«Как правильно выполнять основные движения», ГБОУ Школа № 41, Москва
Консультация для воспитателей подготовила инструктор по физкультуре Волкова Е.В.
«Как правильно выполнять основные движения во время утренней гимнастики»
Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.
В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Поэтому ходьба может широко использоваться в физическом развитии детей разных возрастов.
Основные виды ходьбы.
1. Обычная ходьба в умеренном темпе. При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.
3. Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).
5. Ходьба широким шагом. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.
7. Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
10. Ходьба выпадами. Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги.
12. Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.
13. Гимнастическая ходьба. Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.
Бег.
Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка — игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещают ли они детское учреждение или играют на площадках во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.
Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков), бег с меняющимся темпом, медленный бег. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Воспитателю следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.
Бег на носках. Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать, Можно поставить руки на пояс.
Бег широким шагом. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.
Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых. Бег скрестным шагом. Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу.
Бег в переменном темпе используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега — научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Так, если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.
Челночный бег. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.
Прыжки.
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.
Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение — это приседание и небольшое отведение рук назад; в прыжках с разбега — сам разбег, затем следует отталкивание одной или двумя ногами и момент полета.
Заканчивается прыжок мягким приземлением на носки, плавным переходом на всю стопу и выпрямлением. В старшем возрасте дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки.
Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, Они испытывают потребность прыгать. Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул), перепрыгивают камешки, палочки, лужи. В старшем дошкольном возрасте увлеченно и продолжительно прыгают через скакалку, овладевают прыжками с разбега, соревнуются в дальности прыжка.
Виды прыжков.
Подпрыгивание — одно из первых прыжковых упражнений, доступное маленькому ребенку. Выполняется оно как несколько ритмичных невысоких прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с незначительным сгибанием ног в коленях. Подскоки хорошо регулировать ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением, приучая детей подпрыгивать в ровном темпе или с ускорением и замедлением. Надо следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали Прыжок вверх с места хорошо тренирует силу толчка, развивает прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Выполняется он толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет активного разгибания стоп.
равновесие.
Прыжок в глубину (спрыгивание) укрепляет мышцы ног, особенно стопы, готовит детей к прыжкам с разбега. В прыжках в глубину закрепляется умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно приземляться. Для дошкольников прыжок в глубину является самостоятельным видом прыжка. Кроме того, это умение необходимо и часто используется как заключительное движение после упражнений в равновесии, лазанье, в подвижных играх. Велико и его прикладное значение при преодолении естественных препятствий.
Вначале перед спрыгиванием ребенок стремится низко присесть, иногда даже наклоняется вперед, ему становится не так страшно, земля ближе. Однако выполнить так прыжок трудно, при глубоком приседании много сил требуется для отталкивания, поднятия центра тяжести тела. С появлением опыта дети выполняют соскок из положения стоя во весь рост.
Прыжок в длину с места включает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление стоя на всей стопе.
Правильное исходное положение перед началом толчка: ноги расставлены на ширину стопы (примерно 10 см), ступни параллельны, колени согнуты на уровне с носками ног, составляя с ними одну вертикаль. Небольшой наклон корпуса вперед, тяжесть тела слегка перенесена на переднюю часть стоп, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед, быстро разгибаются ноги, энергично выпрямляется туловище, руки поднимаются вперед-вверх. Стараться полностью выпрямить ноги в коленных и тазобедренных суставах.
В полете надо согнуть ноги, опустить руки, подать вперед туловище. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх. Закончив прыжок, выпрямиться, руки опустить..
Впрыгивание на возвышение попользуется для обучения детей разбегу и толчку. Наличие конкретного препятствия — широкая устойчивая скамейка, банкетка, бревно высотой 30 см, пень, плоский камень, бугорок — облегчает детям двигательную задачу. Им понятно и интересно задание — вскочить на возвышение.
Первые попытки выполняются с места толчком двух ног, приземление также на обе ноги. Затем предлагается наскочить с 3—4 шагов разбега. Ребенок, оттолкнувшись одной ногой, прыгает на препятствие высотой 10—15 см в положение выпада одной ногой вперед и затем присоединяет другую ногу.
Прыжок в высоту с разбега доступен детям 5 лет, однако и более младшие дети пытаются его выполнить. Наибольшую сложность при овладении прыжком вызывает сочетание разбега с отталкиванием ногой в установленном месте. Последующие полет и приземление знакомы детям по предыдущим упражнениям — прыжкам вверх и в длину с места. Весь прыжок с разбега должен выполняться единым слитным действием.
В начале обучения внимание детей фиксируется на умении выполнить небольшой разбег в 2—3 шага и сразу же, не останавливаясь, оттолкнуться одной ногой, согнуть обе ноги при переходе через препятствие. Закончить прыжок мягким приземлением на носки обеих ног, опускаясь на всю стопу.
Прыжок в длину с разбега отличается от прыжка в высоту направленностью отталкивания и способом приземления. Общее, что объединяет оба прыжка,— слитность всех движений, особенно разбега и отталкивания в определенном месте.
В начале овладения прыжком у детей наблюдаются существенные ошибки, которые исправляются подводящими и подготовительными упражнениями, помогающими овладеть правильной техникой прыжка. Ошибки эти следующие:
1. Неритмичный разбег, недостаточное движение рук, иногда в беге широко расставлены стопы, перед толчком бег замедляется.
2. Толчок выполняется слабо, вяло, толчковая нога не распрямляется полностью в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах, руки плохо участвуют в движении, взмах ими слабый. После такого толчка при коротком прыжке ребенок даже может приземлиться на одну ногу.
3. В полете отсутствует или недостаточна группировка, маховая нога поздно подтягивается к толчковой.
4. Приземление совершается на носки, в полете нет выноса ног вперед.
Целенаправленные упражнения по обучению прыжку в длину с разбега должны облегчить детям период освоения этого довольно трудного движения, требующего хорошей координации, глазомера, быстрого и своевременного включения работы мышц. Начинать надо с 4—6 шагов разбега, обращая внимание на переход от разбега к толчку одной ногой. В случае удачного попадания в место отталкивания прыжок получается хорошим. На этом же этапе необходимо уделять внимание мягкому приземлению на пятки обеих ног.
Виды ходьбы средней группы обучение. Педагогические требования при обучении движению. Виды и характеристики ходьбы
Тема 3.1. Гимнастика
в системе физического воспитания дошкольников
Основные движения.
Отработка техники выполнения разных видов основных движений
Основные движения
Общеразвивающие упражнения
Строевые упражнения
Основные движения –
это жизненно необходимые для ребёнка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, метание, ходьба, бег, прыжки .
Обучение ходьбе
Техника выполнения основных видов ходьбы в дошкольном возрасте
Положение корпуса прямое, плечи расслаблены и расправлены немного отведены назад и вниз, голова приподнята, живот подтянут. Движение руг и ног согласованы.
Виды ходьбы | Техника выполнения | Положения рук | Имитационные движения |
Обычная ходьба | Нога становится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание | Положение рук свободное | «Гуляют ножки» (младшая группа) |
Ходьба на носках | Шаги короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности | Руки вверх | «К солнышку» «Великаны» |
Ходьба на пятках | Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону | Согнутые в локтях руки обхватить за спиной | «Пингвины» |
Ходьба с высоким подниманием коленей | Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперёд – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз | Руки в сторны. Взмахи руками. Руки вперёд, пальцы сжаты в кулаки | «Петушок» «Цирковая лошад |
Картотека по физкультуре по теме: Картотека основных видов движений по возрастам для детей дошкольного возраста
Картотека
основных видов движений по возрастам
для детей дошкольного возраста
Составлена:
инструктором по физической культуре
Малышевой Светланой Валентиновной МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Родничок».
Первая младшая группа
Упражнения в ходьбе
1 младшая группа
- Ходьба стайкой за инструктором в заданном направлении.
- Ходьба по кругу взявшись за руки.
- Ходьба парами держась за руки.
- Ходьба в разных направлениях.
- Ходьба по дорожке шириной 20 см.
- Ходьба между предметами.
- Ходьба в колонне друг за другом небольшими группами и всей группой.
- Приставной шаг в сторону
Упражнения в беге
1 младшая группа
- Бег стайкой на расстоянии до 10 м.
- Бег в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
- Бег за предметом или с ним.
- Бег в колонне небольшими группами и всей группой.
- Бег по кругу.
- Бег между двумя линиями.
- Бег в медленном темпе 30-40 с.
Упражнения в прыжках
первая младшая группа
- Ритмические приседания и выпрямления.
- Подпрыгивание на двух ногах.
- Прыжок вверх.
- Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд.
- Прыжок в длину с места (через линию, палочку).
- Прыжок в глубину.
Упражнения в катании, бросании и ловле, метании
первая младшая группа
- Катание мяча с горки или ската и бег за ним.
- Катание мяча воспитателю двумя руками в положении сидя и стоя.
- Катание мяча друг другу с расстояния 1-1,5м.
- Бросание мяча двумя руками снизу вперёд и вверх.
- Бросание мяча от груди двумя руками вперёд.
- Бросание мяча воспитателю.
- Ловля мяча от воспитателя с расстояния до 1м.
- Бросание большого мяча двумя руками через верёвку.
- Бросание маленького мяча одной рукой (правой, левой) через верёвку, натянутую на уровне поднятой руки ребёнка с расстояния 1-1,5м.
- Метание большого мяча двумя руками снизу в горизонтальную цель.
- Метание маленького мяча или мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель (корзину, ящик) с расстояния 100-125см.
- Метание мячей или мешошков с песком вдаль правой и левой рукой.
- Метание маленького мяча с расстояния до 1м.в вертикальную цель, находящуюся на уровне глаз ребёнка.
Упражнения в ползании и лазанье
первая младшая группа
- Ползание на четвереньках в разных направлениях.
- Ползание на четвереньках к предмету 3-4м.
- Ползание по дорожке между двух линий.
- Подползание под верёвку, дугу высотой 30-40см.
- Переползание через бревно, лежащее на полу.
- Лазанье по стремянке произвольно.
- Попытки влезания на вертикальную лесенку и слезание с неё любым удобным способом.
Вторая младшая группа
Упражнения детей в ходьбе
2младшая группа
- Ходьба обычная в колонне.
- Ходьба в разном темпе.
- Ходьба на носках.
- Ходьба маленькими и большими шагами.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- Ходьба с выполнением заданий.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба в горку и с горки.
- Ходьба по ограниченной площади.
- Приставные шаги вперёд и назад.
- Ходьба приставным шагом вперёд.
Упражнения в беге
2 младшая группа
- Бег в колонне.
- Бег в кругу, держась за руки, за верёвку.
- Бег в разных направлениях.
- Бег с одной стороны площадки на другую.
- Бег по прямой и извилистой дорожке.
- Бег в чередовании с ходьбой.
- Бег с остановкой.
- Бег со сменой направления.
- Бег с ловлей и увёртыванием.
- Бег в быстром темпе (10м).
- Бег в медленном темпе.
Упражнения в ползании и лазанье
2младшая группа
1. Ползание в прямом направлении (4-6м).
2. Ползание «змейкой» между расставленными предметами.
3. Ползание по доске.
4. Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.)
5. Ползание по наклонной доске.
6. Переползание через бревно.
7. Проползание в обруч, расположенный вертикально.
8. Лазанье по наклонной лестнице.
9. Влезание на гимнастическую лестницу и влезание с неё.
Упражнения в равновесии
2 младшая группа
1. Остановка во время ходьбы и бега.
2. Ходьба и бег по ограниченной площади.
3. Ходьба по извилистой дорожке.
4.Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.
5.Ходьба по гимнастической скамейке.
6.Ходьба по кирпичикам положенным на расстояние 15 см.
7. Ходьба по шнуру.
8. Ходьба по наклонной доске, бревну
9. Стоя на месте подниматься на носки и сохранять равновесие.
10. Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).
Упражнения в бросании, катании, метании и ловле
2младшая группа
- Катание мяча с горки или ската и бег за ним.
- Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя и стоя (1-1,5м).
- Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
- Бросание мяча из-за головы.
- Ловля мяча с расстояния 1 метр.
- Бросание мяча левой и правой рукой, двумя руками через верёвку.
- Метание мяча в горизонтальную цель.
- Метание мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную и вертикальную цель (100-125см.).
9.Метание вдаль.
Упражнения в прыжках
2 младшая группа
- Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь).
- Прыжок вверх.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).
- Прыжок в длину с места.
- Прыжок в глубину с высоты (10-20 см).
- Прыжки с ноги на ногу.
- Прямой галоп.
- Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле.
- Прыжок через предмет высотой 5-10см.
Строевые упражнения
2 младшая группа
- Построение в колонну по одному, шеренгу, круг.
- Перестроение в колонну по два, врассыпную.
- Размыкание и смыкание обычным шагом.
- Повороты на месте направо, налево переступанием.
Ритмическая гимнастика
Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Средняя группа
Упражнения в ходьбе
средняя группа
1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.
2. Ходьба в разных направлениях.
3. Ходьба на носках, пятках.
4. Ходьба на внешней стороне стопы.
5. Ходьба мелким и широким шагом.
6. Ходьба с разными положениями рук.
7. Ходьба по кругу с переменой направления.
8. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд.
9. Ходьба в чередовании с другими движениями.
.
Упражнения в беге
средняя группа
- Бег в колонне по одному и парами.
- Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием.
- Бег «змейкой».
- Бег с ускорением и замедлением темпа.
- Бег со сменой ведущего.
- Бег по узкой дорожке между линиями.
- Бег широким шагом.
- Бег в быстром темпе (15-20м).
- Бег в медленном темпе (1-1,5мин).
- Бег 40-60 метров в чередовании с ходьбой.
Упражнения в катании, бросании, метании и ловле
средняя группа
- Катание мяча друг другу (1,5-2м).
- Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).
- Катание мяча между линиями.
- Катание мяча с попаданием в предметы (1,5-2м).
- Катание обруча в произвольном направлении.
- Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз).
- Бросание мяча о землю и ловля его.
- Бросание мяча от груди через сетку или верёвку, натянутую на высоте поднятой руки ребёнка (стоя на расстоянии 2 м.
- Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).
- Бросание мяча двумя руками из-за головы.
- Отбивание мяча о землю двумя руками.
- Метание вдаль левой и правой рукой (3,5-6,5м).
- Метание в горизонтальную цель ( расстояние 2-2,5 м).
- Метание в вертикальную цель (высота центра мишени — 1,5 м) с расстояния 1,5 — 2 м.
- Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх, по подгруппам).
Упражнения в ползании и лазанье
средняя группа
- Ползание на четвереньках на расстояние (6-8м).
- Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием и подползанием под верёвку, дугу, палку, поднятую на высоту (40-60см), прямо, боком.
- Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.
- Проползание на животе под скамейкой.
- Ползание на четвереньках между предметами «змейкой».
- Ползание по бревну на четвереньках.
- Лазанье по наклонной лестнице, держась руками за перекладины или боковые брусья.
- Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу.
- Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, пытаясь применить чередующий шаг.
- При лазанье переходить с пролёта на пролёт приставным шагом вправо, влево.
Упражнения в прыжках
средняя группа
- Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая — назад.
- Повороты направо, налево подскоками.
- Подскоки вверх на месте до 20 раз с перерывом 2-3 раза.
- Прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки в длину последовательно через 4-6 линий.
- Прыжки из круга в круг.
- Прыжки в глубину с (В: 20-30см)
- Прыжки последовательно через 2-3 предмета (В: 5-10 см). Прыжки на месте на правой и левой ноге.
- Прыжки с ноги на ногу.
- Прямой галоп.
Упражнения в равновесии
средняя группа
- Остановиться по сигналу во время бега, присесть и повернуться кругом и продолжать бег.
- После бега по сигналу встать на куб или скамейку.
- Ходьба по шнуру положенному прямо, по кругу, зигзагообразно.
- Ходьба по шнуру с мешочком на голове.
- Ходьба с мешочком на ладони по доске, лежащей на полу (Ш: 15 см).
- ходьба по ребристой доске.
- Ходьба, по скамейке перешагивая кубики.
- Перешагивание через кубы, рейки (В: 40 см).
- Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка руки в стороны.
- Расходиться на доске или скамейке вдвоём, начиная идти с двух сторон.
- Ходьба по наклонной доске вверх, вниз (Ш: 15-20 см).
- Ходьба по бревну (Ш: 15 см, В: 25-30 см).
- Ходьба по наклонному бревну.
- Ходьба по бревну приставным шагом влево и вправо.
- Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны).
- Стоять на одной ноге, вторая согнута в колене и поднята вперёд, руки на поясе.
Строевые упражнения средняя группа
- Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
- Перестроение в колонну по два, по три.
- Равнение по ориентирам.
- Повороты направо, налево, кругом.
- Размыкание и смыкание.
Ритмическая гимнастика средняя группа
Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку
Старшая группа
Упражнения в ходьбе
старшая группа
- Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
- Ходьба широким шагом.
- Ходьба в полуприседе.
- Ходьба со сменой положений рук.
- Ходьба перекатом с пятки на носок.
- Ходьба в колонне с перестроением в пары.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба с чередованием с другими движениями.
- Ходьба с закрытыми глазами
( расстояние 3-4 м.).
- Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги.
- Продолжительная ходьба в спокойном темпе (35-40 мин.).
Упражнения в беге
старшая группа
- Бег на носках.
- Бег широким и мелким шагом.
- Бег высоко поднимая колени.
- Бег с выполнением заданий.
- Бег в сочетании с другими движениями.
- Бег в быстром темпе на 10м. (повторить 3-4 раза)
- Бег на скорость на расстояние 20-30м.
- Челночный бег (3 раза по 10 м.)
- Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100м. в каждом.
- Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.
- Медленный бег в течение 1,5-2мин.
Упражнения в прыжках
Старшая группа.
- Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.
- Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам.
- Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 3-4м.
- Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд – назад.
- Прыжки попеременно на одной и другой ноге.
- Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу.
- Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20см., толкаясь одной ногой.
- Прыжки в длину с места 60-80см, из обруча в обруч.
- Прыжки на возвышение высотой 20см. с места, с нескольких шагов.
- Прыжок в глубину с высоты 30см. в обозначенное место.
- Боковой галоп.
- Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.
- Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
- Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд.
- Прыжок в высоту с разбега (20-40см.)
- Прыжок в длину с разбега (не менее 100см.)
Упражнения в катании, бросании метании и ловле
Старшая группа
- Катание мяча с попаданием в предметы
- Бросание мяча вверх и ловля его (более 10 раз подряд)
- Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой
- Бросание мяча друг другу с хлопком
- Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя
- Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом
- Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли
- Бросание мяча друг другу и ловля в движении
- Отбивание мяча о землю двумя руками стоя на месте (более 10 раз
- Отбивание мяча о землю с продвижением вперед шагом прямо (5-6 м.)
- Отбивание мяча о землю одной рукой с продвижением
- Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли
- Метание в горизонтальную цель левой, правой рукой (Р: 3-4 м.)
- Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 2 м.)
- Метание вдаль левой и правой рукой предметов разного веса
- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
- Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг.) от груди и из-за головы.
Упражнения в ползанье и лазанье
старшая группа.
- Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстоянии 7-8м.
- Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы.
- Проползание по скамейке на предплечьях и коленях.
- Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками.
- Ползать по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками.
- Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки или с подползанием под ними.
- Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком.
- Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикальной.
- Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
- Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске.
- Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт.
- Перелезание через вверх стремянки, заборчик.
Строевые упражнения
старшая группа
- Построение в колонну по одному, в круг, шеренгу.
- Перестроение в колонну по двое, по трое.
- Перестроение из одной шеренги в две.
- Равнение в затылок, в колонне, в шеренге.
- Размыкание в колонне – на вытянутые руки вперёд, в шеренге – на вытянутые руки в стороны.
- Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Ритмическая гимнастика
старшая группа
- Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
- Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Подготовительная группа
Упражнения в ходьбе
подготовительная группа
- Ходьба скрестным шагом.
- Ходьба в приседе и полуприседе.
- Ходьба выпадами.
- Ходьба спиной вперед.
- Ходьба гимнастическим шагом.
- Чередование разных видов ходьбы.
- Ходьба в разных построениях.
- Проход с закрытыми глазами 4-5 м.
- Ходьба с преодолением препятствий.
- Продолжительная ходьба. 40-45 мин.
- Ходьба приставным шагом прямо, боком, назад с левой и правой ноги.
Упражнения в беге
подготовительная группа
- Бег с захлестыванием голени.
- Бег с подъемом вперед прямых ног.
- Бег прыжками.
- Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками).
- Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.
- Бег из разных стартовых положений.
- Бег на скорость (30 м.).
- Челночный бег (5 раз по 10 м.).
- Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м. каждый.
- Бег в среднем темпе по пересеченной местности. (200 — 300 м.)
- Медленный бег в течение 2-3 мин.
Упражнения в ползании и лазанье
подготовительная группа
- Ползание по скамейке на четвереньках назад.
- Ползание по бревну.
- Ползание по скамейке на животе, спине, подтягиваясь руками.
- Ползание по полу на животе.
- Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.
- Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице приподнятой на высоту 50 см.
- Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
- Лазанье вверх по гимнастической стенке, спуск по диагонали.
- Перелезание через препятствие.
- Лазание по веревочной лестнице.
- Лазание по канату.
Упражнения в равновесии
подготовительная группа
- Ходьба по скамье (Ш: 10-15 см., В: 35-40).
- Ходьба по скамье с перешагиванием предметов.
- Ходьба по скамье с пролезанием в обруч на середине (В: 50 см.).
- Ходьба по скамье на четвереньках с мешочком на спине.
- Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, вторую вынося вперед, сбоку.
- Ходьба по скамье, на середине присесть, повернуться кругом.
- Ходьба по скамье, на каждый шаг высоко поднимать ногу вперед и делать под ней хлопок.
- Ходьба по скамье на середине перепрыгнуть через веревку (В: 20).
- Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (Ш: 15-20,В:40).
- прямо и боком с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх).
- Ходьба по шнуру «по медвежьи» (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).
- Ходьба спиной вперед по линии и по гимнастической скамье.
- Ходьба по рейкам, перевернутым поверх качалки.
- Ходьба приставными шагами по большому обручу (Д: 1 м.).
- Ходьба с перешагиванием через высокие препятствия.
- Подпрыгивание и мягкое приземление на скамейке.
- Бросание и ловля мяча парами, стоя на скамейке.
- Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
- После бега, прыжков, вращения сделать «ласточку».
- Прыжки на одной ноге с удержанием на другом колене мешочка с песком.
- Встать и сесть с мешочком на голове без помощи рук.
Упражнения в катании, метании, бросании и ловле
подготовительная группа
- Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (более 20 раз).
- Бросание мяча вверх ловля одной рукой (более 10 раз).
- Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, отскоком от земли.
- Бросание мяча друг другу из положений: стоя лицом и спиной, на коленях, сидя по-турецки», лежа.
- Катание друг другу набивного мяча.
- Бросание мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.
- Отбивание мяча поочередно одной и другой рукой.
- Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь вперед (6-8 м).
- Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед
- Отбивание мяча, продвигаясь по кругу «змейкой».
- Метание вдаль на 6-12 м. правой и левой руками.
- Метание в горизонтальную цель (4-5 м.).
- Метание в вертикальную цель.
- Метание в цель из положений: стоя на коленях, сидя, лежа.
- Метание в движущуюся цель правой и левой руками.
- Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с места, с 2-3 шагов.
- Отбивание и бросание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу.
- Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями.
- Метание вдаль и вверх предметов разного цвета и формы.
Упражнения в прыжках
подготовительная группа
- Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.
- Прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево.
- Прыжки вверх из глубокого приседа.
- Прыжки вверх с разбега, доставая предмет (25-30 см. выше поднятой руки).
- Прыжки с продвижением вперед, назад, боком (5-6 м.).
- Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.
- Прыжки попеременно, с правой и левой ноги продвигаясь вперед, активно размахивая руками.
- Перепрыгивать предметы (6-8 шт. В 15-20 см.) во время ходьбы.
- Прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет.
- Прыжки в длину с места.
- Прыжки вверх, вниз по наклонной доске.
- Прыжки с высоты (30-40 см.) и с высоты через линию (Р. 15-20 см.).
- Прыжки с высоты с поворотом на 180°.
- Прыжки с высоты из положения, стоя спиной вперед.
- Прыжки на предмет (В: 40 см.) с нескольких шагов толчком одной ноги.
- То же с разбега.
- Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу.
- Прыжки через короткую скакалку в беге.
- Прыжки через скакалку, вращая ее назад.
- Прыжки через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега.
Строевые упражнения
подготовительная группа
- Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу.
- Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2-3).
- Расчёт на «первый- второй.
- Перестроение из одной шеренги в две.
- Равнение в колонне, шеренге, круге.
- Размыкание и смыкание приставным шагом.
- Повороты направо, налево, кругом.
Ритмическая гимнастика
Подготовительная группа
- Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку.
- Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Вавилова Е.Н.
Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1983г. – 144с.
Программа
От рождения до школы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Просвещение, 2010г.-304с.
Основные виды ходьбы
Основные виды ходьбы
1. Обычная ходьба в умеренном темпе. При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные— согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.
2. Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.
3. Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).
4. Ходьба, высоко поднимая колени. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.
5. Ходьба широким шагом. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.
6. Ходьба перекатом с пятки на носок. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок.
7. Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
8. Ходьба в полуприседе и приседе. Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях.
9. Ходьба скрестным шагом. В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.
10. Ходьба выпадами. Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги.
11. Ходьба с закрытыми глазами. Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.
12. Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.
13. Гимнастическая ходьба. Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.
БЕГ
Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка — игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещают ли они детское учреждение или играют на площадках во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол. В последние годы широкое распространение среди всех слоев населения получил оздоровительный бег.
Как и ходьба, бег является упражнением циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. Это является отличительным признаком бега в сравнении с ходьбой. В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору. Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость. Внешняя легкость бега связана с наличием оптимальных усилий при совершенной координации движений. Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега), является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений. Детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног. Дети должны уметь использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий. Так, на неровной поверхности эффективнее бег в замедленном темпе с сохранением равновесия; в горку — мелким шагом, с горы — широким, в играх с ловлей и увертыванием — бег в переменном темпе, с поворотами, неожиданными остановками? В своей повседневной деятельности и играх дети чаще всего используют бег на слегка согнутых ногах в среднем темпе со сменой направления. Но необходимо научить детей и другим видам бега (на скорость, в медленном темпе, бег высоко поднимая колени), имеющим важное значение для всестороннего физического воспитания, развития двигательных качеств, таких, как ловкость, быстрота, выносливость. Бег как новый вид двигательных действий появляется у детей на втором году жизни после того, как они научатся уверенно ходить. Сначала это просто ускоренная ходьба частыми и мелкими шагами. Туловище при этом сильно наклоняется вперед, ноги согнуты в коленях. Создается впечатление, что ребенок как бы падает. В начале третьего года жизни ребенка эта своеобразная ускоренная ходьба становится собственно бегом, появляется характерная его особенность — полет, хотя шаги все еще семенящие, неравномерные, а нога ставится на поверхность тяжело, сразу всей стопой — «шлепает». Движения рук не всегда согласуются с движениями ног. За период от 2 до 7 лет бег у детей становится легким, ритмичным, в нем хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованы. Стопа ставится эластичным перекатом с пятки на носок. Дети уже способны выполнять разные виды бега, применяя различную его технику. Например, на коротком отрезке при задании пробежать быстро они выполняют энергичный бег на носках, с активными движениями рук. При беге на большую дистанцию они бегут в спокойном темпе, ставя ногу перекатом с пятки на носок, движения рук слегка расслабленные. Для того чтобы дети постепенно совершенствовали разные виды бега, необходимо создавать им соответствующие условия.
Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 599 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1983. — 144 с., ил. | Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1983. — 144 с. С. 3-8, 139-140. | ВИДЫ БЕГА | МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ | ВИДЫ ПРЫЖКОВ | МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАТАНИЮ, БРОСАНИЮ И ЛОВЛЕ, МЕТАНИЮ | ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНЬЕ |
mybiblioteka.su — 2015-2020 год. (0.004 сек.)
Презентация на тему: «Ходьба»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДЬБЫ, СТРУКТУРА И ТЕХНИКА, ВИДЫ ХОДЬБЫ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ХОДЬБЫ. Выполнила: Васильева М.А
2 слайд Описание слайда:Характеристика и структура ходьбы Ходьба — основной способ передвижения человека. Она относится к циклическим движениям. Цикл движений при ходьбе состоит из чередующихся шагов правой и левой ногой. Последовательность этих движений таков: перенос вперед одной ноги, в то время как другая опирается на почву; опора о почву обеими ногами; перенос вперед другой ноги; опора о почву обеими ногами. Затем начинается новый цикл в той же последовательности. При этом сокращение мышц чередуется с относительно продолжительным их расслаблением. Это позволяет ходить относительно длительное время без утомления. Движения плечевого пояса и рук способствуют сохранению равновесия при ходьбе. Движения эти ритмичны и согласуются с движениями ног; при выносе правой ноги вперед правая рука отводится назад и, наоборот, при выносе левой ноги вперед левая рука отводится назад. Амплитуда движения рук зависит от высоты подъема колена, ширины шага, темпа ходьбы.
3 слайд Описание слайда:Обычная ходьба в умеренном темпе. При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, за тем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран. Виды ходьбы и техника выполнения
4 слайд Описание слайда:2. Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная. 3. Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).
5 слайд Описание слайда:4. Ходьба, высоко поднимая колени. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята. 5. Гимнастическая ходьба. Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.
6 слайд Описание слайда:6. Ходьба широким шагом. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений. 7. Ходьба перекатом с пятки на носок. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок.
7 слайд Описание слайда:8. Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
8 слайд Описание слайда:9. Ходьба в полуприседе и приседе. Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поста- вить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях. 10. Ходьба скрестным шагом. В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.
9 слайд Описание слайда:11.Ходьба выпадами. Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой).Толчок производится носком сзади стоящей ноги. 12.Ходьба с закрытыми глазами. Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления. 13.Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.
10 слайд Описание слайда:Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах Первая младшая группа (2-3 года). В первой младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей используют различные приемы: указания педагога, его показ, имитацию, игровую форму, зрительные ориентиры. Например, воспитатель идет перед группой детей спиной вперед с флажком: «Дети, идите за мной! Смотрите на зеленый флажок. Какой он красивый, как развевается!». Малыши идут за взрослым, размахивая флажками, держа голову прямо. Чтобы научить детей выше поднимать ноги, следует использовать упражнения в ходьбе с перешагиванием через шнур, кубики. При выполнении ходьбы на носках эффективен такой прием: «Вот какие мы большие!». Развитию пространственной ориентировки служат зрительные ориентиры и ходьба в заданном направлении — к кукле, мишке.
11 слайд Описание слайда:Вторая младшая группа (3-4 года). Вводится ходьба на носках с высоким подниманием коленей, с изменением направления, с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене, воспитателю). Ходьбу на носках с высоким подниманием коленей необходимо чередовать с обычной ходьбой. Продолжительность каждого упражнения в начале года не должна превышать 5 секунд, а к концу года 10 секунд.
12 слайд Описание слайда:Средняя группа (4-5 лет). В средней группе ставится задача закрепить умение ребенка ходить, координируя движения рук и ног. Для этого в вводной части занятий следует использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а также чередовать ходьбу с бегом. Во время ходьбы надо периодически напоминать детям, чтобы они не опускали голову, спину держали прямо. Закреплению навыка сохранять правильную осанку, укреплению мышц и связок стопы способствует ходьба на носках со сменой положения рук. В этой группе вводится ходьба на пятках и наружных сторонах стоп. Эти упражнения должны быть непродолжительными (5-10 секунд), они проводятся в чередовании с другими видами ходьбы. При обучении ходьбе мелким и широким шагом используются зрительные ориентиры (начерченные мелом линии, плоские обручи и др.).
13 слайд Описание слайда:Старшая группа (5-6 лет). Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. Так, при ходьбе на носках ребенок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в коленях; при ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы двигаться ритмично, в общем темпе, стараясь выпрямиться. При обучении мягкому, эластичному шагу используются акцентированный перекат с пятки на носок и активные движения рук. Подготовительная группа (6-7 лет). Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук. На одном занятии можно использовать упражнения в четырех-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз при- мерно по 5 секунд). В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по естественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъемом и спуском, с перешагиванием (используются разные способы ходьбы)
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-181114
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийУпражнения на ловкость и скорость — SportWiki энциклопедия
Упражнения на ловкость, скорость и плиометрика[править | править код]
- Основная статья: Тренировки спецназа
Упражнения из этого раздела направлены на повышение скорости ваших движений. Совершенствование данного навыка происходит за счет имитации движений, используемых в ходе физподготовки военнослужащих. Выполняйте упражнения на ловкость и скорость, прикладывая максимум усилий. Сосредоточьтесь на скорости и точности движений.
Вот некоторые аспекты, с которыми вам нужно ознакомиться, прежде чем мы приступим к изучению упражнений на ловкость и скорость.
Положение пальцев[править | править код]
В ходе выполнения упражнений используются следующие положения:
- Открытое: ладони полностью раскрыты и расслаблены.
- Закрытое: все пальцы соприкасаются друг с другом.
Атлетическая поза[править | править код]
Это исходное и конечное положение всех упражнений на ловкость и скорость, связанных с прыжками, ходьбой приставным шагом и ходьбой задом наперед.
Поставьте ноги на ширину плеч, ноги немного согнуты в тазобедренных и коленных суставах, руки согнуты в локтях.
Махи руками (как во время бега)[править | править код]
Цель этого упражнения — усовершенствовать движения рук во время бега. Вы должны двигать руками как можно быстрее, в то время как ноги остаются на месте. Используйте эту технику во время упражнений, связанных с бегом и ходьбой задом наперед.
- 1—2 Руки согнуты в локтях под прямым углом. Движение идет от плеч. Быстро машите руками от уровня подбородка до бедра. Руки все время остаются по бокам туловища. Не машите ими перед грудью.
Бег на месте[править | править код]
- 1 Встаньте перед свернутой на полу униформой. Сделайте шаг через нее правой ногой. Это исходное положение.
- 2—3 Подпрыгните и в воздухе поменяйте ноги. Приземлитесь на носки. Выполняйте это упражнение как можно быстрее.
Прыжок в сторону[править | править код]
- 1 Встаньте справа от униформы, положив руки на бедра. Ноги немного согнуты в коленях.
- 2—3 Быстро перепрыгните через униформу влево, приземлившись на носки.
Прыжок из приседа[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза.
- 2 Быстро поднимите руки и подпрыгните на месте.
- 3 Смягчите приземление легким сгибанием коленей.
Быстрый спринт[править | править код]
- 1—2 Бегите на месте как можно быстрее, полностью выпрямляя толчковую ногу. Всегда сохраняйте небольшой наклон корпуса вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом, голени параллельны друг другу, нога всегда опускается на носок.
Туда-сюда[править | править код]
- 1 В качестве исходного положения примите атлетическую позу слева от униформы.
- 2—3 Стоя на цыпочках, переступите через нее сначала правой ногой, потом левой.
- 4 Переставляя ноги в том же порядке, вернитесь в исходное положение.
Быстрая ходьба приставным шагом[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза.
- 2—3 Быстро двигайтесь приставным шагом к противоположному концу униформы.
Так же быстро вернитесь в исходное положение.
Ходьба приставным шагом с касанием пола[править | править код]
- 1 Исходное положение — полуприсед в атлетической позе. Все пальцы рук касаются пола.
- 2—3 Быстро переместитесь приставным шагом к противоположному концу униформы и, коснувшись пола руками, быстро вернитесь в исходное положение.
Ходьба приставным шагом с отжиманием[править | править код]
- 1 Примите нижнее положение для отжиманий.
- 2 Выполните одно отжимание, прыжком поднимитесь на ноги и быстро перемещайтесь приставным шагом к противоположному концу униформы.
- 3 Достигнув цели, выполните еще одно отжимание и приставным шагом быстро вернитесь в исходное положение.
Ходьба приставным шагом с прыжком[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза.
- 2—3 Выполните прыжок из приседа и быстро перемещайтесь приставным шагом к противоположному концу униформы.
- 4 Достигнув цели, выполните еще один прыжок из приседа и приставным шагом быстро вернитесь в исходное положение.
Бег вперед и задом наперед[править | править код]
- 1 Бегите к противоположному концу униформы.
- 2 Достигнув цели, опустите бедра и задом наперед вернитесь в исходное положение.
Касание каски носком ноги[править | править код]
- 1 Поставьте правую ногу на каску. Левая нога стоит на полу.
- 2—3 Прыгайте на носках, попеременно касаясь каски при каждом прыжке носком то одной, то другой ноги.
Полный оборот вокруг каски[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза. Каска лежит на полу перед вами.
- 2—4 Не скрещивая ноги, приставным шагом обойдите каску, совершив полный оборот.
5 Повторите упражнение в противоположном направлении.
Прыжок через каску[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза. Каска лежит на полу перед вами.
- 2 Сделав мах руками вперед, прыгните через каску.
- 3 Смягчайте приземление, немного сгибая ноги в коленях.
Прыжок через каску с разворотом[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза. Каска лежит на полу перед вами.
- 2 Сделав мах руками вперед, прыгните через каску.
- 3—5 После приземления в прыжке развернитесь лицом к каске и снова прыгните через нее.
- 6 Выполняйте упражнение как можно быстрее.
Полный оборот вокруг каски с касанием ее носком ноги[править | править код]
- 1 Поставьте правую ногу на каску, а левую на пол.
- 2—4 Совершите четыре прыжка на носках, каждый раз касаясь каски носком то одной, то другой ноги, а затем приставным шагом совершите полный оборот вокруг каски.
- 5 Повторите упражнение в противоположном направлении.
Полный оборот вокруг каски походкой медведя[править | править код]
- 1 Встаньте на четвереньки, не касаясь коленями пола. Каска лежит на полу перед вами.
- 2—4 Не скрещивая ни руки, ни ноги, не касаясь пола коленями, медвежьей походкой совершите полный оборот вокруг каски.
- 5 Повторите упражнение в противоположном направлении.
Спринт с касанием каски рукой[править | править код]
- 1 Бегите к каске, лежащей на полу на определенном расстоянии от вас.
- 2 Добежав до нее, коснитесь ее рукой и бегите обратно.
Переход через каску[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза. Каска лежит на полу с внешней стороны правой ноги.
- 2—5 Поставьте на каску сначала правую, затем левую ногу и сойдите с нее с другой стороны.
Как можно быстрее меняйте направление движения в ходе всего упражнения.
Спринт с касанием каски носком ноги[править | править код]
- 1 Бегите к каске, лежащей на полу на определенном расстоянии от вас.
- 2 Добежав до нее, выполните необходимое количество касаний каски носками ног.
Бегите обратно к линии старта.
Спринт с полным оборотом вокруг каски[править | править код]
- 1 Бегите к каске, лежащей на полу на определенном расстоянии от вас.
- 2 Добежав до нее, совершите полный оборот вокруг каски приставным шагом.
Бегите обратно к линии старта.
Прыжок, переходящий в спринт[править | править код]
- 1 Исходное положение — атлетическая поза.
- 2—3 Выполните прыжок из приседа, а затем быстро бегите к противоположному концу униформы.
Достигнув цели, выполните еще одно приседание с прыжком и бегом вернитесь в исходную позицию.