Танец модерн это: ТАНЕЦ МОДЕРН • Большая российская энциклопедия

Содержание

История развития танца модерн

Мария Павлик, Дмитрий Гребенщиков, Георгий Мещеряков

Рут Сент Дени: Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражение всего того, что очень глубоко, очень тонко для передачи словами.

Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в конце XIX — начале XX веков в США и Германии.

Термин «Танец модерн» («Modern dance») появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он вытеснил другие термины («свободный танец», «дунканизм», «танец босоножек», «ритмопластический танец», «выразительный», «экспрессионистский», «абсолютный», «новый художественный»), возникавшие в процессе развития этого направления. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии.

Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции.

В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.

Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт, изучавший связь голоса, жеста и эмоции. Он утверждал, что только жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.

Кстати, одной из учениц Дельсарта была Женевьева Стебан, впоследствии преподававшая на курсах Айседоре Дункан. Айседора Дункан (1878-1927), вопреки распространенному мнению, не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Её «танец будущего», возвращённый к естественным формам, оказал большое влияние на многих деятелей искусства, стремившихся освободиться от академических догм.

Источником вдохновения Дункан считала природу. «Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете». Импровизация, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке, простые сценические декорации — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн.

В отличие от Дункан, француженка Лои Фуллер, в поисках новых форм танца увлеклась выразительностью движения рук и корпуса. Используя яркие ткани, свет, она создавала образы бабочек и пламени. Возможно, именно Фуллер стала родоначальницей нового направления — «танцевального шоу».

В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф Штайнер (Швейцария), Эмиль Жак Далькроз (Швейцария) и Рудольф фон Лабан (Австрия), разработавшие соответственно основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

С появлением первых трудов теоретиков модерна их идеи подхватили и практики. Курт Йосс пробовал соединить выразительность, классический танец и пантомиму. Мэри Вигман исследовала эмоции — пыталась передать в танце страх, отчаяние, боль и т.д. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её учеников. Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» («contraction» и «release»), которая сегодня принята во всем мире.

Столпом зарубежного модерна являются: Хани Хольм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман. Именно эти люди заложили основу современного модерна, создали основные понятия и положения.

Огромную роль в развитии танца-модерн сыграли также два американских танцовщика и хореографа Рут Сент Дени (1878-1968) и Тэд Шоун (1891-1972). Благодаря им в 1915 году была открыта первая школа модерн-танца «Денишоун» (Danyshawn Company), название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн.

В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в экспериментаторство (Пол Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт). Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо («хепенинг»).

Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон.

Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был американский танцовщик Мерс Каннингем. Он верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей», решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия, например, игральных костей.

К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в 50-е годы. Вдохновителями её появления были Оно Кадзуо, Касай Акира и Хидзиката Тацуми. В то время молодые японские хореографы находились под сильным влиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма, снова и снова возвращавшихся к художественным «хепенингам».

Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (1908-1972). С 1928 года он учился танцу-модерн у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. В 1945 году организовал труппу Limon Dance company и руководил ею совместно с Дорис Хамфри до 1958 года. Многим его постановкам присущи эпичность и монументальность.

Труппы танца-модерн имеются и в других странах мира: Танцевальный ансамбль И.Крамера (Швеция), Нидерландский танцевальный театр, Печский балет (Венгрия), «Батшева» и «Инбал» (Израиль), Танцевальная труппа культурного центра искусств (Филиппины) и др. Модерн приобрел широкую известность также в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Колумбии. На Кубе сложилась своя школа модерна.

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 году в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца-модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под руководством Р.Коэна).

В 1972 году Жозеф Руссильо создает труппу Балетный театр во Франции. Французский танцевальный театр использует танцевальные техники американского и германского модерна, движение – как язык эмоций, зеркало внутреннего мира танцора. С увеличением зрительской аудитории постановщики используют средства танцевальной сценографии (аксессуары, переполненное пространство).

В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро завоевал своих поклонников. Среди них: Смирнов (Екатеринбург), Свиридова (Санкт-Петербург), студия танца «Диана» (Курган), студия современного танца «Свободное движение» (Санкт-Петербург) и др. Каждый из педагогов старается донести до учеников и зрителей не только свои мысли, но и создать новое направление модерна — «русский модерн».

Влияние русской культуры не могло не сказаться на мыслях, музыке, движениях хореографов из России. И стоит заметить, что результаты их деятельности высоко оценены как в Европе, так и в Америке.

В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги постоянно ищут новые движения, экспериментируют с новыми формами танца, музыкой и пространством. Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободным от канонов и условностей танцем.

Единственное ограничение — фантазия и желание хореографа. Не это ли главное — творчество?

При написании данной статьи использованы материалы сайтов: www.idance.ru, www.iatp.md/contemporarydance/, www.heptachor.ru, www.fmart.ru

Источник: ortodance.ru

Сообщение Тема: «Джаз модерн»

Государственное образовательное коррекционное учреждение

«Специальная коррекционная школа №2» г. Ангарска

Методическая разработка

Сообщение

Тема: «Джаз модерн»

Провела:

учитель ритмики

Сукнева Инна Сергеевна

Ангарск – 2020 г.

Модерн

История танца

История современного танца модерн уходит своими корнями настолько далеко в историю, что многие и не подозревают, насколько не ново это направление. Еще в начале 19 века, а точнее в 1930 году преподаватель сценического движения Франсуа Дельсарт начал изучать связь голоса, жеста и человеческих эмоций. Он пришел к выводу, что лишь движение, свободное от каких — либо навязанных форм и условностей, может всецело передать оттенки эмоций. Его ученица Женевьева Стебан волею судеб стала педагогом основоположницы современной свободной хореографии – Айседоры Дункан.

В то время задачей танца было «спуститься» до низов. А для этого нужно было отказаться от чопорной элитарности классического танца. Так сформировалась философия модерна.

Философия модерна

В первую очередь нужно оговориться, что танец модерн и джаз-модерн совсем не одно и то же. Как и современная хореография, джазовая хореография развивалась наперекор классическому балету. Но возникла она из импровизаций ритуальных танцев народов Африки. Впоследствии джазовая и современная хореография сплелись, и возник еще один стиль танца — джаз-модерн.

Но вернемся к философии. В модерне акцент делается на созерцании. В танце все должно быть гармонично: музыка, техника движений, удобство танцора, эмоции и сюжеты. Для модерна характерна высокая импровизационная составляющая, высокая степень изящества. И в то же время танцоры модерна не отказываются полностью от использования классических фигур танцевания, считая их базой для любого стиля.

Техника модерна

Модерн танец. И так, когда идеи современной хореографии были подробно изложены теоретиками, согласные с ними танцоры и хореографы начали подхватывать их на практике. И по ходу увеличения необходимости в характерной для модерна технике, стали «изобретать»:

Мэри Вигман ищет приемы, которые позволили бы передать в танце боль, страх, отчаяние;

Курт Йосс получает новые техники «перемешивая» пантомиму и выразительность с классическим танцем;

Грет Палукка смогла ввести в модерн технику высоких прыжков;

Принятую сегодня по всему миру технику усиления и расслабления разработала Марта Грехэм.

Базовые особенности модерна проявляются двояко: внутренне и внешне. При этом они неразрывно связаны друг с другом! С одной стороны внешние проявления — движение, техника, одежда. С другой – идея танца, его сюжет, состояние души танцовщика, настроение музыки.

Итак, основная особенность танца модерна заключается в использовании законов гравитации и работа с телом. Танцоры не обязаны демонстрировать ложную легкость как в балете Напротив, усилия, затрачиваемые на совершение фигур выставляются напоказ! Высокая степень импровизации, сиюминутность – вот, что характерно для танца модерн. А черты классического танца отодвинуты на второй план. Многие из них вовсе вычеркнуты из списка необходимых. Например, выворотность, некоторые позиции рук и ног, необходимость создавать эффект вытянутости конечностей, воздушность прыжков, возвышенность танцовщиков. Отказались и от таких внешних атрибутов, как сложные костюмы, пуанты. Танцоры модерна предпочитают простые туники, трико, балетки, часто танцуют босиком.

Внутреннее содержание танца также претерпело серьезные изменения. Движения очень гармоничные, естественные, перетекают одно в другое. Хореография полностью соответствует музыке. Не всегда соответствует ритму, но с музыкой абсолютно едина. Музыкальные акценты обязательно отражаются в танце!

Модерн и балет

Многие классические постановки ставятся в стиле модерн и в таком варианте исполнения они могут быть совершенно отличны от своих прообразов. Это касается всего. Но в первую очередь сути танца — необычный рисунок, эффектные акробатические элементы, немыслимые хореографические ходы, ломаные движения Все ограничено лишь фантазией постановщика. Балеты в стиле модерн танцевали великие классические танцовщики: Майя Плисецкая, Илзе Лиепа, Рудольф Нуриев, Владимир Васильев, Михаил Барышников.

Стиль танца модерн продолжает развиваться и трансформироваться по сей день. Своим появлением ему обязано такие направления как пост-модерн, контактная импровизация и другие.Танец модерн распространился по всему миру. Школы модерна существуют во всех уголках планеты. Российские хореографы создают свое направление «русский модерн»!

Афро джаз

Танец – история, которую рассказывает танцор посредством единения пластики и чувства ритма. Танец можно читать, ведь каждое движение определенный смысл. Например в движениях классического танго можно увидеть обращение мужчины к женщине. В танце афро джазе просматривается обращение к богу и привлечение внимания противоположного пола.

Такие мысли возникают когда знаком с историей танца, но чаще всего людям просто нравятся движения определенного танца, его энергетика. Проще говоря, ритм танца совпадает с их внутренним ритмом и если в повседневной жизни они не могут показать свое настоящее «я», то в танце это возможно.

Особое внимание заслуживает танец афро джаз – переплетение африканской культуры с западной. Энергичные движения, которые требуют от танцора хорошей физической готовности, наиболее подходят для того, чтобы передать ритм жизни современного человека.

Много импровизации, полная свобода в передаче чувств. В танце используются движения, характерные для африканских народов. Они меняются прогибами, поворотами и кроссами, которые характерны для джазовой части танца.

Если заглянуть в историю танца афро джаз, то в ломаных движениях просматривается обращение к богу. Африканские народы верили в то, что бог не на небе, а в земле, поэтому большинство движений направлены вниз. Широкие движения тазом были направлены на привлечение внимания аборигенок.

С чем связана популярность афро джаза в настоящее время разобрались, но как появился данный танец в мире? Чаще всего такие танцы появляются в результате взаимосвязи разных культур в одном мете. Так было с танго, так произошло и с афро джазом.

В начале двадцатого века в Америке было много граждан, которые приехали из Африки. До двадцатого века люди из Африки приезжали в Америку в качестве рабов. В начале двадцатого столетия в Америку ехали в поисках лучшей жизни. У каждого была своя цель, которую лишь некоторым было суждено достичь.

Одной из тех, кому удалось отличиться была Katherine Dunham, с именем которой связано возникновение танца афро джаз. Американская танцовщица, хореограф и активист по жизни в тридцатых годах прошлого столетия впервые использовала в постановке элементы африканских танцев. Она была королевой афро джаза, а ее приемниками стали Элвин Эйли и Перл Примус. Им было суждено усовершенствовать этот дикий танец.

Сегодня танец афро джаз очень отличается от своих первых постановок. Движения в танце имеют тот же характер, но теперь в них можно заметить элементы других танцев. Много рваных и резких движений. Все изменения объясняются лишь тем, что в танце есть место для импровизации. А там где есть импровизация, есть рост и развитие. Пожелаем танцу афро джаз постоянного роста, а себе – ежедневного развития, в том числе и в мире танца.

Джаз-модернДжаз-модерн

«Джаз-модерн» — это слияние джаза, модерна и классической хореографии. Термин «Джаз-Модерн» возник из слияния двух противоположных направлений: Джаза и Модерна. Эти две техники развивались и совершенствовались влияя друг на друга. Но прежде чем появился термин «Джаз-Модерн танец» — эти два направления развивались как самостоятельные течения. Что бы понять, что из себя представляет «Джаз-Модерн танец», необходимо рассмотреть отдельно каждое из направлений.

«Джаз танец» — привезен неграми-рабами из Африки, но сложился в США. Особенностью Джаза является свобода движений тела полностью и отдельных его частей как по горизонтале, так и по вертикале. «Джаз танец» — это танец эммоций, ощущений, энергии, порыва и силы. Основы техники «Джаз танца» — это распределение напряжения и расслабления.

Первым исполнителем Джазового танца был Джорж Примроуз. Огромную роль Джазовый танец сыграл в истории развития мюзикла. К концу 60-х гг. «Джаз танец» прочно занял свое место в ряду направлений современной хореографии.

Джек Кул считается основателем джазовой техники.
Боб Фосс — знаменитый джазовый хореограф.
Луиджи — танцор, создавший особую технику разогрева после того, как он был порализован в автомобильной аварии.
«Модерн танец» — детище ХХ в.. В дословном переводе — современный. Модерн — это связь между формой танца и внутренним состоянием. «Модерн танец» возник как протест против засилья классического танца. «Модерн» — свободный танец, движения изобретаются в зависимости от того, что хочет выразить танцор. Первой из тех кто эксперементировал в области движения, была А. Дункан. Основоположниками Модерна считаются: М. Грэхэм, Х. Хольм, Д. Хамфри — они создали свою школу в модерне.

В 60-е гг. происходит взрыв интереса к Джазу и Модерну. Джаз и «Модерн танец» все больше сближаются, а так же заимствуют элементы и движения из классического танца. Таким образом, в 70-х, возникло новое явление в танцевальной практике: джаз-модерн танец. Техника соеденила в себе то, что казалось ранее несовместимым: энергию, силу, ловкость джаза и идею, свободу, философию, работу с дыханием и весом из модерна, а так же движения из классического танца, которые вырабатывают прыжок, шаг, выворотность, вращение. Поэтому Джаз-модерн танец стал той уникальной техникой, которая помогает воспитать универсального танцора.
Основное отличие»лежит в держании позвоночника. позвоночник — это ось вращения и прыжков — позвоночник мягкий и расслабленный. В Модерне — позвоночник как и в классике — это ось, но только эта ось может изгибаться и вращаться.

Литература

1. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. –

М.: Просвещение, 2002

2.Барышникова Т.К. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респекс» «Люкси» Санкт-Петербург 2006. — 253с.

3.Реморенко И.М. О рекомендациях по проведению августовских совещаний (Концепция 2020) 2008. — 76с.

4.Бекина С.И. Музыка и движение.- М.: Просвещение, 2003. — 214 с.

5.Буренина А.И. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — СПб., 1997. — 128 с.

6.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. — СПб.: Пик Мономаш. 1997.- 104с.

7.Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. — М.: Академик. — 1998. — 224 с.

Современный танец — Modern dance

Современный танец представляет собой широкий жанр западного концерта или театрального танца , в первую очередь , вытекающие из Германии и Соединенных Штатах в конце 19 и начале 20 вв.

Современный танец часто рассматриваются как возник как отрицание, или восстанию против, классический балет . Социально — экономические и культурные факторы также внесли свой вклад в его развитие. В конце 19 — го века, танец художников , таких как Айседора Дункан , Мод Аллан и Лои Фуллер были пионерами новых форм и методов в том, что теперь называется эстетическим или свободный танец для исполнения. Эти танцоры во внимание строгий словарный запас движения балета, конкретный, ограниченный набор движений , которые считались собственно к балету, и перестал носить корсеты и пуанты в поисках большей свободы передвижения.

На протяжении всего 20 — го века, социально — политические проблемы, основные исторические события, а также развитие других форм искусства способствовало продолжающееся развитие модернистского танца в Соединенных Штатах и Германии. Двигаясь в 1960 — е годы, новые идеи о танце стали появляться, как ответ на ранних танцевальных форм и социальных изменений. В конце концов, постмодернистский танец художники отвергнет формализм современного танца, и включают в себя такие элементы, как исполнительское искусство , контактной импровизации , техники освобождения и импровизацию.

Американский современный танец можно разделить (примерно) на три периода или эпохи. В начале нового времени ( с. 1880-1923), характеризующейся работой Айседоры Дункан, Лои Фуллер, Рут Сен — Дени , Тед Шон , и Элинор Кинг , художественная практика радикально изменилась, но четко выраженные современные методы танца еще не возникла. В Центральном Современный период ( с. 1923-1946), хореографы Марта Грэм , Дорис Хамфри , Кэтрин Данхэм , Чарльз Weidman и Lester Horton стремились разработать отчетливо американский стили движения и глоссарии, и разработаны четко определены и узнаваемые системы танцевальной подготовки. В позднем Modern периода ( с. 1946-1957), Хосе Лимона , Перл Примус , Мерс Каннингем , Тэлли Битти , Эрик Хокинс , Анна Соколова , Анна Халприна , Пол Тейлор ввело четкие абстракционизме и авангардные движения, и подготовил почву для постмодернистский танец .

Современный танец развивается с каждым последующим поколением участвующих художников. Художественное содержание трансформировалась и перешла от одного хореографа к другому, как и стили и методы. Такие художники, как Грэм и Хортон разработал методы в Центральной Новейший период, которые до сих пор преподается во всем мире, и существует множество других видов современного танца сегодня.

Фон

Современный танец часто рассматриваются как возник как отрицание, или восстанию против, классический балет , хотя историки предполагают , что социально — экономические изменения , как в Соединенных Штатах и Европе помогло инициировать изменения в танцевальном мире. В Америке, увеличение индустриализация , рост среднего класса (который имел больше располагаемый доход и свободное время), а также снижение викторианской социальной стриктуры привели к, среди прочих изменений, нового интереса к здоровью и физической подготовке. «Именно в этой атмосфере , что„новый танец“был формирующейся столько от отказа от социальных структур, от неудовлетворенности балета.» За тот же период, «чемпионы физического воспитания помогли подготовить почву для современного танца, а также гимнастические упражнения служили в качестве технических отправных точек для молодых женщин , которые жаждали танцевать.» Женские колледжи начали предлагать «эстетического танца» курсы в конце 1880 — х годов. Эмиль Рат , который написал подробно об этой новой формой искусства в то время заявил,

«Музыка и ритмичные движения телесное сестры-близнецы искусства, так как они вступают в существование одновременно … сегодня мы видим в художественном творчестве Айседоры Дункан, Мод Аллан и др использование формы танца, который стремится изобразить в движения, что хозяин музыка выражает в своих композициях-пояснительные танцы «.

Свободный танец

Основная статья: Произвольный танец
  • 1877: Айседора Дункан был предшественником современного танца с ее акцентом на центре или торс, босые ноги, распущенные волосы, сыпучие костюмы и включении юмора в эмоциональное выражение . Она была вдохновлена классическим греческим искусством, народные танцами, социальными танцами, природами, природными силами и новым американским атлетизмом , такие как пропуск, бег, прыжки, прыгал, и резкими движениями. Она думала , что балет был уродливая и бессмысленная гимнастикой. Несмотря на то, что она вернулась в Соединенные Штаты в различных точках в ее жизни, ее работа была не очень хорошо принят там. Она вернулась в Европу и умер в Ницце в 1927 году.
  • 1891: Лои Фуллер (а бурлеск юбка танцор) начал экспериментировать с эффектом , что газовое освещение было на ее шелковые костюмы. Фуллер разработал форму естественных методов движения и импровизации , которые были использованы в сочетании с ее революционным осветительным оборудованием и полупрозрачный шелковыми костюмами. Она запатентовала свое устройство и способы сценического освещения , который включал использование цветных гелей и горение химических веществ для люминесценции, а также запатентовала ее объемные костюмы шелка стадии.
  • 1905: Рут Сен — Дени , под влиянием актрисы Сары Бернар и японский танцор Садаякко~d , развивал свои переводы из индийской культуры и мифологии . Ее выступление быстро стало популярным , и она гастролировала во время исследования восточной культуры и искусства.

Экспрессионизм и ранний современный танец в Европе

В Европе, Мэри Вигман в Германии, Франсуа Дельсарте , Жак-Далькроз ( пластика ), и Рудольф Лабан разработали теории человеческого движения и выражения, а также методы обучения , которые привели к развитию европейского современному и экспрессионизму танца . Другие пионеры включены Йосс ( Ausdruckstanz ) и Харальд Круцберг .

Радикальный танец

Встревожено Великая депрессия и растущая угроза фашизма в Европе, радикальные танцоры пытались поднять сознание, драматизировать экономические , социальные , этнические и политические кризисы своего времени.

  • Hanya Holm , студент Мэри Вигман и инструктор по Вигманой школе в Дрездене , основала в Нью — Йорк Вигман школу танца в 1931 году (который стал Hanya Holm студией в 1936 году) , представляя технику Вигмана, Лавановы теорию пространственной динамики, а затем ее собственные методы танца в американском современном танце. Опытный хореограф, она была одним из основателей художником первого американского фестиваля танца в Беннингтон (1934). Танец работа Холма Metropolitan Daily был первый современный танец композиция будет транслироваться на канале NBC и ее labanotation счет для Kiss Me, Kate (1948) был первым Хореография быть защищены авторским правом в Соединенных Штатах . Holm хореографом широко в области концертного танца и музыкального театра .
  • Анна Sokolow -A студент Марты Грэм и Луи Horst, Sokolow создала свою собственную танцевальную компанию (около 1930). Представляя драматические современные образами, композиция Соколове были в основном абстрактной, часто показывая полный спектр человеческого опыта , отражающий напряжение и отчуждение времени и истины человеческого движения.
  • Хосе Лимона -В 1946, после изучения и выполнения с Дорис Хамфри и Чарльз Weidman, Limón основал свою собственную компанию с Хамфри художественным руководителем. Именно под ее наставничества , что Limón создал свою подпись танец мавра Павана (1949). Хореографические произведения и техника Limon остаются сильное влияние на современную танцевальную практику.
  • Мерс Каннингем -A бывший балетный студент и исполнитель с Мартой Грэм, он представил свой первый в Нью — Йорке сольный концерт с Джоном Кейджем в 1944 году под влиянием Кейджа и охватывающей модернистской идеологии с использованием постмодернистских процессов, Каннингем ввел случайные процедуры и чистое движение хореографии и техники Cunningham к пушке техники танца двадцатого века. Каннингем установить семена для постмодернистского танца с его нелинейным, без кульминационного, без психологической абстрактной работы. В этих работах каждый элемент сам по себе выразительна, и наблюдатель (в значительной степени) определяет , что он общается.
  • Erick Hawkins -A студент Джордж Баланчин , Хокинс стал солистом и первым танцовщиком в танцевальной компании Марта Грэм. В 1951 году Хокинс, заинтересованные в новой области кинезиологии , открыл свою собственную школу и разработал свою собственную технику (технику Hawkins) предвестник большинства соматических танцевальных техник.
  • Пол Тейлор -A студент Джульярдской школы музыки и колледжа штата Коннектикут школы танца. В 1952 году его выступление на фестивале американского танца привлекло внимание нескольких крупных хореографов. Выполнение в компаниях Мерса Каннингема , Марта Грэхем и Джордж Баланчин (в таком порядке), он основал Пол Тейлор Dance Company в 1954 г. Использование повседневных жестов и модернистской идеологии характерна его хореографии. Бывшие члены Paul Taylor Dance Company включены Twyla Тарп , Лаура Дин, Дэн Вагонер и Сент Driver.
  • Альвин Nikolais -A студент Hanya Holm . Использование Nikolais по мультимедиа в работах , такие как маски, реквизит и мобильные телефоны (1953), Totem (1960), и Count Down (1979) не было равным другими хореографами. Часто представляя свои танцор в Констриктивных пространствах и костюмах со сложным звуком и наборами, он сосредоточил свое внимание на физических задачах преодоления препятствий он на их путях. Nikolais рассматривать танцовщицу не как художник самовыражения, но как талант , который мог бы исследовать свойства физического пространства и движения.

В Соединенных Штатах

Ранний современный танец в Америке

В 1915 году Рут Сен — Дени основал Denishawn школы и танца с ее мужем Тедом Шоном . Сен — Дени был ответственен за большую часть творческой работы, и Шон отвечает за методики преподавания и композиции . Марта Грэм , Дорис Хамфри и Чарльз Weidman были все ученики в школе и члены танцевальной труппы. Искомый более широкая и более терпимой аудиторией для своей работы, Дункан, Фуллера, и Рут Сен — Дени все гастролировали Европу работы Фуллера также получила небольшую поддержку за пределами Европы. Сен — Дени вернулся в Соединенные Штаты , чтобы продолжить свою работу.

Март Грэм часто рассматриваются в качестве основополагающей матери современного двадцатого века концертного танца . Graham рассматривать балет как слишком односторонне: Европейская , империалистическая и антиамериканский. Она стала студенткой Denishawn школы в 1916 году , а затем переехал в Нью — Йорке в 1923 году, где она выступала в музыкальных комедиях , музыкальных залов , а также работал на своей собственной хореографии . Graham разработала свою собственную танцевальную технику , технику Грэм , что шарнирное на концепции сокращения и выпуска. В учении Грэма, она хотела , чтобы ее студенты «Feel». Для того, чтобы «чувствовать», значит иметь обостренное чувство осознания заземлены на пол, и в то же время, чувствуя энергию по всему телу, расширяя его аудитории. Ее основные вклады в танец в центре внимания «центр» тело (в отличие от акцента балета на конечностях), координации между дыханием и движением , и отношения танцора с полом.

  • 1923: Graham уходит Denishawn работать в качестве сольного исполнителя в Greenwich Village Follies.
  • 1928: Хамфри и Weidman оставить Denishawn , чтобы создать свою собственную школу и компанию ( Humphrey-Weidman ).
  • 1933: Шон основывает его всю мужскую танцевальную группу Тед Шон и его люди Танцоры основанные на его Подушка Иакова фермы в Бекет, штат Массачусетс .

После того, как проливают методы и композиционные приемы своих учителей ранних современные танцорам разработали свои собственные методы и идеологии и танцевальные техники, которые стали основой для современной танцевальной практики:

  • Марта Грэхем и Луис Хорст
  • Дорис Хамфри и Чарльз Weidman
  • Хелен Тамирис -Изначально обучение в свободном движении ( Айрин Льюисон ) и балет ( Michel Фокин ) Тамирис учился кратко с Айседоры Дункан , но не любил ее акцент на самовыражение и лирического движения. Тамирис считал , что каждый танец должен создавать свои собственные выразительные средства и как таковые не разработает индивидуальный стиля или технику. Как хореограф Тамирис сделал работу , основанную на американские темы , работающих как в концертном танце и музыкальном театр .
  • Lester Horton -choosing работать в Калифорнии (3000 миль от Нью — Йорка, центр современного танца), Хортон разработал свой собственный подход , который включал разнообразные элементы , в том числе индейских танцев и современного джаза . Танец техник Хортона ( Lester Horton Technique ) подчеркивает подход всего тела , включая гибкость, прочность, координацию и осознание тела , чтобы обеспечить свободу слова.

Популяризация

В 1927 году газеты начали регулярно назначая танцевальных критиков, таких как Уолтер Терри, и Эдвин Денби , подошедшего выступления с точки зрения специалиста движения , а не в качестве рецензента музыки или драмы. Педагоги приняли современный танец в колледж и университетские программы, сначала как часть физического воспитания, то в качестве исполнительского искусства. Многие преподаватели колледжа прошли обучение в Беннингтонской летней школе танца, который был создан в Bennington College в 1934 году.

Из программы Беннингтон, Агнес де Милль писал:»… был прекрасный смешение всех видов художников, музыкантов и дизайнеров, а во-вторых, из-за всех тех, кто отвечает за бронирование серии концертов колледжа на континенте были собраны там. … свободный от предельных стриктур три крупных монополистических управлений, которые настаивали на предпочтения своих европейских клиентов. Как следствие, в первый раз американские танцоры были наняты туром по Америке по всей стране, и это положило начало их платежеспособности. » (Де Милль, 1991, стр. 20 30

Афро-американский современный танец

Элвин Эйли Американский театр танца выполнять «Revelations»

Развитие современного танца обнялся вклад афроамериканских танцев художников независимо от того, сделаны ли они чистых современных танцевальных произведений или смешанного современный танец с африканскими и Карибскими влияниями.

  • Кэтрин Данхэм -An афро — американского танцора и антрополог . Первоначально балерина, она основала свой первый компанию Балет Negre в 1936 году и позже Кэтрин Данхой Dance Company , базирующаяся в Чикаго, штат Иллинойс . В 1945 году Dunham открыл школу в Нью — Йорке , где она преподавала Кэтрин Dunham Technique , смесь африканских и Карибского движения (гибкий туловища и позвоночника, сочлененных таза, изоляции конечностей и многоритмичные движение) , интегрированный с техниками балета и современного танца ,
  • Pearl Primus -A танцор, хореограф, этнограф, Primus обратил на африканских и карибских танцев для создания сильных драматических произведений , характеризующихся большими прыжками в воздухе. Primus часто основывал свои танцы на работе черных писателей и по расовым и афро-американских проблемам. Primus создал произведения на основе Лэнгстона Хьюз Негр говорит о реках (1944) и Льюиса Аллана Strange Fruit (1945). Ее танец компания превратилась в институт Перл Primus танца языка , который учит ее метод смешивания афро-американские, карибские и африканские влияний с современной танцевальной и балетной техникой.
  • Элвин Эйли -A студент Lester Horton , Белла Льюицкий , а позже Марты Грэм, Эйли провел несколько лет , работая как в концертных и театральных танцах. В 1958 году, Эйли и группа молодые афро-американских танцоров выступили в качестве Элвин Эйли театра танца в Нью — Йорке . Эйли обратил на его «воспоминание крови» из Техаса , блюз, спиричуэлс и Евангелие как вдохновение. Его самым популярным и критиками работа Revelations (1960).

Наследие современного танца

Наследие современного танца можно увидеть в родословной двадцатого века концерт танцевальных форм. Хотя часто производить расходящиеся формы танца, многие семенных танца художники разделяют общее наследие , которое можно проследить до танца.

Постмодерн танец

Постмодерн танец разработан в 1960 — х годах в Соединенных Штатах , когда общество допрошенных истины и идеологии в политике и искусстве . Этот период был отмечен социальными и культурными экспериментами в искусстве. Хореографы больше не созданы специальные «школы» или «стили». Влияния из разных периодов танца стали более расплывчатыми и фрагментарным характером . Это очень характерно для постмодернистского танца быть выполнено , чтобы практически без музыки вообще.

Современный танец

Danceworks репетиция «Каменный суп» с полу-импровизированный музыка от композитора Сет Уоррен-Кроу и Apple, iLife звук клипа «Tour Bus»

Современный танец возник в 1950 — х годах как форма танца , который сочетает в себе современные элементы танцевальных и классические балетные элементы. Он может использовать элементы из незападных танцевальных культур, такие как африканские танцы с согнутыми коленами как характерная черта, и Бута, современным японским танец , который разработан в 1950 — х годах. Это также вытекает из современных европейских тем , как поэтические и бытовых элементы, ломаные линии, нелинейных движения, и повторение. Многие современные танцоры обучаются ежедневно в классическом балете , чтобы идти в ногу с техническим причинам хореографии данной. Эти танцоры имеют тенденцию следовать идеям эффективного движения тела, занимая пространство, и внимание к деталям. Современный танец сегодня включает в себя как концерт и коммерческий танец из — за линии размытого от поп — культура и телевизионных шоу. По Treva Bedinghaus, «Современные танцоры используют танец , чтобы выразить свои сокровенные эмоции, часто , чтобы стать ближе к своему внутреннему-Я. Прежде чем приступить к хореографии рутины, современный танцор решает , какие эмоции , чтобы попытаться донести до аудитории. Многие современных танцоров выбрать предмет близкий и дорогой их сердцу, например, потерянную любовь или личную неудачу. танцовщица выбрать музыку , которая имеет отношение к истории , которую они хотели сказать, или выбрать не использовать ни музыки вообще, а затем выбрать костюм для отражают выбранные свои эмоции «.

Учителя и студенты

Этот список иллюстрирует некоторые важные учитель-ученик отношения в современном танце.

Лабан и ученики в его школе танцев, Берлин 1929

Смотрите также

Рекомендации

источники

дальнейшее чтение

  • Adshead-Lansdale, J. (Ed) (1994) Танец История: Введение . Рутледж. ISBN  0-415-09030-X
  • Андерсон, J. (1992) Балет и современный танец: Краткая история . Independent Publishers Group. ISBN  0-87127-172-9
  • Au, S. (2002) Балет и современный танец (Мир искусства) . Thames & Hudson. ISBN  0-500-20352-0
  • Браун, Дж Woodford, C, H. и Миндлин, Н. (ред) (1998) ( Видение современного танца: в словах ее создателей ). Independent Publishers Group. ISBN  0-87127-205-9
  • Чейни, G. (1989) Основные понятия в современном танце: Творческий подход . Independent Publishers Group. ISBN  0-916622-76-2
  • Daly, A. (2002) Сделано в Танец: Айседора Дункан в Америке . Веслианский Univ Press. ISBN  0-8195-6560-1
  • де Милль, А. (1991) Марта: Жизнь и работа Марты Грэм . Random House. ISBN  0-394-55643-7
  • Дункан, И. (1937) Техника Айседоры Дункан . Танцевальное Horizons. ISBN  0-87127-028-5
  • Фолкс, J, L. (2002) Современные органы: Танец и американский модернизм от Марты Грэм Элвин Эйли . Университет Северной Каролины Press. ISBN  0-8078-5367-4
  • Грэхэм, М. (1973) The Тетради Марты Грэхем . Харкорт. ISBN  0-15-167265-2
  • Грэхэм, М. (1992) Марта Грэхем: Кровь Память: Автобиография . Pan Macmillan. ISBN  0-333-57441-9
  • Хокинс, Э. и Celichowska, R. (2000) Erick Hawkins Современный танец Техника . Independent Publishers Group. ISBN  0-87127-213-X
  • Ходжсон, М. (1976) Квинтет: Пять американских танцев компаний . Уильям Морроу и компании. ISBN  0-688-08095-2
  • Horosko, M (Ed) (2002) Martha Graham: Эволюция ее теории танца и обучения . University Press Флориды. ISBN  0-8130-2473-0
  • Хамфри Д. и Поллак, B. (Ed) (1991) Искусство Создания Dances Princeton Book Co. ISBN  0-87127-158-3
  • Hutchinson Гость, A. (1998) Основа Шона танца (Язык танца) . Рутледж. ISBN  2-88124-219-7
  • Kriegsman, S, A. (1981) Современный танец в Америке: Беннингтонском лет . GK Hall. ISBN  0-8161-8528-X
  • Льюис, D, D. (1999) Иллюстрированная Танцевальная техника Хосе Лимона . Princeton Book Co. ISBN  0-87127-209-1
  • Длинный, RA (1995) Черная традиция в современном танце . Smithmark Publishers. ISBN  0-8317-0763-1
  • Любовь, P. (1997) Современный танец Терминология: Азбука современного танца , как это определено его виновниками . Independent Publishers Group. ISBN  0-87127-206-7
  • МакДоны, D. (1976) Полное руководство по современному танцу Даблдею. ISBN  978-0-385-05055-5
  • МакДонах, D. (1990) Взлет и падение современного танца . Chicago Press Review. ISBN  1-55652-089-1
  • Мазо, J, H. (2000) Prime Movers: Создатели современного танца в Америке . Independent Publishers Group. ISBN  0-87127-211-3
  • Минтон, S. (1984) Современный танец: Body & ум . Мортон Publishing Company. ISBN  978-0-89582-102-7
  • Роземан, J, L. (2004) Танец Ее Религия: Духовное Хореография Айседоры Дункан, Рут Сен — Дени и Марты Грэм . Hohm Press. ISBN  1-890772-38-0
  • Шелтон, Сюзанны. Божественная Dancer: Биография Рут Сен-Дени. Нью-Йорк: Doubleday, 1981.
  • Sherman, J. (1983) Denishawn: Несокрушимое влияние . Twayne. ISBN  0-8057-9602-9
  • Терри, W. (1976) Тед Шон, отец американского танца: биография . Наберите Press. ISBN  0-8037-8557-7

танец модерн — это… Что такое танец модерн?

  • Танец модерн — Танец джаз модерн одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные… …   Википедия

  • Танец модерн — ТÁНЕЦ МОДÉРН, одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. 19 – нач. 20 вв. в США и Германии. Термин Т. м. появился в США для обозначения сценич. хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в… …   Балет. Энциклопедия

  • танец модерн — Р. та/нца моде/рн …   Орфографический словарь русского языка

  • танец модерн — та/нец моде/рн, та/нца моде/рн …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Американский танец модерн — …   Википедия

  • ТАНЕЦ ЗАПАДНЫЙ — Египет. Важные наглядные сведения о развитии танца в Древнем Египте можно почерпнуть из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе месте, где, по… …   Энциклопедия Кольера

  • Танец — ТÁНЕЦ (польск. taniec, от нем. Tanz), вид иск ва, в к ром средством создания художест. образа являются движения и положения человеческого тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными… …   Балет. Энциклопедия

  • Танец — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • танец — та/нца, м. 1) Вид искусства, воспроизведение художественных образов с помощью выразительных движений тела. Теория танца. Выразительные средства танца. Театрализация танца. Я училась в студии пластического танца по школе Айседоры Дункан (Панова).… …   Популярный словарь русского языка

  • Модерн (стиль) — Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна. Модерн (от фр. moderne современный) или Ар нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное во второй… …   Википедия

  • Современный танец — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Современный танец часто исполняется босиком, в нетрадиционных костюмах. Revelations в исполнении Американского театра танца Элвина Эйли в 2011 году

    Современный танец связан с балетом, но направлен на другие виды исполнения по сравнению с классическими балетами. Многие из его танцоров прошли обучение балету, а современные танцевальные труппы очень похожи на балетные.Здесь слово «современный» не означает «недавний». Современному танцу более века, он зародился (в этом смысле) около 1900 года.

    Фраза «современный танец» также применяется к бальным танцам английского (ныне «международного») стиля. Однако на этой странице используется термин Modern dance как термин для описания концертного танца 20 века на сцене. Стиль современного танца не имеет установленных правил. Современные танцоры часто создают свои собственные танцевальные номера, используя свои эмоции и настроение, но, с другой стороны, многие выступления ставятся хореографически.

    Также современные танцы не требуют особых костюмов. Поэтому современные танцоры часто танцуют босиком и выбирают то, что им хочется надеть. Современные танцоры стараются показать свои сокровенные эмоции через танец, часто пытаясь приблизиться к своему внутреннему «я». Современный танец постоянно развивается. Художественное содержание менялось и переходило от одного хореографа к другому, как и стили и техники.

    Современный танец был разработан в 20 веке, главным образом в США и Германии.В начале 1900-х годов несколько танцовщиц начали восстать против строгих правил классического балета.

    Пионерами современного танца в США были Айседора Дункан, Лой Фуллер, Рут Сен-Дени и Марта Грэм. Пионерами Германии были Рудольф фон Лабан и Мэри Вигман. [1]

    1. ↑ Roseman J.L. 2004. Танец был ее религией: духовная хореография Айседоры Дункан, Рут Сен-Дени и Марты Грэм . Hohm Press. ISBN 1-890772-38-0
    1. Bedinghaus, Treva. Что такое современный танец? About.com
    2. Love P. 1997. Терминология современного танца: азбука современного танца, определенная его создателями . Независимые издатели. ISBN 0-87127-206-7
    ,

    Что такое современный танец? (с иллюстрациями)

    Современный танец — это форма танца, которая фокусируется на серьезном выражении внутренних эмоций с использованием свободного, интерпретирующего стиля, а не следования жестким правилам, характерным для многих танцевальных дисциплин. Когда современный танец только развился на рубеже 20-го века, он считался чрезвычайно радикальным и иконоборческим; С тех пор современный танец стал более тесно переплетаться с другими дисциплинами, такими как джазовый танец, балет и чечетка, и некоторые танцоры работают как в современном, так и в классическом танцевальных стилях, используя техники обоих.

    Opposition to the formal rules of classical ballet gave birth to modern dance. Противостояние формальным правилам классического балета породило современный танец.

    Начало 20-го века было в целом эпохой иконоборчества, поскольку жизнь в Европе и Соединенных Штатах претерпела некоторые драматические изменения.Индустриализм находился на подъеме, многие страны участвовали в Первой мировой войне, и общество быстро менялось. По мере того, как правила жизни менялись под ногами, некоторые танцоры начали чувствовать, что формальные правила классического балета слишком ограничивают, и они начали развивать свой собственный стиль свободного танца, который стал известен как «современный танец». отличить его от классического балета.

    Modern dance has influences from many styles including jazz, tap and ballet. На современный танец повлияли многие стили, включая джаз, чечетку и балет.

    В современном танцевальном представлении танцор часто босиком или в мягкой обуви. Он или она движется в свободном, почти импровизационном стиле, часто можно увидеть контролируемые падения и другие интересные взаимодействия веса тела и силы тяжести.В отличие от балета, который достигает звезд прыжками и высокими ударами, этот стиль танца часто задерживается у земли, особенно в пьесах, на которые сильно влияют психология и сильные эмоциональные состояния.

    Некоторые известные фигуры современного танца включают Рут Сен-Дени, Марта Грэм и Айседора Дункан.Каждая из этих женщин разработала свой собственный отличительный стиль, ставя танцы, которые были личным самовыражением, в дополнение к выступлениям. Некоторые из танцев, поставленных этими женщинами, продолжают формироваться вместе с новыми современными композициями и танцами, сочиненными другими выдающимися исполнителями в этой области.

    В конце 20 века многие танцевальные формы начали смешиваться, а не оставаться строго отдельными.Для современного танцора нередко есть классическая подготовка, и танец иногда появляется в постановочных постановках и фильмах, когда этого требует художественное видение, стоящее за пьесой. Плавные движения и драматизм современного танца иногда переходят в балетную сцену, внося нотку серьезности в балетное представление.

    Modern dance focuses on self-expression with a free-flowing style. Современный танец ориентирован на самовыражение в свободном стиле.,

    Современный танец | Britannica

    Современный танец , театральный танец, который начал развиваться в Соединенных Штатах и ​​Европе в конце 19 века, получив свою номенклатуру и широкий успех в 20-м. Он возник как протест против традиций балетного и интерпретативного танца того времени.

    Катрин Колесо , современный танец в постановке Твайлы Тарп, 1981. Марта Свуп

    Британская викторина

    Викторина «Все о танцах»

    В какой форме искусства глубоко музыкальный танцор впадает в duende , в интенсивно сфокусированное трансцендентное состояние, подобное трансу?

    Среди предшественников современного танца в Европе — Эмиль Жак-Далькроз, сторонник эвритмической системы музыкального обучения, и Рудольф Лабан, который проанализировал и систематизировал формы человеческого движения в систему, которую он назвал Лабанотацией (для получения дополнительной информации, см. танец обозначения).Ряд предшественников современного танцевального движения появился в творчестве американских женщин. Лои Фуллер, американская актриса, ставшая танцовщицей, впервые дала свободному танцу статус артиста в Соединенных Штатах. Использование ею театрального освещения и прозрачных отрезков тканей китайского шелка сразу же принесло ей признание художников и широкой публики. Она опередила других современных танцоров в бунте против любых формальных приемов, в создании компании и создании фильмов.

    Танец был лишь частью театрального эффекта Фуллера; для другой американской танцовщицы Айседоры Дункан это был главный ресурс.Дункан довел словарный запас основных движений до героических и выразительных стандартов. Она выступала в тонких струящихся платьях, в которых оставались обнаженными руки и ноги, что придавало ее танцу масштаб, имевший грандиозную театральную проекцию. Ее откровение о силе простых движений произвело впечатление на танец, который длился намного дольше ее смерти.

    Формальное обучение современному танцу было более успешным у Рут Сен-Дени и Теда Шона. Сен-Дени основывает большую часть своих работ на стилях восточного танца и привносит экзотический гламур в ее компанию.Шон был первым мужчиной, присоединившимся к группе, став ее партнером, а вскоре и ее мужем. Небалетический танец был официально основан в 1915 году, когда была основана школа Денишона.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

    Из числа участников Denishawn появились две женщины, которые внесли новую серьезность стиля и положили начало собственно модерну. Дорис Хамфри подчеркнула мастерство и структуру в хореографии, также развивая использование группировки и сложности в ансамблях.Марта Грэм начала открывать новые элементы эмоционального выражения в танце. Техника танца Хамфри была основана на принципе падения и восстановления, а Грэм — на принципе сокращения и расслабления. В то же время в Германии Мэри Вигман, Ханя Хольм и другие также основывали сравнительно формальный и экспрессионистский стили. Как и в танце Дункана, туловище и таз использовались как центры танцевального движения. Горизонтальные движения у пола стали такой же неотъемлемой частью современного танца, как вертикальная стойка — для балета.В напряженных, часто намеренно уродливых, согнутых конечностях и плоскостопии танцоров современный танец передавал определенные эмоции, которых балет в то время избегал. Более того, современный танец имеет дело с непосредственными и современными проблемами в отличие от формальных, классических и часто повествовательных аспектов балета. Он приобрел новую выразительную интенсивность и прямолинейность.

    Еще одним влиятельным пионером современного танца была танцовщица, хореограф и антрополог Кэтрин Данэм, которая исследовала и интерпретировала танцы, ритуалы и фольклор черной диаспоры в тропической Америке и Карибском бассейне.Включив аутентичные региональные танцевальные движения и разработав техническую систему, которая обучала своих учеников как психологически, так и физически, она расширила границы современного танца. Ее влияние продолжается и по сей день.

    Как и Данэм, родившаяся на Тринидаде танцовщица и хореограф Перл Примус изучала антропологию. Ее исследования привели ее в Африку (в конечном итоге она получила докторскую степень в области исследований Африки и Карибского бассейна), а ее хореография затрагивала темы Африки, Западной Индии и афроамериканцев.

    Лестер Хортон, танцор и хореограф, работавший в то же время, что и Данхэм и Примус, был вдохновлен танцевальной традицией коренных американцев. Он участвовал во всех аспектах танца, освещения, декораций и т. Д., А также был известным учителем, среди учеников которого были Элвин Эйли-младший и Мерс Каннингем,

    . В итоге он отказался от психологических и эмоциональных элементов, присутствующих в хореографии. Грэхем и другие, Каннингем разработал свою собственную танцевальную технику, которая начала включать в себя столько же балета, сколько и современный танец, в то время как его хореографические методы допускали случайность как элемент композиции и организации.Также в 1950-х годах Алвин Николаис начал разрабатывать постановки, в которых танец был погружен в эффекты освещения, дизайна и звука, в то время как Пол Тейлор достиг в целом энергичного и ритмичного стиля с большой точностью и театральной проекцией в нескольких произведениях, отвечающих классической музыке.

    Каннингем оказал огромное влияние на развитие постмодернистского танца в 1960-х годах и позже. Основываясь, особенно в Нью-Йорке, большое количество новых танцоров и хореографов — Триша Браун, Ивонн Райнер, Пина Бауш и многие другие — начали отказываться от виртуозной техники, выступать в нетатральных пространствах и включать повторение, импровизацию, минимализм и т. Д. речь или пение, а также эффекты смешанной техники, включая кино.Из этого контекста вышли такие артисты, как Твайла Тарп, которая постепенно вернула академическую виртуозность, ритм, музыкальность и драматическое повествование в свой танцевальный стиль, основанный на балете, но связанный с импровизационными формами популярного социального танца. ( См. Также Боковая панель Тарпа: О технологиях и танцах.)

    С момента своего основания современный танец много раз менялся. Хотя это явно не балет по любому традиционному определению, он часто включает в себя балетное движение; и хотя он может также относиться к любому количеству дополнительных танцевальных элементов (например, народных танцев или этнических, религиозных или социальных танцев), он также может исследовать один простой аспект движения.Поскольку современный танец меняется в концепциях и практике хореографов новых поколений, значение термина современный танец становится все более неоднозначным.

    .

    Узнайте о современном танце | Откройте для себя хобби

    Информация о современном танце

    Введение

    Танец называют «свадьбой движения и музыки». Танец может быть самой старой формой человеческого общения. Мужчины и женщины всегда танцевали по той или иной причине: ритуал, праздник, отдых или развлечение. Каждая культура и социальная группа имеют свои собственные формы танца, начиная от прыжков и поворотов в классическом балете и заканчивая стилизованными кадрами, элегантными шагами бальных танцев и произвольными круговыми движениями на выпускных вечерах средней школы, брейк-дансами и ирландскими степ-танцами. ,

    Танец может быть приятной формой социального взаимодействия, способом заниматься спортом и знакомиться с людьми. Многие люди занимаются танцами как хобби. Доступны классы и танцевальные группы для многих видов танцев, от народных танцев до бальных танцев, балета или современных танцев. Современный танец возник в 20 веке как реакция на формальность классического балета; он имеет тенденцию быть свободным, экспериментальным, индивидуалистическим и творческим. Если вы мечтали выразить себя через танец, превратить танец в форму художественного самовыражения, современный танец будет хорошим выбором.

    Что такое современный танец?

    Современный танец — это форма театрального танца, которая возникла в начале 20 века в Соединенных Штатах и ​​Европе в знак протеста против жесткости классического балета и других форм интерпретируемого танца того времени. Подобно современному искусству и современной музыке, современный танец является экспериментальным и иконоборческим, он является реакцией на ограничения традиционных форм искусства.

    В начале 1900-х годов американские танцовщицы Айседора Дункан и Рут Ст.Денис и немецкая танцовщица Мэри Вигман начали восставать против жестких ограничений классического балета. Отказавшись от авторитарного контроля над классической балетной техникой, костюмом и обувью, эти пионеры танца раннего модерна сосредоточились на творческом самовыражении, а не на технической виртуозности.

    Несмотря на то, что на развитие современного танца повлияло множество факторов, американскую танцовщицу Айседору Дункан обычно приписывают создателем движения современного танца.Обученная балету, но желая проявить себя как артист, Дункан обнаружила, что формальные движения балета не позволяют ей полностью выразить себя. Дункан считал, что танец должен быть божественным выражением человеческого духа, и что техника балета искажает естественные движения тела. Она чувствовала, что балерины похожи на кукол, и черпала вдохновение из движений природы, в том числе ветра. Нонконформистским жестом она отказалась от традиционных балетных шагов и создала спонтанную и очень личную форму танца, которая позволила ей выразить свой внутренний дух.Пока балерины танцевали в туфлях с узким носком, Дункан танцевал босиком, в простых струящихся костюмах. Поскольку ее форма искусства была настолько личной, новую форму танца нельзя было передать следующему поколению через обучение, но работа Дункан вдохновила молодых танцоров на самовыражение аналогичным образом, положив начало художественному движению, которое мы знаем как современный танец.

    Современный танец — это более расслабленный, свободный стиль танца, в котором хореографы используют эмоции и настроение для создания собственных шагов, в отличие от структурированного кода шагов балета.В нем сознательно используется сила тяжести, тогда как балет стремится быть легким и воздушным.

    Я хочу изучать современный танец, с чего мне начать?

    Советы для начинающих

    Если вы заинтересованы в изучении современного танца, существует множество доступных ресурсов, от DVD-дисков и онлайн-уроков до книг и классов.

    • Найдите танцевальную студию или класс и возьмите уроки. Поищите в телефонной книге, желтых страницах или в Интернете, чтобы найти танцевальную студию в вашем районе, которая предлагает уроки современного танца.Если у вас младший колледж или местный университет, проверьте, предлагают ли они уроки танцев. Многие колледжи предлагают курсы без кредита для местных жителей по разумной цене. Еще один источник уроков — местный центр отдыха или общественный учебный центр. Эти уроки часто менее дорогие, и их можно найти для начинающих через экспертный уровень.

    • Купить или взять напрокат видео. Вы можете купить видео о современном танце с пошаговыми инструкциями в Интернете или в местном видеомагазине.Если возможно, сначала возьмите напрокат видео, чтобы убедиться, что оно вам подходит. Также есть видео, доступные на танцевальных сайтах или на YouTube.

    • Наймите частного учителя. Если вы не можете найти занятие или если вы серьезно настроены учиться, вы можете нанять личного инструктора по современным танцам. Это самый дорогостоящий вариант, но вы можете получить индивидуальный инструктаж и инструктаж.

    • Посмотрите в Интернете. Вы можете найти в Интернете информацию о местных танцевальных коллективах.Такие ресурсы, как Craigslist, являются хорошими сайтами для поиска групп по интересам.

    Основные шаги в современном танце

    Современный танец был разработан классически обученными артистами балета, которые хотели исследовать и получать удовольствие от танца, выходящего за рамки жестких ограничений классического балета. Они хотели очеловечить танцевальные движения, показать эмоции — горе, радость, боль, разочарование, тоску. Современный танец был очень творческой и инновационной формой искусства, и шаги развивались с каждым танцором, который исследовал эту форму танца.Как танцор, исповедующий эту традицию, вы также сможете внести свой вклад в искусство современного танца.

    Конкретная техника, которую вы изучите в начале занятий, будет зависеть от вашего учителя. Поскольку современный танец — это такой индивидуалистический и творческий жанр, студенты могут изучать большие вариации этого ремесла, обучаясь под разными инструкторами. Однако, несмотря на это, есть некоторые базовые движения и техники, которым повсеместно обучают в современных танцевальных студиях.

    • Сгибание вниз и вверх: начните с параллельных ступней, лицом вперед и рук по бокам (это называется первой позицией джаза).Медленно сгибайте позвоночник, по одному позвонку за раз. Когда вы на полпути вниз, согните колени и продолжайте сгибание вниз. Достигнув пола, «растите» снова вверх, по одному позвонку за раз. Не сворачивайте на талии.

    • Плоская спина: плоская спина требует определенной дисциплины и гибкости. Наклонитесь, держа позвоночник как можно более прямым, и поднимите руки высоко над головой, ладонями внутрь. Поднимите туловище обратно вверх, одновременно поднимая руки одним движением.Это движение изящное и управляемое, напоминающее балет.

    • Боковые скручивания: сядьте на пол, согнув одну ногу в направлении паха, а другую скрестив, поставив ступню на пол. Руки на высоте плеч. Поднимаясь за пояс, поверните противоположную руку к скрещенному колену, поворачивая туловище. Возьмитесь другой рукой за перекрещенное колено за внешнюю сторону, а вторую руку положите на поясницу. Осторожно потяните передний рычаг, чтобы крутить дальше. Это похоже на позу йоги, также известную как твист.

    • Тенду: в тенду начните с параллельных ступней в первом положении. Поставьте ступню вперед и назад. Повторите положение в сторону, а затем назад.

    • Chasse: Chasse — это простой прыжок, распространенный в современном танце. Встаньте, поставив вес на одну ногу, затем переместите его в стойку с балетным плие. Затем подпрыгните так, чтобы обе ноги стояли вертикально вместе в воздухе. Это движение можно использовать для передвижения по полу. Вы можете добавить к прыжку высоту и вращение для более сложного маневра.

    Без границ

    Все современные танцевальные шаги произошли от чего-то другого: классического балетного движения, повседневного движения тела или движения в природе. Современные танцоры используют движения, свидетелями которых они являются в повседневной жизни, для создания хореографических движений. Не бойтесь создавать свои собственные танцевальные шаги, выражать свой опыт, настроение и чувства с помощью хореографии. Вы можете рассказать свою историю с помощью современного танца.

    Преимущества танца

    На уроках современного танца вы будете работать над осознанием тела, гармонизируя свой разум и тело, приходя в гармонию со своим внутренним чувством равновесия и ритма. Современный танец позволяет вам выразить себя через движения тела. Он улучшает гибкость и физическую форму, улучшает координацию и тонус и даже оттачивает музыкальные навыки. Танцевальная практика может быть интенсивной тренировкой, и регулярная практика увеличит вашу силу и выносливость.Кроме того, танцевальная тренировка может быть расслабляющей и бодрой, повышая уровень эндорфинов и снимая стресс.

    История современного танца

    Произвольный танец

    Произвольный танец — это форма танца 20 века, предшествовавшая современному танцу. Восстав против жестких ограничений классического балета, танцоры и хореографы Европы и Америки начали искать новые формы художественного самовыражения. Толчок для этого движения начался в конце 1890-х годов в Соединенных Штатах с трех женщин.

    В 1891 году Лой Фуллер (танцовщица в пародийных юбках) начала экспериментировать с эффектом газового освещения на ее шелковые костюмы. Фуллер разработала естественные техники движения и импровизации, которые использовались в сочетании с ее революционным осветительным оборудованием и полупрозрачными шелковыми костюмами. Она запатентовала свой аппарат и методы сценического освещения, которые включали использование цветных гелей и горящих химикатов для люминесценции, а также запатентовала свои объемные шелковые сценические костюмы.

    В 1903 году Айседора Дункан разработала танцевальную технику под влиянием философии Фридриха Ницше и веры в то, что танец древних греков (естественный и свободный) был танцем будущего. Дункан разработал философию танца, основанную на естественных и духовных концепциях, и выступал за принятие чистого танца как высокого искусства.

    Затем, в 1905 году, Рут Сен-Дени, под влиянием актера Сары Бернар и японской танцовщицы Сады Якко, разработала свои переводы индийской культуры и мифологии.Ее выступления быстро стали популярными, и она много гастролировала, исследуя восточную культуру и искусство.

    Фуллер, Дункан и Сен-Дени гастролировали по Европе, ища более широкую и более гостеприимную аудиторию для своей работы. Рут Сен-Дени вернулась в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свою работу. Айседора Дункан возвращалась в Соединенные Штаты в разные моменты своей жизни, но ее работа там не очень хорошо принималась. Она вернулась в Европу и умерла в Париже в 1927 году. Работа Фуллера также не получила большой поддержки за пределами Европы.

    Ранний современный танец

    Философия самовыражения Айседоры Дункан и ее забота о внутренней мотивации танцора вдохновили танцоров и хореографов, которые следовали за ней. Романтические стилизованные темы классического балета уступили место примитивным приземленным изображениям глубочайших конфликтов и страстей человеческой души. Эти танцоры пытались развить более естественную, выразительную форму движения. Отказавшись от техники и композиционных методов своих учителей, танцоры раннего модерна разработали свои собственные методы, идеологии и танцевальные техники, которые стали основой современной танцевальной практики.

    Марта Грэм рассматривала спину и таз как центр всех движений и в своих танцевальных движениях концентрировалась на центре тела, а не на руках и ногах. Дорис Хамфри видела основу движения как взаимодействие между падением и восстановлением, между потерей равновесия и возвращением к равновесию. Вместо того, чтобы бросать вызов гравитации прыжками и вращениями, современные танцоры оставались близко к полу, падали, становились на колени и приседали, подчеркивая силу гравитации. Большинство танцевальных произведений раннего модерна выражали борьбу танцора, его страсть и эмоции.В то время как танцоры балета стараются сделать свой танец непринужденным, современные танцоры подчеркивают боль и борьбу, составляющие танец, а также жизнь.

    В 1927 году газеты стали регулярно назначать танцевальных критиков, таких как Уолтер Терри и Эдвин Денби, которые подходили к выступлениям с точки зрения специалиста по движению, а не как обозревателя музыки или драмы. Педагоги включили современный танец в учебные программы колледжей и университетов, сначала как часть физического воспитания, а затем как исполнительское искусство.Многие преподаватели колледжей прошли обучение в Беннингтонской летней школе танца, которая была основана в Беннингтон-колледже в 1934 году.

    Экспрессионистский танец (Европа)

    В Европе движение современного танца приняло форму экспрессионистского танца. Экспрессионистский танец — это европейская танцевальная форма, связанная с немецким экспрессионистским движением. Хотя он считается частью большого движения современного танца, он отделен от современного танца как такового.Немецкий экспрессионистский танец известен как Ausdruckstanz.

    «Экспрессионизм» был культурным движением, первоначально в поэзии и живописи, зародившимся в Германии в начале 20 века. Его типичная черта — представить мир с совершенно субъективной точки зрения, сильно искажая его, чтобы получить эмоциональный эффект и ярко передать личные настроения и идеи. Художники-экспрессионисты стремились выразить смысл «быть живым» и эмоциональным опытом, а не физической реальностью.Экспрессионизм часто имел дело с эмоциональными потрясениями и страданиями и подчеркивал индивидуальное самовыражение и внутреннюю работу разума, в отличие от изображений внешнего мира.

    Танцевальные артисты, связанные с экспрессионистским танцем в Европе, включают Мэри Вигман, Франсуа Дельсарт, Эмиля Жака-Далькроза и Рудольфа фон Лабана. Эти люди разработали теории человеческого движения и выражения, а также методы обучения, которые привели к развитию европейского современного танца и экспрессионистского танца.Их теории и методы распространились далеко за пределы Европы, чтобы повлиять на развитие современного танца и театра через своих учеников и учеников, и последующие поколения учителей и исполнителей несли эти теории и методы в России, США и Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Зеландия.

    В современном танце доминировало экспрессионистское движение в течение нескольких десятилетий, до 1940-х годов, когда американский хореограф Мерс Каннингем возглавил восстание, которое привело к следующей тенденции в современном танцевальном движении.

    Радикальные танцоры

    К концу Второй мировой войны возникло «заведение» современного танца, основанное на работах Грэма, Фуллера, европейских экспрессионистов и других. , В этот момент молодые хореографы начали искать способы снова нарушить правила: создавать танцы без темы, без эмоций и искать различные средства выражения с помощью движения.

    Начиная с 1940-х годов, один из учеников Грэма, Мерс Каннингем, возглавил растущую реакцию против экспрессионизма.Каннингем хотел создать танец ради него самого, а не ради рассказа историй, эмоционального выражения или социальных комментариев. Танец Каннингема был связан с движением, ритмом, фразировкой и структурой. Он считал, что движение должно определять свое собственное пространство и ритмы, а установка и музыка должны быть вторичными. Он также считал, что любое движение может быть танцевальным материалом. Он включил в свой распорядок повседневные действия, такие как сидение и ходьба. С Каннингемом современный танец вернул часть легкости, воздушности балета, с замысловатой работой ног, высоким и контролируемым разгибанием ног, а также с акцентом на вертикальное измерение.В то время как работы Марты Грэм были построены вокруг событий в рассказе, работы Каннингема были сосредоточены вокруг одной или нескольких хореографических идей; аудитории было предоставлено право представить контекст и сюжетную линию работы. «Эмоции появятся, — утверждал он, — когда движение будет танцевать, потому что там находится жизнь».

    В то время как основатели современного танца продолжали создавать произведения, основанные на древних мифах и легендах, следуя повествовательной структуре, их ученики, радикальные танцоры, рассматривали танец как потенциальный агент перемен.Обеспокоенные Великой депрессией и растущей угрозой фашизма в Европе, они пытались поднять сознание, драматизируя экономические, социальные, этнические и политические кризисы своего времени.

    Постмодерн и современный танец

    И постмодернистский танец, и современный танец построены на основах, заложенных модерном, и являются частью большей категории концертного танца ХХ века. В то время как танец постмодерна был прямым и противоположным ответом на танец модерн, современный танец опирается как на современный, так и на постмодернистский танец в качестве источника вдохновения.

    Социальные и художественные потрясения конца 1960-х и 1970-х годов спровоцировали еще более радикальные формы современного танца. Современный танец сегодня намного более сложен в технике и технологиях, чем когда он был основан. Основатели сочинили свои танцы исключительно духом, душой, сердцем и разумом, в отличие от сегодняшнего модерна, который имеет больше технических аспектов. Обеспокоенность социальными проблемами и состоянием человеческого духа все еще выражается, но представленные проблемы ужаснули бы многих танцоров раннего модерна.

    Твайла Тарп полностью исключила звуковое сопровождение, полагая, что это может отвлечь внимание зрителя от самого танца. Кроме того, она выступала на необычных площадках, таких как лестница нью-йоркского Метрополитен-музея. Танцор Стив Пакстон добавил к своим распорядкам такие обыденные действия, как одевание и раздевание, и даже исполнил танцевальный дуэт с цыпленком. Как и другие поп-артисты 1960-х и 70-х годов, эти танцоры пытались разрушить барьеры между танцорами и публикой, между искусством и жизнью.

    Суть современного танца — смотреть вперед, а не назад. Балет и модерн иногда сливаются воедино и обогащают обе формы, но ни одна из них не потеряет своей идентичности в процессе. Невозможно предсказать, в каком направлении будет развиваться современный танец в будущем. Каждый стиль может иметь множество различных направлений и обычно очень радикален. Если эта тенденция сохранится, будущие зрители могут рассчитывать на интересный танцевальный форум.

    Заключение

    Современный танец — это творческое ответвление традиционного балета, бунт против формальной структуры классического балета.В современном танце особое внимание уделяется самовыражению, изображению сильных эмоций и индивидуальному творчеству. Если вы ищете личную форму художественного самовыражения через движение, современный танец может стать для вас хобби. Доступны онлайн-ресурсы, танцевальные группы и классы. Независимо от вашего возраста или уровня навыков, это творческое и новаторское искусство найдет что-то для вас.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *