СЕМЯ — это… Что такое СЕМЯ?
СЕМЯ — ср. вещество, содержащее в себе зародыш животный или растительный. От семени дерево, от дерева плод, от плода семя. Каково семя, таково и племя, и наоборот. Всякое былие свое семя приносит. | Потомки, нисходящее поколенье. Всем, яко семя… … Толковый словарь Даля
Семя — Семена саговниковых крупные. Эллиптические, продолговато яйцевидные или шаровидные по форме, они обычно имеют длину 3 4 см при толщине 2 3 см. Но отдельные виды имеют или более мелкие, или более крупные семена. Так, семена замии… … Биологическая энциклопедия
СЕМЯ — СЕМЯ, род. и дат. семени, семенем, семени, мн. семена, семенам, ср. 1. Орган размножения растения, зерно, из которого развивается новое растение. Семя развивается из семяпочки. В ядре семени находится зародыш. Растение дало семена. Селекционные… … Толковый словарь Ушакова
семя — Зерно, косточка. См … Словарь синонимов
СЕМЯ — (ботаническое), орган воспроизведения и расселения у семенных растений. Развивается из семяпочки, обычно после оплодотворения. У покрытосеменных растений семя заключено в плоде, у голосеменных формируется открыто на семенных чешуях и… … Современная энциклопедия
СЕМЯ — в ботанике орган воспроизведения, расселения и переживания неблагоприятных условий у семенных растений. Развивается из семяпочки, обычно после оплодотворения. В семени различают зародыш, кожуру (оболочку) и у многих растений ткани с запасными… … Большой Энциклопедический словарь
Семя… — семя… Начальная часть сложных слов, вносящая значение слова: семя 1., 4. (семядоля, семяизлияние, семяпочка и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
СЕМЯ — (semen), орган полового размножения и расселения растений, развивающийся из семязачатка (семяпочки) в завязи у цветковых, у к рых оно заключено в плод, или открыто на мегаспорофилле у голосеменных. Иногда развивается без оплодотворения (см.… … Биологический энциклопедический словарь
Семя — (ботаническое), орган воспроизведения и расселения у семенных растений. Развивается из семяпочки, обычно после оплодотворения. У покрытосеменных растений семя заключено в плоде, у голосеменных формируется открыто на семенных чешуях и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СЕМЯ — СЕМЯ, мени, мн. мена, мян, менам, ср. 1. Орган размножения у растений, зерно. Конопляное с. 2. мн. Зёрна, предназначенные для посева. Огородные семена. Оставить растение на семена (чтобы получить из него семена для посева). 3. перен., чего.… … Толковый словарь Ожегова
Значение слова СЕМЯ. Что такое СЕМЯ?
СЕ́МЯ, —мени, мн. семена́, —мя́н, —мена́м, ср.
1. Зачаток высшего растения, развивающийся обычно после оплодотворения и состоящий из зародыша и оболочки.
2. мн. ч. (семена́, —мя́н). Зерна, предназначенные для посева. Всхожесть семян. Прорастание семян. Протравливание семян. □ Колхозники засевали поля отборными семенами.
3. перен.; чего. Зародыш, начало, источник чего-л. Он с удивительною настойчивостью перевоспитывал ее, истребляя в ней семена тщеславия и суетности. С. Аксаков, Детские годы Багрова-внука. [Морей:] Я уничтожу самое семя бунта! А. Н. Толстой, Бунт машин.
4. Физиол. То же, что сперма.
5. Книжн. устар. Потомство, род. — Курбский — пропал в нетях, распылился в Литве, не оставив семени своего. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. || Разг. пренебр. Нисходящее поколение, отродье. [Аграфена Кондратьевна:] Уступи верх матери! Эко семя противное! А. Островский, Свои люди — сочтемся!
◊
Крапивное семя см. крапивный. Заронить семя чего см. заронить.Сперма — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сперматозоид и яйцеклетка Видно движение живых сперматозоидов человека под микроскопом, светлое полеОбразование спермы начинается в период полового созревания, достигает максимума в зрелом возрасте и уменьшается с годами[1].
Объём спермы, выделяемой при каждой эякуляции, различен у разных видов:
Вещества, содержащиеся в сперме: аскорбиновая кислота, характерные для каждой группы крови антитела, холестерин, холин, лимонная кислота, фруктоза, дезоксирибонуклеиновая кислота, докозагексаеновая кислота, цианокобаламин, глутатион, инозит, молочная кислота, спермин, мочевина, гиалуронидаза, гиалуроновая кислота, пировиноградная кислота, пиримидин, спермидин, мочевая кислота, ионы Zn
Оплодотворяющее действие спермы зависит от количества и качества сперматозоидов. Количество сперматозоидов в сперме животных неодинаково (у барана около 30 %, у быка около 14 %, хряка, жеребца 7—8 %) и может варьироваться у одного и того же животного в зависимости от условий жизни. У большинства беспозвоночных и некоторых позвоночных животных (рыб, земноводных, пресмыкающихся, многих птиц и млекопитающих) наблюдается сезонность выделения спермы. При некоторых патологических состояниях организма сперма может быть лишена сперматозоидов (азооспермия), иметь их в небольшом количестве (олигоспермия), содержать неподвижные (некроспермия) или аномальные сперматозоиды (тератоспермия).
Достаточно редко встречается аллергия на сперму. Наиболее часто проявляемая реакция — жжение и отёк половых органов после коитуса или ротовой полости после орального секса.
Наличие в семенной жидкости клеток со жгутиками открыл в 1677 году голландский микроскопист Антони ван Левенгук.
См. также
Примечания
Семя что это? Значение слова Семя
Значение слова Семья по Ефремовой:
2. перен. Род, поколение.
3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, одной или нескольких самок и детенышей. // Общество пчел, состоящее из рабочих пчел, матки и трутней. // Группа растений одного вида, растущих рядом (часто имеющих общий корень, грибницу).
4. перен. Совокупность однородных, подобных один другому предметов, явлений.
5. перен. Группа родственных языков, объединенных общностью происхождения.
Значение слова Семья по Ожегову:
Семья — Объединение людей, сплоченных общими интересами
Семья Группа живущих вместе близких родственников
Семья Обособленная группа некоторых животных или растений одного вида
Семья в Энциклопедическом словаре:
Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, членыкоторой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовойответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложениемродового строя. Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья(управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а такжедомашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашнимпроизводством, оставляя у нее из экономических функций лишь организациюбыта. большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья).В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновлениесемьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи вморально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий изначительное число разводов. Большинство браков заключается по личномувыбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуютсяих равноправием.
Значение слова Семья по словарю синонимов:
Семья — семейство
дом
фамилия
Значение слова Семья по словарю Ушакова:
СЕМЬЯ
семьи, вин. семью и (простореч.) семью, мн. семьи, семей, семьям, ж. 1. группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Глава семьи. Член семьи. Советская
Значение слова Семья по словарю Брокгауза и Ефрона:
Семья — еженедельный иллюстрированный журнал. Выходит в Москве с 1892 г. Изд. А. Я. Липскеров, ред. А. А. Левенсон.
Определение слова «Семья» по БСЭ:
Семья — основанная на Браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и С. отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений.
Как социальное явление С. изменяется вслед за развитием экономического базиса общества. в то же время прогресс форм С. обладает относительной самостоятельностью.
Применяя понятие С. к первобытному обществу, Ф. Энгельс обозначал им круг лиц, между которыми были разрешены половые отношения. В указанном смысле можно говорить о кровнородственной семье, в которой брачные отношения имеют лишь одно ограничение — принадлежность к разным поколениям, о групповой семье, которая возникла в результате запрещения половых связей не только между родителями и детьми, но и между братьями и сестрами и имела эндогамную (см. Эндогамия) и экзогамную (см. Экзогамия) разновидности, наконец, о парной семье, которая предполагала брачные отношения лишь одного мужчины с одной женщиной, но эти отношения были ещё непрочными и легко расторжимыми. Можно предположить даже существование дислокальной парной семьи, когда каждый из супругов жил в своей родовой группе.
На всех этих ступенях развития С. основной формой трудовой и бытовой общности людей был Род, имевший в зависимости от конкретно-исторических обстоятельств и прежде всего характера разделения труда между мужчинами и женщинами матриархальную или патриархальную организацию.
В качестве устойчивого социального объединения С. возникла в эпоху позднего неолита с разложением родового строя и появлением частной собственности, прибавочного продукта и классов.
«Чем больше, — писал Ф. Энгельс, -… унаследованные издревле отношения между полами утрачивали свой наивный первобытный характер, тем больше они должны были казаться женщинам унизительными и тягостными. тем настойчивее должны были женщины добиваться, как избавления, права на целомудрие, на временный или постоянный брак лишь с одним мужчиной»
(Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 56). Однако главной причиной возникновения моногамии была потребность в сохранении, приумножении и передаче по наследству частной собственности. Первая историческая форма моногамной С. — патриархальная С., управляемая отцом, стала возможной благодаря закрепощению женщин, происшедшему в результате уменьшения их экономической роли и сосредоточения богатства в руках собственников — мужчин. Патриархальная С. была строго моногамной лишь для женщин. Перед мужчинами же развитие рабства и других форм зависимости и господства открыло новые возможности многоженства (наложничество рабынь, гетеризм, проституция). В странах Востока многоженство было возведено в ранг законной формы брака, но даже европейская патриархальная С. включала в себя как родственников, потомков одного отца с их жёнами и детьми, так и домашних рабов, в том числе наложниц (лат. слово familia означает совокупность принадлежащих одному человеку рабов). поэтому Ф. Энгельс определяет её как
«промежуточную форму» между многоженством и моногамией. Патриархальная С. являлась одновременно производственным объединением и обычно была многочисленной. В классическом виде она существовала на первых этапах рабовладельческой формации, но различные её модификации сохранились у многих народов и при феодализме. С ростом рабовладельческого производства оно постепенно обособлялось от домашнего хозяйства. В то же время развитие свободного ремесла и Колоната способствовало становлению у соответствующих групп населения чисто моногамной формы С. Вместе с тем устранение многоженства сопровождалось ростом проституции и адюльтера.
С переходом к феодализму «… моногамия, развившаяся на развалинах римского мира в процессе смешения народов, облекла владычество мужчин в более мягкие формы и дала женщинам, по крайней мере с внешней стороны, более почетное и свободное положение, чем когда-либо знала классическая древность»
(Энгельс Ф., там же, с. 72). Распространение мировых религий, прежде всего христианства, усилило идеологические узы, скреплявшие С. Владычество мужчин было освящено, покорность и жертвенность женщин возведены в сан высших добродетелей. На «экономическом каркасе»
брака появился «трогательно-сентиментальный покров». Господствующий класс, освобожденный от экономических забот, достиг такой стадии духовного и нравственного развития, при которой могли появиться «рыцарское отношение к женщине»
и «рыцарская любовь». Но поскольку частная собственность оставалась основой брачно-семейных отношений, эти ценности возникли не в браке, а вне его, как его антиподы. Противоречие в С. между «поработителем — мужчиной и порабощенной женщиной»
было дополнено не менее острым конфликтом между экономическими целями собственнической моногамии и избирательностью полового влечения, которая наиболее сильно проявляет себя в чувстве любви (См. Любовь). Капиталистическая индустриализация разрушила — по крайней мере в городах — характерную для феодализма связь между жизнью С. и производством, а из всех экономических функций оставила у многих С. лишь функцию организации быта. в С., связанных с капиталистической частной собственностью, экономическая функция сводится к деятельности по накоплению капитала. В связи с этим при капитализме отпала необходимость в больших
«неразделённых» С. и их патриархальной структуре. Большинство С. стало состоять лишь из супругов и их детей (нуклеарная семья), а семейные отношения приобрели менее иерархический и авторитарный характер.
Женщины получили широкий доступ к работе на промышленных предприятиях и в сфере услуг. Это в несравненно большей, чем при феодализме, степени обеспечило экономическую самостоятельность женщин и их независимость от мужчин, даже несмотря на сохраняющуюся в буржуазных государствах дискриминацию в оплате женского труда. Под влиянием революционной борьбы пролетариата женщинам во многих странах были предоставлены гражданские права, в том числе право на развод. Среди классов и социальных групп, непосредственно не связанных с частной собственностью, брак из экономического института всё больше превращался в морально-правовой союз мужчины и женщины, основанный на любви и личном выборе.
Произошло известное перераспределение обязанностей мужа и жены в С. в ведении домашнего хозяйства и воспитании детей. Однако самая важная часть вклада мужчин падает на более периферийные виды хозяйственной деятельности С., тогда как женщины, независимо от того, работают они на производстве или нет, несут на своих плечах основное бремя домашнего труда. Развитие системы бытового обслуживания, досуга, детских учреждений позволило С. полностью или частично освободиться от ряда прежних обязанностей (т. н. редукция функций С.). С. всё больше сосредоточивалась на своей внутренней жизни, возрастала роль внутрисемейных отношений в обеспечении её стабильности и прочности. Ослабление контроля общественного мнения (в результате урбанизации), а также экономических, правовых и религиозных уз, скреплявших прежнюю С., резко увеличило
«нагрузку» на моральные узы.
В капиталистическом обществе действуют две противоречивые тенденции изменения С.: её обновление, «реконструкция» на основе промышленного и культурного прогресса и дезорганизация. Первая из этих тенденций наиболее характерна для трудовых семей, вторая — для паразитических слоев. Частнособственнические отношения при капитализме способствуют распространённости браков по экономической выгоде, по расчёту. Экономические, политические и моральные противоречия капитализма стимулируют также отчуждение С. от общества. Закономерное сосредоточение С. на внутренних, семейных, проблемах принимает форму её «самоизоляции».
В то же время возрастают возможности внутрисемейных коллизий и уменьшаются шансы их урегулирования без ущерба для единства С. Всё это ведёт к неустойчивости С., росту числа разводов. Так, в США в 1890 один развод приходился на 16 браков, в 1900 — на 13, в 1911 — на 11, в 1920 — на 6, в 1940 — на 5, в 70-х гг. на 3,5-4 брака. Увеличивается и количество неофициальных разводов —
«дезертирств» (главным образом мужчин).
В результате социалистических преобразований семейные отношения освобождаются от социальных установлений старого общества (собственнического права, влияния церкви, классовых, сословных и национальных предрассудков и т. д.). Уничтожаются все формы дискриминации женщин и одновременно систематически расширяется сеть общественных учреждений, призванных помогать С. в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства. Рост благосостояния и культуры населения ведёт к формированию социалистического типа С.
Марксизм-ленинизм отвергает буржуазные и анархистские утверждения, будто обобществление средств производства в социалистическом и коммунистическом обществе должно обязательно сопровождаться «обобществлением» женщин и детей, разрушением С. В действительности коммунистическим идеалом отношений между полами является… гражданский брак с любовью…
« (Ленин В. И., Соч., 5 изд., т. 49, с. 56).
Социалистическая С. отличается от собственнической С. по мотивам брака и характеру внутрисемейных отношений. Подавляющее большинство браков в СССР заключается не по экономическому расчёту или родительскому принуждению, а по личному выбору будущих супругов. В связи с этим внутрисемейная организация характеризуется при социализме гораздо большими, чем в любом другом обществе, равноправием супругов и сплочённостью семейной группы. Всё большее выражение получает тенденция к дроблению больших С. и раздельному жительству старшего и младшего поколений. Главной общественной функцией С. при социализме становится обеспечение потребностей мужчины и женщины в супружестве, отцовстве, материнстве и воспитание детей (см. Семейное воспитание). Функция накопления частной собственности отмирает уже в ходе социалистических преобразований, а хозяйственно-бытовая функция осуществляется не как цель, а как условие семейной жизни. Существенно изменяется и характер взаимоотношений между С. и обществом, государством, повышается социальная активность С. Вместе с тем определённое число С. в условиях социализма не свободно от феодально-религиозных, мещанских и других пережитков. Это обусловливает ещё сравнительно высокий процент разводов в социалистическом обществе. В СССР в 1960 было 1,3 развода на 1000 чел., в 1965-1,6, в 1970-2,6, в 1973 — 2,8.
В развитом социалистическом обществе в связи с возрастанием роли морального фактора в общественной жизни увеличивается и социальная роль С. Происходит дальнейшее обогащение семейных отношений. Нормы нравственности и законодательство в условиях социализма направлены на укрепление С., утверждение принципов социалистического общежития. В будущем обществе значительно сократится хозяйственно-бытовая функция С. Регистрация брака утратит юридический характер и превратится в чисто моральный и эстетический акт. Но можно предвидеть, что деятельность С., направленная на обеспечение личного счастья людей и воспитание молодого поколения, ещё более расширится.
Лит.: Маркс К., Экономическо-философские рукописи 1844 г., в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956. Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21. Ленин В. И., [Письмо] Инессе Арманд 23 мая (5 июня) 1914, Поли. собр. соч., 5 изд., т. 48. его же, [Письмо] от 4(17) янв. 1915 г., там же, т. 49. Ковалевский М., Очерк происхождения и развития семьи и собственности, СПБ, 1895. Гроссе Э., Формы семьи и формы хозяйства, пер. с нем., М., 1898. Морган Л., Первобытное общество, пер. с англ., М., 1900. Вольфсон С. Я., Семья и брак в их историческом развитии, М., 1937. Штернберг Л., Семья и род у народов Северо-Восточной Азии, М., 1939. Тэйлор Э., Первобытная культура, пер. с англ., т. 1-2, М., 1939. Косвен М. О., Семейная община и патронимия, М., 1963. Харчев А. Г., Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования, М., 1964. Юркевич Н. Г., Советская семья, Минск, 1970. Ворожейкин Е. М., Семейные правоотношения в СССР, М., 1972. Дарский Л. Е., Формирование семьи, М., 1972. Аннотированная библиография работ по проблемам семьи в СССР (1957-1971)
, в. 1-2, М., 1972. Семья как объект философского и социологического исследования, Л., 1974. Семёнов Ю. Ц., Происхождение брака и семьи, М., 1974. Bachofen J. J., Das Mutterrecht, 2 Aufl., Basel, 1897. Mac Lennan J., Primitive marriage, Edin., 1865. Maine Н. S., Dissertations on Early law and custom, L., 1883. Westermarck Е., The history of human marriage, L., 1894. Weber М., Ehefrau und Mutter in der Rechtsentwicklung, Tubingen, 1907. Nimkoff М. F., Marriage and the family, Boston, 1947. Parsons Т., Bales R. F., Family. Socialization and interaction process, L., 1956. Famille et habitation, v. 1-2, P., 1959-60. Piotrowski I., Praca zawodowa kobiety a rodzina, Warsz., 1963. BeII N. W., Vogel Е. F., A modern introduction to the family, Toronto, 1961. Coode W. J., World revolution and family patterns, Chi., 1963. Handbook of marriage and the family, ed. Н. Т. Christensen, Chi., 1964. Sussman М. B., Sourcebook in marriage and the family, 3 ed., N. Y., 1968. Family development in three generation, Camb. (Mass.), 1970. Families incrisis, ed. P. Glasser, L. Glasser, N. Y., 1970. Sex, career and family, L., [1971]. Bell R., Marriage and family interaction, 3 ed., Homewood (III.), 1971. Aldous J., Hill R., International bibliography of research in marriage and the family, 1900-64, Minneapolis, 1967. Mogey J., Sociology of marriage and family behavior, 1957-1968,
«Current sociology», 1969, v. 17, № 1-3.
А. Г. Харчев.
СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ — это… Что такое СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ?
- СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
-
«СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ» (II seme dell»uomo) Италия, 1969, 110 мин.
Трагикомичепская притча.
Любопытно, как во многом перекликаются фильмы «Свинарник» Пьера Пало Пазолини и «Семя человеческое» Марко Феррери, снятые параллельно. К тому же Феррери сыграл как актер и у своего коллеги, и в собственной картине, только уже не болтая на отвлеченные темы, а изображая одинокого, незаметно умершего в шезлонге перед домом интеллектуала. Характерная деталь, в которой отчасти выражена суть одного из самых беспросветных произведений Марко Феррери (таково то время, которое побуждало художников испытывать тоску и безнадежность). Выродившееся общество (кстати, как и у Пазолини, здесь присутствует мотив каннибализма) не способно дальше существовать, продлевать жизнь, давать «семя человеческое». Дискредитация мужского начала оказывается связанной с «импотенцией» цивилизации (не случайно во многих языках слова «мужчина» и «человек» идентичны). А крах искусства в этой ситуации отражается на самочувствии автора, который поневоле ощущает себя выключенным из действительности, никем не замечаемым, готовым к духовной смерти, а может, к инсценированному в собственном опусе самоубийству. Художник низводит себя до уровня одного из героев, который не желает понять и принять разлагающийся, словно труп, никуда не годный мир.
Но несмотря на безысходность общего пафоса, Феррери не может быть просто трагичным. Его интеллектуал — отнюдь не феллиниевский доктор Штайнер из «Сладкой жизни» или семейная пара римских аристократов, которая покончила с собой и детьми в «Сатириконе», другой ленте Федерико Феллини, поставленной все в том же 1969 году, когда особенно явно виделось «падение империи». Согласно Марко Феррери, «черный юмор», способность мрачно шутить над самой смертью спасают и позволяют выжить. Возможно, идея смеха над собой и обществом, цивилизацией, всем человечеством выражена вульгарно и эпатажно в сцене пожирания мужем убитой им жены, у которой не было детей (но и новая возлюбленная, молодая девушка, не собирается рожать). Круг, начатый в «Пчеломатке» и «Женщине-обезьяне», продолженный в фильме «Диллинджер мертв», замыкается в картине «Семя человеческое», которая свидетельствует как бы о самопожирании, автоканнибализме.
Закономерно, что лента выглядит наиболее декларативной, художественно одномерной, прямолинейной. Выход автора из тупика совершается благодаря супертрагикомизму видения мира, что сильнее всего воплощено в шедевре «Большая жратва». Необходимо отметить, что образ «новой женщины», эмансипированной, независимой от мужчины, самостоятельной в своем выборе жизненной судьбы, станет ключевым для позднего периода творчества итальянского режиссера. Но впервые, пожалуй, намечен уже в фильме «Семя человеческое» (играет эту героиню Анн Вяземски, француженка русского происхождения, снимавшаяся у Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини).
Между прочим, вроде бы никто не пытался осмыслить, что, за исключением Клаудии Кардинале, Орнеллы Мути и Франчески Деллеры, женских персонажей Феррери представляли иностранные актрисы — Марина Влади, Анни Жирардо, Кэррол Бейкер, Анита Палленберг, Катрин Спаак, Катрин Денёв, Андреа Ферреоль, Ханна Шигулла, Изабель Юппер, Марушка Детмерс, Ингрид Тулин. Внушительный список «женщин из-за рубежа»!
Сергей Кудрявцев
В ролях: Марко Марджине, Анни Жирардо (см. ЖИРАРДО Анни), Анн Вяземски, Марко Феррери (см. ФЕРРЕРИ Марко).
Режиссер Марко Феррери (см. ФЕРРЕРИ Марко).
Энциклопедия кино. 2010.
- СЕМЬЯНИН (2000)
- СЕМЯННИКОВ Франциск Иванович
Смотреть что такое «СЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ» в других словарях:
БОЛЬШАЯ ЖРАТВА — «БОЛЬШАЯ ЖРАТВА» (La grande bouffe) Франция Италия, 1973, 125 мин. Экзистенциальная сатира. Итальянец Марко Феррери снял немало замечательных картин, вызывавших бурные скандалы, протесты, неприятие ханжей и блюстителей нравственности. И все же в… … Энциклопедия кино
ФЕРРЕРИ Марко — ФЕРРЕРИ (Ferreri) Марко (11. 05. 1928 9. 05. 1997), итальянский режиссер. По образованию ветеринар, занимался торговлей и рекламой спиртных напитков. К кино проявил интерес, работая вместе с С. Спиной над рекламными короткометражными фильмами.… … Энциклопедия кино
Сводный алфавитный список фильмов. С — С «С 9 до 5» («9 to 5», 1982, амер.) «С бьющимся сердцем» («Le cœur battant», 1961, франц.) «С весельем и отвагой» (1974) «С вечера до утра» (1963) «С днём рождения, Ванда Джун» («Happy birthday, Wanda June», 1971, амер.) «С днём рождения,… … Кино: Энциклопедический словарь
Дан.2:43 — А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. Дан.11:17 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Книга пророка Даниила 2:43 — А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. Дан.11:17 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ — (Dillinger е morto) Италия, 1968, 90 мин. Экзистенциальная трагикомическая притча. В определяющий, рубежный 1968 год замечательный мастер «черных комедий» о страстях и пороках человеческих снял картину, этапную не только для его творчества, но и… … Энциклопедия кино
ОТНЕСЕННЫЕ НЕОБЫКНОВЕННОЙ СУДЬБОЙ В ЛАЗУРНОЕ МОРЕ В АВГУСТЕ — «ОТНЕСЕННЫЕ НЕОБЫКНОВЕННОЙ СУДЬБОЙ В ЛАЗУРНОЕ МОРЕ В АВГУСТЕ» (Travolti da un insolito destino nell azzuro mare d agosto) Италия, 1975, 116 мин. Ироническая трагикомедия. Что то в ранних фильмах Лины Вертмюллер, к сожалению, уже разочаровывает… … Энциклопедия кино
Феррери Марко — (Ferreri) (р. 1928), итальянский кинорежиссёр. В фильмах «Диллинджер мёртв» (1969), «Большая жратва» (1973), «Прощай, самец» («Мечта обезьяны», 1978), «Дом улыбок» (1990) критиковал «общество потребления» с саркастической, трагифарсовой точки… … Энциклопедический словарь
Даниил (пророк) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Даниил (значения). Даниил דָּנִיּאֵל … Википедия
Большая жратва (фильм, 1973) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Большая жратва (фильм). Большая жратва La Grande Bouffe La Grande Abbuffata Жанр притча драма … Википедия
7. ЧЕЛОВЕК, СЕМЯ БОГА. Учение суфиев
7. ЧЕЛОВЕК, СЕМЯ БОГА
Есть различные идеи и верования: такие как родственность между Богом и человеком, и это естественно, что будут различные верования, потому что каждый человек имеет свою собственную концепцию Бога. Нет сравнения между Богом и человеком, человек -существо ограниченное может быть сравним с другим существом, но Бог — существо совершенное, он за пределами сравнения. Пророки и мастера всех эпох пытались дать лучшие свои идеи о Боге человеку, но это всегда было трудно, невозможно определить Бога в словах.
Это как пытаться поместить океан в бутылку. Какая бы ни была широкая бутылка, она не сможет вместить океан. Слова, которые мы используем в нашей повседневной жизни, есть имена ограниченных форм, а мы даем Богу, который над именами и формами, имя для собственного удобства. Если и есть какая-либо возможность понять Бога и Его сущность, то только через нахождение родственности между человеком и Богом. Причина в назывании человека семенем Бога такова, что этот образ дает некоторое расширение идеи родственности, которая существует между человеком и Богом. Есть корень, есть стебель, есть ветви, есть листья и здесь появляется цветок, но в сердце цветка есть что-то, что рассказывает историю всего растения. Могут сказать, что ради цветка растение было создано, но фактической сутью является то, что семя в центре цветка, продолжает род этого растения. Это семя — тайна растения его источник и цель. Это то семя, что было началом, оттуда, из этого семени произошел корень, затем росток возник и так это стало растением. После этого семя исчезло, но после появления листьев и ветвей и цветов оно появилось опять. Оно появилось опять не как семя, но как множество семян, в умноженности и, тем не менее, оно было тем же. И с какой целью, для какого результата это случилось? Для того, чтобы семя пришло опять как результат всего растения. Человек простой веры, который верит только в свою частную цель, для него здесь нет родственности между Богом и человеком, но для человека, кто желает понять эту родственность, пользу от этого будет находить во всем. Это идея, о которой говорится в Библии, где сказано что Бог создал человека по своему подобию. Это тоже самое как если семя вышло из растения и сказало: “Из моего собственного подобия я создам семя, которое придет наружу из сердца цветка, нас появится так много, хотя вначале я было одной крупинкой”. Эта идея опять объясняет нам, почему говорится, что человек создан по образу Божию, когда все проявленное, все сотворенное произошло от Бога. Лист, ветвь и стебель — все вышли из семени, хотя они не являются подобием семени. Образ семени есть семя само по себе. Не только это: сущность семени есть в семени. Конечно, имеется некоторая энергия, некоторая сила, некоторый цвет, некоторый аромат в цветке, в листьях и в стебле, но в то же самое время все свойства, то принадлежат стеблю, цветку, лепесткам и листьям, могут быть найдены в семени. Это показывает нам, что человек — есть кульминация всего творения и что в нем проявлена вся вселенная.
Царство минералов, Царство растений, Царство животных — все могут быть найдены в существе, в духе человека. Это значит не только, что различные свойства минералов и растений будут найдены в физическом теле человека, которое сделано для человека, но его ум, его сердце также показывают эти все различные качества.
Сердце подобно плодородной почве или бесплодному песку, оно показывает любовь или отсутствие любви, дар производительности или разрушительности. Есть различные виды камней: есть драгоценные камни, гальки и скалы, но среди человеческих сердец есть более великое разнообразие. Размышляя о тех, чьи мысли, чьи чувства удостоверяют большую драгоценность, чем что-либо, что мир может предложить: поэты, артисты, изобретатели, мыслители, философы — слуги человечества, вдохновители человека, благодетели человечества. Ни богатства, ни драгоценные камни, будь то бриллианты или рубины, не могут быть сравнимы с ними, даже они имеют те же самые качества. Затем есть сердце, подобное скале, кто-то может ударить его и сам сломаться, а оно останется нешелохнувшимся. Есть качество воска в сердце или качество камня.
Есть расплавленные сердца и есть сердца, которые никогда не таяли. Есть ли что-нибудь в природе, чего нельзя бы было найти в человеке? Разве нет в его чувствах, в его мыслях, в его качествах, аспектов бегущей воды, плодородной почвы и плодовитости деревьев? Разве нет в сердце человека образа растения или душистых цветов? Но цветы, что происходят из человеческого сердца, живут дольше, их аромат разносится по всему миру и их цвет может быть увиден всеми людьми. Как вкусны плоды, что рождены человеческим сердцем, они делают дущу бессмертной и возносят ее вверх. С другой стороны есть умы, в которых ничего не вырастает, за исключением желания обидеть и навредить своему ближнему, задевая других своими мыслями, разговорами или действиями, они могут ранить больше, чем шипы. Есть некоторые, чьи чувства и мысли как золото и серебро, а есть другие, чьи мысли просто как железо и сталь. И разнообразие, видимое в человеческой природе так обширно, что все предметы, которые можно добыть из этой земли не могут быть равными ему.
Человек не только показывает в своей природе, в своих качествах, в своем теле, в своих мыслях и чувствах наследство этой земли, но так же и этих небес. Человек подвластен влиянию планет, солнца, луны, жары и холода, воздуха и воды, огня и всем другим различным элементам, которые составляют всю эту космическую систему. Все эти элементы могут быть найдены в его мыслях, его чувствах, в его теле. Можно найти человека с теплом, представляющим огонь, другого человека, кто холоден, представляющего воду. Есть человеческие существа, в своих мыслях и чувствах представляющие элемент воздуха, своей быстротой, своей неугомонностью показывающие элемент воздуха в себе. Не человек ли представляет солнце и луну в их позитивном и негативном характерах? Не двойственность ли ли пола это показывает? В каждом мужчине и в каждой женщине есть оба: солнечное и лунное качество, и это те противоположные качества, которые дают равновесие характеру. Где одно качество преобладает, а другое отсутствует, там есть отсутствие равновесия в чем угодно. И если продолжить размышлять о мистицизме еще дальше, можно найти что не только все видимое проявление представлено в человеке, но также все, что невидимо. Если ангелы или призраки, элементали или любые человеческие воображения могут быть найдены везде, это в человеческой природе. Ангелы во все времена изображались в образе человека. Если все, что существует в мире и на небесах, может быть найдено в человеке, тогда что остается? Бог Сам, сказано в писаниях что он сделал человека по Своему подобию. Другими словами, “Если ты желаешь видеть Меня, Я буду находиться в человеке”. Как беспечно, когда часть человека, поглощенная в свои высокие идеалы, начинает осуждать человека, глядя сверху вниз на человека! Однако же как бы низок, слаб и грешен ни был человек, тем не менее у него есть возможность подняться выше, чем кто-либо еще, во всем проявленном, будь-то на земле или на небесах, никто другой не сможет достичь высоты, которой человеку предназначено достичь. Поэтому во все эпохи точка зрения мистиков и мыслителей всегда отражала их манеру относится с уважением ко всем людям. На примере жизни Иисуса Христа можно увидеть какое сострадание, какое прощение, какую терпимость, какое понимание Мастер показывал, когда грешник представал перед ним. Человек, показывающий презрение к своему ближнему, может быть назван религиозным или набожным, но он никогда не будет назван истинно духовным или мудрым, каким бы ни было его состояние. Человек, не имеющий уважения к человечеству, не имеет отношения к поклонению Богу. Тот, кто не распознает образа Божия в человеке, не видит Художника, создавшего это творение, он лишает себя сам видения, которое наиболее священно и свято. Тот, кто думает, что человек земной, не знает откуда пришла душа. Душа приходит свыше, именно в душе человека отражен Бог. Человек, который чувствует ненависть и осуждение, какова бы ни была его вера, убеждения или религия, не понимает секрет всех религий, который есть в сердце человека.
Определенно как бы добр и добродетелен ни был человек, как бы он ни был терпим и всепрощающ, если в то же время он не узнает Бога в человеке, он не тронут религией. Есть, однако, другая сторона вопроса. В то время как человек развивается, он находит ограничения, ошибки и немощь в человеческой природе и для него становится трудно жить в мире лицом к тому, что приходит. Также становится трудным для человека быть тонким, быть хорошим, добрым и чувствительным и, в то же время, терпимым. Затем приходит тенденция отбросить все прочь и держать себя подальше от кого бы то ни было. Но назначение существа, рожденного на земле, не в этом. Оно в поиске того совершенства, что внутри его самого. Каким хорошим и добрым бы ни был человек, если он не нашел назначения, для которого он рожден на земле, он не исполнил цели своей жизни. Есть столько разных аспектов этой цели, сколько людей в этом мире, но за всем этим есть одна цель, которая может быть названа намерением всего творения. И предназначение выполнено, когда изобретатель видит свое изобретение действующим; когда архитектор строит дом, который он проектировал и он входит и видит насколько хорошо все это сделано, предназначение выполнено; когда пьеса поставлена и постановщик смотрит ее, это есть исполнение его предназначения.
Каждый человек кажется имеет свое собственное предназначение, но все эти предназначения ничто, но чьи-то шаги к единственному предназначению, которое есть предназначение Бога. Если наши маленькие намерения реализуются сегодня, завтра будет другое желание и, каково бы ни было намерение, когда оно представлено нам, на следующий день появляется другое намерение. Это показывает, что все в человечестве направлено к одному намерению, к намерению, которое цель Бога — полнее испытавать жизнь внутри и снаружи, полнить знание жизни выше и ниже. Это расширение кругозора, который может стать так широк, что в душе, которая обширнее чем мир, все может быть отражено, что зрение может стать таким острым, что оно может ощупывать глубины земли и высочайшие небеса. В этом лежит осуществление души и душа, которая не совершает возможное усилие и всякое жертвование для этого достижения, не понимает религию. Что есть Суфийское послание? Это — эзотерический тренинг, практика и работа сквозь всю жизнь к тому достижению, которое есть исполнение предназначения Бога.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Мужское семя — универсальный и полезный материал
9775
Чисто теоретически, единственная функция спермы — оплодотворять яйцеклетку. Однако, на практике оказывается, что мужское семя — универсальный и полезный материал. И кожу смягчает, и в кулинарии используется. Даже шпионы во время войны им пользовались в качестве невидимых чернил. Кстати, для девушек сперма — лучший антидепрессант. И после этого они глотать не хотят.
Смягчение кожи
Сперма содержит анитоксидант под названием спермин, который способен уменьшать морщины, разглаживать кожу и лечить акне. Норвежская компания Bioforskning синтезировала спермин и включила его в состав крема для лица, который вы можете купить за $250. Или просто использовать исходный продукт в качестве такого крема — совершенно бесплатно.
Кулинария
Книга «Природный урожай» содержит 61 страницу рецептов с применением спермы. В этой книге предлагается использовать семя человека, как ингредиент для приготовления различных блюд. Утверждается, что вкус спермы является не менее сложным и многогранным, чем, например, вкус вина или хорошего сыра, однако этот продукт незаслуженно обходят стороной кулинары. Вы можете исправить эту несправедливость, если не боитесь экспериментов и новых вкусовых ощущений.
Живопись
Художник Мартин фон Овстровски известен любовью к природным материалам, например, самая его известная картина — портрет Гитлера — написана экскрементами автора. В 2008-м году Островски представил на своей выставке в гей-музее Берлина картины, окрашенные его собственной спермой. Для каждой картины, рассказал художник, потребовалось не менее 40 эякуляций, что, учитывая численность экспозиции, предполагает, что Овстровски эякулировал ради искусства по меньшей мере 1000 раз.
Невидимые чернила
Во время Первой мировой войны британская разведка (MI6) обнаружила, что сперма отлично работает в качестве невидимых чернил. В июне 1915-го года Уолтер Кирк, замначальника военной разведки во Франции, писал в своём дневнике, что «Сперма очень эффективна: как показали исследования, обычные методы обнаружения невидимых чернил, в том числе пары йода, не действуют в её отношении.» Тем более, материал для писем всегда был при себе у бесстрашных разведчиков.
Антидепрессант для женщин
Хотя идея о потенциальном положительном воздействии спермы на женскую психику является довольно спорной, исследование 2002-го года показало, что женщины, подвергающиеся непосредственному воздействию спермы, реже страдают от депрессии. Сперма содержит более 50 различных химических соединений, в том числе гормоны, нейромедиаторы и эндорфины, которые вполне способны благотворно влиять на настроение. В сперме есть кортизол (увеличивает привязанность), эстрон (поднимает настроение), пролактин (природный антидепрессант), окситоцин (также поднимает настроение), мелатонин (природное снотворное) и даже серотонин (самый известный природны антидепрессант).
Архивное хранение информации
Сперма может использоваться в качестве жёсткого диска, так как содержит ДНК. Команда учёных из университетов Гарварда и Джона Хопкинса разработала технику архивирования информации в человеческой ДНК. В 1.5 мг ДНК помещается 1 петабайт (1024 терабайта) информации, которая может быть упакована в трёх измерениях. Сперма — лучшее место для хранения вашей коллекции порно!