Принцип работы аэротрубы – История аэротруб — изобретение и развитие в России и мире. Виды аэродинамических труб, их назначение

Содержание

3. Аэродинамические трубы

3.1. Классификация аэродинамических труб

Главным методом исследования является метод испытаний в аэродинамических трубах. Аэродинамическая труба представляет собой физический прибор, позволяющий получить в рабочей части, где располагаются исследуемые модели, равномерный прямолинейный установившийся поток воздуха определенной скорости.

В основу эксперимента с использованием аэродинамических труб (АДТ) положен принцип обращения движения, согласно которому картина взаимодействия тела и потока, его обтекающего, не изменяется от того, набегает поток на неподвижное тело или тело движется в неподвижной среде.

По конструктивным признакам аэродинамические трубы можно разбить на два класса:

а) трубы незамкнутого типа;

б) трубы замкнутого типа (с замкнутым потоком).

В зависимости от скорости потока в рабочей части АДТ делятся на:

а) дозвуковые 0 < M < 0,8; обычно в этом интервале чисел М выделяют диапазон малых дозвуковых скоростей, соответствующий числам Маха M < 0,3, при которых газовый поток можно считать потоком несжимаемой жидкости;

б) трансзвуковые 0,8 < M < 1,2;

а) сверхзвуковые 1,2 < M < 5;

а) гиперзвуковые M > 5.

По виду рабочей части аэродинамические трубы делятся на трубы с открытой рабочей частью и трубы с закрытой рабочей частью (рис.2). Встречаются трубы с герметической камерой вокруг рабочей части (камера Эйфеля).

В зависимости от продолжительности работы различают АДТ периодического (кратковременного) действия и непрерывного действия.

3.2. Дозвуковые аэродинамические трубы

На рис.3 приведена схема дозвуковой незамкнутой АДТ. Из рисунка видно, что вентилятор 6, приводимый во вращение электродвигателем 7, засасывает в трубу воздух через сопло 1. Поток воздуха, пройдя спрямляющую решетку (хонейкомб) 2 и сетку 3, становится плоскопараллельным и входит в рабочую часть 4, где установлена испытуемая модель. Из рабочей части поток попадает в диффузор 5 и затем выбрасывается в окружающее пространство.

На рис. 4 представлена схема простейшей аэродинамической трубы прямого действия с открытой рабочей частью, работающей в режиме нагнетания. Основным требованиям к трубе является получение качественного потока. Выполнение этого требования в полном объеме является наибольшей трудностью при создании трубы. Прямолинейность и равномерность потока обеспечивается главным образом, геометрической формой внутреннего контура, стенок и внутренних устройств аэродинамической трубы, обеспечением плавности аэродинамического контура в области сопла и рабочей части.

Не менее важным, но значительно более сложным по своему выполнению является требование обеспечения малой начальной турбулентности потока в рабочей части трубы (здесь– среднеквадратичная величина пульсационной составляющей скорости). Высокая степень турбулентности или завихренности потока оказывает существенное влияние на результаты опытов, а иногда искажает их, так как приводит к изменению качественного характера обтекания.

Существенным требованием к аэродинамической трубе является требование отсутствия пульсаций скорости воздушного потока. Возникновение пульсаций в основном связано с периодическими вихрями, срывающимися с различных плохо обтекаемых элементов трубы (вентиляторная установка, обтекатели, выступы) и неплавностями общего аэродинамического контура трубы. Улучшение поля скоростей и уменьшение скосов и степени турбулентности потока может быть достигнуты за счет исправления аэродинамического контура трубы, применения коллектора с двойным поджатием, установки в форкамере специальных выравнивающих устройств – хонейкомбов и детурбулизирующих сеток.

В замкнутых трубах, которые строятся как с открытой, так и с закрытой рабочей частью, поток, пройдя рабочую часть и диффузор, направляется в обратный канал и через сопло вновь возвращается в рабочую часть, т.е. поворачивает на 360о. Поворот осуществляется в четырех коленах канала. В каждом колене поток поворачивается на 90

о. В этих коленах устанавливаются направляющие профилированные лопатки, которые плавно, с минимальными потерями, поворачивают поток и способствуют получению равномерного поля скоростей и давлений в рабочей части. Для устранения закрутки потока вентилятором за его рабочим колесом устанавливается спрямляющий аппарат.

Форкамера служит для выравнивания и успокоения потока. В ней устанавливаются хонейкомб и детурбулизирующие сетки. Размеры форкамеры существенно влияют на равномерность поля скоростей в рабочей части. Чем больше форкамера, тем равномернее поле.

Хонейкомб предназначен для уменьшения скоса потока и разрушения крупных вихрей. Хонейкомб представляет собой сотообразную решетку, состоящую из ячеек длиной 5…10 калибров при толщине стенок порядка 0,3…1,5 мм. Отношение поперечного размера ячейки к поперечному размеру форкамеры выбирается в пределах 1/50 … 1/100. Хонейкомб выравнивает поток по направлению, разбивая крупные вихри, а также уменьшает неравномерность распределения продольных скоростей. В то же время он вносит возмущения в поток за счет аэродинамического следа, образующегося за стенками ячеек. Поэтому в тех трубах, где в форкамере кроме хонейкомба ничего больше не устанавлено, для успокоения возмущений необходимо увеличивать расстояние между хонейкомбом и соплом.

Детурбулизирующие сетки способствуют выравниванию поля скоростей и уменьшению начальной турбулентности потока в рабочей части трубы.

Сопло служит для формирования прямолинейного, равномерного потока в рабочей части, разгона потока воздуха от минимальной скорости на входе до расчетной скорости на выходе в рабочую часть. Поперечное сечение сопла может быть круглым, эллиптическим, прямоугольным, квадратным и восьмигранным. Дозвуковые сопла имеют вид сужающихся каналов, спрофилированных особым образом. Форма образующей сопла, его длина и степень поджатия определяют не столько величину скорости, сколько характер поля скоростей. Сопло, благодаря поджатию потока (уменьшению площади поперечного сечения на выходе из него по сравнению с площадью входа), дополнительно к перечисленным выше устройствам устраняет неравномерности распределения скоростей. Степень поджатия потока определяется как

. Неравномерность скорости в рабочей части враз меньше неравномерности скорости на входе в сопло. Поджатие потока в сопле способствует уменьшению турбулентности потока в рабочей части.

Рабочая часть – это пространство между соплом и диффузором. Здесь устанавливаются модели для испытания, здесь же располагаются аэродинамические весы и другие приборы. Газовый поток в рабочей части трубы должен иметь равномерное поле скоростей и давлений. Рабочая часть может быть открытой (не иметь стенок), закрытой (ограничена стенками) или иметь вид герметической камеры (рис.2). Открытая рабочая часть обеспечивает свободный доступ к модели и удобство наблюдений. Однако трубы с открытой рабочей частью требуют дополнительной мощности на восполнение потерь, вызванных взаимодействием свободной струи с окружающим воздухом.

Для уменьшения потребной мощности привода для труб с большими скоростями (м/с) применяют закрытую рабочую часть. Аэродинамические характеристики потока в трубе с закрытой рабочей частью лучше, чем в трубе с открытой рабочей частью.

Диффузор располагается сразу за рабочей частью. Он представляет собой спрофилированный канал, который служит для уменьшения скорости потока. Дозвуковой диффузор – расширяющийся вниз по течению канал, в котором происходит торможение потока.

В качестве двигателя для вентилятора аэродинамических труб применяются электромоторы постоянного тока, которые дают возможность изменять в широких пределах число оборотов вентилятора и вместе с этим скорость потока в рабочей части.

В простейшей аэродинамической трубе (рис.4) поток в рабочей части имеет, по сравнению с трубами всасывания (с закрытой рабочей частью, рис.3) и с трубами замкнутого типа, невысокое качество и характеризуется:

  • большой неравномерностью – различие величины скорости в различных точках сечения потока в рабочей части достигает 3 … 5 %;

  • значительным скосом потока – не параллельность векторов скорости в разных точках достигает 1о … 3о;

  • повышенной начальной турбулентностью .

Однако они более простые в эксплуатации и предназначены, как правило, для получения качественной картины обтекания исследуемых тел. Поток газа, сформированный соплом АДТ с открытой рабочей частью, имеет структуру и свойства затопленной турбулентной струи.

Аэротруба – как правильно летать в аэротрубе?

Аэротруба – как правильно летать в аэротрубе?

Популярность парашютного спорта подтолкнула к созданию конструкции, которая бы давала возможность ощутить полет, не прыгая с высоты. Аэротруба имеет простую конструкцию и используется в качестве аттракциона, спортивного тренажера для парашютистов и отдельной дисциплины.

Аэротруба – свободный полет

Приспособление для имитации полета благодаря искусственному движению воздуха, называется вертикальной аэротрубой. Есть разные варианты устройств, которые имеют диаметр от 2 до 5 м. Высота аэротрубы составляет более 10 м. Скорость потока воздуха может варьироваться от 200 до 250 км/ч, а создает его двигатель с большим винтом. Оператор, управляющий трубой, может постоянно менять скорость потока воздуха. Аэродинамическая труба может быть надувающей (винт находится снизу, а закрывает его батутная сетка) и высасывающей (винт расположен сверху, а сетка находится с двух сторон).

Полеты в трубе не требуют специальной подготовки и нужно просто приехать на место, прослушать технику безопасности и пройти небольшую тренировку. Поначалу может не получаться, но не стоит переживать, ведь это новые ощущения. Вскоре тело привыкнет к движениям и будет понятно, как стоит двигаться в потоке. Чтобы аэротруба не навредила, не рекомендуется находиться в ней дольше, чем 15 мин. Уже спустя пару минут парения можно понять, как движения влияют на полет, научиться, как правильно разворачиваться в потоке, двигаться вверх и вниз, а еще ощутить, что такое свободное падение.

Если сравнивать с прыжками в парашютом, то в аэротрубе можно летать намного дольше (до 15 мин.). Польза, которую можно получить при регулярном использовании аттракциона:

  1. Происходит потеря лишнего веса, поскольку стремительно сжигаются калории. Исследования показали, что за полчаса нахождения в трубе можно потратить столько же энергии, как если пробежать марафон в 42 км.
  2. Развивается координация движения, и нагружаются мышцы стабилизаторы. Объясняется это тем, что в состоянии парения тело ощущается совсем по-другому.
  3. Происходит улучшение работы нервной системы и укрепление иммунитета, поскольку во время полета в организме вырабатывается «гормон счастья».
аэротруба свободный полет

Аэротруба – со скольки лет?

Возрастных ограничений полеты в аэротрубе практически не имеют, и наслаждаться таким развлечением могут даже маленькие дети, которым исполнилось 4 года. Такие тренировки для ребенка будут полезными, поскольку происходит развитие мышц, ловкости, избавление от психофизических зажимов и других проблем. Для аэротрубы возраст не является единственным ограничением, и нужно учитывать и вес человека, так допустимый предел 25-120 кг.

Как правильно летать в аэротрубе?

Большое значение имеет предварительное занятие и инструкция работников аэротрубы. Кроме того, что для хорошего полета нужно расслабиться, необходимо знать, как правильно лежать на воздухе:

  1. Упор на поток должен приходиться на живот, а еще важен прогиб в тазовой области.
  2. Чтобы полетать в аэротрубе, руки держите в одной плоскости с корпусом, согнув их в локтях под прямым углом. Важно не задирать локти вверх и не ломать горизонтальную линию.
  3. Голову приподнимите и смотрите немного вверх. Ноги при этом следует слегка согнуть и расположить их немного шире плеч. Кроме этого, оттяните носки и приподнимите бедра.

Чтобы аэротруба не стала причиной появления травм, соблюдайте простые правила:

  1. Во время полета нельзя держаться руками за нижнюю сетку. К тому же это не позволит сдвинуться с места и правильно удерживаться на потоке воздуха.
  2. Чтобы не потерять ощущение свободного полета, не старайтесь упираться руками и ногами в боковые стенки. В противном случае это может привести к падению, поскольку будет утерян воздушный поток.
  3. Запрещено выставлять одну руку или ногу, группироваться и совершать другие движения, которые приводят к уменьшению площади тела, поскольку это может привести к падению.

Упражнения в аэродинамической трубе

В установке выполняются разные упражнения, как и при прыжках с парашютом. Полет в аэротрубе включает:

  1. Хед даун – полеты в перевернутом состоянии, то есть вниз головой.
  2. Бэкфлай – полеты на спине, во время которых можно почувствовать работу конечностей и спины.
  3. Ситфлай – полеты, в положении сидя, но упор приходится на спину, заднюю поверхность бедра и ступни.
  4. Хед Ап – полеты при вертикальном положении тела головой вверх.
  5. Фрифлай – изменение положения тела в разных плоскостях.
упражнения в аэродинамической трубе

Аэротруба – новый вид спорта

Чудо-установка используется для проведения тренировок парашютистов и любителей других экстремальных направлений. Полет в аэродинамической трубе помогает отрабатывать акробатические фигуры и осваивать воздушные потоки. Стоит заметить, что отдельным видом спорта является не только парашютный, но и полеты в аэротрубе. Новинкой являются танцы в этой установке, так, по ним уже проводятся международные соревнования, которые выглядят очень зрелищно.

Аэротруба – соревнования

С самого начала полеты в аэротрубе начали становиться все популярнее, и они быстро развиваются как спорт. В аэротрубе фрифлай, акробатика, фристайл и другие виды парашютного спорта с успехом практикуются. Проводятся кубки и чемпионаты по групповой акробатике в трубе и даже есть отдельная дисциплина – вертикальная акробатика. Судьи оценивают эстетику трюков, синхронность и красоту выполнения фигур. Может уже через пару лет полеты в аэротрубе будут внесены в перечень дисциплин на Олимпийских играх.

Танцы в аэротрубе

В аэродинамической трубе проходят международные соревнования по танцам, которые называются WindGames. Спортсмены выполняют сложные трюки и поднимаются на большую высоту. Программа включает индивидуальные и групповые выступления. Соревнования в аэротрубе проводятся по всем правилам, так, присутствует жюри, ограничивается время выступления, штрафные баллы и так далее. Поскольку в трубе ничего не слышно, участник надевает наушники, чтобы слышать музыку. Чемпион мира по танцам в аэротрубе 2016 году – россиянин Леонид Волков.

Сколько стоит полетать в аэротрубе?

Во многих больших городах можно найти такой аттракцион, как аэротруба. Находиться в ней можно разное время и все зависит от подготовки. Первый раз специалисты не рекомендуют летать дольше 4-6 мин. За это время можно научиться контролировать свое тело в воздухе, но при этом не устать. Аэротруба, стоимость которой зависит от времени нахождения в ней, может принимать сразу нескольких людей. За полет одного человека на протяжении 5 мин. придется заплатить от $25.

Аэродинамическая труба – противопоказания

Для того чтобы парить в трубе не нужно особой физической подготовки, поэтому к полетам допускают даже детей. Есть ряд противопоказаний, при которых подобные развлечения запрещены: беременность, проблемы с сосудами и сердцем, психические отклонения, серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата и травмы спины. Летать в аэродинамической трубе нельзя в состоянии алкогольного опьянения. Если есть страх и переживания по поводу своего здоровья, тогда следует проконсультироваться с врачом.

 

Конструктивные особенности разных видов аэротруб

Конструктивные особенности разных видов аэротруб

Первоначально аэродинамические трубы разрабатывались для проведения испытаний на промышленных предприятиях, проектирующих и выпускающих автомобили, воздухоплавательную и другую технику, в конструкции которой необходимо было учитывать аэродинамические параметры. Но со временем эти установки заинтересовали профессиональных летчиков и парашютистов, так как с их помощью открылась возможность отрабатывать технику свободного полета без привязки к погодным условиям, наличию авиатранспорта и другим составляющим летных испытаний И уже после многих лет профессионального использования аэротрубы стали доступны простым обывателям в качестве увлекательного экстремального аттракциона.

Виды аэротруб

Конструкции разделяются на 2 большие группы:

Наддувающие.
Всасывающие.
Наддувающие модели оснащены мощным вентилятором, который располагается в нижней части корпуса (стакана) и создает идущий снизу воздушный поток. Скорость этого потока может регулироваться оператором и составляет в среднем 200 км/ч. Для безопасности пользователей вентилятор закрыт страховочной батутной сеткой, рабочую зону окружают надувными подушками. даже если участник вылетает за пределы воздушного потока, он мягко приземляется на страховочный инвентарь.

Всасывающие модификации аэротруб оснащаются винтовыми двигателями, которые располагаются в верхней части “стакана”. Втягивая воздух, оборудование создает воздушный поток, легко поднимающий человека вверх. Поскольку в таких установках для циркуляции воздуха создается закрытый контур, температура рабочего потока стабильна и не зависит от атмосферных условий.

Конструктивные особенности разных видов аэротруб

Различия между мобильными и стационарными аэротрубами

Устройства, используемые в качестве аттракционов, могут быть мобильными и стационарными. Стационарные установки монтируются к зданиях и чаще всего представляют собой комплексы с разными элементами развлекательной инфраструктуры. Мобильные представляют собой более простые и компактные установки, которые могут многократно разбираться, транспортироваться и собираться на новом месте.

Различия аэротруб этих двух типов заключаются в таких нюансах:

Зависимость от внешних условий. Как мы уже говорили, в стационарных установках используется воздух, циркулирующий в замкнутом контуре. Поэтому воздушный поток всегда имеет комнатную температуру и оптимальный процент влажности для того, чтобы участник полета чувствовал себя комфортно.
В мобильных установках воздух подается с улицы, поэтому в прохладное время года или дождливую погоду пользователи аттракциона могут испытывать дискомфорт при обдуве мощным воздушным потоком. От неприятных ощущений в какой-то мере защищает пошитый из непродуваемой ткани комбинезон, но разница между комнатной и уличной температурой все равно остается ощутимой.

Размеры “стакана”. Мобильные установки оснащены “стаканом”, высота которого составляет 5 метров, а ширина – от 2 метров. В таком сравнительно небольшом пространстве может полетать один человек или пара пользователь-инструктор. Стационарные аэротрубы имеют более внушительные размеры летного пространства, в котором одновременно могут находиться группы 8-10 человек.
Уровень шума. В установках мобильного типа используются преимущественно дизельные двигатели, которые и приводят в движение лопасти вентилятора. Эти агрегаты работают достаточно шумно и в сочетании с шумом воздушного потока образуют не всегда комфортный шумовой фон. Стационарные модификации чаще всего оснащаются электрическими моторами, которые работают практически бесшумно.

Независимо от конструктивных особенностей, аэротруба – это увлекательный аттракцион, позволяющий получить полную гамму ощущений при свободном полете. Наряду с психологической разгрузкой, выбросом адреналина в кровь и радостью от парения в воздухе, полеты в аэротрубе оказывают благотворное воздействие на физическое состояние человека.

Конструктивные особенности разных видов аэротруб

Необходимость балансировать в потоке воздуха и возможность управлять положением тела обеспечивают оптимальную нагрузку на мелкие мышцы-стабилизаторы. В обычной жизни они редко используются человеческим телом, а вот во время сеанса в аэротрубе активизируются в полной мере. Но так как полет длится не более 10 минут, мышцы не перегружаются и не доставляют дискомфорта, свойственного чрезмерным нагрузкам.

Конечно же, на посещения аэротрубы накладываются определенные ограничения. Они действуют для:

беременных;
детей до 4 лет;
гипертоников;
людей с массой тела свыше 120 кг.;
страдающих нарушениями вестибулярного аппарата;
лицам с психоневрологическими заболеваниями.
Для всех остальных полет в аэротрубе будет незабываемым и ярким приключением, от которого останутся только приятные воспоминания!

Узнать подробнее о полете в аэродинамической трубе можно на сайте www.aeropotok.site 

Как появилась аэротруба

Прототип современных аэротруб, доступных каждому желающему, появился в 70-е годы XIX века. Однако аттракционом изобретение стало только сейчас.

Мысли о свободном полете появились еще у наших предков, живших в античные времена. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи спроектировал (пока — лишь на бумаге) первые летательные аппараты, которым, увы, не суждено было взлететь в воздух.

Первые, кому удалось осуществить мечту о полете, были братья Монгольфье. Они создали воздушный шар на которым в небо взлетел человек. Это изобретение было выполнено в 18 веке. Позднее, к концу 18 века, Андре Жак Гарнерне успешно выполнил первый прыжок с парашютом. На тот момент это был крайне рискованный способ испытать свободный полет.

Увы, ни парашюты, ни изобретенные позже самолеты, не сделали полеты доступными всем. Развлечением и работой это стало только для избранных, и до недавних пор никто не мог ощутить свободное падение на себе дважды за жизнь.

Аэротруба — это полезно и весело! Посмотрите наши акции и цены Акции Подарочные сертификаты Цены

XIX и начало XX века: первые аэротрубы

Первая аэродинамическая труба была сконструирована в 70-е годы позапрошлого века. Ее создали для научных испытаний и в научной же лаборатории. То был миниатюрный прототип, с помощью которого ученые могли бы изучать твердые тела и их «поведение» в воздушном потоке. Это, кстати, сыграло свою роль при создании летальных аппаратов. Впоследствии аэротрубу стали использовать в военном деле. С ее помощью тестировали самолеты и парашюты.

1871 год можно назвать годом «рождения» аэротрубы в России. Ее конструкцию создал преподаватель Артиллерийской Академии В. А. Пашкевич.

XX век: для военных целей, спорта или развлечения?

Распространение аэродинамической трубы в 1943 году связано с войной. В американском городе Дайтоне, на одной из авиабаз, сконструировали новую трубу, в которой (пока еще в теории) можно было испытать свободный полет человеку. Она была оборудована винтом 6 метров в диаметре, который раскручивался до 874 оборотов за одну минуту. В конструкции был задействован мотор, по мощности равный тысяче лошадиных сил. Сама аэротруба предназначалась для тестирования парашютов и самолетов.

Alt

Спустя 21 год, в 1964 году в штате Огайо, в аэродинамическую трубу расположенную на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон, попал человек. Парашютист с большим опытом и стажем Джек Тиффани, участвовавший в проведении испытаний парашютов, принял решение попытаться взлететь в воздух в трубе. Ему это удалось!

Прошло еще 17 лет, а аэродинамические трубы так и не завоевали мир. Лишь в 1981 году одному канадцу — Джину Гермейну — стало понятно, что скрывает за собой такое простое, но гениальное изобретение. Он отстроил аэродинамический тренажер, в котором можно было летать именно людям. Его комплекс и те, что появились в последствии стали применять для тренировки военных: здесь отрабатывали технику полета и боролись со страхами парашютисты и десантники, которым нужно было уметь прыгать с высоты. Труба, в которой создавался мощный поток воздуха, давала абсолютно реалистичные ощущения падения с большой высоты. Аэротруба стала симулятором прыжков с парашютом и тренажером для тех, кто должен был научиться прыгать без страха.

Усовершенствованное изобретение нашло еще одно применение: в аэродинамической трубе было не просто безопасно, но и достаточно комфортно. Парашютисты могли плавно подняться в воздух и столь же плавно спуститься. Оказалось, что точно так же могут летать все желающие: никакого риска и вреда для здоровья тренажер не несет.

Спустя еще четверть века полеты в аэротрубе приобрели всемирную известность. В 2006 году было организовано шоу Закрытия Зимних Олимпийских игр в итальянском городе Турине с использованием аэротрубы: подготовленные «летчики» поднимались в аэротрубе и соревновались в технике, выполняя акробатические трюки.

Новая эпоха для аэродинамической трубы

Alt

Олимпийские игры принести известность аэродинамическим трубам. Этот вид спорта и тренажер стали устанавливать в крупнейших городах мира. Оказалось, что желающих полетать в трубе, не рискуя здоровьем, очень много. Поначалу, впрочем, аэротруба была уделом спортсменов и всех тех, кто в силу работы обязан следить за здоровьем. Так, Джеки Чан, киноактер, выполняющий все трюки без дублеров, часто летает в аэротрубах и занимается акробатикой.

С 2010-х аэродинамические трубы получили спрос и в качестве аттракциона. Сейчас они установлены в крупных городах России. Сотни таких труб — в Америке, Европе, Азии. Полет в аэротрубе испытали на себе миллионы людей со всего мира. Для одних это оказалось необычным развлечением, для других — настоящим спортом и увлечением, в которое можно окунуться с головой.

Наконец полеты в аэротрубе обрели популярность. Сейчас они доступны практически всем желающим — как тем, кто хочет попробовать полетать один-два раза, так и профессиональным спортсменам и просто экстремалам. Возможно, в скором времени полеты в аэротрубах станут обыденным явлением, но принесут ли они от этого меньше удовольствия?..

Лучшая аэротруба в Москве — аэродинамический комплекс Vacuum

Аэродинамическая труба – это тренажер свободного падения. Первоначально аэротруба задумывалась для тренировок парашютистов и военных. Однако аттракцион приобрел огромную популярность среди людей профессионально не связанных с небом, так как никакой специальной физической подготовки для полетов в ней не требуется.

Механизм работы аэротрубы простыми словами можно описать как работу гигантского вентилятора, который нагнетает снизу воздух со скоростью от 80 до 288 км/час. Именно за счет мощного потока воздуха человек может подниматься над металлической сеткой основания аэротрубы.

Видео полета в аэротрубе:

Vacuum – лучшая аэротруба в Москве

Аэродинамический комплекс Vacuum – это двухэтажное здание площадью 500 кв.м., которое состоит из зоны рецепции, раздевалки, учебного класса, кафе, предполетной зоны и самой лучшей аэротрубы Москвы диаметром 3 метра и высотой 11 метров. Стенки трубы сделаны из уникального бронированного стекла. Так как они прозрачные, наши гости с большим интересом наблюдают за полетами друг друга.

У нас летать могут практически все — взрослые и дети, новички и не только. И делать это абсолютно безопасно! Ведь рядом с вами всегда находится опытный инструктор, который постоянно контролирует ваш полет.

Для спортсменов действуют бонусные программы, и есть возможность получить новые навыки полета от лучших инструкторов аэротрубного и парашютного спорта, многократных золотых, серебряных и бронзовых призеров Чемпионатов России в небе и в аэротрубе, участников Чемпионатов Европы, рекордсменов России и Европы.

Новейшее современное оборудование, удобное расположение и квалифицированный персонал создадут для вас потрясающую атмосферу!


ЗАКАЗАТЬ ПОЛЕТ

Аэродинамическая труба — это… Что такое Аэродинамическая труба?

Аэродинамическая труба СПбГУВК с открытой рабочей частью

Аэродинами́ческая труба́ — это экспериментальная установка, разработанная для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет, мостов, зданий и др.) потоком, а также для экспериментального изучения аэродинамических явлений.

Аэродинамическая труба состоит из одного или нескольких вентиляторов (или других устройств нагнетания воздуха), которые нагнетают воздух в трубу, где находится модель исследуемого тела, тем самым создаётся эффект движения тела в воздухе с большой скоростью (принцип обращения движения).

Аэродинамические трубы классифицируют по диапазону возможных скоростей потока (дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые), размеру и типу рабочей части (открытая, закрытая), а также поджатию — соотношению площадей поперечных сечений сопла трубы и форкамеры. Также существуют отдельные группы аэродинамических труб:

  • Высокотемпературные — дополнительно позволяют изучать влияние больших температур и связанных с ними явлений диссоциации и ионизации газов.
  • Высотные — для исследования обтекания моделей разреженным газом (имитация полёта на большой высоте).
  • Аэроакустические — для исследования влияния акустических полей на прочность конструкции, работу приборов и т. п.

Исследование характеристик надводных и подводных частей корпуса судов приходится выполнять с использованием дублированных моделей, что позволяет удовлетворить условию непротекания по поверхности раздела сред. В качестве альтернативы возможно использование специального экрана, имитирующего поверхность воды.

Центральный аэродинамический институт имеет 60 различных аэродинамических труб для скоростей от 10 м/с до M=25, некоторые из них (СМГДУ с магнитогидродинамическим разгоном до 8000 м/с, УСГД с давлением торможения 5000 атм) уникальны[1].

«Типовые» эксперименты

Импеллер (рабочее колесо) аэродинамической трубы СПбГУВК Дублированная модель надводной части судна в аэродинамической трубе СПбГУВК
  • Измерение давлений по поверхности тела.

Для исследования необходимо изготовить дренированную модель тела — в поверхности модели выполняются отверстия, которые соединяются шлангами с манометрами.

В гидромеханике доказано, что давление без изменений передается поперек пограничного слоя, что позволяет рассчитать сопротивление давления тела по результатам измерения давлений.

  • Измерение сил и моментов, действующих на тело

Для исследования необходимо подвесить модель на многокомпонентном динамометре (Аэродинамические весы) либо на системе растяжек, позволяющей измерять натяжение каждой растяжки. Пересчет сил и моментов, действующих на тело осуществляется в соответствии с критерием подобия Рейнольдса.

  • Визуализация течений

Для решения этой задачи используют шерстяные нити (шелковинки), наклеенные на поверхность модели либо закрепленные на проволочной сетке. Возможна постановка эксперимента с подачей цветного дыма в характерные зоны потока, но продолжительность такого эксперимента (в трубах с повторной циркуляцией воздуха), как правило, весьма мала вследствие общего задымления всего аэродинамического тракта.

История

Фрэнсис Герберт Уэнхем (Francis Herbert Wenham), член Совета Королевского авиационного общества Великобритании, создал первую закрытую аэродинамическую трубу в 1871 году.

Первую аэродинамическую трубу в России построил военный инженер В. А. Пашкевич в 1873 году, она использовалась исключительно для опытов в области баллистики.

В 1897 году К. Э. Циолковский построил прототип аэродинамической трубы собственной конструкции, использовав поток воздуха на выходе из центробежного вентилятора, и впервые в России применил этот агрегат для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет воздушным потоком).

Под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета в 1902 году была сооружена аэродинамическая труба, в которой осевым вентилятором создавался воздушный поток со скоростью до 9 м/с.

Первая аэродинамическая труба разомкнутой схемы была создана Т.Стантоном в Национальной физической лаборатории в Лондоне в 1903 году., вторая — Н. Е. Жуковским в Москве в 1906 году.

Первая замкнутая аэродинамическая труба построена в 1909 году в Гёттингене Людвигом Прандтлем, вторая — в 1910 году Т. Стантоном.

Первая аэродинамическая труба со свободной струей в рабочей части была построена Гюставом Эйфелем в Париже на Марсовом поле в 1909 году.

Дальнейшее развитие шло преимущественно по пути увеличения их размеров и повышения скорости потока в рабочей части (где помещается модель).

В 1934 году в районе Берлина построена Большая аэродинамическая труба (Адлерсхоф) для аэродинамического моделирования. В трубе диаметром от 8,5 до 12 м размещались части самолётов и изучалось воздействие на них горизонтальных воздушных потоков. Особенностью данной аэродинамической трубы является бетонное сооружение «Zeiss-Dywidag» с толщиной стенок всего 8 сантиметров. В настоящее время сохраняется как памятник промышленной архитектуры в составе Аэродинамического парка.

Впервые человек взлетел в вертикальной аэродинамической трубе в 1964 году на воздушной базе Райт-Патерсон, Огайо, США.

См. также

Примечания

Литература

  • Гофман А. Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. — Л.: Судостроение, 1988.
  • Справочник по теории корабля / Под ред. Я. И. Войткунского. В 3-х т. — Л.: Судостроение, 1987. — Т.1
  • Физическая энциклопедия / Редкол.: А. М. Прохоров (гл. ред.) и др. — М.: Советская энциклопедия, 1988, — Т.1 — С. 161—164 — 704 с., ил. — 100 000 экз.

Ссылки

Все, что надо знать об аэротрубах

Валера #хочулетать Болучевский снимает специальную серию видеороликов, в которой отвечает на основные вопросы о том, как устроена аэротруба, чем занимаются инструкторы, как проходит их подготовка и сколько стоит полёт в аэротрубе.

Что такое аэротруба?

История создания, устройство аэротрубы и съемка ее винтов в работе. С какого и до какого возраста можно летать в аэротрубе?

Фетиш

Немного о работе инструктора в аэротрубе и какая нужна обувь тем, кто хочет долго работать в ней.

Ночь в аэротрубе

Валера показывает ночную смену в аэротрубе и тренировки спортсменов на сборах команды Cyborgs.

5 мифов об аэротрубе

Что, и правда у кого-то есть такие убеждения и вопросы?

Сколько стоит полетать в аэротрубе?

Самый животрепещущий вопрос. Кстати, Валера не пояснил, почему полёты в аэротрубе стоят таких денег. Ответим за него. Дело в том, что аэротрубы потребляют огромное количество электричества (или топлива, если на дизельном двигателе) – мегаватты в час!  Это зависит от размеров – там сложная формула для вычисления необходимой мощности, в зависимости от квадрата радиуса трубы.

Экзамен на инструктора аэротрубы

На сегодняшний день это последний видеоролик серии. Однако, если появятся еще, мы постараемся добавить.

Помочь проекту:

А можно помочь деньгами

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о