Техника челночного бега 1 класс конспект – План-конспект урока по физкультуре на тему: Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Техника челночного бега

Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу. Организационные команды.

Учитель встает у того места, где должен встать направляющий, поднимает руку и командует.  

— Класс, в одну шеренгу становись!

Чтобы закрепить это умение, дает команду «Разойдись» и, как только дети расходятся, перемещается и снова дает команду «Класс, в одну шеренгу становись» уже в другом месте. Направляющий и остальные ученики должны сообразить, что теперь учитель показывает совсем другое место построения. Так повторить еще раз.  

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Чтобы закрепить это умение, дает команду «Разойтись» и как только дети расходятся, перемещается и снова дает команду. Класс в одну шеренгу становись!

Налево в обход шагом марш!

На носках, на пятках.

Бегом марш!

— Не нужно стремиться всех обгонять, ваша задача – бежать друг за другом.

Переходи на шаг

Останавливает класс и перестраивает в шеренгу.

— На руки в стороны разомкнись!

2. Разминка в движении

Ходьба на пятках.

Ходьба на носках.

Ходьба с перекатом с пятки на носок

Ходьба с круговыми движениями руками вперед, возвращаться спиной вперед.

Ходьба с поворотами туловища вправо и влево на каждый шаг.

Ходьба выпадами на каждый шаг, возвращаться выпадами.

Ходьба с наклонам на каждый четвертый шаг, в наклоне коснуться пальцами площадки, ноги не сгибать.

Передвижение в полуприседе, возвращаться в полном приседе.

Прыжки из глубокого приседа.

Пробежать дистанцию, коснуться пальцами площадки и бегом вернуться в и.п.

15/

10//

10//

30//

20//

20//

Построение на привычном месте

Учащиеся выполняют команды

Учитель останавливает детей по ходу движения, поощряет за правильное выполнение поворотов.

Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный.

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Уметь выполнять разминку в движении.

Руки прямые, выполнять четко и правильно

Спина прямая, смотрим прямо.

Спина прямая, глубоко присесть

2

Основная часть

1. Челночный бег.

Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег, дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновение.

Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии затем возвращаются назад шагом. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот и бегут к и. точке

 Показ учителя.

-Ваша задача – из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку.

Учитель подает сигнал, все бегут. После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте.

— Приготовьтесь, пробежать эту дистанцию 4 раза.

По сигналу.

— А сейчас вам предстоит пробежать дистанцию 3 раза.

2. Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

Разучиваем правила подвижной игры

— В это игре необходимо быть очень внимательными, водящий может поменять свою цель совершенно неожиданно.

25/

1,5/

Ученики внимательно слушают учителю, понимать технику выполнение челночного бега

Ученики принимают положение высокого старта.

Дети пробегают дистанцию.

Обращают внимание на ошибки

3

Заключительная часть

Проводится построение в одну в шеренгу

Учитель подводит итоги игр.

Упражнение на равновесие

-Встаньте в стойку ноги вместе, глаза закройте. Задача – простоять так 20// и не сдвинуться с места.

Домашнее задание

Повторить технику челночного бега, обратив особое внимание на повороты.

 

5/

40//

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Ученики выполняют команды.

Учитель похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока.

Урок физической культуры в 1 классе «Техника челночного бега»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 5» МО «ЛМР» РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по физической культуре в 1 классе

«Техника челночного бега»

 

Разработала Л.К.Ахметзянова,

 учитель начальных классов высшей

 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Лениногорск, 2017

 

Тема урока: Техника челночного бега.

Цель урока: повторить выполнение строевых команд, разминки в движении; познакомить с техникой челночного бега; разучить подвижные игры с элементами шахмат.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закрепить выполнение   строевых команд,  технику челночного бега, выполнять разминку в движении

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2.Познакомить с новыми подвижными играми (познавательное УУД).

3. Познакомить с шахматными фигурами , их местоположением на доске (познавательное УУД).

Воспитательные задачи

 (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять внимание и дисциплину (личностное УУД).

2. Уметь держать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

Оздоровительные задачи.

Тип урока: комбинированный урок

Необходимое оборудование: секундомер, свисток, рулетка, флажки для обозначении места, шапочки с чёрными и белыми фигурами, шахматное поле, шахматные фигуры.

Формируемые УУД:

Познавательные: Умение распознавать и называть двигательные действия.

Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение давать оценку двигательным действиям партнёра, умение выявлять ошибки при выполнении бега, умение организовать собственную деятельность, умение выполнять упражнения , умение применять полученные знания в организации режима дня.

Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры, умение работать в парах, умение работать в команде, умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений , умение видеть и чувствовать красоту движения, умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению, умение активно включаться в коллективную деятельность, умение проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к противнику.

                                         СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

1.Построение в одну шеренгу. Организационные команды.

Учитель встает у того места, где должен встать направляющий, поднимает руку и командует. 

— Класс, в одну шеренгу становись!

Чтобы закрепить это умение, дает команду «Разойдись» и, как только дети расходятся, перемещается и снова дает команду «Класс, в одну шеренгу становись» уже в другом месте. Направляющий и остальные ученики должны сообразить, что теперь учитель показывает совсем другое место построения. Так повторить еще раз. 

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Чтобы закрепить это умение, дает команду «Разойтись» и как только дети расходятся, перемещается и снова дает команду. Класс в одну шеренгу становись!

Налево в обход шагом марш!

На носках, на пятках.

Бегом марш!

 

Переходи на шаг

 

Останавливает класс и перестраивает в шеренгу.

— Разомкнись!

2. Разминка в движении

Ходьба на пятках по вертикальной дорожке  шахматного поля.

Ходьба на носках по горизонтальной  дорожке шахматного поля.

Ходьба с перекатом с пятки на носок  на шахматном поле по диагонали.

Ходьба с круговыми движениями руками вперед вокруг шахматного  поля.

Ходьба с поворотами туловища вправо и влево на каждый шаг по вертикальной дорожке шахматного поля.

Ходьба выпадами на каждый шаг по горизонтальной дорожке шахматного поля.

Ходьба с наклонам на каждый четвертый шаг, в наклоне коснуться пальцами площадки, ноги не сгибать вокруг шахматного поля.

Передвижение в полуприседе по диагонали шахматного поля.

Прыжки на шахматном поле: с белого квадрата на белый по диагонали.

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение на привычном месте

Учащиеся выполняют команды

 

Учитель останавливает детей по ходу движения, поощряет за правильное выполнение поворотов.

 

 

 

 

 

 

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции

 

Учащиеся  выполняют беговые упражнения.

 

 

 

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

 

 

 

 

 

 

Уметь выполнять разминку в движении.

Руки прямые, выполнять четко и правильно

 

 

 

Спина прямая, смотрим прямо.

 

 

 

Спина прямая, глубоко присесть

2

Основная часть

1. Челночный бег.

Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег, дети любят делать очень широкий поворот, а при близком построении это грозит столкновение.

Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии затем возвращаются назад шагом. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот и идут назад шагом.

 

А теперь повторим челночный бег в игре.

Подвижная игра: «Король, найди свое место»

Цель:

Закрепить место расположения Королей Белого и Черного на шахматной доске.

Правила:

На столах стоят шахматные доски, рядом Белые и Черные Короли. Дети  по сигналу должны добежать до своей доски и поставить Королей на место. Обратно шагом.

Подвижная игра: «Расставь фигуры по местам»

Цель:

Закрепить место расположения шахматных фигур на доске.

Правила:

Класс делится на две команды: белые и чёрные. У каждого в руках шахматная фигура соответствующего цвета. Дети по сигналу должны добежать до своей доски и поставить фигуру на место. Обратно шагом.

25мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики внимательно слушают учителя

 

Ученики принимают положение высокого старта.

Дети пробегают дистанцию.

Обращают внимание на ошибки

3

Заключительная часть

Проводится построение в одну в шеренгу

 

Упражнение на равновесие

-Встаньте в стойку ноги вместе, глаза закройте. Задача – простоять так 10 с и не сдвинуться с места.

Те ученики, которые не сдвинулись с места, играют в игру:

Подвижная игра: на большом шахматном поле «Берегитесь пешки»

Цель:

Воспитывать ловкость, внимание. Учить бегать не толкаясь.

Правила:

Дети в шапочках Королей (Белых и Черных) гуляют по шахматному полю. Выбегает пешка и ловит тех, кто не успел встать на свое поле.

Подвижная игра: «День, ночь»

Цель:

Воспитывать ловкость, внимание. Учить бегать не толкаясь.

Правила:

Дети бегают по большому шахматному полю. Ведущий называет время суток: день, дети должны встать на белые квадраты. Если называется ночь- на чёрные.

 

Домашнее задание

Повторить технику челночного бега, обратив особое внимание на повороты. Повторить местоположение шахматных фигур.

 

10 мин

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

 

 

Ученики выполняют команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель хвалит детей за выполнение и объявляет об окончании урока.

 

 

 

 

 

Методическая разработка по физкультуре: Конспект урока на тему : «Обучение технике челночного бега» , УМК «Физическая культура» под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Александра Сергеевна.

«По порядку — рассчитайся!»

«Тема урока:

«Челночный бег 4*9»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

— на носках

— на пятках

— на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставными шагами

правым/левым боком

Ходьба на восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

      1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз,два»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1)И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вправо

2- и. п.

3-наклон головы влево

4- и. п.

2)И. п. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед

5-8 – круговые движение в плечевом суставе назад

3)И. п.- ноги врозь, руки в замок

1-4 – круговые движение кистей наружу

5-8 – круговые движение кистей во внутрь  

4)И. п. – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – круговые движение в локтевом суставе вперед

5-8 – круговые движение в локтевом суставе назад

5)  И.п.- ноги врозь ,руки на пояс.

1 – наклон к левой ноге;

2 – наклон к центру;

3 – наклон к правой ноге;

4 – И.п.

6) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

7)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

8)И. п.- стойка ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- мах правой  к левой руке

2- и. п.

3- мах левой к правой руке

4- и. п.

9)И. п.- ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- вращение в голеностопном суставе правой

5-8- тоже левой

10) Прыжки

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

 6 раз

       6 раз

       6 раз

 6 раз

       6 раз

       6 раз

        6 раз

        6 раз

6 раз

   10 раз

   10 раз

   10 раз

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» Упражнение вправо  начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» !».«Спина прямая, полная амплитуда движения»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!»

« Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Спина прямая!» “Упражнение начинай!”

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай» !» «Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Спина прямая, глубже выпад»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начина!»  

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

5

Перестроение

1мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (25 мин)

7

Техника челночного бега.

Показ упражнения.

       1 раз

Исходное положение: корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед.

Бег: По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом.

Повороты: Скорость — не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью. Целью стопорящего шага, является остановка и изменение движения.

Финиш: После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед. Резко останавливаться после пробежки не стоит, так как появляется возможность оступиться или споткнуться, лучше пробежать еще несколько метров сбавляя скорость.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Подводящие упражнения

  1. Стартовое ускорение
  1. Поворот на 180 градусов
  1. Стопорящий шаг

      4 раза

      4 раза

      4 раза

Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут.

Старт: из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед.

На отрезке дистанции в 9 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается пола, для более наглядного выполнения можно использовать небольшие дополнительные предметы, которые нетрудно переносить по дистанции.

Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости

9

Челночный бег 4*9 в парах

 8 мин

10

Игра «Охотники и утки»

.

        8 мин

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту

круга.

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание

«Рыбка»

3 мин

Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая – рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

12

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно?

Направо раз, два

«За направляющим в раздевалку шагом марш!»

План-конспект урока по физической культуре «Легкая атлетика. Челночный бег» 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 1 класса МБОУ СОШ с.Красногорск

Учитель: Нестеренко Виктор Владимирович

Тема урока: Легкая атлетика. Челночный бег

Цель: обучение техники выполнения челночного бега

Задачи урока:

1) Воспитательнаявоспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;

2) Образовательнаяразучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега;

3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса

Дата проведения: 7 октября 2019 года

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

Строевые упражнения

15-20 сек

«Нале-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

3

Движение в обход

0,5 круга

«В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!»

4

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, руки на пояс

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони направлены друг на друга, живот втянут!»

«Туловище прямо!»

«Туловище прямо, смотреть вперед!»

«Спина прямая, локти на уровне плеч!»

5

Бег

2-3 мин

«Бегом – марш!»

6

6.1

Бег с заданиями:

с высоким подниманием бедра

диагональ

«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!»

6.2

захлестывание голени

диагональ

«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!»

6.3

прямые ноги

диагональ

«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!»

6.4

приставные шаги

а) правым боком

б) левым боком

диагональ

«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!»

6.5

скрёстным шагом

а) правым боком

б) левым боком

диагональ

«Выполнять скручивание тазом!»

6.6

ускорение

диагональ

«Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!»

7

Восстановление дыхания

1,5 круга

«Шагом – марш!»

«Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!»

8

8.1

ОРУ

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-влево

3-вперед

4-и. п.

6-8 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

8.2

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круг предплечьями вовнутрь

3-4-тоже наружу

6-8

раз

«Локти на уровне плеч!»

8.3

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-2-круг вперед руками

3-4-круг назад

6-8 раз

«Руки прямые!»

8.4

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

6-8 раз

«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

8.5

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

6-8 раз

«Колени не сгибать, руками касаться пола!»

8.6

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

6-8 раз

«Спина прямая, смотреть вперед!»

8.7

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

6-8 раз

«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!»

8.8

И. п. – о. с.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны

2-и. п.

6-8 раз

«Руки прямые, смотреть вперед!»

Основная часть – 20 мин

1

1.1

Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте:

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге.

4×10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

1.2

И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

1.3

И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

1.4

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой.

4х10 сек.

«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»

«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»

2

Построение в шеренгу, расчет на 1-3

1-1,5 сек

«На свои места шагом марш!» «На 1-3 рассчитайсь!»

3

3.1

Эстафеты:

«Самый быстрый»

Инвентарь: 6 кубиков

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит кубик, через следующие 10 м. – второй кубик.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны.

Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.

2-3 мин

«Кубики не бросать, а класть на линии!» «За фальстарт добавляется 1 балл!»

3.2

«Поменяй кубик»

Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит обруч в нем кубик, через следующие 10 м. – второй обруч с кубиком внутри. Через 5 м. установлен конус.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем, обегая конус, возвращается обратно и встает в конец колоны.

Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.

2-3 мин

«Кубики не бросать, класть в обруч!» «За фальстарт добавляется 1 балл!»

4

Подвижная игра – «Тишина»

Участники идут в колонне по одному.После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны.

2-3 мин.

Четверостишье:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши».

5

Восстановление дыхания

1 круг

«Раз – вдох! Два – выход!»

«Дистанция 2 шага!»

Заключительная часть – 5 мин

1

Игра на внимание: «Ладошки»

Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука.

2 мин

«Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки!»

2

Подведение итогов

2-3 мин

«Что понравилось, что не понравилось?»

«Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д.

3

Организованный выход из спортивного зала

15 сек

«Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!»

Конспект урока по физкультуре «техника челночного бега»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 класс

Тема урока: техника челночного бега.

Цель урока:

разучить разминку в движении; повторить технику челночного бега; провести подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки- дай руку»

Задачи урока:

Образовательные задачи: разучить разминку в движении, повторить технику челночного бега.

Развивающие задачи: способствовать развитию быстроты, развивать координационные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность, дисциплинированность.

Оздоровительные: способствовать укреплению ОДА, прививать гигиенические навыки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Иметь представления о технике челночного бега.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.

Метапредметные результаты:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Определять общие цели и пути их достижения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные результаты:

Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости, самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Тип урока: 

Комплексный

Используемые учебники и учебные пособия:

Физическая культура, 1-4 класс, Лях В.И

Используемое оборудование: 

секундомер, свисток.

 Место проведения: спортивный зал

 

Ход урока:

 

Обратить внимание на спортивную форму, повторить технику безопасности, пожелание удачи на уроке.

 

Регулятивные УУД:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД

-осмысление правил игры,

осмысление   самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

-выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Личностные:

-проявлять интерес к новому содержанию.

-осознание личного смысла учения

 

Строевая подготовка: повороты «Налево»,

«Направо», «Кругом»

0,5 мин.

Обратить внимание на правильность выполнения.

 

Ходьба в колонне по одному:

 

0,5 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Бег:

2 мин.

Соблюдать дистанцию.

Разминка в движении:

1.Ходьба с круговыми движениями руками вперед, возвращаться спиной вперед.

2.Ходьба с круговыми движениями руками назад, возвращаться спиной вперед на носках.

3.Ходьба с поворотом туловища вправо и влево на каждый шаг.

4. Ходьба выпадами на каждый шаг.

5. Ходьба с наклоном на каждый четвертый шаг, в наклоне коснуться пальцами площадки, ноги не сгибать.

6.Передвижение в полуприседе, возвращаться в полном приседе.

7.Прыжки из глубокого приседа («лягушка»)

8. Пробежать дистанцию, коснуться площадки пальцами и бегом вернуться в исходное положение.

5 мин.

Выполнять упражнения, двигаясь вперед 15 метров, после чего шагом возвратиться на место

 

Соблюдать дистанцию, упражнения выполнять с полной амплитудой.

 

 

 Следить за осанкой.

Вперед не наклоняться, руки на пояс.

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 Руки за голову, следить за правильным выполнением упражнения.

Соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

2. Основная часть 25 минут

Техника челночного бега.

Повторение техники выполнения упражнения

-выполнение упражнения из высокого старта. Пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку.

— пробежать эту же дистанцию 4 раза

-пробежать эту же дистанцию 3 раза (выявить победителя)

15 мин.

Показ и рассказ учителем техники выполнения челночного бега.

Выполнять упражнение по свистку, обратить внимание на ошибки.

Выполнять упражнение с максимальной скоростью.

Предметные УУД

-иметь представление о технике челночного бега;

-организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр.

Личностные УУД:

-осознавать свою роль в группе;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Коммуникативные УУД:

работать в группе;

-общаться с партнерами.

Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

5мин.

Правила игры..

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра «Салки- дай руку»

5 мин.

Правила игры. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

3. Заключительная часть 5 минут

1.Построение в одну шеренгу

2.Выполнение дыхательных упражнений

3. Упражнения на равновесие:

-встать в стойку ноги вместе, глаза закрыть. Простоять в стойке 20 сек. и не сдвинуться с места.

4.Беседа о необходимости гигиенических процедур, после занятий физкультурой.

Подведение итога урока.

Домашнее задание

Организованный выход из зала.

 

 

0,5мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин

0,5 мин

Выполнять упражнения с закрытыми глазами.

Внимательно слушать команду

Отметить всех учеников, выяснить, что удалось, что не очень.

Повторить технику челночного бега

 

Личностные УУД:

анализировать личные достижения;

-осуществлять самоконтроль и оценку.

Регулятивные УУД:

-соотносить полученный результат с планируемым результатом.

Конспект урока по теме » Челночный бег»

Конспект урока.

Тема урока: Челночный бег.

Цели: разучить беговую разминку; повторить технику челночного бега и подвижную игру «Флаг на башне».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровье -сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, свисток, 3конуса(фишки), 4флажка без древка.

  1. Вводная часть.

1.Построение.Организационные команды.

(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2мин).)

-Бег проводится не на скорость — не надо что-то кому-то доказывать, задача простая — разогреть организм, подготовив его к основной нагрузке. После бега будет еще и беговая разминка, так что силы необходимо оставить и на нее, и на все оставшееся время урока. Кроме того, пора вспомнить, чему мы учились в предыдущих классах, а именно подбирать удобный для себя темп и ритм бега. Для этого дается возможность обгонять друг друга. Бегом марш!

(После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

2. Беговая разминка

— На первый-второй рассчитайсь!

(Ученики выстраиваются в две колонны по номерам. Дистанция между колоннами составляет 2 м. Учитель стоит в 10—12 м впереди по центру между колоннами. Ученики выполняют заданное упражнение попарно — один из одной колонны, другой из другой, добегают до учителя и разбегаются веером в разные стороны. Как только первая пара преодолеет половину дистанции, упражнение начинает вторая пара и т. д.)

— Некоторые задания, которые мы будем сегодня делать, были в домашнем задании.

• Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок.

• Бег с захлестом голени.

• Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания примерно на середине дистанции и в конце.

• Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.

• Половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, вторую половину — обычный бег.

• «Олений бег».

• Бег парами. Соседи по колонне перед выполнением бега берутся за руки, бегут до учителя, перед ним руки размыкают и разбегаются веером. Повторить 2 раза.

• Ученики в колоннах размыкаются на руки вперед. По сигналу замыкающий начинает обегать своих партнеров, добегает до начала, встает направляющим, не забыв оставить место за собой для следующего бегуна. Каждая пара начинает бег по свистку, а не тогда, когда добежит предыдущая пара. Учитель может давать сигнал чуть раньше, пока первые еще не добежали, а может и паузу сделать, давая ребятам немного потомиться. Как только замыкающий вновь окажется в конце, закончится первая серия. Выполнить 2 серии.

II. Основная часть

1. Челночный бег

(Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции — 5, 10 и 15 м. Каждая дистанция получает номер. Ученики готовятся к бегу, а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит новый номер, то все равно надо добежать до исходного места, развернуться и пробежать до нового номера.)

— Первая!

(Ученики пробегают заданную дистанцию и бегом возвращаются обратно. Учитель обращает внимание на технику поворота, на ошибки, может быть, даже придется показать правильную технику.)

— Третья! Вторая!

(Учитель снова обращает внимание на ошибки, если они есть.)

— Первая! Третья! Вторая!

(Выполняют еще 3—4 серии. Учитель каждый раз обращает внимание на повороты и технику старта.)

2. Подвижная игра «Флаг на башне»

— Повторим игру, разученную в предыдущих классах. Сыграем по более сложным правилам: осаленные игроки не замирают на месте, а возвращаются на свою половину, касаются своего дома и вновь продолжают игру. Каждая команда получает 2 флажка без древка или платка. 11а своей половине игроки могут передавать флажки друг другу, но на чужой нет. Нарушивший правило выбывает из игры.

III.Заключительная часть.(Игру заканчивают за 5-6 минут до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр и урока.)

Домашнее задание: Повторить технику поворота в челночном беге.

Литература:

  1. Патрикеев А.Ю. – Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха («Школа России»)

2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательныхучреждений.М.:Просвещение,2011.

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Лёгкая атлетика. Челночный бег.

План – конспект                                                                                                                      

урока по физической культуре в 1 классе

Тема: Лёгкая атлетика. Челночный бег.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Образовательные задачи: 1. Разучить разминку по-диагонали.

                                                   2.Разучить технику челночного бега.

                                                   3. Совершенствовать технику игры «Вышибалы».

Развивающие задачи: 1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать в игровой   деятельности.

2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, эмоциям.

Воспитательные задачи: Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении цели, ответственность, бережное      отношение к инвентарю.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: кубики, мяч, скакалки, секундомер

Учитель: Недосекова Э.Р.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Целевая установка

УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение. Повороты на месте.

Целевая установка.

Разминка по-диагонали:

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за головой в замке;

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

-прыжки на двух ногах, руки на поясе;

— ходьба в полном приседе.

Круговая разминка:

-подскоки;

-правым и левым боком поочерёдно,

-приставным шагом;

-бег вперёд спиной;

-обычный бег по залу (1 минута).

 

2 мин

3 мин

3 мин

Организация обучающихся на урок. Нарисуйте своё настроение в начале урока.

Интервал-дистанция – 1 шаг.

Установка на восстановление дыхания.

Предметные:

Знание и правильное выполнение основных строевых команд.

Регулятивные:

Умение контролировать  свои эмоции

Выполнение разминки.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Челночный бег.

Тренировочное задание по 3 человека.

Отработка поворотов.

Контрольный забег.

30 мин

Определяется линия старта и финиша.

Выполняем задание после того как добегут предыдущие.

Анализ ошибок

по – ходу выполнения задания.

Познавательные: Умение проявлять внимательность, дисциплинированность.

Формулируют значение знаний и принимают его.

Предметные:

Знание и правильное выполнение задания.

Умение находить и анализировать свои ошибки и своих одноклассников.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до достижения результата.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями для её реализации.

Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Оказывать моральную поддержку сверстникам.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Игра «Вышибалы»

Построение.

Нарисуйте  своё настроение в конце урока.

7 мин

Соблюдаем правила игры.

Формирование самооценки, установка на восстановление организма.

Встаньте около красного обруча те, кто справился правильно со всеми заданиями на уроке.

Встаньте около синего обруча те, кому ещё нужно поработать над развитием своим физических качеств.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать в игровой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *