Желательно использовать синюю ручку. Согласно некоторым исследованиям, синий цвет благоприятствует запоминанию.

Методика выделения ключевых идей

Выделение ключевых идей

Необходимо разделить текст по смыслу на идеи и запомнить их последовательность, применяя яркие образы. Лучше всего этот пример подходит для запоминания прозы, статей и историй с точными датами и именами. К примеру, можно подставить в качестве персонажа по имени Люба свою знакомую с таким именем или представлять известную актрису. Но образ должен вызывать положительные ассоциации, в противном случае информация будет отторгаться.

Если нужно выучить документ наизусть, лучше разделить его на маленькие отрывки, которые соответствуют одной сюжетной линии или схожи по смысловой теме.

Память хорошо работает, если подключать воображение, используя для маркировки яркие мысленные картинки. Желательно выбирать в тексте слова, которые легко вызывают ассоциации и служат основой для запоминания структуры документа.

Как быстро выучить стих или текст. Как выучить стих за 5 минут

Выделение ключевых идей
Watch this video on YouTube

Голосовой метод

Для людей, лучше воспринимающим информацию на слух, рекомендуется проговаривать текст, но без интонации.

Эмоционально окрашенные тексты

Складывается впечатление, что легче сохранить в памяти эмоционально окрашенные тексты. Но заучиваемый объект ускользает из памяти, как только кто-то меняет интонацию. Выучить текст быстро можно в том случае, если проговаривать его вслух, используя четкую артикуляцию при произношении. В этом случае задействуется мышечная память губ.

Сначала зачитывается без интонации первая строка, затем глаза отводятся от текста, и он воспроизводится на память. Далее читается первое и второе предложение и произносятся вслух. Подобная последовательность воспроизводится для каждого абзаца.

Вариацией метода будет прослушивание. Людям с высоким слуховым восприятием легче выучить текст наизусть, когда они его слышат, чем когда читают. Рекомендуется записать информацию и зациклить прослушивание на многократное воспроизведение одной и той же фразы или абзаца.

Как быстро запомнить текст? / Запоминание текстов / Выучить текст / Развитие памяти


Watch this video on YouTube

Способ для мышечной памяти

Текст зачитывается как можно быстрее, акцент делается на запоминание расположения губ и языка. После определенного количества повторений мышцы действуют уже на выработанном рефлексе.

Это способ позволяет выучить текст наизусть и надолго сохранить его в памяти. Он требует дисциплины и повторения, но позволяет запомнить большие объемы информации и сохранить ее надолго.

Исследования показали, что фоновая спокойная музыка помогает легче запоминать информацию, особенно если это песня. Можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы стимулировать работу правого полушария, отвечающего за воображение.

Фоновая спокойная музыка

Чтобы выучить текст быстро и легко, желательно комбинировать различные приемы. Это улучшает способности мозга к запоминанию.

Перед собой надо ставить реальные и измеримые показатели: количество страниц, слов, формул, которые планируется выучить за один день. Закончить изучение всего материала необходимо не менее чем за несколько дней до начала теста, чтобы накануне можно было посвятить больше времени проблемным областям и восстановлению общей структуры информации.

Важно никогда не блокировать информацию, не пытаться выкинуть из головы что-то, что может показаться неважным. Чем больше объем информации в голове, тем выше вероятность сделать выводы между несколькими событиями. Иногда проще всего запомнить что-либо, если провести аналогию с событиями из собственной жизни или мысленно сделать себя участником события.

Уборка

Не стоит откладывать обучение на последний день перед сдачей экзамена. Когда ученик начинает готовиться заблаговременно, у него есть время посмотреть, какой материал не усвоился и что лучше еще раз повторить накануне сдачи теста.

Чтобы убедиться, что информация достаточно усвоилась, рекомендуется заниматься чем-то посторонним, даже уборкой, повторяя при этом текст. Способность к запоминанию не означает, что повышаются навыки обучения. Существует огромная разница между заучиванием и применением информации. Совмещение умственной и физической деятельности позволяет научиться переводить знания из пассивной формы в активную.

Качество запоминания связано и с эмоциональным фоном. Здоровая психика важна для позитивного обучения, поэтому перед обучением надо успокоиться, ведь в стрессе большая часть энергии уйдет на то, чтобы справиться с волнением. Позитивный настрой важен для лучшего запоминания. Лучше представлять в мыслях отличную сдачу экзамена, ощущать себя уверенным, прокручивать ответы на задания, которые уже отлично усвоены.

5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

ПальцыАссоциация
Большой«Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный«Эмоции». Используйте только позитив
Средний«Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный«Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец«В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга — зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Купить книгу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *