Виды старта – Учебно-методическое пособие по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему: учебное пособие по легкой атлетике «техника стартов»

Старт (спорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Старт.

Старт (англ. start — буквально — начало) — начальный пункт дистанции в спортивных состязаниях, в которых данная дистанция проходится на скорость (бег, ходьба, лыжные, вело-, авто-, мотогонки, плавание, гребля, горнолыжный, конькобежный, конный, парусный спорт и др.). Старт, чаще всего, обозначается линией или плоскостью старта.

Старт мотогонок Массовый старт
  • Финиш — конечный пункт дистанции в спортивных состязаниях.

5.2 Виды старта. Стартовый интервал

  • 5.2 Виды старта. Стартовый интервал

  • 5.2.1 Существуют два вида старта: одиночный и одновременный.

  • 5.2.2 При одиночном старте участники (связки, группы) стартуют по одному, соблюдая очерёдность и стартовый интервал, указанный в стартовом протоколе. Стартовый интервал определяется исходя из принципа исключения отсечек на дистанции (для всех соревнований) и окончания проведения соревнований в течение светового времени одного соревновательного дня (для соревнований, проводимых в природной среде).

  • 5.2.3 При одновременном старте все участники (связки, группы) стартуют одновременно по единому стартовому сигналу, либо одновременный старт даётся нескольким участникам (связкам, группам), объединённым в один забег, при этом ширина стартового коридора должна обеспечивать отсутствие помех стартующим спортсменам.

  • 5.2.4 При одновременном старте по забегам требования к очерёдности и стартовому интервалу, указанным в п. 5.2.2, сохраняются.

  • 5.3.1 Существуют два вида старта: старт с фиксированием времени старта в предназначенном для этого электронном устройстве (далее – стартовая станция) и без такового (старт только по стартовому сигналу). В первом случае временем старта участника (связки, группы) является время отметки в стартовой станции. Во втором – время, указанное в стартовом протоколе.

  • 5.3.2 Стартовая станция должна располагаться на линии старта и не создавать помех для старта спортсменов. Спортсмены должны произвести отметку в электронной станции в своё стартовое время.

  • 5.3.3 На соревнованиях в дисциплине «дистанция – пешеходная – связка» и «дистанция – пешеходная – группа», где электронная фиксация времени старта производится всеми участниками связки (группы), спортсменам должна быть предоставлена возможность одновременной фиксации времени старта. Время старта связки (группы) при этом фиксируется по отметке того спортсмена, который произвел её раньше.

  • 5.3.4 На соревнованиях в дисциплинах «дистанция – пешеходная – связка» и «дистанция – пешеходная – группа», где электронная фиксация времени старта производится одним спортсменом, другие спортсмены связки (группы) не имеют право пересекать линию старта до момента электронной отметки.

  • 5.3.5 На соревнованиях с применением ручного хронометража спортсмены должны стоять обеими ногами полностью за стартовой линией и пересечь её в своё стартовое время.

  • 5.4 Стартовые сигналы

  • 5.4.1 Различаются старты по следующим стартовым сигналам:

  • Конспект урока» Виды стартов»

    Тема урока: «Лёгкая атлетика. Виды стартов»

    Белякова А.А.

    2017г.

    Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Лёгкая атлетика. Виды стартов» для учащихся 2-х классов.

    Тема урока: Виды старта.

    Цель урока: разучить различные виды стартов.

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «различные виды стартов» отражают:

    * формировать мотивацию ведения здорового образа жизни

    * формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи;

    * формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «различные виды стартов» отражают:

    * формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на месте;

    * формировать умение стартовать из различных положений;

    * формировать способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «различные виды стартов» отражают:

    * уметь определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;

    * формирование у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности;

    * самостоятельно оценивать информацию, строить логические рассуждения, делать выводы;

    * организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение;

    Время проведения урока: 9.00-9.45.

    Место проведения урока: спортивный зал размером 24х12 м.

    Инвентарь: конусы 6 шт., свисток – 1 шт.

    Конспект составлен: Белякова Анна Анатольевна

    Частные задачи к конкретным видам упражнений

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Вводно-подготовительная часть урока (12-15 мин.)

    Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию (упр. 1)

    1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

    10 секунд

    40 секунд

    10 секунд

    Обратить внимание на форму. Организовать учащихся для проведения урока

    Создать целевую установку на достижение конкретных результатов конкретной деятельности. Содействовать профилактике травматизма (упр.2)

    2. Сообщение задач занятия с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений

    Объяснять предельно лаконично и доступно данному контингенту учащихся

    Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений (упр.3)

    3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному

    Следить за перестроением по команде и под счет учителя

    Содействовать активации функций сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма (упр. 4, 5)

    4. Ходьба в колонне по одному в обход зала  и подготовка мышц, связок, суставов к бегу из различных положений:

    а) обычная;

    б) на носках, руки на поясе;

    в) на пятках, руки за голову;

    г) на внешней части стопы;

    д) на внутренней части стопы;

    е) спиной вперед

    5. Построение в одну колонну на лицевой линии зала.

    До 1,5 минут

    По 20 метров каждым из способов передвижения

    Следить за соблюдением осанки и выполнением заданий по команде учителя и соблюдением дистанции.

     

    6. Общеразвивающие упражнения

    До 3 минут

    Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 6.I,6.II)

    I. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 — наклон головы вперёд 2 — вернуться в и. п. 3 — наклон головы назад 4 — вернуться в И.п.. 5 — наклон головы влево 6 — вернуться в И.п.. 7- наклон головы вправо 8 — вернуться в И.п.

    3-4 раза

    Предварительно произвести перестроение с расчетом «9-6-3-на месте»

    Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения осанки в исходном и конечном положении и на выполнении упражнений с максимальной амплитудой

    II. И. п. – то же голова повернута влево: 1-2 — дугой вперёд поворот головы налево 3-4 — дугой вперёд вернуться в И.п.

    4-6 раз

    Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения

    Содействовать увеличению эластичности мышц рук и туловища и подвижности в суставах и отделах позвоночника(6.III,6.IV)

    III. И.п. – то же: 1-2-3 – наклон вправо левая рука вверх

    4- выпрямиться в И.п. 5-8-тоже в другую сторону

    3-4 раза

    Акцентировать внимание учеников на максимальной амплитуде выполнения упражнения и сохранении туловища в прямом состоянии

    IV. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны: 1- наклон вниз правая рука к носку левой ноги 2- вернуться в И.п. 3-4- тоже в другую сторону

    6-8 раз

    Содействовать повышению эластичности мышц ног и подвижности в суставах(6.V,6.VI)

    V. И.п. — стойка ноги врозь руки вперёд в стороны: 1-мах левой ногой вперёд руки вниз, хлопок под ногой 2-вернуться в И.п. 3-4 тоже правой ногой

    4-6 раза

    Акцентировать внимание на сохранении туловища в прямом состоянии, не сгибании ног при выполнении

    VI. И.п. – присед на правой левая сзади:

    1-Прыжком поменять ноги

    2- принять И. п.

    4-6 раз

    Акцентировать внимание на полном выпрямлении ноги

    7. Выполнение специальных беговых упражнений

    I. Бег с высоким подниманием бедра.

    II.Бег с захлёстом голени вперед на двух ногах на передней части стопы.

    III. Передвижение приставными шагами правым боком вперёд, с выполнением хлопков руками поочерёдно над головой и за спиной.

    IV.То же левым боком вперёд.

    V. Прыжки на двух ногах вперёд, руки на поясе.

    VI. Бег спиной вперёд

    VII.Прыжки вправо-влево «козликом»

    VIII.Бег с выбросом прямых ног вперёд руки на пояс.

    IX. Передвижение скрестным шагом левым боком вперёд, руки в стороны

    X.Передвижение скрестным шагом правым боком вперёд, руки в стороны.

    XI. Передвижение вперед выпадами, руки за спиной.

    До 3 минут

    Предварительно построить учеников в одну колонну на внутренней беговой дорожке.

    Упражнения выполняются по диагонали.

    При движении обратно по боковым линиям зала ученики передвигаются шагом. Акцентировать внимание на соблюдении дистанции и правильном выполнении упражнений.

    Следить за подъёмом бедра до прямого угла.

    Обратить внимание на необходимости касания пятками ягодиц.

    Акцентировать внимание на необходимости смотреть за направлением движения через плечо

    Обратить внимание на необходимости приставления левой ноги после приземления правой (и наоборот) и высоком подъёме коленей.

    Акцентировать внимание учеников на правильном выполнении упражнения

    Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнения, сохранении осанки и сохранении рук в исходном положении (за спиной левая кисть держит локоть правой и наоборот)

    Содействовать восстановлению ритма дыхания до оптимального уровня. Создать условия к дальнейшей концентрации к выполнению предстоящих упражнений (упр.7)

    7. Ходьба в колонне по одному в глубоком дыхании в сочетании с движениями рук с последующей остановкой.

    30 секунд

    Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

    Основная часть урока (20-25мин.)

    Разучить технику стартов и содействовать формированию навыка в выполнении.

    8. Рассказ и показ о видах стартов

    До 6 минут

    Содействовать формированию знаний о видах стартов.

    Ознакомить с основами техники (упр. 8.I.)

    I. Рассказ и показ учителя о нескольких возможных видах стартов

    2 минута

    Объяснять предельно лаконично и доступно данному контингенту учащихся.

    Предварительно спросить у детей какие виды стартов они знают.

    Далее рассказать о нескольких.

    Старт из положения

    а) стоя лицом к старту; б) стоя спиной к старту; в)сидя на полу лицом к старту;

    г) сидя на полу спиной к старту;

    д) выполнить 3 приседания лицом к старту; е) выполнить 3 приседания спиной к старту .

    Акцентировать внимание учеников на необходимости повернуться на 180 градусов перед пробежкой при старте из положения спиной к линии старта.

    Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике различных видов стартов (упр. 8.II)

    II. Обучение видам стартов

    а) стоя лицом к старту;

    б)стоя спиной к старту;

    в)сидя на полу лицом к старту; г)сидя на полу спиной к старту; д)выполнить 3 приседания лицом к старту;

    е) выполнить 3 приседания спиной к старту

    До 4 минут

    Предварительно перестроить учеников в две шеренги и разомкнуться на один приставной шаг.

    Первая шеренга из положения стоя по сигналу в умеренном темпе бежит к другой стене. По второму сигналу стартует вторая шеренга.

    Ученики восстанавливают шеренги, но вторые и первые меняются местами.

    Таким же способом каждый пробует все виды стартов: из упора присев, сидя на полу, после 3-х приседаний с вариантами спиной к линии старта.

    Содействовать формированию навыков в выполнении различных видов старта в условиях соревновательной деятельности (упр. 9)

    Содействовать воспитанию чувства коллективизма.

    9. Эстафеты.

    По команде каждый ученик из положения:

    а) стоя лицом к старту;

    б) стоя спиной к старту;

    в) сидя на полу лицом к старту;

    г) сидя на полу спиной к старту;

    д) выполнить 3 приседания лицом к старту;

    е) выполнить 3 приседания спиной к старту выполняет пробежку до поворотного конуса и обратно. Передает эстафету следующему игроку касанием ладони и уходит  в конец своей колонны. Эстафета завершается, когда все команды выполнили задание и построились и первый поднимает руку вверх. Проводится определение победителей.

    15-19 минут.

    Предварительно перестроить класс в три колонны у линии старта. Объяснить лаконично и доступно данному контингенту правила проведения эстафет:

    -за линию старта не заступать,

    -начинать свой этап только после передачи эстафеты,

    — закончивший свой этап, уходит в конец колонны,

    -необходимо оббегать поворотный конус

    -команда не завершила эстафету пока все участники не выстроились в колонну.

    Следить за соблюдением правил. Определить победителя.

    Заключительная часть (до 5 мин.)

    Оптимизировать функциональное состояние организма и содействовать концентрации внимания занимающихся

    Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

    10. Игра «Класс, смирно!»

    11. Подведение итогов урока.

    12. Домашнее задание: для развития выносливости прыжки на скакалке.

    13.Выход из зала.

    До 3 минут

    До 2 минут

    Предварительно перестроить в шеренгу на лицевой линии площадки.

    «Класс, смирно!»: Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д.Игра продолжается не более 3 мин. После окончания отмечаются самые невнимательные и самые внимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Если сзади занимающихся гимнастические скамейки, то в конце урока можно условиться, что сделавшие одну (или две) ошибку садятся на скамейку.

    техника выполнения, команды. Легкая атлетика

    В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов – высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях. Опытный тренер включает технику выбегания в каждую разминку при занятиях со спортсменами.

    Высокий старт — техника и особенности

    Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из «падающей» позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

    В начальном обучении любого спортсмена очень важен подробный разбор с бесконечным повторением каждой отдельно взятой стартовой команды. Чтобы успешно освоить выполнение высокого старта, на первых тренировках практикуют быстрое выбегание на небольшие расстояния (15-20 метров). Позже можно будет дистанцию увеличить до 30-40 метров.

    высокий старт техника

    Обучение технике высокого старта

    Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта.

    Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии.

    Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

     высокий старт в легкой атлетике

    Начинаем двигаться

    Когда звучит команда «Марш», спортсмены начинают бег, используя с основном маховую ногу, которая согнута в колене. Техника бега с высокого старта подразумевает начало в виде активного движения, акцент в котором делается именно на маховую ногу.

    Первые шаги после линии старта влияют на набор бегуном максимальной скорости. Чтобы стартовать как можно лучше, следует производить их путем упругой постановки ступней под корпусом, сохраняя при этом стартовый наклон.

    Спустя какое-то время нужно выпрямить туловище и увеличить длину шага. Если предстоит бежать дистанцию более 400 метров, команда «Внимание» не подается. Чтобы отточить технику процесса выбегания при высоком старте, на тренировочных занятиях следует использовать процедуру старта и с двумя, и с тремя командами. Высокий старт в легкой атлетике, кроме того, возможен также с применением опоры или без таковой.

    на старт

    Другая техника

    Низкому старту спортсменов обучают практически в той же последовательности, как и высокому. Каждое занятие начинается с повторения правильной техники начала движения. Спортсмены в массовом порядке обязаны освоить выполнение каждой отдельно взятой стартовой команды. Если «одолевших» правильную технику среди команды легкоатлетов не слишком много, следует повторно тренироваться, добиваясь успеха. В процессе обучения тренер привлекает и учеников — с целью показа и обозначения неточных действий.

    Как и бег с высокого старта, оттачивают его юные спортсмены сначала сами, затем по тренерской команде. После освоения ими основных навыков тренер может организовать выбегание наперегонки на небольшую дистанцию (до 25 метров). В отработке техники низкого старта требуются стартовые колодки — без них невозможны тренировки настоящих спортсменов.

    Если речь идет о занятиях физкультурой в массовом порядке (например, на школьном уроке), в их качестве можно использовать небольшие углубления в покрытии беговой дорожки. Это позволит стартовать учащимся одновременно в большом количестве. Но если группу юных учеников необходимо подготовить к легкоатлетическим соревнованиям, без беговых колодок не обойтись.

    Как правило, ученикам труднее бывает освоить низкий, чем высокий старт. Техника его сложнее. При отработке навыков возможны многочисленные ошибки, основные из которых мы постараемся рассмотреть ниже.

    бег с высокого старта

    Главные ошибки

    Так что же может помешать спортсмену стартовать удачно? Основная ошибка при низком старте — в таком положении спины, когда спортсмены стартуют с поднятой головой, глядя впереди себя. Данная неправильная позиция ведет к чрезмерному мышечному напряжению. Для исправления ошибки голову следует опустить и спину слегка выгнуть.

    Другой распространённой погрешностью является перенесение массы тела на руки, когда они слишком сильно согнуты в локтях. Начиная движение, спортсмену придется активно отталкиваться от покрытия руками, и ноги начнут работать позже, чем нужно. Правильным будет при старте основной упор делать на толчок ногами от колодки.

    Если плечи бегуна отведены назад (за стартовую линию), и он, что называется, «сидит на пятках», вся масса тела будет приходиться на ноги. Высокого качества стартования добиться при этом не получится — данный угол сгибания ног требует чрезвычайно сильно развитой ножной мускулатуры. Кроме того, начальное движение, скорее, придется по направлению вверх, а не вперед, что замедляет стартовый разгон. Чтобы встать правильно, спортсмену следует наклонить туловище, опустить голову и руки расположить практически отвесно.

     выполнение высокого старта

    На что еще обратить внимание

    Ошибки, которые спортсмены делают, частенько касаются неправильного положения корпуса. Таз может быть поднят излишне высоко с практически полным выпрямлением ног в коленях. Тогда первый шаг выйдет скомканным, так как качественно стартовать с такой позиции очень и очень сложно. Поэтому следует опустить таз пониже и держать его положение под контролем. Следует большее внимание уделить сгибу, но держать при этом спину параллельно поверхности дорожки.

    Другая ошибка перед началом старта — когда плечи слишком «завалены» на стартовую линию, масса тела переходит в основном на руки спортсмена. Начиная бег, последнему предстоит отталкиваться в основном руками, а не ногами, что гораздо тяжелее. Чтобы избежать этого, следует подать туловище несколько назад, плечи разместить ровно на линии старта, а руки поставить вертикально. Но плечи не должны быть и отведены слишком далеко назад — аналогичная ошибка при выполнении команды «На старт» рассматривалась выше.

     техника бега с высокого старта

    Что следует предпринять

    Большинство неправильных действий спортсмены совершают, когда звучит команда «Марш». Основное из них — практически сразу выпрямить туловище до вертикального положения. Шаг маховой ногой получается слабым и слишком мелким. Это ведет сразу же к значительной потери стартовой скорости. Исправить ситуацию можно, начиная стартовать с сохранением корпуса в наклонном положении.

    В процессе тренировок имеет смысл ограничить процесс выпрямления корпуса с помощью дополнительных средств. В качестве последних может выступать наклонная планка или протянутый над дорожкой резиновый жгут.

    Если мышцы ног (главным образом мышцы бедра — его передней поверхности) спортсменов развиты пока недостаточно, практиковаться можно с применением небольших выпрыгиваний из положения приседа или полуприседа.

    Еще одна широко распространенная ошибка заключается в чересчур большом первом шаге, который производится маховой ногой, что автоматически вызывает кратковременную остановку и потерю скорости на последующем этапе. Первый шаг целесообразно выполнять более активно, ставя стопу под себя. В процессе тренировки на дорожку имеет смысл нанести нарисованные отметки для начальных шагов.

    Помним о ногах

    обучение технике высокого старта

    При проработке данного момента особенное внимание следует уделить правильной постановке обеих ног. Неверным будет и отведение спортсменом подбородка назад при первом шаге. Это ведет к нарушению ритма бега и общей координации в начале движения, при котором быстрый набор скорости невозможен. Подбородок оказывается поднятым вверх, что неизбежно ведет к слишком скорому выпрямлению корпуса. Контролировать данный момент также необходимо — следить за работой подбородка, который должен быть опущен и прижат к груди.

    Если же на первом шаге бедра поднимаются слишком высоко, то такой шаг выйдет слишком коротким и сразу лишит участника преимущества. Поэтому стопа должна быть расположена низко по отношению к беговой поверхности.

    Секреты спортивного мастерства

    Какие же «фишки» помогут тем, кто стремится хорошо освоить и низкий, и высокий старт? Техника успешного бега содержит некоторые секреты, хорошо известные опытным тренерам по легкой атлетике.

    Усиления движения маховой ноги в процессе первого шага с общим ускорением добиваются активным отведением одноименной руки назад. В процессе первых шагов на старте двигать руками следует быстро и коротко. Руки задают темп движения ногам, особенно в начале дистанции.

    Смотреть при разгоне следует на беговую дорожку немного впереди себя. Стартуя, спортсмену следует следить за наклоном туловища вперед, который должен производиться под углом не менее 45 градусов, избегать прогиба спины в пояснице, голову держать прямо. Уменьшать наклон тела следует постепенно в начале дистанции. Активный вынос бедра ведет к увеличению длины каждого шага. Это правило верно независимо от того, приняли вы низкий или высокий старт. Техника активного выноса отрабатывается на протяжении первых 12-15 шагов, затем бег становится более равномерным.

    техника выполнения, команды. Легкая атлетика

    Бег на короткие дистанции отличается тем, что требует развить максимальную скорость в короткий промежуток времени. Это большие нагрузки и нужна высокая координация движений. Здесь на счету каждая доля секунды, ведь любое промедление снижает шансы на победу. Техника низкого старта с самого начала обеспечить высокий темп движения. Это способ начала бега, при котором обеспечиваются мощный первоначальный рывок и быстрый набор скорости.

    История спорта говорит о том, что изначально в легкой атлетике применялся высокий старт, то есть положение тела бегуна было практически вертикальным. Это не было самым удачным решением, поэтому атлеты пытались использовать какие-то ухищрения, например, опирались на палки или каменные плиты, брали в руки камни или деревянные брусья. А решение проблемы подсказывала сама природа, только эту подсказку увидели лишь в XIХ веке.
    Поза, которую принимает спортсмен на низком старте, специфична: руки упираются в землю, упор на колено. Сейчас она нам вполне привычна. Но так было не всегда: впервые такую позу на старте принял в 1997 году американский бегун Чарльз Шерилл, чем очень возмутил и судью и зрителей. Но результаты Шерилла в забегах убедительно доказали, что был прав спортсмен, а не судья. Шериллу начали подражать другие бегуны – и тоже стали добиваться высоких результатов в забегах. А сам Шерилл подсмотрел эту позу у австралийских кенгуру, которые перед началом бега принимают очень похожую позицию: пригибается к земле, а потом резко выбрасывает тело вперед. Так, благодаря наблюдательности спортсмена и логичности природы было положено начало использованию техники низкого старта.

    Разновидности низкого старта

    У техники низкого старта существует несколько разновидностей:

    • обычная;
    • узкая;
    • растянутая

    Обычный низкий старт ноги располагаются так, чтобы расстояние от первой колодки до стартовой линии и от первой до второй колодки составляло примерно две стопы бегуна.
    Узкий старт расстояние от первой колодки до стартовой линии составляет две стопы бегуна, а расстояние между колодками в два раза меньше (уже).
    Растянутый старт расстояние от первой колодки до стартовой линии составляет 3 стопы, а расстояние между колодками – две стопы.
    При низком старте маховая нога опирается на переднюю часть стартовой колодки, а толчковая – на заднюю, стопа касается земли только носком, а вот на стартовую колодку опирается очень прочно. Подбор вариантов низкого старта индивидуален и зависит от особенностей каждого спортсмена. Расстояние между осями колодок обычно устанавливается в 15-25 см.

    Стартовые колодки и станки

    Без использования этого бегового оборудования техника бега с низкого старта практически невозможна. Станки и колодки стартовые – это приспособления для упора и отталкивания при старте.
    Стартовый станок представляет собой продолговатый корпус из металла или сплава алюминия. К обеим его сторонам крепится по одной площадке, угол наклона которых может меняться в зависимости от потребностей и индивидуальных особенностей атлета. Дополнительно площадки двигаются по специальным выемкам (пазам) и могут быть закреплены в любом их месте. Корпус станка стационарно крепится в грунте, на нем нанесены деления, по которым устанавливается нужное расстояние между площадками. Площадки имеют специальные прорези, в которые вставляются шипованные кроссовки.
    Стартовые колодки отличаются от станка тем, что каждая из них представляет законченную конструкцию, предназначенную для каждой ноги спортсмена в отдельности. Колодка состоит из корпуса, к которому прикреплена на шарнирах площадка, которую можно закреплять в любом удобном положении. Так же, как и станок, колодки надежно крепятся к грунту, но они еще могут и складываться, что делает их гораздо удобнее станка.

    Техника бега на короткие дистанции с низкого старта

    Команда «На старт»: бегун ногами упирается в колодки, руки ставит к стартовой черте и опускается на колено ноги, расположенной сзади. Профессионально такое положение называется пятиопорным. Спина ровная, голова расположена параллельно ей; взгляд направлен на точку, расположенную в метре от стартовой линии; руки выпрямлены в локтях и расставлены немного шире плеч, опираются на указательный и большой пальцы; опора ног на стартовые колодки; стопы касаются земли только носком кроссовок.
    Команда «Внимание»: бегун отрывает колено задней ноги от опоры и приподнимает таз на ладонь выше плеч; плечи выдвигаются вперед, за стартовую линию и опираются на руки. Очень важный момент техники низкого старта – угол сгиба ног в коленях. У передней ноги этот угол должен составлять примерно 100 градусов, а задней – примерно 120 градусов; угол между корпусом и бедром составляет 25 градусов. При отработке приемов техники низкого старта на тренировках для отработки правильной постановки ног применяют транспортиры. При получении команды «Внимание» бегун должен максимально расслабить плечевой пояс и корпус, но при этом быть максимально внимательным и готовым к началу движения.

    Важно: опытные спортсмены посвящают отработке техники низкого старта очень много тренировочного времени, доводя приемы максимально быстрого схождения со стартовой линии до автоматизма.

    Команда «Старт»: бегун мощно отталкивается от колодок задней ногой, а от старта – рукой и начинает одновременное с отталкиванием от колодки передней ноги маховое движение задней ногой. Руки двигаются одновременно, но чаще ног, чтобы задать нужный темп ногам. Особое внимание на старте следует уделить правильному положению корпуса и головы – это очень влияет н

    Техника высокого старта

     Техника высокого старта  Ученицы 11 А класса  Черкащенко Виктории

    Техника высокого старта

    Ученицы 11 А класса Черкащенко Виктории

    В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов – высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях. Опытный тренер включает технику выбегания в каждую разминку при занятиях со спортсменами.
    • В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов – высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях. Опытный тренер включает технику выбегания в каждую разминку при занятиях со спортсменами.
    Высокий старт - техника и особенности   Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из

    Высокий старт — техника и особенности

    • Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из «падающей» позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.
    В начальном обучении любого спортсмена очень важен подробный разбор с бесконечным повторением каждой отдельно взятой стартовой команды. Чтобы успешно освоить выполнение высокого старта, на первых тренировках практикуют быстрое выбегание на небольшие расстояния (15-20 метров). Позже можно будет дистанцию увеличить до 30-40 метров.
    • В начальном обучении любого спортсмена очень важен подробный разбор с бесконечным повторением каждой отдельно взятой стартовой команды. Чтобы успешно освоить выполнение высокого старта, на первых тренировках практикуют быстрое выбегание на небольшие расстояния (15-20 метров). Позже можно будет дистанцию увеличить до 30-40 метров.
    Обучение технике высокого старта - Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

    Обучение технике высокого старта —

    • Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.
    Бег на короткие дистанции  В спорте бег составляет около 2/3 видов легкой атлетики, входит в состав почти всех других видов спорта.  В беге на короткие дистанции развиваются максимальные усилия, напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Все это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений.

    Бег на короткие дистанции

    • В спорте бег составляет около 2/3 видов легкой атлетики, входит в состав почти всех других видов спорта.
    • В беге на короткие дистанции развиваются максимальные усилия, напрягаются мышцы, не участвующие в выполнении беговых движений. Все это вызывает лишние энерготраты и снижает частоту рабочих движений.
     Научные данные показывают, что примерно у 90% детей 7-10летнего возраста отмечается целый ряд нерациональных движений и ошибок в беге, а именно: неполное разгибание опорной ноги при отталкивании; фаза опоры более продолжительна во времени, чем фаза полета; и наружного свода стопы; перекрестная работа ног, т.е. след правой ноги заходит влево за среднюю линию. В связи с этим возникает необходимость формировать правильные двигательные навыки в беге
    • Научные данные показывают, что примерно у 90% детей 7-10летнего возраста отмечается целый ряд нерациональных движений и ошибок в беге, а именно: неполное разгибание опорной ноги при отталкивании; фаза опоры более продолжительна во времени, чем фаза полета; и наружного свода стопы; перекрестная работа ног, т.е. след правой ноги заходит влево за среднюю линию. В связи с этим возникает необходимость формировать правильные двигательные навыки в беге
    Обучение техники спринтерского бега  Технику бега принято условно делить на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

    Обучение техники спринтерского бега

    • Технику бега принято условно делить на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.
    Техника высокого старта  По команде «На старт!» бегун подходит к стартовой линии: сильнейшую ногу ставит вплотную к стартовой линии; немного поворачивает носок внутрь; другую ногу ставит на 1,5-2 стопы сзади; тяжесть тела распределяет на две ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены.

    Техника высокого старта

    • По команде «На старт!» бегун подходит к стартовой линии:
    • сильнейшую ногу ставит вплотную к стартовой линии;
    • немного поворачивает носок внутрь;
    • другую ногу ставит на 1,5-2 стопы сзади;
    • тяжесть тела распределяет на две ноги;
    • туловище выпрямлено;
    • руки свободно опущены.
    Техника высокого старта  По команде «На старт!» бегун подходит к стартовой линии: сильнейшую ногу ставит вплотную к стартовой линии; немного поворачивает носок внутрь; другую ногу ставит на 1,5-2 стопы сзади; тяжесть тела распределяет на две ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены.  По команде «Внимание!» бегун:  - наклоняет туловище вперед под углом 45 ° ;  - тяжесть тела переносит на сильнейшую ногу;
    • По команде «Внимание!» бегун:
    • — наклоняет туловище вперед под углом 45 ° ;
    • — тяжесть тела переносит на сильнейшую ногу;
     По команде «Внимание!» бегун:  - наклоняет туловище вперед под углом 45 ° ;  - тяжесть тела переносит на сильнейшую ногу;   При выполнении команды «Марш!»:  - бегун резко бросается вперед;  - через 5-6 шагов тело принимает вертикальное положение.
    • При выполнении команды «Марш!»:
    • — бегун резко бросается вперед;
    • — через 5-6 шагов тело принимает
    • вертикальное положение.
     При выполнении команды «Марш!»:  - бегун резко бросается вперед;  - через 5-6 шагов тело принимает вертикальное положение. Старт с опорой на одну руку – разновидность высокого старта.  Старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта. В отличие от высокого старта по команде «На старт!» ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта. Другая, согнутая в локте, отведена назад.  По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.

    Старт с опорой на одну руку – разновидность высокого старта.

    • Старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта. В отличие от высокого старта по команде «На старт!» ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта. Другая, согнутая в локте, отведена назад.
    • По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.
     По команде «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги делает с большим наклоном, постепенно уменьшая его.
    • По команде «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги делает с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

    Учебно-методическое пособие по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему: учебное пособие по легкой атлетике «техника стартов»

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    Методическое пособие для студентов 1 курса специальности «формацея» по учебной дисциплине физическая культура  по разделу легкая атлетика «Техника стартов»

    Преподаватель – Сабирова Юлия Николаевна

     

    Нижний Новгород, 2016г.

    Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения: бег, прыжки и метания. В то же время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной. Она имеет свою теорию, рассматривающую вопросы техники, тактики, тренировки, обучения.

    Легкая атлетика включает в себя 5 видов упражнений: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. В каждом из этих видов имеются свои разновидности, варианты. Правилами соревнований определены дистанции и условия соревнований для мужчин, женщин, спортсменов различных возрастных групп. Основные легкоатлетические упражнения включаются в программу Олимпийских игр, национальных первенств, школьных спартакиад. По этим упражнениям присваиваются спортивные разряды и звания.

    В легкоатлетических соревнованиях спортсмены начинают бег с использованием одного из двух видов стартов — высокого или низкого. Высокий старт в легкой атлетике применяется далеко не в каждом случае. Непременным условием достойных спортивных результатов является успешное освоение и того, и другого способа. Особенно важно правильно стартовать в спринтерских соревнованиях.

    Высокий старт определяется следующим положением бегуна. Сильнейшая нога ставится согнутой у стартовой черты, туловище подано вперед и ОЦТ тела находится над носком. Другая нога отставлена на 10—15 см назад и на несколько сантиметров в сторону. Она также согнута в коленном суставе и упирается носком в землю. Стопы параллельны. Одноименная выставленной ноге рука согнута и отведена назад, противоположная рука — вперед. Голова слегка приподнята, чтобы видеть дорожку на 5—10 м вперед. Чем короче дистанция, тем сильнее сгибаются ноги, тем больше наклоняется вперед туловище.

    Как правильно стартовать с высокого положения? Подготовительным этапом перед освоением высокого старта может служить выбегание из «падающей» позиции. В чем оно заключается? Легкоатлет высоко поднимается на стопу и подает вперед плечи, не сгибаясь при этом в тазобедренных суставах. Таким образом он начинает «падать» вперед. При этом ему следует активно стартовать.

    . По команде «На старт!» бегун занимает исходное положение у стартовой линии. Толчковая нога находится у линии, а маховая нога ставится на 2 —2,5 стопы сзади. Туловище наклонено вперед примерно на 40 — 45°, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, ОЦМ расположен ближе к впередистоящей ноге. Положение тела бегуна должно быть удобным и устойчивым. Руки согнуты в локтевых суставах и занимают противоположное положение ногам. Взгляд бегуна направлен вперед на дорожку, примерно на 3 — 4 м (рис).

    После команды «Марш!» или выстрела стартера спортсмен активно начинает бег. Со старта спортсмен бежит в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище и занимая беговое положение, при котором наклон туловища равен примерно 5 — 7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции.

    В беге на 800 м, где спортсмены бегут первые 100 м по своим дорожкам, задача бегуна — быстро пробежать этот отрезок, чтобы первым занять место у бровки. Здесь можно выделить: 1) сам стартовый разгон, который длится примерно 15 — 20 м; 2)активный бег, который длится до выхода спортсмена на общую дорожку, где скорость
    бега приближается к равномерной. Обычно скорость первых 100 м на дистанции 800 м несколько выше, чем скорость бега на других отрезках, даже старта        при финишировании.

    Обучение технике низкого старта.

    Спортсмены, особенно юные, должны привыкнуть к нахождению перед подачей команд на расстоянии за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда тренер произносит команду «На старт», спортсмену следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду «Внимание», легкоатлет переносит на другую ногу массу тела, сгибает ноги в коленях и наклоняется вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как юные спортсмены способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз.

    Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и  М.М. Сидоренко)

    Ошибки в технике высокого старта

    Исправление ошибок

    По команде «На старт!»

    1. Очень близко от стартовой линии поставлена толчковая нога.

    Отставить ногу от линии старта. Меньше наклоняться вперед.

    2. Слишком большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию.

    Выпрямиться, чуть выше поднять голову вверх. Не следует слишком переносить тело вперед.

    3. Ноги слишком согнуты в коленях.

    Чуть выпрямить ноги, поднять выше голову и руки.

    4. Бегун отклоняется назад.

    Плечи выдвинуть несколько вперед, подбородок опустить.

    По команде «Марш!» (или выстрелу стартера)

    5. Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх.

    Стопу посылать вперед параллельно грунту. Продвигаться стопой вперед, а не вверх.

    6. Голова слишком резко и быстро поднимается вверх.

    Опустить подбородок к груди.

    7. Слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи.

    Расслабить плечи, опустить кисти рук ниже пояса.

    Техника бега на короткие дистанции.

    Низкий старт- наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

    . В беге на короткие дистанции, согласно правилам со-I ревнований, применяется низкий старт, используя при этом стар-I товые колодки (станки) (рис. 27).

    Расположение стартовых колодок строго индивидуально и зависит от квалификации спортсмена и его физических возможностей. В практике применяются четыре разновидности низкого старта (по расположению колодок): 1) обычный; 2) растянутый; 3) сближенный; 4) узкий.

    При обычном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5 — 2 стопы, такое же расстояние от первой до второй колодки. Для начинающих спортсменов можно применять расстановку по длине голени, т.е. расстояние до первой колодки и от первой до второй равно длине голени.

    При растянутом старте расстояние от стартовой линии до первой колодки увеличено от 2 до 3 стоп, от первой до второй колодки — от 1,5 до 2 стоп.

    При сближенном старте расстояние от стартовой линии до первой колодки — 1,5 стопы, от первой до второй — 1 стопа.

    При узком старте расстояние от стартовой линии до первой колодки не меняется, а меняется расстояние от первой до второй колодки от 0,5 стопы и меньше.

    Как мы уже говорили, применение старта зависит от индивидуальных возможностей каждого спортсмена, в первую очередь от силы мышц ног и реакции спортсмена на сигнал.

    По продольной оси расстояние между осями колодок устанавливается от 15 до 25 см.

    По команде «На старт!» спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пятиопорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч. Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта.

    Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок шиповок касался поверхности дорожки (рис. 29, а).

    По команде «Внимание!» бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы спортсмен давил на колодки, ожидая стартовую команду (рис. 29, б).

    В этом положении большое значение имеют углы сгибания ног в коленных суставах. Угол между бедром и голенью, опирающейся ноги о переднюю колодку равен 92—105°, сзади стоящей ноги — 115 —138°. Угол между туловищем и бедром впереди стоящей ноги — 19 — 23°. Значения этих углов можно использовать при обучении низкому старту, в частности при становлении позы стартовой готовности, применяя транспортир или модели углов из деревянных реек.

    Бегун в положении стартовой готовности не должен быть излишне напряжен и скован. Но в то же время он должен находиться в состоянии сжатой пружины, готовой по команде начать движение, стартовать, тем более что промежуток между командами «Внимание!» и «Марш!» не оговорен правилами соревнований и целиком зависит от стартера, дающего старт.

    Услышав стартовый сигнал (выстрел, команда голосом), бегун

    I мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от задней колодки. Далее вместе с маховым движением вперед

    I сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах (рис. 30). Обычно руки работают разноименно, но некоторые тренеры предлагают начинать движения руками одноименно и с час-

    I тотой выше, чем частота ног. Это делается для того, чтобы бегун активно выполнял шаги на первых метрах дистанции, особенно первый шаг. Угол отталкивания с колодок у квалифицированных

    ■ бегунов колеблется от 42 до 50°.

    При первом шаге угол между бедром маховой ноги и бедром толчковой ноги приближается к 90°. Это обеспечивает более низкое положение ОЦМ и отталкивание толчковой ноги ближе к направлению вектора горизонтальной скорости. Начинающим бегунам можно дать образное сравнение, будто они толкают вагонетку: чем острее угол толкания, тем больше усилий они прикладывают для создания скорости. В данном случае вагонетка — это тело бегуна, а ноги — толкатели.

    При старте необходимо помнить, что неправильное положение головы или туловища может вызвать ошибки в последующих движениях. Низкий наклон головы и высокий подъем таза могут не дать возможности бегуну выпрямиться, и он рискует упасть или споткнуться. Высокий подъем головы и низкое положение таза могут привести к раннему подъему туловища уже на первых шагах и снизить эффект стартового разгона.

    Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и М.М. Сидоренко)

    Ошибки

    Исправление ошибок

    По команде «На старт!»

    1. Большой прогиб спины.

    Голову опустить вниз.

    2. Руки слишком согнуты в локтевых суставах, широко расставлены.

    Руки держать параллельно.

    3. Слишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии.

    Туловище наклонить вперед, голову опустить вниз, ось плеч находится над стартовой линией.

    4. Голова поднята высоко, большой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за стартовой линией.

    Туловище отклонить назад, голову опустить.

    По команде «Внимание!»

    1. Таз поднят слишком высоко, ноги прямые и напряжены.

    Согнуть больше ноги, спину опустить почти параллельно земле.

    2. Слишком большая нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят.

    Туловище отклонить назад, ось плеч должна находиться за стартовой линией (в сторону бега).

    По команде «Марш!» (выстрелу) — стартовый разгон.

    1. Рано подняты руки вверх.

    Разогнуть руки в локтевом суставе.

    2. Слишком высоко поднято бедро в первом шаге.

    Стопу нести низко к земле.

    3. Резко и рано поднята голова.

    Подбородок опустить к груди.

    4. Обе руки одновременно отведены назад на первом шаге.

    Низко нести руки к земле (полу), подбородок опустить к груди.

    5. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона.

    Пробегать под низкой палкой.

    6. Туловище чрезмерно наклонено вперед, падающий бег.

    Больше согнуть руки в локтях. Поднять выше голову. Смотреть вперед на расстояние 10-15 м. Выше поднять бедро.

    7. Туловище назад отклонено, напряженный бег.

    Голову опустить, смотреть вперед, а не вверх.

    8. Во время бега руки напряжены.

    Согнуть руки в локтях.

    9. Недостаточно высоко поднято бедро.

    Во время бега держать за концы небольшую круглую палочку длиной 30-40 см, что позволит увидеть правильную работу своего бедра.

    10. Слишком высоко поднято бедро, вследствие чего бегун топчется на месте и мало продвигается вперед.

    Опустить голову и руки немного вниз, смотреть вперед на расстояние 10-15 м.

    11. Стопы развернуты носками наружу.

    Бежать по прямой линии, ставя носки чуть внутрь. Медленный бег по скамейке.

    Используемая литература и источники.

    1. http://kakfb.ru/sport-i-fitnes/legkaja-atletika/97389-vysokij-start-tehnika-vypolnenija-komandy-legkaja.html
    2. Бобина О.Н. Практикум по легкой атлетике: учебное пособие /авт.-сост. О.Н. Бобина, И.Н. Родичев – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 112 с
    3.   Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003
    4. С.И. Рыбалова  Ю.В. Рыбалов Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов  средних профессиональных учебных заведений , Сураж 2010

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *