Какой рост должен быть у балерины – «Какой максимальный вес должен быть у девушки, чтобы стать балериной?» – Яндекс.Знатоки

WOMANUA женщина : Идеальная балерина: технические характеристики

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

 

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров, по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных  девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность. И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть

.

Гибкость. Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх,  нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем. И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности. Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при  приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на  100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок. Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его  иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины: высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина. Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой. Сцена не склонна в политкорректности: она  не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку. Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у

каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

Фигура балерины

фигура балерины

Хрупкие, тонкие, и в то же время очень сильные и выносливые – балерины кажутся почти неестественными, прекрасными пришельцами с других планет. Грация, изящество и загадочность всегда выделяли их среди других представительниц женского пола.

В этой статье мы расскажем о том, какая фигура у балерины.

Вес балерины

Слухи о невероятных мучениях и строгих режимах питания балерин ходят уже не один год. Конечно же, успешные балерины следят за своим питанием, стараясь потреблять здоровую пищу и не переедать. Однако ежедневные тяжелые тренировки отнимают настолько много сил, что соблюдать какую-то особую диету для похудения и строго ограничивать себя в калориях нет никакого смысла.

Конечно же, вес профессиональных балерин строго контролируется – согласитесь, трудно порхать по сцене с лишним весом. Да и выполнить сложные поддержки с участием увесистой балерины было бы почти нереально.

В начале 20-го века норма веса для балерин считалась по следующей формуле: рост в сантиметрах минус 110. Однако в последние десятилетия, с приходом на сцену более высоких танцовщиц эта формула изменилась и теперь от роста в сантиметрах отнимают не 110, а 120.

Рост балерины

Раньше, во время зарождения балета рост танцовщиц не должен был превышать 165 см. Более рослых учениц балетных школ попросту исключали, даже если они были очень талантливы. Однако примерно с середины 20 века появилась тенденция увеличения роста балерин. Сегодня на сцене можно встретить балерину ростом 170 и даже 175 сантиметров, хотя девушек невысокого роста в балете по-прежнему больше.

Конечно же, параметры балерины – это не показатель мастерства или таланта. Однако именно соотношения роста и веса, «полупрозрачность» балерин и их легкость дают возможность творения чудес на сцене – когда изящная танцовщица вдруг превращается в хрупкого лебедя.

 

А кто самая высокая в мире балерина?

Рост Волочковой 171 см. Но принцип подбора исходил не от роста, а от веса, т. к. партнёру тяжело всё-таки приходится при поддержках.. . Сейчас нормы веса для балерин очень изменились. Великолепная Максимова, когда заканчивала училище весила 47 кг при росте 157 см и великолепно танцевала, однако позже уже в Большом театре она весила 40 кг. Сейчас у балерин норма рост минус 120-122. Английская балерина, проходящая стажировку в балете Большого театра в 2002 году, финансируемую голливудской звездой Шэрон Стоун (Sharon Stone), вынуждена была простаивать, поскольку она выше всех своих партнеров. При росте в 6 футов (1 фут = 30,48 см — прим. ред. ) Яна Бут (Yana Booth) слишком высока, чтобы танцевать с большинством партнеров мужчин, именно по этой причине ей отказали в контракте Королевский балет и другие серьезные компании, подвизающиеся на этой ниве. С начала 90-х в России начали меняться балетные стандарты. Первой солисткой с ростом выше 170 см стала Ульяна Лопаткина из Мариинского театра. В это же время из балетных училищ перестали отчислять рослых студенток. Но появились ограничения для низеньких, чтобы в будущем не «ломали» линии кордебалета. Балетная формула расчета веса осталась прежней — от величины роста отнимается 120. Майя Плисецкая. Рост 167 см От 49 до 58 кг Светлана Захарова. Рост 168 см 48 кг Анастасия Волочкова. Рост 172 см 52 кг Ульяна Лопаткина. Рост 175 см 52 кг И пусть сейчас любая девушка, вставшая на цыпочки, может назвать себя «балериной», мой ответ будет-

Ну наверное наша Волочкова! Всю жизнь бедняга танцует одна!

Волочкова это корова на льду в балете… Самые крутые девочки это Захарова, Вишнёва и Лопаткина…

секреты самых стройных звезд — www.wday.ru

Потомственная балерина, родившаяся в Перми, ведущая солистка Большого театра, которую приняли в труппу сразу после окончания Московской государственной академии хореографии — в 1998 году, то есть больше 20 лет назад! А еще Екатерина — жена пианиста Дениса Мацуева, который дает концерты по всему миру. В октябре 2016 года у них родилась дочка Анна. Помимо беременности был еще один период, когда Шипулина поправилась достаточно сильно — набрала 8 кг. Это было после травмы колена и сложной операции, которую делали в Австрии. Она признавалась, что, глядя в зеркало, стала замечать округлившиеся щечки, а когда появилась возможность снять больничную одежду, не влезла в любимые джинсы. Но затем восстановила форму достаточно быстро. Каких же правил придерживается звезда балета, чтобы оставаться стройной?

Слушать свой организм. Это, пожалуй, главное. Екатерина против всевозможных диет. Считает, что нельзя себе отказывать в том, чего хочется.  Если организм заказывает определенный продукт, значит, он ему необходим. Съешьте немного, и это пойдет вам на пользу.

Гармоничный рацион. Выстраивать его нужно так, чтобы обеспечить свой организм всем, что ему необходимо. Тогда калории будут сгорать и лишние сантиметры в талии не добавятся. Другое дело, что диеты и искусственные ограничения сбивают настройки, и человеку становится сложно определить, что и когда нужно съесть на самом деле. Но этому можно и нужно учиться, потому что никто не поймет и не почувствует наши потребности лучше, чем мы сами.

Завтрак полноценный, ужин — обязательный. По мнению Шипулиной, в идеале нужно есть в одно и то же время. Она обязательно хорошо завтракает. Это связано еще и с тем, что днем она очень загружена и не всегда может выкроить перерыв. Все же старается есть достаточно часто и придерживаться стабильного режима питания. И никогда не пропускает ужин! Даже если добраться до него удалось только к полуночи.

Еда с удовольствием. Екатерина — настоящий гурман. У нее много любимых блюд, одно из них — узбекский плов. Любит и сладкое — шоколад, мороженое. Готовит вдохновенно, осваивает новые рецепты и с удовольствием угощает гостей, собравшихся за большим столом. Тоже любит поесть, а все, что нужно для поддержания фигуры, делает в балетном зале. Ведь надо признать, ремесло невесомых нимф, порхающих по сцене, — это титанический труд.

Профессия балерины считается одной из самых опасных для здоровья

Эта профессия считается одной из самых травмоопасных и может даже самого натренированного человека превратить в беспомощного инвалида. Речь идет о … балете. Глядя на изящных стройных балерин, которые, казалось бы, с такой легкостью крутят фуэте и совершают головокружительные прыжки, трудно поверить, что во время репетиций им приходится сбивать ноги в кровь и танцевать, порой превозмогая страшную боль.

Репортаж Марии Торлоповой.

Десятилетние балерины, даже если очень устали, никогда не признаются в этом. Им хочется тянуть носочек и выгибаться также грациозно, как Ульяна Лопаткина или Диана Вишнева. В московскую Академию хореографии приходят не просто увлеченные, — влюбленные в балет.

Варвара Терeшина, ученица Московской Академии хореографии: «Чтобы танцевать, нужно очень сильный характер, чтобы не упасть на пол, не зарыдать от бессилия. Приходится терпеть все, через боль, через все проходить, каждое занятие!»

В первый класс Академии хореографии поступают 40 новичков. До выпускного доходят 20. А примами становятся и вовсе единицы. Такая вот суровая балетная арифметика!

В Большом театре эту арифметику знают на «отлично». Даже с дипломом хореографической академии в самой знаменитой балетной труппе сначала все танцуют в кордебалете. Дальше, если повезет, — роли второго плана. И только потом — главные партии. Солистка Анастасия Горячева прошла этот путь за одиннадцать лет.

Анастасия Горячева, солистка Большого театра: «Это было с училища, хотелось прийти в Большой театр. Естественно, когда сюда попадаешь, есть ощущение, что мечта осуществилась».

Профессия балерины — едва ли самая травмоопасная. Больше переломов и вывихов разве что у горнолыжников или футболистов.

В отделении спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы каждую неделю принимают десятки танцоров и танцовщиц. Самое сложное для врачей — не просто поставить больного на ноги, а вернуть ему способность танцевать.

Вячеслав Горячев, заведующий отделением спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы: «Повреждение связок может привести к инвалидизации и к утрате трудоспособности!»

Но девочки, влюбленные в балет, травм не боятся. В Академию хореографии принимают только физически выносливых и здоровых детей. Медицинское обследование — одно из главных испытаний на пути в училище.

Дарья Бочкова, ученица Московской Академии хореографии: «Когда репетиции идут по четыре часа, тогда пальцы начинают уставать, и на следующий день больно вставать. Потом переминаешь, и нормально!»

Они носят с собой иголки и нитки, чтобы пришивать к пуантам ленты. Каждую свободную минуту разминаются, даже если следующий урок — литература. И на долгие-долгие годы отказываются от сладостей. Лишний вес — главный враг балерины. За него, как и за неуспеваемость, могут отчислить.

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: «Склонность к полноте — это так сложно определить! В первом классе ребенок может быть худеньким, тоненьким. К 15 годам что из него вырастет — никто не может знать заранее!»

Почти половина учеников Московской академии хореографии — не москвичи. Они месяцами не видят родителей, очень скучают по ним, но все равно не возвращаются домой. Итальянка Ирене вспоминает, как желание учиться балетному искусству именно в Москве заставило еe освоить русский язык.

Ирене Стеллини, студентка Московской Академии хореографии: «Они разговаривали, я смотрела, как они смеялись, как они шутили. Я не понимала ничего, мне было очень грустно. Я так хотела, так хотела. И, так получилось, учила!»

Шестилетней Асе Мониной до вступительных экзаменов в Академию хореографии еще далеко. Но она уже воображает себя ученицей и даже уговорила маму купить пуанты самого маленького размера.

Елена Суховеева, мама Аси: «Я бы хотела, чтобы моя дочка была счастлива! Я бы хотела, чтобы она была реализована, не важно, в какой сфере. Если это будет балет, я буду счастлива!»

Когда Елену пытаются убедить, что танец — это еще слишком тяжело для хрупкой Аси, она только руками разводит. Потому что знает, что у еe любимой дочки буквально захватывает дух, как только она слышит классическую балетную музыку.

Ведущая: Что же делать родителям, которые мечтают о том, чтобы их ребенок стал настоящей звездой Большого театра? Об этом расскажет директор хореографической школы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Владимир Кириллов.

Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенка уже можно отдавать в балетную студию?

Гость: Вы знаете, бытует мнение, что нужно учиться чуть ли не с двух лет. Но, я думаю, что это глубоко ошибочно. Развивать ребенка и все задатки, которые у него могут быть заложены природой в том или ином направлении, можно в очень раннем возрасте, начиная с четырех лет. А реально поступить в первый класс хореографической школы может тот ребенок, который закончил четвертый класс общеобразовательной школы.

Ведущая: Можно ли как-то определить, действительно ли ребенку дано стать звездой в хореографии?

Гость: Звездой — вряд ли, а определить склонность к хореографии, конечно, можно.

Ведущая: На что прежде всего смотрят? На растяжку? Я знаю, что еще стопа должна иметь специальный изгиб…

Гость: Обязательно должен быть большой красивый подъем. Должна быть растяжка. Здесь множество факторов — гибкость, рост, пропорции тела; еще очень много значит координация движения. Более того, ребенок растет, развивается, кто-то в полноту, кто-то слишком худой, у кого-то зрение «садится» — мало ли какие отклонения у ребенка проявляются в процессе обучения. Поэтому отсев очень большой, около 50%.

Ведущая: Бытует мнение, что для девочек нежелательно иметь высокий рост, если они хотят быть балеринами.

Гость: Илза Лиепа — очень большого роста. Но, тем не менее, это не помешало ей стать очень хорошей знаменитой балериной. Почему? Потому что трудолюбие, внутренний талант сделали свое дело, и она нашла свой собственный репертуар.

Ведущая: Ульяна Лопаткина тоже достаточно высокая.

Гость: Конечно, она очень большого роста, и среднего роста партнеры с ней смотрятся не очень. Ей нужен обязательно высокий партнер.

Ведущая: Что нужно приобрести своему ребенку, прежде чем отвести его в балетную студию?

Гость: На самом деле, ничего особенно не нужно, вполне достаточно купальничка, и отвести к педагогу, чтобы он его посмотрел. А потом, как в любом виде спорта, много-много «прибамбасов»: шерстянки, пачка, полупачка, юбочка, полуюбочка, тесемка.

Ведущая: Какие-то украшения для волос?

Гость: Конечно, девочки везде девочки, они хотят выглядеть красиво.

Ведущая: То есть, это затратное увлечение для ребенка?

Гость: Нет, я так не думаю. Некоторые родители из малоимущих семей, в конце концов, просто шьют сами или заказывают каким-то знакомым мастерицам. За небольшие деньги.

Ведущая: Сколько времени нужно посвящать балету, чтобы добиться серьезных успехов?

Гость: Фанаты проводят весь день, добиваются хороших результатов. Есть люди от природы очень одаренные, проводят два-три часа в день. Все, конечно, себя видят, особенно в детском возрасте, что они в центре сцены стоят. Это понятно, это популярно и всякое такое, но можно прожить очень интересную жизнь, не стоя в центре. Можно быть характерным танцовщиком, танцевать свой специфический репертуар. Можно быть потрясающе развитым актером и танцевать много-много разнообразных актерских ярких ролей. Театр — это большой мир, и нужно как в любом деле, просто искать свое место в этом мире.

Серьезно заниматься балетом лучше начинать с 10-летнего возраста. Пока ребенок совсем маленький, вы можете отдать его в танцевальный кружок или записать на занятия пением. Это поможет развить чувство ритма и пластику.

Чтобы стать хорошим танцором, одного трудолюбия недостаточно. Понадобятся и соответствующие природные данные. Будущий артист должен иметь отличную растяжку, хорошую координацию движений и пропорциональное красивое тело.

И, кстати, имейте в виду, что если в роду у девочки все статные и высокие, то и у нее наследственность может взять свое. А рослым балеринам намного сложнее найти подходящего партнера и добиться успеха на сцене. Так что сразу трезво оцените возможности вашего ребенка

Помните, что занятия хореографией обязывают к строгой диете и многочасовым репетициям. К тому же балетные тренировки нередко приводят к растяжениям связок и переломам. Выдержать все это способны только те дети, кто невероятно увлечен танцами

Впрочем, даже если ваш ребенок не стал звездой балета, не стоит отчаиваться. В любом случае занятия танцами помогут вашему сыну или дочери вырасти здоровыми, стройными, артистичными, и к тому же получить хорошие знания в области искусства. Все это открывает большие возможности в будущем.

телосложение танцора,какой стиль танца подходит больше всего,фото

Для каких танцевальных направления подходит какое телосложение танцора?

 

Многие родители задаются вопросом куда отдать своего ребенка заниматься, на какие танцы? Взрослея будущий танцор спрашивает себя: в каком стиле танца я достигну большего?

 

Для танцора его тело служит средством самовыражения. Соответственно, ему должны быть известны строение и функции тела. Только при таком условии он сможет защитить его и надолго сохранить здоровым.

Как известно, фигура человека развивается под воздействием генетических и внешних факторов, питания, физических нагрузок. Учитывая, что многие танцоры начинают занятия в раннем детстве, рассмотрим особенности развития их фигуры. Безусловно, не существует чистого типа телосложения среди людей.
Классификация на типы достаточно условна и физиологи в своих работах выделяют дальнейшие разделения каждого типа.

 

Балет. Классическая хореография.

ФОТО 1

Эктоморфный тип.

Вот портрет идеальной балерины: высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Огромным плюсом  астенического телосложения считается минимальная склонность к полноте. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

 

Бальные танцы. Современная хореография (контемпорари дэнс, джаз-модерн и др.). Народный танец.

ФОТО 2

Нормостенический тип

Это танцоры с пропорциональными и гармоничными размерами тела.
Имеют обычно средний рост, с рождения им предназначена хорошая фигура со стройными ногами и тонкой талией. У них замечательная координация, быстрота и реакция, а так же выносливость.

 

Восточные танцы.

ФОТО 3

Гиперстенический тип.

Это тип танцоров, у которых телосложение имеет широкие и тяжелые кости, объемные плечи, широкую и короткую грудную клетку, как правило, чуть укороченные конечности. Рост чаще ниже среднего. От природы они обладают силой и выносливостью. Для восточных танцев предпочтительно как раз достаточно пышное телосложение, чтобы, грубо говоря, «было чем танцевать».

 

Как определить тип телосложения?

Для определения своего типа телосложения можно воспользоваться Индекс Соловьева. Дело в том, что все вышеперечисленные характеристики типов телосложения напрямую зависят от размера костного аппарата, поэтому первоначально можно определить свой тип по окружности запястья рабочей руки, то есть, если Вы правша, значит измеряете правую руку, а если левша — левую.

Создай красивое тело танцуя!

Сколько весят балерины? / страница 5

В шесть лет великий балетмейстер приставил ко мне самую застенчивую девочку. Она прятала от меня глаза, а когда я к ней пытался что-то говорить, она заливалась краской. Это была Наташка. Наташенька, которую помню всю жизнь спустя полвека. Как же она танцевала! Как она меня чувствовала! В общем, спустя время мы стали сольной парой всей труппы, всего театра.
Как всегда проводили генеральные репетиции. Но эта запомнилась.
Балетмейстер так нервничал, так придирался, а в конце сказал: Какой кошмар, мы не готовы! Потом он пришел к нам домой, как всегда поставил на стол шампанское, но в этот раз к фужеру не прикоснулся. Он всегда шутил, он вообще был удивительно душевный дядька, но в этот раз угрюмо помолчал, буркнул: Вот и всё, завтра. — и ушел. Огромный оркестр великого дирижера, прекрасная декорация, костюмы, грим, замечательный свет талантливых осветителей, переполненный зал с приставными стульями. И страшная тишина перед началом. Но вот крик: Пошли! Не знаю как у кого, но во мне лопнули тормоза. Я не видел ни сцену, ни зал ,ни свет и даже не слышал музыку. Кто поймет. Опомнился, когда стою на коленке, смущенно кланяюсь, а через яму в лицо летят цветы, вся сцена в цветах, зал ревет и крик браво переходит в Еще! Еще! Еще! Всегда такой строгий дирижер из ямы мне вдруг показывает большой палец. Но из-за кулис кричат : Где, где он! Это ищут балетмейстера. А он забился в дальний темный уголок и плачет. Сказалось крайнее напряжение. Но его находят, подымают на руки и несут на сцену. Казалось, все сошли с ума. Какая публика!
Потом в моей жизни было довольно печально. Балетмейстер спился. Наташенька серьезно заболела. Приехавшим из столицы покупателям в специнтернат мама отказала.
Полвека прошло. А душа болит, а душа болит, где ты?
Может здесь прочтут эту исповедь и поймут ее до глубины души дети, то значит, вам только одно танцевать!
Мамаши, не мешайте детям танцевать. Иначе потом им будет тяжко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *