Современные балерины – Русский балет. Отечественные танцовщицы и хореографы, Русские сезоны Сергея Дягилева и история всемирно известных постановок

Сила искусства: 10 современных российских балерин

Русский балет всегда занимал в мировой культуре особое место, и по сей день наши балерины — впереди планеты всей. Недавно на «Леди Mail.Ru» мы рассказывали о звезде балета Сергее Полунине, а теперь пришло время узнать и о прекрасной половине, девушках, которые на сегодняшний день являются лицом русского балета. Некоторые из них добились успеха в своем деле и танцуют в лучших театрах планеты, другие же сумели сделать успешную «светскую» карьеру даже благодаря выступлениям в кордебалете. Сегодня мы познакомим вас с 10 российскими балеринами.

Диана Вишнева

                                                           Диана Вишнева — одна из главных звезд современного русского балета. В своей карьере Диана достигла самых высот — в Большом театре она танцует в «Лебедином озере», «Жизели», «Спящей красавице» и «Утраченных иллюзиях». Танцевать она начинала в 6 лет в родном Санкт-Петербурге, там же окончила и балетное училище, а потом началось — лондонский «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера», парижский театр «Гранд-опера» — на всех этих знаменитых сценах мира танцевала наша Диана Вишнева. А еще именно она выступала на открытии Олимпиады в Сочи — помните танец голубя мира? 

Несмотря на гастроли по всему миру, своим домом звезда считает родную Мариинку. «Театр — это мое государство. Если Мариинку вдруг перенесут — не знаю, в Китай, — я никогда не начну говорить по-китайски, потому что вся жизнь происходит внутри театра», — рассказала Диана в одном из интервью.

Кстати, с личной жизнью у балерины тоже все в порядке — недавно она вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Влюбленные сыграли невероятно красивую свадьбу на Гавайских островах.

2.

 Светлана Захарова — главная звезда русского балета на сегодняшний день. Она училась в Киевском балетном училище, потом долгое время жила в Германии, затем танцевала в Мариинке, а сейчас блистает на сцене Большого театра. При этом Светлане удается оставаться в стороне от громких скандалов, которые не редкость для Большого. Сама Захарова признается, что получает большое удовольствие от своей популярности: «Для меня слава — не груз, наоборот, я чувствую удовлетворение, я к этому стремилась»

3.

Анастасия Волочкова не отрицает, что всегда мечтала стать балериной и шла к своей цели, хотя знала, что подходящих физических данных у нее нет. Упорство Волочковой все-таки привело ее в Большой театр, но ненадолго — там Волочкова танцевала в «Лебедином озере», а потом со скандалом была уволена и написала не одну заметку об интригах театра. Сейчас Анастасия выступает с сольными концертами в городах России и СНГ, однако бурная «светская» жизнь давно затмила все ее балетные заслуги

4.

Ульяна Лопаткина, прима Мариинского театра, сумела стать звездой классического балета, обладая при этом не совсем «балетными» параметрами. Рост Ульяны — 178 см, что считается очень высоким для этого вида искусства. Но Лопаткина, кажется, сумела превратить недостаток в достоинство — иначе у нее не было бы столько поклонников по всему миру. Кстати, у Ульяны есть дочь от брака с бизнесменом Владимиром Кореневым (супруги развелись 3 года назад), которую мама не тянет за собой в балет

5.

 Екатерина Кондаурова, получившая множество престижных балетных премий. В Большой театр эта звезда не стремится, хотя могла бы, но предпочитает жить в Санкт-Петербурге. «Москву, честно говоря, недолюбливаю. Красивее Петербурга города не встречала», — говорит балерина, которая, кстати, родилась в Москве

6.

Анастасия Винокур, дочь артиста Владимира Винокура, не только светская львица, но и балерина. Она танцует в современных постановках в Большом театре, но к статусу звезды не стремится — многие критики отмечают, что у Анастасии просто нет подходящих физических данных. Балериной Анастасия стала, пойдя по стопам своей мамы, Тамары Перваковой. Напомним, что недавно Винокур вышла замуж за бизнесмена Григория Матвеевичева

7.

 Мария Богданович. И хотя Мария танцевала в Большом театре, а потом получила диплом педагога, особо значимых успехов в балете она не достигла, но зато стала узнаваемой девушкой в столичном бомонде. Мария дружит с актрисами и дизайнерами, так что в последнее время ее можно чаще увидеть на светском мероприятии, чем в театре

8.

Светлана Лунькина, бывшая прима Большого театра, к сожалению, на родине больше не танцует — в 2013 году она получила приглашение из Национального балета Канады и уехала за океан. При этом Светлана успевает быть еще женой и мамой — она замужем за продюсером Владиславом Москалевым и воспитывает двоих детей — сына и дочь

9.

Полина Семионова — звезда мирового масштаба, которая когда-то совершила смелый поступок — девушка отказалась от карьеры в Большом театре, где конкуренция слишком высока и жестока, и уехала в Берлин, став там примой-балериной. Затем Полину пригласили танцевать ключевые партии в США, но и о родине она не забыла — выступала в Михайловском театре

10.

Алина Сомова вполне могла бы сделать еще и модельную карьеру — природа наградила танцовщицу очень эффектной внешностью. К слову, в прошлом у Алины был роман с фигуристом Алексеем Ягудиным, который сам в интервью рассказывал, что красавица-балерина просто свела его с ума!

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Самые красивые современные балерины. 8 удивительных видео

Ульяна Лопаткина

Обычно балерины — скорее «пушинки», но Ульяна — балерина крупная. Ее рост — 178 сантиметров, размер ноги — 41. Но все недостатки она своим талантом превратила в достоинства — когда видишь ее работу на сцене, она кажется совершенно невесомой. Тонкая, невероятно изящная и грациозная, она обычно воплощает образы нежные и лиричные, такие, как Жизель.

Светлана Захарова

Прима-балерина «Большого театра», обладательница премии Benois de la Danse, известной в мире как «Балетный оскар». В 2008 году получила титул «этуаль» (звезда) от миланского «Ла скала». Выступает на лучших балетных площадках мира и отличается широким диапазоном ролей — ей удаются и лирические, и характерные героини.

Диана Вишнева

Прима-балерина Мариинского театра, очень характерная балерина с яркой внешностью и очень красивыми волосами. Известность получила благодаря сольному номеру «Кармен», блестяще справилась и с ролью Жизели, и со сложнейшей партией Одетты-Одиллии в постановке Американского балетного театра. Исполняла главные партии на сцене «Ла скала», Берлинского государственного балета и других театров. Имеет несколько сольных проектов.

Полина Симеонова

Еще одна балерина с достаточно нетипичными физическими данными — у Полины четвертый размер груди, поэтому костюмы для ее выступлений шьются с учетом ее пышных форм. Костюмерам приходится помучиться, прежде чем придумать, как сделать так, чтобы грудь не мешала танцам. Зато зрители от Полины Симеоновой в восторге. Сейчас она в основном танцует в США и, по договоренности, в Михайловском театре.

Орели Дюпон

Легендарную французскую балерину в мае проводили «на пенсию», но мы не могли не упомянуть о ней в нашей подборке. Балерине исполнилось 42 года, но она по-прежнему очень хороша. Орели поступила в труппу Гранд Опера еще при Рудольфе Нурееве, в 16 лет, и продержалась в ней дольше всех балерин своего поколения. Поворотным моментом в ее карьера стала работа с легендарным немецким хореографом Пиноу Бауш, которая сказала ей: «Я выбрала тебя за твою слабость, а не за твою силу. В ней твоя красота». В дальнейшем именно на этой прекрасной слабости и делала акценты Орели.

Екатерина Кондаурова

Прима Мариинского театра. Балерина с характером, за что ее даже сравнивали с Майей Плисецкой. Екатерина будто создана для танца яркого, страстного, драматического. Невероятно гибкая и грациозная балерина. Часто исполняет работы современных хореографов. Так же как и Светлана Захарова, является обладательницей балетного «Оскара».

Алина Кожокару

Прима-балерина Королевского балета Великобритании. Родилась в Бухаресте, обучалась балету в Киеве. После победы в международном балетном конкурсе получила стипендию на обучение в школе Королевского балета, и позже стала его солисткой. Очень любит исполнять партию из «Жизели». Одна из интересных ролей — в балете «Евгений Онегин», где она исполняет роли и Татьяны, и Ольги.

Алина Сомова

Молодая прима Мариинки. В 18 лет танцевала партию Одетты-Одиллии на сцене Венской оперы. Через 6 лет — танцевала в этой же роли на сцене «Ла скала». Очень техничная, быстрая, гибкая балерина, в основном посвящает себя классическому балету.

Известные балерины России 20 и 21 века

Балерины России — национальное достояние страны, их фамилии — настоящие бренды. Лопаткина, отмечающая сегодня день рождения, Вишнёва, Захарова, Осипова — настоящие культурные маяки. InStyle выбрал главных танцовщиц современной России. Они, как Кшесинская в свое время, — самые настоящие поп-звезды, они больше чем балерины.

Ульяна Лопаткина

Известные балерины России 20 и 21 века - знаменитые, великие, лучшие фото № 1

Летом прошлого года Лопаткина, та самая, которую называют иконой стиля русского балета, объявила об окончании танцевальной карьеры. Причина — последствия травм. «Благодарю всех, кто встретился мне на творческом пути! Всех, кто стал для меня наставником, другом, помощником, кто вдохновлял, требовал, утешал и заботился, верил, благодарил и поддерживал! Всех, кто трудился рядом и вместе со мной! Всех моих зрителей, всех, кто понимал меня и дарил в ответ аплодисменты из зала!» — такая запись появилась на сайте балерины. Два месяца спустя Лопаткина стала студенткой в СПбГУ, решила изучать «Дизайн среды». А нынешней весной Императорский фарфоровый завод выпустил фигурки звезды. Лопаткина, так же как и Вишнёва, — символы Петербурга, пора уже и памятники ставить.

Диана Вишнёва

Известные балерины России 20 и 21 века - знаменитые, великие, лучшие фото № 2

Пожалуй, самая известная балерина России — это она. Вишнёва. «Меня не хотели брать в хореографическое училище. Практически никто не верил, что я смогу сначала стать лучшей ученицей, потом выигрывать конкурсы, а затем попасть в Мариинский театр. Я не могу сказать, что с детства было понятно, что Диана Вишнёва станет тем, кем она сейчас является», — говорит Вишнёва, добавляя: «Я, скорее, считаю себя артисткой». Прима Мариинки, мировая звезда, хозяйка собственного международного фестиваля CONTEXT, она заявляет, что не балерина, а именно артистка. И это верно. Вишнёва — это уже больше чем балет.

Светлана Захарова

Известные балерины России 20 и 21 века - знаменитые, великие, лучшие фото № 3

Современные российские танцовщицы, балерины — настоящие граждане мира. Прима-балерина Большого и Ла Скала, Захарова тоже — истинный космополит. Жила в Германии, работала в Мариинском театре, затем перебралась в Москву, плотно связана с Италией. Это не считая постоянных перемещений из одной точки земного шара в другую. Ноябрьское расписание балерины — это Пекин, Сеул, София и Москва. А еще Захарова была в Госдуме, еще она жена и мама, и любит свою заслуженную популярность. Жаль только, Instagram ведет редко: последний на сегодня пост датирован августом.

Екатерина Кондаурова

Известные балерины России 20 и 21 века - знаменитые, великие, лучшие фото № 4

Еще одна прима Мариинки совершила неожиданный житейский пируэт. Родилась в Москве, перебралась в Петербург и в родном городе жить не хочет.

«Когда стала жить одна, открыла для себя Петербург, друзей стало больше, мне мои приезды в Москву стали даже в тягость. И сейчас я вообще стараюсь ее избегать. Совсем не люблю Москву. Мне там неуютно, душно и всё не то», — признается Кондаурова.

В своих интервью балерина предстает очень рациональной, но в танце… «Она спонтаннее на сцене, чем большинство ее коллег. И все то, что часто похоже на импровизацию, на самом деле хорошо отрепетировано», — отзывается о ней Алексей Ратманский.

Мария Александрова

Известные балерины России 20 и 21 века - знаменитые, великие, лучшие фото № 5

Великие балерины России всегда отличались характерами. Вот и Мария Александрова — в мае прошлого года эта прима Большого уволилась из театра. Сама. Пространный пост, опубликованный Александровой в соцсетях, ничего не объяснил, но решение было твердым. «Я осталась в Большом на контракте, да и вообще везде осталась на контракте. Сейчас я существую как свободный художник, танцую и работаю там, где я нужна. А с театром я осталась в отношениях вне системы», — говорила она недавно в одном из интервью. Жизнь продолжается — Мария запускает проекты, танцует, радуется жизни.

Наталья Осипова

Известные балерины России 20 и 21 века - знаменитые, великие, лучшие фото № 6

Список «знаменитые балерины России» будет неполным без этой танцовщицы. В своем поколении Осипова — звезда номер один. И в целом она пребывает — заслуженно! — в топ-листе имен мирового балета. Независимая, ищущая, Наталья меняет площадки, театры, страны и везде являет себя во всей красе и таланте. Большой, Михайловский, Американский балетный театр, Лондонский королевский балет. Из Лондона она летит в Пермь, оттуда в Петербург и далее — везде. Но Британия для Осиповой — второй дом, так же как Сергей Полунин — один из главных партнеров по сцене.

Читайте также: 10 самых ожидаемых экранизаций года

Источник фотографий: Архивы пресс-служб, Марк Оли, Sasha Gusov, Vanja Karas

10 лучших балерин нашего века

Они воздушны, стройны, легки. Их танец неповторим. Кто они эти выдающиеся балерины нашего века.

Агриппина Ваганова (1879-1951)

Одним из самых важных в истории российского балета годов является 1738. Благодаря предложению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде и утверждению Петра I в Санкт-Петербурге открылась первая школа балетного танца в России, которая существует по сегодняшний день и называется Академией Русского балета им. А.Я. Вагановой. Именно Агриппина Ваганова в советское время систематизировала традиции классического императорского балета. В 1957 году ее имя было присвоено Ленинградскому хореографическому училищу.

Майя Плисецкая (1925)

Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.

В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище, где последовательно занималась у педагогов Е. И. Долинской, Е. П. Гердт, М. М. Леонтьевой, но лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, куда ее приняли 1 апреля 1943 года.

Маяй Плисецкая – символ русского балета. Одну из своих главных партий Одетты-Одиллии из «Лебединого озера» она исполнила 27 апреля 1947 года. Именно этот балет Чайковского стал стержнем ее биографии.

Матильда Кшесинская (1872-1971)

Родилась в семье танцовщика Ф. И. Кшесинского, поляка по национальности. В 1890 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. В 1890-1917 годах танцевала в Мариинском театре. Прославилась в ролях Авроры («Спящая красавица»,1893), Эсмеральды (1899), Терезы («Привал кавалерии») и др. Ее танец отличала яркая артистичность, жизнерадостность. В начале 1900-х годов была участницей балетов М. М. Фокина: «Евника», «Шопениана», «Эрос», в 1911-1912 годах выступала в труппе «Русский балет Дягилева».

Анна Павлова (1881-1931)

Родилась в Петербурге. После окончания Петербургского театрального училища, в 1899 г. была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». Природные данные и постоянное совершенствование исполнительского мастерства помогли Павловой выдвинуться в 1906 г. в ведущие танцовщицы труппы.
Огромное влияние на выявление новых возможностей в исполнительской манере Павловой оказала совместная работа с балетмейстерами-новаторами А. Горским и, особенно, М. Фокиным. Павлова исполнила главные партии в балетах Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др. В 1907 г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Павлова впервые исполнила поставленную для нее Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии поэтическим символом русского балета XX века.

Светлана Захарова (1979)

Светлана Захарова родилась в Луцке, на Украине, 10 июня 1979 года. В шестилетнем возрасте мать отвела ее в хореографический кружок, где Светлана занималась народными танцами. В возрасте десяти лет она поступила в Киевское хореографическое училище.

Проучившись четыре месяца, Захарова покинула училище, так как ее семья переехала в Восточную Германию в соответствии с новым назначением ее отца-военнослужащего. Вернувшись через полгода на Украину, Захарова снова сдала экзамены в Киевское хореографическое училище и была принята сразу во второй класс. В Киевском училище она занималась главным образом с Валерией Сулегиной.

Светлана выступает во многих мегаполисах мира. В апреле 2008 года ее признали звездой знаменитого миланского театра «Ла Скала».

Галина Уланова (1909-1998)

Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 08 января 1910 года (по старому стилю 26 декабря 1909 г.), в семье мастеров балетного исскуства.

1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. Довольно скоро она поступила в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский).

Любимую Мариинку Улановой пришлось оставить в годы блокады Ленинграда. Во время Великой Отечественной войны Уланова танцевала в театрах Перми, Алма-Аты, Свердловска, выступая в госпиталях перед ранеными. В 1944г. Галина Сергеевна переходит в Большой театр, в котором периодически выступала с 1934 г.

Настоящим достижением Галины стал образ Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта». Ее лучшими танцами являются так же роль Маши из «Щелкунчика» Чайковского, Марии из «Бахчисарайского фонтана» и Жизель Адана.

Тамара Карсавина (1885-1978)

Родилась в Петербурге в семье танцовщика Мариинского театра Платона Карсавина, внучатая племянница Алексея Хомякова, видного философа и литератора 1-й половины XIX века, сестра философа Льва Карсавина.

Училась у А. Горского в Петурбургском театральном училище, которое окончила в 1902 г. Еще воспитанницей исполнила сольную партию Амура на премьере балета «Дон-Кихот» в постановке Горского.

Балетную деятельность начинала в период кризиса академизма и поисков выхода из него. Поколонники академического балета находили в исполнении Карсавиной много изъянов. Балерина совершенствовала свое исполнительское мастерство у лучших российских и итальянских педагогов
Замечательный дар Карсавиной проявился в работах над постановках М. Фокина. Карсавина явилась родоначальницей принципиально новых тенденций в искусстве балета начала XX века, позднее названных «интеллектуальным искусством».

Талантливая Карсавина быстро достигла статуса примы-балерины. Она исполняла ведущие партии в балетах «Карнавал», «Жизель», Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и многих других.

Ульяна Лопаткина (1973)

Ульяна Вячеславна Лопаткина родилась в Керчи (Украина) 23 октября 1973 г. В детстве занималась в танцевальных кружках и в секции спортивной гимнастики. По инициативе матери поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде.

В 1990 г, будучи студенткой, Лопаткина участвовала во Втором Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ и получила первую премию..

В 1995 году Ульяна стала примой-балериной. В ее послужном списке лучшие роли в классических и современных постановках.

Екатерина Максимова (1931-2009)

Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. С детства маленькая Катя мечтала танцевать и в десять лет поступила в Московское хореографическое училище. В седьмом классе станцевала первую роль – Машу в «Щелкунчике». После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии.

Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество ее таланта – комедийное дарование.

С 1990 года Максимова являлась педагогом-репетитором театра «Кремлевский балет». С 1998 года — балетмейстером-репетитором Большого театра.

Наталья Дудинская (1912-2003)

Родилась 8 августа 1912 года в Харькове.
В 1923-1931 годах училась в Ленинградском хореографическом училище (ученица А.Я. Вагановой).
В 1931-1962 годах — ведущая танцовщица Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Исполняла главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Раймонда» Глазунова, «Жизель» Адана и др.

Мы восхищаемся мастерством этих блестящих балеририн. Они сделали огромный вклад в развитие русского балета!

Наталья Довбыш
www.horeograf.com

Их па знает весь мир. Лучшие танцовщики России

2019-07-24T08:00+0300

2019-09-20T11:51+0300

https://ria.ru/20190724/1556809797.html

Их па знает весь мир. Лучшие танцовщики России

https://cdn23.img.ria.ru/images/69378/00/693780041_0:279:2799:1853_1036x0_80_0_0_5017c531db16dea0f1cb2ec81a7e8133.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Российский балет считается лучшим в мире — легендарных артистов с овациями принимали везде и всегда. Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский, Анна Павлова — звездные имена сияют десятилетиями, уже даже веками. Их традиции продолжали Галина Уланова, Юрий Григорович, Рудольф Нуреев, Майя Плисецкая и многие другие. О самых успешных отечественных танцовщиках, которые выступают в Королевском балете в Лондоне, в Ла Скала, Парижской опере и на многих других знаменитых сценах, — в материале РИА Новости.

Сергей Полунин

Как только его не называли — и «enfant terrible балета», и «Джеймс Дин балетного мира». А все потому, что его творчество и поведение не подчиняются общепринятым канонам.

В 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Лондонского Королевского балета, но через три года вдруг решил покинуть труппу. Затем он был танцовщиком в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также приглашенным солистом Баварского балета в Мюнхене.

Солисты Лондонского Королевского балета Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де -де из балета Петра Чайковского Спящая красавица

1 из 8

Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де-де из «Спящей красавицы» в Александринском театре

Артист балета Сергей Полунин во время выступления на Второй церемонии вручения наград Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в области классической музыки на Исторической сцене Большого театра

2 из 8

Выступление Сергея Полунина на церемонии Международной премии BraVo в Большом театре

Танцовщик Сергей Полунин репетирует на сцене Большого театра

3 из 8

Сергей Полунин репетирует свое выступление на сцене Большого театра

Солист Лондонского Королевского балета Сергей Полунин исполняет па-де -де из балета Петра Чайковского Спящая красавица

4 из 8

Сергей Полунин исполняет па-де-де из «Спящей красавицы» на гала-концерте в Александринском театре

Танцовщик Сергей Полунин во время интервью

5 из 8

Танцовщик Сергей Полунин во время интервью

Танцовщик Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета Распутин

6 из 8

Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин» в Barvikha Luxury Village

Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши

7 из 8

Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши

Артист балета Сергей Полунин во время публичного интервью

8 из 8

Сергей Полунин во время публичного интервью в рамках IV Московского культурного форума

1 из 8

Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де-де из «Спящей красавицы» в Александринском театре

2 из 8

Выступление Сергея Полунина на церемонии Международной премии BraVo в Большом театре

3 из 8

Сергей Полунин репетирует свое выступление на сцене Большого театра

4 из 8

Сергей Полунин исполняет па-де-де из «Спящей красавицы» на гала-концерте в Александринском театре

5 из 8

Танцовщик Сергей Полунин во время интервью

6 из 8

Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин» в Barvikha Luxury Village

7 из 8

Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши

8 из 8

Сергей Полунин во время публичного интервью в рамках IV Московского культурного форума

Вне театра Полунин тоже не скучает — то покрывает себя многочисленными татуировками, то скажет что-нибудь такое, за что потом расплачивается контрактами.

А еще Сергей в качестве модели снимается для календаря Pirelli, участвует в съемках фильмов («Убийство в «Восточном экспрессе», «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства», «Нуреев. Белый ворон»). Или экспериментирует, соединяя классику и современность: как в известном видео Дэвида Лашапеля на песню группы Hozier «Take Me to Church».

Но мир балета не отпускает: недавно танцовщик принял предложение стать худруком нового балетного училища, которое создадут в Севастополе.

Светлана Захарова

Народная артистка России, прима-балерина Светлана Захарова во время репетиции партии Авроры в балете Спящая красавица

1 из 7

Народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова на репетиции партии Авроры в «Спящей красавице»

Светлана Захарова в сцене из балета П.И. Чайковского Спящая красавица в постановке Юрия Григоровича в Большом театре

2 из 7

Сцена из балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича во время репетиции в Большом театре

Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut в Лондоне

3 из 7

Солисты Большого театра Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut на концерте, посвященном Анне Павловой, в Лондоне

Светлана Захарова и Денис Матвиенко во время генеральной репетиции балета Асами Маки Дама с камелиями с участием Балетной труппы ННТТ на сцене ГАБТ

4 из 7

Солистка Большого театра России Светлана Захарова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко во время репетиции балета «Дама с камелиями»

Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана Корсар в постановке Алексея Ратманского на сцене ГАБТ

5 из 7

Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана «Корсар» в постановке Алексея Ратманского на сцене Большого театра

Солистка Большого театра Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященный балерине Алисии Алонсо

6 из 7

Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященном балерине Алисии Алонсо

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси во время исполнения фрагмента балета К. Монтеверди Caravaggio на Исторической сцене Большого театра

7 из 7

Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси исполняют фрагмент балета Клаудио Монтеверди Caravaggio на церемонии премии BraVo

1 из 7

Народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова на репетиции партии Авроры в «Спящей красавице»

2 из 7

Сцена из балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича во время репетиции в Большом театре

3 из 7

Солисты Большого театра Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut на концерте, посвященном Анне Павловой, в Лондоне

4 из 7

Солистка Большого театра России Светлана Захарова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко во время репетиции балета «Дама с камелиями»

5 из 7

Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана «Корсар» в постановке Алексея Ратманского на сцене Большого театра

6 из 7

Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященном балерине Алисии Алонсо

7 из 7

Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси исполняют фрагмент балета Клаудио Монтеверди Caravaggio на церемонии премии BraVo

Светлана — одна из самых талантливых балерин своего поколения. Многие отмечают техническое совершенство ее академического танца и грациозность. За это ее ценят в Большом театре, где она числится примой-балериной.

В миланском Ла Скала она состоит в качестве этуаль (по-французски etoile — «звезда»), в разное время исполняла партии в постановках «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Баядерка».

Кроме того, Светлана Захарова выступала на сценах Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Токио, Нью-Йорка и других городов.

А еще Захарова не забывает о юных дарованиях: она — худрук фестиваля детского танца «Светлана».

Артем Овчаренко

Артем Овчаренко (Князь Курбский) в сцене из балета Иван Грозный в постановке Юрия Григоровича в Большом театре

1 из 3

Артем Овчаренко (князь Курбский) в сцене из балета «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича в новой хореографической редакции в Большом театре

© AFP 2019 / Valery Hache

Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако

Ольга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета Щелкунчик и Компания в Монако

2 из 3

Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala Звезды балета XXI века

3 из 3

Первая солистка Анна Тихомирова и премьер Большого театра Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» на сцене Государственного Кремлевского дворца

1 из 3

Артем Овчаренко (князь Курбский) в сцене из балета «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича в новой хореографической редакции в Большом театре

2 из 3

Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако

3 из 3

Первая солистка Анна Тихомирова и премьер Большого театра Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» на сцене Государственного Кремлевского дворца

Артем Овчаренко — настоящий Ромео, Джеймс из «Сильфиды», Щелкунчик, принц Дезире из «Спящей красавицы», принц Зигфрид из «Лебединого озера». Он также успешно танцует и в современных балетах — «Укрощении строптивой» Жана-Кристофа Майо или «Нурееве» Юрия Посохова.

Разносторонний талант танцовщика оценили не только в России: он работал как приглашенная звезда с труппами международных компаний, в том числе на сценах Берлина, Мюнхена, Вены, Пекина. Артем выступал в Балете Монте-Карло, Театрос дель Каналь в Мадриде, Гамбургском оперном театре.

Диана Вишнева

Диана Вишнева в проекте Красота в движении

1 из 6

Диана Вишнева в проекте Сергея Даниляна «Красота в движении», который был показан на фестивале «Золотая маска»

Прима-балерина Диана Вишнева и солист Гамбургского балета Тьяго Бордин в сцене из одноактного балета на музыку Федерико Момпу в постановке Джона Ноймайера Диалоги в Мариинском театре

2 из 6

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист Гамбургского балета Тьяго Бордин в сцене из балета «Диалоги»

Диана Вишнева в балете Женщина в комнате в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

3 из 6

Диана Вишнева в балете «Женщина в комнате» на вечере в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Диана Вишнева и Андрей Меркурьев в сцене из балета Объект перемен в Государственном Кремлевском дворце

4 из 6

Диана Вишнева и Андрей Меркурьев в сцене из балета «Объект перемен» на концерте Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» в Государственном Кремлевском дворце

Диана Вишнева и Константин Зверев в сцене из балета Парк в постановке хореографа Анжелена Прельжокажа в Мариинском театре

5 из 6

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист театра Константин Зверев в сцене балета «Парк» на генеральном прогоне

Диана Вишнева в хабанере из балета Кармен-сюита на Новой сцене Мариинского театра

6 из 6

Диана Вишнева в хабанере из балета «Кармен-сюита» на гала-концерте к открытию Новой сцены Мариинского театра

1 из 6

Диана Вишнева в проекте Сергея Даниляна «Красота в движении», который был показан на фестивале «Золотая маска»

2 из 6

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист Гамбургского балета Тьяго Бордин в сцене из балета «Диалоги»

3 из 6

Диана Вишнева в балете «Женщина в комнате» на вечере в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

4 из 6

Диана Вишнева и Андрей Меркурьев в сцене из балета «Объект перемен» на концерте Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» в Государственном Кремлевском дворце

5 из 6

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист театра Константин Зверев в сцене балета «Парк» на генеральном прогоне

6 из 6

Диана Вишнева в хабанере из балета «Кармен-сюита» на гала-концерте к открытию Новой сцены Мариинского театра

Успех к приме-балерине Мариинского театра и Американского театра балета (2005-2017 годы) Диане Вишневой пришел после партий в «Жизели» и «Рубинах» (второй части балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина).

Звезды русского балета: великий танцовщицы прошлого и современности

Знаменитой российской танцовщице и хореографу 20 ноября исполнилось бы 93 года

Майя Плисецкая была, да и остается на сегодняшний день одной из самых известных танцовщиц нашего времени. Единственной, кто танцевал даже в 65 лет, а в 70 — продолжал выходить на сцену.

Мало кто из балерин мог бы сравниться с Плисецкой в грации и пластике. К слову, «тот самый взмах крыла», которым она завораживала зрителя, исполняя «Умирающего лебедя», танцовщица еще в юности подсмотрела у живых величественных птиц, часами неотрывно наблюдая за ними, запоминая каждое их движение.

Классикой стала трактовка балериной главных партий в постановках «Спящая красавица»,  «Жизель»,  «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», а также в балетах, написанных специально для нее Родионом Щедриным — в «Кармен-сюите»,  «Анне Карениной»,  «Чайке».

Майя Плисецкая. 1964 год. Источник: ©Евгений Уманов/ТАСС

В мировой истории искусства русский балет всегда занимал особое место. Многие русские балерины становились звездами мировой величины и эталоном, на который равнялись и продолжают равняться танцовщицы всего мира.

Матильда Кшесинская

Полька по происхождению, она всегда считалась русской балериной. Матильда родилась и выросла в семье Феликса Кшесинского, артиста балета Мариинского театра Санкт-Петербурга.

После окончания Императорского театрального училища девушка попала в труппу Мариинского театра, где прославилась неподражаемым исполнением ведущих партий в балетах «Спящая красавица»,  «Щелкунчик», «Эсмеральда».

В 1896 году, вопреки мнению балетмейстера Мариуса Петипа, она поднимается на самый верх балетной иерархии, став примой Императорских театров. Ее совершенная пластика рук, которая присуща русской балетной школе, органично сочеталась с техничностью ног. Это всегда было преимуществом итальянской балетной школы. Чтобы достичь и этой вершины, Матильда несколько лет брала частные уроки у знаменитого танцовщика и педагога Энрико Чеккетти.

Матильда Ксешинская. Источник: © Vadim Nekrasov/Russian Look/Global Look Press

Матильда была любимицей балетмейстера Михаила Фокина и принимала участие в его постановках «Евника», «Шопениана», «Эрос»,

В начале ХХ века Кшесинская начинает гастролировать по Европе и моментально очаровывает требовательную европейскую публику своей необыкновенной пластикой, яркой артистичностью и жизнерадостностью.

Покинув Россию вскоре после Октябрьской революции, Матильда обосновалась в Париже и продолжала танцевать. Скончалась Кшесинская в декабре 1971 года, всего несколько месяцев не дожив до своего 100-летнего юбилея. Похоронена в Париже, на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Матильда Кшесинская. Источник: © Vladimir Winter/Russian Look/Global Look Press

Анна Павлова

Дочь простой прачки и бывшего крестьянина смогла не только поступить в театральное училище, но и попасть в труппу Мариинского театра после его окончания. Через несколько лет Анна становится одной из ведущих балерин империи. На сцене Мариинки Павлова танцевала главные партии в «Жизели», «Баядерке», «Щелкунчике», «Раймонде», «Корсаре».

Анна Павлова в балетной миниатюре «Умирающий лебедь». Источник: Global Look Press

На манеру исполнения и балетную технику Анны огромное влияние оказали балетмейстеры Александр Горский и Михаил Фокин, а сердца зрителей Павлова завоевала, станцевав «Умирающего лебедя» на музыку Сен-Санса.

Париж познакомился с балериной в 1909 году во время знаменитых «Русских сезонов» Дягилева. С этого момента слава о русской балерине разнеслась по всему миру. Однако через некоторое время Павлова покидает труппу Дягилева.

После начала Первой мировой войны Павлова поселилась в Лондоне и больше не возвращалась в Россию. Последнее ее выступление на сцене Мариинского театра прошло в 1913 году.

Гастроли великой балерины проходили по всему миру — и в США, и в Японии, и в Индии, и в Австралии. Скончалась Анна Павлова во время гастролей в Гааге в 1931 году, серьезно простудившись во время репетиции в неотапливаемом зале.

Анна Павлова в саду своего дома в Лондоне. 1930 год. Источник: © Knorr + Hirth/Global Look Press

Читайте также: Закулисные истории, которые могли до неузнаваемости изменить фильм «Москва слезам не верит»

Агриппина Ваганова

Майя Плисецкая всегда считала своим главным учителем балерину и хореографа Агриппину Ваганову.

«Ваганова делала балерин почти из ничего. Даже с никудышными данными они знали, как надо делать. Многие, кто тогда был наверху положения, сегодня танцевали бы в кордебалете», — вспоминала  Майя Михайловна.

Сейчас ее имя носит Академия русского балета. Но путь к успеху для балерины был очень труден. Не просто так ее близкая подруга, жена Александра Блока, называла ее «мученицей балета».

Агриппина Ваганова. Фото: vokrug.tv и vaganovaacademy.ru

А начиналось все с того, что очень невысокой с балетной точки зрения девочке с мускулистыми ногами и слишком широкими плечами пророчили лишь место в кордебалете, хотя выпускной экзамен в Петербургском театральном училище она сдала просто блестяще. Если и доставались ей какие-то роли, то все они были малозначительными. Да и не видел Морис Петипа в девушке со слишком жесткими движениями рук никакой дальнейшей перспективы.

«Только к концу карьеры, совершенно измученная нравственно, я пришла к званию балерины», — вспоминала позднее Ваганова.

И все-таки она успела исполнить Одиллию в «Лебедином озере», а также главные роли в балетах «Ручей», «Жизель» и «Конек-Горбунок». Однако вскоре балерине исполнилось 36 лет и ее отправили на пенсию. Агриппина осталась без работы и средств к существованию.

Лишь 3 года спустя ее зачислили в штат балетного училища Мариинского театра на должность педагога. Так что все свои мечты, которые Ваганова не смогла осуществить на сцене, она воплотила в своих ученицах, ставших лучшими балеринами страны —  Галине Улановой, Наталье Дудинской и многих других.

Ваганова в балетном классе. Скриншот архивного видео. Телеканал «Культура», передача «Абсолютный слух об Агриппине Вагановой»

Галина Уланова

Девочке, родившейся в семье мастеров хореографии, было суждено стать балериной. Даже если бы маленькая Галя и попыталась избежать предначертанной судьбы, ей просто не дала бы этого сделать мама — балетный педагог. Но годы тяжелых тренировок за балетным станком принесли свой результат.

Хореографический техникум Уланова закончила в 1928 году и сразу попала в труппу Ленинградского театра оперы и балета. Внимание зрителей и критиков к ней было приковано практически с первых шагов на этой сцене.

Ведущие партии ей стали доверять уже через год. И делала она это виртуозно, с невероятным артистизмом. Едва ли кому удавалось до и после нее исполнять сцену сумасшествия Жизель так проникновенно, как делала это Уланова. И эта роль считается одной из самых триумфальных в репертуаре великой балерины.

Галина Уланова в сцене безумия Жизель. Кадр из фильма-балета «Жизель» 1956 года

Любимую свою Мариинку балерина оставила, уехав в эвакуацию во время Великой Отечественной войны. В те годы она выступала перед ранеными бойцами, танцевала на сценах Перми, Свердловска и Алма-Аты. В самом конце войны балерина переходит в труппу Большого театра.

По общему мнению ценителей балета и критиков, самой лучшей ролью в карьере Улановой стала Джульетта в балете Сергея Прокофьева.

Галина Уланова и Александр Лапаури в сцене из балета «Ромео и Джульетта», 1956 г. Источник: ©А.Батанова /Фотохроника ТАСС/.

Читайте также: Как живет сегодня совсем взрослая «Маленькая Вера» — актриса Наталья Негода

Светлана Захарова

«Такой балерины не было, нет и не будет», — сказал о Захаровой Ив Сен Лоран. И в его словах есть огромная доля правды: Светлана невероятно талантливая танцовщица. Сегодня она — прима-балерина Большого театра и миланского театра «Ла Скала». Блистала артистка и на сцене знаменитой Мариинки.

Светлана родилась на Украине, в городе Луцке. В 10 лет девочка поступила в Киевское хореографическое училище, в класс к Валерии Селугиной. Уже после окончания учебы девушка приняла участие в  конкурсе Vaganova-Prix, организованном Академией русского балета. Первое место она уступила более опытной сопернице, зато получила приглашение перейти учиться в Академию. Причем зачислили Светлану сразу на последний курс.

Спустя всего три года талантливая балерина уже была принята в труппу Мариинского театра. И вскоре ей доверили партию в «Бахчисарайском фонтане». Настоящий же успех пришел к молодой балерине вместе с ведущей партией в балете »Жизель». И это был настоящий фурор: никогда еще такую сложную роль не доверяли совсем юной исполнительнице. С партией Жизели Светлана справилась просто блестяще. Так что в 18 лет она уже стала примой Мариинки — случай вообще невероятный.

Новый поворот в карьере молодой танцовщицы произошел в 2001 году, когда она исполнила главную роль в современном балете «Тогда и теперь» немецкого хореографа Джона Ноймайера. Теперь ни у кого не оставалось сомнений: девушке под силу не только классические партии, но и самые современные.

Читайте также:  Что посмотреть в выходные: 7 отличных триллеров по версии EG.RU, которые вы могли пропустить

Современные балерины | Блогер raya на сайте SPLETNIK.RU 1 июля 2014

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд raya

Мария Богданович

Родилась в Москве.
В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Софья Головкина) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Марины Кондратьевой и Екатерины Максимовой.
В 2007 г. окончила балетмейстерский факультет РАТИ по специальности «педагог-балетмейстер» (педагог Н. Семизорова).

В 2005 г. завоевала II-ю премию (старшая группа) Международного балетного конкурса в Риети (Италия) и III премию (старшая группа) Международного балетного конкурса в Риме.

 

 

Анастасия Винокур

Родилась в Москве, в артистической семье. Отец — артист эстрады, народный артист России Владимир Винокур, мать — артистка балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Тамара Первакова.
В 2003 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Т. Гальцева, Н. Осипова) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Александра Петухова.
В 2008 г. окончила Российскую академию театрального по специальности «Менеджер сценического искусства».

 

Оставьте свой голос:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *