Танец джаз движения – Энциклопедия танца: Джаз

Энциклопедия танца: Джаз

Джаз – это танец, не скованный жесткими рамками. Фантазия танцора и хореографа находится в свободном полете, а музыка и движение, душа и эмоции органично соединены воедино, способствуя созданию настоящих шедевров.

Джаз-танец – это направление в хореографии, имеющее одно название с музыкальным стилем, но сформированное отдельно от него. Нужно разграничивать джаз, как направление музыки и джаз, как танец. Объединяют музыкальное и танцевальное течения общие принципы создания: импровизация, полицентрия, полиритмия (аналог музыкальной полифонии). Из этих трех основных принципов вытекают менее значимые: изоляция, импульс, волна, коллапс (сброс) и другие.

Энциклопедия танца: Джаз

История возникновения танца

Родиной джаз-танца является Африка, а его создатели — жители черного континента и афро-американцы. Негритянские мелодии и ритмы, вместе с рабами, проникли в Америку, впитали в себя фольклор многих национальностей, проживающих в США, и, в результате, сформировался уникальный музыкальный и танцевальный феномен.

Попытка изучить и осмыслить этот культурный пласт была предпринята в 40-е годы 20 столетия. Выдающиеся деятели танцевального искусства того времени Жак Коле, Пэрл Примус, Катрин Данхам способствовали продвижению джаза в Европу. Особенно активное продвижение джаза на европейский континент начинается после 2-й мировой войны. Джаз проник во многие сферы искусства. Соединившись с американским шоу-бизнесом, джаз-танец вобрал в себя и трансформировал элементы модерна, свинга, степа, а позже – хип-хопа и фанка. Расцвет джазового танцевального стиля приходится на 60-е годы прошлого века одновременно с расцветом музыки джаза.

Джаз-танец сегодня – это энергичность, жесткие ритмы, напор эмоций, граничащий с агрессией, импульсивность. В танце присутствуют элементы рэпа, брейк-данса, хип-хопа. Современная джазовая хореография стирает границы между стилями и направлениями, органично соединяя традицию и новизну.

Энциклопедия танца: Джаз

Что такое джаз-танец?

Джаз-танец представляет собою оригинальное соединение самобытных афро-американских традиций, балета, современных хореографических течений и этнического танца. Техника джаза довольно сложная. Она сочетает замысловатые позы, оригинальные танцевальные фигуры, ассиметричные ломаные движения, сложные эффектные переводы рук, броски на пол. Своеобразная музыка требует от хореографа свежих решений, которые позволят передать причудливые музыкальные обороты языком тела. В джаз-танце органично соединены воедино и воплощены средствами хореографии и движения души и эмоциональные ощущения.

Танцоры джаза изучают и используют балетную технику. Выворотные позиции классического танца сосуществуют с параллельными. Округлость рук, характерная для классики, сочетается с прямыми позициями.

Энциклопедия танца: Джаз

Виды джаз-танца и из особенности


Импровизация – одна из главных особенностей джаза. Она позволяет этому танцу всегда быть современным, отражая в себе новейшие веяния в жизни и в искусстве.

Джаз-модерн

Вобрав в себя в начале 20 века веяния модерна, джаз-танец пополнился своею разновидностью – джаз-модерном. В отличие от классики, где акцент делается на отталкивании, как в балетных прыжках, в джаз танце движение направлено к земле. Танцовщица джаз-модерна осуществляет свои танцевальные па на пальчиках, в танце часто встречаются акробатические трюки. Джаз-модерн активно осваивает технику других танцевальных стилей, таких как лирический танец, хип-хоп, современный танец.

Блюз-джаз

Более пластичный вариант джаз-танца. Его особенность – кажущаяся независимость частей тела друг от друга. Исполнение этого танца требует большого мастерства и долгих, упорных тренировок. Движения танцора отточены, выполняются с легкостью и четкостью, и зрителю невдомек, что этой филигранной технике предшествовали годы упорного труда.

Бродвейский джаз

Развитие американского джаз-танца пошло по пути его театрализации. Знаменитые постановки мюзиклов на Бродвее, создали новый жанр театрального и танцевального искусства. Джаз-танец стал неотъемлемой частью прославленных постановок и привел к появлению своей новой разновидности – бродвейского джаза.

var-veka.ru

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Джазовый термин

Расшифровка на русском языке

Разъяснение

1.

3-й позиция- обе руки скрещены перед грудью.    4-й позиция- одна рука над головой, другая в сторону.         5-й позиция- это 3-я позиция классического танца.

 

2

Jazz Dance second вовне. Jazz heand

Джаз танец секонд. Положение руки с напряженными, расставленными пальцами рук.

Выделяются позиции JazzDancesecond вовне. Плечи рук  отводятся в стороны под углом 45 градусов относительно корпуса. Предплечья раскрываются в стороны параллельно полу, пальцы растопырены.

3.

JazzDancesecond вовнутрь.

 

Выделяются позиции JazzDancesecond вовнутрь. Плечи рук  отведены  в стороны , предплечья от локтя поворачиваются вовнутрь к груди. Ладони перед грудью.

4.

JazzDanceFifth

 

В джаз-танце также задействованы кисти рук. Обычно кисть направлена вперед, но может быть опущена вниз и отведена назад.

5

JerkPosition

 

Плечи рук отведены назад, а предплечье – вперед. Кисти и пальцы расслаблены.

6.

Arhc

Арч «арка»

Положение торса с руками на 3-ю поз.(классичкский вариант) в  поинте, позвоночник прогнут больше назад. Здесь применение позиции  «арч», я сопоставляю с «аркой» в руках.

7.

Позиции ног применяются и классического характера, и джазового:  в основном параллельные (2-ая)

  

8.

Auto- позиция

наружу

Применяются к позиции рук и ног; открытые, выворотные.

9.

In- позиция

внутрь

Применяются к позиции рук и ног; закрытое положение.

10.

Point

роинт

Вытянутое положение стопы или руки.

11.

Flex (heel stand, ball drop, ball stand heel drop)

Флекс( стояние на пятке, опускание стопы на подушечку, стояние на подушечке)

Сокращенное положение стопы или руки. Речь идет о движениях нагруженных стоп, heeldrop начинается из положения: нагруженная подушечка стопы слегка касается пола (ballstand). Затем опускается на всю стопу (heeldrop). Далее перенос тяжести тела на пятку (heel  stand). В основном речь идет о вариантах следования Point и Flex

12.

Actuation

аттукция

Движение связанное с разворотом нагруженных стоп в аут-позицию.

13.

Adduction

аддукция

Движение противоположное аттукция

14.

Isolation

изоляция

Каждая часть корпуса образует свое собственное изолированное поле напряжения и центр движения.

15.

Relax

релаксация

Необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах.

16.

Contractjon

контракшен

Сжатие к центру, общее и изолированное

17.

Release

релиз

Растяжение от центра, может быть общим и изолированным.

18.

Collapse

Коллапс — позиция корпуса (разрушение, изнеможение)

позиция Коллапса означает, что верхняя часть корпуса до талии вместе с головой более или менее наклонены вперед, колени также согнуты, таз может свободно выступать назад.

19.

Coordination

координация

Если одновременно изолируются и активизируются несколько центров. Это является вершиной африканской эстетики танца, т.к. посредством ее из отдельных изолированных движений возникает новый образ движения.

20.

Combination

комбинация

Фигура, сделанная посредством нескольких движений вокруг одного центра.

21.

Opposition и parallelisms

Оппозиция и параллельность

Различные центры могут двигаться в одном направлении, т.е. параллельно, как и в разном – оппозиционно.

22.

Impulse

импульс

Изолированный центр вовлекает в движение другой центр. Сначала движется один центр и только затем приводиться  в движение другой центр. Вариант координации.

23.

Multiplication

мультипликация

Это явление параллельной техники изоляции. Как при помощи изоляции корпус распадается на свои центры, так и при мультипликации «целостное простое движение» распадается на несколько движений. Мультиплицированный шаг (стэп) называется дубль. Если вводятся два движения, то это триплет. Возможно и дальнейшее увеличение.

24.

Shake

Шейк (трясущие движения плеч и спины)

Это пример импульса. Вызывается шейк вращением лопаток. Эти импульсы далее вызывают движение шейка в грудной клетке и спине. Постепенно начинается сотрясаться корпус.          В  африканском танце – это явный признак того, что танцор достиг состояния экстаза.

25.

Bump

Толчок таза вперед

 

26.

Droop

Дроп (падение или уронить голову или руки)

Падение в расслабленном виде всего корпуса , либо его отдельных частей тела

27.

Rises

Риз (давить)

 

28.

Rouch

Двигать, толкать.

 

29.

Slides

Слайд (скольжение)

Ровное скольжение на нагруженной ноге или обеих ногах одновременно. Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется.

30.

Body

Боди (корпус,тело)

Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты.

31.

Bodyroll

Боди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом.

Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на  согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop.

32.

Kick

Кик. Удар ногой или пинок.

Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ).  Бросок ноги через пассе в любом направление.

33.

Rubberlegs.

«Резиновая нога»

Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы попеременно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X».

34.

Walkingturn

Валкинг тур. Поворот с шагом

Здесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот  час делается поворот на левой стопе.

35.

Skippingturn

Скипинг тур. Поворот с прыжком

Скипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой  ногой  вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок.

36.

Pivotturn

Пивот тур. Поворот на месте

В джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе,  голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево  как в классике.

37.

Airturn

Эр тур. Поворот в воздухе

Это прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов.

38.

Thrust

Труст. Толчок ногой

 

39.

Kickstep

Кик стэп. Шаг с ударом.

 

40.

Swing

Свинг. (раскачивание тела и его частей)

Раскачивание тела и его частей, например,

41.

Head tiff Head trust Head accent

Толчки, броски и акценты головой.

Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо.

42.

Sundari

Зундари.

Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются.

43.

Twist

Твист. Изгиб.

Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка  в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки.

44.

brash

Браш. Шаркание изолированной

Вынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях.

45.

Letauto

Лей аут.

Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях.

46.

Ketchstep

Кеч стэп. Шаг.

Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая — сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс.

47.

Stepbollchinch

Степ боллченч.

Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца.

48.

Flatbeck

Флэтбэк. Плоская спина.

Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл  топ. Применяется в тренаже и в комбинациях.

49.

Tabletop

Тейбл  топ.«поверхность стола»

Синоним Флэтбэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях.

50.

Limbo

Лимбо.

Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола.

51.

Stretch

Стрейтчинг. Растяжка.

Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.

52.

Teach

Тач. Шаг.

Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.

53.

Flatstep

Флэт степ. Шаг.

Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях.

54.

Jamb

Джамб. Прыжок.

Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях.

55.

Hop

Хоп.

Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях.

56.

Lip

Лиип.

Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях.

57.

Pooch

Пуш.

Толчок любой частью тела.

58.

Dipbodybend

Дипбодибенд.

Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях.

59.

Jazzoak

Джаз уок.

Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях.

60.

Rolldaunt

Ролл даун. Рулон.

Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях.

61.

Rollapp.

Ролл ап. Рулон.

Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях.

dance-akcent.ru

Технические принципы танца ДЖАЗ — МОДЕРН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТАНЦА

ДЖАЗ -МОДЕРН

Основные принципы танца джаз-модерн относятся прежде всего к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и из танца-мо-дерн, а также из классического балета.

Принципы движения, заимствованные из джаз-танца

При анализе африканского фольклорного танца Кэтрин Данхэм выделила следующие технические особенности этого стиля:

1. Использование в танце позы коллапса.

2. Активное передвижение исполнителя в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали.

3. Изолированные движения различных частей тела.

4. Использование ритмически сложных и синкопированных движений.

5. Полиритмия танца.

6. Комбинирование и взаимопроникновение музыки и танца.

7. Индивидуальные импровизации в общем танце.

8. Функционализм танца.

Поза коллапса

Это понятие ничего общего с медицинским термином не имеет. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Основное отличие джаз-танца, танца-модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, и существует даже специальный термин «поставить спину», то в джазовом танце все диаметрально противоположно — позвоночник мягкий и расслабленный. В танце-модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, пел виса или грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения — добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление — основы техники джазового танца.

Изоляция и полицентрия

В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть), руки и ноги. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений: в руке — кисть, предплечье, в ноге — стопа и голеностоп, то эти части центров, которые называются ареалами, могут также изолироваться и выполнять движения независимо от других центров. Эти центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться, именно это и создает полицентрию движения. Каждая часть тела, или каждый центр, имеет свое собственное поле напряжения и свой собственный центр движения, В своем движении изолированные центры могут сочетаться друг с другом (координироваться). При движении 2-х центров одновременно мы говорим о бицентрии, 3-х — трицентрии, при движении всех центров — полицентрии. Полицентрия — это основополагающий принцип танцевальной техники. Для того чтобы перевести его в реальную видимость танца, существует технический прием, который называется изоляцией и подразумевает, что каждая часть тела, центр, двигается независимо от другой части. Эта, на первый взгляд, простая задача достаточно сложна для начинающего танцора, так как по анатомическим особенностям нашего тела все центры тесно связаны между собой, и движение, например, головы, естественно вызывает напряжение в плечевом поясе или в грудной клетке. Однако изоляция — это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.

Полиритмия

В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.

Полиритмия тесно связана с музыкой. Африканские фольклорные танцы сопровождают исключительно ударные инструменты. Зачастую используется несколько инструментов, каждый из которых ведет свой собственный ритм. Современная музыка, в особенности джазовая, монометрична по своей структуре, т. е. наложения различных ритмических рисунков не происходит, однако во время импровизации того или иного инструмента на основной, базовый ритм накладывается ритм импровизации. Это приводит к появлению такого музыкального понятия, как свинг, т. е. определенной пульсации основного ритма, связанного со

смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно очень влияет на танцевальное движение, которое исполняется под свинговую музыку, поэтому танцор должен чувствовать своим телом музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Отсюда и появляется не только музыкальное, но и танцевальное понятие свинга. В танце это понятие означает раскачивание, мо-торно-ритмическое движение какой-либо части тела или всего тела целиком. Свинг в движении должен исполняться прежде всего свободным, ненапряженным корпусом или отдельной частью нашего тела (рукой, ногой, головой, пелви-сом). При этом движении главная задача — почувствовать вес тела или его части и свободно раскачиваться вверх-вниз, вперед-назад или из стороны в сторону. Свинговые движения корпуса особенно помогают расслабить позвоночник и снять излишнее напряжение.

Примером полиритмического движения является ударник, который одновременно руками и ногами создает разнообразные ритмы и зачастую поет.

Все вышесказанное относится и к иной по жанру музыке, используемой для создания хореографического произведения. Современная музыка, не только джазовая, в основном очень сложна по ритмической структуре. Особую сложность у исполнителя вызывают нечетные размеры, которые непривычны для эстетики классического балета. Это требует внимательного отношения к развитию ритмического восприятия у учащихся.

Мультипликация

Это понятие также тесно связано с ритмом. Оно означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количественное увеличение танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Говоря иными словами, в четырехдольном такте делается несколько акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными. Они могут занимать весь такт, но могут и только какую-либо его часть. Рассмотрим мультипликацию на примере шага. Шаг — это не только движение, связанное с перемещением в пространстве, но и перенос веса тела с одной ноги на другую. При мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела. Варианты мультиплицированных движений будут более подробно рассмотрены в дальнейшем.

Координация

При движении двух или более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, т. е. центры включаются в движение последовательно. Координироваться могут самые различные центры: голова и пелвис,

руки и голова, плечи и голова. Менее употребительна координация головы и грудной клетки, но и она возможна. Плечи могут координироваться с головой, пелви-сом, руками и ногами. Пелвис сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами. Движения двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении (например голова и пелвис вперед-назад), и тогда мы говорим о параллелизме, но могут двигаться и в противоположенных направлениях (например голова — вперед, пелвис — назад), и тогда мы говорим об оппозиции.

В джаз-танце существует понятие, на первый взгляд, противоречащее изоляции, когда один центр активизирует другой центр, как бы управляет им, но при управлении заметен временной разрыв между движениями. Первоначально начинает движение один центр, затем через определенный промежуток времени — другой, третий и т. д. При активизации центра мы затрачиваем определенное мышечное усилие, которое и называется импульсом.

Принципы движения, заимствованные из танца-модерн

Как уже было рассмотрено ранее, развитие той или иной системы танца-модерн связано с именами крупных педагогов, балетмейстеров, исполнителей. Эти системы базировались прежде всего на определенном философском подходе к движению. Это выражалось в постановках, однако подготовка исполнителей заставляла искать особую индивидуальную систему обучения. В танце-модерн, в отличие от джазового танца, все тело исполнителя принимает участие в движении, т.е. основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих систем танца-модерн. Так, например, в технике М.Грэхем основой движения служит contraction и release (сжатие и расширение), которое исполняется в центр тела. В технике Д. Хамфри, а затем X. Лимона позвоночник расслаблен и свободен и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т.е. движение строится по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery). В технике М. Каннингема большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца. Модерн-джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника.

Contraction и release

Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction — сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие — release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве.

Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамическую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. И — важная особенность — во время contraction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения.

Contraction и release — это базисные понятия, заложенные в технике Грэхем, а затем заимствованные различными другими системами. Как говорила в личной беседе с автором Джин Радди, педагог Центра американского танца Ал-вина Эйли и Джульярдской школы танца, Марта Грэхем утверждала, что contraction начинается в глубине таза, между берцовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь позвоночник, последней в движение приходит голова. Аналогично, снизу вверх, исполняется и release. Это замечание очень важно, поскольку зачастую contraction исполняют в «солнечное сплетение», что является серьезной ошибкой. К обучению contraction педагогу необходимо подходить очень внимательно.

Уровни

Модерн-джаз танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный), «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка»), колесо.

dance-school.com.ua

Джазовый танец — Хореографический ансамбль Вдохновение

Джазовый танец – это хореографическое направление, включающее в себя многочисленное количество разных музыкальных стилей. Направление было открыто в 1950-е годы американцами и афроамериканцами.

 

 

 

Джазовый танец: история зарождения

Современный джазовый танец, прежде чем стать таким, как сегодня, перетерпел массу изменений. Впервые об этом направлении узнали на том этапе истории, когда производился массовый завоз рабов в Новый Свет.

Рабы находились просто в ужасных условиях, но владельцы позволяли им заниматься музыкой и танцами, поскольку бытовало мнение, что это увеличивает трудовую производительность. Также было принято считать, что раб, который поет и танцует, даже не задумывается о побеге. Именно в этот период и появился первый джаз танец.

Со временем этот стиль стал развиваться, а ранними джазовыми формами считается чарльстон, линди хоп, кантри-свинг, джайв. В 1950-е годы появился более привычный для современных танцоров джаз-модерн.

 

 

 

Джазовый танец и его характерные черты

Хоть раз, увидев человека, который исполняет танцы под джазовую музыку можно заметить, что нет чёткой постановки, и присутствует импровизация. Именно импровизация считается основной чертой джазового танца, поскольку он пошёл от афроамериканцев, стремящихся к свободе и не желающих загонять себя в ещё большие рамки.

При этом, проводя уроки джазового танца, преподаватели делают упор на том, что все движения должны быть законченными, обязательно присутствует чёткость линий. Все движения плавные, будто тело перетекает вслед за музыкой, недопустимы никакие резкие движения.

Если уделять внимание такой разновидности джазового танца, как блюз-джаз, то характерной чертой является определённая хаотичность движений, замысловатые переводы рук, благодаря которым подчеркивается интенсивность музыкального сопровождения.

 

 

 

Школа джазового танца: изучение техники

Сегодня существует многочисленное количество танцевальных школ, где целые хореографические ансамбли занимаются изучением техники исполнения джазового танца. При этом каждый танцор чувствует себя индивидуальностью, ведь у него собственная техника и стиль, которые напрямую связаны с уровнем подготовки.

Тем не менее, существует ряд принципов, которые позволят быстрее освоить это танцевальное направление:

  1. Следование технике изоляции. Без изоляции трудно представить хотя бы один джаз-танец. Особенность этой техники заключается в том, что нужно полностью освободить собственное тело, использовать его как инструмент артиста.                                                                                  
  2. Чередование напряжения и расслабления. Особенность заключается в том, что если одна часть тела находится в напряженном состоянии, то другая обязательно должна быть расслабленной.                                                                                                                                                             
  3. Контроль над состоянием таза. Во время исполнения джазового танца постоянно задействует таз, поэтому владение этой зоной делает танец чувственней и сексуальнее.

 

 

Джазовый танец для детей

Если ребёнка заинтересовали современные танцы, то родителям стоит обратить внимание на джазовое направление. Этот танец поспособствует укреплению осанки, улучшит растяжку, позволит ребёнку научиться чувствовать собственное тело.

При желании можно сдать ребенка в танцевальный коллектив, изучающий это направление. Но если такая возможность отсутствует, то на первое время можно найти в интернете джазовые танцы видео и попробовать изучить несколько уроков. Если малыш окажется в восторге от этого направления, тогда можно начать подыскивать подходящую школу.

Джазовый танец постоянно модернизируется, поэтому он не утратит свою популярность и через многие годы.

 

 

 

Еще по теме:

 

 

 

wdoxnovenie.ru

Джазовый танец — это… Что такое Джазовый танец?

Танцоры современного джаза

Джазовый танец представляет собой классификацию, включающую в себя широкий диапазон танцевальных стилей. До 1950–х годов джазовый танец относился к танцевальным стилям, которые произошли из aфро-американского коренного танца. В 1950–х появился новый жанр джазового танца — современный джазовый танец или джаз-модерн, корни которого шли из традиционного Карибского танца. В каждом отдельном стиле джазового танца можно проследить корни одного из этих различных истоков.

История

Традиционный

До середины 1950–х годов джазовый танец относился к танцевальным стилям, которые произошли из Афро-американского коренного танца конца 19 века — середины 20 века. Джазовый танец часто относили к чечетке, потому что чечетка под джазовую музыку была одним из господствующих танцев той эпохи. Развиваясь со временем джазовый танец, породил разнообразие социальных и концертных танцевальных стилей. Позднее, в течение века джаза популярные формы джаза включали в себя the Cakewalk, Black Bottom, Charleston, Jitterbug, Буги-Вуги, Линди хоп. Сегодня многие из этих танцевальных стилей все еще популярны и продолжают практиковаться учениками и педагогами.

Современный

После 1950-х, такие основатели как Кэтрин Данэм Katherine Dunham взяв сущность традиционного Карибского танца, превратили его в театральное искусство. С растущим господством других форм развлекательной музыки джазовый танец эволюционировал на Бродвее Broadway в новый пластичный стиль который преподается сегодня и известен как джаз-модерн, тогда как чечетка отделилась и пошла своим путем развития. В большой мере театральный стиль джазового танца был популяризирован работах Боба Фосса Bob Fosse что можно видеть на примере таких Бродвейских шоу как «Чикаго», «Кабаре», «Чертовы Янки», и «Пижамная игра». Джаз-модерн продолжает оставаться существенным элементом в музыкальных театрах и его часто можно увидеть в музыкальных клипах и на танцевальных соревнованиях.

Джаз-модерн, танец

Танцоры джаза часто носят кожаные джазовки, что помогает им плавно двигаться выполняя повороты, например, пируэт. Перед танцем танцоры обычно делают упражнения, чтобы разогреть и растянуть мышцы и предотвратить травмы. В дополнение общеукрепляющие упражнения часто используются для поддержания общей формы.

Техника

«На пальчиках», танцовщица поднимается с колен, поддерживая баланс тела на пальчиках ног. Танцовщица — акробатка выполняет шпагат в прыжке, что также встречается в джазовом танце.

Модерн-джаз часто испытывает влияние других танцевальных стилей таких как акробатический танец, балет, современный танец, лирический танец, хип-хоп. В свою очередь многие танцевальные стили испытывают влияние джаза.

Как и в большинстве видов танца техника является основой всех движений в джазовом танце. В частности танцоры джаза извлекают пользу из знания балетной техники и поэтому в учебную программу джазового танца обычно включают балетные тренировки.

В джаз-модерне встречаются различные техники, как например,

Контроль центра тела
Рассматривая центр баланса как точку, из которой исходят все движения, становится возможным поддерживать равновесие и контроль во время выполнения движений, что в противном случае вывело бы танцора из равновесия.
Местоположение
Это позволяет танцору поддерживать баланс и контроль во время выполнения поворотов таких, как пируэт и фуэте, уменьшая при этом эффект головокружения от повторяющегося вращения.
Носок ноги
Танцоры вытягивают лодыжку и указывают носком так, чтобы выровнять стопу с линией ноги в приятной эстетической манере.

Известные руководители, танцоры и хореографы

  • Кэтрин Данэм, основатель афроамериканского театрального танца.
  • Джек Коул считается отцом техники джазового танца. Он был главным вдохновением для Мэтта Мэттокс, Боба Фосса, Джерома Роббинс, Гвен Вердон и многих других хореографов.
  • Юджин Луис Фасиуто (или «Луиджи») состоявшийся танцор, после травмы в автомобильной катастрофе в 1950-х создал новый стиль джазового танца, основанный на разогревающий упражнениях, которые он изобрел, чтобы скрыть свои физические затруднения.
  • Боб Фосс, заслуженный джазовый хореограф, создал новый вид джазового танца, вдохновившись работами Фреда Эстайре и такими стилями как Американский бурлеск и водевиль.
  • Гасс Джордано, впечатляющий танцор джаза и хореограф.
  • Джероум Роббинс, хореограф нескольких мюзиклов – хитов таких как «Питер Пэн», «Король и Я», «Скрипач на крыше», «Цыгане», «Смешная девчонка», и «Вестсайдская история».
  • Гвен Вердон, известна за свои роли в «Чертовых Янки», «Чикаго», и «Милая Чарити».

Библиография

[1] Eliane Seguin, «Histoire de la danse jazz», 2003, Editions CHIRON, ISBN 2-7027-0782-3, 281 pp

[2] Jennifer Dunning, «Alvin Ailey: a life in dance», Da Capo Press, 1998 — 468 pp

[3] A. Peter Bailey, «Revelations: the autobiography of Alvin Ailey», Carol Pub. Group, 1995 — 183 pp

[4] Margot L. Torbert, «Teaching Dance Jazz», Margot Torbert, 2000, ISBN 0976407108, 9780976407102

[5] Robert Cohan, «The Dance Workshop», Gaia Books Ltd, 1989, ISBN 0-04-790010-5

dic.academic.ru

Что такое:: джаз-модерн — ikirov.ru

Джаз-модерн — это танец, удивительным образом сочетающий в себе элементы джазовой хореографии, стилистику направления модерн и технику классического танца. Это направление очень экспрессивно, позволяет при помощи движений выразить сложные эмоции. Джаз-модерн отличают динамичные и свободные движения корпуса, грациозные вращения и прыжки. Это танец энергии, жизни, постоянного движения.

Джаз-модерн — это танец, удивительным образом сочетающий в себе элементы джазовой хореографии, стилистику направления модерн и технику классического танца. Это направление очень экспрессивно, позволяет при помощи движений выразить сложные эмоции.

Джаз-модерн отличают динамичные и свободные движения корпуса, грациозные вращения и прыжки. Это танец энергии, жизни, постоянного движения.

Истоки джаз-модерна

Как уже было сказано, джаз-модерн представляет собой поразительный и парадоксальный сплав во энергичного джаз-танца, утонченного модерна и возвышенного и академичного классического танца.

1. Джаз-танец. Это направление развилось из фольклорных танцев американцев африканского происхождения. Еще в 18 веке «черное» искусство было признано равным «белому». В связи с этим начинается активное развитие афроамериканского танца, обогащение его элементами из других направлений.

Джазовый танец сложился к 20 веку и стал довольно распространен. Он был лишен академичной холодности классического танца, в нем отсутствовала идейная тенденциозность модерна. Джазовый танец отличался легкостью и беззаботностью. Частично он заимствовал некоторые движения из бытового танца.

Джазовый танец нравился публике энергичностью, эмоциональностью. Его часто использовали в различных спектаклях, мюзиклах, кинофильмах.

2. Модерн. Это направление возникло, как и джаз-танец, возникло в начале 20 века. Однако в отличие от него, в основе модерна лежала определенная философия исполнителя. При помощи движений артист старался показать свое мироощущение. В какой-то мере, модерн — это протест строгой академичности балетного искусства.

Не связан модерн и с фольклорными и бытовыми течениями. Его можно назвать авторским танцем. Впервые модерн начали танцевать Айседора Дункан, Марта Грэхэм, Дорис Хэмфри, Тэд Шоун и др. Со временем мастера этого течения начали создавать собственные школы со своей техникой, движениями и хореографией. Однако общих закономерностей у стиля модерн все же нет. Каждый исполнитель индивидуален.

3. Классический танец. Это направление родилось еще в 16 веке из историко-бытового танца. За долгие века существования классический танец обрел свою символику, систему образов, эстетику. Кроме того, четко сложились принципы подготовки танцоров и методика обучения этому виду танца с развитой терминологией (каждое балетное движение имеет название на французском языке.)

Эти три направления легли в основу джаз-модерна и являются его фундаментальными частями. Но в настоящее время джаз-модерн также обогащается и за счет других направлений. Он заимствует повороты и шаги латиноамериканских танцев, некоторые движения брейкданса и т.д.

Возможность использовать различные комбинации элементов делает джаз-модерн универсальным и самобытным направлением. Фактически каждый преподаватель обучает своих подопечных немного по-своему. Освоив основные движения ученик, в свою очередь, может добавлять особенные элементы, делая манеру исполнения индивидуальной.

Обучение джаз-модерну

Джаз-модерн, по сути позволяет обучать практически универсальных танцоров. Они владеют сразу несколькими техниками, умеют сочетать, казалось бы, несочетаемые танцевальные направления, своим танцем рождая уникальное действо. Танцоров джаз-модерна учат энергичным, четко координированным и стремительным движениям джазового танца.

Также они осваивают дыхательную технику, перемещения веса и свободу модерна. В то же время упражнения, взятые из классического танца, позволяют выработать выворотность стоп, отработать шаги, вращения и прыжки.

Кому стоит попробовать себя в джаз-модерне?

Прежде всего, джаз-модерн — это довольно экспрессивное направление, которое как нельзя лучше подойдет темпераментным людям, которые хотят в танце найти источник самовыражения. Кроме того, если вы против всяких ограничений и рамок, джаз-модерн предоставит вам безграничную свободу для творчества.

Вы сможете освоить большое количество самых разных движений, сочетать их так, как вам нравится, создавать собственные произведения хореографического искусства, ведь джаз-модер — это прежде всего, воплощение идеи танцора, а не повторение раз и навсегда заученных движений.

В этом танце ваше тело может совершать совершенно любые движения, как во вертикальной оси, так и по горизонтальной. Кроме того, джаз-модерн хорошо развивает координацию движений, пластику, музыкальность. Вы лучше научитесь управлять собственным телом, сможете развивать его гармонично. Также через некоторое время вы заметите, что у вас улучшилась память, развилась творческая фантазия и воображение.

Джаз-модерн — уникальный танец, сочетающий в себе философскую сосредоточенность на внутренних ощущений модерна, беззаботность и стремительность джазового танца, а также строгость и изящность балета. Это танец для неординарных личностей, жаждущих самовыражения.

www.ikirov.ru

Джаз танец — Хореографический ансамбль Вдохновение

Джаз танец возник на границе XIX и XX веков. Его основателями по праву считаются африканские рабы. Танец совмещает в себе элементы балета, модерна и даже акробатические фигуры. Основой в нем являются ритм и импровизация. Это очень трудная техника танца, требующая больших физических усилий.

 

 

 

История джаз танец

Корни танца уходят к концу XIX века, тогда африканцы начали создавать нечто похожее на джаз в современном понимании. На сцене театров в основном доминировал балет, не оставляя новым направлениям и шанса на успех. Но как оказалось, люди все же с великим удовольствием приняли новое течение, так как оно предусматривало свободу движений и эмоций, а также оставляло место импровизации. Со временем танец расширил свою популярность и начал создавать новые разновидности джаза.

Джаз был своеобразным ответом на классику. Одной из важных частей этой джазовой революции были так называемые джазовые дуэли. Мечтой каждого было выступление на Бродвее, но не все могли себе это позволить. Поэтому во многих районах Америки любители джаза устраивали шоу на улице. Первое такое музыкально-танцевальное представление имело место в 1896 году. Оно было переломным особенно для женщин, так как только тогда они поняли, что могут стоять и выступать на сцене, на равных с мужчинами.

 

 

 

Джаз фанк танец

Время не стоит на месте, и джаз танец развивается. Появляются различные ответвления, которые пользуются популярностью у широкой публики. На сегодняшний день наиболее успешным является джаз фанк. Это ответвление от джаза, которое сочетает в себе все самое лучшее из двух стилей. Джаз фанк, вероятно, самый естественный и живой танец, так как у него нет рамок и границ, любые эмоции, свобода движений пользуются почетом.

Определить джаз фанк можно как сочетание абсолютно несочетаемых элементов. Этот стиль позволяет дать простор фантазии и осуществить самые необычные и рискованные задумки. Комбинация движений, переходные элементы и сочетание стилей дают возможность импровизации не только в рамках джаз фанка, но и в контексте других направлений.

 

 

 

Джаз модерн: танец молодежи

Во второй половине XX века появляется хореографический коллектив, который даёт джазу второе дыхание. Появляется новый стиль, ещё одно ответвление от джаза. Эти современные танцы впитывают в себя элементы балета, акробатики, хип-хопа.

Абсолютно любая школа танцев джаз познакомит вас с элементами балета. Именно балет позволяет танцу оставаться одновременно пластичным, техничным и в то же время свободным. Важный элемент, взятый из балетной техники, это контроль центра тела. Баланс, идеальная сосредоточенность движений танцора, позволяют выполнять даже самые сложные фигуры, удерживая равновесие. Также из балета танцоры джаз модерна переняли положение стопы. Пусть у них и нет специальной обуви, но они стараются выровнять стопу, поставив ее на одну линию с линией всей ноги.

 

 

Как овладеть джаз танцем?

Джаз танец на сегодняшний день очень популярен, поэтому существует много возможностей обучиться мастерству его исполнения. Уроки танца джаз проводятся в специальных школах, где работают профессионалы своего дела. Там научат правильной постановке ноги, удержанию баланса тела. Помогут разобраться в различных ответвлениях джаза.

Существуют не только школы, где преподают танцы для детей, но и те, где помогут овладеть искусством джаза взрослым. Если вы захотите научиться сами или привести ребенка, чтобы он обучался джазу, то вы, вероятнее всего, сделаете правильный выбор. Этот танец хорош тем, что в процессе обучения можно овладеть элементами разных стилей, а в дальнейшем это даст прекрасную возможность для импровизации.

 

 

Еще по теме:

 

 

 

 

wdoxnovenie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *