Упражнение в парах: ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ – Комплекс упражнений в парах для старшеклассников

Упражнения в парах для малышей

Технологическая карта урока 30
Упражнения в парах

Цели деятельности учителя

Формировать представления о значении закаливания для укрепления здоровья и о способах закаливания; учить правилам выполнения упражнений в паре; совершенствовать выполнение акробатических упражнений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся
к уроку, озвучивает тему
и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Построение в одну шеренгу; выполнение строевых организационных команд.

Серия акробатических упражнений: перекаты, кувырок, стойка на лопатках (см. приложение 1)

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!».

Проводит построение возле матов.

Формулирует задание:

1. Перекаты «Кто быстрей встанет».

2. Серия кувырков.

3. Стойка на лопатках «Кто сильней». Проводит контроль, отмечает степень вовлечённости

Выполняют команды учителя.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель, заданную в виде ранее выполненного образца; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выпол-нение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом

III. Изучение нового материала

Беседа по теме «Значение закаливания для укрепления здоровья. Виды и способы закаливания».

Проводит беседу. Наводящими вопросами помогает учащимся сделать вывод о том, что закаливание является одним из действенных способов сохранения и укрепления

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы.

Индивидуальная,

фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме о значении и пользе закаливающих процедур;

Устные ответы.

Окончание табл.

2

3

4

5

6

7

Упражнения в парах (см. приложение 2).

Подвижная игра «Волк и зайцы» (см.Приложение 3)

здоровья человека. Вместе с учащимися перечисляет виды закаливающих процедур.

Объясняет принцип выполнения парных упражнений. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Поясняет правила игры. Обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Фронтальная.

Работа
в парах.

Фронтальная

логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Выполнить дыхательные упражнения с паузами

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Для чего нужно закаливание?

– Какие виды закаливающих процедур вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Акробатические упражнения

1. Перекаты «Кто быстрей встанет». По сигналу учителя выполнить группировку, поднимая ноги, и резко перекатом встать. Выигрывает тот, кто встанет первым на ноги.

2. Серия кувырков.

3. Стойка на лопатках «Кто сильней». При выполнении стойки на лопатках нужно сильно сжать ноги. Учитель проверяет, насколько сильно сжаты ноги, пытаясь их развести в стороны. Выигрывает тот, у кого ноги остались в исходном положении, крепко сжатыми.

Упражнения в парах

1. И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочерёдное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.

2. И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнёра. Выполнять наклоны вперёд одновременно, опираясь о плечи партнёра.

3. И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнёра. Одновременно выполнить приседание.

4. И. п. – встать спиной друг к другу. Руки поднять наверх и соединить. 1 – шаг правой ногой – прогнуться; 2 – и. п.; 3 – шаг левой ногой – прогнуться; 4 – и. п.

5. И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед и возвращаться в исходную позицию.

6. И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1 – один человек делает полунаклон вперёд, другой прогибается назад; 2 – и. п.; 3 – второй человек делает полунаклон вперёд, первый прогибается назад; 4 – и. п.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Учитель выступает в роли волка и даёт команду учащимся прыгать на обеих ногах во всех направлениях. По сигналу учителя «Зайцы!» принимают положение «упор присев» (прячутся в норы) и очень тихо дышат носом, чтобы «волк» их не услышал и не забрал к себе. Те, кто не справился с заданием, выходят из игры для отдыха на один промежуток.

Примерный комплекс упражнений в парах — Физкультура на 5

Примерный комплекс упражнений в парах

1.И. п. – стояспиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

2.И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.Повторить5– 6 раз.

3.И. п. – стояспиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз.

4.И. п. – стояспиной друг к другу, зацепив руки под локти.1. – Присесть.2. – И. п.Повторить6 – 8 раз.

5.И. п. – стояспиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

6.И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. – Выпрямить левую ногу вверх. 2. – и. п. 3 – 4. – То же правой ногой. 5 – 6.– Выпрямить обе ноги вверх.7 – 8. – и. п. Повторить5 –6 раз.

7.И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. – Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. – И.п. 3. – Наклониться в другую сторону. 4. – И. п. То же, хват левыми руками.Повторить5– 6 раз.

8.И. п. – упор лежа, ноги врозь; Б удерживает ноги А у пояса. 1. – А согнуть руки, Б – присесть.2. – И. п.Повторить6– 8 раз.

9.И. п. – А стоя на коленях, левую руку вперед, правую вверх; Б стоя к нему лицом, левая нога впереди, правая держит левую руку А.1 – 2. – Наклониться назад. 3 – 4. – И. п.Повторить6– 8 раз.

10. И.п. Передвижение вперед с партнером на плечах 20 – 25м.

11. И. п. – стоялицом друг к другу; Б удерживает левую ногу А у пояса. 1 – 3. – Прыжки на правой ноге; смена положения ног.4. – и. п. То же на другой ноге. Повторить6 – 8 раз.

А – один партнер, Б – другой.

Утренняя гимнастика используя комплекс ОРУ в парах, для детей старшей группы  

  1. Построение в шеренгу.

         2.Обычная ходьба

       

          3.Ходьба на носках

         4.Ходьба на пятках

         5.Бег обычный

       

     6.Бег с высоким подниманием бедра (40 сек)

        7.Бег врассыпную (Упражнение на внимание: «В 1 колонну» 3 раза). (40 сек)

          8.Обычная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

9.Перестроение в 2 колонны через центр.

В 1 шеренгу становись! Равняйсь!

Прыжком на право! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Смотрим вперед! Работаем руками, спина прямая, выше колено поднимаем!

Приготовились к ходьбе на носках. Руки в стороны, на носках марш!

Плечи опустить, руки прямые, спина прямая, голова поднята!

Приготовились к ходьбе на пятках. Руки на пояс, на пятках марш!

Локти в стороны, спина прямая, носки не опускаем!

Внимание! Приготовились к бегу! Бегом марш! Бежим спокойно, шаг легче, дышим носом, соблюдаем дистанцию.

Приготовились к бегу с высоким подниманием бедра! Бегом марш!

Колени выше, носки тянем, голову не опускаем, спина прямая.Работаем руками!

По команде «врассыпную» бегаем по всему залу, не толкаемся. По команде «в колонну» собираемся в 1 колонну.

Внимание, «врассыпную» марш!

Бегаем по всему залу, не толкаемся!

«В колонну»! на свои места продолжаем бежать.Равнение в колонне.

Обычным шагом по залу марш!

Идем спокойно, вдох носом – выдох через рот.

В колонну по 2(парами)через центр марш!

Дистанция в колоннах – вытянутые руки!

На месте стой, раз-два!

Повернулись друг к другу лицом. Разомкнулись на вытянутые руки в стороны!

  1. Комплекс ОРУ:

1.«Лицом к лицу»

И.п. –пара стоит лицом друг другу, держась за руки, руки опущены вниз.

1-2 – через стороны поднять руки вверх

3-4 – и.п.

Повтор: 6 раз

               2.«Сопротивление в парах»

И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, одна рука вытянута вперёд, другая согнута в локтевом суставе.

1-2- меняем положение рук с сопротивлением

3-4 то же самое

Повтор: 6 раз

Юль я поменяла маленько тут посмотри.

                 3.«Наклоны в парах»

И.п. – ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – наклон  в левую сторону с разведением рук в стороны;

2- И.П.

3-4 – то же в правую сторону.

Повтор: 6 раз

4.«Приседания в парах»

И.п. – стоя спиной друг к другу, хват под локти;

1 – присесть;

2 – И.П.

3-присесть

4 – И.П.

Повтор: 6 раз

                   

5.«Наклоны сидя»

И.п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; держась за руки

1 – один партнер наклоняется вперед (другой назад), руки не размыкаем

2 – и.п.

3 – наклониться в другую сторону

4 – и.п.

Повтор: 6 раз.

6.«Прыжки в парах»

И.п. – стоя, пара стоит лицом друг к другу, держась за руки. Прыжки  по кругу.

1-4 – четыре прыжка в одну сторону

5-8-четыре в другую

Повтор: 6 раз

Приготовились к выполнению упражнения «Лицом к лицу».

Приняли исходное положение, повернулись друг к другу лицом, взявшись за руки, руки опущены вниз. Упражнение начинай! На счет раз, два руки подняли вверх, три, четыре — опустили. Раз, два подняли вверх руки, три, четыре-опустили. Маша с Петей не отвлекаемся, будьте внимательны, слушаем счет, начали. Раз, два-подняли руки, три, четыре-опустили. Раз, два-подняли руки вверх, три, четыре-опустили. Раз, два-подняли руки, три, четыре-опустили. И ещё раз. Раз, два-подняли руки, три, три, четыре-опустили.

Закончили, молодцы!

«Сопротивление».

Положение, стоя лицом друг к другу, одна рука вытянута вперёд, другая согнута в локтевом суставе, каждой рукой с сопротивлением.

Упражнение начинай! Раз-два поменяли положение рук, три-четыре стараемся сопротивляться сильнее. Раз-два Маша с Петей опять не слышат меня торопятся, три-четыре.  Раз-два-поменяли руки не забываем про сопротивление, три-четыре. Раз-два поменяли положение рук, три-четыре. Раз-два поменяли положение рук, три-четыре. Раз-два поменяли положение рук, три-четыре Молодцы. Закончили!

«Наклоны в парах».

Исходное положение принять! Упражнение начинай! На счет раз-наклон влево, два-И.П., три-наклонились вправо, четыре И.П., ноги не отрываем от пола, продолжаем. Раз наклон влево про руки не забываем, два-И.П., три наклон вправо, четыре И.П. Раз влево , два И.П, три наклон вправо, четыре И.П. продолжаем. Раз наклон влево, два И.П., три наклон вправо, четыре И.П. Раз-влево, два И.П., три-вправо, четыре И.П. Какие все молодцы слушаете мой счет, ноги не отрывают от пола и ещё раз. Раз-влево наклон, два-И.П., три наклон вправо, четыре- И.П.  Молодцы, закончили.

«Приседаниям в парах».

Повернулись друг к другу спиной, хват под локти.

И.п. принять. Приседаем одновременно, опираемся на спину партнера. Упражнение начинай! Раз – присесть, два встать, три присесть, четыре встаём. Слушаем мой счет, повторяем. Раз-присели, два-встали, три-присели, четыре-встали. Молодцы. Раз-присели, два-встали, три-присели, четыре встали. Коля с Юлей вы упали, потому что приседаете не одновременно. Посмотрите  на детей как они делают. Начали! Раз – присели, два — встали, три — присели, четыре-встали. Не забываем про руки, раз — присели, два -встали, три-присели, четыре-встали. И ещё, раз — присели, два-встали, три-присели, четыре-встали.

Молодцы. Закончили!

«Наклоны сидя».

Положение, сидя лицом друг к другу принять! Ноги врозь, упритесь ступнями в ступни партнера, возьмитесь за руки. Один наклоняется вперёд, другой назад, как бы тянет за собой. Упражнение начинай!

Руки не расцепляем, наклоняемся ниже. Раз наклон, два И.П.,три наклон, четыре И.П. Раз-наклонились, два-И.П., три наклон, четыре-И.П. Раз наклон, ниже наклоняемся, тянем за собой партнера, руки не размыкаем,  два И.П.,три наклон, четыре И.П. Раз-наклонились, два-И.П., три наклон, четыре-И.П. Раз наклон, два И.П.,три наклон, четыре И.П. Раз-наклонились, два-И.П., три наклон, четыре-И.П. и последний раз, раз наклон, два И.П.,три наклон, четыре И.П.

Молодцы, закончили!

«Прыжки в парах».

Беремся за руки, начинаем прыгать по кругу четыре раза в одну сторону и четыре раза в другую. Приготовились, начали! Раз, два, три, четыре в одну сторону, пять, шесть, семь, восемь-поменяли направление. Раз, два, три, четыре прыгаем одновременно, пять, шесть, семь, восемь поменяли направление. Какие вы все молодцы и начали. Раз, два, три, четыре в одну сторону, пять, шесть, семь, восемь в другую. Держимся за руки не размыкаемся, приготовились. Раз, два, три, четыре в одну сторону, пять, шесть, семь, восемь в другую. . Раз, два, три, четыре в одну сторону, пять, шесть, семь, восемь в другую. Раз, два, три, четыре в одну сторону, пять, шесть, семь, восемь в другую

Умнички. Закончили!

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах на уроках по спортивным играм

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах на уроках по спортивным играм

1-Передача мяча партнеру с наклоном вперед,

2-выпрямиться, опустить руки,

3-4 то же самое с передачей мяча обратно

При передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые.

— расстояние до 1.5 м,

— расстояние более 1.5 м.

Стоя лицом друг к другу на расстоянии до 1.5

1-прокрутить мяч вокруг своей оси в области живота,

2-передать мяч партнеру с наклоном на вытянутых руках,

3-4 – то же самое с передачей мяча обратно

При прокручивании мяча вокруг себя стараться не уронить мяч, при передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые.

— прокручивание мяча в области живота,

— прокручивание мяча в области шеи,

— прокручивание мяча в области колен.

Стоя. Прижать мяч на вытянутых руках одновременно, пальцы вверх.

1-одновременно поднять правую руку вверх,

2-опустить в исходное положение,

3-4- то же другой рукой.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать, удерживать друг с другом мяч, стараясь не уронить

— одновременно правую руку вверх, потом левую,

— отведение правую руку одновременно в сторону назад с поворотом корпуса, потом левую,

— наклон вперед одновременно, касание правой рукой правого носка, потом левой.

Стоя. Одновременный хват за мяч обеими руками.

1- одновременно в одну сторону поворот кругом, мяч через верх,

2- исходное положение,

3-4 – в другую сторону.

Выполнять поворот кругом одновременно, не опуская мяч из рук

— поворот кругом одновременно,

— поворот кругом поочередно.

Стоя лицом друг к другу.

1- отведение правой ноги назад, прокрутить мяч вокруг колена спереди,

2- исходной положение,

3- отведение левой ноги, прокрутить мяч вокруг колена спереди,

4- передать мяч из рук в руки.

При отведении ноги назад спину удерживать прямо, мяч не терять из рук, при передачи не бросать мяч.

— выполнять отведение ноги назад прыжком и прыжком вернуться в исходное положение,

— варьировать движение ноги в разные стороны (как прямой, так и согнутой в колене),

К движениям ноги добавлять наклоны вперед, касанием мяча о пол. И прочее.

Стоя спиной друг к другу. Хват одновременно мяча сверху двумя руками.

1- шаг в одну сторону,

2- наклон в сторону шага,

3- выпрямиться,

4 – исходное положение.

Удерживаем мяч максимально высоко, спина прямая, выполнять упражнение одновременно.

— шаг в одну сторону, наклон в сторону шага, исходное положение,

— шаг в одну сторону, наклон в сторону исходного положения, исходное положение,

— шаг в разные друг от друга стороны, исходное положение,

— мах ногой в одну сторону одновременно левой, потом правой ногой,

-мах ногой в разные стороны друг от друга,

— махи вперед с теми же вариантами,

— махи согнутой ногой в колени,

— шаг вперед одновременно прогнуться в спине,

— шаг вперед разноименно и пр.

Стоя боком друг к другу. Удерживать мяч одновременно на вытянутую руку, второй рукой в сторону.

1- наклон в сторону мяча, касание,

2- исходное положение,

3- присед,

4- исходное положение.

Спину удерживать прямо, руки на уровне плеча прямые

— выполнять на 8 счетов со сменой стороны,

— одновременное выполнение,

— поочередное выполнение.

— добавлять движения ногами.

Сидя на полу, лицом друг к другу, ноги вытянуты вперед прямые, стопы на расстоянии полуметра. Друг от друга до 3 метров

Перекатывать мяч друг другу

Четкие перекаты мяча партнеру

— перекаты с добавлением вращения вокруг своей оси

Сидя на полу в упоре сидя сзади лицом друг к другу на расстоянии до 3 метров.

Перекатывать мяч друг к другу ногой.

Резких движений не делать, перекаты мяча без усиленных отталкиваний, стараться выполнять четкие передачи.

— правой ногой,

— левой ногой,

— поочередно.

В упоре лежа лицом друг к другу

Перекатывать мяч руками.

Таз не опускать и не поднимать, сохранять корпус прямо. Передачи стараться делать четкими.

— левой рукой,

— правой рукой,

— поочередно.

Сидя лицом другу к другу, ноги врозь, стопы соединить. Хват мяча одновременно на вытянутые руки.

Тянуть партнера вперед, отклонив спину назад, потом наоборот.

Колени не сгибать, при наклоне спина прямая, подбородок приподнят. Сильно не тянуть, чтобы не повредить и не растянуть внутренние мышцы бедра.

— наклон друг к другу, мяч поднимать вверх.

Сидя лицом друг к другу ноги вместе согнуты в колене, мяч зажать одновременно стопами, упор руками сзади.

1- одновременно поднимать мяч вверх до полного выпрямления ног,

2- опустить,

3-4 – то же.

Спина прямая, подбородок приподнят, ноги выпрямить в коленях, мяч удерживать прямыми ногами.

— поднять, удерживая мяч на вису одновременно обеими ногами, отвести одну ногу, привести, опустить мяч,

— отведение одновременной ногой,

— отведение разноименной ногой.

И прочее.

Лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Хват мяча одновременно спереди двумя руками.

1- подъем мяча максимально вверх,

2- опустить,

3-4 – то же.

Напряжение мышц спины, ноги прямые, руки в локтях не сгибать, приподнимать подбородок.

— передача мяча партнеру, отведение рук в сторону (за голову, опустить вниз к бедру),

— хват за мяч одновременно, приподняв голову и руки, отведение и приведение приподнятых ног в сторону (колени прямые, колени согнуты).

И прочее.

Лежа на спине ногами друг к другу, руки под таз ладонями в пол, мяч зажат стопами у одного, ноги слегка согнуты в коленях

1- поднять мяч и привести ноги на 90 градусов вверх,

2- опустить мяч,

3- поднять корпус,

4- переложить мяч партнеру в его стопы.

Не допускать подъем спины во время опускания мяча, в то время как выполняющий поднимает спину, второй опускается в исходное положение и ожидает мяча, чтобы зажать стопами. При опускании мяча ноги не бросать, а придерживать за счет мышц живота.

— подъем мяча до пола на 180 градусов.

Лечь на пол, на спину ноги согнуты в коленях, руки за головой в замок. Мяч подложить под лопатки, голова приподнята над полом

Выпрямляя колени прокатываться на мяче вверх и вниз, не опуская голову на пол

Ровными плавными движениями прокатываться по мячу на спине, удерживая мяч посередине оси спины до шеи и до поясницы.

— удерживать мяч под лопатками, локти сомкнуть впереди, опустить и коснуться пола.

Мини игра «арбузы»

Класс выстраивается в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 3 метров.

Передавать мяч против часовой стрелки каждому участнику по кругу.

Передавать мяч точнее, избегать резких и сильных бросков, выполнять передачу мяча только в том случае, если принимающий готов принять, вытянув руки.

— по часовой стрелке,

— против часовой стрелки,

— прибавлять количество мячей в кругу (до 1 мяча на двоих).

Мини игра «шахматная доска»

Класс выстраивается в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 3 метров.

Выполнять передачу мяча человеку, который стоит правее напротив стоящего «зигзагом»

Передавать мяч точнее, избегать резких и сильных бросков, выполнять передачу мяча только в том случае, если принимающий готов принять, вытянув руки.

— по часовой стрелке,

— против часовой стрелки,

— прибавлять количество мячей в кругу (до 1 мяча на двоих).

Учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа): Физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Физкультурное занятие в парах

для детей старшего дошкольного возраста

«Веселые парочки»

Составила:

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад 24

Приморского района

Виноградова В.В.

г.Санкт-Петербург

2019 год

1.Цель занятия:

Укрепление здоровья.

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами аэробики.

2.Педагогический замысел:

1) Физическое развитие

А) развитие двигательных навыков (гибкости, силы, выносливости)

2) Художественно-эстетическое развитие

А) формирование музыкально-ритмических навыков

3) Социально-коммуникативное развитие

А) развивать взаимопомощь и взаимопонимание

Б) приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела

4) Познавательное развитие

А) закрепление знаний разных видов аэробики

Б) закрепление знаний о физкультурно-спортивном инвентаре

3.Предварительная работа:

Разучивание отдельных упражнений по аэробике, работа с физкультурно-спортивным инвентарем, разучивание подвижных игр.

4. Методические приемы:

Показ способов выполнений движений, показ упражнений ребенком, словесные указания и напоминания, использование музыкальных произведений

5. Материально-техническое обеспечение:

  1. мячи фитбол на полгруппы, диаметр 40-50 см
  2. обручи большие на полгруппы
  3. музыкальный центр с дисками танцевально-ритмических мелодий для детей.

6. Планируемый результат:

Дети проявляют интерес и желание заниматься разными видами аэробики, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения отдельных упражнений аэробики, проявляют интерес к музыкальным подвижным играм, умеют четко реагировать на команду воспитателя

Содержание основной образовательной деятельности:

I часть

 

Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие, объяснение задания, перестроение парами

Абсолютно все упражнения выполняются под веселую ритмичную мелодию. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба на носках, пятках, внешней части стопы. Бег обычный в среднем темпе 1-1,5 мин.На сигнал воспитателя дети выполняют поворот на месте на 360 градусов левым плечом назад и продолжают бег. Ходьба. В ходьбе дети выполняют упражнение на восстановление дыхания. Галоп, взявшись за руки, 30 секунд. Ходьба через середину зала

II часть Разминка

  1. и.п. : стоя спиной друг к другу о.с. взяться за руки.

Поднимать руки в стороны, одновременно отводя ногу в сторону на носок. Тоже в другую сторону. Повторить 8 раз

  1. и.п.: стоя лицом друг к другу, о.с. взяться за руки. Попеременные приседания, не отрывая пятки от пола. Повторить 8 раз
  1. и.п: стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, о.с. положить кисти рук на плечи друг другу и выполнять три пружинящих наклона вперед. Повторить 8 раз
  2. и.п: лежа на спине ногами друг к другу, упереться ступнями ног, руки вверх. Махом сесть и взяться за руки. Лечь в и.п.Повторить 8 раз
  1. и.п: сидя лицом друг к другу ноги врозь, упереться ступнями ног, взяться за руки. Выполнять попеременные перетягивания друг друга вперед и назад. Повторить 8 раз
  1. и.п: стоя рядом лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки. О.с. кисти рук положить на плечи друг другу, делать маховые движения прямой ногой, с оттянутым носком вперед и назад. Затем тоже с другой ноги. Повторить 8 раз
  1. и.п: спиной друг к другу ноги на ширине плеч, взяться под руки. Выполнять наклоны влево и вправо одновременно. Повторить 8 раз
  1. и.п: стоя лицом друг к другу, взяться под правую согнутую руку. Выполнять подскоки по кругу вправо .Тоже самое в другую сторону. Повторить 8 раз.

. Упражнения с мячами фитбол в парах.

Для выполнения упражнений с мячами дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 2-3 метров друг от друга. У детей первой шеренги мяч в руках.

1)и.п: о.с. мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, выполнить мах правой ногой в сторону, затем левой и вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

2)и.п: сидя на мяче, два хлопка в ладоши над головой, два хлопка ладонями по мячу (по бокам мяча). Передать мяч партнеру

3).ип: сидя на мяче, руками держаться за «ушки».Прыгая на мече на месте, поднимать то правую прямую ногу вверх, то левую. Передать мяч партнеру.

4)и.п: упор присев, мяч перед собой, руки на мяче сверху. Перекатывая руками мяч вперед, лечь на живот на мяч, руки в упоре на полу. Отталкиваясь руками от пола вернуться в и.п. Передать мяч партнеру.

5)и.п.: сед, обняв мяч руками и ногами. Перекатиться на спину, затем вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

6) и.п: лежа на спине, мяч обхватить руками. Ползание на спине вперед и назад, отталкиваясь ногами от пола. Передать мяч партнеру

7) и.п: сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь на спину на мяч, прогнуться. Переступая ногами назад, вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

8)и.п: лежа на спине мяч зажать стопами ног. Поднять ноги вверх и опустить в и.п. Передать мяч партнеру

9)и.п: лежа на спине, стопы лежат на мяче, руки вдоль туловища. Поднять живот вверх, прогнуться. Вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

10)и.п.: сидя на мяче, руками держаться за «ушки».Прыгать на мяче на месте вокруг себя то в одну сторону, то в другу. Передать мяч партнеру

Все упражнения повторить по 8 раз.

Дети первой шеренги кладут мяч на место и возвращаются на свои места

Силовые упражнения в парах.

1)Дети первой шеренги ложатся на спину, руки вверх. Дети второй шеренги держат их за низ голени. Взмахом рук сесть и лечь в и.п. Выполнить 8 раз, затем поменяться местами.

2)Дети второй шеренги выполняют упор лежа на руках. Дети первой шеренги держат их за низ голени. Выполняется отжимание от пола 8 раз. Затем меняются местами. После этого выполнить упражнение на восстановление дыхания.

Подвижная игра.

Проводится подвижная музыкальная игра «Усни трава».

Дети парами стоят в обручах,а одна пара детей –«совы» стоят отдельно в углу зала с пучком или кисточкой в руках.Дети произносят стихотворение:

«Дальний лес стоит стеной,

  А в лесу в глуши лесной

  На суку сидит сова и не одна

  Там растет «усни трава».

  Говорят, что та сова

  Знает сонные слова

  Как шепнет свои слова

  Сразу никнет голова»

Затем встают «совы» и говорят : «Всем спать!». Дети стоящие в обручах, приседают на корточки. А «совы» ходят по залу и до кого дотронутся, тот ребенок выстраивается в цепочку. Все бегут на носках змейкой в две колонны между обручами

«Проснись»-говорят «совы». Дети и «совы» занимают любое свободное место в обруче и встают в свою пару. Какой паре не хватило места, та становится водящей парой. Игра проводится 3-4 раза

III Часть

Проводится игра малой подвижности «Сделай фигуру»

Дети идут парами, взявшись за руки под любую ритмичную мелодию. Одна пара детей-водящие, стоит в середине круга. На остановку музыки дети останавливаются на месте и выполняют какую либо фигуру. Водящие выбирают ту пару, чья фигура им больше понравилась. Затем эти две пару меняются местами и игра продолжается дальше.

Игра проводится 3-4 раза.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов.

Уход из зала строем

Используемая литература :

  1. Программа «Са-Фи-Дансе» г.Санкт-Петербург 2017г.
  2. авторы : Ж.Е.Фирилёва и Е.Г.Сайкина.

Силовые упражнения в парах

И.П. — стоя в шаге лицом друг к другу, упор ладонями в грудь партнера: разгибание-сгибание кистей, преодолевая вес собственного тела и сопротивление партнера, приподнимающегося вперед-вверх на носках и усиливающего давление на кисти (рис. 3%).

hello_html_m7cbed2cb.jpg

И.П. — лежа лицом вниз на полу, шип пёр сидит на пояснице, руки поднять вверх и локтями опереться о пол, предплечья приподнять, взяться за руки: сгибание и разгибание рук, преодолевая сопротивление партнера (рис. 397).

hello_html_m15a27bf8.jpg

И.П. — упор лежа, ноги на плечах партнера: сгибание — разгибание рук (рис. 398).

hello_html_22c2a344.jpg

И.П. — лежа на спине — руки вперёд, партнер в упоре на руках своего партнёра: сгибание-разгибание рук, преодолевая все партнера (рис. 399).

hello_html_2d97db2.jpg

И.П. — стоя друг против друга, ноги шире плеч, руки ладонь в ладонь на высоте груди и согнуты в локтях: разгибание-сгибание рук, преодолевая сопротивление рук партнера

hello_html_m1ad4b1e3.jpg

И.П. — партнеры друг против друга, стоя на одном колене и в выпаде другой ногой вперед, опираясь на нее локтем одноименной руки: борьба на руках (армрестлинг)

hello_html_632feb0b.jpg

И.П. — лежа на спине, поднять руки вперёд и захватить за шею стоящего в полуприседе партнера: подтягивание руками на шее партнера, одновременно прогибаясь в пояснице (рис. 402).

hello_html_77e45196.jpg

И.П. — стоя в наклоне вперед, ноги в широкой стойке полусогнуты, захватить сверху за плечи партнёра, лежащего между ног лицом вниз: подтягивание партнера за плечи вверх-к груди (рис. 403).

hello_html_499461a5.jpg

И.П. — стоя в наклоне вперед, ноги полусогнуты в широкой стойке, захватить выпрямленными руками «под мышки» партнёра, лежащего между Ваших ног лицом вниз: тяга спиной, преодолевая вес партнера (рис. 404).

hello_html_6cb2239b.jpg

Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, пытаемся разогнуть их вверх. Партнер, захватив руки за запястья своего партнёра , своими руками не дает этого сделать.

hello_html_28446076.jpg

Из упора лежа пытаться отжаться, преодолевая сопротивление партнера, который упирается руками в спину.

hello_html_129c7adb.jpg

Подтягивание в висячем положении с помощью двух партнёров:

1- И.П.- стоя,

2-положив руки на плечи партнёру, подтягивается

3-придерживает второго за голеностоп (рис.18)

hello_html_m7c1d2b3e.jpg

Жим руками лёжа на спине (ри.20)

hello_html_m36b1fcfe.jpg

Сгибание и разгибание рук в обоюдном упоре (рис.26)

hello_html_m20a6ce73.jpg

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа в квадрате, тройке (рис.5)

hello_html_m1eaf8f73.jpg

Отжимание партнера из положения лежа (рис. 16) Осуществление: оба партнера в положении лежа, ноги расставлены. Нижний партнер отжимает верхнего партнера, упираясь в его плечи.

hello_html_m7c1d2b3e.jpg

Отжимание с партнером, сидящим на спине упражняющегося (рис. 17) партнер садится на спину отжимающегося спортсмена и регулирует сложность упражнения расстоянием между своими ступнями.

hello_html_m7c1d2b3e.jpg

И.П. — стоя спиной друг к другу, захватить партнёра своими руками под локти, подсесть и навалить на спину: наклоны туловища вперед с партнером на спине (рис. 405).

hello_html_mef22cb4.jpg

И.П. — сидя на спине партнёра, стоящего в упоре на коленях, ступнями «захватить» его изнутри за бедра, руки за головой: сгибание-разгибание туловища (рис. 406).

hello_html_m50872a49.jpg

И.П. — сидя руки за головой на спине партнёра, стоящего в упоре на коленях, ступнями «захватить» его руки изнутри: разгибание-сгибание туловища (рис. 407).

hello_html_m310b0ab8.jpg

И.П. — лежа боком на полу, руки за головой, нога за ногу, партнер удерживает Вас за голеностопные суставы: наклоны туловища в сторону (рис. 408).

hello_html_m222a3b28.jpg

И.П. — стоя, ноги на ширине плеч, руками держаться за опору: приседания с партнёром на плечах (рис. 417, 19).

hello_html_3671e36.jpg

hello_html_4c9b50a6.jpg

Лежа на спине, выпрямив ноги, пытаемся поднять вверх корпус, пытаясь преодолеть сопротивление партнера, упирающего в грудь рукой.

hello_html_4468810c.jpg

Лежа на животе, выпрямив ноги, пытаемся поднять вверх корпус, пытаясь преодолеть сопротивление партнера, упирающего в спину рукой.

hello_html_3f1f8df3.jpg

Опускание и поднимание туловища из положения ноги на талии партнера (рис. 13) Осуществление: заложить ноги на спину стоящего партнера, руки на затылке, головой не касаться пола, стремиться выше поднять туловище, опуститься. Партнер в небольшом приседе удерживает упражняющегося за пояс, но не поднимает его.

hello_html_458e4448.jpg

Наклоны с партнером на спине (рис. 15) Осуществление: захватив бедра сидящего на спине партнера, взяться за свой пояс. Из положения стоя делать наклоны вправо и влево, причем партнер должен рукой коснуться пола.

hello_html_m6e902b10.pnghello_html_m211e4813.png

«Уголок» И.П. — стоя спиной к партнёру, захватить партнёра своими руками за шею, поднимание и опускание ног, партнёр придерживает за плечи (рис.20а).

hello_html_m1bc57073.jpg

Опускание и поднимание туловища из положения ноги на талии партнера (рис.32) Осуществление: заложить ноги на спину стоящего партнера, руки на затылке, головой не касаться пола, стремиться выше поднять туловище, опуститься. Партнер в небольшом приседе удерживает упражняющегося за колени.

hello_html_m69b18de5.jpghello_html_m65758de1.jpg

И.П. — сидя на скамье лицом к лицу с партнером, ноги согнуты в коленях: разведение ног в стороны, преодолевая сопротивление партнера (рис. 409).

hello_html_487687cc.jpg

И.П. — лежа на спине, ноги вперёд: разведение-сведение прямых ног в стороны, преодолевая сопротивление рук партнера (рис. 410).

hello_html_132cd98a.jpg

И.П. — лежа на полу лицом вниз: сгибание ног в коленных суставах, преодолевая сопротивление рук партнера, сидящего на пояснице (рис. 411).

hello_html_5d3ea5c7.jpg

И.П. — лежа на спине: жим ногами, преодолевая вес партнера, сидящего на ступнях (рис. 412).

hello_html_7885b11d.jpghello_html_m3ac61b9e.jpghello_html_m7862e596.jpg

hello_html_776f0752.jpghello_html_m384ba868.jpghello_html_45df46b4.jpg

И.П. — лежа на спине, прямые ноги вперёд, руки вдоль туловища, партнер грудью или животом опирается на подошвы ступней: сгибание-разгибание прямых ног в тазобедренных суставах (рис. 413).

hello_html_m6bdcd85c.jpg

И.П. — лежа на спине, руками взяться за упор, одной ногой упереться в ступню партнера, который захватывает другую ногу за лодыжки двумя руками: сгибание ноги, преодолевая сопротивление партнера, голень движется параллельно туловищу (рис. 414). Выполнить упражнение одной, затем другой ногой.

hello_html_7792d3de.jpg

Лёжа на спине, согнув ноги, удерживая партнёра на своих стопах, оттолкнуть его вверх (рис.27)

hello_html_m358b8a2.jpg

И.П. — стоя ноги вместе, руки на партнере, стоящим в упоре на коленях ладонями на стопах партнёра: сгибание-разгибание стоп с опорой на пятках, преодолевая сопротивление партнера (рис. 415).

hello_html_1ee4da28.jpg

И.П. — стоя передней частью ступней на бруске высотой 5-10 см, партнер сзади опирается прямыми руками на плечи партнёра: подъем на носки, преодолевая сопротивление партнера (рис. 416).

hello_html_7d8332f0.jpg

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом в парах №2 — КиберПедия

 

I. И.п. – стойка ноги врозь расстоянии двух шагов друг от друга, мяч удерживается впереди

1-4 – вращение головой влево;

5-8 – то же вправо.

 

II. И.п. – то же

1 – поворот туловища влево, левую руку в сторону;

2 – и.п.;

3 – то же в правую сторону;

4 – вернуться в и.п.

 

III. И.п. – то же

1-4 – вращение в тазобедренных суставах влево;

5-8 – то же вправо.

 

IV. И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, мяч удерживается впереди

1 – присед на правой, левую ногу вперед;

2 – и.п.;

3 – то же на левой;

4 – встать в и.п.

 

V. И.п. – лежа на спине, мяч удерживается вверху 1 – левую ногу вперед;

2 – правую вперед;

3-4 – вернуться в и.п.

 

VI. И.п. – лежа на животе ногами друг к другу, мяч зажат стопами ног

1 – прогнуться, руки вверх;

2 – ― ׀׀— в стороны;

3 – ― ׀׀— вверх;

4 – вернуться в и.п.

 

VII. И.п. – для первых номеров лежа на животе, мяч вверху, для вторых – присед с удержанием стоп партнера 1-2 – прогнуться, мяч вверх;

3-4 – вернуться в и.п.;

5-8 – смена и.п. партнеров.

 

VIII. И.п. – лежа на спине с захватом голеностопных суставов партнеров, руки вверх, мяч у первых номеров

1-2 – сед и передача мяча партнеру;

3-4 – вернуться в и.п.

 

IX. И.п. – сидя ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии двух шагов, мяч у первых номеров

1 – поворот туловища влево с передачей мяча партнеру;

2 – то же вправо;

3-4 – повторить счет 1-2.

 

X. И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии четырех шагов, мяч у первых номеров

1-3 – одновременные прыжки на правой с ведением правой рукой на месте;

4 – передача мяча с отскоком о пол второму номеру;

5-8 – то же с передачей первому номеру.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах №1

 

I. И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечах партнеров

1 – наклон вперед, взмах левой ногой назад;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – то же правой ногой.

 

II. И.п. – стоя спиной друг к другу, хват за руки снизу

1 – левую в сторону на носок, руки в стороны;

2 – приставить ногу в и.п.;

3 – взмах левой в сторону, руки через стороны вверх;

4 – приставить ногу в и.п.;

5-8 – то же правой ногой.

 

III. И.п. – стоя спиной друг к другу, хват за руки вверху

1 – взмах левой вперед, руки в стороны;

2 – приставить ногу в и.п.;

3-4 – то же правой ногой.

 

IV. И.п. – для первых номеров, стоя левым боком, для вторых правым, хватом левых – правых рук вверху

1-4 – круги руками вперед;

5-8 – то же назад.

 

V. И.п. – стоя спиной друг к другу, хват за руки вверху 1 – наклон вперед, для первых номеров, лечь на спину, для вторых;



2 – вернуться в и.п.;

3-4 – то же с наклоном вторых номеров.

 

VI. И.п. – то же

Поочередные выполнение кувырков через спину партнеров.

 

VII. И.п. – сидя лицом друг к другу, с опорой стопами согнутых ног партнеров, хват за руки вперед – в стороны 1 – сед углом;

2-3 – держать;

4 – вернуться в и.п.

 

VIII. И.п. – для первых номеров, лежа на спине, руки вперед, для вторых – упор лежа на руках первых

1-2 – одновременное сгибание рук;

3-4 – одновременное разгибание рук.

 

IX. И.п. – сидя спиной друг к другу, руки хватом за кисти вверху

1-2 – наклон вперед с весом партнера;

3-4 – то же наклон вперед вторых номеров.

 

X. И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнеров

1-2 – прыжки на двух;

3 – прыжок, левую руку вверх;

4 – прыжок в и.п.;

5-8 – то же, правую вверх.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах №2

 

I. И.п. – стоя спиной друг к другу, хват за кисти внизу

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

3-4 – опуститься в и.п.

 

II. И.п. – то же

1 – выпад правой, руки вверх;

2 – и.п.;

3 – то же левой;

4 – приставить в и.п.

 

III. И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки на плечах партнеров

1 – наклон вперед;

2-3 – пружинящие наклоны;

4 – выпрямиться в и.п.

 

IV. И.п. – то же, полунаклон вперед

1 – поворот туловища налево;

2 – и.п.;

3 – то же направо;

4 – поворот в и.п.

 

V. И.п. – стоя спиной друг к другу

1 – поворот туловища налево, хват за кисти партнеров;

2 – и.п.;

3 – то же в другую сторону;

4 – поворот в и.п.

 

VI. И.п. – стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, захват под локти партнеров

1 – присед по всей стопе;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет 1-2.

 

VII. И.п. – стоя лицом друг к другу, хват за кисти партнера 1 – присед на левой, правую вперед;

2 – и.п.;

3 – присед на правой, левую вперед;

4 – выпрямиться в и.п.

 



VIII. И.п. – сидя спиной друг к другу, захват под локти партнера

1 – наклон вперед для первых номеров, лечь на спину партнера, для вторых номеров;

2 – и.п.;

3-4 – то же для вторых номеров.

 

IX. И.п. – сидя ноги врозь лицом друг к другу с опорой о ступни партнера, хватом за кисти

1 – наклон вперед, для первых номеров, наклон назад потянув на себя партнера, для вторых;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – то же со сменой действий номеров.

 

X. И.п. – для первых номеров, сед ноги врозь руки на пояс, для вторых – стойка, руки на пояс между ногами партнеров

1 – первые номера сводят ноги вместе, вторые – прыжок ноги врозь;

2 – вернуться в и.п.;

3-4 – повторить счет 1-2.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *