10 золотых даосских упражнений для здоровья и долголетия бянь чжичжун: 10 даосских упражнений — для здоровья и долголетия (Бянь Чжичжун) – Читать онлайн — Бянь Чжичжун. Секреты молодости и долголетия

Содержание

10 даосских упражнений — для здоровья и долголетия (Бянь Чжичжун)

Во имя здоровья и долголетия людей во всем мире

Жизнь — это драгоценный дар, и каждый хочет быть здоровым и жить как можно дольше. В молодости мне посчастливилось встретить настоятеля даосской школы Хуашань, который обучил меня упражнениям, дающим здоровье и долголетие. Вот уже 40 лет я регулярно выполняю их, и они приносят мне огромную пользу. Даже теперь, на пороге 70-летия, я здоров, полон сил и энергии и совершенно не ощущаю своего возраста. Мне всегда хотелось, чтобы эти упражнения стали достоянием многих, однако правила даосских монахов строги, и всю жизнь я занимался упражнениями, избегая посторонних глаз. 
В последние годы в печати появилось множество работ китайских и зарубежных авторов, в которых рассматривались вопросы сохранения здоровья и долголетия. В одном из медицинских журналов я случайно наткнулся на статью своего друга Гу Дайфэна ‘Упражнение, укрепляющее мужскую силу (Duoxiannang)’. 

Это была часть одного из известных мне даосских упражнений. Результаты были описаны так заманчиво, что многие наверняка захотели бы делать это упражнение. Но я знал, что, прежде чем выполнять это упражнение, нужно сделать и другие, разогревающие, подготавливающие. В противном случае вместо положительных результатов появятся негативные. В журнале я не нашел ни слова о предварительных упражнениях, поэтому решил опубликовать их сам. Так вышли в свет три даосских упражнения для подготовки к уже известному Duoxiannang. 

После этого я получил множество писем от читателей журнала, в которых они благодарили меня и сообщали о замечательных результатах, полученных с помощью этих упражнений. Теперь я уже не мог больше скрывать свое знание. Даосские упражнения — это драгоценное наследие китайской нации, а все даосы школы Хуашань уже умерли. Мне самому было около 70. Нужно торопиться. Если я не расскажу об этих упражнениях, то все усилия многих поколений даосов, разработавших эту методику и на протяжении многих веков передававших ее новым поколениям, будут напрасны. Заручившись поддержкой доктора М. С. Ню, известного американского биолога, китайца по национальности, Сю Жэньхэ, бывшего президента лечебницы Гуананьмэнь, ЧжанаДянь-хуа, бывшего директора Института по исследованию акупунктуры, Тао Цзяшаня из Комиссии по физической культуре и спорту (Пекин), а также других людей, я привел в порядок все имеющиеся материалы и составил из них книгу. 
Благодарю всех тех, кто оказывал мне помощь во время работы, — друзей-даосов, коллег, студентов и господ Сунь Тао и By Цзон-хай из Гонконга. Эта книга — результат коллективного творчества, и все мы, кто принимал в этом участие, желаем одного — помочь всем людям обрести крепкое здоровье и долголетие. Естественный закон жизни — рождение, старение, болезнь и смерть. Кто может избежать этого? Никто. 

В ходе развития человеческие существа обрели интеллект и выработали способность к мышлению. После этого человек разумный занялся поисками средств, которые позволили бы ему сохранить здоровье и жить как можно дольше. Однако и до сих пор мы не знаем способа избежать старости и смерти. Впрочем, в процессе борьбы с природой человек узнал несколько основных законов жизни и получил возможность отсрочить старость и смерть на некоторое время. 

Кто-то заметил: ‘Жизнь зависит от движения’. Стали популярны различные виды спортивной терапии — бег, игры с мячом, плавание, езда на велосипеде и т. д. Для того чтобы заниматься такими видами спорта, нужно прилагать значительные мышечные усилия, однако далеко не все на это способны. У многих людей не в порядке кровеносная или дыхательная система, и если они будут заниматься активными видами спорта, то начнут задыхаться, их пульс будет слишком частым и неровным. Для них активные физические упражнения — тяжкое бремя. Кроме того, неверное движение может привести к травме. Нередко спортсмены и люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом, рано стареют и умирают. Заниматься спортом нужно на специально оборудованной площадке, и это потребует много свободного времени. Нет ли какого-нибудь более простого, но не менее эффективного способа продлить себе молодость? В этой книге я расскажу вам о таких упражнениях для здоровья и долголетия, — тайном знании древних даосов.

В древности существовало множество различных даосских школ и течений, причем каждая школа практиковала свой способ достижения здоровья и долголетия. Упражнения, о которых вы узнаете из этой книги, разработаны монахами из школы в Хуашаньских горах. Монахи-даосы передавали эти знания из уст в уста на протяжении многих поколений, никогда не доверяя свои тайны бумаге. Упражнения включают в себя как действие, так и бездействие и служат оздоровлению как внешних, так и внутренних органов тела. В них входят qigong (дыхательные упражнения), массаж, jujitsu (мягкие движения), а также гармонизация жизненной энергии и ротовое дыхание. У этих упражнений есть и отличительная черта, которая делает их непохожими ни на один другой оздоровительный комплекс, — это ‘работа xiadan (нижней частью живота)’. 

Почему именно этой частью тела? Xiadan — это термин, который используется даосской школой Хуа-шаньских гор. В традиционной китайской медицине он обозначает почки, внутренний орган, относящийся к мочеполовой системе. 

Согласно древним представлениям китайской медицины, именно почки являются тем внутренним источником, где аккумулируется жизненная энергия и где, следовательно, находится источник жизни. Процессы роста, развития и старения человеческого тела тесно связаны с работой почек. Те, у кого этот орган здоров и работает хорошо, живут дольше и болеют меньше. Тот, у кого почки слабые и работают плохо, рано стареет и умирает. В целом первопричина здоровья или болезни, раннего или позднего старения человека лежит в крепости и жизнеспособности его почек. Именно поэтому китайские доктора всегда подчеркивали, как важно заботиться о здоровье этого внутреннего органа. 

После проведения специальных исследований ученые установили, что древнекитайский термин ‘почки’ соответствует современным понятиям западной медицины, относящимся к гипоталамусу и системе половых желез. Современная медицина обнаружила, что внутренние половые органы вырабатывают гормоны, играющие важную роль в обеспечении нормального функционирования и развития всех прочих органов человеческого тела. Старение наступает тогда, когда происходит изменение (уменьшение) секреции половых гормонов. Успехи геронтологии позволяют предположить, что уже в ближайшем будущем человек сможет регулировать деятельность нервной системы и секрецию половых гормонов и тем самым продлевать свою молодость в среднем на 50 лет. 

В исторических документах сохранились сведения о том, что еще в XI веке даосам удалось получить довольно чистый концентрат половых гормонов (в те времена их называли qiushi и добывали из человеческой мочи). 
Кристаллами qiushi даосы лечили диабет и другие болезни, вызванные нарушениями в работе желез внутренней секреции. Британский ученый Джеймс Нидхэм (James Needham) доказал, что это удивительное открытие было действительно сделано китайцами за 800 лет до того, как оно стало известно западной медицине. В 1889 году во Франции был поставлен смелый эксперимент: доктор вводил себе вытяжку из тестикул собак или свиней (подкожные инъекции, по 1 мм за раз, в течение 2 недель). После этого в течение 4 недель он наблюдал значительное улучшение своего физического состояния. Этот французский доктор даже объявил, что 
‘нашел средство возвращения молодости’.
 

В наши дни многие принимают различные пилюли ‘от старости’, в которых содержатся мужские и женские половые гормоны и различные витамины, которые помогают организму сопротивляться старению. 

‘Гормональная’ косметика, которой в последнее время наводнен рынок, содержит в себе гормоны, которые впитываются кожей. Попав в организм человека, они ускоряют процесс обмена веществ в клетках кожи, в результате чего кожа становится более мягкой, нежной и эластичной. 
В Советском Союзе проводились эксперименты по трансплантации тестикул молодых обезьян. Считалось, что это может омолодить человеческий организм. Результаты экспериментов не дали убедительных доказательств истинности этого предположения.

Однако все методы омоложения, которые я перечислил выше — лекарства, инъекции и трансплантация, — приносят только временный результат и далеко не идеальны. Организм каждого человека обладает своими уникальными особенностями. Состояние здоровья, биологического функционирования, питания, гигиены и разнообразных привычек». Все это неповторимым образом сочетается в организме каждого из нас. И гормоны, которые управляют этими процессами, должны находиться в равновесии. Сейчас уже известно, насколько хрупким может быть это равновесие и как ошибочно предписанное лекарство может нарушить гормональный баланс, секрецию гормонов или же функционирование различных желез. Результатом гормонального дисбаланса будут заболевания. Небольшой гормональный дисбаланс таит в себе болезни органов внутренней секреции. 

Недавно немецкие ученые опубликовали результаты своих исследований, в которых говорится, что человеческая печень нередко не может переработать синтетические гормоны, которые содержатся во многих лекарственных препаратах. Это может привести к непроходимости желчных протоков и вызвать разлитие желчи. Трансплантация человеку органов животных грозит еще большими осложнениями. 

Самым лучшим производителем человеческих гормонов является человеческий организм, поэтому лучше и безопаснее всего просто помочь организму самому восстановить нарушенный гормональный баланс. Для этого древние даосы и разработали свои оздоровительные упражнения. В эти упражнения входят разнообразные движения, включающие в себя сжатие, трение и массаж половых органов, что приводит к саморегуляции желез внутренней секреции и увеличению количества половых гормонов. У докторов, лечащих согласно принципам традиционной китайской медицины, есть выражение ‘укреплять спину и оздоравливать почки’. 

Поскольку медицина уже открыла, какое огромное значение имеют гормоны в организме человека, то серьезное исследование наследия даосов-врачевателей будет новой вехой в борьбе людей со старостью и болезнями. На протяжении столетий китайские даосы исследовали разнообразные способы оздоровления и продления жизни. Но еще не так давно даосская медицина вообще не воспринималась всерьез материалистическим Западом. Ее называли антинаучной и попросту осмеивали. Однако с развитием медицины люди постепенно стали понимать, что древнее знание, которое они высокомерно называли ‘чепухой и обманом’, на самом деле не менее действенно, чем современные разработки. Только теперь мы осознали, что знания, которые даосы передавали из поколения в поколение, являются драгоценным наследием цивилизации и сейчас уже пришло время обратить на них самое пристальное внимание и поставить на службу всему человечеству. 
Даосские упражнения имеют множество вариантов. Однако я отобрал для этой книги лишь несколько самых простых и эффективных упражнений, которые совсем не трудно освоить. В их основе лежит один общий принцип — нормализовать биологические функции человеческого организма, оздоровить клетки тела и активизировать клеточный обмен, стимулировать выработку половых гормонов, кровообращение, очистить энергетические главные и вспомогательные каналы тела, отрегулировать функционирование внутренних органов, повысить сопротивляемость болезням, нормализовать общий обмен веществ и таким образом продлить свою молодость и восстановить крепость организма. 
Древние ученые говорили: ‘Чтобы оставаться здоровым, нужно двигаться’, а ‘Здоровое тело не подпустит к себе болезнь’. 
Наибольший результат от занятий этими упражнениями получат пожилые и старые люди, больные или ослабленные, страдающие излишним весом, а также те, кто страдает от болезней, вызванных нарушениями работы (или ослаблением) половой системы и органов внутренней секреции. Как отметили китайские врачи, уже взявшие на вооружение эти упражнения, их результативность не идет ни в какое сравнение с эффективностью лекарственных средств. 
Для того чтобы выполнять даосские упражнения, вам не понадобится отдельное просторное помещение. Вы можете делать их во дворе или в спальне или даже в перерыве на рабочем месте. Эти упражнения не требуют энергичных действий, их легко запомнить. Уже после нескольких дней занятий вы почувствуете первые результаты. С каждым днем вы будете становиться все более энергичным, здоровым и сильным.

Краткие инструкции

Упражнения для здоровья и долголетия, о которых пойдет речь в этой книге, уже несколько сотен лет тайно практиковали даосы школы Хуашань. Когда-то даосские монахи обучали этой гимнастике императорскую семью. Императоры, их жены и наложницы предавались излишествам и желали при этом сохранить здоровье. Во дворце упражнения назывались » Упражнения для долгой жизни «. Они были настолько эффективны, что хорошо оплачивались и стали для даосов ‘драгоценностью монастыря’. 
Эти упражнения нельзя отнести ни к боевым искусствам, ни к цигун. Они не требуют ни усилий, ни силы воли. Их цель — с помощью спокойных, нерезких движений стимулировать кровообращение в области сядань (xiadan (1)). 
В боевых искусствах, тайцзи (2) и цигун (3) подчеркиваются внешние результаты, а энергия концентрируется в груди или средней части живота, тогда как в даосских упражнениях основная цель — внутренние изменения, энергия при этом концентрируется внизу живота. В результате стимуляции половых желез улучшается обмен веществ и налаживается гормональная система. 
Упражнения можно выполнять в семи различных позах: стоя, сидя, на корточках, на коленях, ползком, вращаясь и лежа. Каждая из них, в свою очередь, делится на семь этапов. Вот диаграмма, на которой вы видите, как все эти позы соотносятся между собой:

Положение ‘лежа’ — основа и суть всех упражнений, тогда как все прочие (‘сидя’, ‘на коленях’ и т. д.) предназначены для тех, кто уже достиг среднего или высшего уровня мастерства. Новичкам их выполнять нельзя. 
Впрочем, хочу заметить, что ни один из опытных даосов никогда не пренебрегает подготовительной или дополнительной позой. Считается, что шесть поз (начиная с положения ‘стоя’ и заканчивая ‘вращаясь’) нужно выполнять по порядку, шаг за шагом. 
Дойдя до позы ‘вращаясь’, нужно начинать выполнение следующего цикла упражнений опять в положении ‘стоя’. Такое повторение напоминает восхождение на гору по серпантину, когда каждый этап начинается немного выше предыдущего. Поиск коротких и быстрых путей вверх — всегда самообман. 
Несмотря на то что все положения, кроме позы ‘лежа’, не являются основными, в них заключена огромная сила. Так, например, упражнения в позе ‘стоя’, которые я привожу в первую очередь, могут помочь многим больным и ослабленным обрести здоровье и силу. Начинающие должны ясно понимать: 
эти упражнения служат для сохранения и укрепления здоровья, они не имеют ничего общего с боевыми искусствами. Главная цель боевых искусств — обучить человека сражаться. Неторопливые, расслабленные движения в боевых искусствах ведут к поражению. Те, кто хочет победить в поединке, должны освоить множество приемов и обманных движений, которые дезориентируют противника. Даосские же упражнения служат только для укрепления тела. Любые трюки и обманы здесь бесполезны. 

Все семь поз тесно связаны между собой, хотя и могут выполняться независимо друг от друга. В каждой позе различается два набора упражнений — один для мужчин, другой для женщин, причем каждый из них можно выполнять как одно упражнение. Можно включать в упражнение не все позы, а только те из них, которые наиболее подходят вашему состоянию, целям или условиям. Новичкам следует начинать с позиции ‘стоя’. 
Эта поза — фундамент всех прочих. Сначала нужно освоить ее и заниматься не менее 3-5 минут каждый день, пока тело не привыкнет к упражнениям и не начнут ощущаться явные результаты. 
В седующих статьях вы познакомитесь с некоторыми упражнениями этой первой позы. 

(1)Xiadan — область, куда входят лобковая зона и система половых желез. Упражнения усиливают деятельность половых яселез. При этом в человеческом механизме запускается ряд биологических процессов, повышающих жизненный тонус. 

(2) Традиционная китайская система медленных, плавных упражнений, укрепляющих здоровье. 

(3) Общий термин для различных видов медитаций и терапевтических упражнений в Китае с древнейших времен.

 

 Долголетие и здоровье


Упражнение 1. Восстанавливающий источник (укрепляем почки с помощью дыхания)

Это упражнение возвращает телу молодость и укрепляет почки.


Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно свисают вдоль туловища. Расслабьтесь, смотрите прямо перед собой. Ум свободен от мыслей (рис. 1.1). 

Начало: глубоко вдохните, одновременно поднимаясь на носки и расправляя плечи. Тем, кто лишь начинает заниматься даосскими упражнениями, 


лучше дышать только через нос. Уже через некоторое время при условии регулярных занятий даже новички смогут дышать и носом и ртом, а также использовать нижнюю часть живота, чтобы вдохнуть больше воздуха (рис. 1.2). При выдохе постарайтесь немного втянуть живот, согните колени и опуститесь на пятки (рис. 1.3). Сделайте 16 вдохов-выдохов. 

Задержите дыхание на минуту, затем встряхнитесь всем телом. Расслабьте все мышцы, стойте прямо, руки свободно свисают вдоль туловища, колени немного согнуты. Теперь начинайте встряхиваться, вибрируя всем телом, каждым мускулом и суставом. 


Мужчины при этом должны немного покачивать тестикулами (яички) в промежности, женщины — держать влагалище приоткрытым. Пальцы слегка согнуть. Выпрямляя пальцы, вы должны почувствовать, как они словно распухают. Встряхиваться нужно в течение приблизительно одной минуты, т. е. будет около 164 колебаний (рис. 1.4). 

Обратите внимание! Правильно выполнять это упражнение вы сможете только тогда, когда почувствуете, как вибрируют все мускулы тела. 
После встряхивания поставьте ноги на ширину плеч, распределите вес равномерно 

на подошвы ног, чуть согните колени. Расслабьтесь и приоткройте рот. Руки свободно свисают вдоль туловища. Теперь начинайте вращение плечевыми суставами: в то время как левое плечо совершает круговое движение вперед, вверх, назад и вниз, правое плечо совершает круговое движение в обратную сторону — назад, вниз, вперед и вверх — и тоже делает полный оборот. 
Это надо проделать 16 раз (рис. 1.5; 1.6). Чтобы привести в движение плечи, используйте все тело. Плечи, в свою очередь, приводят в движение руки. Вращение верхней части тела приводит к сжатию внутренних органов, благодаря чему они активней вбирают в себя свежий воздух и быстрее избавляются от использованного. 
Вращая плечевыми суставами, не пытайтесь дышать как-то особенно. Доверьтесь своему организму и дышите свободно, в такт движениям. После продолжительных тренировок, делая это упражнение, вы сможете даже услышать 

звук от движения воздуха в легких. Сжатие желудка и кишечника может привести к урчанию в животе и испусканию газов. Поначалу не стоит стараться выполнять это упражнение дольше, чем мы здесь рекомендуем. Чем ‘круглее’ будут движения плеч, тем сильнее будет эффект. После того как ваше тело привыкнет к упражнению, вы можете вкладывать в движение плеч больше силы и максимально увеличивать амплитуду вращения. 

Результаты. Цель этого упражнения, первого в нашем цикле, — помочь организму впитать свежие элементы и избавиться от использованных, научиться управлять внутренними органами, стимулировать энергию и кровообращение, что увеличит жизненную силу организма. Это упражнение является основой для всех последующих.

Кроме того, оно незаменимо при болезнях позвоночника и плечевых суставов, желудочных расстройствах и болезненных менструациях. Особенно его можно посоветовать тем, кто хочет укрепить свой организм, улучшить функционирование половой системы, изменить вес тела. Новичкам следует отнестись к этому упражнению очень внимательно, повторять его 2 раза в день, по 3-5 минут каждый раз. 

Даосские практики любви для мужчин и женщин. Бянь Чжичжун «10 золотых даосских упражнений для здоровья и долголетия». Даосские упражнения для улучшения циркуляции «ци»

Ритм современной жизни порой не дает возможности правильно следить за собой и своим здоровьем. Особенно это касается женщин, которые всегда и везде стараются успеть – и по дому сделать дела, и на работе выполнить все обязанности. Но такой ритм жизни непременно ведет к различным проблемам – это и женские болезни, и сердечно-сосудистые, и проблемы с нервной системой.

Также многие женщины с возрастом чувствуют снижение сексуальной энергии, потерю былой женственности и начинают терять интерес к сексуальной стороне отношений. Чтобы снова вернуться в прекрасную форму и почувствовать себя молодой, здоровой и полной сил, помогут даосские практики для женского здоровья.

Один даосский мастер, проживший на свете 250 лет, поделился своими секретами долголетия. Они относятся равно как и к мужчинам, так и к женщинам.

  1. Не спешите и не нервничайте, не дайте обстоятельствам вскружить вам голову. Ко всему относитесь с хладнокровным спокойствием.
  2. Не подвергать себя сильно бурным положительным эмоциям также важно, как и негативным, поскольку они, особенно в старшем возрасте, сильно израсходуют жизненную энергию.
  3. Соблюдайте здоровый образ жизни постоянно, исключите вредные привычки.
  4. Регулярно выполняйте упражнения цигун.

Если первые три пункта понятны каждому человеку и их достаточно легко воплотить в жизни, то последний пункт, а именно упражнения цигун, могут вызвать вопросы у непросвещенных людей. Стоит сказать, что эти практики могут творить поистине чудеса. Многие женщины, познакомившись с оздоровительными практиками дао, сильно изменили свою жизнь в лучшую сторону. Даосские практики помогают почувствовать себя снова молодым, забыть про женские болезни, нормализовать менструальный цикл, повысить энергию и внутреннюю силу.

Упражнения для оздоровления матки

Матка – очень важный репродуктивный орган, который необходимо поддерживать в тонусе в любом возрасте. Особенно, если возникли какие-то проблемы, то нужно регулярно проводить практику для наполнения матки силой и энергией. Эти упражнения также задействуют молочные железы и яичники.

Практика должна происходить рано утром, когда вы только проснулись. Не вставая с кровати, сжимайте и разжимайте мышцы промежности, количество повторений – 108 раз.

Потом садимся на колени, руки кладем на бедра. Медленно и плавно ведем руками по бедрам вниз – к коленям, а потом вверх, но уже по внутренней части бедра. Не останавливаемся и ведем руки к животу, в это же время делая легкое сжимание бедрами. Количество повторений – 9 раз.

Доделав предыдущее упражнение, оставляем руки на животе. Кладем одну руку на другую и делаем круговые движения. По часовой стрелке – 24 раза, а против часовой — 36.

Руки поднимаем вверх, к груди, и ладони располагаем на груди так, чтобы они полностью обхватывали грудь, а центр ладоней был на уровне сосков. Закрываем глаза и пытаемся сконцентрировать внимание на своем теле. Пытаемся ощутить тепло, которое исходит от груди. Время этого упражнения – 3-4 минуты.

Руки кладем на боковую часть груди, так, чтобы основание ладоней упиралось в подмышки. Поддерживая грудь таким образом, делаем руками быстрые движения вверх-вниз, чтобы грудь чуть затряслась.

Возвращаем ладони на соски и концентрируемся на 2-3 минуты.

Несильно обхватываем пальцами грудь и выполняем круговые движения в каждую сторону по 9 раз.

Отодвигаем ладони от груди, но держим их на ее уровне, стараясь прочувствовать связь между ладонью и грудью. Повторяем те же круговые движения по 9 раз.

Опускаем руки на грудь, потом на живот, расслабляемся на несколько минут.

Такая утренняя практика наполнит энергией и положительными эмоциями.

Методика «Олень»

Упражнение «Олень» одно из самых мощных в даосской практике для женщин. Оно помогает улучшить иммунитет, укрепить нервную систему и очистить лимфу.

Вначале делаем массаж точки у основания головы, которая поможет активировать оба полушария мозга. Для этого средними пальцами обеих рук находим ямочку у основания черепа и массируем круговым движением ровно 36 раз. Потом напрягаем мышцы влагалища и подтягиваем их вверх, одновременно выполняя глубокий вдох. Задерживаем дыхание и напряжение в мышцах на 7 секунд. Потом 7 секунд мы выдыхаем и медленно расслабляем мышцы. Также нужно повторить, напрягая анус. Делать это упражнение нужно до тех пор, пока не наступит ощущение наслаждения. Ну или для начала можно ограничиться 49 разами.

Женские практики для повышения сексуальности

Каждая женщина хочет оставаться как можно дольше привлекательной и сексуальной. Для этого она должна знать несколько секретов.

  • Первое и главное – полюбить себя такой, какая есть – со своими особенными недостатками и достоинствами.
  • Делать массаж груди – для женщин можно просто начать с легкого прикосновения пальцами к соскам и делать им легкие круговые движения.
  • Выполнять женские практики «яичниковое дыхание». Для этого нужно присесть на край табуретки, а пальцами массировать зону яичников, представляя, что на вдохе вы наполняете свое тело ярким розовым цветом, а со вдохом – отдаете все плохое и грязное, закрашенное в мутно-розовый цвет. Количество повторений варьируется от 90 до 180 раз, и выполнять это упражнение лучше всего дважды в день – утром и вечером, перед сном.

  • Выполнять «утреннюю улыбку». Это упражнение очень хорошо поможет зарядить позитивной энергией на целый день. Для этого нужно сесть на стул, закрыть глаза и максимально расслабиться. Визуализируйте себя в каком-то хорошем месте, где вам бы сейчас хотелось оказаться. А теперь представьте, что в области лба, как некий третий глаз, у вас светиться шарик. Он искриться положительной энергией и словно улыбается вам. Улыбнитесь и вы. Мысленно протяните этот шарик вниз, по всему телу и почувствуйте, как каждая клеточка вашего организма становится здоровее, моложе, как все тело наполняется энергией.

Возможно вам также понравится:

Даосские практики омоложения лица и кожи Даосские упражнения для восстановления энергии Даосские практики для улучшения слуха Даосские практики здоровья для мужчин Упражнения цигун для спины и позвоночника Что означает принцип недеяния в даосизме

Упражнения для долголетия и здоровья, которые описывает Бянь Чжичжун, являются частью даосской системы, предназначенной для сохранения здоровья и укрепления тела. Они являются плавными спокойными движениями, которые еще во времена древности практиковали люди. Даосские практики особенно хороши для ослабших после болезни и пожилых людей. Чтобы заниматься ими, вам не понадобится хорошая погода на улице или много места. Выполнять даосские практики вы можете в любое время суток. При э

Читать онлайн «Даосская гимнастика» автора Бянь Чжичжун — RuLit

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ

Упражнения для сохранения здоровья и долголетия являются подлинными упражнениями, которые практиковались в строжайшем секрете даосами секты «Всей истины» Хуашаньской Горной школы. Они были разработаны на основе ассимиляции опыта традиционной китайской медицины, древней руководящей теории даосизма и практики оздоровления учеными и медиками, передававшими опыт из поколения в поколение, а также исследованием и изучением результатов занятий на протяжении нескольких сот лет. В древние времена Хуашаньские даосы за высокую плату обучали упражнениям членов императорской семьи. Императоры, их жены и наложницы хотели жить «прожигая жизнь» и в то же время сохранять свое здоровье. Поэтому в императорском дворце эти упражнения назывались «Упражнения дня долгой жизни». За их уникальную эффективность и особое внимание, уделяемое им императорами, УСЗД почитались у Хуашаньских даосов как монастырское сокровище.

Эти упражнения не являются разновидностью боевых искусств или цигун. Их целью не является развитие физической силы или воли. Они предназначены посредством мягких плавных движений, сосредоточенных вокруг области Сядань, стимулировать кровообращение и улучшать состояние внутренних органов.

Боевые искусства» тайцзицюань и цигун придают особое значение внешним эффектам и концентрируют энергию тела, в, груди или в средней части живота, в то время как даосские упражнения направлены на внутренние эффекты и концентрацию энергии в нижней части живота. Улучшение функционирования половых желез помогает отрегулировать, улучшить и восстановить метаболизм желез внутренней секреции и скоординировать их деятельность.

Упражнения могут выполняться из 7 положений, каждое из которых, в свою очередь, в дальнейшем делится на несколько частей. Это положения (исходные позиции): стоя, сидя, на корточках, на коленях, ползком, в кувырке и ничком. Диаграмма показывает связь между семью позициями:

Упражнения из положения стоя являются подготовительными и основой для других позиций, ничком — ядром упражнений из положения сидя, на корточках, на коленях, ползком и в кувырке могут выполняться теми, кто уже достиг в выполнении упражнений определенного уровня. Для начинающих они не рекомендуются. Но я должен здесь обратить внимание на то, что опытные даосы не пренебрегают практикой подготовительных и дополнительных позиций. Они, однако, придерживаются того мнения, что 6 позиций от положения стоя до положения в кувырке должны выполняться последовательно шаг за шагом. По достижении положения в кувырке, следующий цикл начинается из положения стоя. Это повторение подобно подъему на холм по спирали: каждый следующий цикл выше предыдущего и так до тех пор, пока не будет достигнута вершина. Попытка сократить путь или занятия урывками являются самообманом.

Хотя положения стоя, сидя и другие позиции не являются ядром упражнений, они содержат большой запас энергии. Например, упражнения из положения стоя, которые я опубликовал первыми, помогли излечить многих больных людей и слабых сделать сильными. Каждый, кто собирается заниматься упражнениями, должен понимать следующее: упражнения нацелены на сохранение и восстановление здоровья, это не боевые искусства. Главной целью боевых искусств является подготовка человека для борьбы (физического боя). В бою любое медленное движение является приемлемым. Поэтому в боевых искусствах главным является обучение приемам для победы над соперником. УСЗД же являются чисто оздоровительными, упражнениями.

Перечисленные семь положений, из которых выполняются упражнения, являются независимыми, но тесно Связанными. Каждое положение имеет два варианта: один ни женщин, другой для мужчин. Будучи независимыми, каждая часть может практиковаться, как отдельное упражнение. Нет жесткой необходимости в выполнении всех стадий, можно выбрать одну или несколько из них в зависимости от ваших интересов, физического состояния к условий занятий. Начинающим прежде всего необходимо освоить упражнения из положения стоя.

Упражнения из положения стоя являются основой всех других упражнений. Начинающие должны изучить их и заниматься ими от 3 до б минут в день до тех пор, пока организм не адаптируется к упражнениям и первые результаты не будут получены.

Читать книгу Золотые китайские упражнения для здоровья и долголетия Биня Чжуна : онлайн чтение

Способны ли вы понять и принять Дао?

Я уверен, что на это способен каждый. Только не каждый еще задумался об этом. Если вы держите в руках эту книгу, значит, вы уже понимаете, к какой удивительной мудрости вы готовитесь прикоснуться. А тем, кто еще сомневается в своих силах, я предлагаю ответить на следующие вопросы:

1. Готовы ли вы открыть свое сердце, душу и мозг восприятию новой информации?

2. После напряженного трудового дня стремитесь ли вы к спокойному отдыху?

3. Вам нравится смотреть на огонь?

4. Вам нравится смотреть на движущуюся воду (водопад, река, дождь)?

5. Доставила бы вам удовольствие прогулка по тенистой аллее после работы?

6. Можете ли вы какое-то время комфортно ощущать себя наедине с самим собой?

7. Утомляет ли вас суета?

8. Любите ли вы слушать звуки природы?

9. Можете ли вы на какое-то время заменить бесполезное переключение телеканалов на созерцание из окна вашей квартиры или дома?

10. Когда вы идете по улице смотрите ли вы не только под ноги, прямо перед собой, по сторонам, но и вверх?

Если выдали хотя бы три утвердительных ответа, – вы найдете свой путь Дао.

Вы на правильном пути!

В древности существовало множество различных даосских школ и течений, причем каждая школа культивировала свой способ достижения здоровья и долголетия. Упражнения, о которых вы узнаете из этой книги, разработаны монахами из школы в Хуашаньских горах. Монахи-даосы передавали эти знания из уст в уста на протяжении многих поколений, никогда не доверяя свои тайны бумаге. Упражнения включают в себя как действие, так и бездействие, и служат оздоровлению как внешних, так и внутренних частей тела. В них входит qigong (дыхательные упражнения), массаж, jujitsu (мягкие движения), а также гармонизация жизненной энергии и ротовое дыхание. У этих упражнений есть и отличительная черта, которая делает их непохожими ни на один другой оздоровительный комплекс, – это «работа xiadan (нижней частью живота)».

Почему именно этой частью тела? Xiadan – это термин, который используется даосской школой Хуашаньских гор. В традиционной китайской медицине он обозначает почки, внутренний орган, относящийся к половой системе.

Согласно древним представлениям китайской медицины, именно почки являются тем внутренним источником, где аккумулируется жизненная энергия и где, следовательно, находится источник жизни. Процессы роста, развития и старения человеческого тела тесно связаны с работой почек. Те, у кого этот орган здоров и работает хорошо, живут дольше и болеют меньше. Тот, у кого почки слабые и работают плохо, рано стареет и умирает. В целом первопричина здоровья или болезни, раннего или позднего старения человека лежит в крепости и жизнеспособности его почек. Именно поэтому китайские доктора всегда подчеркивали, как важно заботиться о здоровье этого внутреннего органа.

Для большей эффективности упражнений я предлагаю сочетать их с правильным даосским питанием.

Классическим методом питания в даосизме считается метод «девяти форм пищевого поста» – это девять этапов единения с Дао. Первая форма – это вегетарианство, когда приоритетными продуктами являются зерно и злаки. При этом даосы уделяет большое внимание общечеловеческим добродетелям, так как лживые, недобрые люди не смогут обрести бессмертие. Поэтому даосы стараются не преступать пять священных запретов: не убивать, не пить вина, не лгать, не красть, не прелюбодействовать. То, что у большинства религий мира моральные устои общие, – это правда.

Для того чтобы убедиться в этом, сравните наши, даосские добрые деяния со своими христианскими заповедями: почитай родителей, соблюдай верность господину и наставнику, сострадай всем тварям, помогай страждущим даже во вред себе, освобождай на волю животных и птиц, возводи мосты, сажай деревья, строй жилища и колодцы у дорог, наставляй неразумных людей.

Вторая форма – это питание сырыми овощами и травами.

Третья форма предписывает строгую дисциплину в количестве и времени приема пищи. Главное – не насыщаться до конца и устраивать один раз в неделю «голодный» день.

Четвертая форма – весьма специфическое питание – «питание семенем». Нет, это не употребление в пищу семян различных растений, как вы могли бы подумать. «Питание семенем» – это прием внутрь заговоренной воды, в которой мог быть растворен пепел от сожженной бумаги с изображением магических иероглифов. То есть это некоторым образом материализованная в пепел духовная пища.

Вам, вероятно, любопытно будет узнать, что слюна в даосизме считается одним из питательных соков организма, поэтому ее следует «сберегать», т. е. не сплевывать напрасно, а как можно чаще сглатывать. Разработаны даже специальные упражнения и массаж горла для усиления слюноотделения. Вы, наверное догадались, что пятая форма – это «питание слюной».

Еще более высокая форма питания – шестая – «питание светом» или «сиянием». Поглощение света солнца, луны и звезд, что должно было напитать организм человека тем же могуществом и нетленностью, которыми обладают эти светила.

Седьмая форма – «питание Ци». В эту форму входят овладение различными дыхательными упражнениями и приемами углубленной медитации.

Восьмой этап – питание «изначальным Ци», т. е. энергией, из которой формируются три первоначала Мира. Адепт как бы подходит к изначальному состоянию Мира, приобщается к «великой изначальной Пустоте».

И наконец, самый высокий этап – девятый – «зародышевое питание», или «эмбриональное дыхание». По традиционным даосским понятиям, зародыш в утробе ничем не питается – но растет и развивается, не дышит – но живет. Таким образом, «зародышевое питание» фактически означает отказ от пищи и дыхания. Даос «восполняется от Дао», не прилагая к этому никаких усилий.

Вы, я надеюсь, понимаете, что все девять методов питания могут применять только самые просветленные даосские монахи. Вам, дорогие читатели, для вашего здоровья и долголетия могут пригодиться первые три формы питания.

Как правильно выполнять даосские упражнения
Будьте уверены в себе

Некоторые считают, что человек может жить до 120 лет и даже более. Китайская история знает немало людей, перешагнувших столетний рубеж. Сунь Сымяо, известный доктор, живший во время правления династии Тан, дожил до 102 лет. В апреле1980 года я встречался с доктором традиционной китайской медицины Луо Миншанем из провинции Сычуань, который продолжает работать, несмотря на солидный возраст (ему уже 113 лет), до сих пор каждый день принимает до 40 пациентов. Однако большинство людей не доживают до глубокой старости. У китайцев есть поговорка: «Про умершего в 60 лет нельзя сказать: “Он умер молодым”, – а до семидесятилетия доживают совсем немногие».

Почему же люди не могут прожить весь срок, отпущенный им природой? В основном, потому что они не могут сохранить здоровье. Упражнения для сохранения здоровья, о которых идет речь в этой книге, обобщают в себе весь опыт китайских монахов-даосов и традиционной китайской медицины.

Любой человек, который будет старательно и регулярно выполнять их, может быть уверен – ему удастся укрепить свое здоровье, предотвратить разнообразные болезни и заложить фундамент для долгой жизни. Выполняя упражнения, будьте уверены в себе – это залог успеха. Отнеситесь к инструкциям очень внимательно и старайтесь следовать им максимально точно. Даосские упражнения доказали свою эффективность на протяжении веков, однако лучших результатов достигнет тот, кто объединит силу этих упражнений и силу своей воли.

Выполняйте упражнения по порядку, шаг за шагом

Даосские упражнения коренным образом отличаются от любых видов спорта, таких, например, как баскетбол, бег на длинные дистанции, стрельба из лука или гребля.

Все олимпийские виды спорта представляют собой некую дополнительную активность, которую можно отнести либо к физическому труду, либо к военным действиям.

В отличие от них даосские упражнения были специально разработаны для укрепления внутренних органов. Именно поэтому, выполняя упражнения, всегда помните – торопливость принесет вам только вред, особенно в начале занятий.

Не стоит отводить для занятий слишком много времени или прилагать чрезмерные усилия. Делайте упражнения не торопясь, по порядку. Как только почувствуете легкость и приятное ощущение во всем в теле, остановитесь.

Избегайте гнева, контролируйте желания

Это правило сохранения здоровья было провозглашено еще Лао Цзы, основателем даосизма, который советовал «сдерживать себя и ограничивать желания». Избегать гнева – значит сохранять спокойное, оптимистичное и свободное состояние ума.

Контролировать желания – значит не хотеть ничего недостижимого. Люди всегда расстраиваются и даже впадают в депрессию, если им не удается получить желаемое.

Согласно традиционной китайской медицине, семь эмоций (радость, гнев, меланхолия, задумчивость, печаль, страх и потрясение) – это те внутренние факторы, которые приводят к болезням. Западная медицина уже установила, что возбуждение увеличивает количество адреналина в крови, а это, в свою очередь, отражается на биологических функциях организма. Стресс, депрессия, гнев тоже ведут к ухудшению физического состояния.

Даосские упражнения для сохранения здоровья предназначены в основном для регулирования функций органов внутренней секреции. Если же вы подвержены частым приступам гнева, то эффект от упражнений будет заметно ниже. Помните об этом и старайтесь контролировать свои эмоции, по крайней мере во время занятий. С течением времени даосские упражнения помогут вам управлять эмоциями и в остальное время.

Думайте о том, что вы молоды, и улыбайтесь

Это особое требование, специфическое для нашей системы упражнений. Ученики других даосских школ просто фокусируют свое внимание на нижней части живота. Китайцы говорят: «Тот, кто много смеется, молодеет, а тот, кто много плачет, рано седеет». Если, начиная делать упражнения, вы будете думать о том, что еще молоды, и улыбаться, это создаст благоприятную атмосферу для занятий. При этом гораздо легче оказать благоприятное воздействие на центральную нервную систему, дыхание станет ровным, руки и ноги будут двигаться более свободно, вы почувствуете легкость и приятность движений.

Движения должны быть плавными, округлыми и мягкими

Даосские упражнения можно считать специфическим видом ритмической гимнастики. Выполняя упражнения, следите за тем, чтобы все движения были плавными, округлыми. Расслабьте мускулы, представьте, что у вас вообще нет костей ни в руках, ни в ногах и ваши движения похожи на кошачьи. Все это будет способствовать улучшению циркуляции крови и жизненной энергии.

Даосские упражнения может делать любой человек

Все упражнения можно разделить на три ступени: главную, среднюю и нижнюю (в зависимости от позы при выполнении – высокую, среднюю и низкую). Кроме того, их можно выполнять с разной скоростью – быстро, в нормальном темпе и медленно. Начиная занятия, определите оптимальную для себя позу и скорость выполнения упражнений (учитывая свой возраст и уровень физической подготовки).

Даосские упражнения могут избавить подростков от поллюций и усилить половую функцию взрослых мужчин. Кроме того, благодаря этим упражнениям мужчины становятся более сильными, а женщины – более стройными и гибкими, с упругой грудью и нежной кожей. Упражнения помогут избавиться от избыточного веса в среднем возрасте и затормозить процесс старения в пожилом. Здоровым людям они помогут стать еще сильнее, предупредить многие болезни. Страдающим различными недугами они принесут облегчение и ускорят процесс выздоровления.

Даосские упражнения можно делать в любое время суток, однако лучше всего заниматься ими сразу после сна или непосредственно перед сном

Существует одно ограничение – упражнения нельзя делать за 15 минут до еды и в течение часа после. В остальном же вы вольны сами выбрать время для занятий. Наиболее эффективно, впрочем, будет выполнять их непосредственно перед тем, как укладываться спать, либо сразу же после подъема. При этом все же лучше остановиться на занятиях перед сном.

Достаточно выполнять упражнения всего один раз в день. Впрочем, при желании можно делать их утром и вечером, тогда они будут некоторым образом дополнять друг друга. Оптимальное время выполнения упражнений – 15 минут. Впрочем, если вы слишком заняты, занимайтесь 3 или 5 минут.

Древние верили, что наилучшие результаты физические упражнения приносят четыре раза в сутки: с 11 часов вечера до 1 часа ночи, с 11 часов утра до 1 часа дня, с 5 до 7 часов утра и с 5 до 7 вечера. В нашем случае наилучшим будет время между 11 часами вечера и 1 часом ночи, поскольку даосские упражнения лучше всего выполнять перед сном.

14 УРОКОВ ДАО. ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ И ДОЛГОЛЕТИЮ
Как обратить древние секреты себе во благо

Упражнения для здоровья и долголетия, о которых идет речь в этой книге, уже несколько сотен лет тайно практиковал и даосы школы Хуашань. Сюда вошел многовековой опыт традиционной китайской медицины (множества докторов с древнейших времен вплоть до наших дней). Когда-то даосские монахи обучали этой гимнастике императорскую семью. Императоры, их жены и наложницы предавались излишествам и желали при этом сохранить здоровье. Во дворце упражнения назывались «Упражнения для долгой жизни». Они были настолько эффективны, что хорошо оплачивались и стали для даосов «драгоценностью монастыря».

Эти упражнения нельзя отнести ни к боевым искусствам, ни к цигун. Они не требуют ни усилий, ни силы воли. Их цель – с помощью спокойных, нерезких движений стимулировать кровообращение в области сядань (xiadan1
  Xiadan – область, куда входят лобковая зона и система половых желез. Упражнения усиливают деятельность половых желез. При этом в человеческом механизме запускается ряд биологических процессов, повышающих жизненный тонус.

[Закрыть]).

В боевых искусствах, тайцзи2
  Традиционная китайская система медленных, плавных упражнений, укрепляющих здоровье.

[Закрыть] и цигун3
  Общий термин для различных видов медитаций и терапевтических упражнений в Китае с древнейших времен.

[Закрыть] подчеркиваются внешние результаты, а энергия концентрируется в груди или средней части живота. Тогда как в даосских упражнениях основная цель – внутренние изменения, энергия при этом концентрируется в низу живота. В результате стимуляции половых желез улучшается обмен веществ и налаживается гормональная система.

Упражнения можно выполнять в семи различных позах: стоя, сидя, на корточках, на коленях, ползком, вращаясь и лежа. Каждая из них, в свою очередь, делится на семь частей.

Поза «стоя» – подготовительная, база для всех других поз. Положение «лежа» – основа и суть всех упражнений, тогда как все прочие («сидя», «на коленях» и т.д.) предназначены для тех, кто уже достиг среднего или высшего уровней мастерства. Новичкам их выполнять нельзя. Впрочем, хочу заметить, что ни один из опытных даосов никогда не пренебрегает подготовительной или дополнительной позой. Считается, что шесть поз (начиная с положения «стоя» и заканчивая «вращаясь») нужно выполнять по порядку, шаг за шагом.

Дойдя до позы «вращаясь», нужно начинать выполнение следующего цикла упражнений опять в положении «стоя». Такое повторение напоминает восхождение на гору по серпантину, когда каждый этап начинается немного выше предыдущего. Поиск коротких и быстрых путей вверх – всегда самообман.

Несмотря на то, что все положения, кроме позы «лежа», не являются основными, в них содержится огромная сила. Так, например, упражнения в позе «стоя», которые я публикую в первую очередь, могут помочь многим больным и ослабленным обрести здоровье и силу. Начинающие должны ясно понимать: эти упражнения служат для сохранения и укрепления здоровья, они не имеют ничего общего с боевыми искусствами. Главная цель боевых искусств – обучить человека сражаться. Неторопливые, расслабленные движения в боевых искусствах ведут к поражению. Тот, кто хочет победить в поединке, должен освоить множество трюков и обманных движений, которые дезориентируют противника. Даосские упражнения служат только для укрепления тела. Любые трюки и обманы здесь бесполезны. Все семь поз тесно связаны между собой, хотя и могут выполняться независимо друг от друга. В каждой позе различается два набора упражнений – один для мужчин, другой для женщин, причем каждый из них можно выполнять как одно упражнение. Разрешается делать упражнения не из всех поз, а только используя те из них, которые наиболее подходят вашему состоянию, целям или условиям. Новичкам следует начинать с позиции «стоя».

Эта поза – фундамент всех прочих. Сначала нужно освоить ее и заниматься не менее 3–5 минут каждый день, пока тело не привыкнет к упражнениям и не начнут ощущаться основные результаты.

Помимо упражнений и поз я хочу вас ознакомить с даосской мудростью: вы прочитаете разные притчи, постулаты и советы. Это для вас информация к размышлению, а не инструкции к применению. Настоящий путь Дао начинается с совокупности физической и умственной нагрузки. Именно тренинг ума и тела убережет вас от преждевременного старения. Не ленитесь и выбирайте движение – путь Дао.

Урок № 1
МУДРОСТЬ ДАО

Мир находится в постоянном изменении.

Ваше деяние

– Учитесь узнавать и принимать перемены как можно скорее.

– Подумайте над тем, что все, что происходит с вами относительно, поскольку все может измениться в любой момент.

– Более чутко отнеситесь к своим взаимоотношениям с окружающими, поскольку эти отношения находятся в постоянном развитии.

Ваше недеяние

– Старайтесь относиться ко всему ровно и спокойно, не позволяйте эмоциям завладеть вашим сердцем и вашей головой.

– Не позволяйте любовной страсти или минутному порыву ослепить себя.

ДАОССКАЯ ПРИТЧА ДЛЯ ВАС

Цзы-Куй из Южного предместья спросил Женщину Цзюй:

– Вам уже много лет, но выглядите вы еще совсем юной, почему?

– Я узнала Путь, – ответила Женщина Цзюй.

– Можно ли научиться Пути? – спросил Цзы-Куй.

– О нет, нельзя. Ты для этого не годишься. Знавала я одного человека по имени Булян И. Вот он обладал способностями истинного мудреца, но не знал, как идти праведным Путем. А я знаю, как идти праведным Путем, но не обладаю способностями мудрого. Я попыталась обучить его Пути, ведь он и в самом деле мог стать настоящим мудрецом. В конце концов, совсем нетрудно разъяснить путь мудрого тому, кто наделен способностями мудреца. Я стала оберегать его, чтобы истина ему открылась, и через три дня он смог быть вне Поднебесной. Когда он научился быть вне Поднебесной, я снова оберегала его, и через семь дней он научился быть вне вещей. После того как он смог быть вне вещей, я снова оберегала его, и спустя девять дней он смог быть вне жизни. А научившись быть вне жизни, он в сердце своем стал как «ясная заря». Став в сердце своем «ясной зарей», он смог прозреть Одинокое. А прозревши в себе Одинокое, он смог быть вне прошлого и настоящего. Превзойдя различие между прошлым и настоящим, он смог войти туда, где нет ни рождения, ни смерти. Ибо то, что убивает живое, само не ведает смерти, а то, что рождает живое, само не живет. Что же это такое? Следует за всем, что уходит, и привечает все, что приходит, все может разрушить, все может создать. Поэтому называют его «покоем среди волнения». «Покой среди волнения» – это значит: все достигает завершенности через непрестанное волнение жизни.

– Откуда же вы все это узнали? – спросил Цзы-Куй.

Женщина Цзюй ответила:

– Я восприняла это от Сына писца, Сын писца воспринял это от Внука чтеца, Внук чтеца перенял это от Ясного Взора, Ясный Взор перенял это от Чуткого Слуха, Чуткий Слух перенял это от Неутомимого Труженика, Неутомимый Труженик перенял это от Сладкоголосого, Сладкоголосый перенял это от Глубочайшего Мрака, Глубочайший Мрак воспринял это от Величественного Простора, а Величественный Простор перенял это от Сомнительного Начала.

Упражнение «Живой родник»

Для чего: возвращение телу молодости и укрепление почек.

Как выполнять

Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно свисают вдоль туловища. Расслабьтесь, смотрите прямо перед собой. Ум свободен от мыслей (рис. 36).

Комплекс: глубоко вдохните, одновременно поднимаясь на носки и расправляя плечи. Тем, кто лишь начинает заниматься даосскими упражнениями, лучше дышать только через нос. Уже через некоторое время при условии регулярных занятий даже новички смогут дышать и носом и ртом, а также использовать нижнюю часть живота, чтобы вдохнуть больше воздуха. При выдохе постарайтесь немного втянуть живот, согните колени и опуститесь на пятки. Сделайте 16 вдохов-выдохов.

Рис. 36. «Живой родник», исходное положение

Задержите дыхание на минуту, затем встряхнитесь всем телом. Расслабьте все мышцы, стойте прямо, руки свободно свисают вдоль туловища, колени немного согнуты. Теперь начинайте встряхиваться, вибрируя всем телом, каждым мускулом и суставом.

Мужчины при этом должны немного покачивать тестикулами4
  Тестикулы – яички.

[Закрыть] в промежности, женщины – держать влагалище приоткрытым. Пальцы слегка согнуть. Выпрямляя пальцы, вы должны почувствовать, как будто они распухают. Встряхиваться нужно в течение приблизительно минуты (около 164 колебаний).

Примечания

Правильно выполнять это упражнение вы сможете только тогда, когда почувствуете, как вибрируют все мускулы тела.

После встряхивания поставьте ноги на ширину плеч, распределите вес равномерно на подошвы ног, чуть согните колени. Расслабьтесь и приоткройте рот. Руки свободно свисают вдоль туловища. Теперь начинайте вращение плечевыми суставами: в то время как левое плечо совершает круговое движение вперед, вверх, назад и вниз, правое плечо в то же самое время совершает круговое движение в обратную сторону – назад, вниз, вперед и вверх – и тоже делает полный оборот. Это надо проделать 16 раз (рис. 37). Чтобы привести в движение плечи, используйте все тело.

Плечи, в свою очередь, приводят в движение руки. Вращение верхней части тела приводит к сжатию внутренних органов, благодаря чему они активней вбирают в себя свежий воздух и быстрее избавляются от использованного. Вращая плечевыми суставами, не пытайтесь дышать как-то особенно. Доверьтесь своему организму и дышите свободно, в такт движениям.

Рис. 37. «Живой родник», вторая позиция

После продолжительных тренировок, делая это упражнение, вы сможете даже услышать звук от движения воздуха в легких. Сжатие желудка и кишечника может привести к урчанию в животе и испусканию газов. Поначалу не стоит стараться выполнять это упражнение больше, чем мы здесь рекомендуем. Чем «круглее» будут движения плеч, тем сильнее будет эффект. После того как ваше тело привыкнет к упражнению, вы можете вкладывать в движение плеч больше силы и максимально увеличивать амплитуду вращения.

Результаты

Цель этого упражнения, первого в нашем цикле, – помочь организму впитать свежие и избавиться от использованных элементов, научиться управлять внутренними органами, стимулировать энергию и кровообращение, что увеличит жизненную силу организма. Это упражнение является основой для всех последующих.

Кроме того, оно незаменимо при болезнях позвоночника и плечевых суставов, желудочных расстройствах и болезненных менструациях. Особенно его можно посоветовать тем, кто хочет укрепить свой организм, улучшить функционирование половой системы, изменить вес тела. Новичкам следует отнестись к этому упражнению очень внимательно, повторять его два раза в день, от 3 до 5 минут каждый раз.

Читать онлайн «Даосская гимнастика» автора Бянь Чжичжун — RuLit

«Даосская оздоровительная гимнастика»

Одним из бесспорных достижений многотысячелетней цивилизации Китая на сегодняшний день не только не утратившим своего значения, но, наоборот, только сейчас по достоинству начинающим получать признание во всем мире, являются традиционные китайские практики в области оздоровительных систем.

В настоящее время в Китае насчитываются тысячи самых разнообразных методик направленных на лечение и профилактику заболеваний, укрепление здоровья человека. Придя к нам из глубины веков, а некоторые даже тысячелетий, они и сегодня, при современном уровне развития медицины, не теряют своей актуальности в значения.

В школах и вузах учащиеся изучают и практически осваивают специальные курсы традиционных оздоровительных систем для укрепления своего здоровья и улучшения умственной деятельности. Студентам–медикам читаются обязательные курсы цигун–терапии, которую они могут использовать в качестве дополнительных (а иногда и Основных) лечебных средств и методов. Созданы специализированные медицинские лечебные и исследовательские — учреждения. В сотнях обществ лечебно–оздоровительного направления, от национального уровня до провинциального, сегодня занимаются многие миллионы простых китайцев, поправляя или укрепляя не только свое физическое здоровье, но закаляя тело и воспитывая дух.

Как правило, основная масса этих систем относится к так называемому психофизическому тренингу, имеющему обобщенное название цигун. Психофизическому постольку, поскольку в отличие от систем европейской физической культуры, где основное внимание уделяется физическим нагрузкам, в восточных, и в частности китайских, системах работа с сознанием и психикой занимает не последнее, а иногда даже первое место в создании и укреплении здоровья.. Лечебное действие данных систем заключается, по представлению восточной медицины, в том, что благодаря определенным последовательным положениям тела, дыхательным упражнениям с концентрацией внимания, удается «регулировать энергетические потоки человеческого организма, восстанавливать нарушенную гармонию» и даже «накапливать энергию».

Необходимо сказать, что термин «цигун» получил свое распространение в Китае только после 1949 года. До этого цигун называлось одно из многочисленных направлений в области регуляторно–оздоровительных систем. Начиная с этого же периода, в Китае была развернута систематическая работа по углубленному изучению и массовому освоению древних оздоровительных систем. В 1955 году впервые в истории Китая в Таншане был открыт специализированный центр цигуа (Таншаньский городской санаторий цигун). В 1957 году Шанхайская клиника цигун–терапии. Вслед за этим многие медицинские учреждения в различных районах Китая «талн открывать стационарные и амбулаторные отделения цигун–терапии. В период «культурной революции» планомерное исследование механизмов воздействия цигун на организм человека было приостановлено. Но в 70 годы они были возобновлены с еще большей интенсивностью, чем до «культурной революции». Цигун начали заниматься ~в клиниках, санаториях, учебных институтах, в Академии наук Китая. В 1978 году Шанхайским институтом китайской медицины и Институтом ядерных исследований АН Китая были проведены эксперименты по изучению «внешней ци», в которых была задействована современная научная аппаратура. В результате экспериментов была доказана материальность ци. В 1981 году было создано Китайской научно–исследовательское общество цигун. Также образовано Всемирное академическое общество медицинского цигун, которое в 1996 году проводило в Пекине уже 3‑ю Всемирную конференцию по медицинскому цигун.

До 1949 года в Китае не существовало формального разделения между различными оздоровительными, боевыми и духовно–медитативными практиками. Как правило, «г» три составляющие входили в большинство систем в большей или меньшей степени. В боевых системах обязательно уделялось внимание и оздоровительной (укрепление физического здоровья, без которого невозможно полноценно противостоять противнику), и духовно–медитативной (состояние духа в поединке часто может определить его результат) стороне. Духовно–медитативные 0 и оздоровительные практики включали в. себя и элементы боевых искусств, обеспечивающих возможность защитить себя в критической ситуация. G середины XX века традиционный цигун в зависимости от целей практики стал подразделяться на пять основных школ: даосскую, буддийскую, конфуцианскую, медицинскую и боевых, искусств («цюань»).

Даосская школа основной своей целью считает «укрепление как тела, так и духа». Она заключается в практике создания «пилюли бессмертия», или «бессмертного зародыша» в самом организме путем психофизического тренинга. Этот метод сохраняет свое традиционное название как «совершенствование тела и своей внутренней природы» через практику цигун, и созерцание внутренней природы (подчинение своего «Я» единому потоку «Дао», где «Дао» некая всеобщая Закономерность, Путь, Закон движения, развития; существования всех вещей и явлений во Вселенной). На основе идей бессмертия и следования Дао создано множество систем психофизического тренинга, которые формально могут и не относиться к цигун, но фактически в основе своей базируются на тех же принципах. К этому же направлению может быть отнесена и система, представленная в данной книге. Буддийское направление основой считает саморегуляцию сознания и психики, когда овей приводятся к «правильному», «истинному» видению мира и достигается способность полностью контролировать тело. Цель — в преодолении Кармы, достижении просветления и вхождении в состояние Будды. Конфуцианская школа делает упор на выработку правильного духа, воспитание «искренности» и совершенствование моральных качеств, т. е. практика цигун рассматривается здесь как инструмент достижения состояния умиротворения, стабильности и покоя. Для медицинской школы основной задачей является профилактика и лечение заболеваний, продление жизни. Делается акцент на важности тренировки её только тела, но и духа. «Укрепляй дух и будешь здоров». Секрет долголетия в единстве тела и духа. Школа боевых искусств имеет скорее прикладное значение, когда укрепление физического состояния, закалка духа необходима для противостоянияфизической и моральной агрессии извне. Системы практических упражнений трансформируются в боевое оружие воина, направленное на успешное единоборство с врагом и самооборону.

Секреты молодости и долголетия читать онлайн, Бянь Чжичжун

Annotation

Издание подготовлено и осуществлено

при участии и по заказу РКФ «КОЛЛАЖ»

Авторизованный перевод с китайского Цзо Чжэньгуаня

Бянь Чжичжун

Б 99 Секреты молодости и долголетия: Пер. с кит. — М.: Мол. гвардия, 1989. — 64 с, ил.

ISBN 5-235-01209-7

В чем секрет молодости к долголетия? Ответ на этот волнующий всех нес вопрос дает оздоровительная система Бянь Чжичжуна — драгоценное наследие Хуашаньской школы дао. Следуйте советам китайских мудрецов, и регулярные занятия гимнастикой гарантируют Вам здоровье и бодрость духа иа долгие годы. Книга рассчитана иа массового читателя.

4202000000 „к

Б— Без объявл. ББК 75.6

078 (02) –89

© Издательство «Молодая гвардия»

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЯНЬ ЧЖИЧЖУНА

В ЧЕМ СЕКРЕТЫ МОЛОДОСТИ И ДОЛГОЛЕТИЯ?

УПРАЖНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ХУАШАНЬСКОЙ ШКОЛЫ ДАО

ТРИНАДЦАТЬ УПРАЖНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ

НАСТАВЛЕНИЯ К УПРАЖНЕНИЯМ

ПОСЛЕСЛОВИЕ (ОТ АВТОРА)

notes

1

2

3

4

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

Среди сотен разновидностей оздоровительных систем Китая метод Хуа-шаньской школы дао, единственным представителем и наследником которой является Бянь Чжичжун, безусловно, один из самых ярких и неизвестных нам ранее. Он сохранялся в тайне, и долгое время мало кто о нем знал. Если обратиться к истории, то надо признать этот метод самым древним. Историческая хроника сообщает, что он возник в эпоху Шан (XVI в. до н. э. — 1066 г. до н. э.), а возможно, и раньше. По китайской легенде некий долгожитель-полубог Пэн Цзу, настоящее имя которого Цянь/ Цзянь, живший в эпоху Шан, якобы прожил 800 лет. Очевидно, он и является основателем даосского метода долголетия и первым, кто на практике доказал его особый чудодейственный эффект. В книге „Чжу-анзы», в главе „Кэи», говорится, что Пэн Цзу достиг долголетия путем „выдувания и вдыхания воздуха, тем самым избавляя себя от старого, принимая новое». Это достаточное свидетельство того, что данный метод был известен уже две тысячи лет тому назад. По преданию, первые китайские медицинские трактаты „Хуанди Нейцзин» и „Хуанди Сушу», долгое время окруженные мифами, имели отношение к этой древней оздоровительной системе. Во время раннего Цзиня (V–III в.в. до н. э.) возникают разные философско-идеологические школы и учения (даосизм, конфуцианство, легисты и др.), которые предлагали различные оздоровительные системы, более или менее отличающиеся друг от друга. Однако как в теории, так и на практике самым привлекательным для правителей и аристократов, богачей, знати, оказался даосский метод. Поэтому среди императоров Древнего Китая было много поклонников даосизма, особенно в эпохи Суй (581–618 гг.) и Тан (618–907 гг.).

Танский император Ли Шимин (599–649 гг.) для даоса Ван Юаньчжи на горе Лушань построил храм Умиротворения. Другой танский император, Сюаньцзин Ли Лунцзи, во дворце построил даосский храм Тайцин-гуань и заявил, что видел во сне родоначальника даосизма Лаоцзы. Он приказал во всех 36 областях Китая построить храмы, чтобы поклонялись, щетинному лику» Лаоцзы и учились даосскому оздоровительному методу. В китайской истории среди литераторов тоже было немало приверженцев даосского учения. Так, считавший себя „бессмертным» поэт Ли Бо, а чуть позже знаменитый позт Су Дунпо были поклонниками даосизма. Исповедовал даосизм и поэт Ханьюй. При этом он не одобрял тех, кто совершал паломничество к буддийским мощам. Такое отношение к паломникам можно трактовать так: Ханьюй был более даосом, нежели буддистом.

Императоры Древнего Китая верили в алхимию, и некоторые из них даже погибали во время алхимических опытов. В истории также немало примеров, когда даосы с помощью каких-то знаков, заклинаний обманывали людей. Но как бы то ни было, методика сохранения молодости, продления жизни школы дао, передававшаяся из поколения в поколение, выдержала тысячелетнее испытания временем. Современная наука доказала ее эффективность. Как следствие, 16 октября 1984 года в Пекине был открыт Центр по изучению восточных оздоровительных систем, при котором образовалось Всекитайское общество изучения и освоения даосского метода молодости и долголетия. Почетным председателем общества был избран американский ученый китайского происхождения Ню Маньцзян, а председателем — Бянь Чжучжун.

Бянь Чжичжун — единственный человек, унаследовавший метод Хуа-шаньской школы дао, организовал группу для занятий из пенсионеров — бывших кадровых работников. В то время об этом широко сообщала китайская печать („Женьмин жибао», „Гуамин жибао», „Здоровье», „Чжунго жибао», „Новости Китая» и другие газеты и журналы). В январе 1983 года пекинское телевидение показало двадцатиминутную передачу, специально рассказывающую о методе Бянь Чжичжуна и о его чудодейственном эффекте. Она вызвала огромный интерес общественности и волну освоения этого метода.

Профессор Ню Маньцзян считает, что то, чему учит и что пропагандирует Бянь, — драгоценный опыт оздоровления и долголетия, сохраненный даосами и найденный в сокровищнице многотысячелетней истории китайского народа. Он заключается в оздоровлении клеток, и условно его можно назвать методом „превращения старика в ребенка». Профессор Ню Маньцзян однажды заметил: „Я сам занимался по этому методу и оценил его немалую пользу. Искренне желаю, чтобы цветы этой оздоровительной системы расцвели во всем мире и принесли пользу всему человечеству». Известный музыкальный деятель Чжао Фэн рассказывал: „Я давно болею. Уже 40 лет меня мучает гипертония. Никакие лекарства не помогали. В начале этого года я стал заниматься по методу школы дао у мастера Бянь, и давление нормализовалось». Многие, в основном пенсионеры, пройдя курс в школе Бянь Чжичжуна, считают, что он принес им здоровье и счастье. Некоторые медики признают, что настоящий метод, без сомнения, превосходит по эффективности лекарственную терапию, особенно при хронических заболеваниях. В их числе бывший заведующий клиники НИИ китайской медицины, а ныне консультант при ней, врач Сюй Женьхз, бывший заместитель заведующего одной из больниц Чжан Дяньзуа и другие. Все они оценили самобытность этого метода и считают, что лекарства уступают ему, особенно при лечении возрастной половой слабости.

Бянь Чжичжун в одной из своих статей об этом методе писал: „У даосов существовали разные школы, у каждой из которых были свои методы продления молодости и долголетия, отличные друг от друга. Мы познакомим читателей с методом Хуашаньской школы дао, с секретами, передававшимися из поколения в поколение только устно. Этот метод объединяет в себя и движение, и покой, работу внутреннюю и внешнюю, включает в себя упражнения цигун, массаж, упражнения с поглаживанием, „великую гармонию» и „отдых». Одна из особенностей его состоит в том, что большое место отводится в курсе лечения упражнениям для „нижней дань». В этом суть метода Хуашаньской школы, этим он отличается от других оздоровительных систем». Фактически „нижняя дань» в трактовке этой школы и есть то, что китайская медицина обозначает как „почки» и считает, что „почки» — основа природы человека, основа его жизни. В них заключен жизненный дух. Старение имеет непосредственную связь с энергией „почек»: если энергия сильна — молодость продлевается и жизнь удлиняется. Поэтому китайская медицина придает особое значение охране „почек» и заботе о них. То, что в китайской медицине называется ^очки», по сути, система „гипоталамус-гипофиз-половые железы» в современной медицине. Половые железы выделяют половые гармоны. Нарушение эндокринной системы и малое выделение половых гармонов приводит к старению человека. Поэтому в китайской медицине используются лекарства и даже половые органы животных для поддержания „почек». Современная медицина использует гормоны для регулирования, усиления половой функции, чтобы продлевать молодость и жизнь. Суть этих теорий одна. Однако Бянь Чжичжун в своем методе безлекарственного лечения применяет активный способ — упражнения, стимулирующие деятельность организма, регулирующие и усиливающие функцию „почки» и одновременно всех внутренних органов. Это, конечно, важно при „укреплении фундамента». Метод удобен и тем, что не требует больших помещений для занятий, а необходимые пространство и время весьма ограниченны. Упражнения можно выполнять и на улице, и кабинете, и в комнате каждый день утром и вечером от 15 до 30 мин. При регулярности занятий непременно будет достигнут эффект.

В последние годы практика (главным образом в Пекине, Шанхае, Цзи-нане) показала, что даосский метод оздоровления и долголетия дает три главных положительных результата: 1) усиление половой функции, 2) здоровье и красоту, 3) излечение от некоторых болезней и долголетие. Кроме того, это оздоровительная система может излечивать от мужской импотенции, поллюций, преждевременного извержения семени, недержания мочи, воспаления предстательной железы, дряблости влагалища, фригидности и даже рака матки. Она дает существенный эффект в излечении гипертонии, порока сердца, склероза, неврозов и хронической язвы, а также хронического гайморита и бронхита. Упражнения Хуашаньской школы помогают избавиться от лишнего веса, пигментационных пятен на коже у пожилых людей. Бянь Чжичжун получил письмо из Сычуани от альтиста Го Дэцюаня. Го занимался по методу Бяня, опубликованному в журнале „Горизонт» (Гонконг). Через год после начала занятий существенно изменились его психика и здоровье. Го пишет: „Мне говорят, что я стал моложе выглядеть, да и самочувствие стало лучше. Все меня спрашивают, какое чудодейственное лекарство я пью. Сегодня работаю, живу, отдыхаю, как в молодости, хотя мне 50 лет и моя жена умерла десять лет назад. Пока я не занимался по вашему методу, я спокойно жил холостяком. А сейчас почувствовал, что мне нужна подруга…» Таким образом, эффект метода „превращения старика в ребенка» очевиден.

Некий Чжан — заместитель комиссара броневойстк (ему уже 66 лет) — в течение долгого времени страдал гипертонией, сердечной недостаточностью и болезнью легких. После занятий все его болезни постепенно исчезли, восстановилась половая функция, и на него стали смотреть как на „чудо». Секретарь министерства юстиции Таиланда после трехмесячных занятий с учеником Бяня обнаружил, что его болезнь — рак легких — исчезла, чему все его близкие и друзья были крайне удивлены. В настоящее время в Китае уже несколько научно-исследовательских учреждений выступают за метод молодости и долголетия Бяня, изучают и осваивают его. Один из учеников Бяня, Хуан У, основал в Бангкоке, в Таиланде, первое за границей Общество оздоровительной системы дао. Организация стариков и медицинские учреждения Японии и Канады не раз обращались к Бянь Чжичжуну за советами. А в последнее время многие кино— и видеостудии просят Бянь Чжичжуна сняться в фильмах и показать все 13 поз метода для его популяризации. В последние годы около 20 журналов и газет США, Японии, Индонезии, Филиппин, Малайзии познакомили своих читателей с упражнениями школы Хуашань, возрожденными Бянем, и имели широкий …

Чжичжун Бянь — Секреты молодости и долголетия читать онлайн

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

Среди сотен разновидностей оздоровительных систем Китая метод Хуа-шаньской школы дао, единственным представителем и наследником которой является Бянь Чжичжун, безусловно, один из самых ярких и неизвестных нам ранее. Он сохранялся в тайне, и долгое время мало кто о нем знал. Если обратиться к истории, то надо признать этот метод самым древним. Историческая хроника сообщает, что он возник в эпоху Шан (XVI в. до н. э. — 1066 г. до н. э.), а возможно, и раньше. По китайской легенде некий долгожитель-полубог Пэн Цзу, настоящее имя которого Цянь/ Цзянь, живший в эпоху Шан, якобы прожил 800 лет. Очевидно, он и является основателем даосского метода долголетия и первым, кто на практике доказал его особый чудодейственный эффект. В книге „Чжу-анзы», в главе „Кэи», говорится, что Пэн Цзу достиг долголетия путем „выдувания и вдыхания воздуха, тем самым избавляя себя от старого, принимая новое». Это достаточное свидетельство того, что данный метод был известен уже две тысячи лет тому назад. По преданию, первые китайские медицинские трактаты „Хуанди Нейцзин» и „Хуанди Сушу», долгое время окруженные мифами, имели отношение к этой древней оздоровительной системе. Во время раннего Цзиня (V–III в.в. до н. э.) возникают разные философско-идеологические школы и учения (даосизм, конфуцианство, легисты и др.), которые предлагали различные оздоровительные системы, более или менее отличающиеся друг от друга. Однако как в теории, так и на практике самым привлекательным для правителей и аристократов, богачей, знати, оказался даосский метод. Поэтому среди императоров Древнего Китая было много поклонников даосизма, особенно в эпохи Суй (581–618 гг.) и Тан (618–907 гг.).

Танский император Ли Шимин (599–649 гг.) для даоса Ван Юаньчжи на горе Лушань построил храм Умиротворения. Другой танский император, Сюаньцзин Ли Лунцзи, во дворце построил даосский храм Тайцин-гуань и заявил, что видел во сне родоначальника даосизма Лаоцзы. Он приказал во всех 36 областях Китая построить храмы, чтобы поклонялись, щетинному лику» Лаоцзы и учились даосскому оздоровительному методу. В китайской истории среди литераторов тоже было немало приверженцев даосского учения. Так, считавший себя „бессмертным» поэт Ли Бо, а чуть позже знаменитый позт Су Дунпо были поклонниками даосизма. Исповедовал даосизм и поэт Ханьюй. При этом он не одобрял тех, кто совершал паломничество к буддийским мощам. Такое отношение к паломникам можно трактовать так: Ханьюй был более даосом, нежели буддистом.

Императоры Древнего Китая верили в алхимию, и некоторые из них даже погибали во время алхимических опытов. В истории также немало примеров, когда даосы с помощью каких-то знаков, заклинаний обманывали людей. Но как бы то ни было, методика сохранения молодости, продления жизни школы дао, передававшаяся из поколения в поколение, выдержала тысячелетнее испытания временем. Современная наука доказала ее эффективность. Как следствие, 16 октября 1984 года в Пекине был открыт Центр по изучению восточных оздоровительных систем, при котором образовалось Всекитайское общество изучения и освоения даосского метода молодости и долголетия. Почетным председателем общества был избран американский ученый китайского происхождения Ню Маньцзян, а председателем — Бянь Чжучжун.

Бянь Чжичжун — единственный человек, унаследовавший метод Хуа-шаньской школы дао, организовал группу для занятий из пенсионеров — бывших кадровых работников. В то время об этом широко сообщала китайская печать („Женьмин жибао», „Гуамин жибао», „Здоровье», „Чжунго жибао», „Новости Китая» и другие газеты и журналы). В январе 1983 года пекинское телевидение показало двадцатиминутную передачу, специально рассказывающую о методе Бянь Чжичжуна и о его чудодейственном эффекте. Она вызвала огромный интерес общественности и волну освоения этого метода.

Профессор Ню Маньцзян считает, что то, чему учит и что пропагандирует Бянь, — драгоценный опыт оздоровления и долголетия, сохраненный даосами и найденный в сокровищнице многотысячелетней истории китайского народа. Он заключается в оздоровлении клеток, и условно его можно назвать методом „превращения старика в ребенка». Профессор Ню Маньцзян однажды заметил: „Я сам занимался по этому методу и оценил его немалую пользу. Искренне желаю, чтобы цветы этой оздоровительной системы расцвели во всем мире и принесли пользу всему человечеству». Известный музыкальный деятель Чжао Фэн рассказывал: „Я давно болею. Уже 40 лет меня мучает гипертония. Никакие лекарства не помогали. В начале этого года я стал заниматься по методу школы дао у мастера Бянь, и давление нормализовалось». Многие, в основном пенсионеры, пройдя курс в школе Бянь Чжичжуна, считают, что он принес им здоровье и счастье. Некоторые медики признают, что настоящий метод, без сомнения, превосходит по эффективности лекарственную терапию, особенно при хронических заболеваниях. В их числе бывший заведующий клиники НИИ китайской медицины, а ныне консультант при ней, врач Сюй Женьхз, бывший заместитель заведующего одной из больниц Чжан Дяньзуа и другие. Все они оценили самобытность этого метода и считают, что лекарства уступают ему, особенно при лечении возрастной половой слабости.

Бянь Чжичжун в одной из своих статей об этом методе писал: „У даосов существовали разные школы, у каждой из которых были свои методы продления молодости и долголетия, отличные друг от друга. Мы познакомим читателей с методом Хуашаньской школы дао, с секретами, передававшимися из поколения в поколение только устно. Этот метод объединяет в себя и движение, и покой, работу внутреннюю и внешнюю, включает в себя упражнения цигун, массаж, упражнения с поглаживанием, „великую гармонию» и „отдых». Одна из особенностей его состоит в том, что большое место отводится в курсе лечения упражнениям для „нижней дань». В этом суть метода Хуашаньской школы, этим он отличается от других оздоровительных систем». Фактически „нижняя дань» в трактовке этой школы и есть то, что китайская медицина обозначает как „почки» и считает, что „почки» — основа природы человека, основа его жизни. В них заключен жизненный дух. Старение имеет непосредственную связь с энергией „почек»: если энергия сильна — молодость продлевается и жизнь удлиняется. Поэтому китайская медицина придает особое значение охране „почек» и заботе о них. То, что в китайской медицине называется ^очки», по сути, система „гипоталамус-гипофиз-половые железы» в современной медицине. Половые железы выделяют половые гармоны. Нарушение эндокринной системы и малое выделение половых гармонов приводит к старению человека. Поэтому в китайской медицине используются лекарства и даже половые органы животных для поддержания „почек». Современная медицина использует гормоны для регулирования, усиления половой функции, чтобы продлевать молодость и жизнь. Суть этих теорий одна. Однако Бянь Чжичжун в своем методе безлекарственного лечения применяет активный способ — упражнения, стимулирующие деятельность организма, регулирующие и усиливающие функцию „почки» и одновременно всех внутренних органов. Это, конечно, важно при „укреплении фундамента». Метод удобен и тем, что не требует больших помещений для занятий, а необходимые пространство и время весьма ограниченны. Упражнения можно выполнять и на улице, и кабинете, и в комнате каждый день утром и вечером от 15 до 30 мин. При регулярности занятий непременно будет достигнут эффект.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *